22.02.2019

Клумбы своими руками из подручных средств (68 фото): практично, декоративно, нестандартно. Идеи для сада: фото,клумбы и цветники


Оформление клумбы в ДОУ


В каждой головке
Бутон - как глазок,
Каждая маковка
Веет свой сок,
Каждая клумба –
Как царский венец,
Шапки цветов –
Будто гроздья сердец!..

Клумбы с цветами всегда радуют нас, а интересные клумбы зачаровывают. Но на создание ландшафтных шедевров у педагогов детских садов не всегда достаточно финансовой поддержки, а так хочется красоты...

Назначение: украшение территории детского сада, любимой дачи или дворика.
Мастер – класс рассчитан на педагогов, родителей.
Цель: изготовление забавных фигур для украшения клумб в детском саду.
Материалы: двустороннее ДВП, электрический лобзик, краска для наружных работ, кисти, растворитель, бочки, отличное настроение.

В нашей работе нам помогали рабочий по зданию и родители.
1. При помощи родителей выстроили квадратные (старые) клумбы в ряд
Купили лист ДВП (двусторонний, он лучше сохраняется когда лето дождливое), нанесли рисунок. На лист уместилось 6 вагончиков (3 сверху и 3 снизу)



2. Рабочий по заданию вырезал все детали


3. Долго думали как сделать сам паровозик. Варианты были разные, но остановили свой выбор на бочках. Родители подарили две большие бочки. Одну бочку наполнили водой и положили ее на землю, второю бочку разрезали болгаркой пополам и вырезали с двух сторон лишнее, так, чтоб одна более плотно лежала на другой. Родитель при помощи сварочного аппарата приварил в нескольких местах одну к другой. на дно верхней бочки положили срезанную крышку от этой же бочки и насыпали земли. Верхняя бочка не везде плотно прилегает, поэтому между крышкой и землей еще слой ненужных тряпок, закрывающих щели. На край нижней бочки прикрутили при помощи шуруповерта цветочный горшочек (и колеса), наполнили его землей. Посадили цветы.



4. Раскрасили "клумбу" нарисовали мордочку


5. Рабочий по зданию перфоратором просверлил отверстия в квадратных клумбах и закрепил наши вагончики к ним. Осталось их раскрасить. Помогали раскрашивать все желающие.


6. Посмотрим на результат поближе





7. Достаем прошлогодних матрешек, кому-то они уже знакомы


8.Разместим их за вагончиками, они провожают наш Паровозик из Ромашково в детский сад


9. Другую клумбу украшаем уже знакомыми мышками и чеширским котом. На этой клумбе мы будем работать в следующем году.


10. Приспособление для устойчивости. У матрешек так же.


У нас в этом году есть еще одна не менее замечательная "клумба"


Наша клумба - загляденье!
Полюбуйтесь на неё!
Поднимает настроенье
Всем, кто к ней ни подойдёт.

Сколько здесь цветов душистых!
Сколько нежных лепестков:
Шелковистых и пушистых.
Тонких, гибких стебельков.

Столько красок уместилось,
Просто глаз не оторвать!
Будто радуга спустилась
К нам цветы разрисовать.

Топинамбур и ромашка,
Синеглазки и укроп,
Одуванчик, клевер-кашка:
Дружный тут живёт народ.

Мы цветочки рвать не будем,
И другим сказать спешим:
Пусть приносят радость людям,
Всем - и крохам, и большим!
Николаева Елена

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Традиционно для оформления участка используют следующие формы посадки растений: цветники, клумбы, альпийские горки, рокарии, бордюры, миксбордеры, одиночно стоящие растения (солитеры, живые изгороди. Бордюры обычно состоят из нескольких ярусов многолетних растений разной высоты. Они красиво смотрятся на фоне стен, подстриженных изгородей. На территории детского сада важно предусмотреть систему удобных дорожек, которые позволят детям подойти к клумбам, альпийским горкам и т. п. Дорожки можно посыпать песком, окрашенной древесной щепой, выложить камнем, плиткой. Пространства между плиткой можно, например, заполнить низкорослыми растениями.

3 слайд

Описание слайда:

Разнообразные цветники делают территорию ДОУ привлекательной, напоминающей в чем-то парк отдыха. Цветники часто имеют неправильную форму. Обычно в центре цветника выращивают самые высокие многолетники, по направлению к его краям высота растений снижается. Специалисты считают, что большое количество правильных форм на участке создает неприятное впечатление. Монотонность газона нарушают отдельно стоящие красивые растения. Их еще называют солитерами. А отдельно стоящие вазоны с цветами нарушают монотонность стены или дорожки. В качестве вазонов используются самые разные вещи – старые горшки, бочки, телеги, пни. В такие вазоны обычно высаживают однолетники или луковичные растения, или какие-то отдельные крупные растения. Осенью их можно вносить в помещение.

