20.10.2019

Мероприятия в лагере. Игры и развлечения для детей в летнем лагере


Игры для детей

Игровая программа «Веселая карусель»

Данная разработка будет интересна учителям и воспитателям для организации игр и развлечений в пришкольных летних лагерях.
Лаптева Светлана Христьяновна, воспитатель ГБУ НСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» г. Татарск
Цель: проведение с воспитанниками игровой программы.
Задачи: воспитывать любовь к народному творчеству; пропагандировать здоровый образа жизни и активный отдых воспитанников.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Воспитатель
Добрый день, дорогие друзья!
Без вас на этом празднике
Нам обойтись нельзя.
Без вас весь зал тревожится
И спросит: “Где же смех?”
Где подвиги, где конкурсы?
Кого же ждет успех?
Где игры, где задания,
Мы ждем вас битый час.
Без паники, товарищи,
Все это есть у нас!
Воспитатель
- Перед началом проведения игр, я хочу познакомить вас с правилами:
1. Играем не ради корысти, а ради удовольствия своего и других.
2. Когда группа всегда вместе, тогда и душа на месте.
3. Играем честно! Обидно, когда проигрываешь, но все равно, не «мухлюй», не злись.
4. Будь стойким. Не унывай при неудачах и не злорадствуй.
5. Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.
6. Не упрекай партнера за промахи, но постарайся поправить беду своими успехами.
7. Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.
8. Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

2. Основная часть
Разминка
Игра «Ладонь-кулак»
Ход игры: “Ладонь-кулак”, “Кулак-ладонь” и т.д. На команду “Ладонь” воспитанники кисть одной руки направляют вверх, ладонь выпрямлена, а в основание ладони упираются кончики пальцев второй выпрямленной руки. На команду кулак – одна рука сжата в кулак, в основании кулака упираются кончики пальцев 2-й руки. Темп игры постепенно увеличивается.
Игра «Птицы и гнезда»
На площадке разбросано на одно гнездо меньше, чем участников. Задача участников кружится вокруг гнезд, пока звучит музыка, а когда она окончится занять одно из гнезд. Участник, который не занял гнездо, выбывает, итак до победы одного из участников.
Игра «Баба Яга»
Команды продолжают соревноваться между собой. Для этого участникам выдаются ведра по одному на команду, чем не ступы, и по одной метле. Одну ногу необходимо вставить в ведро и взять его за ручку, а во вторую берут метлы - «полетели» к финишу и обратно. Участники меняются – кто быстрее.
Эстафета кузнечиков
2 команды соревнуются в прыжках с мячиком между колен.
Динамическая пауза «Мартышки»
Мы весёлые мартышки (исполняем движение «мартышка»),
Собираем с пальмы шишки (правая рука вверх, вниз, левая рука вверх вниз),
Все ногами топаем (топаем «раз», «два», «раз, два, три»),
Все руками хлопаем (хлопаем в ладоши «раз», «два», «раз, два, три»),
Надуваем щёчки (руки на поясе, раздуваем щёки),
Прыгаем по кочкам (руки на поясе прыжок вперёд, назад, влево, вправо),
Дружно прыгнем к потолку (высокий прыжок с поджатыми ногами, руки вверх),
Пальчик поднесём к виску (растопырив ладошки большими пальцами рук поднести к вискам и покрутить ладошками),
И друг другу даже
Язычки покажем (руки остаются в прежнем положении, показываем язык),
Шире рот откроем
Гримасы все состроим (изображаем все возможные гримасы),
Как скажу я слово три
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
(Воспитанники застывают, в различных позах изображая мартышку)
Прыжки со связанными ногами
Всем участникам завязываются ноги плотной широкой веревкой или платком. После чего все становятся около исходной линии и по сигналу начинают прыгать в сторону финишной черты. Победителем является тот, кто быстрее всех преодолел расстояние. Расстояние не должно быть слишком большим, так как прыгать с завязанными ногами достаточно тяжело.
Горелки (Огарыши, Столбом, Парами)
Для этой игры необходим водящий, его и выбирают до начала игры. Все остальные образуют пары, преимущественно мальчик – девочка, а если в игре принимают участие и взрослые, то мужчина- женщина. Пары встают друг за другом, а водящий спиной к первой паре на определенном расстоянии и ему строго воспрещается оглядываться назад. После кто-то один или все вместе начинают приговаривать: "Гори, гори ясно! Чтобы не погасло. Взглянь на небо, там птички летают!" (Встречаются и другие рифмовки). После чего водящий смотрим в небо. После чего задняя пара бежит через стороны вперед, один человек через правую сторону, другой через левую сторону. Задача задней пары постараться встать перед водящим, взявшись за руки. Водящий старается поймать или хотя бы осалить одного из передвигающейся пары. Если это происходит, тот, кого осалили, становится водящим, а "старый" водящий занимает его место в паре. Игра продолжается до потери интереса или появления усталости.
Конкурс «Подсеки рыбку»
На расстоянии 3 метров от команды находится корзина. Воспитанники делают по 5 бросков мячом.
Воспитатель
Вы устали, ребята?
Для веселья, для порядка
Загадаю вам загадки.
Просыпаюсь утром рано, вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку, быстро делаю … (зарядку)
Не обижен, а надут, его по полю ведут
А ударят – нипочем, не угнаться за … (мячом)
На ледяной площадке крик, к воротам рвется ученик
Кричат все: «Шайба! Клюшка»! Бей!» Веселая игра … (хоккей)
Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки,
А несут меня не кони, а блестящие … (коньки).
Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры,
Помчались с горы. (Санки)
Маленький, удаленький,
Громко кричит. (Свисток)
Палка в виде запятой
Гонит мяч перед собой. (Клюшки)
Я его кручу рукой,
И на шее, и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу. (Обруч)
Воспитатель. Молодцы! Продолжаем наши игры.
Воспитатель
Приглашаю всех в круг.
Не сидите без движенья,
Выполняйте упражнения!
Сделаем мы перерыв
Для небольшой зарядки.
С кровообращеньем
Будет все в порядке!
Дружно с мест поднялись,
Выполняйте движенье.
Ну, а музыку добавим
Будет настроение!!!
Воспитатель
Наш танец необычный, называется «Молекула». Во время танца я буду называть разные цифры (8, 5, 3, 6, 9, и т.д.), вы должны образовывать маленькие круги с соответствующим числом людей. Понятно?
Тогда танцуем!
Поиграли все на славу,
Победители все по праву.
Похвал достойны и награды,
И мы похлопать всем вам рады.
Благодарим вас за участье.
И желаем всем вам счастья!
3. Заключительная часть. Подведение итогов.
Воспитатель
Вот и закончилась наша игровая карусель. Все участники показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Ещё раз всем говорим спасибо! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, и главное берегите друг друга.
Всем спасибо за участие,
За поддержку в трудный час.
Пусть устали вы отчасти,
Но приятно видеть вас!

