24.03.2019

Мой стиль работы. В каком стиле работал художник


“Как я работаю?” Это вопрос - особенно для работников умственного труда - не менее важен, чем вопрос о способностях и сильных сторонах. А возможно, он даже важнее.

На удивление мало людей знают, как они добиваются требуемого результата.

Большинство даже не задумываются о том, что разные люди работают и достигают своих целей по-разному. Поэтому многие ошибочно выбирают “чужой" стиль работы, а это почти стопроцентная гарантия неудачи.

Как и сильные стороны, стиль работы у каждого свой. Он составляет один из аспектов личности человека. Личность человека, несомненно, формируется еще задолго до того, как этот он начинает свою трудовую деятельность. Стиль работы является “врожденным” качеством, точно так же, как способности в одних сферах и полное отсутствие таковых - в других. Стиль работы можно скорректировать, но изменить кардинальным образом - нельзя. Люди добиваются успеха, если они выполняют работу, к которой у них есть склонности, привычным и удобным для себя образом.

Анализ результатов может показать, что в стиле работы есть какие-то недостатки. Но он очень редко позволяет выявить причину этих ошибок.

Однако ее, как правило, не так уж сложно обнаружить другими способами. Для этого обычно требуется несколько лет практических тренировок. После этого человек получает представление о своем стиле работы и может довольно точно его описать. Однако сначала нужно узнать свои личные качества, определяющие стиль работы.

Для начала желательно узнать, является ли человек по своей природе читателем или слушателем (т.е. воспринимает ли он информацию визуально или на слух). Лишь немногие знают, что есть люди-читатели и есть люди- слушатели, и что оба этих качества очень редко уживаются в одном человеке. Еще меньшему количеству людей известно, к какому типу - читателям или слушателям - они сами относятся. А не зная своего типа восприятия информации, практически нельзя достичь эффективности в работе.

Вторая важная подробность, которую необходимо знать, касается стиля обучения. Здесь дело обстоит еще хуже, чем со зрительной или слуховой памятью, ибо повсеместно в организацию школьного процесса заложено совершенно ошибочное предположение о том, что существует лишь один правильный способ обучения, и что этот способ подходит для всех учеников.

Вот пример разных стилей обучения.

Бетховен оставил после себя невероятное количество черновиков, утверждая при этом, что при сочинении музыки никогда в них не заглядывает. На вопрос: “Для чего же вы их ведете?” - композитор обычно отвечал: “Если я не перенесу свою музыку сразу же в нотную тетрадь, я почти наверняка забуду ее. Если же я запишу ее на бумагу, то не забуду никогда - и при этом мне не придется заглядывать в ноты”.

Существует не меньше десятка способов научиться чему-нибудь. Кто- то, подобно Бетховену, ведет подробнейшие конспекты. А Альфред Слоун, например, никогда не делал записей во время совещаний. Одни учатся, слушая самих себя. Другие люди записывают все, что кажется им важным, третьи усваивают новое только в процессе работы. А в ходе одного неформального исследования, проведенного мною среди преподавателей американских университетов - авторов очень популярных учебников, я многократно слышал одно и то же: “Я читаю лекции, чтобы услышать свою речь, потому что только так я могу писать”.

Фактически, изо всех важных элементов самоподготовки умение учиться проще всего приобрести. На вопрос: “Как вы учитесь?” - большинство моих собеседников отвечают почти сразу.

Правда, вопрос: “Как вы применяете полученные знания?" - многих ставит в тупик. Тем не менее именно применение полученных знаний послужит залогом будущего успеха, залогом высокой эффективности. Соответственно, неприменение полученных знаний обрекает их носителя на неэффективную работу.

Вопросы о стиле работы и методы обучения относятся к самым важным. Но эти вопросы - далеко не единственные. Чтобы правильно распорядиться своими способностями, нужно ответить еще на один вопрос: “Как мне лучше работается - в коллективе или в одиночку?” И если человек уверен, что он действительно умеет работать в коллективе и что такая работа ему нравится, он должен задать себе следующий вопрос: “Какие взаимоотношения с людьми помогают мне работать лучше?”

