10.10.2019

Что такое логистика на предприятии. Преимущества и недостатки профессии. Профессия логист - видео


Логистика

Логистика - профессия, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям , функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг , управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения. Более широкое определение логистики трактует её как учение о планировании, управлении и контроле движения материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах. С позиции менеджмента организации логистику можно рассматривать как стратегическое управление материальными потоками в процессе закупки, снабжения, перевозки, продажи, и хранения материалов, деталей и готового инвентаря (техники и проч.). Понятие включает в себя также управление соответствующими потоками информации, а также финансовыми потоками. Логистика направлена на оптимизацию издержек и рационализацию процесса производства, сбыта и сопутствующего сервиса как в рамках одного предприятия, так и для группы предприятий. День логиста - 10 января.

История

Происхождение термина

В различных культурах

В Империи инков

Испанский юрист и экономист XVI века Хуан Поло де Ондегардо в 1572 году сообщал о том, что в Империи инков чиновниками кипукамайоками вёлся учёт по текущим необходимым продуктам для инкского двора. При этом учитывались: место отправки, доставляемая продукция, срок доставки, и, возможно, расстояние: «Этим путём письма приносились из Куско в Лиму за три дня, на расстояние 130 лиг (1 лига - 5,55 км), и всё по очень неудобной дороге. Инки также использовали этих посыльных-часки для доставки свежей рыбы с моря; и они проделывали за два дня расстояние в сотню лиг. У них были записи в кипу , о рыбе приносимой иногда из Тумбеса , с расстояния более чем 300 лиг» .

Теория логистики

Военная логистика

Наиболее яркое проявление военной логистики было в период Второй мировой войны . Американский военный контингент, ведя боевые действия в Европе, полностью обеспечивался тыловыми подразделениями с другого материка. Совместная и четко отлаженная работа военной промышленности, транспорта (авиационные, морские и сухопутные перевозки) и тыловых служб дала после окончания войны толчок к применению военного логистического опыта в мирной экономике.

В наше время понятие «военной логистики» в некоторых странах по-прежнему сохраняется, но в русском языке термин «логистика» сейчас ассоциируется, прежде всего, с бизнесом.

Бизнес-логистика

В зависимости от специфики деятельности компании применяются различные логистические системы. Логистическая система - совокупность действий участников логистической цепи (предприятий-производителей, транспортных, торговых организаций, магазинов, и пр.), построенных таким образом, чтобы выполнялись основные задачи логистики.

Логистические системы очень разнообразны по охвату деятельности предприятия (и по пониманию современного российского менеджмента). Для некоторых логистика это просто умение работать с базами данных, для некоторых - снабженческая или складская деятельность. Но по своему назначению (а главное её назначение - уменьшение затрат при условии выполнения плановых заданий, а следовательно увеличение эффективности производственной деятельности) логистические системы должны охватывать практически все (кроме бухгалтерских, кадровых и т. п.) направления деятельности. Общепризнанные логистические системы и концепции управления приведены далее. Just In Time: MRP - Materials requirements planning, DRP (distribution requirements planning), MRPII - Manufacturing resource planning, ERP - Enterprise resource planning; LEAN PRODUCTION: CSRP - Customer Synchronized Resource Planning, ROP, QR, CR, AR; EOQ МОДЕЛЬ; Система двух уровней; Двухбункерная схема; Модель с постоянной периодичностью заказа; Метод АВС; Нестационарные и стохастические модели управления запасами и другие. Компании могут развивать собственные логистические подразделения, а могут привлекать транспортно-логистические организации для решения вопросов поставок, складирования и снабжения. В зависимости от уровня привлечения независимых компаний для решения бизнес-задач в логистике различают разные уровни: 1PL - от англ. «first-party logistics» - подход, при котором организация решает логистические вопросы самостоятельно; 3PL от англ. «third-party logistics» - подход, при котором полный комплекс логистических услуг от доставки и адресного хранения до управления заказами и отслеживания движения товаров передается на сторону транспортно-логистической организации. В функции такого 3PL-провайдера входит организация и управление перевозками, учет и управление запасами, подготовка импортно-экспортной и фрахтовой документации, складское хранение, обработка груза, доставка конечному потребителю.

