21.02.2019

Проект по экологии на тему «Цветы волшебной красоты. Проект в средней группе "цветы бывают разные"



Тема проекта: «Комнатные цветы » Цель проекта: * Развитие экологического воспитания детей. Расширение знания детей о комнатных растениях и формирование основ экологической культуры всех участников проекта. *Знакомство детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста и развития и влиянием на эмоциональное состояние человека. Задачи проекта: - Формировать представления о комнатных цветах, их значимости в жизни человека. - Развивать любознательность, наблюдательность, активность в познавательной деятельности. - Развивать навыки моделирования и экспериментирования. - Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное отношение к цветам. - Изучить влияние деятельности человека на жизнь растений.


Подготовительный этап 1. Подбор литературы о комнатных цветах. 2. Приобретение необходимого оборудования для комнатных цветов. 3. Трудовая деятельность: уход за комнатными цветами (поливка, рыхление, подкормка). Основной этап 1. Пересадка комнатных цветов. 2. Изготовление табличек с названием комнатных цветов. 3.Опытно-экспериментальная деятельность: «Размножение, рост, развитие растений», «Растения пьют воду», «Может ли растения дышать?», «С водой и без воды», «Строение цветов», «Условия, необходимые для жизни растений». 4. НОД с детьми: «Комнатные растения», Беседа: «Уход за комнатными цветами», «Без растений на земле». 5. Проведение дидактических игр: «Узнай по запаху», «От какого растения часть», «Сложи цветок», «Угадай цветок». 6. Разучивание с детьми стихов о цветах. 7. Придумывание стихотворений о комнатных цветах. Заключительный этап 1. Оформление паспорта комнатных растений. 2. Оформление выставки рисунков «Мой любимый комнатный цветок». 3. Подведение итогов реализации проекта.


Работа с родителями 1. Родительское собрание «Участвуем в проекте «Мир комнатных цветов» 2. Обсуждение проблемы. 3. Подбор информации на темы: «Как ухаживать за комнатными растениями», «Виды комнатных растений». 4. Помогают ребёнку в выборе комнатного растения, знакомят его с необходимой литературой, сочиняют сказки, стихи. 5. Обеспечивают детей всем необходимым, для реализации данного этапа. 6. Оказывают помощь в посадке растений. 7. Приобретают необходимые удобрения и делают фотографии роста цветов. 8. Участвуют в презентации.


Ожидаемый результат: 1. Осознанное отношение детей к комнатным растениям. 2. Сформированные знания о комнатных цветах. 3. Умение самостоятельно наблюдать за изменениями, которые происходят с комнатными растениями. Формы презентации: * Оформление альбома. * Фотовыставка «Дети и цветы».


Образовательная деятельность «Познание» * НОД «Комнатные растения» * НОД «Уход за комнатными цветами» * НОД «Без растений на земле». * Д/игра «Узнай по запаху» * Д/игра «От какого растения часть» * Д/игра «Сложи цветок» * Д/игра «Угадай цветок» *«Размножение, рост, развитие растений» *«Строение цветов» *«Условия, необходимые для жизни растений» * Наблюдения за комнатными растениями Образовательная деятельность «Труд» * Уход за комнатными цветами (поливка, рыхление, подкормка) * Пересадка комнатных цветов * Изготовление табличек с названием комнатных цветов * Оформление паспорта комнатных растений


Образовательная деятельность «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» Подбор литературы о комнатных цветах. Разучивание с детьми стихов о цветах. Придумывание стихотворений о комнатных цветах. Чтение сказки «Аленький цветочек», «Цветик-семицветик» Чтение сказок о цветах. Образовательная деятельность «Художественное творчество» Рисование Мой любимый комнатный цветочек Аппликация Цветок для мамы Лепка Барельеф «Мои цветы»


Уголок природы Предоставляет возможность сосредоточить внимание детей на небольшом количестве обитателей, на наиболее типичных их признаках и тем самым обеспечить более глубокие и прочные знания. В уголке природы дошкольники могут в течение всего дня подходить к растениям, рассматривать их, вести за ними длительное наблюдение. Комнатные растения - ценный дидактический материал, они являются обязательными обитателями уголка природы.




Своими узкими листами Озеленю ваш дом, И всех отдельными кустами Я награжу потом. Своих детей очень люблю – Их при себе я сохраню. (Хлорофитум). Хоть мы ростом низковаты, Любят очень нас ребята. Мы целый год почти цветем И украшаем дом. Всех оттенков наши глазки, Не жалеем для них краски. (Фиалки)











Васильева Ольга Евгеньевна
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 127 г.Данилова Ярославской обл.
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2017-04-20 Проект по экологии на тему «Цветы волшебной красоты» Васильева Ольга Евгеньевна Данный проект рекомендуется для детей средней группы детского сада и направлен на глубокое изучение разнообразия растительного мира.

Просмотреть свитедельство о публикации

Проект по экологии на тему «Цветы волшебной красоты»

Подготовила: Васильева Ольга Евгеньевна — воспитатель МБДОУ детский сад № 127 г.Данилова Ярославской обл.

Идея проекта: Создание на территории участка для прогулки цветочной клумбы.
Вид проекта: Познавательно – исследовательский, творческий, долгосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта: февраль – август 2017 г.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.
Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, но и приумножать.


Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, какие бывают цветы и как за ними ухаживать.
Задачи:
1) Образовательные:
Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.
Дать понятие –садовые, луговые цветы.
Познакомить с окружающим миром.
Формировать навыки исследовательской деятельности.
2) Развивающие:
Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
Обогащать словарный запас детей.
Развить творческий и исследовательский интерес к цветам.
Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.
3) Воспитательные:
Привитие трудовых навыков, взаимопомощи.
Организация совместного творчества родителей и детей.
Бережное отношение к природе.

Методы проекта:
1. Беседа
2. Развивающие игры
3. Наблюдения
4. Опыты, исследовательская деятельность
5. Труд

6. Экскурсия

7. Презентация


Ресурсное обеспечение:
Информационные ресурсы (научно-методическая, публицистическая и художественная литература по данной проблеме);
Материальные ресурсы (экспериментальный участок, посадочный материал (семена садовых цветов, цветочная рассада, средства ухода (пакетированная почва, вода, контейнеры под рассаду, вёдра, совочки, лопата, грабли, лейки), материал для оформления творческих работ.


Этапы работы:
Организационно-подготовительный этап.
Поставлена цель, определены основные задачи. Подобрана литература, иллюстрации. Разработаны необходимые материалы: конспекты образовательной деятельности, алгоритм составления описательного рассказа, план работы по теме Проекта. В рамках взаимодействия проведена работа с родителями.
Основной этап – исследовательский. Непосредственная реализация проекта. Знакомство с садовыми цветами. Посадка в комнатных условиях, выращивание рассады, уход за рассадой. Работа на огородном участке: высадка в грунт, уход за растениями, наблюдение за ростом, сбор семян.
Заключительный итоговый . Выставка творческих работ по теме, составление гербария, презентация итогов Проекта.


