26.06.2020

Как сделать мойку высокого давления. Мойка высокого давления своими руками: вымысел или реальность Стационарная мойка для колес как изготовить


Рынок бытовых товаров каждый день пополняется новинками, которые призваны облегчить жизнь человека. И здесь далеко не последнее место занимает мойка высокого давления, позволяющая существенно облегчить процесс мойки, автомобиля, дорожек, витрин и многого другого. Мощная струя воды способна очистить грязь даже в самых труднодоступных местах, справиться с застарелыми загрязнениями на любых поверхностях.

Но при этом стоит отметить и тот факт, что из – за высокой стоимости приобрести устройство подобного типа может далеко не каждый, в связи с чем некоторые умельцы изготавливают ее самостоятельно. Но а как можно мойку высокого давления сделать своими руками, мы поговорим в этой статье.

Содержание статьи:

Как самому сделать мойку высокого давления?

Насос и электрическая сеть . Для любого водоподающего устройства основой является насос. А в нашем случаи он должен быть еще и достаточно мощным (от 150 атмосфер).

При выборе насоса, особое внимание следует обращать на рабочие узлы, то есть на материал из которого изготавливались эти изделия.

По возможности выбираем изделие с высокопрочным металлическим или керамическим поршнем. При этом головку блока рекомендуется подбирать из латунных или бронзовых сплавов. Такая конструкция способна прослужить намного дольше. Ресурс между ремонтами у нее достаточно высок.

Скорости 15 л/мин для насоса будет достаточно.

Электродвигатель рекомендуется выбирать с вольтажом в 220 В. Надежный пуск способен обеспечить дополнительный конденсаторный блок. Благодаря более высокой частоте оборотов обеспечивается и большая производительность. Но при этом и слишком скоростной насос при максимальных рабочих оборотах подвержен интенсивному износу.

Оптимальным вариантом является потребитель в 2-3 кВТ и вращением до 2000 об/мин.

Самодельная мойка высокого давления, для сохранения важных узлов в цепи должна иметь и элементы безопасности. Таким звеном является муфта соединяющая насос с двигателем.

По возможности устанавливаем такую муфту, которая смогла бы компенсировать небольшие осевые несовпадения между валами.

Можно также установить и ременную передачу с одной ступенью, что позволит сбалансировать обороты и нагрузку между двигателем и насосом.

Придаточное число подбирается исходы из необходимых параметров по частоте вращений.

Резервуар и регулятор производительности . Минимойка также нуждается в емкости для воды. В данном случаи можно использовать простой бак, который при необходимости можно также запитать от постоянного источника воды (скважины или водопроводного крана).

Чтобы исключить возможность попадания различного мусора, на входе в емкость рекомендуется установить фильтры грубой и средней очистки.

В основную емкость для воды также добавляем шампунь или иную разрешенную автокосметику. В этом случаи процесс мойки будет проходить более эффективней.

Как правило у насоса регулятор производительности совмещен с разгружающим автоклапаном, перенаправляющим неиспользуемый напор обратно в бак, уменьшая нагрузку на насос.

Внешние элементы . Все элементы крепим на раме, которую можно изготовить из профильных или круглых изогнутых труб. Для удобства транспортировки агрегата, к нижним трубам также можно закрепить и пару колес. Помимо этого устанавливаем также упоры для фиксации и ручку.

Как будет выглядеть такая мини мойка можно посмотреть на фото.

Для рукава высокого давления можно применить пластиковый или прорезиненный армированный шланг. Обязательно надо обеспечить герметичность соединений с помощью качественных хомутов или гидравлической заделки.

Используемые штуцера и вентили должны быть из низкокоррозийных сплавов: латуни или бронзы.

Подача воды будет производиться через пистолет с установленной в него форсунки. Визуально он похож на пистолет с АЗС. Струя воды будет образовываться после нажатия на клавишу, что в свою очередь также позволит сэкономить рабочую жидкость с расходными добавками. Приобрести пистолет подобного типа можно практически в любом строительном магазине.

