27.09.2019

Сценарий детского праздника "космические пришельцы". «Подарок Инопланетян». Сценарий выпускного праздника с использованием ИКТ Видео


Перед занавесом стоят трое ребят школьников: Ваня, Даня и Сеня, о чем- то переговариваются.

Сеня. Вы можете представить, если в нашу школу прилетят инопланетяне?


Ваня. Ну и что такого, пусть прилетают, у нас в школе везде порядок, не стыдно показать!


Сеня. Это конечно хорошо. Но вот висит где-то возле класса сатирическая газета. Мы то знаем, что она сатирическая…


Ваня и Даня. Ну?


Сеня. А тем, кто к нам прилетит через сотни лет, кто объяснит, что она сатирическая. И решат, что все это на полном серьезе! Посмотрят на стенгазету, а там красочный портрет


второгодника – решат, что это какой-нибудь герой.


Ваня. А ведь верно!


Сеня. Ладно – стенгазета! Сейчас во многих школах ребята делают целые юмористические комнаты! И вот представьте: прилетают какие-нибудь марсиане, а у них, может быть, чувство юмора вообще отсутствует! Не умеют смеяться и все!


Даня. Как это?


Сеня. Ну не знаю, может, у них атмосфера разряженная, Лишний раз рот не раскроешь, а тут все-таки надо: ха-ха-ха! Ха-ха-ха!


Ваня. Ой, я представляю!


Даня. И я!


Сеня. А теперь давайте сделаем так, чтобы все это представили зрители! Итак, мы – инопланетяне!


Ученики уходят за занавес, через некоторое время, занавес открывается. Вспыхивает свет на сцене, герои – в скафандрах, блестящих «космических» костюмах, теперь их зовут Мариус, Озарис, Сариус.


Озарис. Кто здесь? А, это ты Мариус?


Мариус. Да, Озарис, это я. Где мы?


Сариус. В какой-то комнате, смотрите – портреты ученых! (читает. ) «Ве-ли-кий зо-о-лог Ген-ка Крас-нов. Вы-вел но-вый вид ко-шачьих, «котобанку»…


Мариус. Котобанку? Какую котобанку?


Сариус. Да вот же портрет этой котобанки. Кошка, а на хвосте – банка!


Мариус . Потрясающе! Какая высокая цивилизация! Мы до сих пор до такого не додумались на своей планете!


Озарис . А ведь это глубокая старина, вот цифры -1999 год!


Мариус. Ой, а вот другой ученый. «Ве-ли-кий бо-та-ник Ко-ля Пет-ров! Вывел новый сорт клена – кленоботинок». Видите рисунок? Ботинок на ветке?


Сариус. Да-да. Интересно было бы узнать подробнее про этого выдающего ученого.


Озарис. А вот тут написано: «Милиционер взял Колю за шиворот…»


Сариус. Зачем?


Озарис. Ну не знаю, может, у них на Земле так здороваются! Возьмут друг друга за шиворот и говорят: «Здравствуйте!».



Озариус . Так: «…за шиворот, показал на ботинок и спросил: «Твоя работа, проказник?...»


Мариус. Проказник? Это что же такое?


Сариус. Не знаю, наверное, ученое звание, вроде нашего планетарного кандидата наук?


Мариус. А! Младший научный проказник, старший научный проказник, да?



Мариус. Не признался!


Сариус. Молодец! Какой молодец! Вот учитесь: настоящий ученый всегда скромен!


Мариус. Ой, а это какой-то великий физик – волосы нестриженные, руки в чернилах, пиджак неправильно застегнут, карман в брюках вывернут. Как его имя-то?


Сариус. А вот написано: «Не-ря-ха».


Мариус . Какое чудесное имя! Как красиво звучит. Если у меня когда-нибудь будет сын, обязательно так его назову…


Сариус . И правильно сделаешь, Мариус. Это великий физик, сумевший опровергнуть закон самого Архимеда. Вот запись из ученого дневника Неряхи: «Быть может, это последняя запись в моем дневнике. Через несколько секунд на мое тело, погруженное в воду, начнут действовать две силы – папина и мамина. Только вдвоем они могут заставить меня…» Запись обрывается…


Озарис. Не перестаю удивляться! Какой полет мысли! И это 1999 год! Когда они даже не знали бумаги!


Сариус. Как…Не знали?


Озарис. Конечно, нет! Вот же в комнате образцы их письменности. Видите? Писали на каких-то деревянных сооружениях, на стенах…


Мариус. Вот кусок забора с записями.


Сариус . Ну-ка, ну-ка … (Читает .) «Петька ду-рак»… Так они, наверное, прославляли своих героев.


