25.03.2022

Конспект урока деление на 5. Конспект урока по математике на тему "Деление нацело" (5 класс). I. Организационный момент


Разработки уроков (конспекты уроков)

Начальное общее образование

Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Цель урока

Обобщить знания учащихся таблицы умножения на 5 и соответствующих случаев деления. Нахождение пятой части числа действием деления

Задачи урока

    Закреплять у учащихся знания результатов изученных табличных случаев умножения и деления (на 2, 3, 4 и 5), а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100; конструировать и решать текстовые арифметические задачи (в том числе разными способами); находить периметр многоугольника. Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления. Формировать у учащихся навыки логических рассуждений, умение выполнять логическую операцию классификации

Виды деятельности

    Называть результаты табличных случаев умножения на 5. Использовать таблицу умножения на 5 для нахождения результатов деления чисел на 5. Вычислять пятую часть числа действием деления. Находить число по его пятой части. Называть результаты табличных случаев умножения и деления (на 2, 3, 4 и 5), а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Конструировать арифметические задачи (составлять задачу по схеме). Определять арифметические действия для решения задач. Решать задачи разными способами. Вычислять периметр многоугольника. Проводить проверку и оценку выполненного задания. Составлять план построения геометрической фигуры и выполнять построение с помощью чертёжных инструментов. Изображать пересекающиеся фигуры так, чтобы их общей частью была указанная фигура. Распознавать геометрические фигуры на чертеже. Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения логических задач. Проводить классификацию по заданному основанию

Ключевые понятия

    Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа

Название этапа Методический комментарий
1 1. Мотивация к учебной деятельности Работа с заданием № 16 учебника. Реши задачу, запиши ответ. Интерактивное задание. Вычисли устно. Запиши ответы
2 2. Актуализация опорных знаний Работа с заданием № 27 учебника. Начерти квадрат с длиной стороны 5 см. Раскрась пятую часть квадрата. Интерактивное задание. Вычисли устно. Запиши ответы
3 3. Постановка учебной проблемы Работа с заданием № 34 учебника. Интерактивное задание. Реши пример. Запиши результат.
4 3.A Постановка учебной проблемы Вычисли устно. Запиши ответы
5 4. Целеполагание Работа с заданием № 35 учебника. Интерактивное задание. Реши пример. Запиши результат.
6 4.A Целеполагание Выложи остальные книги. Выбери верный ответ
7 5. Применение новых знаний Вычисли пятую часть кружков. Выбери верный ответ.
8 5.A Применение новых знаний Вычисли пятую часть всех яблок. Выбери верный ответ.
9 6.1. Повторение ранее пройденного материала Работа с заданием № 40 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Лишнее данное - это число яблок. Действительно, так как груш на 2 больше, чем яблок, а лимонов на 3 больше, чем груш, значит, лимонов на 5 больше, чем яблок (2 + 3 = 5). Слабоуспевающим детям можно предложить в помощь карточку-помощницу. Интерактивное задание. Выложи остальные ёлочки. Выбери верный ответ Работа с заданием № 44 учебника. Составь и реши задачу по схеме. Работа с заданием № 36 учебника. Это задача на перебор вариантов расположения предметов. Её нужно разобрать с классом. По ходу выполнения задания учитель делает записи на доске. Для наглядности желательно использовать рисунки с изображениями яблока, груши и апельсина или натуральные фрукты. Рассуждаем так: «На тарелке лежат яблоко, груша и апельсин. Какими способами можно выбрать один фрукт? 1) Яблоко. 2) Груша. 3) Апельсин. Сколько всего способов? (Три.) Теперь мы возьмём с тарелки два фрукта. Какие способы возможны? 1) Яблоко, груша. 2) Яблоко, апельсин. 3) Груша, апельсин. Сколько всего способов? (Тоже три.) Возьмём с тарелки три фрукта. Что у нас в руках? (Яблоко, груша и апельсин.) Останется ли что-нибудь на тарелке? (Тарелка будет пуста.) Значит, сколькими способами можно взять три фрукта? (Одним.) Можно ли взять с тарелки четыре фрукта? (Нет.) Почему? (На тарелке всего три фрукта.) Таким образом, других вариантов нет. Мы рассмотрели все».
10 6.2. Повторение ранее пройденного материала Выполните деление с помощью таблицы умножения. Запиши ответ
11 7. Самостоятельная работа с самопроверкой Работа с заданием № 33 учебника. Сложили числа 20 и 12. Так как результат (32) больше одного из чисел на 20, то второе число равно 12 (32 – 20 = 12). Делаем проверку: 20 + 12 = 32. Интерактивное задание. Объясни, как найти пятую часть какого либо числа. Под каждым числом в таблице запишите его пятую часть
12 8. Итог урока Вычисли, какая часть всех карандашей стала оранжевого цвета. Выбери верный ответ