Одни люди показывают лучшие результаты, будучи членами коллектива. Другим гораздо больше подходит роль учителей и наставников, тогда как третьим эта роль совершенно не по плечу.

Когда мы пытаемся понять, как работает тот или иной человек, как он добивается нужных результатов, очень важно также знать, способен ли он работать хорошо в условиях стресса или для успешной работы такому человеку требуется высокоструктурированное и предсказуемое окружение. Еще один важный вопрос: какая роль больше всего подходит данному работнику - роль рядового сотрудника организации-лидера или роль лидера в рядовой компании? Лишь немногие люди одинаково удачно справляются с обеими этими ролями. Можно привести множество примеров, когда преуспевающий работник крупной компании - например, General Electric или Citibank - полностью терялся при переходе в маленькую фирму. Не меньше случаев, когда специалисты, прекрасно зарекомендовавшие себя в маленьких организациях, не могли работать на том же уровне при переходе в крупную компанию.

Вот еще один важный вопрос: “В каком качестве я показываю лучшие результаты - как ответственный за принятие решений или как консультант?” Очень многие прекрасно справляются с ролью консультанта и, в то же время, не выдерживают бремени ответственности, которую приходится брать на себя человеку, принимающему решения. С другой стороны, встречается немало людей, которым необходим консультант, советчик, дающий новые идеи и подсказывающий им правильные решения. Что же касается собственно принятия решений и претворения этих решений в жизнь, то здесь они действуют быстро, решительно и уверенно.

Именно этими различиями объясняется, в частности, ситуация, при которой “человек номер два” зачастую терпит неудачу, когда его выводят “из тени” и назначают на ответственную должность. Работа “на первых ролях” предполагает ответственность за принятие решений. В то же время человеку, который готов принимать ответственность за решения, зачастую необходим консультант, помощник, которому он доверяет. Этот консультант, если такое положение соответствует его стремлениям и склонностям, показывает на своей должности блестящие результаты. Но когда, в силу тех или иных причин, его назначают руководителем организации, он терпит крах. Он знает, каким должно быть то или иное решение, но боится взять на себя ответственность за его принятие.

Поэтому не пытайтесь изменить себя - это вряд ли приведет к успеху. Но работайте - и работайте упорно - над совершенствованием своих сильных качеств. И старайтесь, по возможности, избегать работы, которую вы не умеете делать - или умеете, но плохо.

Наверное, это один из самых частых вопросов посетителей выставок, интересующихся творчеством А.Г.Поздеева.

Официально, живопись художника была определена как «авангардная живопись», а сам художник считал себя «реалистом», и, по словам искусствоведа Н.Г.Ткаченко «он так видел мир».

Интересно мнение известного эстонского художника Олева Субби :

...«в одном из телевизионных интервью, Андрей Поздеев при первом знакомстве с его картинами показался ему... Иваном Ползуновым! Да-да, тем самым самоучкой-изобретателем. Подобно ему, Поздеев сам, без подсказки мэтров, интуитивно понял дух ХХ века, он вообще очень многое открыл самостоятельно. Особенно же эстонца поразила внутренняя с в о б о д а сибирского художника.

- Такая свобода - мечта всех художников, - сказал Олев, - но дается она только очень оригинальному, внутренне независимому человеку. Этому нельзя подражать. Его простота обманчива, внутри он был очень сложен. Он мог совмещать простоту художественного образа и свободу руки - к этому стремились многие художники ХХ века, но удалось немногим, в том числе ему. Поздеев так уверенно - как л у н а т и к! - свободен в своем творчестве. И еще - не надо слишком акцентировать, что он - сибирский художник... Поздеев - художник глубоко е в р о п е й с к и й! Он как никто другой продолжил прерванную линию русского авангарда. Но, в отличие от других авангардистов, у Поздеева нет меланхолии и надрыва, он не рвал на груди рубашку...»

