26.02.2019

Почему не срабатывает электромагнитный клапан. Что такое электромагнитный газовый клапан? Неисправности электромагнитного газового клапана. Проявления неисправности эпхх


Впускной клапан стиральной машины представляет из себя небольшое устройство, которое позволяет автоматически подавать и прекращать подачу воды в стиральную машину. Если говорить простым языком, то заливной клапан является неким подобием обычного крана, во всяком случае принцип он выполняет схожий. Только кран вы поворачиваете вручную, для того, чтобы открыть воду, а в случае с клапаном вода подается автоматически.

Принцип работы следующий: когда вы активируете программу стирки, то управляющий модуль дает сигнал на электромагнитный впускной клапан. На катушку клапана подается напряжение и в ней образуется электромагнитное поле, это поле и открывает сам клапан и начинается подача воды. После того, как вода в машинке набралась до нужного уровня, подача напряжения на катушку клапана прекращается, и он закрывается.

Виды заливных клапанов стиральной машины

Заливные клапана для стиральных машин могут быть разными. Выше мы рассказали просто принцип работы электромагнитного клапана, но на деле все может быть сложнее. Ведь воду нужно подавать не по одному шлангу, а по нескольким в разное время.

Самые примитивные клапана для стиралок имеют одну катушку, обычно такие устанавливаются на старых стиральных машинах. В них катушка открывает подачу воды, а по какой трубке и в какой отсек дозатора для порошка потечёт она регулирует механическим путем командоаппарат. Но такие машинки вы сейчас уже не увидите в магазинах.

Другие электромагнитные клапана для стиральных машин включают в себя две или три секции с клапанами . В зависимости от того, в какой отсек нужно отправить воду, активируется определенная катушка и открывается необходимый клапан. Так, приводя в действия нужную катушку меняется направление воды. Если клапан имеет только две катушки, то третье направление задействуется с помощью открытия обеих секций. В ином случае требуется третья дополнительная секция.

Как видите принцип действия очень простой и не вызывает вопросов.

Как проверить клапан подачи воды в стиральной машине

Но, как и любая другая деталь в стиральной машины клапан может выйти из строя. Если это произошло, то ваша стиральная машина перестанет набирать воду . Для того, чтобы проверить клапан нужно выполнить следующие действия:

  • Первым делом нужно проверить не засорился ли клапан , для этого открутите шланг подачи воды, и вытащите сеточку-фильтр. Прочистите ее.
  • Снимите клапан со стиральной машины и подсоедините к нему шланг подачи воды , откройте кран для подачи воды. Клапан не должен пропускать воду. Далее вам нужно поочередно подать на каждую секцию напряжение 220В . В зависимости от того, на какую секцию вы подаете ток, клапан должен срабатывать и из соответствующей трубки должна поступать вода. Если какая-то катушка клапана стиральной машины не срабатывает, значит она вышла из строя.
  • Также можно проверить работоспособность катушки клапана с помощью мультиметра, для этого измерьте ее сопротивление, если оно в районе 2-4 кОм, то катушка в порядке, иначе нерабочая.

Будьте очень аккуратны, ведь если попадет вода на оголенные провода, это может вызвать короткое замыкание, а также вы будете подвержены удару электрическим током. Так, что продумайте безопасность.

Ремонт клапана стиральной машины

Если говорить о ремонте впускного клапана в стиральной машине, то теоретически он ремонту не подлежит. На практике вы можете попробовать заменить сгоревшую катушку на аналогичную, которую можно снять с другого клапана. Но мы бы не рекомендовали это делать, ведь усилия могут быть не оправданы.

Лучше всего купите новый клапан целиком и поменяйте его, это не будет стоить больших денег, но сэкономит вам кучу нервов и времени.

Как заменить клапан подачи воды в стиральной машине

Если у вас имеется новый клапан, и вы готовы его поменять самостоятельно, то следуйте нижеприведенной инструкции.
Перед тем как начать ремонт нужно найти место где находится впускной клапан в стиральной машине. Обычно производители размещают его в верхней части стиралки, а в машинках с вертикальной загрузкой внизу.

  • Первым делом обесточьте стиральную машину. Перекройте подачу воды и открутите наливной шланг с клапана.
  • Для того, чтобы подобраться к клапану , если он находится сверху, снимите верхнюю крышку стиральной машины, для этого открутите два самореза, находящиеся сзади, сдвиньте крышку назад и снимайте. Для машинок с вертикальной загрузкой нужно снять боковую стенку.
  • Теперь вам необходимо отсоединить от клапана все провода, а также шланги . Шланги крепятся с помощью хомутиков, которые могут быть использованы повторно. В некоторых случаях хомуты являются одноразовыми, тогда заранее позаботьтесь о новых.
  • Теперь нужно открепить сам клапан от корпуса машинки . Он может быть закручен с помощью болтов или закреплен с помощью защелок. Вам нужно либо открутить фиксирующие болты, либо отогнуть защелки.
  • Как только клапан откручен, его необходимо повернуть, чтобы вытащить.