4 слайд

Описание слайда:

Для цветника необходимо подобрать растения, которые могли бы цвести с ранней весны до поздней осени. Непрерывное цветение приносит детям радость, позволяет любоваться и ухаживать за растениями длительное время. Растения должны быть неприхотливы, т. е. не требовать сложного ухода. Для того чтобы указанные условия были соблюдены, следует подбирать для цветника однолетние, двулетние и многолетние растения. Однолетние растения вырастают, зацветают, дают зрелые семена и отмирают в год посева (бархатцы, петуния, душистый табак, космея, лобелия, мак, настурция, календула, львиный зев и т. д.). Двулетние растения при посеве (весной, летом) зимуют в грунте и зацветают ранней весной следующего года. К ним относятся анютины глазки (виола), гвоздика турецкая, маргаритка, незабудка и т. д.

5 слайд

Описание слайда:

Многолетние растения это растения, живущие несколько лет. Они чаще всего неприхотливы, многие из них цветут ранней весной еще до всходов летников (крокус, мускари, тюльпан, нарцисс, примула). Они легко размножаются вегетативным путем. К многолетникам относятся флокс, пион, рудбекия, георгина, ирис, люпин, гладиолус и т. д. Ранней весной, как только стает снег, на прогретых солнцем участках появляется крокус - многолетнее клубнелуковичное растение из семейства Ирисовые. Его можно сажать в рокариях (среди камней), на газонах или рабатках.

6 слайд

Описание слайда:

Красочными пятнами можно посадить мускари (мышиный гиацинт, или гадючий лук). Он относится к семейству Лилейные. Стебли высотой 10-20 см. Цветки мелкие, белые, синие, фиолетовые собраны в плотное соцветие - кисть. Цветет в мае - июне. Мускари можно сажать под деревьями и невысокими кустарниками, а также в рокариях. Уход заключается в поливе, осторожном рыхлении. Осеннюю и весеннюю уборку листьев следует проводить осторожно, не снимать с растений лиственного покрова, чтобы не нарушить экологическую среду. Тюльпан (семейство Лилейные) и нарцисс (семейство Амариллисовые) можно выращивать в отдельных группах или в сочетаниях с другими луковичными. Они цветут с конца апреля и до конца мая. Нарцисс следует пересаживать один раз в 3-4 года. Луковицы тюльпана выкапывают после отцветания растений и пожелтения листьев, хорошо просушивают, а затем, в сентябре, снова высаживают в грунт (на постоянное место) на глубину в три высоты луковицы.

7 слайд

Описание слайда:

Ранней весной участок детского сада украшает разноцветная примула, или первоцвет (семейство Первоцветные). Разноцветным ковром она кажется на зеленом газоне. Однотонным бордюром ее можно высадить на рабатках. Примула неприхотлива, хорошо переносит пересадку. Размножается весной и осенью семенами. Растет на солнечном месте и в полутени. Чтобы продлить декоративность апрельских и майских цветников, следует использовать в озеленении группу растений: маргаритку, анютины глазки, незабудку и т. д. Они неприхотливы, цветут даже без особого ухода, не боятся весенних заморозков.

8 слайд

Описание слайда:

Анютины глазки, виола, фиалка трехцветная (семейство Фиалковые). Это многолетнее растение можно посеять семенами в июне - июле на затененную грядку, затем сеянцы с 3-4 листьями пересадить на место, не слишком освещенное солнцем, и систематически поливать их. К осени будет готова рассада. Весной растения будут свежими, с крупными бутонами. Массовое цветение продлится до июля - августа. Уход заключается в поливе, своевременном подрезании кустиков (не давать вытягиваться), присыпании землей. Если понадобится на место виолы высадить другие растения, не следует ее выбрасывать. Растение необходимо пересадить в горшки и поставить на веранду, на крыльцо. Оно не боится пересадки и еще долго будет радовать глаз.