Ожидаемые результаты.
1. Дети самостоятельно наблюдают и замечают красоту растительного мира.
2. У детей сформирован познавательный интерес к природе, они умеют устанавливать причинно-следственные связи.
3. Сформированы трудовые умения и навыки по уходу за растениями, бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.
4. В непосредственно-образовательной деятельности (лепка, рисование, аппликация) пытаются изображать объекты природы — цветы.

Реализация проекта:
Этап 1 – подготовительный

— подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме Проекта;
— подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры;
— адаптированы и систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;
— целевые прогулки по территории детского сада, разработана экскурсия в «Летний сад» города Данилова;
— беседы о цветах, составление описательных рассказов;
— рассматривание фотографий и картинок цветов;
— подготовка контейнеров с землей, семян.

Этап 2 – исследовательский
В группе детского сада произвели рассматривание и посев семян садовых цветов, подписали контейнеры с названиями растений. Зарисовали в тетради наблюдений. Уход за растениями и полив.
Чтение художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о цветах.
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Зарисовывали в тетради наблюдений. Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
Беседы:
— «Какие бывают цветы?»

— «Как рождаются цветы?»

— «Первоцветы»

— «Какой должна быть клумба»

— «Почему цветы осенью вянут?

Опытно-экспериментальная деятельность:

— Опыт «Может ли растение дышать?»

Цель: Выяснить поглощает ли растение кислород.

— Опыт «Как растение ищет свет?»

Цель: Выяснить как влияет на растение свет и тень.

— Опыт «Влияние солнечного света на рост растений»

Цель: определить роль солнца в жизни растений.

2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)

Опыт «Растения «пьют» воду»

Цель: доказать, что растения поглощают воду.

Поставить два букета цветов в подкрашенную воду. Через некоторое время стебли цветов так же окрасятся. Вывод: растения «пьют» воду.


Наблюдения:
— «Растения нашего участка».
Осмотр участка, нахождение растений, определение их названий.

— «Какие они – растения? » Осмотр растений с целью определить их строение (найти стебель, листья, цветки, корни). Сравнение разных растений по высоте, форме, окраске листьев, цветов, стеблей, по запаху.

— «Кто помогает растениям расти?» Дети обсуждают, почему растения выросли. Определяется назначение всех частей растения: корень впитывает из земли влагу, питательные вещества; стебель переносит их к листьям, цветам, семенам; листья поглощают свет; из цветов потом будут семена. Растения выросли потому, что наш участок для них хороший «дом», в котором есть питательная почва, вода, тепло, свет. Расти цветам «помогают»: солнце, дождь, земля и люди.

«Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?» Дети находят на участке семена созревающих трав (подорожник, вьюн и др., устанавливают, что они сами опадают, разносятся ветром, цепляются за одежду, шерсть животных, что семена можно собирать для зимней подкормки птиц.

— «Соберем семена садовых цветов» Осмотр цветов, выявление зрелых семян, сбор их в коробочки или пакеты. Воспитатель обращает внимание детей на то, что цветок один, а семян много. Значит, на будущий год можно вырастить много цветущих растений.


Игры по экологии:
«Земля, вода, огонь, воздух»

Играющие становятся в круг, в середине — ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово воздух — названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Кто ошибётся — выбывает из игр, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю.
«Какого растения не стало? »
На стол выставляется четыре или пять растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё. Игра проводится 4-5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.


Этап 3 – заключительный
— Презентация «Как мы выращивали цветы»
— Выставка творческих работ «Цветы волшебной красоты»
— Сбор семян цветов

— Составление гербария

— Лэпбук по экологии «Цветы»
— Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей

Календарно-тематический план

Месяц

Тема

Цели и задачи

Формы работы

с детьми

с родителями

февраль

Какие бывают цветы?

Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

— Беседа «Какие бывают цветы?»;

— НОД Рисование с натуры «Комнатное растение в горшке»;

— Опыт «Может ли растение дышать?»;

— Игра-викторина «Мои зелёные друзья».

Консультация для родителей «Неприхотливые комнатные растения»

март

Рождение цветка – настоящее чудо!

Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.

Дать понятие – садовые, луговые цветы.

— Беседа «Как рождаются цветы?»;

— Посадка цветочных семян в комнатных условиях, выращивание рассады, полив и рыхление;

— НОД Аппликация «Букет для мамы»

— Опыт «Как растение ищет свет?»;

— Д/игра «Цветочная поляна».

— Беседа «Какие садовые цветы выращиваете на своей клумбе?»

апрель

Первые цветы

Формирование познавательного интереса к природе, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

— Беседа «Первоцветы»;

— НОД Лепка «Подснежники»

— Опыт «Влияние солнечного света на рост растений»;

— полив и рыхление цветочной рассады, наблюдение за ростом;
— П/игра «Земля, вода, огонь и воздух».

Консультация для родителей «Секреты флористики»

Волшебная клумба

Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

— Беседа «Какой должна быть клумба?»

— Наблюдение «Растения нашего участка»;

— Создание на территории участка для прогулки цветочной клумбы

(высадка рассады в грунт, уход за растениями, наблюдение за ростом);

— НОД Рисование «Полевые цветы»;

— Опыт «Растения «пьют» воду»;

— Д/игра «Какого растения не стало».

июнь

Цветочные помощники

Развивать творческий и исследовательский интерес к цветам.

— Наблюдение «Какие они – растения?», «Кто помогает растениям расти?»;

— Уход за цветами, наблюдение за ростом и цветением;

— НОД Аппликация «Поднос с цветами»;

Творческое название проекта: "Волшебные цветы, необычной красоты"

Ознакомление с окружающим, формирование мировозрения детей через красоту цветов; оптимизация мыслительной активности детей через сотрудничество педагога и родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Горбунова Светлана Валентиновна

Бекетова Ольга Михайловна

Воспитатели ГБДОУ №16 Московского района г. Санкт-Петербург

ТЕМА ПРОЕКТА: «Цветы вокруг нас»

ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА:

«ВОЛШЕБНЫЕ ЦВЕТЫ, НЕОБЫЧНОЙ КРАСОТЫ»

ТИП ПРОЕКТА: творческий, информационно-исследовательский, художественно-эстетический, групповой

ВИД ПРОЕКТА: среднесрочный

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, воспитатели, родители

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: май – ноябрь

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:

Ознакомление с окружающим, формирование мировозрения детей через красоту цветов, оптимизация мыслительной активности детей через сотрудничество педагогов и родителей.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и конечно же знать.

Дети должны видеть связь цветов с окружающей средой, как они вливаются в жизнь человека не только в живом виде, но и как декоративное украшение, украшение нашего города.

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС:

«Зачем цветы на Земле?»

ЦЕЛЬ:

Развитие экологического и эстетического воспитания детей;

Развитие познавательных, интеллектуальных, творческих способностей детей.