Разработки уроков (конспекты уроков)

Начальное общее образование

Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Цель урока

Рассмотреть с учащимися таблицу деления на 5

Задачи урока

    Закреплять у учащихся знания результатов изученных табличных случаев умножения и деления (на 2, 3 и 4), а так же сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100, конструировать и решать текстовые арифметические задачи (в том числе разными способами), находить периметр многоугольника. Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления. Формировать у учащихся навыки логических рассуждений, умение выполнять логическую операцию классификации

Виды деятельности

    Использовать таблицу умножения на 5 для нахождения результатов деления чисел на 5. Называть результаты табличных случаев умножения и деления (на 2, 3 и 4), а так же сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Конструировать арифметические задачи (составлять задачу по схеме). Определять арифметические действия для решения задач. Решать задачи разными способами. Вычислять периметр многоугольника. Проводить проверку и оценку выполненного задания. Составлять план построения геометрической фигуры и выполнять построение с помощью чертёжных инструментов. Изображать пересекающиеся фигуры так, чтобы их общей частью была указанная фигура. Распознавать геометрические фигуры на чертеже. Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения логических задач. Проводить классификацию по заданному основанию

Ключевые понятия

    Деление на 5
Название этапа Методический комментарий
1 1. Мотивация к учебной деятельности Работа с заданием № 41 учебника. Первая часть задания продолжает линию логических задач на перебор возможных вариантов решения. Возможные варианты оплаты покупки: 1) ластика: монетами 1 р. и 2 р. - 1 вариант; 2) карандаша: монетами 1 р., 2 р. и 2 р. или монетой 5 р. - 2 варианта; 3) блокнота: монетами 1 р., 2 р., 2 р. и 5 р. или монетами 5 р. и 5 р. - 2 варианта. Для того чтобы ответить на вопросы второй части задания, необходимо предварительно выполнить ряд вычислений. 1. 1 + 2 + 2 + 5 + 5 = 15; 15 р. - всего денег было у Юли. 2. 1) 5 + 10 = 15; 15 р. - стоимость карандаша и блокнота; 2) 15 р. = 15 р. - значит, Юле хватит денег на покупку карандаша и блокнота. 3. 1) 5 2 = 10; 10 р. стоят два карандаша; 2) 10 + 3 = 13; 13 р. стоят два карандаша и ластик; 3) 13 р. меньше 15 р. - значит, Юле хватит денег на покупку двух карандашей и ластика. 4. 1) 3 3 = 9; 9 р. стоят три ластика; 2) 9 р. меньше 15 р. - значит, Юле хватит денег на покупку ластиков. 5. 1) 3 + 5 + 10 = 18; 18 р. - стоимость всех трёх предметов; 2) 18 р. больше 15 р. - значит, Юле не хватит денег на покупку всех трёх предметов. Разобрать задание вместе с классом можно во время устной фронтальной работы.
2 2. Актуализация опорных знаний Работа с заданием № 39 учебника. Распредели примеры на группы. Интерактивное задание. При помощи карточек с числами запиши результат.
3 3. Постановка учебной проблемы Работа с заданием № 7 учебника. На сколько квадратов разделена каждая фигура? Реши задачу разными способами. При помощи карточек с числами запиши результат.
4 4. Целеполагание Используя таблицу умножения на 5, выполни деление. При помощи карточек с числами запиши результат.
5 5. Открытие новых знаний Работа с заданием № 13 учебника. При помощи карточек с числами запиши результат.
6 6.1 Первичное закрепление Работа с заданием № 15 учебника. Выполни действия. В каких примерах без выполнения указанных вычислений можно сразу назвать результат? Обоснуй свой ответ. Интерактивное задание. Заполни пропуски при помощи карточек с числами запиши результат.
7 6.2 Первичное закрепление Работа с заданием № 17 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Выполни записи и вычисли.
8 7.1 Самостоятельная работа с самопроверкой Работа с заданием № 18 учебника.Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Выполни записи и вычисли.
9 7.2 Самостоятельная работа с самопроверкой Работа с заданием № 19 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. При помощи карточек с числами запиши результаты вычислений.