Задача управления логистикой на практике сводится к управлению несколькими компонентами, которые составляют так называемый «logistics mix» :

Логистика делится на виды: закупочная, транспортная, складская, производственная, информационная логистика и другие.

Закупочная логистика

Основная статья: Закупочная логистика

Основной целью закупочной логистики является удовлетворение производства материалами с максимальной экономической эффективностью, качеством и кратчайшими сроками. Закупочная логистика проходит по поиску и выбору альтернативных поставщиков-изготовителей. Основными способами закупочной логистики являются традиционный и оперативный способы. Традиционный способ осуществляется путем поставки необходимого количества товаров единовременно, а оперативный по мере необходимости в товаре. Важной частью закупочной логистики является планирование поставок на основании управления запасами.

Распределительная логистика

Это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями.

Сбытовая логистика

Сбытовая логистика (логистика распределения) - это область научных исследований системной интеграции функций, реализуемых в процессе распределения материального и сопутствующих ему (информационного, финансового и сервисного) потоков между различными потребителями, то есть в процессе реализации товаров, основная цель которой - обеспечение доставки нужных товаров в нужное место, в нужное время с оптимальными затратами . С понятием сбытовой логистики тесно связано понятие канал распределения - совокупность различных организаций, которые осуществляют доставку товара до потребителя.

Транспортная логистика

Транспортная логистика это система по организации доставки, а именно по перемещению каких-либо материальных предметов, веществ и пр. из одной точки в другую по оптимальному маршруту. Более детальными функциями данной логистики являются - 1) персонал который занимается осуществлением этих задач(грузчики, водители), 2) классификация транспортных средств(по объёмам м³), 3) ценовая политика(на рабочую силу, на ГСМ, предоставление транспортных услуг).

Логистика запасов

Политика управления запасами состоит из решений - что закупать или производить, когда и в каких объёмах. Она также включает в себя решения о размещении запасов на производственных предприятиях и в распределительных центрах.

Второй элемент политики управления запасами касается стратегии. Можно управлять запасами каждого распределительного склада по отдельности, а можно централизованно (требует большей координации и информационного обеспечения)

Логистика запасов

Управление запасами предприятия - интегрированный процесс, обеспечивающий операции с запасами внутри фирмы и вне её - на всем протяжении цепи управления поставками.

Политика управления запасами обязательно должна опираться на стратегию предприятия в целом. Именно от стратегии зависит выбор модели управления запасами.

«Реактивная» модель, иными словами модель «вытягивания», позволяющая строить управление запасами в зависимости от спроса или конкретного заказа от производителя до конечного потребителя. Плановая модель предполагает продвижение продукта внутри маркетингового канала распределения по определенному графику в соответствии с прогнозом спроса на продукт и его наличием на рынке. Особенно актуальна смешанная модель управления, комбинирующая методы управления предыдущих моделей и позволяющая быстрее и эффективнее приспосабливаться к изменениям на рынке.

Контроль за состоянием запасов - техническое средство реализации политики управления материальными запасами. В процедуру контроля запасов входят учет наличия запасов, регулярное отслеживание приходов/расходов. Эти операции особенно эффективно могут выполняться с использованием автоматизированных систем управления вручную, без использования информационных систем. Использование информационной системы ERP-класса на сегодня является неотъемлемой частью системы управления производственными и материальными запасами предприятия.

