05.04.2019

Мангал из автомобильного колеса. Мангал из колесного диска без сварки


Не за горами дачный период и сезон отпусков. Традиционным способом отдыха в нашей стране является приготовление шашлыков и барбекю на свежем воздухе. Каждому известно, что без мангала мясное блюдо не приготовить, поэтому перед поездкой на природу, отдыхающие отправляются в магазины за покупкой этого изделия.

Приобретение подобного товара порой выливается в круглую сумму. Однако затрат можно избежать, самостоятельно соорудив мангал. Для этого потребуются автомобильные диски, инструмент, немного сноровки и внимательное изучение нашей статьи.

Материалы для изготовления

Даже у самого незаядлого автомобилиста всегда найдутся металлические штампованные диски от машины, которые давно отработали свой срок и с тех пор просто пылятся в гараже. Двух дисков вполне достаточно, чтобы изготовить полноценный мангал. Помимо этого, в качестве инструмента и расходных материалов понадобятся:

  • Сварочный аппарат, электроды и защитная маска;
  • Углошлифовальная машина (болгарка) и несколько отрезных дисков;
  • Три болта диаметром от 12 и такое же количество соответствующих гаек;
  • Отрезок металлической проволоки диаметром 7-8 мм длиной около 1 метра;
  • Полая профилированная труба прямоугольного сечения (длина 1,5-2 м);
  • Баллончик термостойкой краски;
  • Напильник по металлу и щетка для зачистки ржавчины (можно использовать электродрель с соответствующей насадкой-корщеткой).

Перечисленный электроинструмент не является редкостью в домашних хозяйствах, а все расходные материалы можно легко приобрести в специализированных магазинах, потратив на них совсем небольшую сумму.

Пошаговая инструкция изготовления мангала из дисков

В этой главе будет подробно, с применением пошаговой инструкции, рассмотрено сооружение мангала из двух автомобильных дисков своими руками. Возможно использование всего одного элемента колеса, но первый вариант, все-таки, более полноценен и эффективен.

– Соединение двух дисков в единое целое. На этом этапе при помощи болгарки или электродуговой сварки необходимо избавиться от стенок обоих дисков. Это делается для того, чтобы, наложив колеса друг на друга, мы получили единое внутреннее пространство.


Изготовление опор

В предыдущей главе был приведен перечень необходимых расходных материалов, среди которых указывалась полая профилированная труба размером 1,5-2м. Разрезав при помощи болгарки данный элемент на 3 или 4 части, мы получим опоры для мангала.

Рекомендуется использовать четыре ножки, так как в этом случае изделие будет иметь лучшую устойчивость. Под одинаковым углом и выдерживая равное расстояние, необходимо прочно приварить опоры для мангала к его нижней плоскости.

Окраска дисков
После завершения всех основных этапов, изделие из автомобильных дисков необходимо тщательно прокалить. Это поможет удалить с поверхности мангала остатки бензина и масла.
Чтобы придать мангалу эстетичный внешний вид, получившийся мангал, из автомобильных дисков, можно покрасить термостойкой краской.

Перед покраской рекомендуется удалить остатки ржавчины при помощи щетки с металлическим ворсом либо насадки-корщетки, которая фиксируется в патроне дрели. После грубой очистки от ржавчины, металлическую поверхность мангала следует еще раз обработать наждаком, обезжирить и покрасить.

Для удобства переноски делаем ручки

Для комфортной транспортировки и переноски рекомендуется изготовить ручки. Сделать этот элемент возможно из металлической проволоки диаметром 7-8 мм. Наиболее удобная форма для ручек – П-образная. Чтобы придать нужную форму, необходимо в местах будущего изгиба сделать надрез болгаркой, либо нагреть те же места при помощи сварки, после чего сразу согнуть. Далее полученные ручки необходимо надежно приварить к корпусу мангала в противоположных друг другу местах.