Дата проведения:__12.10.2016

Тема урока: Деление нацело

Цель: Актуализировать знания учащихся о действии делении; повторить алгоритм письменного деления; продолжить работу над текстовыми задачами.

Образовательные: формировать правильные навыки деления натуральных чисел и его свойств.

Развивающие: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствие с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предложение.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Основные понятия: Делимое, делитель, частное, законы деления.

Ход урока.

    Объяснение нового материала.

    Решение упражнений по теме.

    Физкультминутка.

    Рефлексия.

    Задание на дом.

    Какая будет цель нашего урока?

Правильно вы разгадали кроссворд и назвали тему урока «Деление нацело».

Пусть – натуральные числа и больше или равно. Говорят, что делится на нацело, если существует натуральное число при умножении которого на получается

При этом пишут: и называют

Любое натуральное число делится на 1 и на само себя:

Делить на нуль нельзя.

Отметим важное свойство частного: делимое и делитель можно умножить или разделить нацело на одно и тоже натуральное число – частное от этого не изменится.

2. Решение упражнений:

Задание №1. Вставьте пропущенные числа так, чтобы равенства стали верными:

а) 54:9=.6 , так как 6

б) 220:11=20, так как 20

в) 72:8 = 9, так как 9

с) 51:3=17, так как 17

Задание №2. Выполните деление с проверкой:

а) 66:3= 22, так как 22;

б) 840:2= 420, так как 420

в) 250:10= 25, так как 25

г) 640:80= 8, так как 8

Задание №3. Вычислите устно:

б) 58÷17×17=58;

Задание №4. Вычислите:

б) 72000: 1000 = 72;

в) 76000: 100 = 760;

г) 3700: 100 = 37;

д) 4300: 10 = 430;

г) 910000: 1000 = 910.

    Физкультминутка

Подтянитесь на носочках - Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.)

На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10раз.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.)

Топаем ногами. (Топаем ногами.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)

Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.)

Все садимся на свои места и продолжаем решать примеры.

Задание №5. Разделив делимое и делитель на одно и то же число (или 10, или 100, или 1000), вычислите:

а) 180:20 = 18:2 =9;

б) 555000: 5000 = 111;

в) 3900: 300 = 13;

г) 3600: 30 = 120;

д) 76000: 200 = 380;

е) 910000: 2000 = 455.

Задание №6. Умножив делимое и делитель на одно и то же число (или 2, или 4, или 8), вычислите:

а) 130: 5 = 260: 10 = 26;

б) 1200: 25 = 4800: 100 = 48;

в) 3000: 125 = 24000: 1000 = 24;

г) 24000: 250 = 96000:1000=96.

Задание №7. Найдите число х, для которого верно равенство:

Задание №8. Произведение двух чисел в 6 раз больше первого числа. Найдите второе число.

Задание №9. Произведение двух чисел в 9 раз больше второго из них. Найдите первое число.

Задание №10. Произведение двух чисел в 10 раз больше первого числа и в 15 раз больше второго. Найдите эти числа и произведение.

Задание №11. Произведение двух чисел в 11 раз больше первого из них и в 12 раз больше второго. Найдите эти числа и произведение.

Задание №12. Частное двух чисел в 3 раза меньше первого числа. Найдите второе число.

Задание №13. Частное двух чисел в 13 раза меньше первого из них. Найдите второе число.

Задание №14. Частное двух чисел в 5 раз меньше первого числа и в 2 раза больше второго числа. Найдите эти числа и частное.

Задание №15. Частное двух чисел в 20 раз меньше первого числа и в 3 раза больше второго числа. Найдите эти числа и частное.