9 слайд

Описание слайда:

Маргаритка (семейство Астровые). В средней зоне это многолетнее растение выращивают как двулетник. Обильно цветет в средней полосе с мая по июль на открытых местах и в затенении. Свежее бело-розовое растение нарядно на рабатках, газонах. Хорошо зимует, не боится вымокания. Агротехника подготовки рассады примерно та же, что и у анютиных глазок. Можно осенью делить разросшиеся кусты и рассаживать маленькие растения сразу на постоянное место. Они хорошо укореняются и весной рано и зацветают. В процессе цветения важно обрывать (отрезать) увядшие соцветия, которые портят внешний вид цветника. Флокс летний, друммонда (семейство Синюховые). Многолетнее растение, обильно цветущее с конца июня по октябрь. Соцветия, собранные в зонтик, расположены на концах длинных стеблей. Цветки разного цвета, душистые.

10 слайд

Описание слайда:

Голубая незабудка (семейство Бурачниковые). Это многолетнее растение радует глаз в весеннем цветнике между разноцветными тюльпанами и белыми нарциссами. В декоративном садоводстве используют незабудку болотную, альпийскую и лесную. Они цветут практически в любом уголке сада, но на ярком солнце бледнеют (выгорают). Незабудки до конца июня украшают цветник. Они хорошо смотрятся под старыми деревьями (в том числе и плодовыми). Растение дает обильный самосев. Незабудки, анютины глазки, маргаритки украшают участок вплоть до цветения однолетних растений. Если двулетники оставляют на прежнем месте и на следующий год не заменяют другими растениями, то весной их следует подкормить. Вторая подкормка необходима в период бутонизации.

11 слайд

Описание слайда:

Бархатцы, тагетес (семейство Астровые). Однолетнее растение. Бывает низкорослым и высоким, разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные. Есть махровые формы. Листья рассеченные, перистые. Листья и цветки имеют сильный терпкий запах. Растет быстро, цветет до заморозков. Размножается семенами. Душистый горошек (семейство Бобовые). Одна из лучших цветочных однолетних культур для вертикального озеленения. Быстро растет, цветет обильно, долго. Цветки разнообразны по окраске, душистые, покрывают все растение. Семена высевают в грунт в начале мая гнездами по 5-6 штук на солнечной стороне. Для продолжительного цветения отцветшие веточки срезают. Рудбекия, золотой шар (семейство Астровые). Многолетнее растение высотой около 2 м. Цветет крупными ярко-желтыми (лимонного оттенка) цветками с августа до глубокой осени. Стебли прямые, листья разрезные.

12 слайд

Описание слайда:

Космея, космос, красота (семейство Астровые). Это высокое изящное однолетнее растение, со звездообразными белыми, розовыми, бордовыми цветками. Цветет обильно до глубокой осени. Размножается семенами. Хорошо растет на солнечных участках с относительно бедной почвой. Лобелия (семейство Колокольчиковые). Многолетнее растение, культивируемое как однолетнее. Широко распространен сорт лобелия Эринус. Цветет с июня до октября. Хорошо растет на солнечных местах на перегнойных почвах. Высаживают рассадой. Используют как бордюрное растение. Настурция, тропеолюм, капуцин (семейство Настурциевые). Очень декоративное теплолюбивое, светолюбивое однолетнее растение, с яркими бархатистыми цветками (от бледно-желтого до темно-бордового цвета). Цветки простые и махровые, душистые. Растение напоминает древнее вооружение воина: листья похожи на щиты, а цветки - на шлемы.

13 слайд

Описание слайда:

Петуния (семейство Пасленовые). Однолетнее растение, имеющее разнообразную окраску: кремовую, белую, лиловую, фиолетовую, разных оттенков красного цвета. Есть махровые формы. Предпочитает открытые солнечные места. Цветет до заморозков. Портулак (семейство Портулаковые). Многолетнее растение, культивируемое как однолетник. Побеги стелются по земле. Цветки простые, полумахровые, махровые ярким разноцветным ковром устилают клумбу. Открываются только в солнечную погоду. Растение цветет с июня до октября. На юге сеют семенами в грунт на постоянное место. В средней полосе высаживают рассадой. Ирис, касатик (семейство Касатиковые). Зацветает в июне крупными цветками разнообразной окраски. Растение высокое. Листья мечевидной формы сохраняются зелеными до поздней осени. Растет на солнечных местах на песчаной почве.

14 слайд

Описание слайда:

Астра (семейство Астровые). Многолетнее растение, цветущее с июня до заморозков белыми, розовыми, сиреневыми, лиловыми цветками. Растет на любых почвах и в полузатененных местах, хорошо переносит пересадку, даже в цветущем состоянии. Георгина (семейство Астровые). Цветет со второй половины лета до заморозков. Соцветие - корзинка. Цветки разнообразны по форме и окраске. Высота от 40 см до 1,5-2 м. Размножается делением корнеклубней. После заморозков клубни выкапывают. Хранят в неотапливаемом сухом помещении до весны. Гвоздика турецкая, бородатая (семейство Гвоздичные). Многолетнее растение, которое используется как двулетник. Цветки простые, реже махровые, собраны в соцветие-щиток диаметром 10-15 см. Окраска от белой до темно-красной. Цветет в июне - июле. Размножается посевом семян или черенками. Хорошо цветет на солнечных участках на суглинистой удобренной почве.

