05.03.2020

Буржуйка из камазовских дисков. Как сделать в домашних условиях печь из автомобильных дисков буржуйка для бани, печь-мангал своими руками. Изготовление печи в виде теплогенератора


Необходимость обеспечить горячее питание и обогрев при организации длительного отдыха на природе или даче может стать настоящей проблемой. Для приготовления пищи, отопления небольшого жилого помещения, гаража или бани печь из дисков автомобиля для казана станет эффективным универсальным решением. Благодаря простоте конструкции и доступности материалов затруднений при ее изготовлении не возникнет.

Качественным конструктивным отличием этой модели печи является использование готовых секций из автомобильных дисков. Применение полуфабрикатов позволяет прибегать к простой технологии, значительно снижая трудоемкость работы. Обладая начальными навыками электродуговой сварки, умением обращаться с угловой шлифовальной машинкой, можно без труда соорудить очаг из дисков своими руками. По своим характеристикам такое изделие мало чем отличается от дорогостоящих печей, приобретенных в магазине. Здесь также имеются топка, откидная дверца и выемка, в которую можно свободно установить походный котелок, кастрюлю, решетку для гриля или несколько шампуров. Конструкция подходит для приготовления плова в казане, в состоянии заменить барбекю и мангал, быстро поднимает температуру в гараже или бане.

Еще одна отличительная особенность подобной печи – возможность изменения объема топки. В зависимости от размеров казана, свод можно поднять, оснастив его дополнительной секцией, что позволит при необходимости отопить более габаритное помещение.

Преимущества и недостатки

Самодельная печь под казан из дисков с оригинальной конструкцией обладает рядом преимуществ:

  1. Она отличается высокой теплоотдачей и мобильностью. Эти свойства превращают ее в универсальный нагревательный элемент, обеспечивающий равномерный прогрев. Компактные размеры позволяют транспортировать изделие в багажнике автомобиля, делают комфортными пикник, рыбалку, отдых на даче или дальнюю поездку.
  2. Из эксплуатационных свойств особо выделяется долговечность. Гарантией, что печь прослужит долго, будет низкоуглеродистый металл толщиной 3-4 мм из стали 10 или 15, идущий на изготовление дисков колес к машине. Конструкция не прогорит во время приготовления плова, не деформируется при нагреве, не покроется ржавчиной после первого дождя.
  3. Печка для казана из дисков устойчива к нагрузкам, отличается высокой прочностью. Дополнительные опоры в виде подставки или ножек только усилят эти преимущества.
  4. Это печь пламенного горения. Топливом для нее служат уголь, древесина, которые характеризуются экологичностью, широкой доступностью.
  5. Изготовление печи не требует высокой квалификации. Трудоемкость минимальная. Материальные затраты низкие.

Среди недостатков печи из автомобильных дисков:

  1. Листовая сталь быстро остывает. Придется постоянно контролировать процесс горения, следить за его интенсивностью, запасом топлива.
  2. Печь слишком низкая. Для комфортного использования необходимо соорудить подставку. Это дополнительные трудозатраты и материалы.

Чтобы изготовить качественную по своим техническим и эксплуатационным характеристикам печь, лучше применять диски без видимых следов деформации.

Необходимые материалы и инструменты

Перед тем, как приступить к работе по изготовлению мобильной печки, необходимо просчитать ее размеры и определить расход материала. С этой задачей поможет справиться сводная таблица.

* Материал для задвижки, шарнирных петель подбирается по месту из наличия.

Возможны небольшие отклонения, связанные с особенностями конкретной конструкции.

Базовый набор инструментов включает:

  • сварочный аппарат;
  • угловую шлифмашинку;
  • набор насадок по металлу;
  • набор слесарных инструментов;
  • слесарные тиски.

Расходные материалы:

  • сварочные электроды;
  • отрезные диски;
  • зачистные диски;
  • средства индивидуальной защиты.

Важно соблюдать правила ТБ и работать только исправным инструментом.

Способы изготовления

Несмотря на простоту конструкции, для изготовления печи из дисков необходимо обладать навыками работы со сварочным аппаратом, болгаркой и некоторыми знаниями в области создания изделий из металла.

Сварочный метод

Наиболее распространенным способом создания металлической печки для пикника является именно сварка. Для того чтобы изготовить качественное изделие, необходимо следовать инструкции:

  1. Болгаркой на одном из дисков нужно сделать симметричный вырез со стороны крепежных болтов. Его размеры соответствуют диаметру казана на расстоянии 2/3 высоты. Отсчет ведется от вершины выпуклой части дна. Посадка в печь на эту глубину обеспечит равномерный нагрев всего объема емкости и снятие с огня без лишних усилий.
  2. Далее следует подготовить диски к сварке. Для этого: удаляют остатки краски, ржавчину, зачищают свариваемые поверхности, снимают фаски.
  3. После этого печная конструкция собирается на ровной поверхности в такой последовательности:
  • нижний диск устанавливается выпуклой стороной вниз;
  • сверху на него крепится второй, но уже выпуклой стороной вверх;
  • оба элемента необходимо прихватить сваркой;
  • третий диск устанавливается на второй вырезом вверх. Его также следует приварить в нескольких местах;
  • производится окончательная сварка всех стыков;
  • отбивается шлак, проводится осмотр швов, устраняются дефекты. Выполняется зачистка швов. Особенно тщательно зачищается посадочное место под казан;
  • на высоте 200 мм от дна печи мелом размечаются контуры заслонки. Ее размеры 180 х 200 мм;
  • из вырезанной заготовки изготавливается заслонка. На короткую сторону привариваются трубки. В них вставляются шарниры, которые затем монтируются к кожуху печи. Чтобы скрыть неровности реза, устранить неизбежные зазоры, добавить жесткости, сохранить эстетику внешнего вида, можно приварить по периметру пруток;
  • ручка и шпингалет привариваются по месту;
  • на противоположной от заслонки стороне в верхнем диске размечается и вырезается отверстие под дымоход. Устанавливается дымоходная труба, фиксируется сварными точками, затем обваривается вкруговую.