А здесь мнение профессионального искусствоведа: М.П. Лазарева , историка искусства, заслуженного деятеля искусств Российской Федерации (НИИ истории и теории искусств РАХ, зав. отделом художественной критики):

«Весьма соблазнительно найти точное место творчеству Поздеева в современном искусстве нашего столетия или, как иногда говорят, в «современном авангарде». В полном смысле этих понятий назвать Поздеева «авангардистом» можно только относительно, по сходству некоторых внешних признаков его живописи с творчеством западных коллег или их российским аналогом - московским и питерским андеграундом.

Поздеев и «стильным» шестидесятником по каким-то причинам стать не удосужился. Происхождение его искусства совершенно иное. Этого художника никогда не влекла форма ради формы, он пришел к своему уникальному живописному инструментарию в неустанных поисках ответа на сакраментальный библейский вопрос «Что есть истина?», извечно мучивший лучшие русские умы.

И природа творчества Поздеева исконно русская.

А об отношениях искусства Андрея Поздеева с мировым авангардом можно сказать так: они поднимались на одну вершину, только с разных сторон, и, встретившись на перевале, прошли мимо друг друга. В чем же состоит отличие искусства Андрея Поздеева от современного европейского искусства нашего столетия?

Суммируя вышесказанное, прежде всего, обратим внимание на русское, фольклорное, игровое начало его цвето композиционного мышления. Можно искать разные сходства, но нельзя брать в расчет отдаленные и близкие отзвуки - все мировое искусство построено на подобных псевдо аналогах. Мир Поздеева абсолютно самодостаточен, и эволюция его для понимания творчества мастера представляется крайне важной. На какой стадии своего развития художник преодолел грань, отделяющую его от добротного мастера «красноярского реализма» (города, где он прожил большую часть своей жизни) до художника вселенского масштаба? Думается, такой рубеж был. Несомненно, он был связан не столько с внешними воздействиями, сколько с какими-то коллапсическими моментами в переживаниях Поздеева. От этой «точки» начинается в его искусстве многоступенчатое воплощение мироздания от реальности к абстракции через портреты, натюрморты и немногочисленные жанры, что составляет единую суть.

Пожалуй, самая важная тема для дизайнера интерьера, для его реализации и успеха в этой профессии - наличие собственного стиля. Неслучайно мы начинаем с этой темы, потому что считаем, что это одно из основных условий успешной работы дизайнера.

Перед тем, как начать изучать дизайн интерьера или практику над проектами, стоит понять, что именно изучать и в каком направлении двигаться. Очень важно определить это в самом начале пути, чтобы этот путь был быстрее и интереснее для тебя.

Что такое собственный стиль?

Наличие собственного стиля, - когда твои проекты объединяет какая-то общая стилистика. По твоим проектам можно узнать тебя и твой почерк.

Зачем нужен собственный стиль?

Это основной вопрос!

Действительно, зачем?! Ведь можно делать разные интерьеры: и классические, и современные, и рестораны, и квартиры, и благополучно слиться в огромной массе дизайнеров.

Собственный стиль и подход к работе - это то, что выделяет тебя из массы. Именно твои проекты, выдержанные в одной стилистике, будут нравиться твоим заказчикам. И, наоборот, не привлекут внимание, если заказчик не твой.

Не стоит бояться отпугнуть и упустить клиента на классический интерьер. Лучше заняться привлечением и работой со своим заказчиком.

Еще о плюсах собственного стиля:
  • когда ты выбрал для себя направление и стилистику, ты постепенно развиваешься и становишься экспертом в реализации и проектировании интерьеров в твоем стиле. Т ы виртуозно подбираешь материалы и мебель, налаживаешь поставки и партнерство с проверенными поставщиками, которые делают похожие вещи из объекта в объект;
  • ты сможешь оптимизировать свою работу и стать лучшим в своем направлении гораздо быстрее. Это опять же делает тебя специалистом вне конкуренции.
Как создать собственный стиль?

Собственная стилистика создается хотя бы тремя объектами в одном стиле. Важно, чтобы стиль, в котором ты работаешь, тебе очень нравился.

Даже если ты никогда не занимался дизайном и не представляешь, что тебя ждет, представь себе ситуацию, когда ты взял первый проект, сделал его по пожеланием заказчика в английской классике с темным деревом, при этом тебе нравятся современные светлые и просторные интерьеры. Конечно, ты сделаешь свой проект хорошо. Далее к тебе пришел следующий заказчик на такой же классический интерьер и пошло по накатанной. Собственный стиль будет, но он будет не твой.

