15.06.2019

Можно ли заливать в генератор 95 бензин. Сколько генератор проработает без дозаправки? Возможные неисправности бензогенератора и методы их устранения


Какой бензин заливать в генератор

Генератор, как и неважно какая техника, хоть и не обладает душой и рассудком, почему-либо «чутко» отзывается на отношение к нему обладателя. Возможно, вы не один раз слышали истории про то, как «только купил генератор, проработал часа два и - все Вообщем не запускается»(с).В подавляющем большинстве случаев — просто сработала защита от масленого голодания и генератор не запускается конкретно из-за малого уровня масла. Давайте разглядим, как вообщем необходимо обслуживать, ну и просто использовать генератор.

Вы купили генератор.

Итак, вы заполучили генератор, извлекли его из упаковки и произвели осмотр его на наличие повреждений, которые могли произойти при транспортировке. Направьте внимание на то, что бы все трубопроводы были подсоединены к подходящим патрубкам.

После исследования аннотации, нужно залить достаточное количество моторного масла в, не жалейте средств на высококачественное масло, не таковой уж большой объем требуется, мы советуем синтетические моторные масла (к примеру CASTROL Magnatec 5W-40). В любом случае, при использовании масла учитываете температуру среды, где будет употребляться генератор.

Последующий шаг, заправка топливного бака топливом. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТОЛЬКО НЕЭТИЛИРОВАННЫЙ и высококачественный бензин. Повышенное внимание нужно уделить чистоте бензина, потому что в главном в качестве промежной тары для бензина употребляются канистры нужно быть уверенным в том, что в бензин не попала вода и/либо посторонние вещества и грязюка. Категорически неприемлимо внедрение топливных добавок с метанолом (разные октаноповышающие добавки на базе спиртов). Октановое число бензина должно быть не ниже 87, другими словами, это 92 бензин . Мы не рекомендуем использовать 95 бензин.

Перед началом работы генератор необходимо установить на ровную сухую поверхность. Если генератор не оборудован системой вывода выхлопных газов - генератор можно запускать только на улице. Обязательным условием безопасной работы является заземление генератора. Это - ваша безопасность, не пренебрегайте ей. Следующим этапом подготовки является внешний осмотр оборудования, проверьте все соединения и правильность выбранных кабелей питания.

Какой бензин заправлять в бензиновый генератор ? Пример Honda EC 6000

Какое масло нужно заливать в бензиновый генератор генераторов ! Я лью…

Какое масло заливать в бензиновый генератор

Какое масло нужно заливать в бензиновый генератор — советы по эксплуатации бензиновых генераторов ! Компан…

Обязательно выключите все потребители, которые вы планируете подключить к генератору, и только после этого - можно осуществлять запуск двигателя.

Обратите внимание, осмотр оборудования необходимо производить перед каждым пуском и после 8 часов непрерывной работы оборудования.

Запуск.

· Откройте поворотный топливный кран.

· Вытяните на себя рычаг дроссельной заслонки.

· Если двигатель оборудован электрозапуском - нажмите и удерживайте клавишу Start/On/Off пока двигатель не запустится. Если двигатель запускается при помощи ручного запуска (Recoil Starting System), вам необходимо перевести кнопку в положение Start и резко потянуть на себя стартовую рукоять.

· Обязательно дайте поработать двигателю несколько минут. Постепенно возвратите рычаг дроссельной заслонки в исходное положение.

· Только после этого можно подключать потребителей тока.

Остановка генератора.

· Выключите все потребители тока подключенные к генератору

· Отсоедините и отключите нагрузку генератора.

· Двигателю необходимо поработать несколько минут без нагрузки.

· Переведите и удерживайте клавишу Start/On/Off пока двигатель не остановится полностью.

· Обязательно закройте поворотный топливный кран.

Обкатка двигателя

Генераторы, которые мы продаем, являются крайне надежным оборудованием. Но, от того как вы будете эксплуатировать свой генератор зависит то, сколько он вам прослужит. Правильная обкатка ДВС генератора — это основа долгой и беспроблемной эксплуатации.