  1. Периодически производить осмотр соединительных узлов, а в случаи необходимости гаечным ключом подтянуть резьбовые соединения.
  2. Чтобы не снижалась пропускная способности самодельной мини мойки, перед каждым подключением осматриваем фильтры установленные в аппарате.
  3. Чтобы избежать несчастных случаев при эксплуатации, в обязательном порядке производим заземление электрической части. Поэтому, используемая вилка должна быть с заземляющей клеммой, а кабель медная, трехжильная.

Как сделать пеногенератор своими руками?

Сделать пеногенератор можно и в домашних условиях. Безусловно, по функциональности такое устройство будет отставать от своего аналога, но в быту его пользу сложно переоценить.

Из инструментов нам понадобиться:

  • Набор гаечных ключей;
  • Рулетка;
  • Болгарка;
  • Пассатижи;

1) .Используем дюймовую трубу с длиной около метра. Переднюю часть изделия забиваем полиэтиленовой мочалкой, предназначением которого будет являться формирование пены.

2) . Для одного из краев трубы делаем заглушку, сюда же вкручиваем и специальный тройник. После к отверстию на входе подключаем кран под генератор пены.

3) . С другой стороны патрубка устанавливаем кран, через который и будет подаваться сжатый воздух от автомобильного компрессора.

4) . Второй выход трубы через специальный штуцер объединяем со шлангом для пены. Чтобы мочалка не попала в трубку, устанавливаем и специальный фильтр. При этом фильтрующий элемент может иметь крупные секции.

Схема пеногенератора подобного типа представлена ниже.

Учтите, что плотность изготовляемой пены зависит от длины трубки и плотности ее набивания мочалкой.

В качестве бака для жидкости подойдет любая емкость, способная выдержать давление компрессора.

Как правильно мыть автомобиль автомойкой?

Ручная мойка это так называемый легкий вариант очистки автомобиля от загрязнений. Но как показывает практика, таким способом очистить поверхность от грязи удается частично. Другое дело использование специальных технических средств – автомоек, которые подают моющее средство и воду под высоким давлением.

Таким образом можно не только очисть грязь, но и еще слой оксидов и синтетических смол, которые в процессе езды глубоко « втираются» в лакокрасочное покрытие.

  1. Из распылителя автомойки струей воды в различных направлениях сбить грязь.
  2. Под малым давлением на поверхность кузова нанести слабый концентрат пены, что позволит достаточно эффективно смыть первые два слоя грязи.
  3. Ополоснуть поверхность автомобиля большим количеством воды.
  4. Под высоким давлением нанести основное моющее средство, причем сделать это необходимо снизу вверх. Нанесенное средство оставить на 3-5 минут. В это время можно промыть колесные диски, элементы подвески, днище.
  5. Поверхность автомобиля ополоснуть большим количеством воды. Удалить ее остатки при помощи сгона и специальных салфеток. Насухо вытереть автомобиль, не игнорируя при этом и внутренние поверхности (пороги, дверные проемы).
  1. Не рекомендуется мыть автомобиль, пока его кузов не охладиться. Последствием соприкосновения воды с раскаленным кузовом может стать возникновение процесса коррозии.
  2. Если поверхность автомобиля когда – либо подвергалась ремонту с использованием шпаклевки, не стоит мыть автомобиль под слишком высоким давлением.
  3. Мыть автомобиль при помощи специальных моющих средств рекомендуется не чаще 1-2 раза в месяц, так как такие средства содержат вещества, которые могут негативно влиять на лакокрасочное покрытие.
  4. По возможности используйте те моющие средства, которые рекомендованы производителем, так как они лучше всего подойдут к лакокрасочному покрытию автомобиля.

На сегодняшний день уже не надо тратить время и силы для борьбы с присохшей грязью и забившейся пылью. Каждый год на рынке появляются новые модификации моек высокого давления. Этими аппаратами моют не только машины, но и окна, стены и двери домов, всевозможные предметы домашней утвари, которые тяжело очистить при помощи щётки и тряпки. Сильное давление воды намного эффективнее справится с такой задачей. Наличие такого устройства дома позволит сэкономить средства, которые потратятся на мытье машины в сервисе, при этом расход воды будет минимальным.

Внутреннее устройство мойки

Главными деталями являются двигатель и насос, они создают нужный напор воды. Электродвигатель рекомендуется использовать однофазный с потенциалом 220 В, он легкодоступный и безопасный.

