18.03.2019

Что делать, если входная металлическая дверь стала плохо закрываться. Как отрегулировать межкомнатную дверь, чтобы не закрывалась. Правильный порядок закрывания замков


Межкомнатные двери в процессе их использования довольно часто теряют свой вид и получают небольшие повреждения. Можно, конечно, со временем заменить их новыми, но зачем тратить деньги, если можно их просто отремонтировать. При условии, естественно, что полотно не превратилось в хлам. Большинство появляющихся дефектов можно устранить своими руками и продлить жизнь дверной конструкции еще на долгое время.

Мелкие, незначительные повреждения двери можно спокойно починить самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов. Например, чтобы избавиться от небольших царапин или трещин, нужно сначала зашпаклевать поврежденное место, а затем отшлифовать его.

Технология выполнения этой работы такова:

  1. Вначале необходимо удалить слой краски или иного декоративного покрытия, а затем очистить поверхность от грязи и пыли.
  2. После этого щель заполняется шпаклевочным раствором, который состоит из опилок и клеевого состава.
  3. После того, как шпаклевка высохнет, место нужно зачистить с помощью наждачной бумаги.

Если повреждения совсем небольшие, для надежного сцепления шпаклевки и дерева проблемное место лучше немного расширить в размерах. А вот если на двери имеются очень глубокие трещины, решить проблему помогут опилки, которыми заполняется щель, и последующая лакировка.

В случае, если дверь перекосило, причинами такого явления могут быть:

  1. Выпадение какого-либо шурупа или винта – нужно внимательно осмотреть все крепления и в случае необходимости поставить новые.
  2. Неправильно выбранные пазы для петелек – здесь придется дверь перенавешивать.
  3. Слишком мелкие выемки для навесов – в этом случае их нужно сделать более глубокими.
  4. Слишком глубокие выемки для навесов – ситуацию исправит какой-либо предмет, подложенный под петли.

Образовавшийся зазор между коробкой и полотном может быть вызван неправильной фиксацией коробки к проему или неровностями на самой двери. В таком случае нужно дверцу перевесить, а полотно выровнять напильником или рубанком в зависимости оттого, насколько перекошена дверь.

Замену стекла в двери нужно выполнять в такой последовательности:

  • Снять дверь и положить ее на любую ровную поверхность.
  • Убрать штапики и вынуть стекло.
  • Сделать замеры для другой стеклянной поверхности.
  • Вставить новое стекло, вернуть на место штапики и повесить на место дверь.

Следует учесть, что делая замеры нового стекла, нужно делать его на 5 мм меньше старого. Это связано с тем, что дерево имеет свойство набухать, собирая влагу, а стекло может не выдержать напряжения и лопнуть.

Советы: как сделать, чтобы дверь не закрывалась сама

Иногда кажется, что межкомнатные двери словно живут своей особенной жизнью: открываются или закрываются сами, когда захотят. Как же это исправить и что делать в этом случае?

Если дверь самопроизвольно закрывается – это говорит о наличии перекоса в ее нижней части. С помощью строительного уровня можно найти это место и отрегулировать его.

Возможно, проблема в неровном расположении стойки – если она хоть немного смещена по вертикали, дверь будет «гулять» постоянно, а потом начнет и вовсе застревать. Спасет ситуацию только повторная установка дверной коробки.

А можно попробовать исправить самопроизвольное движение межкомнатных дверей еще одним способом, который заключается в создании увеличенного сопротивления в петлях. Причем, не обязательно осуществлять регулировку каждой из них. Достаточно согнуть один шарнирный «пальчик» в петле. В крайнем случае, два.

Что же делать, чтобы дверь не закрывалась сама:

  1. Вначале шарнир нужно достать. Для этого необходима подпорка, которую следует положить под дверь со стороны ручки (это могут быть, например, старые журналы). Такой шаг необходим для того, чтобы избежать опасного давления на петли двери.
  2. Далее используя молоток и отвертку, нужно вытащить «палец» из самой верхней петельки.
  3. Затем вытащенную деталь нужно отнести на какую-либо бетонную или асфальтированную поверхность и ударить по ее середине молотком. Это даст неплохой изгиб. Тут главное, не перестараться, иначе не получится поставить шарнир на место.
  4. В завершении остается вставить снятую деталь на место. Полученный изгиб даст необходимое сопротивление при работе двери. Таким образом, она сможет двигаться, только если кто-то приложит усилие.
  5. Если эта мера не помогла, придется сделать то же самое и для другой петли.

Вот таким образом можно устранить самопроизвольное закрытие комнатных дверей.

Провисающие и самооткрывающиеся двери: как исправить ситуацию

Иногда бывает так, что дверь, сколько ее не прикрывай, все норовит сама открыться и часто такими действиями доставляет окружающим неудобства.