Во избежание коробления сварку стоит выполнять короткими симметричными швами, выдерживать время до полного остывания шва.

Вырезаем круг из диска

Проводим сварочные работы

Сваривать диски нужно со всех сторон

Должен получиться такой шов

Подготавливаем арматуру для ножек

Привариваем фиксаторы для ножек

Устанавливаем ножки

Привариваем ручки

Размечаем место дверцы

Делаем и крепим петли дверцы

Снимаем слой краски

Красим в черный цвет

Подгонка дисков по размеру

При этом способе вся конструкция становится разъемной, жесткие соединения отсутствуют. Добиться этого можно раздачей наружного обода одного колеса и осадкой другого – результатом станет плотное стыковое соединение. Операция осуществляется с помощью молотка. В нижнем диске вырезается технологическое отверстие для загрузки топлива. При таком варианте изготовления показатели печи ухудшаются: она станет «прожорливой», теплоотдача снизится. Чтобы в полной мере сохранить эксплуатационные характеристики, боковое отверстие можно не вырезать. Дрова будут загружаться через верхний вырез, но для этого придется каждый раз снимать казан.

Такая конструкция печи более технологична. Она разборная и менее трудоемкая в реализации. Однако существенными недостатками становятся низкий КПД, повышенный расход твердого топлива, ухудшенная тяга.

Разновидностью методики является использование комбинированного способа. Это компромиссный вариант создания печи, сочетающий главные плюсы сварки и метода подгонки дисков. Сваривать их между собой не надо, они вставляются один в другой. Стыковое соединение позаимствовано из метода подгонки. При помощи сварки изготавливаются только заслонка, ручки. Для большей жесткости не лишним будет предусмотреть крепеж для стяжки секций между собой.

Берем два автомобильных диска

Вырезаем центральную часть

Примеряем, подходят ли элементы

Делаем герметичную конструкцию с помощью молотка

Вырезаем отверстие для подачи дров

Для того чтобы подставка под казан из автомобильных дисков стала более удобной и практичной в использовании, необходимо позаботиться о специальных возможностях:

  1. Дополнительную устойчивость сборке можно придать с помощью ножек. На их изготовление идет профилированный прокат, который режется в размер. Заготовки привариваются к боковинам печи или днищу и фланцам. Тренога – лучший вариант с точки зрения устойчивости и экономичности.
  2. Хорошим решением будет изготовление отдельной подставки под печку из дисков автомобиля для казана. Ее преимущество в том, что она не связана жестко с основной конструкцией и сможет служить опорой для чего угодно. При наличии подставки профилированное днище нижней секции будет работать как колосник. Это заметно увеличит тягу и повысит температуру свода.
  3. Упростить проект, снизить трудоемкость, сэкономить на материалах можно, если изготовить печь из двух сегментов. В этом случае свод конструкции станет ниже, что негативно отразится на теплоотдаче. Это обусловлено тем, что при горении выделяются пиролизные газы, их вклад в общее тепловыделение решающий. При недостаточно высоком своде они не успевают полностью сгореть. Соприкосновение с холодными стенками кожуха вызывает осаждение сажи. Со временем внутренняя поверхность свода закоксовывается. Теплоотдача печи заметно снижается. Не исключено возгорание сажи.
  4. Универсальность конструкции позволяет преобразовать печь для казана в мангал и барбекю с минимальными изменениями. Без лишних вырезаний можно обойтись готовыми отверстиями, имеющимися на поверхности изделия, – они создадут несколько температурных зон. Если сверху установить решетку, она совместит функции рассекателя пламени и рашпера – это позволит одновременно готовить ростбифы разной степени прожарки. Важно понимать, что для большой компании потребуется более солидная печь, для ее изготовления подойдут диски от «Газели». Их не нужно сваривать между собой, что несомненный плюс. С функциями сварного шва успешно справится жаростойкий клей по металлу.
  5. Хорошие печи-буржуйки получаются при горизонтальном расположении колесных дисков. Их выпуклые части лучше срезать болгаркой. Сваренные между собой секции образуют вместительную толстостенную полость со сложной поверхностью. Такая буржуйка будет быстрее нагревать помещение и дольше остывать. Для изготовления подобной печи лучше использовать колесные диски от грузовых автомобилей, они обеспечат достаточный объем топки и увеличат теплоотдачу. КПД таких устройств выше.

Площадь под опорами должна превышать параметры казана: чем выше будет это отношение, тем устойчивее окажется вся конструкция.

Удобные печи с установленными ножками

Можно установить решетку и использовать как барбекю

Печи-буржуйки лучше греют при горизонтальном расположении дисков

Видео

» из представленного материала вы узнаете, как самостоятельно из 2х автомобильных дисков сделать полноценную отопительную печь для гаража или же мастерской.. Автолюбители прекрасно знают и понимают как непросто порой в зимний период завести машину и прогреть ее, даже если автомобиль находился в гараже. Так же зимой происходят поломки и довольно часто, а ремонтировать в холодном гараже не очень то комфортно, быстрее простынешь и продрогнешь))

По вышеуказанной причине, было решено сделать отопительную печь для гаража из автомобильных дисков своими руками. Как раз в мастерской валялась пара убитых дисков, они то и пошли в дело) довольно простая, а именно 2 диска свариваются между собой тем самым образуя некий цилиндр, по размерам вполне подходящий для размещения топочной камеры и зольника. Сверху приваривается крышка с отверстием под трубу, зольная камера варится отдельно.

