27.03.2019

Делаем бетонирование пола в гараже своими руками. Бетонный пол в гараже – разница между марками цемента. Технология бетонирования: этапы


При устройстве качественного и долговечного бетонного пола в гараже его владельцу необходимо выполнить три основные задачи, обеспечивающие прочность, износостойкость и приемлемый внешний вид готового покрытия, а чтобы достичь желаемого результата стяжка пола в гараже выполняется из качественных материалов и обязательно по тщательно подготовленному основанию.

Что такое бетонная стяжка?

Бетонная стяжка – это тот основополагающий элемент пола, который впоследствии несет на себе все разрушающие нагрузки, нередко является и финишным покрытием, определяющим способность пола противостоять агрессивным химическим жидкостям, горюче-смазочным материалам. Бетонная стяжка может определять внешний вид пола и служить основой для декоративного покрытия из керамической плитки или других облицовочных материалов.

Бетонная стяжка – это, прежде всего, прочное утрамбованное выровненное по уровню основание, на которое укладывается на специальных стойках арматурный каркас, заливаемый впоследствии бетоном марки М200, М300. Более низкие марки бетона не обеспечивают необходимую износостойкость, а более высокие, хоть и обладают высокими эксплуатационными качествами, нерентабельны экономически.


Для устройства полов применяется несколько разновидностей бетона, в которых кроме цемента и песка используются различные наполнители, более характерные для определенной местности и не снижающие качество бетона при некотором изменении пропорций составляющих его материалов. Вместо более дорогого щебня при устройстве полов можно использовать смесь, где в качестве наполнителя применяется гравий. В местах сосредоточения металлургического производства в состав бетона в качестве наполнителя вводится отвальный шлак при незначительном увеличении доли цемента, а для получения легких и теплых стяжек в качестве наполнителя может использоваться керамзит.

Для того чтобы своими руками сделать бетонную стяжку в гараже, используя доступные в конкретной местности материалы, цена которых будет ниже привозных, оптимально использовать марку М250 с входящими в ее состав компонентами:

  • 1 весовая или объемная часть цемента марки 400;
  • 2,1 весовые части песка;
  • 3,9 весовых частей наполнителя, в качестве которого используется щебень.

При использовании цемента марки 500 состав бетона несколько меняется:

  • 1 весовая часть цемента;
  • 2,6 весовые части песка;
  • 4,5 весовых частей наполнителя.

Все компоненты, как показано на видео, тщательно перемешиваются в сухом виде в подходящей емкости и только после этого затворяются водой.

Чтобы сделать заливку бетонного пола в гараже своими руками, следует учитывать, что вся площадь бетонного пола в гараже должна быть залита «в один прием». Для этого необходимо использовать бетоносмеситель или подходящую емкость без острых углов, в которых задерживаются перемешиваемые компоненты. Плохо перемешанная сухая смесь становится неоднородной, что значительно сказывается на качестве готового бетона.

Подготовка поверхности пола под бетонирование


Для того, чтобы изготовить качественные и долговечные бетонные полы в гараже, следует правильно подготовить подстилающую поверхность.

  1. Земляной пол нужно выровнять по уровню и тщательно утрамбовать. Затем насыпается сухая смесь песка и гравия толщиной не менее 15 см и снова тщательно утрамбовывается сначала в сухом виде, а затем с дополнительным увлажнением водой. Для уплотнения грунта лучше всего использовать вибротрамбовку с электрическим или бензиновым приводом. Выполняя разовые работы своими руками, можно взять необходимый инструмент напрокат. Работа с трамбовкой, как показано на видео, не представляет особой сложности, но качество уплотнения поверхности значительно выше, чем при использовании ручного инструмента;
  2. Далее делается качественная гидроизоляция, которая крайне необходима, чтобы обеспечить приемлемый микроклимат и предотвратить доступ грунтовой влаге в помещение гаража. Можно использовать для этой цели рубероид, настеленный с перекрытием шва, но лучше сделать гидроизолирующую мембрану из современных, специально предназначенных для этой цели материалов, причем правильно сделанная гидроизоляция обязательно заходит на стены на высоту предполагаемой линии пола;
  3. В случае необходимости утепления пола в гараже применяется специальный экструдированныйпенополистирол высокой плотности в виде плит размером 1000х1000, толщиной 30-50 мм, укладываемый непосредственно на слой гидроизоляции.

Устройство бетонной стяжки


На подготовленные тщательным образом полы укладывается арматурная сетка. Можно использовать готовую сетку заводского изготовления, а можно изготовить армирующий слой своими руками, используя стандартный арматурный пруток. Если в обозначении арматуры присутствует буква «С», то такой материал можно сваривать обычной электродуговой сваркой, в противном случае используется вязка специальной вязальной проволокой. После укладки арматуры она приподнимается на необходимую высоту специальными подставками, чтобы армирующий пояс находился в толще залитого бетона, слой которого должен быть не менее 50 мм. Минимальная толщина прутка для армирования пола в гараже для обеспечения необходимой прочности составляет 8 мм, а шаг сетки 10 см.

На следующем этапе следует сделать контрольные маяки, по которым будет выравниваться поверхность заливаемого бетонного пола. Устанавливая маяки, следует помнить, что для беспрепятственного удаления воды с бетонной поверхности пола необходимо сделать уклон 1-2 см на 1 метр длины в сторону выезда или сливной решетки, если таковая имеется в гараже.


Маяки можно изготовить из гладкого металлического прута, водопроводной трубы или использовать специальные покупные изделия. Подставки под маяки выполняются из быстротвердеющего раствора из гипса, алебастра или смеси цемента с песком. После выравнивания маяков и высыхания фиксирующего раствора можно приступать непосредственно к устройству бетонной стяжки .

