03.09.2023

Чайно гибридная роза акварель. Роза акварелью. Подготовка к зиме


Роза считается одним из самых непростых в рисовании цветком. Ее бутон имеет довольно сложное строение, поэтому многие начинающие художники не осмеливаются взяться за рисование данного цветка. Наш фото-урок пошагово расскажет, как всего за несколько шагов нарисовать реалистичную розу. Приготовьте весь необходимый инструмент, и смело принимайтесь за рисование.

Список необходимых вам инструментов:

  • бумага специальная для акварели (формат А4 или А5);
  • краски акварельные;
  • карандаш маркировки НВ и ластик;
  • круглые кисти синтетика № 3 и 5;
  • плоская кисть № 2.

Этапы рисунка

Шаг 1. Конечно же, начать следует с легкого карандашного наброска. Изобразим бутон в виде каплеобразной фигуры.

У основания капли дорисовываем короткий стебель. После чего создаем распустившийся нижний лепесток.

Далее поднимаясь выше, дорисовываем остальные лепестки, при этом сохраняя бокаловидную форму бутона. Верхушку цветка особо не прорисовываем, достаточно будет двух-трех основных линий мелких лепестков.

Под бутоном создаем несколько продолговатых чашелистиков.

Набросок розы готов. Ластиком стираем все контрастные линии, чтобы контур практически не просматривался.

Шаг 2. Начинаем заполнять рисунок цветом с нижнего лепестка. Сначала его нужно смочить небольшим количеством воды не выходя за карандашный контур, а после нанести на наружную сторону яркие пятна красного, светло-бордового и желто-зеленого тона. Справа оттеняем внутреннюю часть лепестка легким оттенком фиолетового. Внутреннюю сторону лепестка и его изгибы прорисовываем бледно-розовым оттенком.

Шаг 3. Используя эти же оттенки, обрабатываем остальные лепестки. Верхнюю часть бутона выполняем в фиолетово-розовых тонах. Края лепесточков не закрашиваем, оставляем по контуру тонкую белую полоску.

Шаг 4. Постепенно насыщаем тени и прорабатываем полутона более темными оттенками.

Шаг 5. Прописываем коричневым тоном стебель, а окисью хрома чашелистики.

Дальние чашелистики выделяем легкими мазками практически прозрачным фиолетовым оттенком.

Шаг 6. Часто на нижних лепестках розы проявляются мелкие точки темно-красного или коричневого цвета. Создаем их на нижней части бутона, постукивая карандашом кисть с краской, не боясь выйти за пределы контура цветка.

«Акварель» – это чайно-гибридная роза и свое название она получила благодаря необычной окраске лепестков – их нежно-розовые оттенки с внешней стороны плавно переходят в молочные или персиковые к центру.

Распознать цветок также можно по таким признакам :

  • высота куста – 70 – 120 см;
  • ветви – прямостоячие, мощные, в меру раскидистые с темно-зеленой глянцевой листвой;
  • цветки – до 12 см в диаметре;
  • кусты в ширину – до 50 см;
  • форма бутонов – шарообразная с сердцевиной в виде конуса;
  • лепестки цветов густые, махровые;
  • внутри цветка видны золотисто-коричневые тычинки.

Цветы розы «Акварель» собраны в соцветия . На стебле они могут располагаться одиночно или до 7 штук сразу.

Главными преимуществами данного сорта является холодоустойчивость, постоянное цветение, устойчивость к мучнистой росе и черной пятнистости. Цветы практически не выгорают на солнце и постоянно радуют хозяев своей яркостью. Недостатками садоводы считают то, что довольно раскидистые кусты занимают много места, скудно цветут при недостатке света, а также болезненно реагируют на сквозняки.

Фото

Ниже можно увидеть фото цветка:







История возникновения

Вид чайно-гибридной розы был выведен в 1999 году в немецком питомнике Tantau селекционером по имени Ганс Юрден Эверс (Hans Jürgen Evers) специально для срезки в букеты. «Акварель» является потомком сорта «Августа Луиза» . Также она ассоциируется с такими названиями синонимами:

  • TANellqua;
  • Perfect Harmony;
  • St. Margaret’s Gold.

Стоит отметить, в 2010 году на конкурсах роз в Мадриде и Риме сорт завоевал бронзовые медали.