В общем, люблю я как и многие из вас, наверное, среднеазиатскую кухню в виде плова и тому подобного жорева. Еще работая сторожем в студенческие времена, меня пловом угощали выходцы из Средней Азии, то бишь узбеки, которых как в том анекдоте «их там на стройке никто не считает» было в избытке на той самой стройке. Делали они его как полагается в огромном чашеобразном чугунном казане на открытом огне из минимального набора продукта нужного для плова, но при этом их главный повар (Расул привет!) ваял такой кулинарный шедевр, что я уплетал все до последней рисинки и молил судьбу, чтоб в следующее мое дежурство они приготовили что-нибудь подобное.

Второй раз неописуемый восторг к этом блюду у меня вызвала моя двоюродная тетя, которая большую честь жизни прожила в Узбекистане, попав туда работать еще в совковские времена. Она это блюдо приготовила уже на плите у нас дома в чугунной утятнице. Тоже было безумно вкусно. После этого я стал ее расспрашивать о всех нюансах приготовления плова. Так вот я стал экспериментировать с приготовлением плова (а потом и басмы) дома сначала в какой- то тефлоновой кастрюльке, потом уже в казане для плиты (с плоским дном). Стоп…тема то про мангал)) Поехали тогда..

Короче пришел я через какое-то время к пониманию того, что все таки для настоящего среднеазиатского колорита в еде нужен костер и соответственно чашеобразный казан. Ну вот казан я присмотрел, а вот для него нужна печка или какая-нибудь приблуда в виде мангала. Напрягся я извилинами и вспомнил, что когда на просторах необъятного интернета видел как умельцы делали мангал для казана из автомобильных дисков. А у меня как раз в гараже валялся комплект лысой резины на штампованных дисках от давно проданной девятки. Они и место занимают, а выбросить еврейская душенка не позволяет. Короче посмотрел я несколько видеороликов с подобными мангалами, покумекал с братом жены Денчиком, который когда-то работал сварщиком имел сварочный аппарат, скинул резину с дисков и стал ждать отпуска чтоб сгонять в Тулу к родне жены на пару деньков в гости и по совместительству замастрячить мангал.

Собственно исходные данные: 2 диска R13, 1 болт и 1 шпилька с гайками для самодельных петель, ручка от чего то и кусок металлического профиля, который предоставил Ден.

Намечаем линию отреза на одном из дисков и пилим

2

результат

3

Кстати, отпиленную железяку сначала думал выкину, но потом когда уже был собран мангал просек что ее можно использовать как крышку. На которую удобно ставить чайник или ту же кастрюлю.

Тем временем Ден на втором диске заваривает центральное большое отверстие:

4

5

Ставим 2 диска и созерцаем как Ден варит их по кругу.

6

Проверка варочного шва ОТК))

8

Потом я еще по шву прошелся несколько раз болгаркой, обточил шлак и сильно выступающие неровности.

Приступаем к процессу изготовления ножек. Тут я немного модернизировал мангал от его прототипа, который взял за основу. Дело в том, что в прототипе ножки были приварены к мангалу. Я же хотел получить мобильную версию, которую при желании можно было транспортировать в машине, например при выезде на природу. Таким решением стало приваривание небольших отрезков профиля большего по сечению профиля из которого предполагалось сделать сами ножки. Итак, примериваем и нарезаем 3 отрезка большого профиля:

9

Размечаем на глаз оборотную часть дна мангала и привариваем эти отрезки:

10

Режем сами ножки

Вставляться они не хотели даже после обточки болгаркой, пару ударов обухом топора по каждой ножке и о чудо, встали как родные!

Намечаем дверку топки и режем с 3 сторон:

Потом была долгая возня с придумыванием петель. Изначально отпилили от болта и шпильки часть с резьбой, накрутили гайки и приварили сверху и снизу дверки – не открывается, мешают углы на гайках. Потом было принято мною решение обточить гайки болгаркой от углов для придания круглой формы и опять приварить сверху и снизу. В итоге осталась одна петля из обточенной гайки и куска болта приваренных по середине, ровно по шву сварки 2 дисков. Ручка для дверки была сделана от другого отрезка шпильки с полусферической головкой.