Несмотря на то, что, казалось бы, логичным не нагружать генератор во время обкатки - мы вам настоятельно рекомендуем первые полтора - два часа обкатки генератора, дать минимум пятидесятипроцентную нагрузку. Нельзя, что бы генератор долго работал с минимальной нагрузкой или вообще без нагрузки. Обратите внимание на то, что вам необходимо будет при каждой заправке топливом проверять уровень масла . А еще лучше делать это во время обкатки раз в 4 часа. Масло (на горячем двигателе) меняется после 20 часов работы. После этого можно считать обкатку завершенной.

Регулярная эксплуатация

Если вы не используете генератор постоянно, мы рекомендуем запускать установку при нагрузке 50 мощности каждый месяц минимум на 2 часа. Периодические запуски не дают конденсироваться влаге внутри двигателя и генератора, восстанавливают масленую пленку в ДВС и значительно снижают окисление в электрических контактах.

ВАЖНО Генератору лучше работать 2 часа без остановки чем 10 раз по 12 минут.

Если вы используете генератора при высокой температуре окружающей среды, обратите особое внимание на свободный доступ свежего воздуха (двигатель то - ВОЗДУШНОГО охлаждения, не забываем это). Необходимо регулярно очищать сухой ветошью ребра рубашки охлаждения двигателя. При низкой температуре особенно важным является правильный зазор электрода свечи зажигания. И в том, и в другом случае - правильно подобранное масло по вязкости, будет важным моментом.

Если генераторная установка эксплуатируется в условиях высокогорья, обратите внимание на то, что мощность двигателя, и как следствие мощность генератора, будут снижаться на 4 каждые 310 метров над уровнем моря. Т.е. на высоте в 1500 метров, генератор мощностью в 5.5 кВт реально выдавать не более 4.3 кВт. Это особенно важно тем, кто покупает «волшебные чемоданчики» на 1 кВт. И пытаются их использовать в горах.

Генератор, как и любая техника, хоть и не обладает душой и рассудком, почему-то «чутко» отзывается на отношение к нему владельца. Вероятно, вы неоднократно слышали истории про то, как «только купил генератор, проработал часа два и - все! Вообще не запускается!»(с).В подавляющем большинстве случаев - просто сработала защита от масленого голодания и генератор не запускается именно из-за низкого уровня масла. Давайте рассмотрим, а как вообще нужно обслуживать, да и просто использовать генератор.

Бензиновые генераторы от компании КотелТорг:

Вы купили генератор.

Итак, вы приобрели генератор, извлекли его из упаковки и осмотрели его на наличие повреждений, которые могли произойти при транспортировке. Обратите внимание на то, что бы все трубопроводы были подсоединены к соответствующим патрубкам.

Начнем с того, что крайне необходимо прочесть инструкцию, которая приложена к вашему генератору, и только после этого начинать эксплуатацию оборудования.

После изучения инструкции, необходимо залить достаточное количество моторного масла в, не жалейте денег на качественное масло, не такой уж большой объем требуется, мы рекомендуем синтетические моторные масла (например CASTROL Magnatec 5W-40). В любом случае, при использовании масла учитываете температуру окружающей среды, где будет использоваться генератор.

Следующий шаг, заправка топливного бака топливом. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТОЛЬКО НЕЭТИЛИРОВАННЫЙ и качественный бензин. Особое внимание необходимо уделить чистоте бензина, так как в основном в качестве промежуточной тары для бензина используются канистры необходимо быть уверенным в том, что в бензин не попала вода и/или посторонние вещества и грязь. Категорически недопустимо использование топливных добавок с метанолом (различные октаноповышающие добавки на основе спиртов). Октановое число бензина должно быть не ниже 87, то есть, это 92 бензин. Мы не рекомендуем использовать 95 бензин.

Перед началом работы генератор необходимо установить на ровную сухую поверхность. Если генератор не оборудован системой вывода выхлопных газов - генератор можно запускать только на улице. Обязательным условием безопасной работы является заземление генератора. Это - ваша безопасность, не пренебрегайте ей. Следующим этапом подготовки является внешний осмотр оборудования, проверьте все соединения и правильность выбранных кабелей питания.