15 слайд

Описание слайда:

Планировка цветника При планировке цветника нужно максимально использовать площадь участка, оставляя место для свободной деятельности детей: игр, наблюдений, развлечений, спорта. Разбивая цветник, следует учитывать его значение в эстетическом воспитании детей: продумать сочетание растений по цвету, декоративность размещения в пространстве. Существуют различные виды посадок декоративных цветущих растений, многие из которых могут быть использованы в озеленении участков детских садов. Цветущие растения лучше располагать в декоративных группах вдоль дорожек, ведущих к зданию детского сада, к групповым участкам. Вдоль дорожек разбивают бордюры - обрамленные полосы - шириной 30-50 см и рабатки.

С приходом весны многие дачники едут на свои садовые участки. Для любого садовода-любителя важно не только вырастить на своем участке овощи, фрукты и плодовые деревья, но и придать ему красивый вид, который будет радовать не только хозяев садового участка, но также всех соседей и гостей, приехавших на дачу.

Украшение сада – это своего рода искусство. На своем участке есть возможность создать незабываемые картины из цветов, выразив ими свой внутренний мир. Ведь недаром говорят: «Художник рисует свои картины красками, а цветовод — цветами».

В связи с этим у дачников, планирующих на участке оформление цветника, возникают вопросы: какие сорта цветов лучше купить, чтобы сделать свой участок красивее, где и когда лучше их посадить, с помощью чего можно украсить свой цветник?

Выбор дизайна и составление планировки

Рассмотрим поэтапно, как оформить цветники своими руками. Прежде всего, нужно заметить, что понятия «цветник» и «клумба» тождественные. Клумба имеет правильную форму и обязательно огорожена бордюром. А вот при создании цветника можно не придерживаться правил и дать простор своей фантазии.

При разведении цветника нужно обязательно учитывать следующие факторы: общий вид и площадь садового участка, количество зданий и сооружений, расположенных на нем, сорта плодовых и овощных культур, посаженных в разных местах участка, а также свои финансовые возможности.

Существуют прямо противоположные способы расположения клумбы на участке:

  • совпадение по стилю и дизайну с внешним видом садового участка
  • наоборот, намеренный и полный контраст с садовым участком

Надо заметить, что в саду может быть много клумб, различающихся между собой стилями и оформлением.

Подготовку к созданию цветника на даче своими руками нужно начинать еще зимой.

К моменту оформления цветочной клумбы необходимо ясно представлять себе, что за сорта цветов будут на ней расти, и как в целом она будет выглядеть.

Более того, надо закупить цветочный грунт и специализированные удобрения для посадки растений.

Создание клумбы своими руками

Создание цветочной клумбы своими руками напоминает пересадку растения в обычный цветочный вазон и занимает немало времени. Однако в этом процессе ничего сложного нет.

Для создания клумбы на своем садовом участке нужно:

  • Подготовить и расчистить для нее место;
  • Убрать верхний слой грунта;
  • Обязательно сделать дренаж. Для этого вполне подойдут битые кирпичи и щебень;
  • По краям клумбы выложить бордюр;
  • Насыпать новый грунт;
  • Дать ему устояться в течение минимум 10-12 дней;
  • Начать посадку цветов.

Подборка растений для цветочной композиции

Цветы на клумбе обязательно должны выглядеть красивыми и радовать глаз. Однако не нужно высаживать на нее все цветы, имеющиеся у вас. Если у вас нет возможности постоянно ездить на дачу, следует подбирать сорта цветов, не требующих особенного ухода.

Для создания красивой цветочной клумбы необходимо руководствоваться следующими советами:

  • необходимо, чтобы растения были приспособлены к одинаковым условиям. То есть на одном участке высаживают цветы с одинаковыми требованиями к уходу, погодным условиям и составу земли;
  • подбирать растения, которые будут цвести весь период;
  • обязательно учитывать размер растений;
  • соединять растения по сочетанию цветов.

Чаще всего на одной клумбе сажают от восьми до пятнадцати видов растений. При создании цветника нужно обязательно использовать принцип многоярусности растений.