Мариус. Ах, как здесь, должно быть замечательно! Сидишь себе под тенистым кленоботинком, на коленях мурлычет котобанка…


Озарис. Протянул руку вверх, сладкий ботинок и грызешь себе, грызешь…


Сариус . А мимо проходят люди и каждый обязательно подойдет, поздоровается хорошо тряхнув за шиворот…


Мариус. А ты ему предложишь кусочек от ботинка, например, язычок, а он тебе скажет: «Спасибо, Мариус, спасибо дурак!»


Сариус. Да, хорошо, но нам пора возвращаться на свою планету! Скорее, расскажем всем о чудесном месте, где мы побывали!


Затемнение, через некоторое время свет зажигается, и зрители видят наших учеников в обычных костюмах.


Ваня. Ну и ну! Что же делать?


Сеня. Что? Делать все возможное, чтобы таких ребят, которые изображены на стенгазетах было меньше.


Ваня и Даня . Да-да! Пора начинать новую жизнь.

Действующие лица:
Дед Мороз
Снегурочка
Инопланетянин Хрум - Трум
Инопланетянин Гоша

На сцену выходят Дед Мороз и Снегурочка
Д.М. Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, дети и уважаемые взрослые! Мы собрались в этот замечательный день - в преддверии Нового года - и каждый из нас верит, что именно сегодня произойдёт с ним чудо!
Сн. Скоро праздник Новый год!
Вся земля его так ждёт!
В серебро оделся лес…
В этот праздник жди чудес!

Д.М.(показывая рукой на небо) Вот так чудо! К земле приближается маленькая зелёная звёздочка. Она становится всё больше.

Сн. Да это же летающая тарелка! Неужели мы с вами встретимся с инопланетянами.

(Звучит космическая музыка, появляется инопланетянин Гоша)

Гоша. Я на эта драндулета
Прилететь на ваш планета!
Я вас тоже не бояться,
Но немножко удивляться:
Что за белая крупица
Очень сильно холодится?
Непонятный ваше лето-
На деревьях листик нету,
Только выросли иголки
Вот на этой на метёлке! (кивает на ёлку)

Сн. Это не метёлка, а ёлка!

Гоша. Ёл - ка?

Сн. Это не белая крупица, а снег!

Гоша. Зне - ег?

Д.м. И это вовсе не лето, а зима.

Гоша. Зима плохо, холодно! (дрожит)

Сн. Нет! Зима это очень хорошо! Чтобы не мёрзнуть, люди одеваются в тёплые шубы, варежки и сапожки.

Д.м. Зимой можно строить снежные крепости, играть в снежки!

Гоша. А у нас на планета всегда жарко! У нас знег нету! Знежки нету!

Д.м. Неужели у вас Нового года нету?

Гоша. А что такое есть Новый год?

Сн. Праздник! Все земляне украшают ёлки, зажигают разноцветные огоньки, готовят вкусные блюда и дарят друг другу подарки!

Гоша. А -а! а мне мои папаня - маманя тоже дарували подарки!

Сн. А где твои папа и мама?

Гоша. Мой папаня и маманя
Тоже инопланетяне!
Мы летели - улетали,
Мы защитника искали!
Я немножко заигрался, заблудился, потерялся!

Д.м. А зачем вам был нужен защитник?

Гоша. На наш планета нападал страшный Хрум - Трум! Он с планета другой, очень - очень, очень злой. Он хотел всех нас превращать в тамагочи и продавать на ваш планета! Сюда!

Сн. Не бойся, Гоша! Мы тебя в обиду не дадим!
Сколько радости зимою, если не сидеть в покое! (хоровод вокруг ёлки)

Д.м. Можно на санках с горки спускаться, и на коньках и на лыжах кататься!

Гоша. Объясняйт мене, дружки,
Что такое есть коньки?
Это сложная загадка?

Д.м. Нет!
Гоша. Это маленький лошадка?

Д.м. Нет!

Гоша. Гривой машут ли коньки?

Д.м. Нет!
Гоша. А бегут вперегонки?

Гоша. Коньки, катанье, эстафета!
Когда вернусь на свой планета,
искусственный устрою лёд,
день - ночь кататься напролёт!

Сн. Милый Гоша, в этот день
Прилетел ты не напрасно!
Этот праздник лучше всех!
Новый год - вот чудо- сказка!

Гоша. Сказка! Сказка! Ой боюся, боюся, не хочуся!

Д.м. Ну чего, ты дурачок боишься? Разве на вашей планете все сказки страшные?

Гоша. Скучные! Сказки это «дважды два четыре», « трижды три девять»… я не хочуся сказку!

