24.02.2019

Насосная станция Джилекс Джамбо: замена мембраны гидроаккумулятора. Замена мембран в гидроаккумуляторах: рекомендации по демонтажу и установке


Есть мнение, что выход из строя расширительного бака, а конкретно его мембраны, происходит по вине владельца. И действительно, если не контролировать давление воздуха в сосуде, то резина может порваться. В результате многократных расширений и сужений резиновый баллон может истереться о стенки бака и лопнуть, не выдержав ни напора воды, ни давления газа.

Итак, в процессе повреждение мембраны или груши неизбежны. Дело только во времени. Гидравлический сосуд можно использовать некоторое время и с порванной диафрагмой, но это чревато тем, что корпус подвергнется коррозии. Замена самой емкости, обычно заканчивается установкой нового баллона (груши) Причиной этому может стать течь из клапана, низкий напор и другие мотивы.

Замена баллона предусматривает предварительное отключение и слив жидкости открытием кранов в доме. Отключается питание насоса, перекрывается доступ воды в бак, отсоединяется подводящая труба или шланг. Несмотря на тяжесть, емкость лучше вынести на свет, слить весь остаток жидкости, вытряхнуть все, что в нем накопилось. С облегченного сосуда отвинчиваются болты фланцевого соединения, снимается крышка с манометром и извлекается неисправная груша. Новый баллон точно такого же объема вставляется в очищенную заранее емкость и разравнивается по посадочному месту. Вымытая груша вставляется вовнутрь бака, монтируется и закрепляются все прежде снятые соединения, в обратном порядке. Практика убеждает целесообразность закачки воды в грушу в первую очередь, а затем произвести нагнетание воздуха через золотник ниппеля. Средняя величина давления воздуха в емкости, обычно, не превышает 2-х атмосфер.

Признаки поломки гидроаккумулятора

Чтобы выявить дефекты мембранного бака, нужно постоянно следить за показателями его работы. Например, вода из смесителя начала идти всплесками, тонкой струйкой или стрелка датчика скачет вверх-вниз до нулевой отметки. Эти явления, однозначно, говорят о неисправности . Проверенным способом определить дефект мембраны считается нажатие на золотник ниппеля и спуск воздуха полностью, наблюдая за манометром. Если из золотника появится жидкость, стало быть, мембрана порвана. Отсутствие воды будет свидетельствовать об исправности груши. А воздух, нужно будет подкачать. Не исключено и появление трещин на самой металлической емкости, через которую воздух убегает. В этом случае трещину можно заделать холодной сваркой и, даже, сильным клеевым составом.

Видео замены мембраны гидроаккумулятора своими руками

Прежде чем рассказывать, как поменять мембрану, требуется сделать некоторые уточнения о том устройстве, в состав которого она входит. Итак, немного о гидроаккумуляторе.

Что такое гидроаккумулятор

Расширительный бак состоит из:

  • внешней металлической оболочки — бака,
  • отверстия под флянец,
  • автомобильная пипетка для закачивания воздух.
  • и груши (мембраны), которая размещена внутри бака.

Мембрана вставлена в бак, а ее кромка горловины герметично зажимается фланцем. В итоге в баке получается 2 секции:

  1. Пространство внутри мембраны, в которое закачивается вода.
  2. Пространство вокруг мембраны.

Через пипетку во второе пространство закачивается воздух. Давление воздуха должно составлять не менее 1,5 атмосфер. Хотя здесь здесь необходимо отталкиваться от вашего насоса. Какое давление он может накачать, вычитаем 1 атмосферу и получаем необходимо давление.

Как работает гидроаккумулятора

Если водоснабжение правильно смонтировано при открытии любого источника потребления воды, вода пойдет под давлением. Давление воды создается за счет давление воздуха вокруг мембраны в гидроаккумуляторе. И весь запас мембраны выдавливается в кран. Когда запас воды закончится, включается насос, тем самым для насоса обеспечивается пауза. Насос закачивает воду в мембрану и в систему, мембрана расширяется, упирается в давление воздуха вокруг мембраны, общее давление поднимается до необходимого и насос выключается. И так по кругу.

У каждого насоса есть критическое включение/выключение при котором износ насоса минимален. Допустим в скважинном насосе должно быть не более 20-30 вкл./выкл. в час.

Именно поэтому устанавливается гидроаккумулятор.Так же плюсы гидроаккумуолятора:

  • нет гидроударов в системе водоснабжения
  • запас воды при выключении электричества
  • давление воды в кране не меняется (т.е. если вы принимаете душ и вода будет подаваться равномерно всегда).