Вольное движение дверей – это проблема, хоть и не катастрофическая. Временно «обуздать» дверную конструкцию может помочь врезной замок, но все равно рано или поздно такой двери понадобится ремонт.

Если дверь часто сама открывается, в ее верхней части существует перекос, который необходимо исправить. Вполне вероятно, что некоторые бруски плохо закреплены. Угол между брусьями должен составлять 90 градусов – в таком случае все будет отлично.

Если же проблема действительно в перекосе дверного полотна, нужно снять короб, правильно соединить бруски и хорошо прикрутить их к углам коробки шурупами.

Кстати, иногда бывает так, что самооткрывающиеся двери «рождаются» из-за поломки ручки. Она может просто не дожимать до нужного уровня. В таком случае необходимо снять ручку и поменять ее пружину.

Одна из причин самостоятельного открытия конструкции может крыться в разбухании дерева из-за его контакта с мокрой поверхностью или повышенной влажности в помещении. Чтобы дверь не открывалась сама, можно обработать обвязку простым рубанком, что поможет устранить такую проблему.

А вот что делать, если дверь провисла? Есть несколько вариантов решения:

  1. Одной из самых распространенных причин провисшей двери является ослабление петель – в этом случае их нужно просто подтянуть.
  2. Если дверь провисает из-за мелких петлевых пазов, их необходимо углубить. Сделать это можно обычной стамеской, предварительно сняв петли и дверное полотно с места. Затем все нужно вернуть на место.
  3. Если нарушилась геометрия самой двери, ей надо вернуть правильную форму с помощью рубанка.

Вот что следует знать, если есть необходимость в устранении провисания или самостоятельного открывания двери.

Пробилась или рассохлась дверь: что делать в таком случае

Когда в помещении постоянно низкая влажность или происходят скачки температуры, деревянные двери могут рассыхаться.

Проще всего восстановить рассохшуюся дверь, используя металлические уголки. Но при этом следует иметь в виду, что они могут нарушить внешний вид конструкции.

Как отремонтировать дверь, если она рассохлась:

  1. Начать нужно с демонтажа конструкции: дверь снимается с петелек и разбирается.
  2. Далее все разобранные детали смазываются специальным клеем.
  3. Все имеющиеся трещины и места рассыхания тщательно маскируются, после чего дверь ставится на зажимы и сохнет.
  4. После того, как состав впитается, конструкция снова вешается на свое место.

Иногда случается так, что на поверхности двери вследствие физического воздействия образуется пробой. Что же в таком случае делать? Лучше всего пробоину замаскировать.

Если поврежденное место находится внизу двери, можно вырезать его лобзиком и поставить туда вентиляционную решетку, которую следует подобрать с учетом размера отверстия и цвета конструкции.

Если же пробоина находится вверху или посередине дверцы, лучше вставить в появившееся пространство стекло или филенку.

Современный ремонт межкомнатных дверей своими руками (видео)

Межкомнатные двери могут очень долго работать, не нуждаясь ни в какой реставрации. Но рано или поздно что-то может дать сбой. Не нужно паниковать и пытаться срочно заменить двери. Все реально починить своими руками, без присутствия специалистов. Главное, правильно определить причину того или иного дефекта, а затем его устранить.

Стальная входная система по сравнению с деревянным аналогом имеет много преимуществ, но и она не идеальна - по ходу эксплуатации час от часу могут возникать неприятные «сюрпризы». Проблемы бывают разные, причем как простые, так и сложные, но все они решаются. Одна из них - входная металлическая дверь плохо закрывается. Причин неприятности может быть несколько - ставится правильный «диагноз» и применяется 1 из нескольких действенных способов устранения неполадки.

Варианты плохого закрывания входной металлической двери

Поцарапалась отделка, слежался утеплитель, запотел глазок - проблемы, не требующие экстренного вмешательства. Если же стала плохо закрываться металлическая дверь, это настораживает, поскольку в любой момент жилище может остаться незащищенным. В таком случае неприятность устраняется быстро, но сначала определяется причина, побуждающая к решительным действиям.

  • Если замки не самого высокого качества или эксплуатируются без соблюдения элементарных правил, то могут заедать, заклинивать, ломаться. Как следствие ключ: с усилием вставляется и поворачивается; вместо 4-х оборотов делает 2; прокручивается без сцепления с ответным механизмом; не движется совсем.
  • Когда по контурам системы установлены новые уплотнители, створку перед закрытием на ключ с трудом удается прижать и предварительно зафиксировать защелкой.
  • Легко можно догадаться, почему плохо закрывается металлическая дверь, если массивное полотно навешивается всего лишь на 2 петли - со временем оно провисает и закрывается со скрежетом.
  • По той же причине створка не закрывается на запирающие устройства, так как ригели не попадают в ответный паз стойки и упираются в поверхность коробки.