Давайте рассмотрим, что конкретно понадобится для создания печи?

Материалы

  1. автомобильные диски 2 шт
  2. листовой металл 4-5 мм
  3. труба 80 мм
  4. черная термостойкая краска
  5. гайка

Инструменты

  1. сварочный аппарат
  2. болгарка (УШМ)
  3. дрель
  4. линейка
  5. рулетка
  6. газовый резак
  7. молоток
  8. наждачная бумага
  9. кисть

Пошаговая инструкция по изготовлению печи из автомобильных дисков .

И так, первым делом стоит ознакомиться с небольшим чертежом, как говорится «Сначала теория, а потом практика»

САМОДЕЛКИН ДРУГДалее нужно взять 2 диска, диаметр зависит от того какая по габаритам ван понадобится печь, в основном хорошо идут ГАЗоновские.

После чего из металла 4 мм вырезается крышка с отверстием под установку трубы и из металла потоньше делаются боковины, чтоб печь была более менее ровной без резких переходов.

Затем два диска свариваются между собой сваркой, а так же навариваются боковины и труба.

Зольная камера была сделана отдельна.

Для удобства сбора золы зольник оснащен выдвижным металлическим ящиком.

Так же были изготовлены дверцы для топки и зольника с защелками. В нижней части просверлены 4 отверстия для образования тяги внутри печи.

Установлено непосредственно на печь. На трубу наварен ограничитель.

Пробуем открыть дверцу) так топка выглядит внутри.

Затем поверхность следует зашлифовать при помощи (УШМ), а потом окрасить термостойкой краской.

Вот таким образом получилась довольно бюджетная печь для отопления помещения гаража в зимний период. За счет толстых стенок металла диска, нагрев и отдача тепла идет равномерно. А теперь посмотрим видео и закрепим пройденный материал.

Большое спасибо за внимание!

Традиционно для банной печи используют кирпич, но народные умельцы приспособились выполнять эту конструкцию из подручных материалов. Что делать, если кирпича нет под рукой, а вот готовый вариант из стали или чугуна приобрести дорого? Как ни странно, эксперты рекомендуют сделать печь в баню из дисков.

Свернуть

Особенности будущей конструкции

Устройство

Такая печь для бани из автомобильных дисков состоит из четырех дисков от ЗИЛ-130 или аналогичного размера. Своя задача есть у каждого:

  1. Обод I и днище используют в качестве топливника. У него вырезано дно. Топить печку для бани из дисков можно из предбанника или прямо в парной. В первом случае, потребуется дополнительно сложить небольшую топку из кирпича. Второй вариант дополнительных конструкций не предусматривает, зато при эксплуатации менее удобен, дополнительную сложность вызывает устройство дверцы.
  2. В качестве каменки используют второй обод, в котором оставляют дно и приваривают его поверх первого.
  3. Обод III рассекает газы, заставляя их отдавать дополнительное тепло, полученное в результате остывания и выходить в дымоход.
  4. Три диска служат корпусом для печки, четвертый — баком для воды. Вода в нем будет активно нагреваться.

Сделать печь для бани из колесных дисков своими руками вполне реально.

Принцип работы

Принцип работы прост, но эффективен: энергия от сгорающего топлива поднимается через первый обод и нагревает камни во втором. Труба, проходящая через третий и четвертый диски отводит газообразные продукты горения в дымовую трубу. Третий диск используется в качестве своеобразного теплообменника, нагреваясь от горячих газов в дымоотводной трубе и передавая дополнительное тепло в помещение.

Эти же газы отдают остатки тепла в четвертом диске, нагревая воду. Горячая вода в бане будет всегда, вместимость такого бака примерно 40 л. Воду в котел можно набирать вручную или подвести водопровод. Такая печка из дисков не уступает готовым аналогам, но служит дольше.

Выбор колесных дисков

Для оптимальной теплоотдачи, особенно в средняя части, диски должны иметь определенный размер. Диаметр диска должен быть не менее полуметра, а его высота - не менее 25 см, что установлено опытным путем. Именно по этой причине стоит использовать только диски от грузовых автомобилей. Похожие обода от легкового автомобиля имеют слишком маленький размер. Именно этим они и отличаются.

Диск грузового автомобиля

Расходные материалы

При изготовлении печи для бани из камазовских или других дисков от грузового автомобиля будем использовать подручный материал.

Нам понадобятся:

  • автомобильные колесный диски от любого грузовика (не менее 0,5 м диаметром) - 4 шт.;
  • стальная труба Ø160, толщина стенки 5-7, L=500 - две шт.;
  • кирпич красный огнеупорный для топки - 60 шт.;
  • вогнутый диск из стали 5 мм и диаметром на 120 мм меньше автомобильного диска - 1 шт.;
  • арматура А-I Ø10-16 L=150 мм - 4 шт.;
  • арматура А-I Ø12-16 L=200 мм - 4 шт.;
  • арматура А-I Ø10-12 L=100 мм - 4 шт.;
  • арматура А-III Ø12 — 18 м;
  • лист стальной, толщина 3 мм, 600х600 - 0,12 м 2 ;
  • лист из 4-мм стали, 600х600 - 0,12 м 2;
  • бетон В12,5 700х700х800 = 0,4 м 3 ;
  • дверцы для топки и поддувала;
  • кран;
  • прочие материалы.