Чтобы изготовить корпус, выбирают крепкий материал, металл или прочный пластик. Но даже при использовании износоустойчивого корпуса использовать мойку более трёх часов подряд не рекомендуется. Это приведёт к быстрой поломке.

Выпускается большая разновидность насадок на шланги, они служат для облегчения очистки - разные щётки жёсткости, стандартные распылители и мягкие валики . Если купить пару таких насадок, можно значительно увеличить функции мойки, использовать её как пароочиститель (потребуется нагреватель) или автоматическую швабру.

Внутреннее давление

Чем больше создаётся давление внутри корпуса, тем струя воды, бьющая из шланга, будет сильнее, а это значит, что грязь отстанет быстрее. Давление нужно устанавливать осторожно , вода под большим давлением может оставить вмятины на автомобиле или повредить хрупкие детали. Производители рекомендуют выставлять давление в пределах 150−170 бар, для очистки машины хватит 100 бар.

Если струёй воды не удаётся очистить, приобретите насадку на шланг, турбо-фрезу. С её помощью можно отмыть диски, покрышки и удалить скопившуюся грязь в щелях. Для использования турбофрезы понадобится 160 бар.

Помпа электронасоса

Перед покупкой помпы для конструирования мойки нужно правильно выбрать подобное устройство. То, из какого материала будет выполнена помпа, определит её износоустойчивость.

Помпа из пластика в скором времени выйдет из строя. Такую помпу не рекомендуется использовать больше 20 минут за один раз . Надёжные, но дорогие изготавливаются из латуни, так как этот материал не поддаётся коррозии.

Как использовать мини-мойку

Чтобы мойка проработала долгое время без поломок, следует придерживаться следующих правил:

  1. Перед началом эксплуатации обязательно проверите работоспособность мойки.
  2. После каждого применения обязательно меняйте фильтр.
  3. Если источник электричества нестабильный, установите на мойку аккумулятор.
  4. При необходимости своевременно меняйте испортившиеся детали.
  5. Поставьте защиту от перепадов напряжения.

При соблюдении всех правил ваша мойка прослужит долгое время.

Самодельная мойка

Если вы задались целью сделать мойку своими руками, вам понадобятся следующие материалы:

Выбор объёма канистры зависит от того, для каких целей будет использоваться самодельная мойка высокого давления. Пятилитровой канистры вполне хватит для легкового автомобиля.

Шланг выбирайте гибкий и прочный, он не должен переламываться. Самым подходящим вариантом будет шланг с нейлоновой оплёткой и состоящий из нескольких слоёв. На этой составляющей экономить нельзя.

Насос можно применить как ножной, так и электрический . Использовать электрический насос удобнее, не надо будет делать лишней физической работы ногой. Однако стоимости такого насоса будет дороже в несколько раз.

Соединительную муфту и штуцер подбирайте по своему усмотрению, главное, чтобы у них было плотное соединение друг с другом.

В канистре проделайте отверстие подходящее под размер муфты. Далее в отверстие вставьте соединительную муфту и вкрутите штуцер. Чтобы в канистре сохранялось нужное давление, все детали конструкции соединяются с герметиком.

Крышка на канистре должна быть твёрдая и прочная . Для более высокой герметичности следует на дно крышки положить резиновую прокладку. Затем просверлите в ней отверстие и вставьте грибок бескамерной шины.

Канистра крепко закручивается крышкой, а к заранее врезанному грибку подсоединяется шнур от насоса. Шланг крепится к отверстию в канистре с помощью штуцера. Устройство готово!

Принцип работы такого устройства прост: при помощи насоса в канистру подаётся воздух (канистру водой до краёв заполнять не надо). Созданное давление будет вытеснять воду при нажатии на ручку пистолета.

Если самодельное устройство будет использоваться и в холодное время, её стоит оснастить нагревательным элементом. Для такой мойки потребуется канистра с большим объёмом, она потеряет свою мобильность, но при помощи горячей воды грязь будет очищаться намного быстрее и эффективней.

Самодельная минимойка от прикуривателя на 12 Вольт с использованием наружного электробензонасоса от инжекторной Волги.

К канистре всё крепится саморезами через герметик силиконовый + резиновые прокладки.