Важно понимать, что заказчики приходят на проекты, на работы, которые ты уже сделал.

С чего начать?

Самый кратчайший путь до дизайнера интерьера заключается в том, чтобы правильно проложить дорогу на этом пути. Этим в ближайшее время мы с тобой и займемся.

Упражнение:
  • Отбери 100 фотографий проектов, стиль которых тебе нравится. Отложи их в отдельную папку на компьютере.
  • На изображениях прокомментируй, какие именно детали тебя привлекли, что нравится больше всего. Это могут быть: сочетание материалов, форма светильников, акцентный цвет и т.д.
  • Напиши описание твоего любимого стиля и прикрепи несколько изображений в комментариях к этому посту.

Познайте себя, чтобы понять окружающих

Познай себя. Это один из старейших советов в мире, который не потерял актуальности и в наши дни. Узнав, что вы можете и любите делать, вы быстро найдете себе правильное место, а понимание того, как личные качества и стиль работы влияют на результаты вашей работы, поможет вам понять других людей и эффективнее управлять ими.

Знание собственных особенностей и корректная терминология в разговорах и размышлениях о стилях работы очень важны. Чаще всего для определения типа личности и стиля работы используется типология Майерс-Бриггс. Она была разработана Кэтрин Бриггс и ее дочерью Изабель Бриггс-Майерс на основании теории швейцарского психиатра Карла Густава Юнга. Изначально для определения типа использовался обычный комплекс заданий, напечатанный на бумаге и занимавший полчаса, а результаты оценивались квалифицированным организатором.

"Это не тестирование", - подчеркивает Боб Макальпин. - "Это индикатор - отлично средство, позволяющее людям понять, кем они являются, и направить свою энергию в нужное русло".

Макальпин является президентом компании Type Resources, расположенной в Луисвилле. Компания занимается подготовкой организаторов анкетирования по методу Майерс-Бриггс и подобным ему инструментам оценки. Макальпин знает все о типологии Майерс-Бриггс, а его терпение в объяснении теории и практике определения личностных типов безгранично.

"В теории Юнга определены восемь типов мыслительной деятельности", - говорит он. - "Каждый из нас может использовать все восемь, однако к одним мы обращаемся чаще, чем к другим. Если мы видим человека, который нам не нравится, мы говорим, что он странный. Типология Майерс-Бриггс утверждает, что он не странный, а просто отличается от нас. С ее помощью мы может узнать, как работать с такими людьми и уважать их".

Тип личности человека влияет на качество его взаимодействия с окружающими. "В бизнес-сфере руководители высшего звена часто находят разговоры о ценностях неловкими", - сообщает Макальпин. - "Но если я не смогу рассказать о том, что для меня важно, окружающие не смогут принимать решения, которые меня устроят. Предположим, что совет директоров решил сместить генерального директора. Что к этому привело? Все эти случаи лишь подтверждают необходимость существования типологии. Высокий уровень текучести кадров, проблемы с удержанием персонала - большую часть затруднений можно решить, если немного углубиться".

По словам Макальпина, при наличии соответствующих знаний тип личности позволяет определить поведенческую модель человека, который мыслит иначе, чем другие. "Это не простое разделение на группы", - сообщает он. - "Было бы неэтично просить людей заполнить анкеты, а потом на основании результатов указывать им, что нужно делать, ведь кто-то может согласиться с результатами, а кто-то - нет".

Стили работы

"Любой человек может добиться успеха в любой работе", - утверждает Макальпин. - "Тем не менее, для отдельно взятой личности есть более предпочтительные виды работы, которые приносят ей удовлетворение. Если человек, предпочитающий мыслить определенным образом, использует его в работе, скорее всего, он добьется неплохих результатов. Мы не берем во внимание наличие нужных навыков. Тем не менее, если интересы совпадают с требованиями, это вызывает положительные эмоции".