ЗАДАЧИ :

  • Дать понять, что такое цветы
  • Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, поле, сад, город, дом)
  • Отметить значение роли цветов для жизни и деятельности человека
  • Познакомить детей с профессией людей, связанных с цветоводством
  • Дать понять, что цветы могут быть не только в природе, а использоваться как декоративное украшение, цветочные росписи, каменные цветы, волшебные цветы в сказках, украшают ограды и решётки города
  • Развивать умение сравнивать и анализировать.
  • Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства
  • Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов, объектов культуры и искусства нашего города
  • Развивать умения передавать свои чувства в рисунках и поделках
  • Пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах луговых, полевых, садовых, комнатных, сказочных и декоративных
  • Воспитывать бережное отношение к цветам, заботиться о них
  • Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:

  • Информативно-рецептивный метод: проблемные вопросы, наблюдения, рассматривание, демонстрация наглядных средств
  • Словесный: беседы, чтение литературы, объяснения, указания, словесные инструкции, развитие наглядно-образного мышления
  • Репродуктивный: повторение способов действий, направлен на закрепление и знаний детей
  • Эвристический: направлен на проявление самостоятельности в каком-либо моменте занятий, воспитатель предлагает самостоятельно выполнить задание
  • Исследовательский: опыты, самостоятельные наблюдения, коллективные наблюдения
  • Практический: связан с применением знаний в практической деятельности
  • Игровой: сюжетно-ролевые и дидактические игры, игры драматизации, развивающие игры, подвижные игры .
  • Эпизодические приёмы: загадки, упражнения, имитации, игровые действия

ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  • Познавательные занятия (природный и социальный мир, развитие речи, Петербурговедение, аппликацмя, конструирование, лепка, рисование, музыка)
  • Экскурсии
  • Дидактические и развивающие игры,
  • Викторины
  • Самостоятельная деятельность детей в групповых уголках
  • Индивидуальные занятия с детьми
  • Слушание музыки
  • Разучивание танцев
  • Проведение консультаций для родителей
  • Мастер – класс «Цветы»
  • Итоговое мероприятие

ПРОДУКТ ПРОЕКТА (результат)

  • Развитие познавательного интереса детей, расширенное представление о цветах
  • Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребёнка
  • Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями
  • Индивидуальные и коллективные работы в разных видах деятельности
  • Конкурс совместных работ родителей и детей
  • Итоговое мероприятие:

«Путешествие к Феи Цветов»

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  1. Подготовительный этап

Проблема: Зачем цветы на Земле?»

Разработка проекта:

1. Донести до участников проекта данную проблему.

2. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.

3. Подборка иллюстративного материала.

4. Подборка стихотворений, загадок, сказок, мифов, легенд.

5. Подборка дидактических, развивающих, подвижных игр, весёлых вопросов и упражнений по теме.

6. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

7. Задания родителям по данной теме.

2. Деятельный (основной) этап

  • Беседы с детьми

Беседа:

«Цветы – краса Земли»; «Почему их так назвали»; «Цветочные сны»; «Цветы – талисманы»; «Цветы в сказках»; «Цветы в решётках и оградах Санкт-Петербург

Экскурсии: по Санкт-Петербургу; Цветочный магазин; В парк

Чтение познавательной, художественной литературы;

Заучивание и чтение стихов;

Загадывание загадок, ребусов

Цель: знакомство с цветами моего города.

Беседа:

«Цветы в легендах, стихах, загадках, сказках, песнях»;

«Профессии людей, занятых в цветоводстве»

«Красота спасёт мир»

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов;

Дидактические игры «Цветочный магазин»; «Сложи цветок»;

«Найди цветок по описанию»

Цель: закреплять умения различать цветы, находить нужный цветок среди других, группировать по цвету, составлять красивые букеты; уточнять знания о строении цветка; закреплять знания детей о комнатных растениях; наблюдать за пробуждением земли, о первоцветах.

Познакомить детей с волшебным миром цветов, через сказки.

  • РАССКАЗЫ ДЕТЕЙ

О цветниках дома, на даче, в городе;

Как вместе с родителями заботятся о цветах;

Какие цветы занесены в «Красную книгу природы»

В каких случаях дарят цветы;

В каких местах цветы украшают наш город

Цель: формировать умение составлять рассказы творческого характера на тему предложенную воспитателем, воспитывать положительное отношение к окружающему миру.

  • ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

О.В. Маринечева, Н.В. Ёлкина: «Одуванчик», «Пчёлка на разведках», «Подснежник», «Под кустом» - сказка, «Незабудка», «Первоцветы», «Май – Цветень»

В. Александров «В рощах секретных» - главы из повести «Мой хутор»

В. Бахревский «Сокровенный цветок»

Алексей Толстой «Иван да Марья»

Л. Толстой «Какая бывает роса на траве»

Русская народная сказка «Золотой венок»

А. Майкова «Пейзаж»

Т. Нуждина «Мать-и-мачеха»

Ф. Абрамов «На мартовском солнышке»

А. Шевченко «Весна мастерица»

В. Степанов «Летающий цветок»

В. Одоевский «В гостях у дедушки Мороза»

Ф. Троицкий «От чего завял цветок»

В. Катаев «Цветик семицветик»

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

П.П Бажов «Каменный цветок»

Л. Ермолаева «Прогулки по Петербургу»

А. Булах «Каменное убранство Петербурга»

Сборник «Что? Где? Когда?»: «Летний сад»

  • ЧТЕНИЕ СТИХОВ

М. Познанская «Ромашка» Д. Михайловский «Цветок»

В. Ивченко «Васильки» В. Боков «Иван-чай»

М. Пронько «Подсолнух» А. Островский «Ландыши»

И. Беляков «Подснежник проснулся»

Г. Новицкая «Ромашки» И. Белоусов «Осень»

Наташа Б. «Подснежник» - стихотворение сочинённое детьми

А. Фет «Осенняя роза» И. Бунин «Подснежник»

А. Блок «Глушь» С.Я. Маршак «Круглый год»

Е.А. Благина «Черёмуха», «Одуванчик»

З.Н. Александрова «Белая черёмуха», «Подснежник»

А. Ахматова «Я к розам хочу…»

«Стихи о Петербурге для детей» - пособие для воспитателей детского сада

  • СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Цветочный магазин», «Аптека», «Продавец цветов», «Садовник»

«Сложи цветок», «Найди растение по описанию», «Цветок – твой талисман», «Угадай цветок по описанию», «Узнай цветок по загадке, иллюстрации», «Собери цветок из геометрических фигур», «Укрась цветочный ковёр», «Посади луговые и садовые цветы», «Назови лишний цветок», «Ошибка художника».

  • РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

Воскобовича: «Эталон цвета (лепестки)», «Чудо цветик», «Чудо крестики – 1», «Чудо крестики – 2», «Чудо крестики – 3», «Двухцветный квадрат», «Четырёхцветный квадрат», «»Логоформочки 1-2-3», «Читайка на шариках 1-2»

«Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша»

Развивающие игры Никитиных «Сложи узор»

Мировые головоломки: «Танграм», «Пифагор», Колумбово Яйцо», «Вьетнамская головоломка»

Пазлы с видами Санкт-Петербурга

Цель: развитие умственных способностей и творческой активности детей в процессе игровой деятельности.

  • ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСЬ

Активное участие в мероприятиях, связанных с темой «Цветцы»;

Изготовление цветов из бумаги, бросового материала;

Рисование цветов красками, карандашами, мелками используя разные приёмы и технологии (ладошки, ватные палочки, набрызги, метод «тычок», рисование по мокрому);

Принимать участие в выставках в детском саду:

  • «Первые цветочки – Мать-и-мачеха»
  • «Красная книга - Ландыши»
  • «Осенние цветы»
  • «Цветы в решётках и оградах города»
  • «Цветы из сказок»

Коллективное рисование и коллективные работы по аппликации, конструированию, лепке, бумагопластике;

Цель: создавать сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы складывания, скручивания, вырезания бумаги; развивать эмоционально-ценностные отношения к художественным образам.

  • МУЗЫКА

Слушание музыки:

  • Ю. Антонов «Не рвите цветы»
  • В. Моцарт «Цветы»
  • П. И. Чайковский «Вальс с цветами»
  • Г. Гладков музыкальная пьеса «Добрая пьеса»
  • Ф. Шуберт «Вечерняя серенада»
  • Композиция на пьесу Поля Мориа «Звёзды в твоих очах»

Разучивание танцев:

  • Ю. Чичков «Волшебный цветок»
  • Г. Гладков «Упражнение с цветами»
  • Ф. Шуберт «Танец цветов и бабочек»
  • Поль Мариа «Лирический танец»
  • «Журавлиный клин»

Цель: формирование основ музыкальной культуры для детей.

  • ОПЫТЫ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Где семена быстрее взойдут (на солнце, в тёмном месте или вдали от солнечных лучей);

Если долго не поливать цветы, листочки увядают, цветочек падает;

Проращиваем семена –луковица;

Наблюдаем как растёт лук (зарисовываем)

Цель: развивать у детей любознательность, наблюдательность –основы исследовательской деятельности.

  • ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • На участке, в группе – посадка цветов, уход за ними;
  • Собрать коллекцию:

Цветы сделанные из разного материала

Цветы на ткани

Открытки «Букеты цветов»

Цель: формирование положительного отношения к труду. Развитие трудовой деятельности, формирование первичных представлений о труде.

  • РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Консультация «Ребёнок и природа» (основы безопасности детей дошкольного возраста);

Консультация «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (что можно делать весной, летом, осенью);

Консультации «Как разводить сады и огороды на подоконнике»;

Оформление фотоальбома «Цветы вокруг детей»;

Участие в выставке поделок и рисунков «Цветы вокруг нас»

Организация экскурсий «Сады и парки Санкт-Петербурга», «Ботанический сад», в «Выставочный зал «Цветы»»;

Помощь в изготовлении костюмов детям;

Сочинение сказок о цветах;

Изготовление книжек-малышек «Мой любимый цветок», «Мои цветы на даче»;

Сочинение стихов, изготовление игр с цветами;

Мастер-класс «Цветы»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЗТАП

  • Выставка детских работ
  • Выставка совместных работ на тему «Цветы вокруг нас»
  • Фотоальбомы «Цветы вокруг детей»
  • Книжки-малышки
  • Оформление зала
  • Итоговое мероприятие «Путешествие к Феи Цветов»

ВЫВОД

В ходе проекта, мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путём применения научных методов и приёмов;

Собрали материал о цветах, систематизировали его и обобщили как опыт работы в данном проекте;

У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию растений;

Желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями;

Навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности;

В ходе экспериментальной деятельности мы у детей развили воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности;

Познакомились с цветами и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного и бросового материала;

Сформировали творческую личность ребёнка, умеющую проецировать полученные в ходе освоения образовательной программы знания и умения на деятельность, преобразующую окружающую действительность;

Развили более высокий уровень мелкой моторики, технические навыки и умения;

Развили устойчивый интерес к творческому процессу, желание мастерить своими руками;

Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Материально-техническое:

  • Компьютер, канцелярские принадлежности, горшочки, баночки, индивидуальные блюдца для экспериментов, салфетки, вата, ткань с рисунком цветов, ножницы, проволока, садово-огородный инвентарь, рассадники.

Наглядный материал:

  • Цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;
  • Дидактические игры;
  • Настольно-печатные игры;
  • Развивающие игры;
  • Альбом «Цветы в решётках и оградах Санкт-Петербурга»

Оснащение природным и бросовым материалом;

Подготовка развивающей среды для самостоятельной деятельности:

  • Материалы для продуктивной деятельности (рисование, конструирование, аппликация, лепка);
  • Подготовка иллюстраций и демонстрационного материала;
  • Сюжетно-ролевые, развивающие игры

ЛИТЕРАТУРА

1. О.В. Мариничева, Н.В. Ёлкина «Учим детей наблюдать и рассказывать» Ярославль «академия развития», 2002г.

2. Н. Виноградова «Развитие умственных способностей детей через ознакомление с природой» Москва, 1978г.

3. Л. Горбань «Народный календарь» Киев, 1990г.

4. О. Дыбина «Неизвестное рядом» Москва, 2001г.

5.М. Лучин «Детям о природе» Москва, 1989г.

6. Л. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми» Минск, 1988г.

7. Л. Молодова «Нравственно-экологическое воспитание старших дошкольников» Минск, 1999г.

8. Н. Новотворцева «Развитие речи детей» Ярославль, 1995г.

9. Т. Осокина «Игры и развлечения детей на воздухе»

10. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» С-ПБ «Детство-Пресс», 2004г.

11. Т.Б. Ладыгина «Стихи к детским праздникам» М. ТЦ Сфера, 2012г.

12.Г.Т. Алифанова «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет» С-Пб, Паритет, 2008г.

13.А. Таланина «Решётки и ограды Санкт-Петербурга»

14. В.В. Гербова и другие «Книга для чтения в детском саду и дома» Москва, «Оникс», 2001г.

15. С.В. Соколова «Оригами для дошкольников» С-Пб «Детство-Пресс», 2001г.

16. И.М. Петрова «Объёмная аппликация» С-ПБ, «Детство-Пресс», 2001г.

17. Г.И. Долженко «100 поделок оригами» Ярославль, «Аадемия холдинг», 2004г.

18. Г.И. Долженко «100 поделок из бумаги» Ярославль, «Академия холдинг», 2004г.

19. Т. Сержантова «365 моделей оригами» Рольф, «Айрис-пресс», 1999г.

20. А.П. Аверьянова «Батик»

21. И.А. Лыкова «Лепилка»

22. Г.Н. Давыдова «Пластилинография. Цветочные мативы» Москва, 2008г.

23. Г.Н. Давыдова «Поделки из бросового материала. Цветы» Москва,2008г.

24. Н.Г. Пищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной технике» Москва, 2008г.