Обязательно выключите все потребители, которые вы планируете подключить к генератору, и только после этого - можно осуществлять запуск двигателя.

Обратите внимание, осмотр оборудования необходимо производить перед каждым пуском и после 8 часов непрерывной работы оборудования.

Запуск.

· Откройте поворотный топливный кран.

· Вытяните на себя рычаг дроссельной заслонки.

· Если двигатель оборудован электрозапуском - нажмите и удерживайте клавишу Start/On/Off пока двигатель не запустится. Если двигатель запускается при помощи ручного запуска (Recoil Starting System), вам необходимо перевести кнопку в положение Start и резко потянуть на себя стартовую рукоять.

· Обязательно дайте поработать двигателю несколько минут. Постепенно возвратите рычаг дроссельной заслонки в исходное положение.

· Только после этого можно подключать потребителей тока.

Остановка генератора.

· Выключите все потребители тока подключенные к генератору

· Отсоедините и отключите нагрузку генератора.

· Двигателю необходимо поработать несколько минут без нагрузки.

· Переведите и удерживайте клавишу Start/On/Off пока двигатель не остановится полностью.

· Обязательно закройте поворотный топливный кран.

Обкатка двигателя

Генераторы, которые мы продаем, являются крайне надежным оборудованием. Но, от того как вы будете эксплуатировать свой генератор зависит то, сколько он вам прослужит. Правильная обкатка ДВС генератора - это основа долгой и беспроблемной эксплуатации.

Несмотря на то, что, казалось бы, логичным не нагружать генератор во время обкатки - мы вам настоятельно рекомендуем первые полтора - два часа обкатки генератора, дать минимум пятидесятипроцентную нагрузку. Нельзя, что бы генератор долго работал с минимальной нагрузкой или вообще без нагрузки. Обратите внимание на то, что вам необходимо будет при каждой заправке топливом проверять уровень масла. А еще лучше делать это во время обкатки раз в 4 часа. Масло (на горячем двигателе) меняется после 20 часов работы. После этого можно считать обкатку завершенной.

Регулярная эксплуатация

Если вы не используете генератор постоянно, мы рекомендуем запускать установку при нагрузке 50% мощности каждый месяц минимум на 2 часа. Периодические запуски не дают конденсироваться влаге внутри двигателя и генератора, восстанавливают масленую пленку в ДВС и значительно снижают окисление в электрических контактах.

ВАЖНО! Генератору лучше работать 2 часа без остановки чем 10 раз по 12 минут.

Если вы используете генератора при высокой температуре окружающей среды, обратите особое внимание на свободный доступ свежего воздуха (двигатель то - ВОЗДУШНОГО охлаждения, не забываем это). Необходимо регулярно очищать сухой ветошью ребра рубашки охлаждения двигателя. При низкой температуре особенно важным является правильный зазор электрода свечи зажигания. И в том, и в другом случае - правильно подобранное масло по вязкости, будет важным моментом.

Если генераторная установка эксплуатируется в условиях высокогорья, обратите внимание на то, что мощность двигателя, и как следствие мощность генератора, будут снижаться на 4% каждые 310 метров над уровнем моря. Т.е. на высоте в 1500 метров, генератор мощностью в 5.5 кВт реально выдавать не более 4.3 кВт. Это особенно важно тем, кто покупает «волшебные чемоданчики» на 1 кВт. И пытаются их использовать в горах.

Продолжение следует.


Количество показов: 40505

Текст подготовил: Владимир Медведев

Во время продолжительных отключений электроснабжения здорово выручают топливные электрогенераторы. Сегодня в этой категории оборудования представлено множество различных моделей техники, которая подразделяется на три основные группы — газовые, дизельные и бензиновые генераторы. О том, что собой представляют и для каких целей предназначены бензогенераторы, мы и хотели бы рассказать.

Конструкция и принцип работы

В основе всех топливных мини-электростанций лежит двигатель внутреннего сгорания. Также конструкция генератора содержит вспомогательные системы: топливный бак, насос, топливопровод, ротор, АКБ и др.