Складская логистика

Основной задачей складской логистики является оптимизация бизнес процессов приемки, обработки, хранения и отгрузки товаров на складах. Складская логистика определяет правила организации складского хозяйства, процедуры работы с товаром и соответствующие им процессы управления ресурсами (человеческими, техническими, информационными). При этом используются наиболее распространенные методики FIFO , LIFO , FEFO , FPFO , BBD . Для информационно-технической поддержки таких процессов используются специализированные системы управления складом WMS .

Информационная логистика

Совокупность действий по эффективному распределению информационных потоков между цифровыми и традиционными носителями.

Комплексная логистика

Системный подход к организации всего цикла жизни товара и связанных с ним мероприятий в период от момента производства его комплектующих до момента потребления. Это эффективная система управления материальными, информационными и финансовыми потоками, связанными с жизненным циклом товара. Комплексный подход к логистическому процессу позволяет сократить или нейтрализовать риски неопределенности, под влиянием которых находится функциональный цикл жизни товара.

Экологическая логистика

Основная статья: Экологическая логистика

Экологическая логистика обеспечивает движение материала при любых производственных процессах вплоть до его превращения в товарный продукт и отходы с последующим проведением отходов до утилизации или безопасное хранение в окружающей среде. Экологическая логистика также обеспечивает сбор и сортировку отходов, образующихся при потреблении товарных продуктов, их транспортировку, утилизацию или безопасное хранение в окружающей среде . Она позволяет радикально очищать большие территории, загрязненные несанкционированным мусором.

Бережливая логистика

Синтез логистики и Лин концепции позволил создать вытягивающую систему, объединяющую все фирмы и предприятия, задействованные в потоке создания ценности, в которой происходит частичное пополнение запасов небольшими партиями. Принципы Лин технологии распространяются на сферы материально-технического снабжения, управления складами, запасами и транспортом в рамках предприятий, а затем и на управление внешними по отношению к заводам потоками. Лин логистика использует принцип совокупной логистической стоимости, Total Logistics Cost, TLC , что позволяет:

  • Сократить запасы по всей цепи;
  • Снизить затраты на транспортировку и хранение;
  • Наладить логистическое сотрудничество.

Городская логистика

Городская логистика (сити логистика, муниципальная логистика) - комплекс логистических решений, действий, процессов, нацеленных на оптимизацию управленческих решений администрации, потоков материалов, транспортных средств, людей, знаний, энергии, финансов, информации в рамках подсистем города и его инфраструктуры.

Другие сферы применения

В последнее время наметилась тенденция применения принципов логистики не только в экономике и финансах , но также в социальной области (социальная логистика): политика (политическая логистика ), муниципалитетах (муниципальная логистика), педагогика (педагогическая или образовательная логистика), психология (педагогическая психологизированная логистика), медицина (медицинская логистика), фармация (фармацевтическая логистика) и демография демографическая логистика); виртуальная логистика и др.

Задачи, решаемые логистикой

  1. выбор вида транспортного средства;
  2. определение маршрутов;
  3. организация транспортировки груза;
  4. упаковка товаров в контейнеры;
  5. управление запасами;
  6. ответственное хранение на складских площадях;
  7. формирование сборных заказов;
  8. таможенные услуги

и другое.

Логистика в компьютерных играх

Hard Truck Tycoon - компьютерная игра на логистическую тему. Truck Tycoon Mobile (Java) - первая мобильная игра на логистическую тему. Цель обеих игр - создание инфраструктуры между небольшими городами. Для того чтобы уменьшить расстояние между терминалами, их необходимо разместить в центральной зоне карты. Минимальное расстояние между терминалами дает максимальную прибыль. В игре Truck Tycoon Mobile (Java) самым прибыльным рейсом (ROUTE) является перевозка топлива (OIL). Прибыль от такой перевозки в один конец с прицепом - 2000$. Carnival Cruise Line Tycoon 2005: Island Hopping - ещё одна игра.

Food Force - игра по снабжению гуманитарной помощи.

Big Mutha Truckers - игра в стиле Hard Steel. Тема - Дальнобойщики.