14

Я хотел ручки, Ден люто отговаривал от этой идеи, типа они не к чему и будут только мешаться, а мангал можно перенести и за ножки вдвоем, все равно при растопленном огне один за ручки его не унесешь. Но я уперся и не прогадал: уже таская его один из машины в гараж и сарай, гораздо удобнее браться за проушину и нести одной рукой, чем карячиться и тащить его 2 руками и при этом пытаясь не измазаться.

Так же сделал 4 треугольных выпела в верхней части для выхода дыма. Сфоткать их забыл, но их видно на других фотках.

На этом собственно работы с мангалом на тульской земле и закончились. После этого в мангале был разведен костер, чтоб обгорела вся краска. А вечером мангал прошел боевое крещение: на нем был приготовлен плов в чугунном котелке, хотя под него (котелок) пришлось подкладывать 2 куска профиля, т.к. он сильно проваливался в сам мангал.

Остальные работы я уже проводил по приезду в Рязань. Зачистил обгоревшую краску металлический щеткой и мокрой тряпкой.

Но как мы видим на фото нижняя часть мангала не обгорела и пришлось его обжигать с внешней стороны на открытом огне.

После дополнительного обжига и зачистки мангал стал выглядеть вот так:

В магазине строительных товаров был куплен баллончик термостойкой краски черного матового цвета для покраски мангала. Поверхность обезжирена и покрашена в 2 слоя. Конечный результат:

18

Ну теперь осталось заказать у купить настоящий чугунный казан. Сначала хотел заказать его себе на ДР, но оно осенью, когда весь шашлычно-букетный период завершается. Поэтому решил потратиться и купить его летом, чтоб успеть насладиться восточной кухней в полной мере. Может потом об этом пост состряпаю сюды.

19


Когда я приобрел свой внедорожник, я обнаружил, что в багажнике лежит «убитая» запаска (перед покупкой мне забыли о ней сказать). Я не знал, что с ней делать, и оставил ее лежать в багажнике, пока однажды мне в голову не пришла интересная идея – сделать из нее мангал. Я не умел варить металл, так что мне нужно было проявить творческий подход, при этом нужно было сделать так, чтобы любые используемые для сборки компоненты выдерживали жару (то есть никаких никелированных или оцинкованных покрытий).
Вот список инструментов и материалов, которые использовал лично я, но этот проект легко адаптировать под отдельные индивидуальные предпочтения. Основание можно изготовить из деревянного поддона или другого древесного пиломатериала, а если у вас вообще нет желания его мастерить, то мангал можно залить бетоном, а высоту отрегулировать при помощи куска трубы нужной длины. В общем, вариантов много.
Инструменты:

  • Шлифовальная машинка.
  • Торцовочная пила.
  • Электрическая дрель.
  • Строгальный станок (необязательно).

Материал:

  • Колесный диск
  • Высокотемпературная краска – 2 банки
  • Бруски 100х100x2500мм
  • Болты M16 – 4 штуки
  • Винт установочный для дерева М12 – 4 штуки
  • Стальная труба диаметром 48 мм – 450 мм в длину
  • Резьбовые стержни М12 – 2 штуки
  • Решетка-гриль (различных размеров) – 1 или 2 штуки
  • Колеса – 4 штуки

Самая тяжелая часть работы






Без сомнения, это самая неприятная часть работы – снятие резины с диска. Посмотрев несколько видеороликов и попытавшись все сделать по теории, я в итоге просто взял электрическую ножовку, разрезал борт шины, а затем кое-как снял ее при помощи шпильки и длинной отвертки.
Освободив диск от резины, я отвез его на местный пескоструй, где мне позволили обработать его самому. По времени это заняло около 11 минут, и стоило менее 600 рублей (800 рублей, если работу делает мастер).