В центре помещают наиболее высокие цветы, а низкорослые растения высаживают по краям, как бы обрамляя их и всю цветочную композицию. Большое значение также имеет сторона, с которой клумба открыта для обозрения.

Помимо цветущих, на клумбе могут присутствовать декоративно-лиственные растения, как правило, многолетние.

Обратите внимание!

Надо заметить, процесс создания такой композиции немного сложнее и требует от хозяина большой фантазии.

Высадка растений

Растения высаживают двумя способами:

  • семенами;
  • рассадой.

Если вы решили сажать семена, нужно все подготовить заранее. Ранней весной семена цветов высеивают в верховой торф.

В зависимости от длительности цветения растения делят на три вида:

  • однолетние (сажать нужно ежегодно);
  • двухлетние (обильно цветут на второй год);
  • многолетние (цветут постоянно, с каждым годом становясь красивее и пышнее).

Сажая семена, нужно отделять одну группу цветов от другой, оставляя место между ними. Это делается, чтобы подросшие растения не мешали друг другу.

Обратите внимание!

Если цветы растут чересчур густо, их нужно прорвать или пересадить часть на новое место. Сажать рассаду гораздо удобнее. В этом случае не придется ждать появления всходов и результат будет виден намного быстрее.

Клумбы с цветами требуют постоянного ухода. Прежде всего, необходимо регулярно осматривать цветник и удалять завядшие соцветия. Это стимулирует многолетние цветы к повторному цветению и позволяет сохранить красивый внешний вид растения.

Интересное оформление цветника на даче

Как правило, чтобы организовать красивый цветник, не требуется много финансовых средств. Для оформления цветника можно использовать многие домашние подручные средства. Это придаст вашему цветнику особый индивидуальный стиль и сделает его похожим на волшебную сказку.

Для создания цветочной композиции в ход можно пустить любой материал, насколько хватит фантазии у цветовода-любителя.

Можно использовать одиночные «вазоны» и мебель, отслужившую свой срок, части дерева, ненужные материалы для строительства, практически все виды транспорта, в которые можно посадить цветы.

Обратите внимание!

Большой популярностью для создания цветников пользуются шины. Их можно положить одна на другую в виде веселой горки. Вспомните, какие вещи дома вам не нужны. Они могут очень пригодиться на дачном участке при создании цветника.

Преимущество таких клумб состоит в том, что они мобильные и при необходимости легко переставляются на другое место. Надо заметить, что фото цветников, оформленных таким образом, будут просто потрясающими.

Элементы декора при создании цветника

Чтобы добавить оригинальности и изюминки, можно использовать специальные садовые фигурки, детские игрушки и декорации. Очень часто среди цветников можно увидеть фигуры разных животных и птиц: зайцев, оленей, белочек, ежиков, лебедей, синичек, а также героев из волшебных сказок: гномиков, Белоснежки, Царевны-лягушки и других.

Во многих случаях в подобных композициях используют маленькие игрушечные мельницы, фонтаны или замки.

А фонарики с подсветкой, расположенные по периметру, придают всей картине дополнительный эффект и элементы волшебной сказки.

Организовать цветник можно и во дворе своего дома. Тщательно продуманный и сделанный с душой он доставит не только эстетическое удовольствие, но и сделает атмосферу вокруг вашего дома волшебной и незабываемой.

Фото цветников своими руками

Дизайн-проект: "Наша новая клумба" старшая группа

Актуальность:

Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. В соответствии с этим, наш проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом. Поэтому мы, всей группой изучив литературу и интернет-ресурсы о декоративных растениях, благоприятных для нашего климата, решили благоустроить клумбу нашего участка. В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста. Дети узнают много новых слов – понятий и названий.

В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом. Организация труда дошкольника в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности. Проводя экскурсию по территории детского сада, внимание детей было обращено на опустевшие цветочные клумбы и пришли к выводу, что нужно создать новые цветники и засадить их цветами. Воспитатель предложил детям помочь взрослым с оформлением клумб и выбрать цветы для посадки. Проблема: Проводя экскурсию по территории детского сада, мы обратили внимание детей на цветочные клумбы, оставшиеся с прошлого года. Дети вспоминали, какие цветы росли на этих клумбах, и как красиво было всё прошлое лето. В этом году мы не- знаем, как оформить клумбы и какие цветы в них посадить. Предложили детям помочь взрослым, подсказать, как оформить участок, клумбу. Дети высказывали свои идеи, предположения: (можно посадить много цветов, поставить скамейки и приходить сюда отдыхать; можно сделать клумбу в виде какого - нибудь животного; можно разбить клумбу вокруг дерева и т. д.) . Растения будут радовать нас цветением все лето и часть осени. Это будет место, где мы сможем не только отдыхать, но и наблюдать за ростом цветов, условиями их жизни.

