Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Обобщить знания учащихся таблицы умножения на 5 и соответствующих случаев деления. Нахождение пятой части числа действием деления
Задачи урока
Закреплять у учащихся знания результатов изученных табличных случаев умножения и деления (на 2, 3, 4 и 5), а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100; конструировать и решать текстовые арифметические задачи (в том числе разными способами); находить периметр многоугольника. Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления. Формировать у учащихся навыки логических рассуждений, умение выполнять логическую операцию классификации
Виды деятельности
Называть результаты табличных случаев умножения на 5. Использовать таблицу умножения на 5 для нахождения результатов деления чисел на 5. Вычислять пятую часть числа действием деления. Находить число по его пятой части. Называть результаты табличных случаев умножения и деления (на 2, 3, 4 и 5), а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Конструировать арифметические задачи (составлять задачу по схеме). Определять арифметические действия для решения задач. Решать задачи разными способами. Вычислять периметр многоугольника. Проводить проверку и оценку выполненного задания. Составлять план построения геометрической фигуры и выполнять построение с помощью чертёжных инструментов. Изображать пересекающиеся фигуры так, чтобы их общей частью была указанная фигура. Распознавать геометрические фигуры на чертеже. Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения логических задач. Проводить классификацию по заданному основанию
Ключевые понятия
Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием № 16 учебника. Реши задачу, запиши ответ. Интерактивное задание. Вычисли устно. Запиши ответы |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 27 учебника. Начерти квадрат с длиной стороны 5 см. Раскрась пятую часть квадрата. Интерактивное задание. Вычисли устно. Запиши ответы |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 34 учебника. Интерактивное задание. Реши пример. Запиши результат. |
4 | 3.A Постановка учебной проблемы | Вычисли устно. Запиши ответы |
5 | 4. Целеполагание | Работа с заданием № 35 учебника. Интерактивное задание. Реши пример. Запиши результат. |
6 | 4.A Целеполагание | Выложи остальные книги. Выбери верный ответ |
7 | 5. Применение новых знаний | Вычисли пятую часть кружков. Выбери верный ответ. |
8 | 5.A Применение новых знаний | Вычисли пятую часть всех яблок. Выбери верный ответ. |
9 | 6.1. Повторение ранее пройденного материала | Работа с заданием № 40 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Лишнее данное - это число яблок. Действительно, так как груш на 2 больше, чем яблок, а лимонов на 3 больше, чем груш, значит, лимонов на 5 больше, чем яблок (2 + 3 = 5). Слабоуспевающим детям можно предложить в помощь карточку-помощницу. Интерактивное задание. Выложи остальные ёлочки. Выбери верный ответ Работа с заданием № 44 учебника. Составь и реши задачу по схеме. Работа с заданием № 36 учебника. Это задача на перебор вариантов расположения предметов. Её нужно разобрать с классом. По ходу выполнения задания учитель делает записи на доске. Для наглядности желательно использовать рисунки с изображениями яблока, груши и апельсина или натуральные фрукты. Рассуждаем так: «На тарелке лежат яблоко, груша и апельсин. Какими способами можно выбрать один фрукт? 1) Яблоко. 2) Груша. 3) Апельсин. Сколько всего способов? (Три.) Теперь мы возьмём с тарелки два фрукта. Какие способы возможны? 1) Яблоко, груша. 2) Яблоко, апельсин. 3) Груша, апельсин. Сколько всего способов? (Тоже три.) Возьмём с тарелки три фрукта. Что у нас в руках? (Яблоко, груша и апельсин.) Останется ли что-нибудь на тарелке? (Тарелка будет пуста.) Значит, сколькими способами можно взять три фрукта? (Одним.) Можно ли взять с тарелки четыре фрукта? (Нет.) Почему? (На тарелке всего три фрукта.) Таким образом, других вариантов нет. Мы рассмотрели все». |
10 | 6.2. Повторение ранее пройденного материала | Выполните деление с помощью таблицы умножения. Запиши ответ |
11 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 33 учебника. Сложили числа 20 и 12. Так как результат (32) больше одного из чисел на 20, то второе число равно 12 (32 – 20 = 12). Делаем проверку: 20 + 12 = 32. Интерактивное задание. Объясни, как найти пятую часть какого либо числа. Под каждым числом в таблице запишите его пятую часть |
12 | 8. Итог урока | Вычисли, какая часть всех карандашей стала оранжевого цвета. Выбери верный ответ |
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Рассмотреть с учащимися таблицу деления на 5
Задачи урока