Классический бензиновый генератор работает по предельно простой и понятной схеме. После запуска двигателя, который может осуществляться вручную человеком или автоматикой, топливо из бака транспортируется по бензопроводу в двигатель. По пути оно проходит через фильтры, где удаляется мелкая примесь. В карбюраторной части двигателя бензин смешивается с воздухом и вместе они отправляются в цилиндры. Там воздушно-топливная смесь воспламеняется от свечей зажигания и высвободившиеся газы приводят в движение систему поршней. Коленчатый вал раскручивает ротор, в результате чего механическая энергия трансформируется в электрическую.

Такой сложный прибор как автономная электростанция обладает целым комплексом различных характеристик, по которым его можно классифицировать. Их сочетание, в конечном счете, и определяет назначение каждой конкретной модели. Бензиновые установки принято классифицировать по:

  • Назначению . Бытовые бензогенераторы сконструированы специально для использования в домашних условиях. Как правило, это дешевые маломощные приборы с простой конструкцией и предельно простым управлением. Их антиподом являются промышленные или профессиональные генераторы, которые заметно дороже и сложнее, но зато производят больше электричества и обладают повышенным моторесурсом.
  • Мобильности . Портативные электрогенераторы в основном представлены моделями малой мощности (до 5 кВт), предназначенными для использования в бытовых целях. Стационарные электростанции намного мощнее, а потому находят применения в промышленных целях.
  • Типу двигателя . Бензогенераторы мощностью до 1 кВт комплектуются исключительно двухтактовыми ДВС. Такой мотор имеет малый моторесурс, но зато очень дешев, а потому пользуется спросом у бытовых потребителей. Всё, что мощнее одного киловатта — это более дорогие и выносливые четырехтактовые двигатели.
  • Количеству фаз . Несмотря на то, что многие продавцы навязчиво рекомендуют всем покупателям трехфазные генераторы, потребность в них испытывают далеко не все. Для бытовых целей вполне подойдет недорогая однофазная электростанция. Три фазы нужны для питания мощного электрооборудования, например, производственных станков.
  • Мощности . Для электроснабжения частного дома, небольшого магазина или офиса обычно хватает генератора на 4 кВт или даже меньше. При этом не стоит забывать, что маломощным электростанциям нужно давать перерыв каждые 4 часа. Чтобы запитать магазин или офис средних размеров, стройплощадку или небольшой цех, понадобится бензиновая генераторная установка мощностью порядка 10-15 кВт. Таким приборам отдых нужен через каждые 10 часов работы. Наконец, для действительно больших объектов, например, СТО или крупного офиса нужен генератор, мощность которого составит 20-25 кВт.

Преимущества бензогенераторов

Как было сказано в начале, автономные электростанции представлены газовыми, бензиновыми и дизельными генераторами. Соответственно, анализируя достоинства и недостатки бензиновых установок, сравнивать их нужно именно с этими конкурентами. Итак, ключевыми достоинствами бензогенераторов, значимыми для потребителя, являются следующие их характеристики:

  • Цена . При аналогичной мощности бензиновая установка всегда будет дешевле, чем дизельная или газовая.
  • Вес и габариты . Бензиновый двигатель меньше и легче, чем дизельный той же мощности. Ну, а так как двигатель — это главный элемент в конструкции топливного генератора, зависимость между весом ДВС и весом всего прибора прямая. Это делает бензиновые генераторы наиболее подходящим вариантом для бытового использования, особенно для тех ситуаций, когда генератор планируется часто перевозить.
  • Эксплуатация и обслуживание . В сравнении с газовыми электростанциями бензиновые имеют более простую конструкцию, также они намного безопаснее. Таким образом, их может обслуживать любой человек, даже весьма далекий от техники. В то же время для работы с газовым электрогенератором нужен квалифицированный специалист.
  • Шум . Конструктивные особенности двигателя и выхлопной системы бензиновых электрогенераторов позволяют им производить значительно меньше шума, чем при использовании дизельных установок. Такой генератор лучше подойдет для установки рядом с жилым домом, где сильный шум дизеля создавал бы дискомфорт жильцам.
  • Выхлоп . Опять-таки более совершенная конструкция, а также более чистое топливо позволяют бензогенератору производить существенно меньше выхлопных газов, чем дизельной установке. Благодаря этому их использование допустимо даже в помещениях, где работают люди, например, в цеху. Но, разумеется, это возможно лишь при условии наличия хорошей вентиляции.
  • Работа зимой . Как известно, бензиновые двигатели намного лучше переносят отрицательные температуры, чем дизельные. Если планируется использование генератора зимой на открытом воздухе, лучше отдавать предпочтение именно бензиновому, так как он в мороз запускается намного лучше.
  • Топливо . Использовать газовый генератор целесообразно лишь в том случае, если к объекту подведен магистральный газопровод. Во всех остальных ситуациях следует отдать предпочтение установке на жидком топливе, так как бензин проще купить и нет никаких проблем с его транспортировкой.