Методология Майерс-Бриггс описывает восемь типов мыслительных процессов, которые являются основой для определения личного стиля работы. "Овладев типологией, вы сможете лучше понимать других людей и адекватно реагировать на их поведение", - говорит Макальпин. - "При общении мы используем мыслительный процесс определенного типа, однако мы можем плавно перейти к другому типу, продолжая общаться. Тем не менее, при переходе необходимо проявлять осторожность, т.к. один из участников может выйти из зоны комфорта. Это своего рода обмен энергией. Если мне комфортно, я получаю энергию, а если нет - то теряю ее".

По словам Макальпина, такой подход применяется к любым видам общения - при обучении, проведении собеседований или мероприятий по тимбилдингу. "Отправляясь на собеседование, я должен знать, какой язык следует использовать, а для этого необходимо подготовиться", - говорит он. - "Обучая подчиненного, я должен уметь донести до него свою мысль. Как это сделать? Должен ли я сместить акценты, чтобы обучение было более эффективным? Если я планирую провести важную встречу, мне нужно знать особенности аудитории, к которой я буду обращаться. На каком языке я должен общаться?"

Макальпин подчеркивает, что типология Майерс-Бриггс используется для сознательного выбора поведенческой стратегии. Не стоит безапелляционно утверждать: "Я такой, поэтому я веду себя так, а не иначе". Если вы работаете с командой, вам придется справляться с эмоциями людей и встречать сопротивление с их стороны.

"То же самое касается стратегического планирования", - говорит Макальпин. - "Иногда одни процессы дают большие результаты, чем другие. Мы должны понять, что для оценки разных процессов применяются различные методы, точно так же, как и результаты могут быть различными".

По словам Макальпина, важнее всего использовать знания о своих предпочтениях и доступных вариантах для выбора целостного подхода и принятия наилучших решений.

Карьерные стили

Типологию Майерс-Бриггс также используют для принятия важных решений о смене карьеры или места работы. Макальпин указывает, что многие из нас занимают места, которые нам абсолютно не подходят. Если бы мы были в состоянии тщательно проанализировать ситуацию, то сказали бы: "Это великолепная работа, однако она совершенно не соответствует моим особенностям и требованиям".

Тем не менее, по словам Макальпина, существует риск принять результаты анкетирования как данность и не пытаться что-либо изменить. Он говорит: "Мы меняемся и развиваемся. Было бы глупо это отрицать. Выделяя восемь типов мыслительных процессов, Юнг отмечал, что в процессе жизнедеятельности мы обучаемся использовать каждый из них. Вся наша жизнь - это стремление к целостности".

Макальпин подчеркивает, что люди действительно меняются. Они обучаются новым процессам, подобно иностранным языкам, и начинают чувствовать себя уверенно при их использовании. Понимание глубинной сути может сгладить переход: "С глобальной зрения люди, которые находятся в середине карьерного пути, иногда отмечают, что их привлекают иные сферы деятельности. Они обнаруживают, что типология предоставляет им огромные возможности понять, что на самом деле происходит при смене интересов".

monster.com, перевод: Айрапетова Ольга

  • Карьера, Работа, Учеба

1. В теории Майерс-Бриггс 16 типов, а не 8.

2. В теории указано, что у каждого из нас 1 предпочтительный тип поведения и изменить его очень сложно.

3. Методика скорее не советы дает, как выбирать стратегию поведения, а объясняет, как определить свой тип и тип коллег, какие плюсы и минусы есть у каждого типа, как выстроить коммуникации и взаимодействие.

4. Сама методика очень полезна для оценки себя и для выстраивания более качественных взаимоотношений с другими.

Там про 8 типов мышления, а не просто типов

16 типов мышления в методике Майерс-Бриггс. 8 типов мышления было у Юнга. А Майерс и Бригсс добавили шкалу рациональность - иррациональность и описали 16 типов мышления.

Давайте, я открою википедию

Myers-Briggs Type Indicator предназначен для определения одного из 16 типов личности. Он включает в себя 8 шкал, объединённых попарно. Назначение типологии и тестов - помочь человеку в определении его индивидуальных предпочтений, установив, какие полюса шкал ему более соответствуют.