25. И.М. Петрова «Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких» С-ПБ, «Детство-пресс», 2000г.

26. Е. Румянцева «Праздничные открытки» Москва, «Айрис-пресс», 2005г.

27. Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова «Трудовое воспитание в детском саду» Москва, Мозаика-Сити, 2005г.

28.Л.Б. Фксюкова «Уроки экологии» Ранок, 2007г.

29. «Знакомство с окружающим миром и развитие речи», Цветы в картинках.

30. С.А. Васильева, В.И. Мирясова «Цветы, деревья» Школьная пресса, 2003,2004г

31.М.М. Безруких, Т.А. Филиппова «Познаём мир. Развивающие игры с карточками» Вентана-гаф, 2006г.


Обоснование необходимости разработки экологического проекта

«Цветы вокруг нас»

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Детский сад сегодня это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно - эстетическое, социально-личностное развитие детей. Воспитание у дошкольников осознанного – бережного отношения к природному миру, чувство взаимопомощи, сотворчества, инновационные подходы к экологическому образованию дошкольников. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы устанавливают основополагающий принцип интеграции образовательных областей. Если говорить о принципиально новом в содержании дошкольного образования, то это обязательность его соответствия заявленным в ФГТ принципам. Поэтому в основе проекта лежит интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь исследовательской деятельности, музыки, изобразительной деятельности, физической культуры, игры, театральной деятельности, литературы, моделирования, т. е. экологизацию различных видов деятельности ребенка

Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность.. Участие в экологических акциях, субботниках, в благоустройстве территории, её озеленении - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы это не только красота, но и часть живой природы. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности.

Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Актуальность проекта

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения зависят друг от друга и от среды обитания.

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Цветы – сама жизнь.

Насколько бедны оказались бы мы, не будь на земле цветов. При ознакомлении детей с природой мы, взрослые, стремимся дать образец гуманного отношения ко всему живому, чтобы ребенок понимал, что у каждого объекта есть свое место в природе и свое назначение. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все.

Учитывая то, что детям необходимо «живое» общение с природой, наблюдения и практическая деятельность в природе, был разработан познавательно-исследовательский- творческий проект «Цветы вокруг нас».

Цель: Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного мира, развитие экологического и эстетического воспитания детей, их творческих способностей.

Задачи:

    дать понятие, что такое цветок;

    учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).

    познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством;

    учить детей правильно сажать и выращивать цветы;

    отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых;

    развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства;

    развивать умение сравнивать и анализировать;

    развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;

    развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках, пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах луговых, садовых, комнатных;

    воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них;

    воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;

Образовательная область – оптимизация мыслительной активности детей через сотрудничество педагогов и родителей.

Вид проекта: познавательно- творческо- исследовательский.

Тип проекта: краткосрочный, групповой, творческий индивидуальный (совместно с родителями).

Участники проекта:

    воспитатель;

    дети подготовительной к школе группы от 6 до 7 лет;

    родители.

Проблемный вопрос: «Зачем цветы на Земле?»

Методы проекта:

    исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;

    самостоятельное наблюдение;

    коллективное наблюдение;

    наглядные: театральное представление, словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, словесные инструкции;

    технология моделирования;

    релаксация;

    аромотерапия;

    слушание музыки.

Формы организации проекта:

    познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);

    экскурсии;

    дидактические игры;

    трудовая деятельность детей;

    экологические викторины.

Ресурсное обеспечение проекта:

    уголок природы в группе, цветник на участке детского сада;

    методический инструментарий;

Материально – техническое обеспечение проекта:

    компьютер;

    фотоаппарат;

    канцелярские принадлежности;

    фонотека;

    посуда для экспериментов (колбы, горшочки, баночки, индивидуальные блюдца для экспериментов);

    календарь песочные часы;

    пластмассовые ножи для опытов;

    салфетки;

    садово – огородный инвентарь;

    рассадники;

    спортивный инвентарь.

Наглядный материал:

а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;

б) настольно-печатные игры;

в) дидактические игры по экологии;

г) библиотечка юного цветовода часы;

д) альбом « легенды о цветах»;

Сроки реализации проекта: март - апрель

Ожидаемый результат: развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами сбор семян). Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

Новизна экологического проекта состоит в том, что для реализации данного проекта воспитатель использует интеграцию образовательных областей, согласно требованиям ФГТ, использование информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру.

Этапы реализации проекта

Период

Мероприятия:

Ответственные

I . Подготовительный этап

Март

1 неделя

    Сбор и анализ литературы по данной теме;

    Разработка плана реализации проекта;

    Разработка дидактических игр, пособий;

    Подборка иллюстративного материала;

    Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме;

    Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме;

    Подготовка утилизированного материала, материала для изобразительной деятельности;

    Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям;

    Приобретение семян цветов;

    Задания родителям по подготовке мини-проектов о цветах;

    Диагностика-определение уровня умений и знаний детей по теме проекта.

Воспитатель родители

II. Основной этап

Март

2-4 недели

Апрель

1 неделя

2 неделя

    Беседа «Цветы – краса земли», «Почему их так назвали», «Цветочные сны», «Цветы – талисманы»;

    Занятие «Путешествие в царство комнатных растений», «Красная книга Мордовии растения»

    Экскурсия в парк, цветочный магазин;

    Цель: знакомство с цветами моего края;

    Загадывание загадок, ребусов;

    Заучивание и чтение стихотворений;

    Чтение художественной, познавательной литературы;

    Беседы: «Цветы в легендах, стихах, загадках, песнях», «Профессии людей, занятых в цветоводстве»;

    Занятие «Растения лечат» (дать представление о лекарственных растениях; научить определять их по описанию; находить связь между цветущими растениями и; обогащать словарь);

    Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов;

    Дидактическая игра «Цветочный магазин» (закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты);

    Дидактическая игра «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок);

    Дидактическая игра «найди растение по описанию» (уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий комнатных растений);

    Занятие «комнатные растения уголка природы» (закрепить Знание детей о комнатных растениях; продолжать учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках; закрепить знания об условиях роста комнатных растений; развивать желания ухаживать за растениями);

    Беседа «красота спасет мир», (в доступной форме объяснить детям, для чего нужно охранять природу; обогащать и расширять представления об окружающем мире);

    Занятие «Одуванчик и растения луга»

    Подвижные игры;

    Слушание музыки. Цель: формирование основ музыкальной культуры детей. Произведения: Ю. Антонов “ Не рвите цветы”, В.Моцарт “Цветы”, П.И. Чайковский “Цикл времена года”, “Вальс цветов”, Ю. Чичков “Волшебный цветок”, “Это называется природа”, М. Протасов “Одуванчики”.

Опыты и исследовательско - поисковая деятельность:

    Если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает;

    Где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или вдали от солнечных лучей);

    Собрать коллекцию: цветы, сделанные из разного материала, цветы на ткани, открытки «букеты цветов»;

    Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах;

    В каких случаях дома дарят цветы?