Детали и покраска









Все необходимые комплектующие я приобрел в местном строительном магазине. Трубу я купил и разрезал там же. Фланец трубы, который будет установлен на деревянную основу, дорабатывать не придется, поскольку здесь мы будем использовать установочные винты нужного диаметра. А вот фланец, который будет крепить диск к трубе, должен иметь отверстия чуть большего диаметра (их придется сверлить), чтобы в него сели болты с более широкой головкой.
Далее идет покраска. Лично я использовал специальную высокотемпературную краску Rustoleum High Heat. Нанесение покрытия происходит по тому же принципу, что и с любой другой аэрозольной краской. Я покрасил все детали в два слоя. Я обмотал бумагой подшипники колес перед покраской, чтобы они не забились эмалью.

Готовим основание














Диск сам по себе довольно тяжелый, поэтому основание также должно быть довольно массивным. Я хотел сделать его вес таким же, как у диска, при этом мне нужно было сохранить компактность, поэтому я решил использовать бруски 100х100 мм. Я разрезал их с помощью пилы так, чтобы основание в итоге было квадратным.
Затем я просверлил отверстия на концах брусков, используя направляющую деревянную пластину с заранее просверленными пазами. В идеале я бы хотел использовать сверлильный станок, чтобы отверстия были совершенно одинаковыми, но поскольку у меня его не было, я взял обычную дрель. Затем я просунул резьбовые стержни через отверстия, после чего отшлифовал готовое основание.
Затем я надел на резьбовые стержни прокладки, закрутил сверху шайбы и отрезал болгаркой все лишнее. После этого я просверлил (и отшлифовал) отверстия для установочных винтов сверху и для колесиков снизу.
В конце осталось лишь покрыть основание пропиткой и слоем защитного лака.

Соединяем диск, трубу и основание















Для крепления фланца трубы к диску я использовал болты с гладкой шляпкой (максимально широкого диаметра). Нужно сделать так, чтобы шляпки болтов задевали центральный обод диска. Может показаться, что это крепление довольно слабое, но как только я затянул гайки, стало понятно, что конструкция не дает люфтов. Я закрыл отверстие в трубе специальной заглушкой под размер, чтобы зола не попала внутрь. Заглушку я тоже обработал высокотемпературной краской.
Труба ввинчивается во фланец с одного конца, и во фланец основания – с другого. Фланец основания закрепляется болтами и шайбами. Их я тоже покрыл краской.

Финальные аккорды


Я использовал отверстие для вентиля на диске, чтобы закрепить в нем крючок, после чего закрепил на нем карабин – на него можно вешать различные вспомогательные инструменты (щипцы, щетку, лопатку).
Найти решетки подходящего размера оказалось проблематично, но я поискал в Интернете я нашел нужные варианты. Одна решетка должна быть достаточно компактной, чтобы поместиться внутрь и удерживать древесный уголь, а другая – достаточно широкой, чтобы поместиться сверху и удерживать пищу. В принципе, может хватить и одной решетки, поскольку уголь можно складывать прямо на металл диска (только если это нержавейка или обычная сталь, а не цинк или гальванизированный металл), но я подумал, что угли могут выпадать через отверстия снизу и портить деревянное основание.

Заключение



Мне пришлись по душе как функциональность, так и внешний вид получившегося мангала. Как человек, который еще не научился варить металл (но очень хотел бы), я стремился создать достаточно надежную конструкцию при помощи подручных средств, и я думаю, мне это удалось. А еще, если снять колеса и перевернуть мангал вверх дном, то может получиться довольно стильный стол.
Надеюсь, вам понравилось моя инструкция, и вы найдете ее полезной!

При наступлении дачного сезона и долгожданных летних отпусков наиболее привычным способом отдыха для русского человека является приготовление на свежем воздухе шашлыков и барбекю. Но это невозможно сделать без хорошего мангала. Необязательно тратить деньги и покупать его: можно изготовить оригинальный мангал из дисков автомобиля своими руками.

Особенности самодельного варианта

Если есть желание приобрести готовый мангал, то необходимо подготовиться к трате довольно больших денег. Однако всех этих затрат с лёгкостью можно избежать, если самостоятельно соорудить этот инструмент для отдыха . Чтобы своими руками сделать мангал, можно использовать обычные автомобильные диски, а также стандартные инструменты.