Axis & Allies и Arsenal Of Democracy - игры на тему военной логистики снабжения.

Truck Depot Mobile - мобильная игра, демонстрирующая погрузку груза в трейлер.

Cruise Ship Tycoon Mobile - мобильная игра, планирование пассажирских перевозок на круизном лайнере.

См. также

  • Транспортная биржа

Примечания

Литература

Книги
  • Под ред. Дж. Ферна и Ли Спаркса Логистика и управление розничными продажами = Logistics and retail management. - 2-е. - Новосибирск: Сибирское университетское изд-во, 2007. - С. 263. - ISBN 5-379-00303-6
  • Е.В. Панасенко Логистика: персонал, технологии, практика. - 1-е. - Москва: Инфра-Инженерия, 2011. - С. 224. - ISBN 978-5-9729-0034-3
  • Под ред. Б. А. Аникина, Т. А. Родкиной Логистика . - 2-е. - Москва: Проспект, 2010. - С. 406. - ISBN 978-5-392-01325-8
  • Аникин Б. А. Практикум по логистике. Учебное пособие.- М: Инфра-М, 2007. ISBN 978-5-16-002492-9
  • Круминьш Н., Витолиньш К. Логистика в Восточной Европе. - М: SIA, 2007 г. ISBN 978-9984-39-171-7
  • Коршунов В. А., Фролов Е. Б. Моделирование и оптимизация в менеджменте и логистике. - Ваш Домъ, 2009. ISBN 978-5-98204-044-2
  • Неруш Ю. М. Логистика. - М.: Проспект, 2010. - 517 с. - ISBN 978-5-392-01330-2
  • Сербин В. Д. Основы логистики: Учебное пособие. Таганрог: ТРТУ, 2004
  • Сток Д. Р. Стратегическое управление логистикой. - М: Инфра-М, 2005. ISBN 5-16-002007-1
  • Джонсон Д., Вуд Д., Вордлоу Д., Мэрфи-мл. П. Современная логистика. 8-е изд. - М.: Издательский дом Вильямс, 2009. ISBN 978-5-8459-0969-5
  • Экологический менеджмент: Учебник для ВУЗов. / Н. Пахомова, К. Рихтер, А. Эндрес. - СПб: Питер, 2003. ISBN 5-94723-494-7
  • Ы. Е. Ташбаев Актуальные вопросы и тенденции развития логистики
  • Миротин Л. Б. Некрасов А. Г. Эффективность интегрированной логистики
  • Григорьев М. Н., Долгов А. П., Уваров С. А. Логистика. Продвинутый курс: учебник для магистров / - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва.: Издательство Юрайт, 2011. - С.734 - ISBN 978-5-9916-1368-2
  • Григорьев М. Н., Уваров С. А. Логистика. Базовый курс: учебник для бакалавров /- 2-е изд., испр. и доп. - Москва. : Издательство Юрайт, 2012. -C.818 - ISBN 978-5-9916-1560-0
Статьи
  • Фролов Е.Б. Современные концепции управления в производственной логистике: MES для дискретного производства - метод вычисляемых приоритетов (рус.) // САПР и графика : журнал. - М .: Компьютер Пресс, 2011. - № 1. - С. 71-75. - ISSN 1560-4640 .
  • Проценко О. Д. Логистика // Большая российская энциклопедия: в 30 т. / председатель науч.-ред. Совета Ю. С. Осипов; отв. ред. С. Л. Кравец. Т. 17. - М. : Большая российская энциклопедия, 2010. С.734

В настоящее время логистика стала самостоятельным бизнесом, в котором задействованы тысячи сотрудников, а также она является неотъемлемой частью крупных компаний. Глобальные затраты на логистику составляют около 15% мирового ВВП, что составляет свыше семи триллионов долларов. Хотя логистика совсем недавно появилась на рынке страны, тем не менее, она пользуется огромным спросом у работодателей.

Кто такой логист?