1. Шкала E-I - ориентация сознания:

Е (Еxtraversion, экстраверсия) - ориентация сознания наружу, на объекты,
I (Introversion, интроверсия) - ориентация сознания внутрь, на субъекта;

2. Шкала S-N - способ ориентировки в ситуации:

S (Sensing, здравый смысл) - ориентировка на конкретную информацию,
N (iNtuition, интуиция) - ориентировка на обобщённую информацию;

3. Шкала T-F - основа принятия решений:

T (Thinking, мышление) - рациональное взвешивание альтернатив;
F (Feeling, чувство) - принятие решений на эмоциональной основе;

4. Шкала J-P - способ подготовки решений:

J (Judging, суждение) - предпочтение планировать и заранее упорядочивать информацию,
P (Perception, восприятие) - предпочтение действовать без детальной предварительной подготовки, больше ориентируясь по обстоятельствам.

4 шкалы, у каждой 2 полюса, итого 8

4 шкалы оценки и 16 типов мышления. В это методике еще выделяют 4 сочетания: NF, NT, SJ, SP (4 поведенческих типа). В полной оценке используют 16 типов мышления и поведения.

4 шкалы, 2 варианта в каждой шкале. 2 в степени 4 = 16. И в википедии указано

Сочетание шкал даёт обозначение одного из 16 типов, например: ENTP, ISFJ и т. д.

16 типов личности, а не мышления

личность и мышление немного разные типы:)

4 шкалы и 16 типов определяют, как мы мыслим, взаимодействуем с миром и окружающими людьми, как принимаем решения и как реализуем наши решения.

С моей точки зрения MBTI - одна из самых полезных методик для HR. Она помогает подбирать, адаптировать персонал, помогает выстраивать отношения начальник-подчиненных, помогает в грамотной расстановке людей. И главное - помогает понять, в чем мы отличаемся, какие плюсы в этом есть и как это грамотно использовать. Просто статья - не раскрывает сути методики. В ней есть ошибки. Это и растраивает.

Да зачем раскрывать методику, она известна всем, кто интересуется психодиганостикой. Статья ж не про методику, на самом деле.

Это просто еще 1 типология, не более того. Приведена в статье просто как пример.

И это не говоря уже о том, что жестких типов практически не бывает

А про что тогда статья? И зачем она? Рассказать, что есть некий Макальпин?

В методологии MBTI можно точно определить свой тип. И со временем он может измениться. Но для этого нужны года, Иногда даже десяток лет. Поэтому в рамках 1-2 лет мы может точно и однозначно определить тип человека.

Можно определить в типологии MBTI и любой другой типологии.

Что касается четкости и однозначности, MBTI не блещет валидностью-надежностью

Высокая валидность опросника MBTI подвергается сомнению. Выявилось, что некоторые шкалы «не работают» на клиническом уровне диагностики: об этом свидетельствуют не только накопленные эмпирические данные психологов-профессионалов, но и результаты исследования Е. Ф. Абельской (автора одной из последних адаптированных версий MBTI [форма F]): «Как показал <…> факторный анализ, айтемы методики образуют четыре фактора, два из которых ясно интерпретируются в соответствии с теоретическими конструктами (TF и EI), а два имеют смешанный характер и указывают на концептуальную близость конструктов S и J, N и P» (ср. с зарубежным исследованием 1989 года). Если для задач исследований социологического характера такие результаты вполне удовлетворительны, то для индивидуальной диагностики - нет, так как подобные «неточности» определяют высокую вероятность ошибки в определении типа конкретного человека.

Так, факторный анализ MBTI выявил 6 кластеров вместо ожидаемых 4 (соответственно шкалам-дихотомиям). Несмотря на то, что юнговские дихотомии независимы, в тесте MBTI некоторые из них значимо коррелируют (JP и SN). Подобные недостатки валидности определяют значительную вероятность ошибки в определении типа конкретного человека. Другие исследования также выявили несоответствия результатов MBTI и теории, которые можно отнести на его низкую валидность. Исследование связи типов, определённых MBTI, и количеством их представителей в разных профессиях не выявило таковых выраженных связей (Myers and McCaulley), при том что, исходя из теории типов, такая связь должна существовать. Аналогично, Военный исследовательский институт (Army Research Institute, США) после проведения по его поручению исследований MBTI сделал заключение о его непригодности для профориентации. Также комитет, специально созданный Национальной академией наук США, обобщил результаты 20 исследований валидности теста MBTI и заключил, что его шкалы T-F и S-N показывают низкую валидность, на основании чего тест был признан непригодным для профориентации. Тест-ретестовая (повторная) проверка результатов тестирования при помощи MBTI с интервалом 8 недель показывает достаточно высокую надёжность на уровне 0.7-0.8 и выше.