Сценарий игровой программы «Весёлая Детворяндия»

Составитель: учитель начальных классов Т.М.Чернышёва

Цель мероприятия: ознакомление детей с новыми для них играми, развитие эмоциональной сферы, воображения, внимания, речи детей, конструктивного общения.

1). Сегодня мы отправляемся в Страну детства, чтобы весело и интересно провести время, поиграть друг с другом, пообщаться. Чтобы попасть в эту страну надо приобрести билетики.

Игра «Билетики»: два круга парами: внутренний круг «билетики», внешний «пассажиры», в центре круга безбилетник «заяц». Звучит команда «Поехали!», круги вращаются в разные стороны. Звучит команда «Контролёр!», билетики останавливаются на месте, а пассажиры должны быстро найти новую пару. Заяц тоже выбирает себе пару. Тот, кто остался без пары становится зайцем.

Игра «Какие вы?» Я буду задавть вопросы, а вы можете соглашаться или нет:

Вы смелые? – Да!

Умелые?

Ленивые?

Красивые?

Крикливые?

Весёлые?

Милые?

Драчливые?

Послушные?

Дружные?

Продолжаем путешествовать по «Веселой Детворяндии».

И ведь действительно веселая, потому что сегодня мы с вами будет играть в разные игры, проводить веселые эстафеты.

То есть, весело проводить время!

Я предлагаю прямо сейчас поиграть в игру, которая называется «Ежики-зайчики»

Игра на внимание «Ёжики – зайчики» (Дети повторяют слова и движения за ведущими):

Прибежали – 2 раза (дети делают движения как при беге)
Ёжики – 2 раза (руками делают движения «фонарики»)
Наковали – 2 раза (кулачками стучат друг об друга)
Ножницы – 2раза (скрещивают руки)
Бег на месте – 2 раза (бег на месте)
Зайчики – 2 раза (руками показывают ушки зайчиков)
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
Девочки, мальчики (громко кричат: мальчики слово «мальчики», девочки слово «девочки». Кто громче?)