Логист – это человек, который профессионально занимается доставкой товара, дальнейшим его складированием, а также тот, кто разрабатывает наиболее выгодную схему поставок. Это человек, который ищет надежных партнеров, проводит расчеты, занимается анализом рынка транспортных услуг, готовит необходимые документы. Проще говоря, задача логиста считается целиком выполненной, если заказанный продукт был доставлен заказчику соответствующего качества в нужном количестве и объеме в нужный срок с минимальными затратами средств и сил.

Хороший логист всегда имеет в резерве запасной путь доставки товара, чтобы при возникновении форс-мажорных обстоятельств (проблема с таможней, поломка поезда, ремонт автодороги, задержка самолета), товар все равно был доставлен в срок. Кроме того, он постоянно должен быть в курсе изменений в законодательстве, которые касаются его работы.

Специальность логист более всего подходит людям, которые умеют работать самостоятельно и мыслить творчески, быть мобильными и коммуникабельными. Это те люди, которые имеют развитые аналитические способности, то есть умеют всецело представлять отдельные цепочки поставок.

Так что должен знать логист в своей работе?

Хорошими логистами становятся те, кто имеют отличные знания в юриспруденции, экономики, математики и других точных науках, которые умеют пользоваться новыми технологиями в своей работе. Во время, когда компьютерные технологии применяются во всех сферах человеческой деятельности, когда многие компании пользуются интегрированными IT-решениями, специалист в сфере логистики должен пользоваться программными средствами на высоком уровне.

Какая же цена найма логиста, сколько получает логист?

Как было написано выше, основная цель логистики – экономия ресурсов компании. Поэтому профессия логиста оценивается недешево и спрос на них постоянно растет. То, какую зарплату специалисту предложат, влияет в основном его опыт работы в данной сфере и профессионализм. Молодым людям, не имеющим опыта работы, и которых на рынке труда представлено в немалом количестве, работодатели готовы платить 600-1500 долларов в месяц. В то же время, в рыночной отрасли почти отсутствуют настоящие профессионалы, которым компании готовы платить от 2500 долларов и больше. «Среднее звено», которое представлено специалистами с двух- трехлетним стажем и которые умеют руководить небольшими подразделениями, является самим востребованным, их зарплата колеблется в диапазоне от полторы до двух тысяч долларов.

По причине нехватки именно «среднего звена», компании вынуждены нанимать либо недостаточно квалифицированных логистов, либо очень опытных и дорогих. Во многих случаях работодатель отдает предпочтение двум новеньким логистам, которые нанесут вреда компании меньше, чем необходимо будет потратить на зарплату одного дорогого профессионала. Однако впоследствии эта стратегия может оказаться убыточной.

Какие же основные требования к профессиональным логистам?

Так как логистика – это сложный процесс, состоящий из множества разных процессов, которые необходимо воспринимать едино, одно из основных требований к логисту - умения видеть процесс целиком. Наиболее востребованными кандидатами являются те, которые разбираются не только в различных видах перевозок, но также знают складскую и закупочную логистику, владеют несколькими иностранными языками, работавшие в крупных компаниях, имеющие опыт работы от трех до пяти лет.

Наибольший спрос имеют профессионалы в области международных перевозок, а также специалисты по закупкам. Если человек готов к профессиональному росту, владеет основами экономики, имеет высшее гуманитарное образование, то у него есть все шансы достичь успехов в сфере логистики. Многие компании хотят, чтобы на них работали многопрофильные логисты, которые разбираются в складской логистике, в организации транспортирования грузов и многом другом, а требования к образованию по специальности особо не предъявляется. Это, в первую очередь связано с тем, что в стране совсем немного ВУЗов, которые обучают данной специальности, и, во-вторых, опыт в этой сфере ценится намного больше образования.