Тщательно перемешав сухие компоненты раствора, смесь затворяют водой и равномерно распределяют по поверхности пола. Количество воды, добавляемое в состав смеси, зависит от влажности песка и подбирается индивидуально в каждом конкретном случае. Тем, кто хочет сделать заливку своими руками, настоятельно рекомендуется взять на этот этап работ одного или двух помощников, которые будут замешивать очередную порцию раствора во время разравнивания предыдущей. Очень важно залить всю поверхность пола за один раз, с перерывами между порциями раствора не более 30 мин. Так можно гарантировать монолитность и прочность всего покрытия.

Выравнивание бетонной смеси производится при помощи правила, передвигаемого по маякам вибрирующими движениями. Для больших площадей предпочтительнее использовать специальную виброплиту.


После выравнивания поверхности следует выдержать стяжку в течение 4-5 часов для высыхания выступившей воды и предварительного схватывания залитого раствора. Это время зависит от того, какая толщина стяжки в гараже и от количества воды, использованной при разведении смеси.

После высыхания излишков воды необходимо сделать затирку верхнего слоя стяжки при помощи ручной металлической терки или, что гораздо качественней, роторной затирочной машины. Во время затирки на поверхность стяжки наносится слой сухого цемента или специальный упрочняющий состав толщиной 2-3 мм, что обеспечивает полам повышенную прочность, влагостойкость и отсутствие пылеобразования – главного недостатка всех цементных полов.

Весь процесс заливки и выравнивания полов в гараже можно посмотреть на видео.

Ввод в эксплуатацию

Согласно нормативным документам на конструкции на основе портландцементов, минимальная прочность достигается уже через 8-10 часов после затирки верхнего слоя, а полное созревание в естественных условиях наступает не ранее, чем через 28 дней. До истечения этого времени не следует подвергать поверхность нагрузкам во избежание появления трещин, многократно снижающих прочность и долговечность покрытия.


Для равномерного высыхания стяжку накрывают пленкой

Гараж часто называют вторым домом. Это помещение используется как крытая стоянка для автомобиля, здесь же и мастерская, а остатки свободного места занимают те габаритные вещи, которым не хватило места в квартире. Кроме того, зачастую под полом гаража находится подвал. Поэтому полу гаража следует уделить особое внимание – он должен быть прочным и долговечным. Этим требованиям в достаточной степени отвечает бетонная стяжка. Устройство в гараже бетонированного пола – простое и недорогое решение вопроса.

Все работы хозяин гаража может выполнить своими руками, нужно лишь четко выполнять определенные технологические требования.

Необходимые материалы и оборудование

  1. Щебень (гравий).
  2. Песок.
  3. Вода.
  4. Сетка арматурная.
  5. Доски для опалубки.
  6. Металлические профили или деревянные бруски для маяков.
  7. Гидроизоляционные материалы (полиэтилен, толь, рубероид).
  8. Утеплитель.

Несколько слов по поводу бетономешалки: можно, конечно, готовить смесь и вручную, но во-первых, - это просто тяжело физически, а во-вторых, может не получиться качественно перемешанный бетон.

Идеальным основанием для пола является уже имеющаяся железобетонная плита, опирающаяся на цоколь гаража. Однако в большинстве случаев пол бетонируется непосредственно на грунте - именно такой вариант и будет в дальнейшем рассматриваться.

Самое первое, что нужно сделать, войдя в гараж, - это посмотреть, что под ногами. Если видите остатки полянки, на которой возведены стены, с травой, строительным мусором – берите в руки лопату. Предстоит снять слой грунта, для того чтобы в дальнейшем приступить к устройству подушки.

Сразу же возникнет вопрос: на какую глубину копать. Ответ: от 25 до 50 сантиметров.

Полуметровый слой подушки может показаться излишним, но нужно помнить о зимних холодах. Если грунт под полом окажется изначально не сухим, то зимой его будет пучить, т.е. велика вероятность того, что бетон пола просто поднимется и разломится.

Углубились, выровняли, утрамбовали. Трамбовку вполне можно сделать из подручных средств: обрезка бревна и прикрепленной сверху удобной поперечины для держания руками. Уплотнять «до звона» нет необходимости.

  • гравий (щебень);
  • песок;
  • гидроизоляция;
  • утеплитель (если нужен);
  • защитная пленка (если есть утеплитель);
  • арматурная сетка;
  • бетонная смесь;
  • слой стяжки.

Важно: слои бетонного пола неизменны.

Начинайте делать подушку: мелкий гравий или щебень насыпается толщиной приблизительно 30 см . Щебень нужен именно мелкий, а не высев (отсев).

Засыпанная поверхность разравнивается , и на нее укладывается слой речного песка 10-15 см. Меньшая часть песка заполняет пустоты в гравии или щебне, а большая остается сверху в качестве прослойки. Именно слой песка в дальнейшем равномерно распределит нагрузку на пол и предотвратит деформации.

Помните: прежде чем создавать слои пола, нарисуйте бетонный пол в разрезе и заранее проставьте размер толщины каждого слоя. Не забывайте, что кроме стен в гараже есть уже и ворота, поэтому нужно, чтобы в итоге готовый «чистовой» пол был либо на уровне порога ворот, либо чуть выше . В общем, чтобы пол получился на той отметке, которую вы изначально и запланировали.