Кроме того, цилиндровый механизм выходит из строя, если в скважину для ключа запихнуть спичку. Нельзя захлопывать полотно с излишним усилием, поскольку конструктивные элементы, к примеру, сувальдного замка могут некорректно изменить положения. Не рекомендуется при отпирании створки сначала прижимать ручку, а затем открывать запирающую фурнитуру - существует немалая вероятность заклинивания ригелей. При наличии на дверце доводчика запрещается фиксировать конструкцию в открытом состоянии, тем более кирпичом - произойдет сбой настроек.

Как отрегулировать металлическую дверь, если она плохо закрывается

Какими бы передовыми ни были запирающие устройства, их нужно 1 раз в год смазывать и не допускать, насколько это возможно, регулярного попадания пыли на элементы рабочих механизмов. Если же это правило не соблюдалось, невольно придется решать, что делать, если плохо закрывается замок на входной металлической двери - сувальдный механизм с разборкой или без нее смазывается графитовым порошком, а цилиндровый - составом WD-40 или «Литолом-24». Кроме того, во избежание заклинивания нужно сначала открывать замок, потом нажимать ручку.

Если ригели не совмещаются с ответным отверстием на коробке, напильником последнее расширяется или выполняется регулировка петель - вполне вероятно, что произошло проседание полотна, и оно нуждается в посадочной корректировке. В данном случае перед тем, как отрегулировать входную металлическую дверь, если она плохо закрывается, нужно определить тип фурнитуры. Бывают петли скрытого и навесного типа - в некоторых подгонка выполняется с помощью шестигранника и отвертки. Как вариант, ослабляются винты, полотно после нескольких колебательных движений прижимается сверху к коробке, метизы обратно затягиваются. Чтобы отрегулировать доводчик, на корпусе подкручиваются клапаны. Тугое закрывание створки может быть вызвано новым уплотнителем - в течение месяца материал этой прокладки уляжется.

Особенности регулировки металлической двери при плохом закрывании

В регионах с суровыми зимами существует дополнительная проблема с закрыванием стальных блоков. Створки там даже изнутри окутываются инеем. Но тема, почему плохо закрывается металлическая дверь зимой, не до конца изучена. Причин может быть несколько. А решение неприятности в следующем: вместо внутренних конструкций ДСВ должны устанавливаться наружные системы ДСН; чтобы сместить точку росы нужно дополнительно монтировать тамбурные створки; уплотнительных прокладок необходимо от 3-х. Кроме того, смазывать замки можно только теми составами, у которых минимальная температура замерзания (у WD-40 она составляет ‒73°). Дополнительную информацию можно получить в интернет-магазине «ДверМет МСК».

Во время ремонта квартиры или дома, много сил и энергии тратится на выбор межкомнатных дверей. Они должны украшать помещение, обеспечивать надежную шумоизоляцию и защищать от сквозняков. И вот — красивые двери установлены, но тут обнаруживается, что от шума и ветра они защитить не в состоянии, так как плохо закрываются, открываются и вдобавок еще и скрипят, как ржавые ворота.

Основные недостатки

К межкомнатным дверям предъявляются менее строгие требования, чем ко входным. Они не должны быть такими прочными, теплоизолирующими, звуконепроницаемыми. Вряд ли в соседней комнате будет жить профессиональный взломщик, так что защита от несанкционированного открывания, как и серьезные замки тоже не нужны. Главные функции межкомнатных дверей заключаются в украшении квартиры, защиты от легких сквозняков и приемлемой шумоизоляции.

Однако плохо отрегулированные двери могут не справляться и с этими минимальными требованиями. Основными недостатками могут оказаться плохое или неправильное закрывание, открывание, скрип и шумное захлопывание. Для борьбы с этими недостатками необходимо знать причины, их вызывающие, а также определиться с тем, кто должен выполнять работы по регулировке. Можно заняться этим самостоятельно, а можно пригласить специалистов.

Плохое закрывание

Плохое или неплотное закрывание межкомнатных дверей может быть вызвано следующими факторами:

  1. Перекосом дверной коробки — объясняется неправильным соединением брусьев. Устраняется путем более плотным креплением всех компонентов коробки при помощи шурупов. Коробку для этого необходимо предварительно демонтировать;
  2. Недостаточное углубление петель в коробку — устраняется путем докручиванием саморезов, крепящих петли. Если это не помогло — необходимо снять коробку и углубить ниши для петель;
  3. Излишнее углубление петель в дверь — решается путем ослабления их крепежа.