Д.м. «дважды два четыре» - это таблица умножения! А сказки - это волшебные истории.

Сн. Сказка чудес полна! Сказка нам всем нужна! Каждая сказка - это, дети, маленькая страна!
(исполняется песня «Маленькая страна»)

Гоша. Маленькая страна! Маленькая страна! Хочу, хочу, хочу сказку! Расскажите!

Д.м. Нет, мы сказку не расскажем,
Лучше мы её покажем!
Ребята, вы много сказок знаете? Тогда подскажите, в какой сказке главный герой…

Сн. Очень уж приврать любил, сто историй сочинил: в оленя он вишнёвой косточкой стрелял…

Гоша. Стреляль?

Сн. Сам себя из болота за волосы таскал…

Гоша. Таскаль?

Сн. На диких утках летал?

Гоша. Леталь?

Сн. На пушечном ядре катался…

Гоша. Каталься?

Сн. И ни разу в дураках не остался!

Д.м. Ребята, подскажите Гоше, как звали этого фантазёра и вруна?
(Барон Мюнхаузен)

Гоша. Хочу, хочу, хочу быть, как этот барон! Если уж мой тарелька ломаться - хочу на ядре кататься!

Сн. Есть ещё сказка…

Д.м. Про принцессу!

Сн. Которая всю ночь уснуть не могла, всё крутилась, вертелась, потому что у неё под 12 пуховиками и 12 перинами лежала… Что ребята?

Гоша. Морожено? Под периной? А! Понял! Это, наверное, было такое сказочное мороженое - оно не таяло!

Д.м. Да не мороженое, а горошина! Так и сказка называется: !Принцесса на горошине». Да, принцесса на горошине, а не на мороженом! Давайте проведём для наших девочек игру.

Гоша. Я первый! Я первый! Я хочу быть принцессой!

Сн. Гоша, ты опять всё перепутал! Принцессами бывают только девочки!

Гоша. Перепутал? Да, я самый главный в мире перетупчик - перепутчик!
Сн. А я знаю одну простую девочку, которая стала принцессой, потому, что была послушная, добрая и весёлая. Про неё есть и сказка и загадка:
Хоть ей работать тяжело,
А трудится - не ленится,
Зато ей выйти суждено
За сказочного принца!
Как зовут эту сказочную героиню? (Золушка)

Гоша. Я знаю! Я догадался! Золушкой мне тоже быть нельзя!(снегурочка незаметно исчезает и переодевается в костюм Бабы-Яги)
Как мне сказки нравятся!
Сказки это да!
В сказках все красавицы
И добрые всегда!
(звучит музыка, исполняются частушки)
Б. я. Ну - ка, кто я угадай,
Только рот не разевай,
Я же всем известная
Бабка расчудесная!

Я живу в избе в лесу
С бородавкой на носу.
Может, я противная,
Но зато - спортивная!

Я могу играть в футбол
Костяною ножкою,
А зовуся с давних пор
Просто Бабкой - Ёжкою!

Гоша. - ой, боюся, боюся! Уходи, злая бабка, уходи противная Ёжка - хромоножка!

Д.М. Гоша, Гошенька не бойся, на хорошее настройся, посмотри внимательно - узнаешь обязательно! Это же вовсе не Баба - Яга, а Снегурочка! Она просто переоделась, чтобы всех развесилить.
Ваша чудная планета
Вся полна любви и света!
Здесь всё доброе такое,
игры, пение и пляс!
И морозною зимою
Здесь не холодно у вас!
Нет ни скучных, ни угрюмых,
С вами я не пропаду
И от злого Хрума - Трума
Я защиту здесь найду!

Сн. - Ну, что ты, Гошенька! Может быть, злой Хрум - Трум и не найдёт тебя здесь…
(звучит зловещая музыка, появляется Хрум - Трум.)

Хрум.
Хрум-хрум, трум-трум,
Трум-хрум, хрум-трум!
Прославьте мой могучий ум!
Я мчался быстро, словно свет,
и вот напал на Гошин след!
Вы хвостами не виляйте,
Быстро Гошу отдавайте!

Д.м. (грозно) Это кому ты про хвосты говоришь? Вот я тебя сейчас заморожу!

Хрум. А я из лазера - мазера - зажигазера буду лучами пулять!

Сн. Нет, нет, нет! Не надо лучами пулять, не надо никого морозить! Здесь дети! Давайте всё решим мирным путём!

Хрум. Каким ещё мирным путём? Я самый сильный! Мне ваши мирные пути ни к чему!я вас всех побежу, нет, победю! Нет, побежду! Короче! Побеждал и побеждать буду.