Что брал для изготовления самодельной минимойки:

  • шланг армированный 5 метров,
  • выключатель от торшера (закрепил его хомутами на шланге перед ручкой щётки,
  • хомуты, что бы не соскакивали стянул между собой вязальной проволкой),
  • щётка с расщеплённым на концах ворсом и краном регулировки напора (при откручивании щётки кран остаётся на шланге, и в него можно вкрутить переходник с соплом для полива или садовый пистолет для разбрызгивания с изменением вида и напора струи),
  • провод двухжильный 5 метров крепится изолентой к шлангу для включения насоса и 5 метров для питания 12 Вольт,
  • штекер в автомобильный прикуриватель,
  • пару хомутиков от крепления сантехнических труб, хомутики для шланга.

Делал сам:

  • заборник воды (трубка идёт от самого дна канистры),
  • крепление для электробензонасоса,и крепление для щётки и шлангов.

Канистра на 20 литров и електробензонасос у меня уже были б.у. Собрал минимойку часа за 3. Дал герметику хорошо схватится (не забыл перед его нанесением зачистить и обезжирить поверхности) и на утро уже пользовался.

Мою автомобиль так:

Заливаю литров 15 тёплой воды, добавляю автошампунь Turtle Zip Wax (добавляет воде смазывающие свойства и по тестам она не проводит электроток, что по идее важно для электробензонасоса, во многие автошампуни добавляют соль, что бы они становились гелеобразными!!!).

Крышку канистры не закручивать до конца для свободного поступления воздуха в канистру,и мою со щёткой ограничив краником подачу воды для оптимальной мойки. Затем откручиваю щётку, накручиваю сопло для ополаскивания или пистолет-разбрызгиватель садовый, наливаю в канистру из другой чистую воду, тоже литров 15, открываю краник на всю и смываю шампунь. Напор нормальный(можно посмотреть на видео). Если ставить Самое тонкое сопло от бензореза, то напор такой, что металл машины поёт- звенит. Но лучше взять среднее сопло и расклепать его по месту до оптимальной струи. Затем протереть насухо сухой мягкой тряпкой.

Вот фото моей самодельной минимойки:

Фото при клике увеличиваются



У этой минимойки примрено такие параметры:

  • давление около 5 атм,
  • расход воды около 140 л. в час,
  • мощность около 60 Ватт,
  • напряжение 12Вольт.

Воды хватает для мойки Passat B5 универсал. При частых мойках хватит и мойки без шампуня, просто щёткой с подачей воды, литров 18 максимум. Не кёрхер, но всё же тоже не плохо.

У кёрхера и подобных, давление 20-150 атм, потребляемая мощность от 1200 Вт, расход воды от 330л.час.

Здесь есть мобильность,там привязка к 220 Вольт+заморочки с подводом воды, что бы хотя бы самотёком поступала к насосу высокого давления. Лично мне удобней автономная, иногда беру с собой и на работу. Вышел в свободное время, отъехал в безлюдное место, помыл минут за 15, или беру на дачу. Поэтому и взялся её изготовить

Ниже на фото более мелкие детали крупным планом:

Видео испытания автомобильной минимойки в комнатных условиях в душевой кабине :)

Добавить сайт в закладки

  • Виды
  • Выбор
  • Монтаж
  • Отделка
  • Ремонт
  • Установка
  • Устройство
  • Чистка

Как сделать мойку высокого давления

Со временем все большее распространение на отечественных рынках получили мойки высокого давления, преимущественно используемые для очистки автомобилей. Используя подобный прибор, можно выполнить помывку как кузовной части, так и днища и подкапотного пространства. Несомненным преимуществом данного устройства является то, что для устранения грязи с поверхности автомобиля используется точно направленная струя без применения мощного водяного насоса. Очень выгодной идеей является мойка высокого давления своими руками, позволяющая значительно сэкономить средства, затраченные на периодическое мытье машины. Если учитывать отечественные погодные условия, когда в любое время года на дорогах присутствует грязь в любом из агрегатных состояний, то такая мойка очень быстро окупится.

Самый простой способ сделать мойку самостоятельно это использовать воздушный компрессор.