И еще. Уже на стадии выравнивания грунта нужно иметь на стенах гаража высотные отметки . Они будут предварительными и не очень точными, но на свой острый глаз полагаться не следует. Сложно найти длинный водяной уровень, поэтому можно использовать и простой строительный, конечно, не самый маленький. Все-таки «на глазок» определите самую высокую точку грунта в гараже и от нее отложите вверх (отметьте) требуемый размер до планируемого «чистого пола». Далее прямо на стенах рисуйте горизонтальную линию по всему периметру. Эта черта, пройдя все четыре стены, должна прийти в начальную точку.

Малой погрешностью можно пренебречь, поскольку более точный уровень пола выполнится в процессе работы с помощью маяков. Во всяком случае, гарантированно не случится грубой, трудно исправляемой, ошибки.

Устройство гидроизоляции

Гидроизоляция делается поверх слоя песка и защищает бетон от капиллярного воздействия влаги . Проще всего растянуть полиэтилен толщиной 200-250 мкм. Полотнища укладываются внахлест до 15 см и проклеиваются влагонепроницаемым строительным скотчем или ПВХ-лентой. В местах примыкания к стенам края полиэтилена следует загибать вверх чуть выше отметки финишного пола. Тем самым создается компенсационная прослойка между стеной и полом.

В качестве гидроизоляционного материала можно использовать и рубероид, и гидростеклоизол, и многие современные мембраны.

Утепление пола

Если решено делать пол утепленным, то поверх гидроизоляции укладываются пенополистирольные плиты толщиной до 10 см. Это может быть утеплитель марки ПСБ-С-35.

Рулоны или плитки размещаются как можно плотнее, а щели перекрываются строительным скотчем. После того как вся площадь пола будет заполнена теплоизолятором, поверх него вновь расстилается полиэтилен. В отапливаемом гараже теплоизоляция сэкономит порядка 20% энергии, используемой для обогрева помещения.

Армирование

Готовый бетонный пол в дальнейшем будет долгое время подвергаться как динамическим (въезд-выезд автомобиля в гараж), так и статическим (стоянка) нагрузкам. Поэтому для достижения нужной жесткости бетон армируется .

Чаще всего для этой цели используется дорожная сетка с толщиной прутков 5 мм и размером ячеек 100х100 или 150х150. Эта сетка уже сварена, и ее нужно лишь распределить по площади пола.

Второй вариант – изготовление сетки самостоятельно, на месте. Т.е. необходимо приобрести пучок арматуры, разложить и связать множество ячеек. Причем лучше именно вязать мягкой проволокой, а не сваривать. Связанная сетка, имея некоторую степень свободы в местах вязки, не ломается в случае возможной деформации бетонного пола.

Вся сетка впоследствии должна оказаться в средней части слоя бетонной смеси. Для этого заранее готовятся фиксаторы-подкладки из подручных материалов (камни, обломки кирпича, обрезки металлических профилей и т.п.).

Внимание! Следующим этапом будет установка маяков. Запомните: маяки нельзя крепить непосредственно на арматурную сетку . Практика показывает, что во многих местах бетон не затекает под маяки, там остаются пустоты, ослабляющие всю конструкцию.

Установка маяков

Маяки необходимы для получения строго горизонтальной плоскости пола. Сгодится профильная труба, металлический уголок, профиль для гипсокартона, специальные алюминиевые маяки.

В идеале маяков не должно быть много, поскольку изготавливается монолитный массив, и нежелательно разрывать его на фрагменты. Лучший вариант – найти правило в 2.5 метра и тогда в гараже стандартных размеров понадобится всего два маяка с шагом 1.8 метра. В любом случае, правило должно быть на 20 см длиннее, чем расстояние между маяками .

По линии устанавливаемых маячных профилей заливаются через 30-50 см островки из алебастра или густого цементного раствора. На них укладываются маяки и тщательно выравниваются при помощи длинного строительного уровня или лазерного. Если есть высотные отметки, то можно применить и натянутые нити. Когда установка закончена, лучше всего отложить последующие работы до следующего утра, чтобы раствор схватился, тогда маяки гарантированно не будут сбиты правилом при заливке.

Бетонирование

Бетонная смесь готовится из цемента, щебня, песка и воды .

В строительстве есть такое понятие, как «марка бетона». Она определяет, какую нагрузку способен выдержать материал в расчете на 1 кв.см. или 1 куб.см. Для гаражного пола вполне достаточно марки 200. Для приготовления бетонной смеси марки 200 закупается цемент марки 400.

Далее компоненты будут смешиваться в такой пропорции: на ведро цемента добавляется 2 ведра песка и 5 ведер щебня . Количество воды зависит от того, какой густоты предполагается изготовить смесь. С густым раствором тяжелее работать, его приходится постоянно «штыковать» лопатой и уплотнять, иначе возможны нежелательные пустоты. Если бетон слишком жидок, то цементное молочко под правилом вначале создает видимость ровной поверхности, но после испарения воды на полу появятся ямки и впадины.

Бетономешалка правильно загружается следующим образом: вначале наливается вода, затем засыпаются песок, цемент и щебень . В процессе размешивания контролируется густота смеси в барабане и, если нужно, подливается вода.

Какой же толщины должен быть пол? Слой бетона в 150-200 мм с запасом выдержит всевозможные нагрузки. Если заливается гараж стандартного размера (2х3 метра), то при толщине пола в 200 мм понадобится 1.2 кубометра бетона.

Приготовленным раствором заполняется пространство между маяками. Бетонная масса разравнивается правилом, оба края которого скользят по верхним поверхностям маяков. Правилом совершается несколько движений до той поры, пока не появится тонкий слой цементного молочка.