Закреплять у учащихся знания результатов изученных табличных случаев умножения и деления (на 2, 3 и 4), а так же сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100, конструировать и решать текстовые арифметические задачи (в том числе разными способами), находить периметр многоугольника. Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления. Формировать у учащихся навыки логических рассуждений, умение выполнять логическую операцию классификации
Виды деятельности
Использовать таблицу умножения на 5 для нахождения результатов деления чисел на 5. Называть результаты табличных случаев умножения и деления (на 2, 3 и 4), а так же сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Конструировать арифметические задачи (составлять задачу по схеме). Определять арифметические действия для решения задач. Решать задачи разными способами. Вычислять периметр многоугольника. Проводить проверку и оценку выполненного задания. Составлять план построения геометрической фигуры и выполнять построение с помощью чертёжных инструментов. Изображать пересекающиеся фигуры так, чтобы их общей частью была указанная фигура. Распознавать геометрические фигуры на чертеже. Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения логических задач. Проводить классификацию по заданному основанию
Ключевые понятия
-
Деление на 5
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием № 41 учебника. Первая часть задания продолжает линию логических задач на перебор возможных вариантов решения. Возможные варианты оплаты покупки: 1) ластика: монетами 1 р. и 2 р. - 1 вариант; 2) карандаша: монетами 1 р., 2 р. и 2 р. или монетой 5 р. - 2 варианта; 3) блокнота: монетами 1 р., 2 р., 2 р. и 5 р. или монетами 5 р. и 5 р. - 2 варианта. Для того чтобы ответить на вопросы второй части задания, необходимо предварительно выполнить ряд вычислений. 1. 1 + 2 + 2 + 5 + 5 = 15; 15 р. - всего денег было у Юли. 2. 1) 5 + 10 = 15; 15 р. - стоимость карандаша и блокнота; 2) 15 р. = 15 р. - значит, Юле хватит денег на покупку карандаша и блокнота. 3. 1) 5 2 = 10; 10 р. стоят два карандаша; 2) 10 + 3 = 13; 13 р. стоят два карандаша и ластик; 3) 13 р. меньше 15 р. - значит, Юле хватит денег на покупку двух карандашей и ластика. 4. 1) 3 3 = 9; 9 р. стоят три ластика; 2) 9 р. меньше 15 р. - значит, Юле хватит денег на покупку ластиков. 5. 1) 3 + 5 + 10 = 18; 18 р. - стоимость всех трёх предметов; 2) 18 р. больше 15 р. - значит, Юле не хватит денег на покупку всех трёх предметов. Разобрать задание вместе с классом можно во время устной фронтальной работы. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 39 учебника. Распредели примеры на группы. Интерактивное задание. При помощи карточек с числами запиши результат. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 7 учебника. На сколько квадратов разделена каждая фигура? Реши задачу разными способами. При помощи карточек с числами запиши результат. |
4 | 4. Целеполагание | Используя таблицу умножения на 5, выполни деление. При помощи карточек с числами запиши результат. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 13 учебника. При помощи карточек с числами запиши результат. |
6 | 6.1 Первичное закрепление | Работа с заданием № 15 учебника. Выполни действия. В каких примерах без выполнения указанных вычислений можно сразу назвать результат? Обоснуй свой ответ. Интерактивное задание. Заполни пропуски при помощи карточек с числами запиши результат. |
7 | 6.2 Первичное закрепление | Работа с заданием № 17 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Выполни записи и вычисли. |
8 | 7.1 Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 18 учебника.Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Выполни записи и вычисли. |
9 | 7.2 Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 19 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. При помощи карточек с числами запиши результаты вычислений. |
Дата проведения:__12.10.2016
Тема урока: Деление нацело
Цель: Актуализировать знания учащихся о действии делении; повторить алгоритм письменного деления; продолжить работу над текстовыми задачами.
Образовательные: формировать правильные навыки деления натуральных чисел и его свойств.
Развивающие: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствие с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предложение.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).
Основные понятия: Делимое, делитель, частное, законы деления.
Ход урока.
Объяснение нового материала.
Решение упражнений по теме.
Физкультминутка.
Рефлексия.
Задание на дом.
Какая будет цель нашего урока?
Правильно вы разгадали кроссворд и назвали тему урока «Деление нацело».
Пусть – натуральные числа и больше или равно. Говорят, что делится на нацело, если существует натуральное число при умножении которого на получается
При этом пишут: и называют
Любое натуральное число делится на 1 и на само себя:
Делить на нуль нельзя.