Какие симптомы неисправного гидроаккумулятора

Как понять что мембрана порвана. Для начала вы догадаетесь об этом по частому включению насоса. Допустим вы открываете кран (смеситель) вода начинает течь и моментально включается насос. Это говорит о том, что давление падает быстро и нет запаса воды, который должен быть в баке.

Второй способ поломки гидроаккумулятора — при нажатии на золотник пипетки бака, из пипетки вытекает вода. Это означает, что мембрана порвана и в мембране и вокруг мембраны вода.

Как поменять грушу (мембрану)

Приобретаем мембрану для бака в магазинах инженерной сантехники. Лучше всего снять старую мембрану и идти вместе с ней покупать новую. У разных производителей гидроаккумуляторов разные мембраны, отличаются они диаметром горловины. Приходите в магазин и просите необходимую вам мембрану. Если у вас бак 24 литра, то вам выдадут мембрану для 24 бака. Она будет меньше в размере, но так и должно быть. Для бака 100 литров вам дадут мембрану для сотого бака аналогично.

ВНИМАНИЕ! Так же обратите внимание на то, что у больших баков два отверстия входа и выхода воды, соответственно и разные мембраны.

После того как вы купили необходимую мембрану приступаем к ее замене.

Откручиваем 6 болтов фланца, возможно в вашем баке болтов больше. Достаем старую мембрану, скорее всего она порвана и изношена, поэтому ее можно сразу выбрасывать или применить в хозяйстве.




После удаления старой, устанавливается новая резиновая мембрана в бак гидроаккумулятора. Края горловины должны равно располагаться на горловине бака.


Фланец устанавливайте аккуратно, чтобы мембранная горловина не съехала, иначе придется разбирать заново. Аккуратно прикручиваем болты, желательно в разных местах для равномерного прижима к баку. Сильно затягивать совсем не обязательно.


После того как фланец прикручен к баку необходимо накачать воздух вокруг мембраны. Для этого берем автомобильный насос, и качаем. В нашем случае насос качает чуть более 3 атмосфер, поэтому давления вокруг мембраны было накачано 2 атмосферы.

Октябрь 14, 2017 Нет комментариев

Ваша насосная станция начала часто включатся, вода поступает рывками со смесь воздуха, сплошные перебои в работе. Нужен ремонт насосной станции. И по этим признакам скорее всего пробита резиновая груша гидроаккумулятора.

Для уточнения поломки стоит нажать на ниппель в гидроаккумуляторе.

Если потечет вода не сомневайтесь пробита груша гидроаккумулятора .

Бывают еще ситуации когда груша не пробита а растянута. В таком случае вода из ниппеля не пойдет. Для диагностики стоит померить давление (1.5 атмосфер). Если оно отсутствует - это ваша причина. При ремонте в таком случае возможно даже поможет подкачка до нужного давления. Если нет - тогда меняем

Начинаем с выключения с сети, открываем кран и спускаем воду по максимуму. Дальше откручиваем рукав от гидроаккумулятора и сливаем остальную воду. Можно и не откручивать а сразу снимать фланец.

Для упрощения дальнейших работ будет проще разъединить насос от гидроаккумулятора. Но если есть доступ то все легко делается на месте не разъединяя.

Осматриваем железный бачок на наличие ржавчины, острых выступов. Если таковые имеются - удаляем и высушиваем бачок.

Покупаем точно такую же грушу и устанавливаем ее в бачок, привинчиваем фланец.

Подсоединяем гидроаккумулятор к насосу и накачиваем в него воздуха около 1.5 атмосфер. Далее полностью запускаем систему и смотрим на наличие пропускания воздуха или воды.

Если пускает воздух придется заменить ниппель, проделав все что описано выше. Если пускает вода так же нужно дотянуть соединения, не помогает поменяйте прокладку на рукаве или где в этом есть нужда.

Замена груши гидроаккумулятора. Замена груши в гидрофоре. Как заменить мембрану гидроаккумулятора видео

Ремонт бытовой насосной станции Джилекс Джамбо мало чем отличается от другого типа, причем починку данного агрегата зачастую можно выполнить самостоятельно.

Цельный корпус насоса облегчает его демонтаж. При порче расходников или выхода из строя крыльчатки их можно заменить без особого труда, благо все их легко найти в продаже.

Нередко случается так, что насосная станция Джилекс начинает работать с перебоями: насос часто включается, качает рывками или совсем не выключается. Что делать?