Трудовая деятельность на участке, в группе – посадка цветов, уход за ними.

Работа с родителями:

    Консультация «Ребенок и природа (основы безопасности детей дошкольного возраста)».

    Консультация «Цветы для мамы» из серии «Вместе с детьми».

    Консультация «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (что можно делать осенью?)».

Художественно-творческая деятельность:

а) Активное участие в мероприятиях, связанных с темой «Цветы»;

б) Изготовление цветов из бумаги;

в) Рисование цветов красками, карандашами, мелками, используя разные приемы:

г) Принимать участие в выставках в детском саду;

д) Коллективное рисование в нетрадиционной технике «Букеты для мам» (закрепление знаний о строении цветка, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам);

е)Портрет “ Растение улыбается”;

ж) Лепка барельефа “Цветок-это чудо”;

Картотека дидактических игр:

    «Цветок – твой талисман»;

    «Угадай цветок по описанию»;

    «Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»;

    «Собери цветок из геометрических фигур»;

    «Укрась цветами ковер»;

    «Посади луговые и садовые цветки»;

    «Назови лишний цветок»;

    День поэзии «Красивый цветок» (развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам);

    Вечер загадок «Загадки лесной феи»;

    Работа в уголке природы (уход за комнатными растениями – полив, уборка пыли с листьев);

Работа с родителями:

    Консультация для родителей «Как разводить сады и огороды на подоконнике».

    Консультация «Ромашка» из серии «Вместе с детьми».

Воспитатель

3 неделя

    Защита детьми мини-проектов (совместно с родителями);

    Оформление фотоальбома «Дети и цветы»;

    Оформление выставки поделок и рисунков «Цветы вокруг нас»;

III. Заключительный этап

4 неделя

    Открытое занятие «Цветы вокруг нас»;

    Викторина с детьми и родителями «Знатоки цветов»;

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.

Непосредственно-организованная деятельность. Путешествие в царство комнатных растений.

Цели: закрепить знания названий комнатных растений; продолжать обучать детей описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки; развивать речь, мышление; поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Уголок природы. Уход за растениями.

Цели: обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностях; обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление); развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растений, о выполнении своих действий с учетом структуры трудового процесса; развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний; познакомить с новым видом ухода за цветами – подкормкой; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как живым организмом.

Утренняя гимнастика «Волшебные цветы».

Фея говорит детям, что из семени они выросли и стали прекрасными цветами, вокруг которых летают бабочки. Стрекозы. Дети – необычные цветы. Которые умеют двигаться.

Предлагает встать в круг, сплести из цветов венок.

Дидактические игры

«Найди растение», «Найди, что опишу», «Отгадай, что за растение», «К названному растению беги», «Собери цветок», «Найди такое же растение», «Какого цветка не стало?», Отгадай по загадке», «Собери букет», «Четвертый лишний», «Украсим комнату», «Найди такой же»

«Что изменилось?», «Где спряталась матрешка?», «Найди растение по названию», «Продайте то, что назову», «Где спрятано растение?», «Узнай растение», Магазин «Цветы», «Найдите цветок по его описанию»

Словесные игры

Цель: Развивать умение описывать растения и находить их по описанию.

«Я садовником родился»,

«Опиши цветок»,

«Загадай, мы отгадаем».

Загадывание загадок.

Цель: Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами.

Сборник загадок про цветы

А теперь друзья-ребятки,

Отгадайте-ка загадки

Все стихи здесь про цветы

Я их знаю, ну а ты?

Под сугробом он растет, Он мачеха, и мать,

Снеговую воду пьет. Как цветочек, этот звать

(Подснежник) (Мать-и-мачеха)

Прячет цветок Белый цветок,

Сладкий медок. Кислый цветок

И в названье мед таиться… В суп пригодиться,

Узнаете? Зовут его…?

(Медуница) (Кислица)

Продуктивные виды деятельности

Коллаж «Цветочное царство»

Цель. Продолжать вызывать у детей интерес к коллективной художественно-декоративной деятельности, упражнять в умении создавать коллаж.

Аппликация «Волшебные цветы».

Цель. Научить заниматься коллективной деятельностью; закрепить навыки вырезывания и наклеивания; развивать эстетический вкус. Умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; развивать воображение, творческое мышление.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Цветочки»

Актуальность реализации проекта:
Мир вокруг нас так многообразен и прекрасен. Мы должны беречь его, чтобы иметь возможность наслаждаться его красотой как можно дольше. Дети, к сожалению, е умеют созерцать… Видя яркие одуванчики, они спешат нарвать целый букет. И так спешит сделать каждый малыш. К сожалению, цветы вянут и ребёнок их выкидывает. С каждым сорванным цветком, окружающая нас природа теряет частичку своей красоты. Задача взрослых - научить детей беречь окружающую природу, беречь каждую травинку и видеть прекрасное даже во внезрачном на первый взгляд цветке.
Цель: расширить представление детей о цветах, растущих в черте города и его окрестностях, создать условия для повышения творческой активности детей.
Задачи:
Воспитательная:
воспитывать у детей любовь к родному краю и бережное отношение к окружающей природе, показать воспитанникам красоту цветов Уральской природы.
Обучающая:
формировать у детей представление о полевых цветах, расширять знания о природе родного края, разнообразии произрастающих цветов, учить видеть прекрасное рядом с собой, проявлять заботу о растения, учить не рвать их охапками; познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования научить новым способам рисования
Развивающая:
развивать творческие способности детей через различные виды творческой деятельности, любознательность, наблюдательность.
Автор проекта: Останина В.А.-воспитатель.
Тип проекта:
информационно-исследовательский, творческий.
Вид проекта: групповой.
Проблема:
Воспитанники во время прогулок часто рвут цветы большими охапками, а потом бросают их за ненадобностью, не задумываясь о том, что они растут для того, чтобы радовать нас своими красками.
Ожидаемые результаты: приобретение детьми новых знаний о цветах, воспитание бережного отношения к окружающей природе, умения видеть прекрасное у себя под ногами, овладение детьми новыми видами творческой деятельности.
Место проведения: МДОУ ДС КВ «Радуга» СП «Серебряное копытце».
Сроки проведения: С 4 июля по 15 июля.
Режим работы: во время и вне занятий.
Количество участников проекта:
Воспитатель: Останина В.А, дети-16 чел.
Возраст детей:
3-4 года.
Форма проведения:
Игровая деятельность, беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихов, обсуждение пословиц, выполнение коллективной работы «Корзина ромашек», творческая деятельность: лепка из пластилина «Цветики-цветочки», «Божья ковки - подружки цветочков», рисование методом тычка «Одуванчик», рисование карандашами «На полянке».
Материал и оборудование: Стихи, пословицы, веночки с цветочками, музыкальная аппаратура, диск с подборками детских песен, ромашка большая, корзинка, мелки цветные, бумага, гуашь, мелки восковые, карандаши, клей - карандаш, набор демонстрационных картинок «Полевые цветы», подборка детских книг о растениях (для выставки в группе), набор фотографий, картинок «Природа родного края»

1 этап. Подготовительный.