Одновременно, пока есть доступ, аккуратно подравниваются мастерком или теркой места примыкания пола к стенам или колоннам.

Важно помнить, что хорошо перемешанный и плотно уложенный бетон значительно увеличит прочность покрытия после затвердевания.

Всю площадь пола гаража желательно залить в один день, поэтому необходимые материалы должны быть приготовлены в нужном количестве. Работа по заливке начинается с дальней стороны гаража и закончена она будет на линии ворот.

Устройство выравнивающей стяжки

Ну вот, пол залит, последующие два-три дня следует наведываться в гараж и смачивать поверхность. Влага необходима для получения максимальной прочности. Можно даже укрыть всю площадь пола полиэтиленом, который воспрепятствует быстрому испарению влаги.

Бетон набирает проектную твердость приблизительно месяц. По свежезалитому полу ходить можно уже на следующее утро, но машину в гараж не следует ставить ранее, чем через три недели. Однако через пару дней крепости бетона достаточно для того, чтобы сделать завершающий аккорд – цементно-песчаную стяжку.

При помощи стяжки поверхность окончательно выравнивается, и ей придается уклон в сторону ворот в 2%. Раствор готовится из одной части цемента и трех частей песка. Смесь должна напоминать не очень жидкое тесто для блинов. Толщина слоя в 3 сантиметра считается вполне достаточной. Разравнивается слой так же деревянной рейкой, но лучше, если правило будет металлическим. Мелкие доработки выполняются опять-таки металлическими теркой и полутерком.

Пол практически готов. Однако хочется иметь приятный внешний вид. Существует несколько вариантов: самое простое - это покраска специальными пропитками для бетона, которые создадут на поверхности гладкий глянец, можно сделать облицовку керамогранитом, кому-то нравится резиновый ковер.

Вывод: одному человеку вполне по силам самостоятельно сделать бетонный пол в гараже. Если же у него есть еще и помощник, то задача значительно упростится.

Ох. Эти бы усилия да на пользу Родине.

На мой взгляд, сплошные ошибки.
Зачем было копать так глубоко? Зачем вообще лента? Да ещё 120 см. Вы трёхэтажный дом ставите?
Кирпич на цоколе... Если его не изолировать от воды, он будет потихоньку разрушаться зимой. Стены медленно но верно будут терять опору под собой. Как Вам такая перспектива?
Внутри песок? Высоковероятно, будет и вода. Помещение не отапливаемое, и как следствие - пучение. Зачем было так делать? Потратили в никуда 12-13 кубов бетона, при том что на нужную Вам плиту понадобилось бы примерно 18-20 кубов. Если бы по пенопласту, то те же 12-13. Ох.

Если ВР вести по рельсам, то мне кажется само вибрирование будет под вопросом. Будет много стука, смещение рельсов и матюги. А бетон вибрироваться не будет. Так можно кое-как ВЫРОВНЯТЬ поверхность, но о том чтобы выгнать воздух из смеси (за этим и нужна вибротехника), мне кажется, можно не мечтать.
Кстати, бетон - не вода, и Ваша ВР возможно и не утонет.

Идём сначала.
Задача : Пол в гараже. Не несущая конструкция - фундамент, на который опираются стены, а именно ПОЛ.
Но при этом, условия :

  • 5*13 м;
  • не под подъёмник, просто авто до 2 тонн весом;
  • никак не связанный со стенами (так получается);
  • уклон N градусов, N<5;
  • ровный по плоскости.
То, что Ваш пол опирается прямо на грунт, но призван воспринимать довольно высокие точечные нагрузки от авто, наводит на мысль, что надо делать его как нормальную плиту. То есть, скажем, от 15 см в толщину и арматуру в 2 ряда. Да, всё-таки в два. Не забудьте, что от пучения страховки нет. И ещё, Вы ведь не трамбовали песок и крошку? Короче, лучше сейчас чуть потратиться, чем потом получить трещины.
По верхнему слою арматуры обычно можно спокойно ходить, выравнивать бетон. Тоже плюс второго слоя.

От стен будущую плиту чисто интуитивно хочется изолировать полосками пеночего-нибудь. Как в случае квартирной стяжки. Внутри цоколя, по периметру, на уровне будущего пола, закрепить уголки-направляющие. По ним и выравнивать бетон. Правилом. Со встроенным уровнем, чтобы не городить дополнительные направляющие. Всё равно не получатся.
Бетон брать подвижности П3, с некрупным наполнителем, фракции не более 20. Иначе совсем сложно будет разравнивать и избегать шишек от щебня. И принимать не менее как втроём. Кто-то разгребает бетон на глаз, и один с правилом. Вот так бы из этой ситуации выкарабкивался я.

Ещё сдаётся мне, что за один раз Вы не получите такую ровную поверхность, как Вы хотите. Я бы смирился. Всё равно неправильно оставлять на полу голый бетон. Пусть даже и выровненный, и заглаженный "вертолётом".

Удачи Вам в преодолении препятствий, Вами же созданных.

Каждый хозяин мечтает иметь для своего автомобиля идеальный гараж. На пути к достижению этой цели необходимо изготовить качественный пол, так как это важный момент данного строения. Далее мы рассмотрим, как правильно залить бетонный пол в гараже, чтобы он был надежным и долговечным.

Общие сведения

Как и любая другая строительная работа, заливка бетонного пола выполняется пошагово и состоит из следующих этапов:

  • Подготовки основания;
  • Установки маяков;
  • Приготовления раствора и заливки бетона.