Работа эта нехитрая, однако требует определенных навыков обращения с отверткой для закручивания саморезов, отвесом для определения вертикальности поверхности, молотком, стамеской и рубанком, для углубления ниш петель. Как отрегулировать межкомнатную дверь петлями на видео показано во всех подробностях.

Плохое открывание

Чтобы не попасть в положение инженера Щукина на лестничной клетке, когда ему «оставалось одно — пропадать», все двери квартиры должны не только легко открываться, но и закрываться в нужный момент. Это касается и межкомнатных двери, если она закрывается в ненужный момент может вызвать неприятные последствия, в виде травм и частичной потери слуха.

Как отрегулировать, если дверь закрывается сама, показано на фото. Для этого понадобится отвертка и саморезы. Причинами дефекта, при котором дверь постоянно самостоятельно стремиться закрыться или требует приложения определенных усилий для ее открывания могут быть:

  1. Незатянутая дверная коробка — недостаток устраняется путем ее подтягивания неплотно закрученных саморезов, что приводит к растягиванию коробки. В самом кардинальном случае, коробку снимают и регулируют саморезами всю коробку;
  2. Чрезмерное углубление петель — устраняется ослаблением крепежа;
  3. Неправильная установка петель — устраняют перестановкой петель внутрь и регулировкой крепежа.

Отрегулировать петлю межкомнатной двери, чтобы не закрывалась может любой желающий при помощи отвертки и саморезов.

Непредсказуемое поведение двери

Кроме плохого открывания и закрывания, существует еще один недостаток, который желательно вовремя устранить. В некоторых квартирах хозяева предпочитают держать дверь наполовину открытыми, особенно ночью, например, для того, чтобы слышать, как спит маленький ребенок. При этом желательно, чтобы в детскую не попадал свет из соседней комнаты, а звуки несколько приглушались полузакрытой дверью. Неправильно отрегулированная дверь не будет фиксироваться в таком положении и будет стремиться либо открываться, либо закрываться сама, причем издавая скрип и грохот.

Вызывается такой дефект отклонением дверной коробки или полотна от вертикали. Для его устранения необходимо выровнять брус, на котором укреплены петли строго по вертикали. Осуществляется это без демонтажа коробки. После устранения перекоса, грохот закрывающейся в самый неожиданный момент двери исчезнет навсегда. Избавиться же от скрипа можно при помощи обычной смазки петель. Сняв полотно, необходимо покрыть стержни петель смазкой, на основе солидола.

Выполнение работ

Рабочие, осуществлявшие ремонт в квартире, должны при установке дверей провести их регулировку. Однако бывают случаи, когда двери со временем деформируются, изменяется геометрия стен. Особенно это касается новых домов. В этих случаях двери опять начинают требовать дополнительной регулировки. Можно попытаться сделать это самому. Показанные на видео работы выглядят легко, как и любое дело, выполняемое мастером. Выполнить регулировку работ самому при наличии инструментов и некоторой сноровки не трудно.

Однако и для этого нужен опыт проведения подобных работ, и время. У многих ощущается хроническая нехватка и того и другого. Инструменты тоже есть далеко не у каждого. Это касается в первую очередь людей, занимающихся интеллектуальным трудом. Но и тем, кто привык к труду физическому, без навыков придется нелегко. В наше время нет недостатка в специалистах любого профиля, в том числе — и в плотниках.

Для проведения таких работ лучше пригласить профессиональных плотников. У них есть соответствующий инструмент. Опыт проведения таких работ у них, как правило, огромный. Каждый имеет специальное образование. В одиночку с такой работой вряд ли справится даже специалист, поэтому бригада состоит из двух и более человек. Они выполнят работу быстро и качественно.

Лучше заплатить лишние деньги, причем — не очень большие, чем самостоятельно потратить огромное количество времени и получить сомнительный результат. На уюте и красоте, как и на еде, экономить нельзя.

Холодные времена года приносят с собой много проблем владельцам транспортных средств. Имеют место частые случаи, когда по причине морозов машина превращается в запертый бастион. При этом открыть или закрыть дверь бывает крайне затруднительно. Даже если кое-как удалось отпереть ее, после этого она может не запираться. Ехать в путь с открытой - неразумно и небезопасно. Чтобы располагать знаниями, какие действия предпринимать, когда дверь не закрывается в машине, требуется иметь представление о простейшем устройстве данного механизма.

Запорное устройство

Общее строение замка представлено защелкой поворотного типа и стопорным механизмом. Это детали, позволяющие их увидеть снаружи. В двери расположено несколько тяг, возможно наличие сервопривода для привода тяг и реле самого замка.