2).А сейчас я предлагаю всем встать парами друг за другом.
(когда дети встают парами, ведущая проходит между ними, таким образом деля без особых усилий детей на 2 команды)

У нас образовались две замечательные команды. Давайте познакомимся. (дети совещаются о названии команды и объявляют свои названия и капитана ведущим)

Прекрасно! Пора начинать наши соревнования. Ну а кто же победит?

А победят сильнейшие! Итак, начинаем!

1. БЕГ С МЕШОЧКОМ НА ГОЛОВЕ.
Первым игрокам даются по мешочку. По сигналу они должны положить мешочек на голову, добежать до флажка и обратно.

2. ПЕРЕПРЫГНИ ЧЕРЕЗ ЛУЖИ.
Перед каждой командой, на расстоянии 50 см раскладываются «лужи» (вырезанные из картона). Дети по сигналу бегут вперед, добегая до лужи перепрыгивают её и бегут дальше и т.д. Обратно точно также.

3.ЗМЕЙКА.
Перед каждой командой становятся кегли на расстоянии 1м друг от друга. Дети кладут руки на плечи впереди стоящему игроку. Получается «змейка» По сигналу «змейка» начинает двигаться между кегель. Эстафета считается пройденной, если не задето ни одной кегли, игроки не расщепились.

3).Сейчас мы предлагаем вам немного передохнуть. Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». Играют самые маленькие.

4. ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО.
Есть одна игра для вас,
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно добавляйте.

Не видна из грядки,
Играет с нами в прятки.
Потяните крепко,
Вытащится..РЕПКА.

Хитрая плутовка
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса,
Кто это? ЛИСА.

Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит…АВТОМОБИЛЬ.

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор..АЙБОЛИТ.

На ветке не птичка -
Зверек-невеличка,
Мех теплый, как грелка.
Кто же это?.. БЕЛКА

4). И снова играем:

Игра «Мальчики, девочки»:

Про войну читают книжки

Только храбрые …. (мальчишки)

Шьют для кукол распашонки

Рукодельницы - … (девчонки)

Играют в куколки и мишки

Конечно, только лишь … (девчонки)

Болты, шурупы, шестерёнки

Найдёшь в кармане у … (мальчишки)

Все в кружевах, в колечках пальчики

Выходят на прогулку … (девочки)

Себе завязывают бантики

Из разных лент, конечно … (девочки)

При всех померяться силёнкой

Конечно, любят лишь … (мальчишки)

Болтают час без передышки

В цветастых платьицах … (девчонки)

Весной цветы из одуванчиков

Плетут, конечно, только … (девочки)

Игра «40 секунд», за 40 секунд надо успеть выполнить все задания:

Присядьте 2 раза,

Подпрыгните на левой ноге 5 раз,

Поднимите вверх обе руки 2 раза,

Громко крикните своё имя,

3 раза мяукните,

Повернитесь вокруг своей оси 3 раза,

Коснитесь рукой 3-х человек по выбору,

Подпрыгните на правой ноге 5 раз,

Сделайте 2 наклона.

5). Ребята, как вы думаете, почему все дети так любят играть в различные игры? (ответы детей)


Мы ссорились, мирились
И спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.

Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
А дружба не кончается,
Ура! Ура! Ура!

Игры из детства взрослых (презентовать):

«Цепи», «Испорченный телефон», «Я знаю 5 названий…», «Съедобное-несъедобное», «Города от А до Я», «Третий лишний», «Рыбаки и рыбки», «Платочек».

6). Подведение итогов. Сладкие сюрпризы.

Игровая программа в лагере. Сценарий

1-й ведущий. Мы сегодня отправляемся в путешествие на двух авиалайнерах. Но сначала нам нужно набрать экипажи самолетов.

Выбираются штурманы, капитаны, радисты, по 2 стюардессы.

2-й ведущий . Вы, конечно же, понимаете, что это не настоящий полет, но тем не менее в наших воображаемых самолетах многое будет как в настоящих. Итак, мы отравляемся в кругосветное путешествие. Ребята, обращаю ваше внимание, что жюри оценивает и порядок на борту самолетов. Вы можете потерять очко в зависимости от своего поведения. А судить нас будет центр управления полетом (жюри), в который входят...