Главным достоинством самостоятельного изготовления является то, что человек может создать удобную для себя конструкцию. Дело в том, что стандартные магазинные варианты имеют примерно одинаковую высоту. А поскольку рост у каждого человека разный, не всем будет удобно постоянно нагибаться, чтобы прокрутить шампур с нанизанным на него мясом.

Мало кто знает, как сделать мангал из дисков от машины. Но в этом нет ничего сложного, стоит только следовать инструкции.

Материалы для сборки

У любого автомобилиста в гараже найдутся старые металлические диски, которые уже давно не используются, и они просто занимают свободное место в помещении. Достаточно найти два диска, чтобы изготовить хороший мангал.

В качестве инструментов и расходных материалов понадобится следующее:

Стоит отметить, что обладатели частного дома или дачного участка не столкнутся с приобретением этих предметов, поскольку обычно всё это уже имеется в домашнем хозяйстве. Расходные материалы легко приобретаются в специализированных строительных магазинах.

Изготовление мангала из колесных дисков

Безусловно, использовать можно всего лишь один диск автомобиля. Мангал из одного диска колеса своими руками делается гораздо быстрее, чем из двух компонентов. Такую печь понадобится лишь снабдить ножками, а также срезать верхнюю часть. Но агрегат выйдет не таким эффективным и полноценным, как из двух дисков.

Процесс сборки мангала из автомобильных дисков:

Делаем дверцу топки

Изготовление дверцы является самым кропотливым этапом всего процесса сборки, который требует большой аккуратности. Для начала надо произвести точную разметку таким образом, чтобы нижний край дверцы находился на 4 или 5 см выше печки.

Самый подходящий вариант для дверцы - 20 на 13 см. Цифра 20 обозначает ширину, а 13 - высоту. Процесс изготовления заключается в следующем:

Не забываем сделать ручку на дверцу. Для этого используем ещё один болт и привариваем его в нужное место. Чтобы избежать ожога при жарке шашлыка, этот элемент необходимо обернуть специальным негорючим утеплителем.

Правильное изготовление опор

К изготовлению ножек также нужно подходить ответственно. В противном случае собранный агрегат может не выдержать нагрузки на него и сломаться.

Порядок выполнения состоит в следующем:

  1. Берём профильную трубку, которую подготовили заранее. Разрезаем её с помощью болгарки на три или четыре части. Таким образом получаются хорошие опоры, которые нужно будет впоследствии прикрепить к мангалу.
  2. Желательно сделать четыре ножки, поскольку такая конструкция будет иметь большую устойчивость. Отмечаем равное расстояние и под одинаковым углом привариваем опоры к нижней части мангала. Позаботиться следует о том, чтобы сварка была качественной и вся конструкция не опрокинулась.

Если нет желания делать мангал на ножках, то следует прикрепить к получившемуся чану хорошую цепь. Но в таком случае придётся искать более надёжное место для установки. Понадобится опора, которая выдержит вес мангала.

Ручки для удобства

Чтобы комфортно транспортировать и переносить мангал, лучше всего сделать ещё и ручки. Для этого используют металлическую проволоку. Ей потребуется придать п-образную форму. При помощи болгарки делается небольшой распил в местах сгиба или сваркой нагревается проволока. После этого материал сгибается. В первом случае распиленный материал нужно будет укрепить при помощи сварки. Достаточно нанести несколько капель на места загиба. Полученные детали надо приварить к корпусу в противоположных сторонах друг от друга.

После окончания работ потребуется качественно прокалить изделия. Таким образом будут удаляться с поверхности мангала остатки масла и бензина, которые попали на диски в процессе эксплуатации транспортного средства.

После того как прокаливание будет завершено, необходимо использовать краску из баллончика и покрыть ею мангал. Так создаётся эстетичный внешний вид приспособления. Краску приобретать необходимо исключительно термостойкую, поскольку обычная просто не выдержит высоких температур. Оттенок выбирается любой. Это дело вкуса.

Техника безопасности при работе

При изготовлении мангала будут применяться довольно опасные электрические приборы. Поэтому обращаться со всеми инструментами необходимо крайне осторожно, чтобы не нанести вред себе и окружающим людям.