Основные принципы создания мойки

Основным функциональным элементом мойки является насос, соответствующий ряду требований. Так, он должен показывать высокую функциональную производительность за одну единицу времени и работать в нормальном режиме при давлении около 100-200 бар. Такими характеристиками обладают многие плунжерные насосы, оснащенные электрическим приводом. Выбирая насос для своей будущей мойки, особое внимание следует уделить материалу, ставшему основой для его рабочей части. Наилучший вариант, если для поршней насоса будет использована керамика либо прочный металл. Оптимальным вариантом для изготовления головки блока цилиндра является латунь. Прочные составные детали являются залогом продолжительного эксплуатационного срока.

Наиболее выгодным будет приобретение насоса с рабочей производительностью примерно в пятнадцать литров в минуту и давлением до двухсот бар.

Получается, что такой насос в обычном режиме эксплуатации будет функционировать на 80-90% своей предельной мощности.

Вернуться к оглавлению

Выбор деталей для мойки

Выбирая электродвигатель, следует обращать внимание на модели, имеющие питание около 220-ти или 308-ми вольт. В том случае, если мойка высокого давления будет использована в домашних условиях, желательно воспользоваться однофазным подключением в 220 вольт, так как оно не повлечет за собой дополнительных расходов и соответствует всем требованиям безопасности. Для обеспечения оптимального пуска определенных двигателей желательно использовать дополнительные конденсаторные блоки. Так, производительность насоса напрямую зависит от количества оборотов двигателя: чем выше их частота, тем больше производительность.

Но стоит учитывать, что работа в таком режиме может негативно отразиться на его ресурсах. Не стоит отдавать предпочтение слишком скоростным моделям. Максимально допустимая частота вращений в таком случае – до двух тысяч оборотов при мощности в два или три киловатта.

Мойка высокого давления определенной конструкции позволяет обеспечивать необходимую производительность насоса при использовании одноступенчатого редуктора, функционирующего при помощи клиноременной передачи. От параметров шкивов (ведомого и ведущего) зависит их передаточное число. Не меньшую роль в деятельности редукторов отыгрывают и характеристики расстояния между осями вращения.

Для обеспечения фиксации насоса и двигателя обычно применяют муфту. Наиболее подходящий вариант – мягкая муфта, способная компенсировать минимальное осевое несовпадение валов и выступать предохранительным элементом на случай заклинивания редуктора или насоса.

Очень важным конструктивным элементом любой мойки является емкость для хранения воды. Для того чтобы была обеспечена максимальная производительность насоса, необходимо задействовать определенный объем жидкости. Для этого возможно использование специального бака для жидкости, способного выполнять подпитку от сети водопровода. Обязательно на выходной из бака точке выполнить установку фильтрующего элемента (это может быть обыкновенная мелкая сеть), предназначенного для очистки жидкости от грязевых частиц и предотвращения попадания в насос засоров. Для усиления моющего эффекта в жидкость можно добавлять специальное или обычное моющее средство.

Мойка для автомобиля, выполненная своими руками, должна иметь в своей конструкции регулятор производительности насоса. Обычно этот прибор имеет связь с автоматическим разгрузочным клапаном, способным в критической ситуации выполнить перенаправление жидкости назад в бак, чтобы не создавалась на насос вредная нагрузка.

Для того чтобы зафиксировать все конструктивные элементы мойки, используют специальную раму. Для ее сооружения можно использовать полые изогнутые трубы. Чтобы обеспечить удобство ее использования, можно зафиксировать в нижней ее части пару небольших опорных колесиков и сделать упор для придания конструкции устойчивости во время использования. Один из концов рамы можно снабдить специальной ручкой, предназначенной для транспортировки мойки по территории двора или гаража.

Главным конструктивным элементом самодельной мойки является емкость для воды. Чтобы была обеспечена максимальная производительность насоса, нужно задействовать определенный объем жидкости.

Одним из важнейших элементов, из которых состоит мойка, сделанная своими руками, являются рукава высокого давления. В роли рукава может выступить стандартный не слишком толстый армированный резиновый или пластиковый шланг. Следует учитывать, что все конструктивные соединения шлангов должны быть выполнены с соблюдением условий герметичности, с одной стороны, и не бояться коррозии и легко разбираться – с другой. Для оснастки креплений можно использовать штуцеры или резьбовые втулки, выполненные из твердых алюминиевых сплавов или латуни. С этой целью возможна установка байонетов.