Недостатки генератора на бензине

Помимо очевидных преимуществ имеются у бензиновых генераторов и определенные недостатки, способные стать весомым поводом отдать предпочтение установкам на другом топливе. Наиболее существенными минусами являются:

  • Время работы . Конструкция бензинового ДВС, давшая ему столько преимуществ, является и причиной его недостатков. В то время как дизельный или газовый генератор может работать сутки напролет, бензиновый должен отдыхать через каждые 4-10 часов (в зависимости от мощности).
  • Моторесурс . Бензиновые двигатели электрогенераторов примерно вдвое уступают дизельным в надежности. Через 2 тыс. часов работы (порой еще раньше) им уже требуется капитальный ремонт.
  • Мощность . Хотя бензиновый двигатель можно сделать практически любой мощности, с точки зрения экономической целесообразности примерно при 10-20 кВт дизель уже становится выгоднее бензина. В этой связи большинство бензиновых генераторов — это маломощные бытовые установки.
  • Качество тока . Среди топливных мини-электростанций бензогенератор производит наименее качественное электричество. Скачки напряжения в некоторых ситуациях достигают 10%, из-за чего использовать бензин следует только с низкочувствительной техникой.

Бытовые и промышленные бензиновые электростанции в ассортименте представлены в магазине компании «ЭнергоПлаза». У нас Вы найдете высококачественные генераторы отечественного и зарубежного производства по лучшим ценам в городе Москва и в Подмосковье.

Но при выборе у покупателя может возникнуть ряд вопросов, касающихся назначения прибора и его функциональности. Зная ответы на эти вопросы, намного легче сориентироваться в богатстве ассортимента, и в будущем более уверенно эксплуатировать домашнюю электростанцию.

Как определить мощность электростанции?

Для того чтобы определить мощность электростанции, нужно провести несложные вычисления и учесть некоторые нюансы. Несложные вычисления - это подсчет суммарной мощности электроприборов, которые будут одновременно питаться от генератора. Далее нюансы. Электроприборы бывают активными, то есть такими, в которых доминирует активная нагрузка (электроплита , электронагреватель, лампы освещения и др.), и индуктивными (с доминированием индуктивной нагрузки). К последним относятся электродвигатели, насосы , пилы , компрессоры, холодильники , лазерные принтеры и другие бытовые приборы , в которых преобладает индуктивная нагрузка, особенно в момент включения.

Для того чтобы рассчитать мощность станции с синхронными генераторами для питания активных электроприборов, нужно просуммировать мощность этих электроприборов и прибавить 15-20% запаса. Для качественной работы электрогенератора в паре с индуктивными приборами нужно сложить вместе мощность всех приборов и умножить на 2,5-3.

Из практики известно, что для электрообеспечения охотничьего домика с 2-3 лампочками для освещения, холодильником и телевизором хватит 2-киловаттного генератора. Строителям, использующим дрель, бетономешалку и болгарку, нужно приобретать станцию мощностью около 6 киловатт.

Сколько должно быть фаз?

Для однофазных электросетей и электроприборов применяются однофазные генераторы на 220 В. Трехфазные генераторы на 380 В используются в домах с трехфазной разводкой сети или на промышленных предприятиях. При использовании трехфазных генераторов важно придерживаться равенства мощности на разных фазах, но разница не должна превышать 20-25%.