Отличительные особенности

От многих других видов роз, «Акварель» отличается плавными переходами красок на бутонах, а кремово-желтые и красновато-оранжевые оттенки выгодно контрастируют на фоне блестяще-зеленой, густой листвы.

Кроме того, масса цветка довольно быстро увеличивается, поэтому за короткий срок времени он вырастает до крупных размеров . Также узнаваем этот сорт по обильному цветению и тонкому, устойчивому аромату с ярко выраженными цитрусовыми и фруктовыми нотками.

После срезки цветы могут простоять в вазе не меньше 7 дней.

Следует отметить, что куст отлично подходит для выращивания в закрытых розариях и ящиках .

Цветение


Роза «Акварель» славится своим обильным цветением на протяжении всего периода вегетации.

Бутоны появляются по одному или кистями на прочных и длинных побегах, а в цветке может быть до 70 густо расположенных лепестков. Начинается цветение ориентировочно с июня и заканчивается поздней осенью .

Для того, чтобы бутоны появлялись на протяжении всего сезона, нужно не только своевременно вносить удобрения, обеспечивать полив, рыхлить почву, но и правильно обрезать кусты. «Акварель» нуждается в основной стрижке весной и в дополнительной на протяжении лета.

Она заключается в удалении с куста поврежденных веточек, ростков и бутонов, которые отцвели и мешают дальнейшей формировке. Осенью (в конце октября) срезаются невызревшие бутоны, побеги и листья .

Новые бутоны данного сорта появляются на молодых побегах, поэтому их удалять не рекомендуется. Срезаются и появившиеся после цветения завязи плодов, поскольку они отбирают у растения жизненную силу.

В теплых регионах допускается проводить только коррекционную весеннюю обрезку , а в холодных, с нестабильными погодными условиями – осенне-зимняя стрижка станет профилактикой обмерзания.

Начинающие садоводы часто сталкиваются с проблемой отсутствия цветения. В этом случае важно своевременно выявить причины и предпринять соответствующие меры по их устранению.

Негативным образом на цветении «Акварели» также сказывается неправильная обрезка и подготовка к зиме . В последнем случае куст не замерзнет, но выпустит только зеленые листья, а бутоны на нем не появятся.

Использование в ландшафтном дизайне

Сочетание яркого аромата и бурного цветения позволяет использовать сорт розы в разных садовых композициях любого назначения (на высоких штамбах, бордюрах, миксбордерах, у каменных подпорных стен).

«Акварель» прекрасно выглядит в клумбе, если ее высадить небольшими группами. Она отлично смотрится рядом с хвойными и декоративно-лиственными растениями. По цветовой гамме роза гармонирует с цветами однотонной окраски. Они могут быть розовыми, желтыми, абрикосовыми, красными, белыми, фиолетовыми или синими.

В качестве соседей для розы специалисты подбирают вьющиеся, долгоцветущие растения – жимолость, душистый горошек, клематисы, кобею, кампсис, глицинию, ипомею или другие виды роз.

Инструкция по уходу

Посадка


Сажать рассматриваемый сорт роз рекомендуется на светлом участке или в полутени – на растение не менее 3-4 часов в день должны попадать солнечные лучи, иначе оно будет плохо развиваться. При этом стоит учесть, что полуденное солнце оставляет на лепестках розы ожоги .

Ровные участки не позволят влаге застаиваться и предотвратят загнивание корней.

Чайно-гибридные виды предпочитают нейтральные, слабокислые почвы, богатые на полезные вещества и с хорошим дренажем. Чтобы вырастить розу «Акварель» из семян, нужно не забывать, что растение является крайне прихотливым, поэтому для получения крепкой рассады важно следовать такой технологии проращивания:

  1. использовать материал из перезревших плодов, собранных ориентировочно в августе;
  2. разрезать коробочку острым ножом, выложить ее содержимое на дно сита и погрузить его в емкость с перекисью водорода;
  3. поместить через 2-3 часа семена между тщательно вымоченными в перекиси ватными тампонами;
  4. положить получившиеся подушечки в полиэтиленовые, герметично закрывающиеся пакеты.

Первые ростки появятся через 2-3 недели – их высаживают в торфяные таблетки для дальнейшего укоренения. Растущая рассада поливается по мере высыхания субстрата . Выращивание рассады из семян осуществляется при температуре 18-20 градусов, а световой режим должен составлять не менее 10 часов в сутки.