Д.м. А ты померяйся силушкой с ребятами! (игра «Вон из круга»)

Сн. Ну что, силач Хрум -Трум? Будешь ли ты сражаться с силачом?

Хрум. Трах - барабах! На нашей планета нет такая сила, как у ваших толкателей - пихателей! Я с ними сражаться не буду, никогда, ни за что, нет, дудки, фигушки, чёрта с два! Умный потому что я есть! Умнее всех потому что я есть! Быстро отдавать мне Гошу!

Сн. Ну, если ты и вправду всех умней давай-ка в загадки поиграем! Если хоть одну отгадаешь- так и быть, забирай Гошу!
(шёпотом Гоше) не бойся, Гошенька! Ему моих загадок ни в жизнь не отгадать!

Хрум. Мне ваши загадки отгадать как орех кусать зубом. Крак - крак - и шмяк! Хрум-Трум!

Сн. Вот моя первая загадка:
Чинит небо добрый гном-
Бьёт по тучам молотком!
Кто это?

Хрум. Это я! Лечу, грохочу, по тучам колочу - отдавать мне Гошу! Хрум-Трум!

Д.м. Ах, чучело - летучело, ничего не понимучело! Это же гром!

Хрум. Ах-ах, как это я не угадать! Я есть рвать и метать! Но обратно не улетать! Давай свой следующий загадка! Я её мозгами разгрызу! Хрум - трум!

Сн. Сквозь землю прошёл - красну шапочку нашёл!

Хрум. Это я, я, я! И сквозь космос пролетел! И сквозь землю прошёл! И Гошу нашёл! Вы что его под красную шапочку прячете? Вот я его сейчас найду! Хрум Трум!

Д.м. Ах - ты, летало-головой болтало! Это вовсе не ты, а гриб! Летел бы ты отсюда подобру - поздорову, пока я не придал тебе начальное ускорение!

Хрум. Нет, нет! Не согласный я! У меня есть ещё одна загадка! Я её отгадаю и Гошу с собой забираю! И будет он уже не Гошенька, а тамагошенька! Ха-ха-ха! Хрум-Трум!

Сн. Хорошо отгадывай загадку!
Кто по всей земле идёт
Всем подарки раздаёт?
Детворе приносит радость
Это - …

Хрум. Это мой полёт! Хрум - трум! Трах - барабах! И все рады!

Д.м. Нет, тебе никто не рад! Ты космический пират!

Сн. Всем подарки раздаёт славный праздник - Новый год!

Д.м. Ты проиграл, ничего не разгадал!
Улетай скорее вон, злой космический шпион!

Хрум. Всё равно поймаю Гошу, потому что он хороший! Из него получится послушный томагочи. Хрум - Трум!

Д.м. Ничего у тебя не получится! Не бойся Гоша, выходи! (игра «Кошки - мышки»)

Сн. Кошки - мышки, мышки - кошки - не поймать Хрум - Труму Гошки!
(жестом останавливает игру, взмахивает рукой и набрасывает на голову Хрум - Труму мешок-костюм, украшенный звёздами и шарами из фольги, страшный пират превращается в новогоднюю ёлку)

Д.м. Стал зелёной ёлкой он - злой космический шпион!

Хрум. На мне растут иголочки…
Послушайте, друзья,
В лесу родилась ёлочка -
И эта ёлка я!

Когда - то был ужасный я
Космический злодей,
Теперь хочу на празднике
Порадовать детей!

Все вместе.
Был раньше очень гадкий он,
Был раньше очень злой,
Зато теперь нарядный - да!
И вежливый такой!

Хрум. Был раньше я бессовестный
Космический пират,
Теперь же стал я ёлочкой
И очень-очень рад!

Все вместе.
Как хорошо, что ёлочка
На праздник к нам пришла
И песню новогоднюю
Детишкам принесла!

(откуда-то издалека слышатся таинственная космическая музыка и зовущие голоса: «»Гоша-а! Сыно-ок! Домо-ой!)

Гоша. Это мой папаня-маманя нашлись! То-то они обрадуются, когда узнают, что злой Хрум - Трум стал зелёной ёлочкой! И это чудо совершила земная доброта! И мой кораблик - тарелочка починился!

Сн. Сегодня произошло большое новогоднее чудо- победила доброта! А маленькие чудеса ещё в пути.

Д.м. Они могут произойти с каждым из нас - если мы будем весёлыми и добрыми, друзья!
С Новым годом!

Мария Токарева
Сценарий развлечения «Пришельцы в детском саду»

С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. (слайд№1)

Вед : Что такое «космос» ? Это таинственный и манящий мир звезд, планет, множества «небесных камней» - астероидов и комет, пронзающих безвоздушное пространство. (слайд№2) .