Инструменты

Нам понадобятся:

  • Болгарка;
  • Сварочный инвертор;
  • прочий подручный инструмент.

Инструкция по изготовлению

Обладая определенными навыками, изготовить такую печь не сложно своими руками. Размеры кирпичной топки всего 625х625 мм. Первое, что нужно сделать - рассчитать и построить фундамент и только потом переходить к верхней части.

Расчет и обустройство фундамента

Для начала, определим исходные данные для нижней части банной печи. Нам понадобятся:

  • глубина промерзания грунта;
  • характеристики грунта: пучинистость, агрессивность и т.п..

Глубину промерзания принимают по СП 131.13330.2015 «Строительная климатология». Остальные характеристики определяют визуально. Пучинистый грунт предполагает глубину закладки не менее 1,2 м, сухой или песчаный - не менее 0,8 см. Основание фундамента должно находится ниже отметки промерзания грунта.

Фундамент под банную печь лучше выполнять в виде сплошной монолитной плиты с армированием. В качестве материала подойдет бетон класса В12,5 - В15. Согласно СНиП, фундамент должен превышать размеры конструкции минимум на 100 в каждую сторону.

  • Принимаем размеры плиты 700х700.
  • Глубину принимаем 0,8 м, тогда V бетона = 0,7м*0,7м*0,8м = 0,4 м 3 .
  • Шаг арматурных стержней А-III Ø12 принимаем 200х200, армирование в 2 яруса, защитной слой бетона - 50 мм.
  • Получаем: 700 - 100 = 600/200+1 =4 поперечных прута, 700 - 100 = 600/200+1 = 4 продольных прута, 4*4 = 16 вертикальных прутов.
  • Итого: 8*0,6м+16*0,7 м = 4,8+11,2 = 16 м.
  • Стандартно берем 10% в запас с учетом нахлестов 16*1,1 = 17,6 > принимаем 18 м.

Пример фундамента

Защита стен и потолка

Одним из недостатков печи для сауны из дисков от колес грузовых машин можно считать высокую температуру ее поверхности, что требует проведения определенных противопожарных мероприятий, в том числе защиты стен и потолка несгораемыми материалами.

Потолок утепляем стекловатой, которая снизу имеет металлизированное покрытие. Этот материал пожаробезопасен и эффективно отражает тепло обратно в помещение.

На стенах устраивают защитный фартук на всю высоту, шириной не менее 700 мм.

Изготовление конструкции

Общий вид печи из колесных дисков представлен на рис. 1, чертеж печи в разрезе - на рис. 2.

Рис. 1 — Схема печи для бани из дисков грузового автомобиля

Рис. 2 — Чертеж

Работы проводят в следующем порядке:

  • Выполняется фундамент.
  • Выполняется защита ограждающих конструкций (см. выше).
  • Кладка кирпичной топки. Выполняется с перевязкой вертикальных швов, не менее, чем на 1/3, на постель. В качестве раствора используют глину.
  • Первый диск устанавливают на топку свариваем со вторым и монтируем на топку. Предварительно вырезаем у первого диска дно по нижнему ободу. Для сварки используйте сплошной сварной шов.
  • Ко второму ободу привариваем заранее привариваем трубу диаметром 160 и длиной 500 мм. К первому - отражающий лист немного меньше его внутреннего диаметра (см. рис. 2).
  • С помощью 4 прутков привариваем третий диск ко второму.
  • В центре третьего диска привариваем кожух, диаметр которого несколько больше диаметра выхлопной трубы, которую в этот кожух и проденем в дальнейшем. Уплотняем глиной или асбестовым шнуром. Привариваем рассекатель.
  • Монтируем 4 диск, к которому предварительно привариваем дно из металлического листа. Он будет служить резервуаром для воды, поэтому все соединения должны быть выполнены герметично.
  • Монтируем трубу с приваренным к ее верху основанием для кирпичного дымохода. Выкладываем минимум 5 рядов дымохода из кирпича. Далее его используем в качестве основания под асбестоцементную трубу диаметром 160.

Процесс монтажа не вызывает затруднений, если заранее подготовить все заготовки и четко использовать данную пошаговую инструкцию. Все лишние отверстия закройте вкладышами толщиной 4 мм.

Обустройство дымохода

Рассмотрим устройство дымохода более подробно. Начнем с того, что максимальный вес асбестоцементной трубы 50 кг. Это связано с тем, что он опирается на площадку из металла, толщиной всего 3 мм. Основную же нагрузку принимает на себя днище 4 диска.

Вся — конструкция должна быть надежна закреплена. Стыки необходимо дополнительно уплотнять асбестовым шнуром, чтобы исключить попадание дыма в помещение.

Кирпичная кладка используется в качестве основания для асбестоцементной трубы. Для надежности крепления необходимо выполнить минимум 5 рядов из кирпича. Кладку нужно выполнять с обязательной перевязкой вертикальных швов.

Вывод трубы

Вывод трубы осуществляется через крышу. Высота трубы над коньком - не менее 0,5 м. Место прохода трубы через перекрытие должно быть защищено специальным противопожарным кожухом и утеплено.

Стоит заметить, что вывод дымохода можно сделать и в стене. Это предполагает наличие горизонтального участка, что нежелательно. Зато, дымоход займет меньше места в самом помещении. Требования пожаробезопасности те же.

Особенности эксплуатации


Проблем при эксплуатации самодельной печи можно легко избежать, если соблюдать простые правила:

  • Тщательно следите за герметичностью всех соединений. Для диагностики появления микротрещин используйте песок. Замазать новые трещины легко с помощью глины.
  • Используйте специальный состав для покраски печи. Он должен обеспечивать повышенную защиту от коррозии. Потеря металлом своих свойств в результате коррозии - наиболее частая причина поломок.
  • Дополнительно крепите дымоотводную трубу с помощью хомутов.