* Ознакомление детей и родителей с темой проекта.
* Постановка цели.
* Работа по подбору материалов для успешной реализации проекта.
* Составление плана основного этапа проекта.
* Постановка проблемы:
Утром на прогулке внимательно рассмотреть травы и цветы, растущие около детского сада.
-Назовите, какие цветы вы знаете? – Как вы думаете, их кто-то посадил?
-Какие ещё дико растущие цветы вы знаете? Назовите.
-Где вы видели ещё красивые цветы? - Как нужно относиться к цветам?

2 этап. Основной.

Организация деятельности проекта.
2.1. Игровая деятельность.
*** Игра «Кто дальше?»
Ход игры: дети играют по 2-3 человека. Ребята встают на одной линии и называя цветок, ребёнок делает шаг вперёд. Если игрок не может вспомнить название цветка - он пропускает ход. Побеждает тот, кто окажется впереди всех.
*** Подвижная игра «Бабочки - цветочки».
Материалы: муз центр, веночки с цветочками.
Ход игры: Дети делятся на две команды: бабочки и цветочки. Детям играющим роль цветочков можно одеть веночки с цветочками. Пока играет спокойная музыка, «цветочки» гуляют по лужайке, когда музыка заканчивается, цветочки приседают. Под более динамичную музыку вылетают «бабочки», имитируя руками взмахи крыльев. Когда музыка заканчивается, каждая бабочка должна присесть около цветочка. Игра повторяется несколько раз.
*** Игра «Мяч по кругу»
Материалы: мяч.
Ход игры: Дети встают в круг и перекидывают мяч друг другу, называя цветок, если ребёнок не может вспомнить название цветка, он выбывает из игры.
*** Игра «Составь букет»
Материалы: два мольберта, части цветка в вазе на магнитах (9 частей), 2 подноса.
Ход игры: дети делятся на 2 команды по 9 человек, строятся на одном расстоянии от мольбертов. По команде воспитателя, дети по одному подбегают к мольберту и прикрепляют по одной детали: 1 игрок - вазу, 2 игрок – стебельки, 3 игрок- листочек, 4 игрок- листочек, 5, 6, 7, 8, 9 игрок – по одному цветочку.
*** Дидактические игры: «Части цветка», «Чей лепесток», «Подбери по цвету», «Оформи клумбу», «Собери букет», «На земле, в горах, на воде», «Что прибавилось», «Четвёртый лишний».
*** Словесные игры: «Угадай по цвету», «Игра в слова», «Исправь ошибку», «Подскажи словечко», «Раз, два, три, четыре, пять… про кого хочу сказать».
*** Сюжетно-ролевая игра «Летняя прогулка по лугу»
Цель: закрепить знания детей о цветах, их названии, месте произростания.

2.2. Художественно-речевая деятельность.
*** Чтение и заучивание стихов:
- А.К. Толстой. «Колокольчики».
- А. Плещеев. «Весёлое лето».
- Е. Серова «Колокольчик», «Ландыш», «Незабудки».
- Е. Благинина. «Одуванчик».
- Т. А. Шорыгина. «Украшение земли»
- Т.А. Шорыгина. «Ромашки-близняшки»
- Т. А. Шорыгина. «Пёстрый веер луга»
- Т.А. Шорыгина. «Василёк» и др.

*** Чтение рассказов:
- Н. Павлова. «Жёлтый, белый и лиловый»
- М. Пришвин «Золотой луг»

*** Беседы: «Что я видел на лугу», «Какие цветы нравятся моей маме», «Есть ли польза от цветов», «Каждой букашке полезен цветок».

*** Чтение пословиц и поговорок о цветах, загадки.
См. приложение №3.
*** Пальчиковые игры: «Цветочек», «Солнце», «Травка», «Цветочек», «Лето», «Солнышко и дождик».
Смотри приложение №2.

*** Музыкальная деятельность.
Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, умело входить в роли героев сказок, развивать дружелюбие по отношению друг к другу.
- Прослушивание и разучивание песен о цветах.

2.3. Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, познакомить с нетрадиционными способами рисования, учить доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.
- Коллективная работа «Корзина ромашек»,
- Рисование методом «тычка» «Одуванчик»;
- Рисование ладошами «Цветики-цветочки»;
-Рисование мелками «На лугу»;
- Раскрашивание ватными палочками «Бабочка на цветке».

2.4. Выставка книг, фотографий и иллюстраций «Такие разные цветы»
Цель: привлечь внимание к разнообразию цветов, показать их ценность и значимость для жизни человека и других живых существ, вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.

2.5. Акция «Пусть прогулка станет ярче»
(озеленение участка Детского сада).
Цель: привлечь родителей к оказанию помощи в озеленении участка для прогулок детей.

3 этап. Заключительный.

Выставка книг, фотографий и иллюстраций «Такие разные цветы»
Организация в группе выставки детских работ "Цветики-цветочки"

Используемая литература.

Белкина В.Н., Васильева Н. Н., и др. «Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль: «Академия развития», 2008.
Денисова Г. А. «Удивительный мир растений».- М.: Просвещение, 2012.
Коноваленко В. В. Коноваленко С.В. «Развитие связной речи по теме «Лето». Сценарии игр и развлечений в летний период.- М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2004.
Михайлова М. А. «Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы.» - Ярославль: «Академия развития», 2008.
Ульева Е. А. «Пальчиковые игры для детей 3-7 лет». Пособие для педагогов и родителей.- м.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
Шорыгина Т. А. «Травы. Какие они?» Книга для воспитателей.- М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2004.
Шорыгина Т. А. «Цветы. Какие они?».- М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2004.

Приложение 1. Стихи для чтения и заучивания.

Благинина Е.А.
Носит одуванчик белый сарафанчик.
Подрастёт нарядится в жёлтенькое платьице.

Плещеев А. «Весёлое лето»
Весёлое лето, всем дорого ты.
В лугах ароматных пестреют цветы.
А в рощице пташек звенят голоса;
Их песни хвалою летят к небесам.
Блестящие мошки кружатся толпой-
И солнышко шлёт им свой луч золотой.

Шорыгина Т. А. «Украшение Земли»
Я иду по цветущему лугу, Высыхает на листьях роса,
Ветер травы качает упруго, И мне чудятся их голоса-
Они шепчут: «Не рви нас, не надо,
Наши гибкие стебли не мни.
Мы для глаз и для сердца - отрада,
Украшенье родимой земли!»

Шорыгина Т. А. «Василёк»
Ты скажи, полевой цветок, скажи,
Ты зачем, василёк, расцветаешь во ржи?
Я затем расцветаю во ржи золотой, Чтоб украсить её синевою густой.