Фонограмма шума ракетных двигателей. Музыка гр. Спейс Air+Force. появляются инопланетяне с палками-антеннами (шарики) в руках и «коробками-компьютерами» на груди…расходятся по залу, изучают обстановку

1Инопланетянин (1И) : Прием, прием, куда мы попали? Видим небольшие неопознанные объекты, они шевелятся, приступаем к исследованию (стучат надувной палкой по плечам, коленкам детей, взрослых)

: У объектов есть устройства обработки (показывает на голову, по бокам две антенны (показывает на уши, исследуем память…

Вед : Ребята, да это же настоящие инопланетяне, давайте поприветствуем их. (Здороваются)

: Объекты выходят на контакт, включаем переводчики. Здравствуйте, земляне.

Вед : Здравствуйте, все правильно. Мы – земляне, а вы пришельцы их космоса ?

: Ха-ха-ха, какие мы пришельцы , мы прилетельцы, по космосу пешком не походишь. Но если вам больше нравиться нас так называть, то называйте.

Вед : Как вы к нам попали?

: Очень просто. Сначала на звездолете прилетели на вашу планету Земля, а потом прикатили сюда на звездном велосипеде. Правда пришлось его оставить на улице, в дверь не прошел, слишком огромный! На нашей планете на малые расстояния все передвигаются только так.

Вед : А на большие расстояния как передвигаются?

: Летят на сверхскоролете.

Вед : Вы очень быстро передвигаетесь и по земле… Ведь для вас это непривычно и, наверное, трудно?

: Что вы, ведь мы использовали для передвижения колесо! Это самый экономичный и удобный способ передвижения по твердой поверхности. Колесо придумали на вашей планете.

Вед : А как вы вообще узнали о нашей планете, о нашей Солнечной системе?

: Как только мы увидели самую яркую звезду, нам очень захотелось посмотреть, что это такое? …

Вед : Ребята. А какая самая яркая звезда в нашей системе? Дети : Солнце.

Какие вы знаете планеты Солнечной системы? (слайд№3) .

: Пожалуйста, расскажите нам все, что знаете, мы здесь первый раз!

Дети читают стихи :

1. По порядку все планеты

Назовет любой из нас :

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

2. Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

3. Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Вед : Прошло много лет пока люди научились строить ракеты. И первыми полетели в космос в ракетах не люди, а животные : (слайд№4) . Эти животные белка и стрелка, полетели в космос и вернулись обратно. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый в мире человек.

: Как, обычный землянин? Неужели такое возможно?

Вед : Много лет назад именно12 апреля, космонавт Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос. (слайд№5) .

В космической ракете с названием «Восток» Он первым на планете подняться в воздух смог. Юрий Алексеевич Гагарин. Обычный русский парень. Мы гордимся тем, что в космос первым полетел НАШ русский человек. (Показ слайдов) . До зачисления в отряд космонавтов служил авиационном полку Северного флота летчиком - истребителем. Как вы думаете, что надо было делать Гагарину, чтобы стать космонавтом?

Дети : много заниматься спортом.

Вед : Правильно ребята, чтобы стать космонавтом, Юрию Гагарину надо было делать зарядку. Но не утреннюю зарядку, как мы делаем в детском саду , он бегал по несколько километров в специальном костюме с тяжестями. По несколько часов плавал в костюме водолаза, вращался в центрифуге. Кто знает, что такое центрифуга и кто её лучше переносит?

Дети : испытательный аппарат для космонавтов, а сможет в ней находиться человек, у которого не кружится голова.

С тех пор мы в этот день 12 апреля каждый год мы отмечаем днем космонавтики, и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

Полетел Юрий Гагарин на ракете. Я покажу вам на примере шарика, ка летит ракета. Воспитатель надувает шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы, и шарик резко вырвется в верх. Наш Шар летел как ракета- он двигался в перед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, А топливо.

Ребята, а как называется взлетная площадка, с которой стартуют космические корабли (Космодром) Воспитатель :Да, это площадка называется космодром, Находится космодром в городе Байконуре (слайд№6)

Воспитатель : А какими качествами должен обладать человек, чтобы его допустили к полетам в космос? (ответы детей)

Тогда мы с вами сделаем зарядку для космонавтов.

Физ. Минутка :

(воспитатель зачитывает стих, а дети выполняют соответствующие движения)

Начинаем тренировку

Чтобы сильным стать и ловким

Мы отправимся на марс.

Звезды в гости ждите нас!

Три, два, один-летим!