Какие основные правила эксплуатации бензогенераторов?

Первое и очень важное правило - перегрузки бензиновой электростанции недопустимы.

Двигатель не должен долгое время работать в холостом режиме или на малой нагрузке. Адекватным режимом работы считается нагрузка от 20 до 80% номинальной мощности.

Генератор не может работать постоянно. После выработки двух баков горючего двигатель должен «отдохнуть».

Подробнее о высоких пусковых токах

Любому электродвигателю в момент пуска нужно в несколько раз больше энергии, чем для дальнейшей работы. Удачной аналогией этой особенности является пример с тяжелой тележкой. Для того чтобы сдвинуть такую тележку с места, нужно приложить серьезное усилие, зато, набрав ходу, она будет катиться практически сама. Перегрузки индуктивных электроприборов во время старта длятся доли секунды, но даже на это время необходимо предусмотреть запас мощности, и тогда станция будет работать без перебоев и не выйдет из строя. Одним из «рекордсменов» в когорте приборов с высоким пусковым током является погружной насос - частый обитатель дачных участков. В момент старта его энергопотребление может увеличиться в 7-9 раз.

Техобслуживание генераторов

Перед каждым запуском, несмотря на наличие «страхующей» автоматики, следует произвести внешний осмотр генератора, проверить уровень масла и охлаждающей жидкости. Как правило, генераторы устанавливаются вне помещений, и это может стать причиной загрязнения агрегата пылью, которая, в свою очередь, может повлечь перегрев деталей. Необходимо в установленные сроки проводить замену масла.

Частота техобслуживания зависит от многих факторов: от модели станции, от интенсивности работы, от качества расходных материалов и т. д. В среднем бензиновые генераторы требуют внимания после каждых 50-100 моточасов.

Кроме замены расходников, периодической проверке нужно подвергать все электрические контакты, плотность болтовых соединений, уровень вибрации, работоспособность систем защиты и прочее.


Генератор, который используется очень редко, требует особого внимания. Длительный простой для двигателя может оказаться губительнее ежедневной напряженной работы. К примеру, в «безработном» двигателе теряется гибкость охватывающего поршень кольца, в рабочей части образовывается сажа и т. д. Эксперты советуют не допускать подобных ситуаций, и с частотой примерно раз в месяц запускать станцию на 75% нагрузки примерно на один час.

Какая марка бензина предпочтительнее для использования в бензиновых генераторах?

Применять нужно чистый бензин без добавления масла. Лучше, если бензин будет неэтилированным, в противном случае срок службы двигателя может значительно уменьшиться из-за образования твердых частиц при сгорании этилированного бензина.

Для двигателей с верхним расположением клапанов (на клапанной крышке отштампованы латинские литеры OHV) нужно использовать бензин с октановым числом не менее 85 (92-й, 95-й, 98-й).

Для двигателей с боковым расположением клапанов октановое число горючего должно составлять не менее 77 (80-й, 92-й, 95-й, 98-й).

При заправке бака электрогенератора не стоит заливать бензин «под горлышко». Следует оставлять 20% свободного пространства для вмещения образовывающихся топливных газов.

Многие производители бытовых и портативных электростанций на упаковке или корпусе оборудования любят указывать невероятно высокие показатели мощности генератора. При этом лишь мелким шрифтом в инструкции в пометке со звездочкой указывают, что это максимальная пиковая мощность, теоретически рассчитанная на основе величины кратковременных токовых перегрузок или пусковых токов. Особенно такими маркетинговыми фокусами грешат азиатские производители генераторов, не особо стесняющихся слегка преувеличить достоинства, производимого ими оборудования.

Смысл совета №1 – основывайте свой выбор и нагружайте свой генератор, ориентируясь лишь на паспортную величину номинальной мощности генератора или же на мощность, которую обеспечивает электростанция в длительном режиме эксплуатации.