Конечно, гораздо проще обратиться за помощью к специалистам, которые сделают пол сами от начала и до конца. Однако, прежде чем принимать решение, следует поинтересоваться — сколько стоит залить пол бетоном в гараже с учетом работы строителей?

Вполне возможно, что получив ответ, вы решите взяться за это дело самостоятельно, к тому же, ничего сверхсложного в этом нет. Единственное, следует заранее подсчитать необходимое количество материала, и сделать его закупку.

Заливка бетонного пола

Подготовка основания

Итак, подготовка основания состоит из следующих действий:

  • В первую очередь на пол укладывается слой песка и тщательно утрамбовывается, чтобы он впоследствии не проседал . Толщина слоя должна получиться не менее 15 сантиметров.
  • Затем песчаную подушку нужно накрыть слоем гидроизоляционного материала. Для этих целей можно использовать двухслойный полиэтилен, гидростеклоизол или рубероид. Материал следует уложить с нахлестом около 5-10 сантиметров . Кроме того, полотно должно заходить с заворотом на стены.
  • Далее пол надо утеплить, уложив на него слой теплоизоляционного материала . Лучше всего для этих целей применить плиты экструдированного пенополистирола толщиной 5-10 сантиметров. В случае, если гараж не будет отапливаться, снизится в результате частых циклов замерзания и оттаивания.

На фото — укладка утеплителя

  • После этого утеплитель покрывается еще одним гидроизоляционным слоем.
  • Далее по периметру стен нужно закрепить демпферную ленту, что позволит создать температурный зазор.
  • Следующим шагом является выполнение армирования. Для этого надо уложить на пол сетку ячейками 15-20 см. Толщина арматуры должна быть около 8 мм.

В месте стоянки автомобиля можно выполнить дополнительное армирование. Арматура должна находиться в подвешенном состоянии, поэтому под сетку нужно уложить камушки или деревянные бруски.

Совет! Зачастую на полу может быть старый, полуразрушенный слой бетона. Его желательно удалить. Для этого подойдет резка железобетона алмазными кругами и дробление старого материала отбойным молотком.

Установка маяков

Пол в гараже лучше делать под наклоном, что необходимо учитывать при установке маяков. У въезда он должен быть сантиметров на 5-10 ниже, чем у противоположной стенки. В таком случае растаявший снег в зимнее время будет быстро стекать к выходу.

Итак, инструкция по монтажу маяков выглядит следующим образом:

  • В первую очередь нужно установить два крайних маяка. Для этого необходимо уложить тестообразные комки гипсового раствора и утопить в них маячный профиль. Расстояние от маяка до нулевой (самой высокой) точки должна быть около 7 см. Если машина тяжелая, то можно сделать более толстую стяжку – 10 см.
  • Затем между маяками следует натянуть нитки и проверить строительным уровнем их расположение. Если они отклонены от горизонтали, надо немного утопить в раствор один из маяков.
  • Далее ориентируясь по ниткам, нужно установить остальные маяки. Шаг между ними должен быть меньше длины правила.

Подготовка раствора

Для заливки пола в гараже своими руками можно использовать бетон марки М200 или М300. Как правило, раствор выполняют в следующем соотношении – одна часть цемента на три части воды. При этом в смесь добавляется щебень и пол литра воды.

Раствор не должен быть слишком жидким, так как он стечет вниз, а щебень останется на поверхности. В итоге, бетон будет неоднородным.

Для приготовления раствора следует воспользоваться деревянным коробом с металлическим дном. Чтобы облегчить и ускорить процесс, желательно воспользоваться бетономешалкой. Для увеличения прочности материла, в или пластификатор.

Совет! Бетон можно купить готовым, что значительно упростит рабочий процесс. Однако, в таком случае его цена будет значительно выше, чем при самостоятельном изготовлении.

Технология выполнения стяжки

После того, как все подготовительные процедуры будут выполнены, можно приступать к основному этапу:

  • Заливка пола бетоном в гараже выполняется с самой высокой точки.
  • Когда бетон достигнет уровня маяков, раствор следует разравнять правилом, начиная от дальней стены к выходу. Инструмент следует вести по рейкам-направляющим, снимая при этом излишки бетона. Выполнить заливку необходимо за один заход.
  • После того, как весь пол будет выровнен, его следует на несколько часов накрыть полиэтиленовой пленкой.
  • Когда бетон схватится, нужно выполнить затирку малкой. Если площадь гаража большая, то выполнить работу вручную будет сложно, поэтому целесообразней взять в аренду затирочную машину. В процессе выполнения этой операции можно подрезать все неровности и подровнять изъяны.

Совет! В некоторых случаях после заливки бетона может понадобиться выполнить в полу отверстие для подведения коммуникаций. В такой ситуации применяют алмазное бурение отверстий в бетоне.

После того как пол будет залит, первые несколько суток нужно смачивать его поверхность водой с периодичностью 10-12 часов. Это позволит бетону высыхать равномерно. В противном случае он может растрескаться.

Полное высыхание раствора наступает спустя 28 часов. Спустя этот промежуток времени нужно нанести на пол тонкий слой раствора, который разравнивается теркой.

Данная процедура называется железнением стяжки. Его можно заменить покраской поверхности специальным красящим составом для бетона.

На этом процесс заливки пола завершен.

Вывод

Как мы видим, все описанные выше операции под силу выполнить каждому домашнему мастеру. Если в точности соблюдать приведенную технологию, то гараж обретет надежный пол, который прослужит на протяжении многих лет, особенно, если он будет утеплен ().

Из видео в этой статье можно получить дополнительную информацию по данной теме.