В постсоветских автомобилях нет никакой электроники, все устройство имеет механический способ действия. По внутреннему контуру двери и по проему кузова установлены отвечающие за плотное прилегание ее. На линии монтажа дверной защелки на кузове имеется фиксирующая деталь. При попытке запереть авто элемент закрывания двери входит в зацепление с кузовным фиксатором. Такие детали доставляют хлопот в зимнюю стужу. Могут не срабатывать на запирание либо наоборот.

Почему не закрывается дверь в машине зимой

Основной проблемой является замерзание механизма замка, не срабатывающего при попытке закрывания. Затвердевший уплотнитель также может создавать преграды нормальному запиранию. Не стоит все беды сворачивать на воздействие низких температур. Имеется вариант, когда сработаны зубцы защелки, либо место зацепления на кузове разработано. В этом случае можно до утра хлопать дверью, но эффекта никакого не произойдет.

Велика вероятность замерзания самого замка. Тогда не закрывается дверь в машине с брелка. Промерзание механизма происходит по причине наличия внутри конденсата, образовавшегося после недобросовестной мойки либо разности температур в салоне и на улице. Салон плохо проветривается, пришел в негодность. Последствиями таких проявлений будет конденсация влаги. При минусе капельки воды схватятся и подкинут головной боли автовладельцам. Хлопоты с открытием транспортного средства могут возникать при неправильных регулировках. Следует проверить состояние дверных петель, испытывающих недостаток смазочного материала. Существует вероятность ослабления крепежей фиксатора - это внесет трудности в закрывание машины. Когда дверь не закрывается в машине ключом, требуется особое внимание уделить состоянию сердцевины замка. Проблема заключается в наличии некоторого люфта между личинкой и корпусом. При попадании в этот промежуток влаги, под действием мороза, происходит обледенение, и запирание двери становится хлопотным занятием. Еще одна из проблем, усложняющая закрытие - это износ пружины замочного механизма.

Следует внимательно осмотреть дверь в момент закрывания, есть вероятность самопроизвольного смещения стопорной скобы. Для нормального функционирования потребуется сделать регулировку путем перемещения стопора на нужную величину.

Не закрывается дверь в машине ВАЗ

Суть проблем для владельцев авто отечественного производства кроется в наличии некоторого количества недостатков конструкции замочного устройства, принципе действия тяг и стопорного устройства. В любое время года можно увидеть, как хозяева таких транспортных средств прилагают немалые усилия для закрытия двери. Самое рациональное решение - это настроиться на замену запирающего механизма на более модернизированный замок с несколько отличающимся принципом работы. Личинки являются болезнью ранних моделей отечественных автомобилей. Некоторые можно вовсе потерять при передвижении по некачественному дорожному покрытию. Чтобы устранить данную проблему, необходимо вставить Это предотвратит попадание нежелательных частиц и влаги.

Можно ли зимой размораживать замок водой

Первая мысль, приходящая в голову, когда замерзает дверь и не закрывается - пойти нагреть чайник воды и отогревать замыкающее устройство. Такой процесс принесет эффект, но последствия заставят задуматься. Неприятность заключается в том, что поливаемая вода останется внутри механизмов и непременно обратно замерзнет. Это просто создаст новые хлопоты. Неплохой идеей будет заехать в теплое помещение, дождаться растаивания и продуть все элементы теплым сжатым воздухом. По причине постоянного наличия воды могут развиваться коррозийные процессы.

Как готовить замки к холодам

Перед приходом холодов следует провести обслуживание запирательным деталям.

Потребуется приобрести густую смазку по типу солидола, и провести смазку элементов механизма закрывания. Такая смазка не замерзает и позволит свести к минимуму износ и выработку частей. Есть необходимость проверки состояния всех уплотнителей. При выявлении дефектов потребуется замена. Резиновые уплотняющие ленты имеют довольно недешевую стоимость, потому есть смысл обеспечить хороший уход.

Как продлить жизнь уплотнителям

Не закрывается дверь в машине на морозе - причина этой неприятности часто заключается в состоянии уплотняющей резины. Согласно многочисленным советам автолюбителей, необходимо применять специальную Обработка таким материалом позволит сохранять нужные свойства уплотнителей, не ощущая дискомфорта с закрытием дверей транспортного средства даже в лютые морозы. Это поможет продлить срок службы и не тратить дополнительные деньги на приобретение новых частей.

Есть ли щадящий способ размораживания замка

Современный рынок полон предложений разнообразных противоморозных средств как отечественного, так и зарубежного производства. Имеются в наличии различные смазки и специальные спреи. Когда машины, не закрывается, тогда при помощи данных средств можно справиться с обледенением и замерзанием частей запорной системы. Проводится обработка путем набрызгивания. Пройдет немного времени, тогда все будет в порядке. Эта процедура убережет от возникновения подобных неприятностей в будущем. Стоимость таких растворов колеблется в пределах 200-400 рублей.