4. Рефлексия. Пожалуйста выберите один из вариантов:

1.Урок полезен, всё понятно.
2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
3.Ещё придётся потрудиться.
4.Да, трудно всё-таки учиться!

5.Задание на дом: 12.10: п.1.12. №180, №182

Общая информация

Предмет: Математика Класс: 2 Б УМК: «Планета знаний» Тип урока: Урок изучения нового материала

Цели деятельности учителя: достижение образовательных результатов посредством технологии проблемного обучения, способствовать составлению таблицы умножения на 5; содействовать развитию умений умножать и делить на 5.

Планируемые результаты образования.

Предметные: имеют представления о том, как самостоятельно составить таблицу умножения на 5, соотносить взаимно обратные случаи умножения и деления чисел; умеют умножать и делить числа на 5, выполнять вычисления в 2–3 действия, различать речевые обороты «увеличение / уменьшение на… (несколько единиц)» и «увеличить / уменьшить в… (несколько раз)» и соотносить их с математическими действиями, наблюдать за числовыми закономерностями; знают, как решать задачи в 2 действия (увеличение / уменьшение в несколько раз, нахождение суммы, разностное сравнение).

Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его; сохраняют мотивацию к учебной деятельности; -формирование интереса к познанию, проявляют интерес к новому учебному материалу.

Метапредметные

регулятивные : целеполагание как постановка учебной задачи, учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении учебного материала; определяют цель, адекватно воспринимают указания на ошибки и исправляют найденные ошибки;

познавательные: постановка и формулирование проблемы, извлекают, перерабатывают и ; формулируют ответы на вопросы учителя;анализ,синтез.

коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера; планируют цели и способы взаимодействия.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение.

Педагогические технологии: проблемного обучения

Оборудование : Мультимедийный проектор, компьютер, карточки

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

1.Мотивация к учебной деятельности.

Цель:

1) включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне;

2) определение содержательных рамок урока: умножение и деление;

3) актуализация требований к учащимся со стороны учебной деятельности

У нас урок математики. Приятно общаться и работать с человеком весёлым, доброжелательным. Начнём урок с игры «Привет, сосед».

Учитель открывает на доске высказывание --«Лучший способ изучить что-то – это открыть самому» Как вы понимаете эти слова?

Значит мы сегодня на уроке…

Я уверена, что работа на уроках математики для вас никогда не бывает в тягость, потому что все вместе вы делаете уроки интересными, и всегда узнаёте на них что-то новое, необычное.

Этот урок не будет исключением. Интересно вам узнать, что ждёт вас на уроке? Тогда за работу!

Прозвенел звонок

Начинается урок.

Привет, сосед!(берутся за руки)

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбки сегодня дарил.

Открываем новое знание.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

С какой областью математики будет связан сегодняшний урок, вы можете узнать из следующего задания.

    Соберите карточку из частей, решив примеры, которые на них написаны.

    Что за знаки у вас получились?

    Значит, с какой большой темой вы продолжаете работать?

    За эту работу вам смело можно поставить отметку «5». Учителя из других стран вам бы поставили «100», «20», «1», «А».

    Кто эти учителя и почему они ставят такие отметки за одну и ту же работу, вы узнаете по ходу урока.

Учащиеся по цепочке выходят к доске и выполняют вычисления. Учитель записывает в строчку ответы.

Знаки умножения и деления.)

12 18 4 3 6 7 16 5 14

(Умножение и деление.)

Познавательные: умение структурировать знания

Личностные УУД

формирование интереса к познанию

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии .

Цель:

1)актуализировать взаимосвязь между умножением и делением, тренировать навыки применения таблицы умножения при выполнении умножения и деления;

2) актуализировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, аналогия;

3) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;

4) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;

5) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения;

6) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании.

1) Актуализация изученных случаев умножения и деления, тренинг вычислительного навыка.

А) - А сейчас посмотрите на ряд чисел, который у вас получился. На какие группы можно разбить эти числа?

    Запишите в тетрадь эти ответы в порядке возрастания.

    Что вы замечаете?

    Во сколько раз надо увеличить самое маленькое число этого ряда, чтобы получить самое большое число этого ряда?

    Найдите в ряду числа, одно из которых в 2 раза больше другого.

    На сколько первое двузначное число больше последнего однозначного?