Любите проводить время, занимаясь обслуживанием, ремонтом и улучшением своего автомобиля? Тогда наверняка для вас гараж по важности и общему количеству проведенных там часов может вполне конкурировать с домом, где вы живете. И вы точно понимаете, что в гараже должны быть выполнены на хорошем уровне все составляющие части — стены, крыша, ворота, освещение, вентиляция и пол. Особенно это касается последнего, к которому предъявляются довольно строгие требования по прочности и способности выносить динамические/статические нагрузки без разрушения. В полной мере таким запросам отвечает бетонный пол в гараже.

Как уже было сказано выше, пол в гараже должен отвечать некоторым довольно строгим требованиям. И, прежде чем приступать к описанию строительного процесса, изучим их.

  1. Высокая стойкость к статической нагрузке. Что очевидно, бетонный пол в гараже должен выдерживать массу автомобиля. Причем желательно, чтобы эта стойкость была с «запасом», а пол мог выдержать не только обычную легковушку, но и тяжелый внедорожник или фургон. Кроме того, к весу автомобиля нужно прибавить массу всех вещей, которые могут храниться в гараже – запасных частей, инструментов, верстака, стеллажей и многого другого.

  2. Прочность покрытия. Бетонный пол в гараже не должен крошиться и разрушаться при падении на него какого-нибудь тяжелого инструмента или иного другого металлического изделия.
  3. Стойкость к химическим воздействиям. Обслуживание и ремонт автомобиля в гараже неразрывно связан с применением различных горюче-смазочных материалов, красок, растворителей и прочих жидкостей. И, несмотря на всю аккуратность мастера, что-то обязательно прольется на пол. Бетонное покрытие должно быть стойким ко всем указанным выше техническим жидкостям – их попадание на поверхность не должно приводить к ухудшению прочностных характеристик материала.

  4. Пожаробезопасность. Как правило, все технические жидкости, упомянутые в предыдущем пункте, хорошо горят. Пол из бетона должен быть стойким к воздействию пламени и не терять при высоких температурах свою прочность. Кроме того, он не должен способствовать распространению огня в гараже.
  5. Стойкость к перепадам температур. Далеко не все гаражи имеют собственное отопление. Но даже в тех постройках, что обогреваются, редко поддерживается постоянная комнатная температура вне зависимости от погоды на улице. Потому бетонный пол должен выдерживать достаточно серьезные перепады температур, в том числе переходы от ее положительных значений к отрицательным и наоборот.

  6. Возможность уборки. Хороший автовладелец поддерживает свой гараж в порядке, и желательно, чтобы пол поддавался регулярной чистке.
  7. Долговечность. Как и любая другая часть постройки, пол в гараже должен прослужить своему владельцу несколько десятков лет до того момента, когда понадобится ремонт или полная замена покрытия.

Важно! Покрытие из бетона соответствует всем тем требованиям, которые предъявляются к таковому в гараже. В дополнение к этому из положительных сторон можно выделить возможность обустройства покрытия самостоятельно, практически не прибегая к услугам третьих лиц.

Решив залить в своем гараже пол из бетона, учтите, что у подобного покрытия есть свои недостатки.


СНиП 2.03.13-88 . Полы. Файл для скачивания (нажмите на ссылку, чтобы открыть PDF-файл в новом окне).

Бетонный пол в гараже – разница между марками цемента

Работы по созданию пола в гараже начинаются с подбора строительных материалов. Среди них наиболее важным является цемент – главный компонент для создания бетона. И здесь необходимо сделать небольшое теоретическое отступление, которое предотвратит последующую путаницу и снизит риск ошибки при выборе строительных материалов. Рассмотрим, какие бывают марки бетона/цемента, и есть ли между ними прямая связь.

Характеристики и состав строительных материалов, применяемых как для возведения промышленных сооружений и общественных зданий, так и для частных домов и хозяйственных построек, достаточно точно определены в государственных стандартах. В частности, это касается и бетона. Его основной характеристикой является прочность на сжатие, измеряемая в килограмм-силах на квадратный сантиметр (или сокращенно кгс/см 2). Именно она указывается в маркировке бетона за буквой «М». С основными подвидами бетона, различающимися по прочности на сжатие и области применения, вы можете ознакомиться ниже.

Таблица. Бетон – основные марки.

Марка бетона Краткая характеристика и сфера применения

Бетон с малой прочностью, но при этом с очень низкой ценой. Используется в подготовительных работах при заливке более качественных смесей.

Прочность и стоимость чуть выше, чем у предыдущей марки. Также используется при подготовке к заливке монолитной фундаментной плиты или бетонной ленты и для создания пешеходных дорожек.

Бетон данной марки представляет собой оптимальное сочетание цены и качества. М200 достаточно прочен, чтобы им можно было заливать полы в гараже под легковой автомобиль.

По сравнению с М200, обладает повышенной прочностью, стойкостью к атмосферным осадкам и перепадам температур. Подходит для обустройства пола в гараже под тяжелые транспортные средства, а также для покрытия в постройках, расположенных в местности с высоким уровнем грунтовых вод.

Особо прочный бетон, обладающий выдающимися прочностными характеристиками. М300 отличается долговечностью и подходит для заливки полов в гаражах под самую тяжелую технику.

Бетон данных марок используется при строительстве гидротехнических и военных сооружений, а также для создания свай под многоэтажные здания. Для обычного гаража прочность М350 избыточна, использовать его можно, но финансово нецелесообразно.