Гипотеза: Мир, окружающий ребенка - это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой, и именно природа является вечным источником детского разума. Познания природы возможно только при непосредственном взаимодействии с ней. Цель проекта: сформировать у детей представление о разнообразии растений и использовании их человеком в целях украшения. Задачи проекта: - дать детям знания о цветах, как о полезных растениях; - познакомить с профессией дизайнера; - расширить представления о декоративных растениях; - формировать активную позицию – не равнодушного созерцания, а деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем; - вырастить для клумбы растения; - учить детей замечать красоту цветов в клумбе, воспитывать чувство восхищения; - вызвать желание общаться с природой, воспитывать бережное отношение к труду людей; - привлечь родителей к посадке растений на клумбе.!

Ожидаемый результат: - расширены представления детей о декоративных растениях; - сформирована активная позиция деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем (клумбы на территории детского сада и во дворе своего дома) ; - сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.

Тип проекта: Творческий, краткосрочный (февраль-июнь) ;

Состав участников: - воспитанники старшей группы (5 – 6 лет) - воспитатели; - родители.

Обеспечение проекта: - Центр природы в группе, цветник на участке детского сада. - Методический материал. - Наглядный материал:

а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов б) настольно-печатные игры по экологии; в) дидактические игры по экологии; г) библиотечка юного цветовода. Оснащение природным и бросовым материалом.

Основные направления: Работа над проектом осуществлялась в три этапа.

I. Подготовительный этап - февраль

  1. Анкетирование для родителей воспитанников: «Что мы знаем о цветах»
  2. НОД «Цветы – красота природы» Цель: Уточнить знания детей о садовых цветах. Закрепить представление о строении цветка (стебель, листья, цветы) . Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать словарь детей. Учить детей видеть прекрасное в привычном. Воспитывать познавательный интерес и эстетические чувства.
  3. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов. Обогащение и расширение представления об окружающем мире; объяснение детям в доступной форме о необходимости охраны природы.
  4. Беседа на тему: «Клумба» Цель: Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством, отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых, воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
  5. Рассматривание семян.

Цель: Познакомить с условиями, необходимыми для роста и развития растений.

6. Выставка рисунков «Наша новая клумба» Цель: Учить передавать в рисунке части растения, закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшее, развивать эстетическое восприятие. 7.Оказание родителями помощи в приобретении семян и необходимого инвентаря для посадки цветов. Цель: Заинтересовать родителей проектом.

II. Основной этап – март - апрель

  1. Экспериментальная работа: «Посадка семян цветов: бархоток, петуньи» . Цель: Познакомить детей с приемами посадки (сажать в ямки, присыпать землей, поливать) . Упражнять в использовании обследовательских действий. Ввести в активный словарь слова, обозначающие признаки семени и действия детей, связанные с посадкой. Вызвать интерес к посадке семян.
  2. Исследовательская деятельность: «Наблюдение за рассадой» Цель: Ежедневный уход за рассадой цветов. Развивать познавательный интерес на основе наблюдений и постановке опытов. Формировать определенные трудовые навыки. Продолжать формировать бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними.
  3. Загадывание загадок, ребусов. Цель: Развивать познавательный интерес детей через игровые задания.
  4. Заучивание и чтение стихотворений о цветах. Цель: Закрепить представления детей о цветах, способствовать расширению кругозора, стимулировать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
  5. Чтение художественной, познавательной литературы. Цель: Развивать навыки общения, диалогическую речь, умение отвечать связными предложениями, вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово.
  6. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов. Цель: Закрепление знаний о строении цветка, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам.
  7. Слушание музыки: Ю. Антонов «Не рвите цветы» , П. И. Чайковский «Цикл времена года» , «Вальс цветов» . Формирование основ музыкальной культуры у детей.

Исследовательская деятельность:

  1. Эксперимент «В какую почву лучше посадить растение?» Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, почва сыпучая. Земля в контейнерах.
  2. Исследовательская деятельность «В чём нуждается растение?»

Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений, о необходимости тепла и света для роста растений и о зависимости их развития от солнечного освещения. Проращивать семена на подоконнике и в темном месте. Наблюдать за движением растений, тянувшихся к свету.

3. «Посадка семян цветов»

Подвести детей к выводу, где лучше всходят семена в открытом грунте или в контейнерах. Проращивать семена в контейнерах и в открытом грунте при обычном поливе.