При сооружении мойки своими руками необходимо подобрать также и пистолет, оснащенный форсункой. Благодаря его форме и получается имитация формы рабочей струи. Собственно, внешним видом он напоминает пистолет, используемый на автомобильных заправках. Для того чтобы начать подачу воды из сопла, следует нажать на рукоятку. Это является несомненным плюсом, так как позволяет сэкономить большое количество воды: жидкость подается только тогда, когда она нужна, при нажатии на рукоять пистолета. Выполнить запорный клапан своими руками довольно проблематично, наиболее простым и надежным вариантом будет приобретение готового наконечника.

Вернуться к оглавлению

Насос высокого давления от автомобильного омывателя прекрасно подойдет в качестве компрессора для авто мойки.

Выполняя высокого давления, необходимо позаботиться о создании заземления. С этой целью зачастую используют трехжильный гибкий провод, оснащенный двойной изоляцией, и вилку, дополненную заземляющей клеммой. Стоит учитывать, что розетка питания тоже нуждается в надежном заземлении при помощи контура.

Периодически необходимо производить осмотр всех соединений и креплений и их подтяжку в случае необходимости. Регулярно следует очищать фильтрующий элемент бачка от накапливающегося мусора.

Нежелательно слишком часто пользоваться струей воды с сильным напором – это вызывает излишнюю нагрузку нагнетательного насоса и вызвать повреждение лакокрасочного покрытия автомобиля. Рекомендуется применять давление, способное бесконтактно избавить машину от основного слоя грязи на обрабатываемой поверхности, и уже при помощи щетки вручную избавиться от оставшейся грязи.

Вернуться к оглавлению

Принцип работы мойки высокого давления

Благодаря аппаратам, работающим при высоком давлении в пределах 120-150 бар, можно удалить грязь практически с любой поверхности. Стоит быть готовым к тому, что небольшой слой налета все равно останется после такой обработки.

Любая мойка обязательно должна иметь устройство, регулирующее сопло. При регулировании положения сопла можно изменить давление или форму струи. Сопло можно укомплектовать генераторами пены и дополнительными грязевыми фрезами.

При желании можно сконструировать своими руками мойку, способную подпитываться не только непосредственно из водопровода, но и из специального резервуара – например, бочки с водой. Для улучшения напора в мойке можно поставить бочку на небольшое возвышение.

На случай отключения электричества либо использования мойки вдали от розеток можно укомплектовать устройство не только резервуаром с водой, но и мощным аккумулятором.

Несомненным преимуществом моек такого плана является большая экономия воды, в отличие от ручной мойки.

Вернуться к оглавлению

Устройство мойки

Внутри мойки высокого давления должен располагаться двигатель, провоцирующий вращение и открытие остальных деталей – клапана, шайбы или распылителя. Результатом его работы является раскручивание шайбы и движение воды по распылителю согласно поступательно-возвратной траектории, вследствие чего вода и попадает в клапан распылителя. Результатом действия множества механизмов и является образование мощного напора и подачи воды.

Корпус для мойки желательно подобрать из ударопрочного пластика. Те же требования относятся и к шлангу, соединяющемуся с распылителем, так как ему придется взаимодействовать с сильным водяным напором.

Независимо от того, насколько прочны материалы, из которых изготовлена мойка, крайне не рекомендуется использовать ее больше, чем два часа подряд. Слишком продолжительный цикл работы может привести к стремительному износу составляющих деталей и в несколько раз сократить срок эксплуатации прибора.

Если укомплектовать мойку дополнительными насадками, она сможет выполнять функции бытовых приборов. При использовании дополнительных насадок мойка может быть использована как для мытья автомобиля, так и для очистки крыш, фасадов и полов.

Вернуться к оглавлению

Основные детали мойки высокого давления

Мойка, сделанная своими руками, состоит из следующих элементов:

  • прочного износоустойчивого корпуса;
  • двигателя, работающего на бензине или от электричества;
  • насоса, работающего при высоком давлении;
  • контейнеров для воды и моющих средств;
  • дополнительных насадок;
  • фильтров для воды;
  • шлангов.