Совет№2. Обеспечьте генератор необходимым запасом масла и фильтров

Интервал замены масла и фильтров в электростанции достаточно короткий и при этом в очень большой степени зависит от интенсивности и степени нагрузки на генератор. Поскольку зачастую трудно предположить, как долго генератор будет использоваться в качестве резервного или аварийного источника электроэнергии при отключении центрального электроснабжения, то хотя бы минимальный запас масла и фильтров на одну замену позволит остаться Вам в критической ситуации с работоспособным генератором.

Смысл совета №2. Как правило, производители генераторов, рекомендуют производить первую замену масла после 25 часов эксплуатации генератора, а последующие замены каждые 50-60 часов. Обратите внимание, что именно этот период замены масла и фильтров может настать во время критической ситуации, когда бесперебойная работа генератора станет жизненна необходимой. Иначе вместо ликвидации негативных последствий отсутствия электроэнергии, при наличии работоспособного генератора, Вы будете вынуждены сидеть без электричества или бегать по магазинам или знакомым в поисках расходных материалов.

Совет№3. Остужайте двигатель электростанции перед заправкой генератора топливом

После непрерывной работы электрогенератора в течение нескольких часов, многие владельцы электростанции сразу же хватаются за канистру с топливом, чтобы вновь заправить топливный бак генератора до краев, чем совершают сразу же, как минимум, две грубейшие ошибки!

Большинство малогабаритных бытовых и портативных электростанций оснащены топливными баками в верхней части корпуса, чтобы топливо за счет силы тяжести самостоятельно попадало в карбюратор. Представьте себе, во что превратиться заправка генератора, если в критической ситуации Ваша рука дрогнет и топливо расплескается на раскаленный двигатель или Вы в впотьмах переполните емкость бензином и оно потечет по баку вниз на горячий мотор или выхлопную систему. А в это время над раскаленными частями электростанции находится бак с топливом и Вы, нагнувшись над генератором, держите канистру с горючим веществом!

Смысл совета №3. Перед заправкой топливом дайте остыть генератору хотя бы 15 минут. Пережить четверть часа без электричества можно, но при этом Вы обезопасите себя и своих близких от огненного ада! При этом не забывайте сопутствующие правила при заполнении топливного бака – не спешите, обязательно освещайте работы при заправке в темное время суток и в никоем случае не наливайте топливо в бак генератора до краев.

Наиболее частая причина отказа всех генераторов – плохое качество топлива. Поскольку практически все владельцы генераторов держат электростанции на случай аварийной ситуации в заправленном состоянии, то даже самое качественное топливо спустя некоторое время начинает терять свои свойства – оно разлагается, теряет свои наиболее летучие фракции, в топливной системе скапливается влага, выпадает лаковый налет и труднорастворимые осадки. Поэтому производители рекомендуют изначально использовать только свежее высококачественное топливо или по крайней мере добавлять в него специальный стабилизатор, предохраняющий его от разложения в течение длительного времени.

Смысл совета №4. Для работы генератора, конечно же, необходим определенный запас топлива, но крайне желательно не хранить его очень длительное время в топливном баке генератора. Если Вы не планируете использовать электростанцию длительное время, опорожните топливный бак остывшего генератора и запустите двигатель, пока он сам не выработает остатки топлива из топливной системы.

Как бы ни привлекательно было бы включить генератор в розетку квартиры или частного дома с помощью переходника или шнура с двумя вилками и тем самым обеспечить работу всего электрооборудования в помещении, не делайте этого ни в коем случае! Это опасно для жизни не только Ваших близких, но и даже дальних соседей из дома напротив! Мощности даже малогабаритного генератора достаточно, чтобы убить Вашего соседа или электромонтажника, проводящего ремонтные работы на линиях электропередач.

Смысл совета №5. Используйте для подключения от резервного генератора либо отдельные удлинители, либо стационарную аварийную проводку в помещении, никоим образом не соединенную с центральными линиями электроснабжения. Практика показывает, что в бытовых условиях не стоит мудрить с различными схемами автоматического ввода резерва, которые используются на промышленном оборудовании, ибо это либо слишком опасно, либо слишком дорого.