Какими дополнительными способами отогреть двери

Если дверь не закрывается в машине, а замок поддался воздействию низких температур, тогда, при отсутствии других средств, можно отогреть механизм с помощью теплого воздуха. Необходимо вооружиться обычным феном и провести обдув горячим воздухом проблемных участков. Но от такой процедуры не следует ожидать длительного эффекта. В последующем потребуется обработка с целью постоянной защиты от холодов. Когда не закрывается замок двери в машине, существует способ нагревания ключа зажигалкой либо путем сжигания горючих материалов. Возможен метод применения чистого спирта для размораживания. Эффективность от таких действий присутствует. Но не следует ожидать от подобных манипуляций гарантированного результата. Такой метод предназначен для крайних мер. Стоит иметь в распоряжении какие-либо средства про запас. Также можно прикрыть двери, сесть за руль, завести двигатель и основательно прогреть его. После этих действий необходимо включить печку на максимум со всеми обдувами, и дождаться, пока запорная система прогреется и начнет функционировать.

Поможет в критической ситуации входящий в состав антифризов, но это может негативно сказаться на состоянии и дальнейшей эксплуатации замковых деталей. Есть способ применения керосина, который обычно используется для облегчения отворачивания резьбовых соединений. Также это хорошо помогает при размораживании замков, но вредит запорным элементам, смывая смазку. В случае осмотра уплотнителя нужно удалить из щелей частицы мусора и льда, протереть насухо. Когда обледенела ручка двери вместе с замочной скважиной, есть вариант применить специальный пластиковый скребок, позволяющий удалить наледь в труднодоступных местах. При необдуманных действиях можно легко сломать личинку замка, и это повлечет за собой лишние затраты.

Как избежать неприятностей при морозах

Все подобные проблемы происходят по причине длительного пребывания автомобиля под открытым небом. Самый хороший выход - производить постановку транспортного средства на длительную стоянку в гараж, тогда не придется думать, почему не закрывается дверь в машине. При поездках на работу следует размещать авто на отапливаемых стоянках. В противном случае придется прибегнуть к помощи химических средств защиты.

Работа центрального замка в зимнее время

Установка сигнализации и наличие пульта для закрывания авто одним нажатием кнопки добавляет удобств. Не нужно тратить время на запирание с помощью ключей. Но с приходом минусовых температур также могут возникнуть проблемные ситуации, зато будут исключены случаи, когда ключи в машине, двери закрылись. Система центрального замка зависит от источника питания, а при минусе аккумулятор может утратить заряд. Зимой может возникнуть такой случай, когда при попытке запереть транспортное средство, желаемое действие не произойдет. Причина может состоять в отказе работы электроприводов. Тогда потребуется прибегнуть к ключу либо нажать механический шпингалет и закрыть двери, предварительно подумав о последующем открытии. В зимнее время требуется уделять внимание состоянию аккумулятора, от него зависит функционирование системы центрального замка. Теперь понятно, что делать, когда не закрывается дверь в машине.

Состав против замерзающих средств

Основными составляющими веществами таких растворов являются силикон и спирт разных видов.

В остальных случаях применяются другие химические составляющие, имеющие стойкие к холодам свойства. Силиконовая основа также оказывает антикоррозийное действие. Также некоторые водители советуют использование специальной автомобильной косметики, способствующей быстрому оттаиванию дверей.

Как влияет мойка авто на замки зимой

При посещении моечных станций желательно обладать уверенностью в качестве сушки. В процессе мытья вода может попасть в замочные скважины и другие легкодоступные отверстия. После мойки важно, чтобы машина была просушена, иначе остатки воды превратятся в лед.

В этом случае будет возникать ситуация, когда дверь не закрывается в машине. Следует мыть авто на станциях, имеющих положительные отзывы и рекомендации автовладельцев.

Существуют ли СТО, занимающиеся размораживанием дверей

В особо сложных ситуациях всегда можно прибегнуть к помощи профессионалов, делающих все в кратчайшие сроки и без возникновения сложностей. Есть много мастерских, занимающихся проблемами не закрывающихся дверей на транспортных средствах. Специалисты имеют огромный опыт в решении данных задач и располагают набором необходимых средств, помогающих оказать квалифицированную помощь. Возможно предоставление услуг с выездом на место стоянки. Неприятность состоит в надобности потратиться при заказе услуг.

Итак, мы выяснили, почему не закрывается дверь в машине, что делать в данной ситуации и каким образом решить проблему.

Некорректная работа закрытие/открытие дверей составляет основную часть проблем с автомобильными сигнализациями. Причем, если на автомобилях в простейших комплектациях это ожидаемо, так как приходится собирать центральный замок с ноля и настраивать все привода (зачастую – сомнительного качества), то и на современных машинах с CAN-шиной установщик не застрахован от возникновения проблем в последующем. , возникающие с центральным замком, владелец машины может исправить все и сам.