Представление жюри.

Остров радистов

1-й ведущий. Во-первых, самолетам необходимы названия, придумайте их. (Команды называют себя.)

2-й ведущий . Наши самолеты взяли курс на Остров радистов. А во время перелета мы проверим готовность наших стюардесс. (Вызывает по 1 стюардессе от каждой команды.)

1-й ведущий . Мы знаем, что во время рейсов стюардессы разносят разные напитки и закуски пассажирам. Для этого им потребуется точная координация движений. Чтобы проверить ее у наших стюардесс, мы предлагаем конкурс «Ни зги не видно».

2-й ведущий. На этой площадке у нас расставлены кегли. Представьте, что это деревья в лесу. Стюардессы завязывают глаза. Они должны пройти на другую сторону площадки между «деревьями», не задевая их. Сколько кеглей останется незадетыми, столько присуждается очков.

Проводится конкурс.

1-й ведущий . Мы пролетаем над Островом радистов. Радисты поддерживают связь с центром управления, поэтому они всегда должны быть вежливыми.

2-й ведущий . Мы предлагаем нашим радистам конкурс «Какой я вежливый». Радисты должны по очереди называть вежливые слова, не повторяясь. Кто назвал последнее вежливое слово, той команде и присуждается призовой балл.

Остров штурманов

1-й ведущий . У наших самолетов заканчивается горючее, и мы держим курс на Остров штурманов для подзаправки. А пока соревнование для вторых стюардесс. Мы знаем, что стюардессы должны уметь выпутываться из любых ситуаций, и поэтому мы сейчас проведем конкурс «Сообрази-ка».

2-й ведущий . Поочередно стюардессам загадываются загадки. Если стюардесса сама отвечает на загадку, то команда получает 2 очка, если с помощью пассажиров самолета — 1 очко.

Каким гребнем не расчешешь головы? (Гребнем петуха.)

Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу, сидящую на ней? (Надо подождать, пока она улетит.)

Какого цвета стоп-кран в самолете? (Его там нет.)

Сын моего отца, а мне не брат. (Я сам.)

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

Когда человек идет, что у него под ногами? (Подошва)

1-й ведущий. Вот шасси наших самолетов касаются посадочной полосы Острова штурманов. Нам нужно заправить самолеты горючим. Для этого проводим конкурс штурманов «Заправка». Вы видите 4 табурета: по 2 на каждого. На одном табурете лежат 5 кубиков —; это баки с горючим. Штурманам завязывают глаза. Они должны переносить кубики по одному с одного табурета на другой. Кто это сделает быстрее? Победителю присуждается 2 балла.

Остров командиров

2-й ведущий . Следуя заданному курсу, мы пролетаем Остров командиров — это конечный пункт нашего путешествия.

1-й ведущий . Сейчас мы проверим, на что способны наши капитаны. У капитана должна быть развита зрительная память, поэтому наш следующий конкурс — «Портрет».

2-й ведущий . Суть его в том, что капитан каждой команды должен нарисовать своего противника с закрытыми глазами. За этот конкурс команда может получить 3 очка.

1-й ведущий. Наши самолеты благополучно приземлились в аэропорту. Сейчас представляется слово центру управления самолетами.

Экипажу, занявшему 1-е место, вручается диплом профессионального экипажа. Экипажу проигравшей команды вручается диплом, дающий право бесплатно летать на самолетах команд, занявших призовые места.

Летний лагерь ассоциируется у детей с весельем и хорошим настроением, поэтому задачей взрослых является обеспечить именно такие впечатления. Правильный подбор мероприятий - залог успешности организации лагеря.

Давайте знакомиться

Любой в летнем лагере обязательно включает в себя знакомство. Предпочтительнее в программе праздника такого рода использовать элементы психологического тренинга. Это могут быть упражнения на запоминание имен друг друга, узнавание качеств характера и интересов всех участников. Также хорошо воспринимаются детьми и коллективные игры или занятия, где невозможно получить нужный результат без участия хотя бы одного человека из отряда или команды.