1. Я так и не поняла, про что же тогда статья?

2. На данный моментв России лучшим из переведенных тестов считается тест Кейрси. И у него есть своя погрешность. При этом часть вопросов сформулирована таким образом, что могут давать социально-желаемые ответы. Если оценвать только с помощью теста - надежность метода не высока. Поэтому самый надежной вариант оценки - это не тест, а личное общение.

3. Отдельные черты S и J совпадают (не любовь к резким переменам), отдельные черты N и P почти совпадают. Но это только отдельные черты. Сами шкалы дают достаточно большой набор признаков, которые характерны только для определенных шкал. И в процессе общения, легко можно понять, человек любит планирование, предсказуемость, упорядоченность в жизни (J) или, например, человек любит конкретику, действие, практику, факты.(S)

Стиль

СТИЛЬ

1. СТИЛЬ , -я; м. [франц. style]

1. Совокупность признаков, черт, создающих целостный образ искусства определённого времени, направления, индивидуальной манеры художника в отношении идейного содержания и художественной формы. Романтический с. в литературе. Русский оперный с. Готический с. Стили в живописи. Восточный, латиноамериканский, китайский, русский и т.п. с. (совокупность наиболее общих черт в искусстве какого-л. народа, страны, региона, отличающихся от искусства соседних народов и т.п.). // Совокупность характерных признаков, особенностей, свойственных чему-л., присущих чему-л. Дом в севернорусском стиле. Стили южнорусских построек. Стили рок-музыки.

2. чего или какой. Способ осуществления чего-л., характер деятельности, работы в их отличительных признаках. С. руководства. Канцелярский, бюрократический с. работы. Работать в стиле рыночной экономики. С. научного поиска.

3. Совокупность приёмов использования средств языка, характерная для какого-л. писателя или литературного произведения, направления, жанра. Былинный с. Романтический с. С. русского романа середины девятнадцатого века.

4. Построение речи в соответствии с нормами литературного языка, манера словесного изложения. Лаконичный с. Возвышенный с. Сообщать в телеграфном стиле. Ошибки в стиле. Работать над стилем. Впадать в высокий, низкий с. Говорить, выражаться высоким, низким, лаконичным стилем.

5. Спец. Функциональная разновидность литературного языка. Официально-деловой с. Разговорный с. Научный с. Публицистический с.

6. Спец. Совокупность признаков, черт, приёмов, выделяющих какую-л. вещь, предмет на фоне аналогичных и образующих их суть (в спорте). Стили гребли. Плавать стилем брасс. Лыжный с. конькового хода.

7. Совокупность признаков, черт, отличающих направление, вещь от других (в моде, в одежде). На Западе сейчас моден русский с. Использовать в одежде национальный с. В моду входят иные стили.

8. Совокупность признаков общественной жизни, активности в тот или иной период. В стиле шестидесятых, семидесятых, восьмидесятых годов. Послевоенный с. жизни. С. жизни интеллигенции.

В сти́ле кого-чего. в зн. предлога. Сходно с кем-, чем-л., в русле кого-, чего-л. Одеваться в стиле ретро. Мыслить в стиле застойных лет. Стилево́й, -а́я, -о́е (1, 3 зн.). С-ые особенности произведения. С-ая выдержанность построек. С-ые поправки в рукописи. Стилисти́ческий (см.).

2. СТИЛЬ , -я; м. [франц. style] Способ летосчисления.