Также следует строго соблюсти все нормы пожарной безопасности:

  • перед топкой положите лист железа;
  • защитите несгораемым материалов все прилегающие конструкции;
  • устройте защитный экран из кирпича, заполнив пространство между ним и печью песком.

Вывод

Можно сделать вывод, что устройство печи из металлических дисков можно вполне осуществить своими руками. На практике такая печь показывает себя с самой лучшей стороны. Она очень не прихотлива к обслуживанию, не предъявляет особых требований к качеству топлива. Баня нагревается быстрее, чем от заводской конструкции аналогичной мощности.

Среднее время прогрева объема в 16 м 3 до 120 0 С, при правильном утеплении, занимает всего один час, хотя и увеличивается расход дров. Подойдет для тех, кто достаточно состоятелен, чтобы не экономить на данной статье расходов.

Долговечность и надежность конструкции проверена на практике. На форумах в сети редко встретишь негативные отзывы и комментарии. Проблемы, чаще всего, возникают при ошибках в изготовлении. Чтобы их избежать, четко соблюдайте представленные рекомендации.

Однако, при всех достоинствах, конструкция также имеет некоторые недостатки:

  • высокая опасность получения ожога при небрежном обращении;
  • конструкция быстро нагревает помещение, но также быстро оно и остывает;

Как видим, эти недостатки не перевешивают достоинств. С ними можно вполне эффективно бороться. Устройство защитного экрана из кирпича способно решить сразу обе проблемы: снизить травмоопасность и увеличить теплоемкость печи. Еще один совет - при сборке обращайте особое внимание на герметичность емкости последнего диска. Чтобы вода грелась быстрее, накройте котел крышкой.

←Предыдущая статья Следующая статья →

Приобретение переносной печи для дачи или банной печки – мероприятие, требующее наличия серьезной суммы. Задача садовой печи не настолько велика, чтобы тратить деньги на изделие заводского производства. Гораздо проще и дешевле изготовить печь из дисков. Негодные автомобильные диски владельцы часто выбрасывают, их можно недорого купить в приемках металла. Для сооружения печи из колесных дисков своими руками потребуются навыки работы с болгаркой и сварочным аппаратом.

Печь из колесных дисков выгодна тем, что материал для ее изготовления легко найти. Диски автомобиля выполняются из специальных сталей большой толщины, мало подверженных коррозии. Толщина металла имеет важную роль в работе любой печи. Повышенная толщина материала не дает деформироваться конструкции под воздействием высоких температур. Печь из автомобильных дисков работает на любом твердом топливе, даже на угле, имеющем очень высокую температуру сгорания. Толстый металл лучше аккумулирует тепло, хотя и уступает по инертности чугуну, остывает несколько быстрее.

Диски имеют особую конструкцию – торцевую часть с отверстиями. Этот конструктивный элемент пригоден для организации комфорки, снижает скорость уноса тепла, применяется для изготовления самодельной колосниковой решетки. Внешний обод диска выполнен с нелинейной поверхностью – это способствует увеличению площади теплоотдачи, оптимизирует движение дымовых газов при использовании для сооружения дымового канала. В отличие от чугунных печей стальная печь из дисков обладает высочайшей ударной прочностью, не боится попадания воды на раскаленные поверхности.

Главные критерии, говорящие о преимуществах печи из дисков, выполненной своими руками:

  1. Доступность материала изготовления;
  2. Высокая прочность, надежность;
  3. Выгодная конфигурация единичного элемента – автомобильного диска;
  4. Продолжительный срок службы;
  5. Простота изготовления;
  6. Универсальность по топливу.

Перечень материалов и оборудования для монтажа


Для изготовления печи из дисков потребуются, прежде всего, сами автомобильные диски. Лучше всего использовать диски от легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков. Печи из дисков крупных грузовых автомобилей большой грузоподъемности получатся излишне громоздкими и тяжелыми, трудно добиться герметичности их соединений. Для самостоятельного монтажа и сборки понадобятся следующие материалы:

  • Металлический уголок;
  • Материал для изготовления решетки;
  • Лист металла для монтажа дверки;
  • Небольшие куски металла для упоров;
  • Труба с толщиной стенки не менее 5 мм и диаметром от 100 мм;
  • Стальная труба с толщиной стенки от 2,5 мм диаметром 80 – 100 мм.

Стальная арматура применяется для изготовления ножек садовой печи, ножки монтируют также из стального уголка. Металлический уголок используют как основание для укладки шампуров, его чаще выполняют съемным. Для укладки шампуров можно положить уголки на верхний раструб диска перпендикулярно шампурам. Стальная решетка служит для приготовления барбекю, гриля, служит основой для установки котла или казана. Решетку изготавливают из стальной арматуры.

Печи из дисков выполняют чаще с дверцей. Для этого потребуется лист металла, дверные петли или импровизированная петля из гаек и болтов разного диаметра. Наличие дверцы повышает безопасность печи, улучшает процесс горения.

Упоры, выполняемые по периметру, служат основанием для установки казана, прочно фиксируют съемную решетку. Толстостенная труба диаметром более 100 мм пригодится для изготовления печи для бани из дисков. Труба диметром от 80 мм и толщиной стенки потребуется для монтажа дымохода для садовой печи.