Для образования мощной корневой системы, позволяющей рассаде лучше приживаться в открытом грунте, нужно осторожно обрывать первые появившиеся бутоны.

Полив

Полив «Акварели» проводится по мере необходимости – под основание куста (2-3 раза в неделю) небольшими порциями выливается 10 л отстоянной теплой воды. В засушливый период это делается чаще и чередуется с опрыскиваниями.

Значительно снижает количество сорняков и препятствует испарению влаги внесение мульчи вокруг куста.

Подкормки

Роза нуждается в регулярных подкормках, которые продлевают период цветения и делают растение устойчивее к холоду, болезням, вредителям. В первый год после посадки, если посадочная яма была хорошо заправлена, розы не нуждаются в минеральных удобрениях. В дальнейшем подкормки вносятся по следующей схеме :


Как вариант допустимо использовать мульчу-подсыпку из смеси почвы и навоза (2:1) – вещество вносится при каждом поливе.

Обрезка

Впервые розы обрезается весной – сразу же после высадки в грунт . В этот год побеги стригутся на 3 почки, а в последующие – на 6-7. Срез при этом делается косой, на расстоянии 5 мм от почки. Весной у чайно-гибридной розы удаляются старые, больные перезимовавшие побеги и формируется куст. Летом проводится санитарная обрезка – до середины июля завядший бутон режется вместе со стеблем (оставляется 3-4 листа над землей), а далее срезается только цветок.

Пересадка

Пересаживать розы лучше всего в апреле-мае, когда установится теплая погода и почва прогреется. Процедуру можно осуществлять и в июне – до наступления жары. Саженец выкапывается с максимально большим комом земли и переносится в лунку, заполненную почвенной смесью, в равных частях состоящей из:

  • песка с органикой (перегноем, коровьим навозом или торфом);
  • грунта.

Важно следить за тем, чтобы место прививки на саженце находилось под землей не глубже, чем 2-3 см.

Подготовка к зиме

Поскольку «Акварель» является умеренно морозостойким сортом, способным выдержать без укрытия температуру -9 градусов, специалисты советуют утеплять кусты, предварительно обрезав побеги до 10 см и присыпав срезы для дезинфекции золой .

Затем растение окучивается, а оставшиеся ветви засыпаются лапником или сухой листвой. Также можно накрыть розу ящиком, а сверху обвернуть ее агроволокном. При данном способе нужно обеспечить циркуляцию воздуха, оставив небольшое пространство.

Использовать солому, опилки, сено, мох или навоз при подготовке кустов к зимовке категорически запрещается, т.к. данные материалы приводят к сырости, загниванию и дальнейшей гибели розы.

Как размножить?


Зачастую размножение чайно-гибридных сортов роз проводится черенкованием :

  1. В качестве материала в середине августа берется наполовину одеревеневший побег.
  2. У него вырезается серединка длиной 7-10 см с наличием 3 почек. Срезается черенок так, чтобы нижний срез был прямым, а верхний – косым. Его низ располагается под нижней почкой, а верх – на 0,5-1 см выше почки.
  3. Самый нижний лист полностью удаляется, а остальные срезаются наполовину или на треть.
  4. Перед посадкой материал замачивается в растворе Корневина, а затем высаживается под наклоном 45 градусов на грядку с плодородной почвой.
  5. Черенки постоянно поддерживаются во влажном состоянии при помощи опрыскивания и полива водой.
  6. Для предотвращения испарения влаги, посадочный материал укрывается полиэтиленовой пленкой или стеклянными емкостями.
  7. В саженец черенок превратится через 2 года. При этом нужно не забывать утеплять его до наступления зимы.

Болезни и вредители

«Акварель» устойчива к появлению мучнистой росы, но она все же подвергается таким болезням и вредителям:

  • гусеницы;
  • листовертки;
  • паутинные клещи;
  • нематоды;
  • серая гниль;
  • ржавчина.

На первый взгляд покажется, что чайно-гибридная роза требует определенного внимания и заботы, однако при должном уходе она непременно порадует всех своим цветением и ароматом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Оригинатор: Tantau, 1999 год.
Чайно-гибридная роза, высотой 70-100 см.

В начале роспуска

Цветение.