Принцип работы самодельной мойки предельно прост. Из водопровода или специальной емкости после подключения вода попадает в контейнер мойки и прокачивается при помощи насоса. В режиме максимальной нагрузки мойка работает при давлении около 160 бар. Для сравнения – струя воды из обычного крана подается под давлением в пять бар.

Следующий шаг – подача воды посредством шланга к пистолету с форсункой. Желательно снабдить пистолет специальной насадкой, позволяющей изменять характер водяного потока – от концентрированной струи до распыления. Характер подачи воды следует определять, отталкиваясь от того, как поверхность будет очищаться. Например, для охвата большой площади (верандная площадка либо кузов автомобиля) лучшим вариантом будет веерная струя. Для того чтобы удалить фрагменты стойкой грязи, желательно использовать точечный вариант подачи воды.

В роли дополнений может выступить насадка с поворотным соплом, вращающаяся щетка и многое другое. Основное преимущество использования насадок – бесконтактная очистка поверхности, что значительно сокращает риск повреждения лакокрасочного покрытия кузова автомобиля либо декоративной поверхности фасадной плитки.

При выборе деталей для мойки не стоит гнаться за достижением максимальной мощности. Мойка, используемая в домашних условиях, может нормально функционировать при рабочем давлении в 100 бар. Тем более для человека, до этого не сталкивавшегося с подобной техникой, будет проблематично управлять мойкой, работающей под высоким давлением.

Добавить сайт в закладки

  • Виды
  • Выбор
  • Монтаж
  • Отделка
  • Ремонт
  • Установка
  • Устройство
  • Чистка

Как самому сделать автомойку?

Мыть автомобиль своими руками – дело утомительное и малоприятное, да и времени на него уходит достаточно много. Особенно это чувствуется весной и осенью, когда кругом грязь и слякоть. Для того чтобы помыть машину самостоятельно и хорошо, нужно переодеться, чтобы не испачкаться самому. Конечно, можно воспользоваться услугами стационарной платной автомойки. Но, во-первых, на это не всегда есть время, а во-вторых, это стоит денег. Можно купить мини-мойку, но цены на этот товар достаточно высокие.

Самый простой способ сделать мойку самостоятельно-это использовать воздушный компрессор.

Мини-мойка своими руками – это просто и доступно каждому, при этом есть не один вариант создания этого механизма. Сделав ее самостоятельно и потратив минимальное количество денежных средств на покупку деталей, вы будете получать от мытья машины только удовольствие.

Какие материалы потребуются?

Схема самодельной мини-мойки.

Эта мини-мойка будет работать на основе компрессора, всю работу можно выполнить самостоятельно, то есть своими руками.

Вам понадобится совсем немного деталей и материалов, так что создание ее не обойдется вам дорого. Очень экономично использование деталей от старой уже неиспользуемой техники, например, от стиральной машины.

  • шинный компрессор;
  • подходящая емкость не менее 10 литров, вы должны учитывать не только удобство мытья машины, но и последующее удобство хранения;
  • длинный шланг (можно использовать старый от стиральной машины);
  • короткий шланг (например, от смесителя мойки);
  • штуцер с ниппелем (также не обязательно покупать новый, можно использовать старый от камеры);
  • щетка (возможно, единственное, что придется купить в магазине);
  • кран (подойдет такой, который используется для подачи воды в стиральную машину, или любой другой, который покажется вам удобнее для эксплуатации);
  • резиновые прокладки (для надежной герметизации можно использовать и ленту ФУМ);
  • герметик.

Сначала произведите присоединение компрессора к штуцеру шлангом. К щетке присоединяется кран, которым вы будете регулировать оптимальное количество пропускной способности жидкости.

Соответственно, кран также соединяется со шлангом. После соединения всех деталей можно приступать к эксплуатации прибора.

Это не единственный вариант создания мини-мойки. вы можете сделать своими руками и автоматизированный вариант, что, конечно, более удобно. Такая домашняя мойка может работать от бортовой сети машины, например, от прикуривателя или просто от электрической сети, но только через выпрямитель с 12-вольтовым выходом.

Вернуться к оглавлению

Материалы для изготовления автоматической мини-мойки

Насос высокого давления от автомобильного омывателя прекрасно подойдет в качестве компрессора для авто мойки.