Отметим важное свойство частного: делимое и делитель можно умножить или разделить нацело на одно и тоже натуральное число – частное от этого не изменится.
2. Решение упражнений:
Задание №1. Вставьте пропущенные числа так, чтобы равенства стали верными:
а) 54:9=.6 , так как 6
б) 220:11=20, так как 20
в) 72:8 = 9, так как 9
с) 51:3=17, так как 17
Задание №2. Выполните деление с проверкой:
а) 66:3= 22, так как 22;
б) 840:2= 420, так как 420
в) 250:10= 25, так как 25
г) 640:80= 8, так как 8
Задание №3. Вычислите устно:
б) 58÷17×17=58;
Задание №4. Вычислите:
б) 72000: 1000 = 72;
в) 76000: 100 = 760;
г) 3700: 100 = 37;
д) 4300: 10 = 430;
г) 910000: 1000 = 910.
Физкультминутка
Подтянитесь на носочках - Столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.)
На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10раз.)
Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.)
Топаем ногами. (Топаем ногами.)
Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)
Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.)
Все садимся на свои места и продолжаем решать примеры.
Задание №5. Разделив делимое и делитель на одно и то же число (или 10, или 100, или 1000), вычислите:
а) 180:20 = 18:2 =9;
б) 555000: 5000 = 111;
в) 3900: 300 = 13;
г) 3600: 30 = 120;
д) 76000: 200 = 380;
е) 910000: 2000 = 455.
Задание №6. Умножив делимое и делитель на одно и то же число (или 2, или 4, или 8), вычислите:
а) 130: 5 = 260: 10 = 26;
б) 1200: 25 = 4800: 100 = 48;
в) 3000: 125 = 24000: 1000 = 24;
г) 24000: 250 = 96000:1000=96.
Задание №7. Найдите число х, для которого верно равенство:
Задание №8. Произведение двух чисел в 6 раз больше первого числа. Найдите второе число.
Задание №9. Произведение двух чисел в 9 раз больше второго из них. Найдите первое число.
Задание №10. Произведение двух чисел в 10 раз больше первого числа и в 15 раз больше второго. Найдите эти числа и произведение.
Задание №11. Произведение двух чисел в 11 раз больше первого из них и в 12 раз больше второго. Найдите эти числа и произведение.
Задание №12. Частное двух чисел в 3 раза меньше первого числа. Найдите второе число.
Задание №13. Частное двух чисел в 13 раза меньше первого из них. Найдите второе число.
Задание №14. Частное двух чисел в 5 раз меньше первого числа и в 2 раза больше второго числа. Найдите эти числа и частное.
Задание №15. Частное двух чисел в 20 раз меньше первого числа и в 3 раза больше второго числа. Найдите эти числа и частное.
4. Рефлексия. Пожалуйста выберите один из вариантов:
1.Урок полезен, всё понятно.
2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
3.Ещё придётся потрудиться.
4.Да, трудно всё-таки учиться!
5.Задание на дом: 12.10: п.1.12. №180, №182
Общая информация
Предмет: Математика Класс: 2 Б УМК: «Планета знаний» Тип урока: Урок изучения нового материала
Цели деятельности учителя: достижение образовательных результатов посредством технологии проблемного обучения, способствовать составлению таблицы умножения на 5; содействовать развитию умений умножать и делить на 5.
Планируемые результаты образования.
Предметные: имеют представления о том, как самостоятельно составить таблицу умножения на 5, соотносить взаимно обратные случаи умножения и деления чисел; умеют умножать и делить числа на 5, выполнять вычисления в 2–3 действия, различать речевые обороты «увеличение / уменьшение на… (несколько единиц)» и «увеличить / уменьшить в… (несколько раз)» и соотносить их с математическими действиями, наблюдать за числовыми закономерностями; знают, как решать задачи в 2 действия (увеличение / уменьшение в несколько раз, нахождение суммы, разностное сравнение).
Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его; сохраняют мотивацию к учебной деятельности; -формирование интереса к познанию, проявляют интерес к новому учебному материалу.
Метапредметные
регулятивные : целеполагание как постановка учебной задачи, учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении учебного материала; определяют цель, адекватно воспринимают указания на ошибки и исправляют найденные ошибки;
познавательные: постановка и формулирование проблемы, извлекают, перерабатывают и ; формулируют ответы на вопросы учителя;анализ,синтез.
коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера; планируют цели и способы взаимодействия.
Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение.
Педагогические технологии: проблемного обучения
Оборудование : Мультимедийный проектор, компьютер, карточки