Знакомство в форме спортивного мероприятия подразумевает именно такие командные игры. Например, обычное или «распутывание паутины» в большинстве случаев помогает сблизиться даже незнакомым детям. А это может быть залогом мирного сосуществования отдыхающих до конца смены и сведение к минимуму Идеальным вариантом будет, если по окончании мероприятия большинство детей запомнят друг друга по именам.

Как нам стать дружными

Конфликты, как незначительные, так и крупные, совершенно неизбежны. Главной задачей взрослых является не дать им разгореться и перерасти в своеобразную войну между отрядами или внутри них. Такие случаи нередки, поэтому на помощь приходит мероприятие для летнего лагеря на сплочение.

В отличие от игр с целью знакомства, игры и номера этой категории уже переносят акцент с понятия «Я» на понятие «Мы». Отряды стали маленькими отдельными коллективами, со своими правилами и традициями. Здесь можно предложить такое мероприятие, как «Поиск клада». Обычно ему отводится первая половина дня, начиная с момента, когда дети еще спят. Воспитатели собирают большое количество сладостей, фруктов и других приятных для детей мелочей, кладут в большой пакет и прячут на территории лагеря. Далее необходимо создать карту с обозначениями тех мест, где ребят ждут испытания. Такие карты делаются в нужном количестве, по одному экземпляру на отряд. Здесь можно выбрать один из вариантов:

  • Карта делится на фрагменты, каждый из которых дает подсказку, где искать следующий кусочек.
  • Необходимо пройти определенное испытание, чтоб получить подсказку по маршруту поиска клада.

Здесь всем дается возможность проявить себя в общем деле поиска «сокровища». Таким образом, достигается цель объединения детей.

Что любят взрослые и дети

Несомненно, детский летний лагерь предлагает отдыхающим относительную свободу и независимость. Здесь дети переносятся в новую среду, где можно проявить себя, познакомиться, подружиться и даже влюбиться. Время от времени полезно проводить развлекательные мероприятия, где царит атмосфера веселья и музыки, разумеется, в рамках приличия. Конечно, речь идет о дискотеках и подобных увеселительных праздниках. Постановка танцев, конкурсы песен и розыгрышей уместны в любой период смены. Они разбавят познавательные и спортивные мероприятия.

Вожатые обязательно должны поучаствовать в играх вместе с детьми, тем самым подтвердив свою причастность и заинтересованность в сохранении положительной атмосферы в лагере. Караоке, маскарады и прочие развлечения лучше организовывать вечером, после традиционных режимных занятий, и не делать их строго регламентированными по времени.

и другие

Сценарии мероприятий в летнем лагере часто включают в себя сценические постановки, где роли распределены. Особенно это касается тематических праздников. Смена в летнем лагере обязательно предусматривает проведение мероприятия, посвященного дню Нептуна, дню Ивана Купалы и т. п. Выбор того или иного события зависит от типа лагеря и его организации, равно как и Так, например, гораздо более ограничен в своих возможностях летний школьный лагерь. Мероприятия, посвященные водному празднику, в нем проводятся менее зрелищно и полноценно. Зато спортивные праздники можно организовывать более масштабно, с активным вовлечением всех детей.

Играть, веселиться и … учиться

Примерно в середине смены стоит немного вспомнить школьные деньки и проверить знания детей, заодно напомнить им о том, что учеба не за горами. В этом случае полезными будут мероприятия для летнего лагеря, посвященные школьным предметам. Различные виды викторин, игры вроде «Что? Где? Когда?», интеллектуальные поединки и конкурсы - отличная возможность потренировать память и интеллектуальную деятельность. Для более активного участия ребят стоит мотивировать их возможными призами, а в жюри для оценивания конкурсов выбрать кого-то из детей старшего школьного возраста.

Приглашаем в гости

В продолжение темы о тематических мероприятиях и предметных викторинах стоит сказать о праздниках профессий или патриотических датах. Их проведение можно организовать с приглашением представителей данной профессии, или тех, кто может рассказать о том или ином событии. Например, отмечаемый в конце июля, можно представить как вечер военной песни, пригласить на него военнослужащего - представителя данного Детям будет интересно узнать о специфике профессии и задать вопросы гостю.