Для изготовления агрегата своими руками понадобятся следующие инструменты:

  1. Сварочный аппарат;
  2. Маска сварщика, электроды;
  3. При наличии – баллоны с газовым резаком;
  4. УШМ (болгарка) с отрезными и зачистными дисками;
  5. Кувалда;
  6. Молоток;
  7. Измерительный и разметочный инструмент – мел, карандаш, маркер и рулетка.

Газорезку удобнее использовать для резки металла – диски имеют выпуклые закругленные поверхности, их обработка болгаркой будет проходить с некоторыми трудностями. Прорезанное газовой горелкой окно проще обработать от нагара болгаркой с зачистным кругом. Кувалда пригодится для выправки сильно погнутых автомобильных дисков.

Правила пожарной безопасности при обустройстве самодельных печей

Соблюдение правил пожарной безопасности – важнейший аспект при эксплуатации и изготовлении самодельных печей. Это в равной степени относится и к печам заводского изготовления.

Поверхности печей имеют очень высокую температуру – это может вызвать возгорание легковоспламеняемых веществ. Что касается печей из дисков – они не имеют зольника, зола с частицами горячих углей может просыпаться через колосниковую решетку. Для их сбора необходимо установить емкость соответствующего диаметра, исключающего унос горячих частиц.

Немаловажный фактор – наличие дверцы топки. Закрытая дверца замедляет скорость сгорания топливной загрузки, предотвращает вылет горячих частиц, искр.

При строительстве банной печи из дисков или печи для сауны сгораемые строительные конструкции должны располагаться на безопасном расстоянии от раскаленных поверхностей, экранироваться слоем несгораемого материала. Несгораемый материал должен иметь низкий коэффициент теплопроводности. Расположение печи в саду, на даче не рекомендуется вблизи сгораемых конструкций и материалов.

Местом установки лучше выбрать свободное пространство без сильной ветровой нагрузки. Это исключит разнос искр в случае выпадения дров или падения печи.

Нельзя сооружать печи из дисков для работы на отработанном масле или в режиме длительного горения. Свойства спецстали таковы, что полная герметизация сварным стыком может быть проверена лишь специальными методами и оборудованием неразрушающего контроля. Наличие негерметичности повлечет утечку высокотоксичных компонентов горящего масла или выброс дыма, угарного газа, опасных для здоровья человека.

Как сделать печь из дисков для бани своими руками


Диски из металла на банных печах служат надстроенным комплексом на каменной печи. Они выполняют следующие задачи:

  1. Служат поверхностью теплоотдачи в помещение бани;
  2. Являются основанием для сооружения каменки;
  3. Служат стволом дымохода;
  4. На их основе часто сооружается контур нагрева воды – устанавливается бак.

Монтаж самой печи из металлических дисков нецелесообразен. Возможно возникновение утечек дыма в негерметичности сварочных швов, металл обладает низкой инертностью и быстро остывает.

Процесс монтажа надстройки состоит из следующих этапов:

  1. На готовую каменную печь устанавливается первый диск. Диск устанавливается свободной стороной вниз. Стыки с поверхностью печи герметизируются.
  2. На лицевую сторону первого диска лицевой стороной устанавливается второй диск, они свариваются между собой.
  3. В центре сложенных вместе лицевых сторон вырезается отверстие, соответствующее диаметру подобранной трубы для дымохода. На вырезанное отверстие устанавливается труба, герметично приваривается.
  4. Во внутренне пространство второго диска вокруг трубы укладывается каменная подборка – она послужит каменкой. Камни обладают очень высокой инертностью, долго сохраняют тепло. Они принимают тепло от разогретых металлических дисков, разогреваются и при обливании водой производят пар.
  5. По периметру второго диска приваривают 4 стойки одинаковой длины.
  6. На стойки лицевой частью вниз устанавливают третий автомобильный диск, через него пропускают дымовую трубу.
  7. Третий диск приваривается к трубе дымохода.
  8. Поверх диска часто устанавливают самодельные баки с отверстием в центральной части для прохождения дымовой трубы. В баках производится нагрев воды.
  9. Место прохода горячей части трубы дымохода через строительные конструкции герметизируется несгораемыми материалами.
  10. В верхней части дымохода сооружается заслонка или шибер для регулирования силы тяги.

Иногда печи для бань с применением автомобильных дисков строят по упрощенной схеме. На поверхность топки устанавливают плиту, на нее ставят открытый бак для нагрева воды. Далее, за плитой, на дымовой канал вместо верхней стенки укладываются швеллера. Стыки швеллеров герметизируются глиной. Поверх швеллеров укладывается каменка.

После каменки сооружается вертикальный комплекс из сваренных между собой дисков. Комплекс служит каналом дымохода, работает как отопительный прибор, отдавая тепло в помещение. Подобная конструкция намного надежней и герметичней, не требуется сооружение бака для воды замысловатой формы с проходным пространством.

Садовая мини печь из автомобильных дисков

Владельцы земельных участков частных домов и дачники часто сооружают для приготовления блюд на открытом воздухе различные мангалы, жаровни и так далее. Отличным решением этой задачи послужит изготовление садовой печи из автомобильных дисков.

Изделие можно выполнить в универсальной конфигурации. На печи можно жарить шашлык, готовить плов в казане, приготовить различные продукты на решетке.

Монтаж садовой печи довольно прост. Потребуется два автомобильных диска. В одном диске вырезается центральная часть лицевой стороны. Диск устанавливается отверстием вниз. По периметру диска приваривают ножки из стальной арматуры большого диаметра или уголка. На вырезанное отверстие устанавливается самодельная колосниковая решетка.

Во втором диске лицевая сторона вырезается почти полностью, он приваривается к первому диску. Во втором диске (в верхней части) привариваются опоры для установки решетки. На опоры может устанавливаться казан (без решетки). Решетка изготавливается из арматуры или труб малого диаметра.