В невесомости плывем

Мы под самым потолком.

К марсу путь был очень длинным.

Стоп, выходим из кабины.

Мы с полета возвратились,

И на землю опустились.

Все справились?

Дети : да, все!

Молодцы, силы вы себе прибавили. Но, ребята, космонавт должен быть не только сильным и здоровым. Чтобы уметь управлять таким большим комическим кораблем космонавт должен быть образованным, умным и сообразительным. Сейчас я проверю, насколько вы сообразительны. Я вам буду загадывать загадки, а вы постараетесь их отгадать.

1 На корабле воздушном,

Космическом послушном.

Мы, обгоняя ветер

Несемся на … .(ракете)

2Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный, русский парень

Наш Космонавт…. Гагарин

3Планета голубая

Любимая, родная.

Она твоя, она моя.

И Называется… .(Земля)

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня …. (луной)

Молодцы ребята! Вы очень сообразительные, и каждый из вас может в будущем стать великим космонавтом.

Вед : как называется специальный зашитый Костюм космонавтов и его головной убор? Дети : Костюм космонавтов –скафандр, а головной убор- шлем. (слайд№5)

Вед : А кто знает, в чем находится еда космонавтов. (слайд№6)

Вед : Дорогие гости, вам нравится на нашей планете?

: Очень нравится, ведь земляне очень умные!

Вед : Земляне, конечно умные, а еще они добрые, веселые и любят играть! Хотите поиграть вместе с нами?

: Да-да-да!

Игра-состязание "Звездный букет"

Воспитатель : Для этой игры нужны 2 игрока. На полу раскладывают пять синих звезд и пять красных звезд. Ребятам завязывают глаза. На пол добавляют еще звезды другого цвета. Нужно собрать как можно больше звезд только своего цвета. Помощники имеют право кричать "Бери!", "Не бери!"

Игра "Цветофон"

Воспитатель : Планета Красного Солнца. У меня в руках цветные диски. Каждый цвет диска имеет свое значение. Зеленый цвет - Земля. Желтый цвет - Луна. Красный цвет - Марс. Это названия планет. Когда я буду показывать вам какой-то диск, вы должны назвать мне планету. Если я покажу вам белый диск, вы должны молчать.

Воспитатель : В космос отправляются люди очень ловкие, смелые, выносливые. И сейчас, мы проведём испытание на ловкость, проворность и выносливость.

«Игра с кеглями»

Игру начинают 6 (4, 5, 7) человек. Они ходят под музыку вокруг 5 кеглей (3, 4, 6) . Как только музыка останавливается, нужно схватить кеглю. Кто не успел- садится на место.

Вед : Молодцы ребята, здорово играли. А возвращается космонавт на планету земля. (слайд№7)

: А нам пора на свою планету, в свою галактику! Мы и так долго задержались. Спасибо за веселые игры, а все, что мы узнали нового, расскажем на своей планете! До свидания! Будет время, прилетим еще раз! (уходят)

Вед : Вот и заканчивается наше космическое путешествие. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе. Знаем, что человек, который летает в космос, называется космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики.

Так какой же праздник вся страна празднует в апреле? А какого числа? А как звали первых животных? А кто мне скажет, как звали этого человека? А какими качествами должен обладать человек- Космонавт.

А что вам понравилось? А что вы запомнили?

Действующие лица: инопланетянин, инопланетянка, старушка-мусор, крошки-мусорята, лесоруб 1, лесоруб 2, браконьер 1, браконьер 2.

Звучит песня:

«Заправлены в планшеты космические карты» (Пахмутова - Добронравов)

Инопланетянка: Здравствуйте Земляне! Мы прилетели к вам с далекой планеты Ялмез. Наша планета находится в другой галактике, но она близнец Земли. Посмотрите на нас, мы с вами очень похожи.

Инопланетянин: Наша планета, как и Земля, была голубая, покрытая океанами, морями, реками, в них водились рыбы и водные млекопитающие. В лесах слышался щебет птиц и рев зверей.

Инопланетянка: Но мы безжалостно вырубали леса, отравляли водоемы, истребляли животных и птиц и ещё взрывали атомные бомбы, и в итоге погубили свою планету.

Инопланетянин: Мы прилетели к вам, чтобы предупредить и спасти вашу планету.

Инопланетянка: Сейчас мы покажем вам кадры нашего фильма, и вы увидите, что стало с нашей планетой и сделаете для себя выводы.

Кадр № 1 Мусор

Музыка Арам-зам-зам (выбегают Старуха - мусор и ее крошки-мусоришки)

Разбрасывают мусор и танцуют под музыку.