Шорыгина Т. А. «Расскажи – ка нам, вьюнок»
Расскажи-ка нам, вьюнок,
Как вскарабкаться ты смог
На высокую ограду
Нашего большого сада?
- Я старался, я трудился,
Вкруг ограды я обвился,
Поднимался я всё выше-
Выше сливы, выше вишен,
Сплош ограду я увил
И цветы свои раскрыл.

Шорыгина Т. А. «Розовые колокольчики»
Есть у меня тропинка заветная,
Вьётся в кустах никому не приметная, стелются травы густые у ног,
Старый забор обвивает вьюнок.
В детстве мы звали вьюнок грамофончиком,
То розоваты его колокольчики,
То лиловатые, как аметист.
Дивный цветок и красив и душист!

Шорыгина Т. А. «Малиновое лето»
Украшают светлую поляну
Пышные высокие султаны
Сочного, малинового цвета-
Иван-чай цветёт в начале лета.
Оттого и называем лето
Ласково малиновым и красным,
Что в лугах горят цветов букеты
Летним днём сияющим и ясным.

Шорыгина Т. А. «Пёстрый веер луга»
Луг раскинул пёстрый веер около реки.
Кисти иван-чая, клевер, будто огоньки.
Шмель из норки вылетает, весело гудит.
Запах клевера вдыхает и к цветам летит.
Нежно травка луговая смотрит на шмеля.
Улыбается живая матушка-земля.

Шорыгина Т. А. «Цветочные часы»
У реки зелёный луг одуванчики вокруг
Росами умылись, дружно приоткрылись.
Как фонарики горят, нам с тобою говорят:
«На часах ровно пять, можете ещё поспать!»

Шорыгина Т. А. «Одуванчик»
Ярко – жёлтый одуванчик!
Ты зачем сменил кафтанчик?
Был красивым, молодым, стал как дедушка, седым!

Шорыгина Т. А. «Ромашка»
Как ромашка ты мила! Твоя кофточка бела,
Воротник золотой, на нас смотришь с добротой!

Шорыгина Т. А. «Ромашки-двойняшки»
Песенка иволги весело льётся.
В каждой росинке солнце смеётся.
А на полянке сёстры ромашки,
Словно двойняшки в белых рубашках.

Приложение 2. Пальчиковая гимнастика.

«Солнышко»

Один весёлый пальчик вышел погулять.
(Показываем один палец)
Солнышко на улице начало сиять.
Два весёлых пальчика вышли погулять.
(Показываем два пальца)
Солнышко на улице начало сиять.
Три весёлых пальчика вышли погулять.
(Показываем три пальца)
Солнышко на улице начало сиять.
Четыре дружных пальчика вышли погулять.
(Показываем четыре пальца)
Солнышко на улице начало сиять.
Пять весёлых пальчиков вышли погулять.
(Показываем пять пальцев)

Четыре дружных пальчика остались там гулять.
(Показываем четыре пальца)
Солнышко на улице спряталось опять.
Три весёлых пальчика остались там гулять.
(Показываем три пальца)
Солнышко на улице спряталось опять.
Два весёлых пальчика остались там гулять.
(Показываем два пальца)
Солнышко на улице спряталось опять.
Один весёлый пальчик остался там гулять.
(Показываем один палец)
Солнышко на улице спряталось опять.
Ноль весёлых пальчиков осталось там гулять.
(Сжимаем в кулачок)
"Травка".
Если дождик поливает,
Наша травка вырастает. (Пальцы на двух руках постепенно разгибаются)
Если ветер завывает, (Дуем на пальцы)
Нашу травку он качает. (Наклоняем руки с растопыренными пальцами)
Гром гремит и всех пугает, (Стучим кулачками друг об друга)
Нашу травку наклоняет. (Постепенно сгибаем пальцы)
А садовник- чик-чик-чик! (Изображаем ножницы)
Нашу травку он подстриг! (Показываем кулачки)
"Солнце".
Солнце поднимается. (Поднимаем правую руку, сложив в кулачок)
Пальцы просыпаются (Постепенно разгибаем пальцы)
Вместе по порядку (Энергично разгибаем и сгибаем пальцы)
Делают зарядку.
Пальцы мы водой польём, (Трясём опущенной левой рукой над
Над растопыренной правой)
А потом её встряхнём. (Встряхиваем обеими кистями)
Поскакали (Пальцы прыгают на коленях)
Поплясали (Фонарики)
И конечно же устали! (Медленно опускаем руки на колени)
Солнышко садится
Спать велит ложится.
Пальцы засыпают, (Медленно сжимаем руки в кулачки)
Глазки закрывают.
"Цветочек" .
Вот цветочек вырастает. (Медленно поднимаем правую руку в кулачке)
Лепесточки раскрывает. (Раскрываем кулачок)
Над цветочком пчела летит (Левую кисть в щепоть и круговыми движениями вокруг цветка)
И тихонечко жужжит,
Собирает сладкий сок - (Пощипываем правую ладонь)
Угощяйся, мой дружок!
Цветочек и пчела.
Сжимаем левый кулак. Правой рукой разжимаем пальцы по одному.
Эй, цветочек, мой цветочек,
Открывай свой лепесточек!
Лепесточек наш открыт.
А внутри пчела сидит. (Складываем правую кисть в щепоть и кружим над цветком)
Ж-ж-ж!
"Дождик".
Кончиками пальцев стучим по ножкам.
Дождик капает из тучки,
Дождик каплет на дорожки.
Подрастайте, наши ручки! (Гладим руки)
Подрастайте, наши ножки! (Гладим ноги)
Первый скоро подрастёт, (Тянем за каждый палец по очереди)
И второй не отстаёт.
Третий подрастает, четвёртый догоняет.
Пятый стал совсем большой,
Подрастает и шестой.
А седьмой, седьмой, седьмой,
Станет больше чем восьмой!
А потом девятый
Станет выше брата.
Дождик всё сильней, сильней! (Трясём кистями рук)
Наши пальцы всё длинней! (Растопыриваем пальцы, поднимаем вверх)
"Лето".
Сгибаем пальцы по одному на каждый счёт.
Вот за что люблю я лето?
Лето солнышком согрето.
Два – в лесу растёт трава.
Три – ромашки, посмотри!
А четыре- это лес,
Полный сказок и чудес.
Пять – купались мы опять.
Шесть – пора грибов поесть.
Семь – малины я поем.
Восемь – сено мы покосим.
Девять – бабушка идёт,
Землянику нам несёт.
Десять – всё в листву одето.
Вот за что люблю я лето!
"Солнышко и дождик".
Прилетела тучка. (Двигаем ладонь, это тучка)
Спрятались ромашки. (Раскрытые ладошки сжимаем и прячем)
Падают дождинки (Кончиками пальцев касаемся лица)
На детские мордашки.
И на лбу и на щеках, на носу и на ушах.
Выглянуло солнышко, (Поднимаем ладонь с растоп. пальцами)
Расцвели ромашки (Поднимаем руки сжатые в кулачок, раскрываем)
Прыгают веснушки (кончиками пальцев касаемся лица)
На детские мордашки:
И на лбу и на щеках,
На носу и на ушах.