В ряде случаев проблему можно решить регулировкой пружин реле давления (см. ). Из-за жёсткой воды может забиваться отверстие реле, а поскольку его сечение маленькое, оно не ощущает давления магистрали. Бывает также, что песок забивает мембранную камеру, поэтому в идеале нужно регулярно разбирать и чистить реле давления.

В нашем случае насосная станция Джилекс Джамбо работала не выключаясь несколько месяцев и никакие попытки настройки реле РДМ-5 большой и малой пружинами не помогли. Вода при выключенном от сети насосе не поступала в краны, хотя гидробак был полон.

Вначале подумали на поржавевшие или забившиеся песком трубы. Слегка простучав молоточком, перевернули станцию вверх дном, чтобы слить воду — вытекло совсем немного ржавой жидкости и все. Давление в гидроаккумуляторе проверить было нечем — под рукой не оказалось автомобильного насоса. Решили открутить металлический фланец бака и посмотреть, все ли в порядке с резиновой грушей.

Как разобрать насосную станцию Джилекс?

Вооружившись парой ключей «на 14», выкрутив все 6 винтов и вскрыв крышку гидроаккумулятора, мы убедились, что наши подозрения были верны — мембрана попросту лопнула и резина плавала в коричневой воде сильно корродировавшего изнутри гидробака!

А поскольку все лето насосная станция так и работала с порванной мембраной (судя по ее непрерывной работе при подключенной электросети даже при всех закрытых кранах точек водоразбора!), металлический гидробак и фланец внутри корродировали, покрывшись очень толстым слоем ржавчины (вот в чем несомненное преимущество покупать гидробак из нержавейки!). Кстати говоря, фланцы гидроаккумуляторов фирма Джилекс сейчас делает из пластика.

Пришлось откручивать шестигранным ключом 2 болта, которыми насос крепится к баку. Сняв двигатель, промыли гидробак водой, протерли изнутри сухой тряпочкой и поставили сохнуть.

Мембрану гидробака вообще можно очень просто проверить, выкрутив пластиковый колпачек на гидроаккумуляторе и нажав ниппель: если из него польется вода, значит нарушена целостность мембраны. Также причиной частых включений насосной станции может служить выход воздуха из мембранной полости. В этом случае вода не потечет. Чтобы подкачать бак до нужного давления, сперва необходимо стравить из напорной магистрали давление, чтобы жидкость по другую сторону мембраны не находилась под давлением. После подкачки в начале водорасхода толчки должны пропасть.

Купить новую резиновую мембрану для гидроаккумулятора было проблематично, однако после долгих поисков мы все-таки нашли ее в специализированном магазине.

Далее все было относительно просто, собрали все в обратном порядке, закрутили все винтики. Первый запуск насосной станции прошел сравнительно быстро, учитывая наличие фильтра грубой очистки на всасе — вода закачалась в насос минут за 20 манипуляций с заливным отверстием — не перестаю удивляться, какой мазохист это придумал!? Кстати отмечу, что глубина до воды — всего 4 метра, расстояние до станции — около 3-х метров. также установлен прямо на входе сразу за фильтром, поскольку опустить его в трубу от ручного насоса оказалось невозможным при установке насосной станции — диаметр клапана оказался больше внутреннего диаметра трубы. Некоторые решают эту проблему, стачивая стенки обратного клапана, но это уже отдельная песня.

Теперь вы знаете, где искать причину поломки, когда насосная станция не отключается и, особенно, когда качает рывками и как можно заменить мембрану своими силами без помощи специалистов.

Жаль, что в данном случае причина постоянной работы насоса была обнаружена не сразу, а спустя несколько месяцев такой эксплуатации, когда станцию приходилось постоянно отключать от сети вручную. До ремонта, еще в начале летнего сезона раскачать насосную станцию удалось лишь за пару часов. Конечно, возникала мысль разобрать гидробак, но поскольку боялись остаться с ручным насосом, не рискнули этого делать. А зря — ведь мог бы сгореть двигатель насоса от долгой работы вхолостую! Поэтому, если насос очень часто включается и качает воду рывками — не тяните с ремонтом.

В заключение предлагаем посмотреть чрезвычайно полезное видео, где также рассказывается о том, как выполнить замену груши в гидроаккумуляторе других насосных станций своими руками.

Замена груши в гидрофоре насосной станции

Замена мембраны гидроаккумулятора

Как заменить мембрану гидроаккумулятора

Не откладывайте ремонт насосной станции в долгий ящик, решайте сразу все возможные причины неисправности в работе насоса самостоятельно, возникнут вопросы — задавайте их здесь, будем решать проблему вместе!