Мусоришки читают по строке:

А мы крошки мусоришки

Пачкаем и тут и там, а вокруг бумага, хлам.

С каждым годом мы растем, и за вами мы идем.

Всю планету обойдем - берегитесь к вам придем.

Закапаем в мусор вас, ваш пробил последний час.

Старуха - мусор: Детки, какой пробил час? Нельзя ялмезцев закапывать они наши кормильцы и поильцы. Откуда берется мусор: это бутылки, грязные бумажки, окурки, пакеты и другие, промышленные и бытовые отходы. А вы их хотите закапать. Да здравствуют те, кто мусорит, кто бросает бумагу и другие отходы. Слава всем мусорщикам и грязнулям! (уходят, оставив мусор).

Инопланетянка: Посмотрите, сколько после себя оставили мусора (убирает)

Вот экология - модное слово,

Раньше природа не знала такого,

Банки, бутылки в кусты не бросали,

И за собою всегда убирали.

Инопланетянин: Крысы и мыши теперь процветают,

Ценные виды, увы, исчезают,

Кто сигаретой себя отравляет,

Кто-то наркотики употребляет

Те, кто на свалках сжигают отходы,

Все отравляют, и воздух, и воду!

С мусора и началось на нашей планете. Вначале мы завалили мусором планету, а потом …смотрите следующие кадры…

Кадр №2 Музыка «… Берите в руки топора». Вырубка леса.

Лесоруб № 1: Как славно мы сегодня поработали, сколько деревьев повалили.

Лесоруб № 2: Так оно так, только жаль зверюшек и птичек, остались бедолаги без дома и еды. Пропадут, погибнут.

Лесоруб № 1: Нашел о ком жалеть. Лес вырубим, построим дома, целый город вырастит, а зверюшек в зоопарке увидишь. (Смеётся).

Леоруб № 2: Лес - это свежий воздух, ягоды, грибы, отдых с детьми и отличное настроение.

Лесоруб № 1: Да, ты прав, ребенком я любил ходить в походы, разжигая костры, мы заботились о лесе и его обитателях, а сейчас кому это нужно…

Лесоруб № 2: Лес нужен нам, тебе, мне, детям. И очень жаль, если мы его потерям. (Уходят).

Инопланетянин: Вырубка леса приводит к образованию безжизненных пустынь. Зелёный кров лесов планеты

Скрыл серый вид материков.

Противник явный бога Сета

Спасти жильцов своих готов.

Лесной массив планеты нашей

Зверей хранишь ты от людей…

Инопланетянка:

Живёшь своею тихой жизнью,

Вдали от сует городских.

Но лесорубы зубы стиснув,

Срубают лес для нужд людских.

Враги лесов - простые люди,

Но вечно нам нельзя вредить.

Давай бороться с этим будем,

С природой будем в мире жить.

Кадр № 3 Браконьеры. Звучит музыка из Бременских музыкантов


Говорят мы бяки-буки,

Браконьеры высший класс!

Взяли, что ли ружья в руки,

Поохотимся сейчас.

Ой-ля, ой-ля, мы застрелим глухаря.

А, как известно мы народ горячий

И не выносим нежностей телячий,

А любим мы, зато телячьи души,

Любим бить зверей, любим бить зверей

И бить баклуши. (Танцуют и уходят).

Инопланетянка: Злые, кровожадные браконьеры убивали на нашей планете птиц и зверей, ставили сети и глушили динамитом рыбу, и всегда оставались безнаказанными.

Инопланетянин: В результате у нас не осталось на планете ни птиц, ни животных, ни рыб. Наша планета стала безжизненная.

Инопланетянка: Ты забыл сказать о разлитой нефти в морях и океанах, о кислотных дождях, о радиоактивных отходах и других экологических катастрофах.

Инопланетянин: А войны, которые все время велись на нашей планете и губили её! Поэтому мы прилетели к вам. Вы еще можете спасти Землю!

Инопланетянка:

Ваша планета пока - что жива,

Но без защиты погибнет она!

Если ты хочешь, чтоб мир стал зеленым,

Не вырубайте березы и клены.

Организация: МАДОУ №99

Населенный пункт: Республика Башкортостан, г. Уфа

Цели:

  • Расширить знания детей о космосе;
  • Развивать творческий потенциал детей, умение нестандартно подходить к разнообразным ситуациям;
  • Привлекать внимание детей и их родителей к проблеме утилизации мусора, показать применение бытовых отходов в изготовлении костюмов инопланетян. Бережно относиться и любить природу.

Я хотел бы слетать на луну,

В неразгаданный мир окунуться.

И подобно красивому сну,

К самой яркой звезде прикоснуться.