Совет №6 Храните топливо для генератора в безопасных условиях

Во всем цивилизованном мире устанавливаются максимально допустимые нормы хранения топлива в домашних условиях. Мы пока до этого не дошли, да и проблем с обеспечением качественным ГСМ у нас побольше, поэтому этот совет носит сугубо рекомендательный характер, основанный на международном опыте эксплуатации бытовых и портативных генераторов.

При формировании запаса топлива и масла для работы генератора, мысль «чем больше, тем лучше» себя совсем не оправдывает. Например, для хранения бензина категорически не рекомендуется использовать большие канистры, емкостью более 20 литров. Причины простые:

  • Заправляя топливный бак генератора из тяжелой и крупногабаритной емкости, возникает большая вероятность разлива или перелива топлива. То есть - это опасно и неудобно.
  • Длительный период, за который выработается ГСМ из большой резервной емкости, может привести к значительному ухудшению качества топлива или масла.

Смысл совета №6. Лучше хранить ГСМ в двух или даже трех небольших канистрах, чем в одной большой! Заправлять удобнее и безопасней, а запас топлива можно оперативнее пополнять или заменять на новое!

Совет №7 Используйте заземление и только качественные провода для подключения нагрузки

Жизнь показывает, что многие наши соотечественники, приобретая дорогостоящую электростанцию, всячески пытаются экономить на проводах, а необходимость заземления генератора вообще рассматривают как ничего не значащее требование производителя.

Почему не стоит экономить на проводах:

  • Чаще всего генератор используется под открытым небом, соответственно на провода воздействует влага, солнце и тепло или мороз. Сечение проводов обязано выдерживать нагрузку на 25%-30% больше максимальной мощности генератора, а изоляция кабеля должна выдерживать негативное воздействие окружающей среды и быть устойчивой к влиянию ГСМ, используемым в генераторе.
  • Сечение и длина кабеля должна обеспечивать возможность максимального удаления генератора от жилой зоны. Даже самый дорогой и высококачественный генератор все же достаточно шумное устройство с токсичными выхлопными газами, которыми не стоит дышать даже в условиях отсутствия центрального электроснабжения. При этом производители рекомендуют ограничиться удалением генератора от людей на расстояние около 30 метров – так негативное воздействие шума, вибрации и выхлопных газов будет минимальным, но при этом электростанция останется под полным визуальным контролем владельца.

Почему не стоит экономить на заземлении:

  • Автоматическая защита генератора предусматривает отключение нагрузки лишь при коротком замыкании или превышении токовой нагрузки выше максимально-допустимой. При пробое электричества на корпус, без заземления, автоматические выключатели не согут выполнить возложенные на них защитные функции.
  • Для устойчивой и безопасной работы электрооборудования от генератора необходимо иметь чистый ноль, которого без заземления невозможно добиться.

Смысл совета №7. Не экономьте на качественных проводах и заземлении. Кабеля с проводами хорошего сечения с усиленной изоляцией и модульно-штыревое заземление стоят не так уж много, чтобы экономить на безопасности своей семьи или на ремонте электрооборудования, подключаемого к генератору.

В этой статье мы уже рекомендовали, располагать генератор на некотором удалении от мест скопления людей. Однако такое удаление от владельца генератора может спровоцировать похитителей на воровство дорогостоящей портативной электростанции. Средство защиты простое – достаточно пристегнуть раму электростанции к какому-нибудь стационарному креплению или массивной конструкции. Для этих целей можно, конечно же, использовать стандартный U-образный замок с быстросъемным креплением для велосипеда, но лучше всего специально для генератора приобрести стальную цепь с надежным навесным замком под ключ.

Смысл совета №8. В случае массового отключения электроэнергии, со светом захотят остаться не только Вы, но и различные сомнительные личности, которых не останавливает от воровства право собственности на генератор. Цепь и замок в совокупности стоят ничтожные деньги по сравнению со стоимостью электростанции. Если Вы будете придерживаться совета и оборудуете место установки генератора модульно-штыревым заземлением, у Вас уже будет прекрасное место для фиксации генератора. Лучше всего в таких случаях использовать кусок канализационной трубы с крышкой, окрашенной под цвет газона. Внутри можно расположить вывод контура заземления, а для крепления цепи использовать мощный газонный анкер.