Обязательно запомните положение проводов и шлангов, которые подсоединяются к клапану, а лучше сфотографируйте. При подключении нужно придерживаться той же схемы их подключения.

Установка стиральной наливного клапана стиральной машины производится в обратной последовательности. После того, как вы все поставите на место проверьте работоспособность, запустив программу стирки.

Поговорим о том, что такое электромагнитный газовый клапан (ЭГК), газовый клапан или электромагнитный клапан ГБО. Вы узнаете о том, что это за клапан для чего необходим, а также о неисправностях электромагнитного газового клапана.

Электромагнитный газовый клапан (не путать с ) - это клапан предназначенный для того, чтобы перекрывать газовую магистраль во время стоянки автомобиля или во время работы мотора на основном типе топлива (бензин или дизель). ЭГК оснащен фильтром очистки топлива от твердых примесей, а его управление может выполнятся как в ручном, так и автоматическом режиме посредством переключателя "газ-бензин".

Из чего состоит электромагнитный клапан?

В зависимости от конструкции и фирмы производителя газовый клапан включается в себя:

  1. Сердечник с прокладкой;
  2. Пружину возврата клапана;
  3. Клапан с прокладкой;
  4. Катушку с медной обмоткой;
  5. Постоянный магнит;
  6. Прокладку и уплотнители;
  7. Фильтр;
  8. А также корпус.

Устанавливается газовый клапан, как правило, перед , а если точнее, то непосредственно в корпус редуктора, это необходимо для более удобного отключения подачи газового топлива. Сам переключатель располагается в салоне и работает в трех режимах: "газ", "бензин" и "ничего". После выключения зажигания, клапан находится в закрытом положении, некоторые ГБО-системы настроены таким образом, что подача газа прекращается сразу после того как пропадает искра.

Неисправности электромагнитного газового клапана

Довольно часто встречаются ситуации, когда электромагнитный клапан заедает и не срабатывает должным образом или не открывается вообще. Причин, по которым это происходит может быть несколько, ниже я перечислю наиболее распространенные из них.

  1. Это может быть скопление посторонних предметов (мусор, ржавчина и т. д.) Происходит это из-за того, что на поверхности сердечника скапливается различный мусор в результате электромагнитный газовый клапан не работает.
  1. Выработка самого клапана. После нескольких лет интенсивной эксплуатации на клапане появляется выработка, в результате которой он работает некорректно.

Вышеописанные проблемы решаются путем разборки газового клапана ГБО и замены неисправных элементов, благо в продаже имеются специальные ремкомплекты, которые включают в себя: новый сердечник, пружинку, резинку уплотнителя и т. д.

  1. Иногда сам электромагнитный клапан ГБО абсолютно исправен, при этом система не работает и переход с газа на бензин не происходит. В таком случае следует проверить питание катушки газового клапана, есть вероятность плохого контакта проводов питания или окисление контактов.

Чтобы избежать проблем электромагнитным клапаном необходимо регулярно обслуживать ГБО и вовремя менять фильтрующие элементы. Кроме того, следует заправляться только качественным газом на проверенных .

У меня все, надеюсь теперь у вас не возникнет вопросов типа: что такое газовый клапан и как он работает, к тому же теперь вы знаете о неисправностях электромагнитного клапана и о том, как с ними бороться. Спасибо за внимание и до новых встреч на сайте . Пока.

И так начнем, предлагаю обсудить тему поломок и способы их устранения в электромагнитном газовом клапане или как еще говорят электромагнитный клапан ГБО.

Для начала нужно сразу отметить что электромагнитный газовый клапан не в коем случае не стоит путать с мультиклапаном. Основное назначение ЭГК заключается в том, что бы закрывать газовую систему в то время когда автомобиль работает на другом виде топлива помимо газа, то есть на бензине (дизеле) или же когда автомобиль находится не в движении. Также ЭКГ оборудован фильтром для очистки горючего от твердых частиц и примесей. Управление ЭКГ осуществляется как посредством ручного переключения (тумблер) так и с помощью автоматического переключения режима бензин-газ.

Рассмотрим основные составляющие элементы конструкции ЭГК.

Независимо от производителя и модели электромагнитный газовый клапан состоит из сердечника и прокладки, пружины возвращения клапана, непосредственно самого клапана и прокладки, катушки с медной обмоткой, магнит (постоянный), уплотнители, фильтр, сам корпус ЭГК.