Долететь до далёких орбит,

Неизвестных всем нам измерений,

Где загадочный космос хранит,

Много тайн необъятной вселенной.

На планетах других побывать,

О которых, наука не знает.

И существ неземных повидать, -

Что на странных тарелках летают.

Уважаемые Земляне! Сегодня в нашем детском саду состоится межгалактическая встреча внеземных цивилизаций. С разных концов бесконечной Вселенной на Землю с дружественным визитом прилетели инопланетяне на своих космических кораблях.

Итак, давайте встречайте:

  1. Мисс Шуршунка с планеты Шешинеру. У шешинерцев особенный язык: они разговаривают с помощью шуршащих звуков. Планета Шешинеру лежит в стороне от больших космических путей, но, несмотря на это их жители очень любят путешествовать. Животный мир планеты небогат – еще триста лет назад она была необитаемой и голой, но потом к ним прилетели пришельцы с Родоса и сделали на ней искусственную атмосферу, посадили сады, привезли животных.
  2. А вот и прилетела леди Винтер с третьей планеты в системе Медузы. Четыре солнца быстро крутятся над этой планетой и ночь на ней наступает лишь иногда, и никогда нельзя угадать, когда на планету опустится недолгая темнота. На планете очень много лесов и океанов, которые кишат рыбами и морскими змеями, леса полны всякого зверья и бабочек с метровыми крыльями. А на Землю она прилетела, чтобы узнать больше о ее жителях.
  3. А этот важный робот с планеты Шелезяка. Открыта фиксианской экспедицией. Населена металлической культурой высшего разума. Есть предположение, что жители планеты – потомки роботов, спасшихся с неизвестного космического корабля. Отличаются прямодушием и гостеприимством. Однако очень капризны и обидчивы. Поэтому будьте осторожны при общении, ненароком не обидьте его.
  4. Этот пришелец добрался к нам аж из самой Палапутры.

У него есть руки, ноги

И большая голова.

Все вселенские науки

Для него как дважды два!

Он есть, пить умеет

Ради этого живет

Головастый Космоглот!

А вы знаете, ребята, что его дневной рацион четыре тонны бананов и банка валерианки.

5) На восьмом спутнике Альдебарана в горах Сьерра-Барракуда обитает очень редкое и разумное к тому же животное – Летучая Мышь Крок. Представителей этой расы чуть было не истребили браконьеры с соседней планеты Фикс, но за них заступился Межгалактический отдел по охране редких космических животных в лице главного эколога Громозеки. И вот теперь мы счастливы его видеть на нашей Земле.

6)

На неведомой планете

Той, что только снится нам

Инозвезды в небе светят

Инолистья кружит ветер,

В иношколу ходят дети-

Правда тоже по утрам.

Эти юные представители Ушанов с нашего спутника Луны. Обосновались ушаны на Луне в кратере Архимеда с незапамятных времен и люди до недавних пор ничего не знали об их существовании. Поэтому они перебороли свою стеснительность и прилетели к нам.

7) А эти две веселые подружки – Цветочки, жительницы Цветочной планеты. Планета находится в самом центре Больших Магеллановых облаков (это далекая галактика). На ней живут просто цветы, которые умеют ходить и разговаривать, причем они, оказываются очень любопытные, а некоторые их представители даже большие сплетники и драчуны. Но, конечно же, это не относится к нашим сегодняшним дорогим гостям. Они просто замечательные.

8). А вот и жителю планеты Радужной не терпится с вами познакомиться. Как же, наверное, далеко он живет, но несмотря на это Чумароз на своем драндулете прилетел к нам на планету.

Ну, вот и все представители внеземной цивилизации, которые смогли прилететь к нам.

Ведущий. Дорогие инопланетяне. Мы очень рады вас видеть на нашей Земле. Поиграем в игру?

Игра «Доскажите словечко».

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (телескоп)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя … (астроном)

Астроном - он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная … (луна)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … (ракета)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: "астронавт",

А по-русски … (космонавт)

Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете -

На орбите как назло

Появилось … (НЛО)

В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Межпланетный … (звездолет).

Звездолет - стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

Звездные … (галактики)

А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Очень здоровенная

Эта вся … (вселенная)

Ведущий: Молодцы! А теперь приглашаем вас отведать наших «земных» угощений.

Дети уходят под песню «Трава у дома» ВИА «Земляне».

Список использованной литературы:

  1. Кир Булычев «Путешествие Алисы»;
  2. Евгений Кисляков «Я хотел бы слетать на луну»;
  3. Журнал «Педсовет» №2 1996;
  4. http://www:astrolabia.ru/