    Дайте характеристику числа 5.

    А еще я хочу добавить, что «пять» – это высшая отметка для российских школьников и школьников многих других стран.

    Но в некоторых странах существует другая система оценивания.

Б) -Выполните следующее задание, и вы узнаете, в каких странах за отличный ответ школьникам ставят «20», а за плохой – «0».

Учитель открывает на доске задание 2:

4 · 4: 8 · 5 =

    Что нужно сделать?

    Решаем по одному с места.

    Итак, 20 баллов вам поставил бы украинский учитель.

Учитель открывает на доске задание 3:

32: 4 · 3 – 9 =

    Решим следующий пример.

    И французский учитель поставил бы вам отметку «20».

2) Актуализация взаимосвязи действий умножения и деления .

    Составьте все возможные равенства и числами 4, 3, 12.

    Каким свойством умножения воспользовались при составлении второго равенства?

    Какую зависимость надо знать, чтобы записать третье и четвертое равенства?

3) Пробное действие.

    Что вы повторили?

    Почему я выбрала именно это?.

Учитель раздает учащимся карточки с заданием для пробного действия:

    Что нужно сделать в этом задании?

    Что нового в нем?

    Запишите значения данных выражений за 1 минуту.

  • Итак, проверьте свои ответы.

Учитель записывает на доску правильные ответы.

    Кто не смог получить ВСЕ правильные ответы или не успел выполнить ?

    Что вы не смогли сделать?

    Какой следующий шаг на вы должны сделать на уроке?

(Чётные и нечётные, однозначные и двузначные, …)

Один из учащихся выполняет задание у доски:

3, 4, 5, 6, 7, 12, 14, 16, 18.

(Однозначные числа увеличиваются на 1, идут по порядку, двузначные числа увеличиваются на 2.)

(6 и 12, 7 и 14.)

(Натуральное, однозначное, нечётное, содержит 5 единиц, предыдущее 4, последующее 6.)

(Найти значение.)

(10.) Учитель переворачивает карточку с примером, учащиеся читают название страны.

УКРАИНА 20

ФРАНЦИЯ 20

12/3=4 12/4=3 Один из учащихся составляет равенства у доски, остальные в рабочих тетрадях

Переместительным свойством: при перестановке множителей значение произведения не меняется.) (Зависимость между произведением и множителями.

Мы повторили случаи умнож и деления, потренировались в счете, повторили взаимосвязь действий умножения и Дления.) Это нам пригодится для открытия нового знания.

(Найти значения выражений.) (В данных выражениях случаи умножения и деления на 5.) Учащиеся выполняют пробное действие на индивидуальных планшетках.

Мы не смогли найти значения данных выражений.)

Разобраться, в чем у нас затруднение, научиться

Познавательные УУД

Развиваем умения

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

Коммуникативные Развиваем умения

– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

ясно формулировать ответы на вопросы педагога;

Регулятивные

Развиваем умения

– принимать участие в обсуждении и

формулировании цели конкретного задания;

Выполнять работу в соответствии с заданным планом;

Личностные:

– не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

3. Выявление места и причины затруднения.

Цель:

выявить место и причину затруднения.

    Какое задание вы должны были выполнить?

    Каким способом вы пытались воспользоваться?

    В чем затруднение?

    Почему же возникло затруднение?

Мы должны были найти значения выражений на умножение и деление на 5.)

Сложением, имеющимися знаниями

Требуется много времени.

Мы не построили таблицу умножения и деления на 5.)

Познавательные: умение структурировать знания,постановка и формулирование проблемы

Коммуникативные

ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

1) согласовать и зафиксировать цель и тему урока;

2) построить план и определить средства достижения цели.

    Какую цель вы поставите перед собой на уроке?

    А как же выучить таблицу?

    Какая же тема сегодняшнего урока?

Учитель записывает или открывает тему на доске.

Бортовой журнал.

-Запишите в 1 колонку что знаете по этой теме .

(Построить таблицу умножения и деления на 5.)

Эту цель мы поставим перед собой дома.)

Таблица умножения и деления на 5.)

Заполняют 1 колонку.

Я знаю…/ Я узнал…

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи.

5. Реализация построенного проекта.