Правила использования инструментов:

Креативные люди, умеющие пользоваться сварочным аппаратом, часто украшают мангал при помощи сварки. Электродами можно наносить различные рисунки и узоры. Необязательно следовать в точности инструкции и изготавливать ручки именно указанным способом. Если имеются навыки художественной ковки, то вполне можно соорудить более красивые рукояти, которые будут иметь красивые извилистые формы. При декоративном украшении стоит полагаться исключительно на свои возможности и фантазию.

Занимаясь изготовлением мангала из дисков, необходимо просто следовать инструкции для правильной сборки. В этом нет абсолютно ничего сложного. Справится любой человек, который хоть раз в жизни работал с указанными инструментами.

У многих в гараже или на даче без дела лежат использованные колесные диски. Свой срок службы они уже отработали, а выбросить, как всегда, жалко.

Им можно найти применение – сварить стационарный или переносной удобный и безопасный мангал. От аналогов , мангал из автомобильных дисков отличается компактностью, устойчивостью и аккуратным внешним видом.

На его изготовление понадобится минимум времени и еще меньше материальных затрат. Такой мангал может быть очагом для финской беседки и отличной походной плитой.

На нем можно готовить не только привычный шашлык на шампуре, но и блюда барбекю, а также установить котелок или казан.

Наличие стационарного очага на дачном участке позволит гораздо чаще радовать себя и близких лакомствами, приготовленными на открытом огне.

Конструкция топки обеспечивает отличный доступ воздуха, что существенно упрощает поддержку необходимой температуры. Удобная высота и возможность установить в любом месте добавят комфорта вечеринкам.

Такой мангал легко чистится, не прогорает, занимает минимум места при хранении.

На фото мангал из автомобильных дисков

Как и любое устройство, которое изготовлено народными умельцами своими руками, мангал из автомобильных дисков имеет множество различных вариантов исполнения.

Самый простой их них не требует дополнительных материалов. Достаточно просто застелить нижнее отверстие листом металла или даже обычной керамической плиткой.

Но, такая модель, хоть и проста в изготовлении, имеет целый ряд недостатков:

  • плоскость, на которой происходит приготовление пищи находится слишком низко;
  • установленный на земле такой мангал может затухать из-за недостатка тяги;
  • маленький объем топки.

В целом, готовка на такой модели, по удобству не отличается от походного варианта, когда в качестве подставки под шампур используются простые кирпичи.

Инструменты и материалы

Если же, вы хотите надежный и удобный мангал, который на многие годы превратит любой пикник или вечеринку на даче в удовольствие, то стоит рассмотреть более сложную конструкцию из двух колесных дисков.

Перед работой необходимо приготовить инструменты и запастись материалами, Для мангала из автодисков понадобится:

  • угловая шлифмашина (болгарка);
  • сварочный аппарат и электроды;
  • средства индивидуальной защиты (перчатки, маска);
  • два одинаковых диска;
  • профильная труба около метра;
  • три болта и гайки к ним большого диаметра;
  • 4 гайки 10мм;
  • Метр проволоки 8 мм.

Все материалы можно выкупить за копейки на любом пункте приема вторсырья, но у большинства хозяйственных дачников их можно найти в гараже.

Порядок работ

Как сделать мангал из автомобильных дисков таким образом, чтобы он прослужил долго?

Подготовка основы

В одном из дисков необходимо вырезать перегородку. Сделать это можно газовым резаком или, сделав насечки болгаркой, просто выломать при помощи молотка.

После этого два диска необходимо приварить друг другу по всему периметру. В результате должна получиться металлическая емкость, в которой оставшаяся перегородка будет дном.

Изготовление дверцы

Один из самых сложных этапов – изготовление дверцы. Ее наличие позволит готовить блюда в казане, не нарушая температурный режим. С ней подкидывать дрова можно, не снимая блюдо с мангала.