Сами с усами: дети в роли взрослых

До свиданья, до нового лета

Закрытие лагеря должно быть ознаменовано грандиозным праздником, дабы подчеркнуть важность проведенного здесь времени. Немного грустное, но необходимое мероприятие для летнего лагеря должно быть организовано на высшем уровне. Нужно приложить максимум творческих сил и стараний, чтобы дети запомнили смену как нечто удивительное и позитивное. И впоследствии желали посетить лагерь вновь. Игры и конкурсы в этот день не должны быть похожими на остальные отрядные мероприятия. В летнем лагере смена подходит к концу, и здесь стоит вспомнить все хорошие моменты. Уместным будет организовать фотовыставку, исполнение совместных песен и танцев, большие психологические игры и т. п. Обязательный пункт программы - обмен впечатлениями. Это традиционное мероприятие для летнего лагеря отличается тем, что не включает командных элементов. В чем-то сродни открытию, оно имеет в своей основе идею сплочения и общности всех отдыхающих.

Что ж, подведем итоги. Выбирая мероприятие для летнего лагеря и составляя его сценарий, в первую очередь нужно ориентироваться на предпочтения ребят. О какой радости и позитиве может идти речь, если подопечным не очень интересны игры и задания? Креативность, фантазия и изобретательность в сочетании с педагогическими навыками помогут организовать незабываемые дни летнего отдыха в детском лагере.

Спортивно-игровая мозаика для школьников. Сценарий

Под звуки спортивного марша выходит ведущий.

Ведущий.

Звучит спортивный марш

Все громче, все слышней,

Какая трель над миром разливается!

Ты думаешь — распелся соловей?

А вот и нет!

Здесь игры начинаются!

Сегодня будут играть и состязаться два спортивно-игровых общества — «Луч» и «Звезда». Прошу подойти ко мне по двадцать спортсменов- игроков от каждого общества — 10 мальчиков и 10 девочек. Возьмите флаги своих команд: «Луч» — желтый, «Звезда» — синий.

Прикрепите флаги к флагштокам!

Под звуки спортивного марша капитаны команд крепят свои флаги к флагштокам и поднимают их.

Ведущий. Команды, готовы к проведению игр и соревнований?

Дети . Готовы!

Ведущий. Позвольте представить вам судейскую коллегию. (Представление судей). Они будут оценивать не только ваши спортивные достижения, но и активность в играх.

Проводится игра «Время обедать».

Выбирается водящий — он будет волком. Остальные игроки находятся от него на расстоянии 12—15 метров. «Волк» стоит спиной к игрокам, которые хором спрашивают: «Который час, господин Волк?» «Волк» поворачивается лицом к игрокам и отвечает, например, «10 часов». Игроки должны сделать вперед столько шагов, сколько часов назвал «волк». Затем «волк» отворачивается, и игроки опять задают вопрос о времени. Когда игроки окажутся достаточно близко, «волк» не отвечает, а кричит: «Время обедать!» — и старается запятнать одного из игроков, убегающих за линию старта. Пойманный игрок становится «волком».

Ведущий . Ну как, пообедали? Приведем в порядок площадку. Посмотрите, сколько на крошки, оставшиеся после обеда, налетело мух. («Мухи» — надутые воздушные шары, которые помощники ведущего раздают всем игрокам, а затем чертят на площадке длинную прямую линию.) Избавимся от «мух», их необходимо выгнать со своей территории. «Мух» можно выгонять и руками, и ногами, и головой. У какой из команд через минуту на территории окажется меньше «мух», та и победила. Итак, внимание, марш!

Проводится игра «Избавимся от мух» .

Ведущий. Молодцы! От мух избавились, можно продолжать игры и состязания.

У меня в руках картонный диск, у которого одна сторона желтая, а другая — синяя. Я буду его бросать. В зависимости от того, какая сторона при падении окажется наверху — желтая или синяя — выбирается команда, которая начинает ловить другую. Побеждает та команда, на счету у которой за время игры окажется больше пойманных противников. Но ловить противников можно только после моего восклицания: «Желтые!» или «Синие!» Построились в шеренгу лицом друг к другу. Внимание!

Проводится игра «Желтые и синие».

Ведущий. Пришло время провести испытания не только на скорость, но и на ловкость, силу, выносливость. Вас ждет веселая эстафета, состоящая из нескольких этапов.

1-й этап. «Спасатели»

Команды выстраиваются в затылок друг другу. Каждой выдается надувной спасательный круг. Игроки через голову надевают на себя круг, просовывают сквозь него руки и снимают с себя через ноги. Затем переступают через круг, оставляя его для следующего игрока. Чья команда быстрее выполнит задание, та и окажется победившей.