В настоящее время с применением бетона М400 осуществляется возведение различных типов сооружений - мостовых, тоннельных, гидротехнических, а также строительство складских помещений, хранилищ, автомобильных дорог и любых других объектов, которые в дальнейшем будут эксплуатироваться в условиях повышенной нагрузки

Теперь обратим внимание на главный компонент бетона — цемент. Он имеет аналогичную маркировку – букву «М» и цифру, выражающую прочность материала на сжатие в кгс/см 2 . Чем лучше марка цемента, тем он дороже, но, вместе с тем, и прочнее. Что очевидно, показатель прочности на сжатие готовой бетонной смеси зависит от используемого при создании цемента. Но при этом следует учитывать еще и его соотношение с цементом и песком. Ознакомиться с более точными данными вы можете на изображении, приведенном ниже.

Важно! Помимо цемента, при покупке стройматериалов для бетонного пола в гараже обратите внимание на песок и щебень. Первый должен быть достаточно чистым и содержать в себе минимальное количество посторонних примесей, кусков глины или мусора. А щебень должен иметь подходящую для данных строительных работ фракцию – мелкую или среднюю.

Калькулятор — Расчет количества бетона для заливки пола в гараже

Длина (метров)

Ширина (метров)

Планируемая толщина стяжки (миллиметров)

Длина ямы (метров)

Ширина ямы (метров)

Глубина ямы (метров)

Толщина бетонной стенки ямы (миллиметров)

Ширина аппарели (метров)

Длина подъема аппарели (метров)

Высота подъема аппарели (миллиметров)

Видео — Как сделать бетонный пол с ямой в гараже

Бетонный пол в гараже своими руками – пошаговая инструкция

Теперь, когда вы ознакомлены с требованиями к покрытию и особенностями выбора стройматериалов, рассмотрим сам процесс обустройства бетонного пола в гараже. Его (процесс) можно разделить на следующие этапы:

  • подготовка котлована;
  • создание подушки из песка и щебня;
  • укладка тепло- и гидроизоляции;
  • монтаж арматуры;
  • заливка бетонной смеси.

Список инструментов

В качестве вступления рассмотрим основные инструменты, применяемые для заливки бетонного пола в гараже. Обустройство котлована под песчано-щебневую подушку и бетонную плиту требует земляных работ. Для этого вам понадобятся штыковые лопаты и садовая тачка для вывоза грунта. При недостатке времени и наличии денег к этой работе можно привлечь услуги экскаваторщика.

Дно котлована, а также слои щебня и песка при подготовке основы под бетонную плиту, требуют особого уплотнения. Выполняйте эту работу при помощи ручного или машинного трамбовщика . Первый дешевле и проще в обращении, второй дороже, но при этом эффективнее и быстрее в работе.

Для точного определения поверхности пола вам понадобятся следующие инструменты: рулетка, водяной или лазерный уровень, колышки из дерева или кусков арматуры, капроновая нить и карандаш для нанесения отметок.

Установка опалубки подразумевает работу с древесиной. Для распиливания досок и сколачивания из них готовых конструкций вам понадобится электрический лобзик, шуруповерт, отвертка и молоток . Также в дополнение к этим инструментам возьмите болгарку или ножовку по металлу – для резки прутьев арматуры.

А для заливки бетонной смеси и ее разглаживания на полу используйте приведенные ниже инструменты.

  1. Совковая лопата – для распределения смеси по помещению.
  2. – широкая и длинная металлическая линейка для разравнивания залитого бетона или нанесенной штукатурки.
  3. Вибрационная машина – для удаления воздушных пустот из бетона.
  4. Игольчатый валик – для тех же целей.
  5. Шланг с насадкой с мелкими отверстиями или лейка – для смачивания бетона в ходе схватывания.

Подготовка котлована

Шаг 1. Строительство бетонного пола начинается с создания площадки для подушки из песка и щебня. Если производится ремонт гаража, то в нем демонтируются старые перекрытия. А если речь идет о новой постройке – снимается верхний плодородный слой земли и вырывается котлован глубиной от 25-35 см. В данном случае в качестве примера приведено обустройство бетонного пола в ходе ремонта гаража – сначала было снято старое и пришедшее в негодность деревянное покрытие.

Шаг 2. Затем начинается обустройство смотровой ямы (если в вашем гараже она не будет создаваться, то просто пропустите этапы, связанные с ней). В данном случае ее стенками будет металлический короб, вкопанный в землю. Сверху он дополняется досками.

Шаг 3. Вокруг самого короба смотровой ямы вырывается котлован – он необходим для заливки бетонных стенок. Но перед этим там обустраивается теплоизоляция, представляющая собой наружную (для короба смотровой ямы) обшивку из пенополистирола.

Важно! При монтаже опалубки необходимо устанавливать распорки – без них залитый бетон может продавить доски и застынуть в виде неровной по вертикали стенки, расширяющейся к своей нижней части.

Шаг 5. В пространство между досками опалубки укладывается пластиковая труба – через нее будет проводиться электрический кабель для подключения освещения и различных инструментов в смотровой яме.

Шаг 6. С поверхности грунта на дне котлована убираются камни, мусор и остатки растений, если они имеются. Затем земля утрамбовывается вручную или при помощи специальной машины.

Шаг 7. При помощи лазерного или водяного уровня производится разметка и определение высоты от грунта до поверхности будущего бетонного пола. Результаты замеров заносятся в виде меток на стены и фиксируются при помощи вбитых в землю колышков и натянутых между ними нитей. Колышки устанавливаются посередине узкой стены гаража и по его углам.

Важно! В некоторых случаях пол в гараже заливается не прямой, а с наклоном 1-2%. Это необходимо для ухода воды или масла с поверхности к канализационному стоку внутри постройки или на улице.