Располагается электромагнитный газовый клапан непосредственно перед редуктором (газовым), для более комфортной работы по отключению подачи газа электромагнитный газовый клапан устанавливается в сам корпус газового редуктора.

Переключатель, регулирующий какой вид топлива используется, находится внутри автомобиля на приборной панели и имеет три режима работы. Определенные модели ГБО сделаны таким образом, что при выключении зажигания подача газа в двигатель прекращается сразу и клапан находится в закрытом положении.

Рассмотрим, какие могут быть основные поломки электромагнитного газового клапана.

Очень часто мы сталкиваемся с такой ситуацией, при которой электромагнитный газовый клапан во время работы не срабатывает, то есть не открывается либо же заедает.

Давайте рассмотрим более подробно основные причины, при которых происходит не срабатывание ЭГК. В первую очередь это может быть вызвано накоплением инородных частиц, таких как мелкий мусор, ржавчина и тому подобное. Случается это по той причине, что накопление постороннего мусора происходит непосредственно на поверхности самого сердечника. Вследствие, чего электромагнитный газовый клапан не имеет возможности функционировать.

Израсходование ресурса работы электромагнитного газового клапана. Как и каждая деталь ЭГК имеет свои ресурс работы, по его истечению мы наблюдает сбои в работе ЭГК.

Все вышесказанные поломки устраняются путем замены нефункционирующих деталей. Производители позаботились о наличии в продаже специальных ремкомплектов для ЭГК в которых имеются все необходимые элементы для ремонта ЭГК.

Бывает такая ситуация при которой ЭГК исправен, но система перекрытия газа не работает. Происходит это из-за неисправности питания катушки газового клапана

Стоит помнить о том что для корректной и правильной работы ЭГК необходимо своевременное техническое обслуживание ГБО и своевременная замена фильтров. Так же большую роль для работы ЭГК имеет значение тот факт какого качества газ который мы заправляем, не стоит использовать некачественное топливо на непроверенных заправках.

Вот вкратце и все, надеюсь, эта информация окажется вам полезной

Предназначением экономайзера холостого хода, а также всех его модификаций, является принудительное отключение поступления горючего к цилиндрам мотора по системе холостого хода во время торможения карбюратором (когда осуществляется инерционное движение при включенной передаче и целиком отпущенной газовой педали).

Экономайзер исключает проникновение горючего в мотор с момента остановки последнего, исключая его работу при выключенном зажигании.

Проявления неисправности ЭПХХ

  • Отсутствие либо неустойчивость холостого хода. Мотор глохнет либо имеются перебои в его работе.
  • Мотор глохнет при торможении двигателем.
  • Мотор глохнет в моменты резкого сбрасывания газа на высоких оборотах (от 2000).
  • После того, как зажигание остановилось и выключилось, происходят вспышки в цилиндрах.

Причины неисправности ЭПХХ

  • Неисправность электромагнитного клапана.
  • Поломка блока управления.
  • Окисление, загрязнение либо повреждение контакта винта «количества» горючей смеси.
  • Повреждение соединительных проводов либо окисление их наконечников.
  • Соскакивание разъёмов соединительных колодок.

Инструменты, применяемые для ремонта

  • Рожковый ключ (размер — 13 мм).
  • Кусок провода (длина — 0,5 м).
  • Вольтметр.
  • Тахометр.
  • Омметр.
  • Либо мультиметр, либо автотестер.

Порядок проверки и ремонта электромагнитного клапана

  1. Снятие с клапана наконечника провода.
  2. Включение зажигания.
  3. Надевание наконечника провода.
  4. Нужно, чтобы был щелчок, издаваемый срабатывающим клапаном. При отсутствии такового с помощью отрезка провода соединяется плюсовая клемма аккумулятора с выводом клапана. При наличии щелчка можно констатировать исправность клапана и неисправность блока управления либо соединительных проводов. При его отсутствии — неисправность самого клапана и необходимость его замены.

Клапаны являются взаимозаменяемыми.

Также есть возможность проверки исправности электромагнитного клапана, а также правильности установки его путём снятия во время работы мотора на холостом ходу с клапана наконечника провода. Необходимо, чтобы мотор заглох, в противном случае возможно зависание иглы в клапане либо он просто не полностью завёрнут.

Необходимо вывернуть клапан, вынуть топливный жиклер из него и проверить подвижность иглы. Затем завернуть клапан рукой обратно, не надевая на него провод, запустить мотор и затем продолжить заворачивание его рожковым ключом. Заворачивать следует медленно, пока не начнёт двигатель глохнуть. Затем следует надеть провод на вывод клапана — мотор должен начать работать нормально и глохнуть с момента отсоединения провода.

Вероятно возникновение необходимости лёгкого вращения клапана с помощью ключа взад и вперёд (надев на него наконечник провода) для достижения более стабильной работы мотора.