На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте их в конце статьи в комментариях или Вконтакте. Указывайте при обращение марку машины и модель сигнализации.

Проблемы с брелоком

Сразу проверьте, работает ли связь с брелком – при постановке или снятии с охраны индикация на экране меняется соответственно выполненной операции независимо от того, сработали ли замки дверей. Если сигнализация не распознает команды с брелка, то обратитесь о механических проблемах с брелками StarLine, возможно, потребуется ремонт или замена брелока.

Проблемы с центральным замком у сигнализаций StarLine при управлении с брелока

Центральный замок с прямым управлением актуаторами

Если сигнализация распознает команды с брелка, значит центральный замок. Классическая установка на старые или дешевые машины – это прямое силовое управление актуаторами, которые устанавливаются вместе с сигнализацией и управляются встроенными в нее силовыми реле. Каждый такой актуатор – это компактный электромотор, связанный шестерней с зубчатой рейкой. В зависимости от направления тока в обмотке двигателя рейка перемещается в том или ином направлении, толкает или тянет тягу кнопки блокировки дверей.

Для управления актуаторами центрального замка используются два реле с нормально замкнутыми и нормально разомкнутыми контактами. В состоянии покоя оба вывода электромотора нормально замкнутыми контактами замкнуты на массу, ток не течет, сама проводка безопасна, так как не под напряжением. Когда сигнализация подает импульс на открытие или закрытие двери, одно из двух реле перебрасывает общий контакт на нормально разомкнутый, соединенный с постоянным плюсом через предохранитель. Так как на каждом реле предохранитель в цепи «плюса» свой, при повреждении проводки (обычно в местах протяжки через стойки в дверь) возникает одна из двух типичных неисправностей:

  1. Провод перебит: одна из дверей не открывается и не закрывается, остальные работают нормально. Чаще страдает проводка, идущая в водительскую дверь – здесь вероятность перелома по изгибу или перебития стеклоподъемником неправильно проложенного провода наиболее велика.
  2. Провод закорочен на массу (об острую кромку, механизмом стеклоподъемника и так далее) – как только подается команда на открытие или закрытие, в цепи этого провода выбивает предохранитель. При этом вторая цепь работает штатно, так как для нее на поврежденном проводе все равно нужна масса независимо от того, откуда она получена – с контактов реле или через прямой контакт провода с массой. То есть, если внезапно двери перестали работать в одну сторону,например, не открываются, но работают в другую, закрываются, то необходимо проверять проводку, затем менять 15-амперный предохранитель в жгуте 6-контактного силового разъема центрального замка, подключенного к сигнализации. В некоторых случаях один из предохранителей вылетает и без повреждений проводки, если движение актуатора затруднено (замерзание замков зимой), так как ток, потребляемый заторможенным двигателем, выше, чем при его работе.

Штатный центральный замок без кнопки блокировки дверей

Если в автомобиле присутствует штатный центральный замок, но в салоне нет кнопки ручной блокировки/разблокировки дверей, то управляющим элементом служит актюатор (или, как часто бывает в корейских автомобилях, выключатель) внутри водительской двери.

В варианте с полноценным актуатором большинство установщиков полностью разрывают цепи, соединяющие его обмотку с штатным блоком центрального замка, и запитывают ее от встроенных реле сигнализации. Проблемы с новой проводкой (обрывы, замыкания) имеют те же симптомы, что и в предыдущем разделе. А вот если дверной замок водителя отрабатывает команды с брелока нормально, а остальные двери не открываются/закрываются, то проблема скрывается в контактной группе дверного актуатора (дополнительная группа из двух или трех проводов). Актуатор потребует замены.

Если же дверь водителя лишена актуатора, то при монтаже сигнализации Старлайн его приходится устанавливать дополнительно. Диагностика проблем не меняет принципа – если ЦЗ отрабатывает только в одну сторону, замкнут на массу один из силовых проводов, при отсутствии реакции центрального замка и на открытие, и на закрытие, тогда два варианта:

  1. Либо есть обрыв.
  2. Либо неисправен штатный выключатель в дверном замке.

Видео: Сигнализация не открывает двери сигнализация старлайн

Штатный центральный замок с кнопкой блокировки дверей

Часто в салоне автомобиля, имеющего штатный ЦЗ, устанавливается кнопка, которой водитель принудительно отпирает и запирает двери. В этом случае при установке сигнализации Старлайн реализуется слаботочное управление центральным замком, гораздо более безопасное в плане коротких замыканий – управление ведется замыканием сигнальной проводки на массу через встроенный в блок управления центральным замком автомобиля токоограничительный резистор.