В боковой поверхности вырезают окно для дверцы. Дверцу из металла крепят с помощью заводских или самодельных петель, можно поступить проще – повесить на стальные крюки.

Садовые печи изготавливаются в двух вариантах – с дымовым патрубком или без него. Дымовой патрубок из куска метровой трубы уводит большую часть дымовых газов в канал, облегчая процесс приготовления блюд – через решетку проходит малая часть дымовых газов. При использовании сырых дров, древесных щепок в процессе горения образуется большое количество дыма. В этом случае сооружение дымохода обязательно. Иначе посуда излишне закоптится, пища приобретет резкий запах дыма.

Для монтажа дымохода в боковой поверхности второго (верхнего) диска прорезается отверстие соответствующего диаметра. К нему приваривается патрубок длиной 200 – 300 мм. К патрубку приваривается стальной отвод, к которому монтируют вертикальную трубу дымохода. Стыкование патрубка и вертикальной трубы иногда производят без отвода, через косой стык.

Многие мастера сегодня изготавливают дровяные печи и котлы, используя толстостенные трубы. Но иногда такие изделия становятся слишком дорогим удовольствием, тогда как под рукой могут оказаться несколько старых дисков от машины. При этом вы можете изготовить печь, которая окажется совершенно бесплатной. Придется лишь потрудиться над самой конструкцией, используя собственное мастерство и смекалку. Некоторые мастера и вовсе создают такие "произведения искусства", которые заслуживают внимания.

Такие конструкции привлекательны не только производительностью, но и толщиной металла. Корпус прогорит довольно не скоро, особенно если использовать колесо от грузового автомобиля. Последние применяются для изготовления банных печей, так как отличаются габаритными размерами и внушительной толщиной металла. Для банной печи, которая довольно часто работает при больших нагрузках, этот фактор нельзя назвать маловажным. Если же использовать диски коммерческого или легкового автомобиля, то удастся изготовить дровяной отопитель для гаража или для шашлыка.

Подготовка инструментов

Если вы решили выполнить очаг для казана или обычную печь, используя автомобильные диски, то необходимо позаботиться о наличии инструментов, среди них следует выделить:

  • сварочный аппарат;
  • электрическую дрель;
  • зубило;
  • кувалду;
  • диски;
  • малярную кисть;
  • линейку;
  • болгарку;
  • ножовку по металлу;
  • молоток;
  • напильник;
  • плоскогубцы;
  • рулетку.

Примечательно, что почти любая из выполненных моделей на основе дисков будет переносной, что очень удобно, ведь использовать данную конструкцию можно будет в бане или на улице. Лучше всего используют стальные диаметр которых изменяется в пределах от 40 до 50 см. Их высота может составить 25 см. Очаг для казана, как и банная печь, не может быть выполнен из алюминиевых дисков, а также тех, что изготовлены на основе алюминиевых сплавов.

Изготовление печи в виде теплогенератора

Если вы решили изготовить печь из дисков, то можете взять в основу конструкции Булерьян. Оригинал будет стоить достаточно приличных денег, а вот изделие, выполненное вручную, обойдется дешевле. Если вы отыщете три колеса от ГАЗели или УАЗа, то можете считать, что половина работы уже выполнена. Будет необходим листовой металл и трубы, диаметры последних должен быть равен пределу от 100 до 150 мм. Подготовьте короткий патрубок, с диаметром 76 мм.

Когда выполняется печь из дисков по такой технологии, самым сложным будет вырезать внутреннюю часть. при этом работать не очень удобно, ведь металл довольно толстый. Лучше всего использовать однако если его нет, сгодится и первый из упомянутых инструментов. С помощью сварочного аппарата диски должны быть герметично состыкованы таким образом, чтобы получился корпус. Заднюю часть нужно закрыть металлическим листом, к которому приваривается патрубок дымохода. На этот патрубок при желании можно установить заслонку, она позволит регулировать тягу. Однако наличие заслонки не обязательно, если печь будет обладать регулировкой подачи воздуха. Для этого в дверцу, расположенную спереди, необходимо встроить патрубок с заслонкой с подпружиненной осью. Внутри топливника устанавливается пластина, которая будет разделять пространство на две части. Более понятной данная методика станет, если вы ознакомитесь с конструкцией Булерьян. Сверху будет располагаться вторичная камера, куда приваривается патрубок дымохода. Когда изготавливается печь из дисков на основе Булерьяна, конструкция может иметь любой диаметр, ориентацию в пространстве и длину. Все будет зависеть от того, каковы и их количество.

Изготовление большой печи для бани

Для проведения таких работ обычных дисков от легковых машин будет недостаточно, так как они обладают малым диаметром. Лучше всего запастись старыми ободами от грузовика ЗИЛ-130. Они будут использованы в количестве 4. Располагаться элементы должны один над другим, каждый будет выполнять свою роль. Первое изделие выступит колпаком для камеры сгорания. Банная печь будет обладать небольшим топливником из кирпича, его следует снабдить дверцами, которые должны выходить в предбанник. Каменкой будет второй обод, тогда как третий будет выполнять роль дополнительного теплообменника. Он станет отбирать энергию газа и передавать ее внутрь парной. Последний диск будет баком для нагрева воды.

Что необходимо помнить при изготовлении банной печи

Когда изготавливается банная печь из дисков своими руками, топочную часть обычно выполняют из красного термостойкого кирпича, который укладывается на глиняный раствор. Если размеры корпуса равны 625x625 мм, то придется приобрести примерно 60 кирпичей. При установке второго обода его следует расположить ступицей вниз, только так в нем можно будет расположить достаточное количество камней. К центральному отверстию ступицы приваривается нижний конец отрезка трубы, его длина должна составить 50 см.