Великолепная роза благодаря эффекту акварельной картины. Глядя на распустившиеся цветы этой розы, понимаешь, что нет предела совершенству. Широта палитры, небрежность выбора цвета создает особый шарм естественности и простоты, как будто художник изобразил цветы в момент сиюминутного творческого подъема — легко, радостно и очень быстро. Так рисует сама природа…

Цветы розы могут быть как одиночными, так и в соцветиях по несколько штук. Размер цветка 10-12 см — обычный для чайно-гибридных роз. Аромат цветков насыщенный фруктовый. Цветение обильное и продолжительное. Цвет роз варьирует от розового до персикового, от желтого до кремового и почти белого. Бутоны вищневого цвета с бордовым оттенком.

В полном роспуске

Кусты.

Кусты розы стандартного размера и формы, в меру раскидистые. Листва чуть блестящая, насыщенного зеленого цвета. Цветоносы крепкие.

Растение устойчиво к болезням, но плохо переносит дождь — полном роспуске цветы легко впитывают воду и быстро опадают.

В рисовании акварелью есть свои секреты, зная которые, можно успешно выполнять даже самые сложные лессировки. Для справки, лессировка – это нанесение рисунка слоями, начиная с фонового цвета. Сегодня мы обучимся многим правилам работы с акварелью на примере простой, но очень эффектной розы.

На обычном белом листе А4 рисуем набросок будущего цветка. Не подтирайте неточности ластиком, потому что в этих местах акварель будет скатываться. Если пришлось использовать резинку, то переведите с помощью стекла рисунок на новый лист. Набросок сделать несложно. Разделим его создание на несколько этапов:

1. Рисуем сердцевину розы – бутон со спиралькой сверху.

2. Следующим будет лепесток, обхватывающий наш кокон. Выглядеть он будет так

3. Так он будет смотреться в сочетании с бутоном

4. Стираем обозначенный пунктиром край бутона, добавляем лепесток с другой стороны. Таким образом, далее мы будем одевать нашу розу, «нанизывая» все новые лепестки и стирая ненужное.

5. Можно нарисовать сразу много лепестков, после чего уже стереть лишние линии. Рисуйте со слабым нажимом, чтобы не приходилось много орудовать ластиком.

6. Когда роза «распустится», можно дорисовать стебель, чашелистик и плод.

Переходим к самому рисованию акварелью. Набросок закрепляем скотчем или кнопками, чтобы намокшая, а затем ссохшаяся бумага не покрывалась волнами и не «разбредалась».

Первый слой должен быть почти прозрачным. Малиновую акварель сильно разбавляем, берем большую кисть и распределяем краску по поверхности цветка. Чтобы в дальнейшем слои просвечивались, используем больше воды. Низ бутона обозначаем сильно разбавленной зеленой краской. Планшет (можно использовать картонный лист) поворачиваем в разные стороны, чтобы направлять акварель.

После подсушивания слоя, начинаем оттенять краешки лепестков смесями красок теплых оттенков. Краска также должна быть разбавлена.

Обозначаем фон темными холодными тонами – в данном случае использовался фиолетовый цвет, разумеется, сильно разбавленный. Зрительно, роза будет выглядеть ярче на таком фоне. Распределяем акварель так, чтобы светлая сторона розы оттенялась темным тоном, а темная – светлым. Не следите за однородностью – разводы будут придавать изображению натуральность.

Тонкой кистью отображаем прожилки на лепестках. Особое внимание обращаем на снование бутона, да и серединку (где скрученные лепестки) не оставляем без внимания. Используем оттенки темнее основного цвета, но не перебарщиваем – пусть лучше узор будет менее заметным, чем «мультяшно» ярким.

Акварель считается одной из самых сложных техник в рисовании. А роза – одним из самых сложных сюжетов.

Сегодня разберем, как нарисовать розы акварелью в технике многослойной живописи.

В качесте примера – мастер-класс от известной акварелистки Барбары Фокс.

Барбара Фокс – это художница с ярким и неповторимым стилем, ее картины легки и реалистичны. Она работает только акварелью и считается признанным метром акварельной цветочной живописи!

Ее работы неоднократно принимали участие в персональных и групповых выставках в музеях и галереях по всей территории США. Барбара - член Национального общества Акварель, Международной гильдии реализма, Пенсильванского Общества Акварель и Северо-Восточного Общества Акварель.