Цель:

1) реализовать построенный проект в соответствии с планом;

2) зафиксировать способы записи выражений на эталоне;

3) организовать фиксацию преодоления затруднения;

4) организовать уточнение общего характера нового знания.

    Я предлагаю поработать вам в парах.

В случае необходимости актуализируются правила работы в парах.

Составьте таблицу умножения на 5.

(Учитель пока вывешивает карточки с таблицей умножения на 5.)

Проверяем.

    Как проверить свое открытие?

    Проверьте произведения первой таблицы по таблице умножения.

Сделайте вывод.

Смогли вы преодолеть затруднение?

Выполняют на листочках на основе сложения.

Нужно посмотреть в таблицу умножения.)

Мы, верно составили таблицу умножения

Личностные

Познавательные: поиск и выделение информации, сам-ое создание способов решения проблем

Коммуникативные

Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель:

зафиксировать во внешней речи умение выполнять умножение и деление на 5 с помощью отдельной таблицей.

1) Фронтальная работа.

    Что нужно сделать теперь?

    Давайте так же, по строчкам, прочитаем ее хором и постараемся запомнить.

2) с.76 №1 –Какие рисунки изображают 5*2?

А как Вы думаете, почему римская цифра 5 так записывается?

Какие ещё слова образовались от 5?

3) №9 –В старину были «алтыны»(3 коп) «пятаки» и пятиалтынные. Сколько коп в пятиалтынной монете, …

4) №4 по цепочке решить примеры

Что нам надо знать?

Записывают в тетрадь (1 ряд 1 стол, 2ряд-2)

Вы – молодцы! И если бы вы учились в японской школе, то учитель поставил бы вам за работу 100 баллов.

(Постараться запомнить таблицу умножения и деления на 5.

В старину люди для счёта чаще всего пользовались руками. Рука похожа на V

Пятерня пятак

взаимосвязь действий умножения и деления

Познавательные: извлекают, перерабатывают и воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

регулятивные

проверяют и оценивают результаты вычислений;

7. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

Цель:

1) тренировать способность к самоконтролю и самооценке;

2) проверить умение решать примеры на умножение и деление числа 5.

1.- В паре за 1 минуту обведите 5 неправильно решённых примера.

У кого получилось?

Почему не у всех?

А хотите узнать «секрет», который вам поможет справляться с такими заданиями?

Тогда сами догадайтесь, запишите внимательно только ответы из №2.

Кто сделает вывод?

2. - Но это ещё не все секреты табл на 5

Какие ответы получились в 1 строчке?

Сделайте вывод: при умножении ч 5 на чётное число ……

Зачем нам это знать?

    За отличную работу в США и Ирландии вам поставили бы букву «А».

На карточке выполняют

Не все запомнили табл., много примеров.

Все ответы заканчиваются на 5или 0 .

Нечётные

Проверять себя

    США и Ирландия «А».

Личностные УУД

Формирование интереса к познанию

- не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи

регулятивные

проверяют и оценивают результаты вычислений;

8. Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

1) включить новое знание в систему знаний;

2) тренировать умение решать задачи.

1.№5, 8 устно – Как Маша догадалась?

2. В группах.

Выпишите только правильно решённые примеры на листочке.

Проверяем. В одной из групп я увидела, что выписали пример 6*5=20

Какими правилами они пользовались?

Значит достаточно ли только их?

3.Арифметический диктант.

    Отлично! В Германии вам бы за отличную работу поставили бы «1».

Нет, надо знать и таблицу умн.

Германия 1.

Познавательные: извлекают, перерабатывают и воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Коммуникативные -активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке

участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель :

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

2) оценить свою работу и работу класса на уроке;

4) наметить направления будущей учебной деятельности;

3) обсудить домашнее задание.

    Какую цель вы перед собой ставили?

    Удалось ли достичь цели?

    Кто почувствовал радость от работы на уроке?

    Что интересного вы узнали?

    Меня удивило…

    Имеет ли значение отметка, или важно что-то другое?

Домашнее задание: с.78 №5 вычислить

(Составить таблицу умножения и деления на 5.)

Учащиеся ставят отметку

(В разных странах используются разные системы оценивания.)

Личностные – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

Регулятивные : оценка