Ремонтировать клапан, если он неисправен, нет необходимости. Неисправный клапан требует замены.

Проверка блока управления ЭПХХ и его ремонт

  1. Взять вольтметр, соединить между собой один из его выводов и вывод клапана, а также соединить между собой другой вывод вольтметра и «массу» автомобиля («массой» могут быть металлическая часть мотора, «минус» аккумулятора либо кузовная деталь).
  2. Подсоединить тахометр.
  3. Запустить мотор и посмотреть на вольтметр.
  4. Напряжение на холостом ходу не должно быть меньше 10 В.
  5. Увеличение частоты вращения коленвала мотора до 4000 об/мин с резким сбросом.
  6. В момент сброса оборотов от 1900 об/мин нужно, чтобы напряжение упало до 0,5 В, затем на оборотах менее 1900 об/мин оно должно снова вырасти до минимум 10 В, в противном случае можно констатировать неисправность блока управления ЭПХХ. В этом случае необходимо заменить блок управления.

Следует учитывать, что есть несколько видов блока управления для разных карбюраторных авто. Они имеют разные пороги срабатывания.

Порядок проверки проводов ЭПХХ и их ремонта

  • Визуальный осмотр проводов на предмет их перелома либо обрыва.
  • Снятие колодки с блока управления, замер напряжения на выводе, оно должно составлять минимум 10 В.
  • Зачистка наконечников проводов от окисления.
  • Проверка надёжности посадки соединительных колодок.
  • Проверка соединительных проводов мультиметром с поочерёдным их отсоединением от колодок.

Неисправные провода требуют замены.

Когда котел АОГВ не включается , обычно перед глазами стоит вот такая картина, как на первом фото. Кнопка электромагнитного клапана зафиксирована в нажатом положении. Зажата либо карандашом, либо замотана скотчем. Ситуация в этом случае такова, что котел работает так сказать "напрямую", в обход всех защит. Это неприемлемо, хотя очень распространено в бытовой практике. Некоторые даже не подозревают, что сидят верхом на бомбе. Когда кнопка клапана не фиксируется, основных неисправностей всего три.

1. Неисправность термопары. Термопара либо прогорела, либо плохой контакт термопары с электромагнитным клапаном.

Для начала проверяем термопару. Откручиваем гайку подключения термопары. Оставляем ее кончик в работающем запальнике (котел же работает?!) и берем тестер. Один щуп на корпус термопары, другой - на контакт термопары.

При нагреве термопара вырабатывает ЭДС, которая и должна удерживать кнопку клапана в нажатом положении. Если ЭДС менее 20 mV, - то термопара однозначно под замену. И Вам нужна " ".

2. Неисправность электромагнитного клапана. Электромагнитные клапаны ведут себя по-разному, но в основной массе, - это надежные, слаботочные и довольно примитивные устройства, внутри которых находится обыкновенная обмотка. Ток есть, - магнит магнитит, тока нет и магнита нет. Коробки выходят из сторя обычно за давностью лет. Бывают также случаи, когда гайку термопары или термопластины пытаются затянуть как можно сильней (а здесь нужен всего-лишь обычный электрический контакт). Тянут так, что отрывают внутри коробки провода обмотки от выходящих контактов. Можно поробовать измерять сопротивление электромагнитного клапана, но обычно этим никто не занимается. Электромагнитный клапан, как правило, меняется в цепочке перечисленных здесь неисправностей последним. Либо он просто меняется сам по себе за давностью лет. Либо, если котел находится далеко географически, клапан берем с собой для того чтобы устранить проблему по-любому и наверняка. Если принято решение о замене Электромагнитного клапана, для осуществления этого процесса Вам обязательно понадобится " ".

3. Неисправности, связанные с работой термопластины (плохая тяга)


Проблемы, связанные с работой данного устройства, давно известны. Само место, где находится термопластина подвержено воздействию как воздуха, так и конденсата. Обычная ражавчина, окисление, плохой контакт, закисание иногда даже вызвает ненависть к данному устройству. Завод выпустил даже специальную контрольную гайку для выявления неполадок, связанных с работой термопластины. Набросив контрольную гайку на правый контакт Электромагнитного клапана Вы сразу обходите термопластину и понимаете, она это или не она. Дело в том, что пока правый контакт Электромагнитного клапана разомкнут (а должен быть нормально замкнут) мы вообще не поймем, что не так с котлом . Если гайки под рукой нет, замыкаем правый контакт клапана на корпус, например, при помощи фольги. Если сразу все заработало, разбираемся с термопластиной: зачищаем, регулируем и т.д. Для того, чтобы заняться термопластиной всеръез неплохо было бы получить "