Новый стиль. Григорианский календарь (система летосчисления, введённая в 1582 г., принятая в России после Великой Октябрьской социалистической революции вместо так называемого старого стиля, отстающего в настоящее время на 13 дней). Старый стиль. Юлианский календарь (система летосчисления, введённая Юлием Цезарем в 46 г. до н.э., перешедшая на Русь в 10 в. с принятием христианства и заменённая 14 февраля 1918 г. григорианским стилем, заключавшемся в прибавлении к прежней дате 13 суток).

стиль

I
(лат. stilus, stylus, от греч. stýlos - палочка), в древности и в средние века заострённый стержень из кости, металла или дерева, которым писали на восковых дощечках или на бересте.
II
общность образной системы, средств художественной выразительности, творческих приёмов, обусловленная единством идейно-художественного содержания. Можно говорить о стиле отдельных произведений или жанра (например, о стиле русского романа середины XIX в.), об индивидуальном стиле (творческой манере) отдельного автора, а также о стиле целых эпох или крупных художественных направлений, поскольку единство общественно-исторического содержания определяет в них общность художественно-образных принципов, средств, приёмов (таковы, например, в пластических и других искусствах романский стиль, готика, Возрождение, барокко, рококо, классицизм). Особенности литературного стиля ярко проявляются в речи художественной.
III
языка, 1) разновидность языка, используемая в какой-либо типичной социальной ситуации - в быту, в официально-деловой сфере и т. д. - и отличающаяся от других разновидностей того же языка чертами лексики, грамматики, фонетики (официально-деловой, разговорный, научный, книжный стиль). 2) Индивидуальные особенности чьей-либо речи.


Энциклопедический словарь . 2009 .

Синонимы :
  • стилобат
  • Стиль Андре

Смотреть что такое "стиль" в других словарях:

    стиль - стиль, я … Русский орфографический словарь

    Стиль - 1. Понятие стиля. С. исторически обусловленное эстетическое единство содержания и многообразных сторон художественной формы, раскрывающее содержание произведения. С. возникает как результат «художественного освоения» определенных сторон социально … Литературная энциклопедия

    стиль - [манера] сущ., м., употр. часто Морфология: (нет) чего? стиля, чему? стилю, (вижу) что? стиль, чем? стилем, о чём? о стиле; мн. что? стили, (нет) чего? стилей, чему? стилям, (вижу) что? стили, чем? стилями, о чём? о стилях 1. Стилем называют… … Толковый словарь Дмитриева

    Стиль - Стиль: В Викисловаре есть статья «стиль» Стиль (писало, стило, стилос, стилус лат. … Википедия

    СТИЛЬ - стиля, м. [греч. stylos, букв. палочка с острым концом для писания на навощенных дощечках]. 1. Совокупность художественных средств, характерных для произведений искусства какого н. художника, эпохи или нации. Архитектурные стили. Готический стиль … Толковый словарь Ушакова

    Стиль - (лат. stilus, stylus, от греч. stэlos остроконечная палочка для письма), устойчивое единство образной системы, выразительных средств, характеризующее художественное своеобразие тех или иных совокупностей явлений искусства, будь то крупная … Художественная энциклопедия

    Стиль - СТИЛЬ. Слово стиль первоначально у греков и римлян означало самое орудие письма ту палочку, или стерженек, острым концом которого писали на дощечках, натертых воском, а тупым концом стирали, заглаживали написанное; отсюда совет Горация:… … Словарь литературных терминов

    стиль - я, м., ШТИЛЬ я, м. style m., гол.stylus, нем. Styl <лат. stylus слог письма.1. Совокупность признаков, характеризующих искусство определенного времени и направления со стороны идейного содержания и художественной формы. БАС 1. Style, штиль,… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    СТИЛЬ - устоявшаяся форма худож. самоопределения эпохи, региона, нации, социальной или творч. группы либо отд. личности. Тесно связанное с эстетич. самовыражением и составляя центр, предмет истории лит ры и искусства, понятие это, однако,… … Энциклопедия культурологии

    стиль - Вкус, дух, образ, манера, пошиб, род, школа, жанр; изложение, речь, слог, перо, кисть. В духе древних сочинений. У него бойкое перо, смелая кисть. Ср. . См. язык... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М … Словарь синонимов