Шаг 8. На утрамбованный грунт засыпается щебень, разравнивается правилом, а поверх ложится песок. Толщина каждого отдельного слоя – по 5 см, в итоге 10 см. При необходимости подушка из щебня и песка делается больше. Последний при этом необходимо как можно тщательнее утрамбовать, вручную или при помощи специальной машины. Признак качественной работы – отсутствие глубоких следов от обуви после прохождения по песчаной подушке.

Гидро- и теплоизоляция, подготовка армирующей решетки

Залитую бетонную плиту необходимо защитить от проникновения жидкости из грунта, а также от пучения. Кроме того, перед началом работы с цементной смесью необходимо создать армирующую решетку из металлических прутьев.

Шаг 1. По краям будущего пола устанавливается деревянная опалубка высотой 15 см. Доски друг с другом соединяются при помощи металлических уголков. С внешней стороны между опалубкой и стенами укладываются куски пенопласта толщиной 5 см. Создание подобной конструкции необходимо для отвязки пола от стен. В таком случае они будут представлять собой два элемента с определенной степенью независимости. И при пучении грунта или осадке здания стены и пол могут подниматься или опускаться по отдельности, при этом сохраняя свою целостность и не разрушая постройку.

Шаг 2. На песчаную подушку укладывается слой гидроизоляции. Для этого допускается использование плотного полиэтилена, рубероида или специальных пленок. Но, вне зависимости от материала, гидроизоляция должна укладываться с нахлестом 10-15 см для отдельных полотен. Кроме того, пленка должна частично заходить на стены.

Шаг 3. Поверх гидроизоляционной пленки укладывается пятисантиметровый слой теплоизоляции. В данном случае для этого применяется экструдированный пенополистирол – он достаточно плотный и прочный для того, чтобы обустраиваться под бетонной подушкой.

Важно! Плиты утеплителя укладываются таким образом, чтобы вертикальные швы одного ряда не совпадали со швами в другом – так теплоизоляционные свойства материала используются лучше.

Шаг 4. На утеплитель укладывается армирующая решетка, связанная из стальных прутьев. Друг с другом они соединяются, как правило, проволокой. При использовании покупной решетки, она укладывается с некоторым пересечением. При этом снизу армирование надо подпирать кирпичами или специальными держателями – решетка должна располагаться точно посередине в слое бетона. В противном случае она не будет придавать полу должной прочности и со временем может начать подвергаться коррозии.

Шаг 5. На подпорки, сделанные из стальных труб или небольших кусков плотного цементного раствора, укладываются маяки – профили, по которым будет выравниваться залитая бетонная плита. Они должны располагаться точно по уровню будущего пола и совпадать с его плоскостью (которая может быть, как уже было сказано выше, как идеально ровной, так и с некоторым наклоном). Маяки укладываются вдоль длинной стены гаража, интервал между ними выбирается на 15-20 см меньше, чем длина правила, которым вы собираетесь работать с бетоном.

Заливка бетона

Шаг 1. Приготовляется бетонный раствор. Это можно делать как самостоятельно с помощью малой бетономешалки, так и поручить всю работу сторонней компании, которая сама сделает смесь и привезет ее на грузовике к вашему гаражу. В последнем случае экономится много времени и сил. Кроме того, если за дело берется добросовестная компания, то вы получаете бетон определенной марки с выдержанными пропорциями цемента, песка, щебня и воды.

Важно! Старайтесь не разбавлять уже готовый и доставленный к гаражу бетон водой – да, эта мера сделает его более удобным для распределения по поверхности, но при этом застывший пол будет не таким прочным, каким он должен быть.

Шаг 2. Бетон заливается в центр гаража и уже оттуда распределяется по всему помещению при помощи лопаты. Сначала смесь заводится в самые дальние углы, а от них — к воротам. При этом очень важен контроль над тем, чтобы при заливке бетона у обрешетки возле стен не оставалось пустот.

Шаг 3. После заливки и распределения по котловану бетонная смесь уплотняется при помощи специальной вибромашины или частыми тычками лопаты. Это необходимо для удаления из толщи материала пустот с воздухом. Подобные мероприятия не только придают бетону прочность, но и способствуют повышенной текучести – раствор сам заполняет после такого все углы и ложится ровным слоем.

Шаг 4. Залитый бетон выравнивается по высоте маяков при помощи правила. Оно прикладывается своим острым концом к смеси на полу. Затем при помощи последовательных движений вперед и назад смесь распределяется по одному уровню. После этого правилом делаются зигзаги, чтобы сделать бетонную поверхность гладкой. Вся работа по выравниванию и разглаживанию смеси выполняется последовательно от самого дальнего угла гаража к выходу.

Шаг 5. После заливки и разглаживания правилом бетон оставляют на некоторое время, чтобы он схватился и набрал прочность. При этом исключается слишком быстрое высыхание смеси – все двери и окна закрываются, а пол накрывается мешковиной или полиэтиленом. На следующий день после заливки из бетона извлекаются маяки, а образовавшиеся при этом канавки заполняются раствором. Также ежедневно в течение недели бетон увлажняется. Для этого он поливается мелкими каплями воды до приобретения поверхностью темно-серого оттенка. Увлажнение необходимо для равномерного схватывания бетона – в противном случае внешние слои высохнут быстрее внутренних, в результате чего пол может потрескаться.

После завершения всех этих работ и высыхания бетона пол в гараже можно считать завершенным. Но если вас не устраивает его внешний вид или недостаточная гладкость, то вы можете покрасить его или отделать особо прочной плиткой.