Все необходимые материалы, возможно, уже есть у вас. Если нет, то приобрести вы их сможете на ближайшем авторынке или в специализированном магазине автозапчастей. Автоматизированная мойка делается достаточно просто, чтобы на ее изготовление своими руками мог решиться любой автолюбитель.

Такая мойка может пригодиться вам не только в обычные дни, но и во время путешествий, когда на дороге не встретишь платных стационарных автомоек. Начните изготовление с подбора или покупки деталей, только после приобретения которых вы сможете приступить непосредственно к процессу сборки.

  1. Моторчик омывателя. Подойдет от любой машины, например, от «девятки» или «Волги», это не важно. Он не обязательно должен быть новым, можно б/у, но только рабочий.
  2. Щетка на шланг для мытья машины.
  3. Штекер «прикуривателя».
  4. Шланг, 2 штуки, с диаметрами 6 и 10 мм, длина каждого не менее 3 метров.
  5. Выключатель.
  6. Электропровод длиной от 5 до 6 м, рекомендуется использовать двужильный.
  7. Болт латунный М8, с соответствующей шайбой и гайкой.
  8. Оцинкованные шурупы-саморезы, 6 штук, d4×12 мм.
  9. Полиэтиленовые канистры, 2 штуки, или другие подходящие емкости, объемом не менее 10 литров.
  10. Герметик.
  11. Отрезок гофрированного шланга.

Вернуться к оглавлению

Устройство домашней автоматизированной мини-мойки

Гидравлическая схема автомобильной мойки.

Никаких специальных знаний для создания такой нужной вещи, как автоматизированная мини-мойка, вам также не понадобится. Только необходимые инструменты, наличие нужных деталей и желание сделать процесс мытья машины своими руками более приятным.

  1. Для начала вам нужно подготовить канистры, одну из них придется разрезать, для того чтобы создать «второе дно», где будет устроен челнок для намотки провода и питания и поворотная крышка.
  2. Для резки вы можете использовать нож или ножницы, в соответствии с толщиной стенок канистры.
  3. Для этого идеально подходят обычные канистры для питьевой воды.
  4. В дне целой канистры вам нужно проделать отверстие, соответствующие диаметру большого шланга, то есть 10 мм, точно под входным отверстием канистры. С противоположной стороны нужно сделать отверстие, соответствующее омывателю.
  5. Омыватель крепится с помощью латунного болта М8, соответственно с гайкой и шайбой, к внешней поверхности дна целой канистры примерно посередине. Моторчик закрепляется хомутом, который легко сделать из полоски пластмассы.
  6. Чтобы надеть шланги, используются пластмассовые втулки. Это могут быть даже корпуса от обычных фломастеров. После закрепления нужно подсоединить приемную трубочку от моторчика к дну канистры в проделанное заранее отверстие, откуда к моторчику будет поступать вода.
  7. Провода и более тонкий шланг вставляются в шланг большего диаметра. Нужно просунуть его во входное отверстие канистры и сквозь проделанное отверстие в ее дне. Для надежности в отверстии шланг закрепляется втулкой.
  8. На щетке нужно установить выключатель или кнопку, сделайте выбор из этих деталей самостоятельно.Выбирайте то, что покажется вам удобнее, ведь весь процесс изготовления вы будете выполнять своими руками. Кнопка или выключатель приклеиваются внутрь ручки.

Чтобы задекорировать ее, используйте кусок гофрированного шланга, для этого подойдет диаметр 25 мм. Его нужно надеть заранее на ручку щетки, то есть до того, как будет произведена сборка. Естественно, к выключателю присоединяются провода.

Нижние концы провода должны быть подсоединены к моторчику омывателя и к шнуру питания, который, в свою очередь, должен быть соединен и с моторчиком. Не забудьте при выборе шнура питания о том, что он должен быть именно 12-вольтовым. К шнуру присоединяется штекер от «прикуривателя».

После того как будет произведена распайка проводов, нижняя часть (обрезанная) канистры, то есть ее «второе дно», крепится к основной канистре саморезами-шурупами. Не стоит забывать и о герметичности соединений, обязательно нужно использовать герметик, даже если вам кажется, что все и так нормально. Таким же образом нужно прикрепить и поворотную крышку. При соблюдении всех нюансов и мельчайших деталей сборка не займет у вас много времени.