В первом варианте кнопка блокировки имеет три контакта:

  • один общий;
  • второй управляет открытием замков;
  • третий открытием.

Соответственно подключаются и встроенные в центральный блок сигнализации реле – одно имитирует нажатие «открыть замки», второе – «закрыть замки».

Если на двери не закрываются и не открываются, то это указывает на проблемы соединения с массой общего провода встроенных реле сигнализации — окислившаяся скрутка, обрыв провода. Если же окисление или обрыв появились в точке подключения одного из сигнальных проводов, то центральный замок будет только либо открывать, либо закрывать двери.

Во втором варианте кнопка блокировки дверей работает импульсно, то есть «висит» лишь на одном сигнальном проводе, одно нажатие запирает двери, следующее их отпирает и так далее по кругу. Грубой ошибкой установщика при монтаже в таком случае становится «запараллеливание» реле отпирания и запирания, встроенных в сигнализацию, так как отсутствие контроля за реальным состоянием дверей способно привести к «отзеркаливанию» алгоритма.

Например, это происходит из-за одной особенности сигнализаций StarLine – если попытаться поставить автомобиль на охрану с открытой дверью, то сигнализация подаст импульс запирания и повторит его, как только дверь захлопнется. Но при неправильном монтаже сигнализации к импульсной кнопке центрального замка это приведет к тому, что двери останутся открытыми, а при снятии с охраны, напротив, закроются.

В более современных автомобилях штатные блоки управления центральным замком могут сами отслеживать состояние дверей и, в частности, при открытии водительской автоматически открывать остальные. На подобных системах сигнализация подключается иначе: встроенное реле отпирания имитирует срабатывание концевика водительской двери, встроенное реле запирания имитирует нажатие кнопки блокировки дверей. Отсутствие реакции сигнализации на открытие или закрытие двери с брелка указывает на дефект в подключении конкретной цепи управления: при обрыве штатные цепи продолжат нормально функционировать, при замыкании на массу центральный замок перестанет работать и в штатном режиме.

Управление штатным центральным замком по CAN-шине

При таком механизме управления штатным ЦЗ проблемы с подключением сигнализации Старлайн отсеиваются автоматически: при окислении скруток или обрыве провода недоступны все функции, связанные с CAN-шиной, одновременно. Поэтому, если проблемы наблюдаются именно с работой центрального замка, стоит проверить корректность настройки CAN-модуля сигнализации: при некорректном задании прошивки под конкретную модель автомобиля зачастую работоспособность сигнализации нарушается только в конкретных функциях. Это происходит из-за того, что часть CAN-команд, с помощью которых сигнализация считывает данные о состоянии автомобиля и управляет его электроникой, могут совпадать на многих машинах, а некоторые команды управления будут индивидуальными.

Для начала узнайте корректный номер прошивки для своего автомобиля. Указав в форме поиска на сайте can.starline.ru марку и модель, увидите этот номер в самом начале списка поддерживаемых прошивкой функций. Например, для Ford C-Max нужный номер – 2319. Сразу посмотрите в списке функций, указано ли там управление центральным замком: если оно не поддерживается, то ЦЗ управляется от сигнализации по аналоговым цепям.

Затем заново вводим номер прошивки в память CAN-модуля сигнализации. Чтобы не извлекать центральный блок, это проще всего сделать с помощником. Отключив массу аккумулятора, найдите и зажмите сервисную кнопку (Valet) сигнализации. В это время помощник должен одеть клемму обратно, восстановив питание сигнализации.

После того, как сирена подаст 5 звуковых сигналов, нужно отпустить кнопку Valet. Старлайн подаст еще 4 сигнала, подтвердив вход в режим программирования.

Вновь кратко нажмите сервисную кнопку. В ответ сигнализация подаст одиночный сигнал. После этого быстрыми нажатиями кнопки введите первую цифру номера прошивки и сделайте паузу. Как только сигнализация подтвердит ввод, издав ровно столько сигналов, сколько раз нажималась кнопка, тем же способом введите вторую цифру номера, затем третью и четвертую. Главное – не обсчитаться: если случайно нажать кнопку более 9 раз, то сигнализация вернется в основное меню программирования, издав 4 сигнала предупреждения. В этом случае начните все с начала абзаца.

Спустя пару секунд после успешного ввода последней цифры StarLine либо подтвердит результат (два сигнала), либо сообщит об ошибке (четыре сигнала). Произойдет автоматический возврат в основное меню.
Если все сделано правильно, но сигнализация не принимает корректный номер, то стоит обратиться в сервисный центр для проверки и перепрошивки CAN-модуля.

Видео: Ремонт центрального замка. Машина не закрывается. Что делать? В чем может быть причина?