Чтобы все получилось аккуратно, разметьте прямоугольник, по середине которого будет проходить сварной шов . Нижняя сторона дверки должна быть на несколько сантиметров выше дна-перегородки.

По разметке вырежьте размеченный прямоугольник. Края необходимо обработать, чтобы не было острых граней и заусенцев. После этого к одной из вертикальный сторон нужно прихватить головки болтов.

Ближе к противоположному краю, на расстоянии несколько сантиметров высверливается отверстие, в которое вкручивается третий болт, так чтобы он выглядывал с наружной стороны на 4-5 см. Он станет ручкой дверцы.

На приваренные болты накручивают гайки, которые, приставив вырезанный фрагмент на место, прихватывают к корпусу.

Металлическая дверца на импровизированных петлях готова.

Ножки — основа изделия

Осталось изготовить ножки и закрыть отверстие в дне. Ножки, делают такой высоты, чтобы было удобно готовить. Вымерять можно в каждом случае индивидуально. Но, оптимальной будет высота от земли до верха мангала 60-80 см.

Определившись с длиной ножек, нужно отрезать три равных куска профильной трубы. Их, ориентируясь на заводские отверстия в перегородке нижнего диска, приваривают на равном расстоянии.

Угол наклона будет одинаковым, если их упереть в перегородку и бортик. Ножек рекомендуется делать три, так как такая конструкция обладает наибольшей устойчивостью. Даже на неровном грунте он не будет качаться.

Удобные ручки — безопасно и комфортабельно

Для большего удобства можно изготовить ручки для мангала из авто дисков.

Для этого поверните корпус, чтобы дверка была прямо перед вами и мысленно проведите линию, которая разделит окружность всего мангала напополам, поставьте отметки.

Это будет линия на которую придется середина наших ручек.

От метки опустите перпендикуляр по боковой стенке корпуса, на расстоянии от верхнего края диска отступите по 5-7 см вправо и влево и поставьте новые метки.

По ним приваривают 4 гайки. В них продеваются ручки согнутые из проволоки 8 мм.

Дно полученного мангала лучше не заваривать металлом. Можно закрыть его металлической сеткой или наварить куски толстой проволоки, сделав своего рода колосники. Это обеспечит хорошую тягу.

Дополнительные мелочи

На этом монтажные работы окончены. Теперь осталось облагородить мангал. В первую очередь его прокаливают, чтобы выгорели остатки масла, бензина, мусора и прочего.

После этого поверхность снаружи нужно очистить от сажи и отшлифовать. Можно окрасить мангал термостойкой краской, но лучше выбрать темный цвет. Черный в этом случае смотрится не мрачно, а благородно.

Варианты применения

Описанная модель – мобильна. Такой мангал можно возить с собой в походы и просто переносить по участку в любое место. Он достаточно легкий, чтобы его мог поднять один человек.

Но, при желании можно его использовать и в стационарных строениях на приусадебном участке.

К примеру, это самый простой вариант очага для финской беседки . Крытое место отдыха с очагом в центре стола становится все популярнее в нашей стране.

В этом случае корпус устанавливается на постамент из кирпича. Рассчитывая кладку, не стоит забывать о необходимости поддува воздуха для горения. Поэтому под корпусом топки оставляется пустое пространство. Весь мангал обкладывается почти до верху кирпичом или натуральным камнем.

На полученный столб, устанавливается столешница с отверстием в центре. Вокруг полученного стола устанавливают лавки, и весь ансамбль накрывается крышей с вытяжкой.

В такой финской беседке можно наслаждаться шашлыком и фондю не только летом, но и в холодное время года. Огонь от очага не позволит замерзнуть.

Также мангал можно просто обложить облицовочными материалами и сделать центром места отдыха на вашем приусадебном участке. Металлическая топка во много раз продлевает срок службы очага и существенно облегчает его эксплуатацию.

Помимо этого, обложить готовую конструкцию гораздо проще, чем выложить полноценную печь.

Использование мангала из автомобильных дисков позволит создать удобное и красивое место для отдыха дружеских вечеринок даже тем, кто не обладает особыми навыками в строительном деле.