4. «Человек и растение»

Выявить, насколько растению необходим уход человека. Два контейнера с землей и проросшими ростками цветов (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят, поставили в темное место) - если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает; - где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или вдали от солнечных лучей) . Цель: Развивать познавательный интерес на основе наблюдений и постановке опытов. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Картотека дидактических игр + ТРИЗ

«Угадай цветок по описанию» , «Угадай цветок по загадке, по иллюстрации» ; «Собери картинки в ряд» ; «В саду, на поле, в огороде» , «Цветы» . Цель: Уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья, цветок, развивать творческое воображение детей.

Подвижные игры: «Мы – цветы» , «Живая клумба» , «Волшебная палочка» , «Найди свое место» , «Любимый цветок» , «Садовник» . Цель: Расширять знания детей о цветах; пополнять словарный запас, развивать умение действовать по сигналу воспитателя, умение согласовывать движения со словами, ловкость.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин цветов.

Цель: Познакомить детей с профессиями цветовода, учить распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты, закреплять правила поведения в общественных местах.

Совместная творческая работа детей и родителей на тему: «Наша новая клумба» (выставка работ) . Цель: Привлечь родителей к творческому конкурсу, вызвать положительные эмоции.

III. Заключительный этап (май – июнь)

  1. «День добрых дел» . Цель: Привлечение родителей к созданию клумбы на территории детского сада.
  2. Высадка рассады в клумбы, оформление клумб. Цель: Создание сплоченного коллектива среди воспитанников, их родителей и воспитателей. Совместное создание клумбы, проявление фантазии и творчества.
  3. Уход за цветником. Цель: Продолжать формировать бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними.
  4. Обмен впечатлениями по итогам работы. Цель: Вместе с родителями способствовать тому, чтобы дети испытывали чувство радости и удовлетворения от участия в совместной с взрослыми деятельности.

Диагностика

Для определения уровня экологической воспитанности детей старшей группы была проведена диагностика в феврале и в конце марта.

1. Представления ребенком о живом; 2. Знания об охране природы; 3. Отношения к растениям в естественных условиях; 4. Отношения к растениям в специально созданных условиях; 5. Уход за растениями.

Знания и умения детей оценивались по трем уровням: НИЗКИЙ, СРЕДНИЙ, ВЫСОКИЙ.

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ:

Представления о природных объектах и их существенных признаках поверхностны. Не относят к живым объектам растения. Трудовые процессы выполняют не самостоятельно. Качество труда низкое. Характерно неустойчивое отношение к растениям без выраженной положительной направленности. Мотивируют необходимость бережного отношения к природе боязнью наказания или не могут объяснить, утверждая, что «так надо» .

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ:

Дети различают большое количество объектов природы. Устанавливают частные и некоторые общие связи. Трудовые процессы выполняют самостоятельно, достигают хороших результатов. Но часто их увлекает процесс выполнения трудовых действий. Дети в целом проявляют к природе положительное отношение избирательной направленности. Замечают нарушения правил поведения в природе, мотивируют необходимость их соблюдения отдельными ценностями природных объектов.

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ:

У детей сформирован широкий круг представлений о природе. Знают основные признаки живого. Владеют предметными понятиями, устанавливают частные и общие связи. Бережно, гуманно относятся к природе, нетерпимо относятся к другим детям и взрослым в случае нар правил общения с природой. Готовы оказать посильную помощь в случае необходимости. Эмоционально отзывчивы на красоту природы.

Вывод: Таким образом, работая над проектом: «Наша новая клумба» , мы расширили свое представление о декоративных растениях; узнали, какие растения наиболее благоприятны для нашего климата; узнали, как правильно высаживать рассаду разных цветов (петунии и бархатцы) . Дети ответственно подошли к вопросу расположения цветов на клумбах участка, и были очень заинтересованы в украшении участка цветами. Этот проект открыл возможности формирования собственного!

жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром. Участие детей в данном проекте позволило сформировать у них ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру. Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между ними и педагогическим персоналом, расширило их знания о правилах подбора растений для цветочной клумбы. Важным результатом проекта явилось совместное творчество всех родителей.

Используемая литература

  1. Парциальные программы по экологическому воспитанию дошкольников: Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» ;
  2. Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду» ;
  3. Интернет-ресурсы

Как хочется, чтобы каждый уголок на даче радовал наш взгляд. И если стационарные клумбы требуют предварительной подготовки и тщательного планирования, то мы можем сделать небольшие цветники своими руками из подручных материалов, которые могут быстро внести дополнительный яркий элемент в любой уголок нашего сада.