Больше работ на сайте Барбары Фокс

Рисование розы акварелью, МК Барбары Фокс

“Леди Роза”, 22″ x 26″, Акварель, бумага “Arhes” 300 ib

МАТЕРИАЛЫ:

Я использую материалы разных производителей:

  • Акварельные краски: Winsor Newton, Holbein and M. Graham
  • Цвета: Sap Green, Cadmium Lemon, Peacock Blue, Cadmium Yellow, Permanent Rose, Cobalt Blue, Winsor Violet, Hookers Green and Pthalo Blue.
  • Кисти: Inexpensive Hake wash brushes, Isabey and Richeson brands Kolinsky, #8, #6, #4, и #2.

ХОД РАБОТЫ:

1. Контурный рисунок

Я делаю тщательный рисунок моего объекта, увеличиваю его через копир, убедившись, что все линии достаточно темные, а затем переношу рисунок на акварельную бумагу.

Моя техника переноса очень проста: я кладу рисунок на большое окно, затем поверх него – акварельную бумагу. Рисунок виден через бумагу, и я обвожу его.

Это работает только в солнечный день! Мне нравится этот способ, потому что он простой и быстрый.

Примечание: Рисунок, показанный здесь – это копия до увеличения. Рисунок на моей акварельной бумаге слишком светлый, чтобы быть показанным на фотографии.

2. Фоновая заливка

В этой картине я сначала написала небо и зелень вокруг цветов.

Мой способ здесь: смочить бумагу чистой водой, а затем покрыть его насыщенным цветом, который необходим.

Я смешиваю краску с небольшим количеством воды в маленьких чашках, так как мне нужен очень густой, насыщенный состав.

Для этой заливки я использовала три цвета – Sap Green, Cadmium Lemon, and Peacock Blue. (Зеленая, Лимонная Желтая, Небесно-голубая)

Я позволяю краскам самим растекаться по воде и смешиваться. Я добавляю немного Лимонной Желтой пока слой влажный.

Мне нравится этот естественный способ писать вливания цвета.

Другой способ получить хорошую заливку – маска при помощи маскирующей жидкости (mask fluid).

Тогда проще писать поверх зарезервированных поверхностей, не нужно обходить белые участки.

Освойте основы акварельного письма с популярным курсом

“Укрощение акварели”

3. Первый слой на розе

Я пишу цветок лепесток за лепестком.

Для начала я смачиваю определенный участок лепестка, затем прописываю его цветом цветка, в данном случае это Кадмий Желтый, Перманганат Розовый и Кобальт голубой (Cadmium Yellow, Permanent Rose, Cobalt Blue).

Я не добавляю уже так много воды, как в случае с заливкой фона, этот пигмент не должен растекаться так сильно.


Посмотрите на это вблизи:

Помните, что нужно дать слою хорошо высохнуть, прежде чем вы начнете прописывать следующий слой поверху.

ВИДЕО: Рисование роз акварелью. Ошибки начинающих

4. Выстраиваем цвет и оттенки слой за слоем

Каждый слой добавляет в живопись повышение цвета или оттенка.

Картинка выше имеет немного больше слоев оттенков моего цветка: Cadmium Yellow, Permanent Rose и Cobalt Blue.

Когда картина подсыхает, я также добавляю больше деталей, таких как розовые полосы на цветке.

Посмотрите:

Несколько следующих фотографий показывают работу шаг за шагом, послойно.

Я использую, в основном, те же цвета, с которых начинала, но слои, наращиваясь, увеличивают интенсивность цвета.

Это требует времени, но результатом будут светящиеся цвета.

Будьте терпеливы и наслаждайтесь процессом. Что я люблю в акварели, так это то, что живопись здесь красива на каждом этапе

5. Добавляем тени

Я пишу тени, используя Кобальт Голубой и Фиолетовый (Cobalt Blue and Winsor Violet).

Когда пишешь прозрачным слоем, они дают возможность просвечиваться через них предыдущим слоям, даже желтому.

Также я добавляю чуть больше цвета в массе зелени, используя Виридоновую зеленую и Синюю (Hookers Green и Pthalo Blue).


Хотите овладеть всеми приемами и тонкостями написания цветов?

Тогда обратите внимание на курс:

Он пошагово, от простого к сложному, научит Вас рисовать отдельные цветы и букеты так, чтобы это было акварельно, красиво, профессионально.

6. Выстраивая слои

Больше слоёв! Слой розовой и кадмия желтого на бутонах. Вместе они смотрятся красивее.

Я пишу больше полосок, затемняю некоторые участки, особенно рядом с краями лепестков.

Я добавляю больше деталей в стебли и прицветники.