2-й этап. «Топтыжки»

Игроки встают попарно лицом друг к другу, один на ноги другому. По команде пары стартуют, держась вместе, одновременно поднимая ноги и двигаясь к заданной черте. Дойдя до черты, каждая пара перестраивается, игроки меняются местами и также сдвоенно шагают обратно, передавая эстафету следующей паре.

3-й этап. «Бобовый захват»

Для проведения этого этапа эстафеты понадобятся два небольших мешочка с бобами. Команда выстраиваются на линии старта, справа от первого игрока каждой команды лежит на стуле приготовленный мешочек с бобами. Первые игроки захватывают мешочек подбородком без помощи рук, пробегают дистанцию и возвращаются обратно, мешочек опускают на стул. Затем следующий игрок берет мешочек подбородком и бежит в свою очередь и т. д.

4-й этап. «Нянечки жирафа»

Для проведения данного этапа потребуются две ширмы, на которых нарисованы жирафы. На шее у каждого — полосатый воротник: две длинных, вертикально спускающихся, матерчатых ленты. На одной — мелкие пуговицы, на другой — петельки. По сигналу ведущего по одному игроку от каждой команды бегут каждый к своему «жирафу», застегивают первые пуговицы, возвращаются и передают эстафету следующим игрокам. Кто быстрее «укутает жирафа»?

5-й этап. «Брючные бега»

Для проведения этого этапа потребуется две пары брюк. Участвуют одновременно по два человека от команды. Один из игроков просовывает ногу в одну штанину, а другой — во вторую, оббегают вокруг условного места (предмета), возвращаются назад, передают брюки другой паре.

6-й этап. «Тише едешь — дальше будешь»

На круговой резинке крепится погремушка. Сама резинка надевается на ноги участника, погремушка должна оказаться между коленей. Задача игроков: как можно быстрее преодолеть дистанцию, не производя шума, и передать эстафету следующему участнику.

7-й этап. «Вешаем лапшу на уши»

Для проведения этого этапа эстафеты необходимо сделать две пары больших бутафорских ушей, либо из картона вырезать контуры двух голов с оттопыренными ушами, получившиеся «фигуры» установить на линии финиша. Команды выстраиваются на линии старта, справа от первого игрока каждой команды на стуле лежит «лапша» — разноцветные шнурки. Надо как можно быстрее перенести «лапшу» и повесить ее на «уши». Каждому участнику эстафеты разрешается переносить и вешать только по одному шнурку. Количество шнурков должно равняться количеству участников, то есть 20 для каждой команды.

8-й этап. «Чучело»

На линии финиша складываются отдельно для каждой команды драные старые шорты большого размера на подтяжках, большого размера драная футболка, старый парик (либо пакля), шапка и резиновые сапоги. Игрок добегает до кучи, надевает поверх своей одежды сначала футболку, затем шорты, парик, шапку, сапоги, делает хлопок ладошками (знак готовности), раскидывает руки в стороны, как у чучела в огороде. Затем быстро все снимает и бежит к команде, передавая эстафету следующему.

Ведущий. Немного отдохнем и постреляем. Вспомним, какие виды спорта нам известны. Сейчас команды по очереди буду производить «выстрелы» — называть виды спорта. Будем считать, что команда, которая не сможет произвести очередной «выстрел» — назвать вид спорта, — уже расстреляла все свои патроны и поэтому считается проигравшей. Сейчас я опять брошу желто-синий диск, и «стрельбу» начнет та команда, на которую «укажет» диск.

Проводится игра «Словесная перестрелка».

Ведущий. Сегодня мы еще раз убедились, что чувство локтя помогает победить даже в самых трудных состязаниях, найти выход из затруднительного положения. «Чувством локтя» и закончим спортивно-игровую мозаику. Встаньте в круг, спинами к центру. (Каждая команда образует свой круг). По моему сигналу возьмитесь за локти и начинайте приседать. Побеждает та команда, которая присядет большее количество раз за 1 минуту.

Проводится игра «Чувство локтя».

Ведущий. Предоставим слово судьям для подведения итогов.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Звучит спортивный марш.

Ведущий. Капитаны команд, ко мне! Опустить флаги!

Под звуки спортивного марша игроки покидают спортивную площадку.