Любую ненужную емкость минимальными усилиями вы можете превратить в цветочный контейнер.

Ярко-красная сальвия — любимый выбор для клумбы в виде костра.


В доме накопились старые цветочные горшки? Сделаем веселые цветники своими руками, которые заставят улыбнуться каждого.

Хотели всегда попробовать сделать цветник из цельного бревна?

Если у вас нет подходящего бревна такой цветник можно сделать самому из остатков горбыля.

Надоели пластиковые бутылки на даче? Есть шанс сделать из них вертикальный цветник для беседки или террасы.

Легко можно сделать цветник из строительных блоков. В зависимости от того, как окрашены блоки, вы сможете создать совершенно различное настроение: от строго черного — до забавной цветной мозаики.

Нет старых емкостей, досок, бутылок и других ненужных вещей? Не поверите, но обычная плотная тряпка и раствор цемента могут стать основой для необычного цветника.

Вариант для тех, у кого все же есть старые ненужные емкости на даче. Ваша дача — ваши правила, возможно, такой цветник не станет постоянным гостем в вашем саду, но настроение на сезон он поднимет.

Вариант цветника для любителей поделок из покрышек.

Действительно, цветники своими руками можно сделать из любых подручных материалов. Например, этот цветник сделан из старого бака от мотоцикла.

Любой старый ящик в умелых руках имеет шанс превратится в необычный цветник.

Если вы поклонник ландшафтного дизайна с применением контейнеров для цветов, то знаете об их высокой стоимости. Такие цветочные контейнеры можно сделать из цемента самому, украсив их по своему вкусу.

Всегда жаль расставаться с ненужными вещами, к которым мы уже привыкли. Мы можем с ними красиво проститься, сделав из них необычный цветник своими руками, и затем спокойно выбросить.

Даже, если эти вещи небольшой емкости, они смогут еще послужить нам в качестве милого цветника.

Возле самого дома у нас обычно отмостка около фундамента и тень - это не самое лучше место для большой клумбы. Но небольшой пенек от старого дерева и один куст ампельной петунии может сотворить маленькое чудо.

Любые неприхотливые однолетники можно высадить как в клумбу, так и в контейнеры. Эти контейнеры могут украсить лужайку в вашем саду, крыльцо или беседку. Для того, чтобы придать таким цветникам деревенский стиль, обернем их в мешковину.

Любая старая кадка или даже просто ненужная бочка, плюс небольшой куст стелющихся цветов — и у вас уже красивый цветочный ручей прямо под окнами дома.

Пластиковые контейнеры с цветами выглядят лучше, если их немного приблизить к естественному виду, например, поместить в плетенную корзинку.

Необычные цветники своими руками из спилов от дерева требуют более частого полива — в отличие от обычной клумбы, цветы в них быстрее пересыхают.

В саду красиво смотрятся не только цветы, но и декоративные травы. Посмотрите, как интересно организован этот цветник-овечка.

Взять оригинальный цветочный контейнер — это одна из самых простых и эффективных идей. Веселые гусеницы-цветники озарят своей яркой улыбкой весь ваш сад.


Необычный цветник-лебедь умело использует яркий контраст между белыми и синими кустами мелких цветов.

Если старая машина уже никому не нужна, и нет надежды от нее избавиться, можно сделать из нее необычный цветник своими руками. Решение, конечно, на любителя.

Цветник своими руками с использованием садовых фигурок. Около крыльца вас всегда будет ждать такая симпатичная компания, если вы сделаете небольшой палисадник своими руками.

Красивая идея для цветника: шпалера с многолетней лианой в виде сердца. Ваш сад сразу приобретет романтический вид.

Обладатель старого манекена для одежды имеет шанс своими руками сделать небольшой садовый шедевр, как этот цветник-златовласка.

Если вы решили украсить ваш сад цветами, то старое засохшее дерево вам не помеха, а новый вызов дизайнерской мысли. Необычная цветочная чаша с петуниями сможет стать предметом восхищения ваших близких и друзей.

Идеи для цветников есть и простые, и сложные, но любая из них украсит ваш сад. Даже если вы не замечательный и умелый садовод, то достаточно купить пару кустиков цветочной рассады весной и поэкспериментировать с ними.

Даже если в первый год, ваши цветники, сделанные своими руками из подручных материалов, получатся не таким красивыми как на этих фото, вы сможете сделать выводы и наращивать свое мастерство и умение с каждым годом, и рано или поздно ваш сад станет вашей гордостью.