Сверху обода необходимо зафиксировать подъемные пластины для воды. В диске номер 4 следует просверлить отверстие для трубы с вентилем для наполнения бака горячей водой. То колесо, куда будет наполняться вода, должно быть освобождено от ступицы. Снизу к ободу приваривается дно из стального листа, толщина которого варьируется в пределах от 4 до 5 мм. В центральной части выполняется отверстие, к которому приваривается нижний конец второй трубы, при этом отверстие должно выходить внутрь трубы и герметизироваться стенками.

Для справки

Когда выполняется печь из дисков для бани, можно обойтись и без кирпичной топки. Ее в этом случае обустраивают внутри первого обода. Однако топить баню придется из парной, кроме того, плотно прилегающие дверцы в корпусе будет сделать гораздо сложнее.

Особенности расположения ободов

Горящие в топливнике дрова будут отдавать свое тепло сквозь стенки первого обода, в котором вырезается дно. Он приварен ко второму диску, где дно на месте, благодаря этому появляется возможность заполнить его камнями. Внутри проходит труба, через нее будут уходить продукты сгорания. Труба должна попасть внутрь третьего обода, где вместо дна стоит рассекатель газов. Его выполняют из листового металла. Последняя стадия охлаждения газов проходит внутри последнего обода, который имеет вид бака с краном и крышкой. Печь в результате работает не хуже заводских моделей, а по долговечности она оказывается даже лучше любой из них.

и шашлыка

Печь под казан может использоваться еще и в качестве мангала. Данное приспособление можно выполнить всего лишь из двух дисков от колес легковой машины. Если же вам нужна конструкция побольше, то ограничений здесь нет, можно использовать колеса от ГАЗ-53 и УАЗа. В одном из них прорезается дно, а после обода свариваются между собой. Агрегат должен устанавливаться надежно на любой поверхности, для этого к нижней секции укрепляются ножки с использованием сварочного аппарата. Отверстия для ступицы необходимо заглушить, тогда как боковые отверстия оставляются, сквозь них в топку будет проникать воздух. Для того чтобы переносить корпус было удобно, к нему снаружи следует приварить ручки, а в боковой части проделать проем для установки дверцы. Последняя должна быть выполнена из куска, который усаживается на петли. Можно считать, что печь из дисков на этом готова. Как показывает практика, на ней может уместиться казан, а при необходимости - пять шампуров с мясом.

Примечание

После того как вы выполнили печь под казан, выбрасывать днище верхнего диска не стоит, оно может стать подставкой для кастрюль, сковородок для чайника. Этот элемент прекрасно впишется в экстерьер вашего участка.

Кроме того, можно отметить, что с другой стороны дверцы устанавливается патрубок для дымохода, при этом будет достаточно диаметра в пределах от 50 до 70 мм. Плитка может быть немного переделана, ведь при работе через нижние отверстия будет просыпаться пепел, что не всегда хорошо. Отверстия необходимо заглушить, а поступление воздуха можно будет скорректировать с помощью дверцы топливника.

Самодельная печь из дисков в верхней части должна иметь железное дно. Толщина стальной пластины должна быть равна 8 мм. Эта емкость будет использоваться для подогрева воды. Объем данного котла составить примерно 95 л, однако этот объем будет нагреваться достаточно быстро, ведь через него проходит дымоход, который тоже будет нагреваться. Для того чтобы котел с водой было удобно использовать, в его конструкцию необходимо включить кран. Дымоход сверху фиксируется, к нему укрепляется крышка. На заключительном этапе по сооружению и монтажу конструкций следует вывести через потолок и крышу трубу. Изолировать конструкцию необходимо от деревянных материалов и других легковоспламеняющихся предметов.

Вопрос герметичности

Когда выполняется печь из дисков КамАЗа или автомобилей любых других марок, важно сварить стыки конструкции максимально надежно. Это обусловлено тем, что в процессе работы устройства дым будет проникать сквозь щели и попадать внутрь бани. Это нельзя назвать приятным и безопасным. Большое внимание необходимо уделить именно стыкам. По прошествии некоторого срока использования печи от воздействия высоких температур на ней могут образоваться щели, однако их можно легко устранить, обработав глиной, а также посыпав сверху сухим песком. Это позволит вовремя обнаруживать новые трещины.

Прежде чем начинать эксплуатировать печь из автомобильных дисков, необходимо обработать ее краской, которая устойчива к колебаниям высоких температур. Верхней части конструкции важно уделить особое внимание, ведь именно там происходит испарение жидкости. При этом металл теряет свои качественные характеристики и подвергается коррозии. Трубу дымохода лучше всего будет дополнить листом нержавеющей стали. Горячая вода будет негативно воздействовать на любую конструкцию. Для фиксации можно подготовить хомут, который выполняется самостоятельно или приобретается в магазине.

Правила пожарной безопасности

Когда выполняется печь из дисков для казана или печь для бани, важно соблюсти правила пожарной безопасности. Внизу не должно быть деревянного покрытия, важно установить конструкцию на огнеупорную поверхность. Перед комнатой с топкой должен устанавливаться огнеупорный щит, который имеет вид пласта железа с размерами 20x30 см. Ширина должна быть несколько больше самой двери. По периметру снизу следует установить дополнительную изоляцию. А промежуток между изоляцией и печью обычно засыпают сухим песком, который сверху укладывается камнями. В этом случае печь из колесных дисков будет работать, не становясь источником опасных ситуаций.