Во многих случаях хорошим началом карьеры может стать работа стажера в одной из известных компаний, которая работает с использованием новейших технологии, а процессы логистики отлично структурированы. И, в случае успешного старта, уже через пять лет можно будет занять место руководителя среднего звена одного из направлений (складская логистика, транспорт, закупочная логистика).

Профессиональный логист должен уметь исполнять такие основные должностные обязанности :

  • Проектировать и разрабатывать логистические системы;
  • Разрабатывать методы и формы ведения отчетности;
  • Координировать внешние и внутренние связи фирмы;
  • Анализировать эффективность и стоимость логистических операций компании;
  • Согласовывать работу отдела логистики с другими отделами компании;
  • Направлять и координировать финансы, которые связаны с логистическими процессами;
  • Участвовать в формирования бюджета, который будет выделяться на логистику.
Логистика – это сфера, в которой ежедневно выполняется огромное количество задач, и циркулируют большие потоки информации, поэтому логистам нужно уметь стратегически мыслить, четко соблюдать установленные сроки и быть очень внимательными. Логист, который не выполняет уговор и срывает поставки, вряд ли дождется похвалы со стороны начальства, а тем более увеличение зарплаты. Компании всегда стараются сократить свои расходы, а логистика – одна из наиболее затратных статей, поэтому в этой сфере ценится тот профессионал, который сможет удачно провести трендер с минимальным расходом денежных средств.

Кто такой логист? В чем состоит его работа? Где он работает? Как выглядит его карьера и на какие доходы он может рассчитывать? Обо всем этом корреспонденту «ПрофГида» рассказала профессионал в области логистики Елена Викторовна Коробкина.

ПрофГид: Елена Викторовна, уточните, пожалуйста, название своей профессии: логист или логистик?

Елена Коробкина: Наверное, правильно будет назвать «логист» или «логистический менеджер», по крайне мере именно такую квалификацию присваивают специалистам по окончании вуза или профессиональных курсов… Логист - новая профессия в нашей жизни, одна из самых молодых. Всего-то и истории в России с 2000 г. А ранее - всем нам знакомые «завскладом», знаменитые «начальники транспортного цеха», не менее одиозные «завхозы» - все это тоже логисты, только периода Союза. Конечно же, с развитием бизнеса в России функциональное наполнение этих профессий значительно расширилось и обросло новым «инструментарием»…

ПрофГид: В чем суть этой профессии? Что делает логист?

Е.К.: Если попробовать обозначить суть профессии максимально просто, то все, что касается движения любого материального ресурса или готового товара - с момента его возникновения и до момента поступления к конечному потребителю - это и есть содержание деятельности логиста.

Соответственно, из сути вытекает и задача логистики: управление материальными, информационными, финансовыми потоками с оптимальными издержками.

ПрофГид: А что за название такое - «логист»? При чем здесь логика?

Е.К.: Вопросы о том, какое отношение имеет логистика к логике, очень часто задают мне знакомые, и каждый раз я отшучиваюсь, что логика, в принципе, должна бы присутствовать в действиях человека. Но в данном случае семантика слова «логистика», как считают большинство исследователей, восходит к Древней Греции, где «логистика» обозначала «счетное искусство» или «искусство рассуждения, вычисления».

ПрофГид: Где логисты обычно работают и сколько они зарабатывают?

Е.К.: Работа для логиста есть везде, где существует товарный поток, где необходимо регулировать его и иметь информацию о движении данного потока. Любая торгово-промышленная структура, производство, логистический оператор, транспортно-экспедиционная компания - это место работы логиста. Конечно, в зависимости от масштаба, структуры и задач того или иного предприятия функционал логиста может сильно отличаться своим наполнением и широтой полномочий.

Хотя, наверное, для более правильного ответа на вопрос «где работает логист?» надо обозначить области его компетенции. Везде, где нужны транспортировка, экспедирование, складирование, грузопереработка, управление запасами, внешнеэкономическая деятельность, есть работа для логиста. Говоря о зарплате, можно обозначить следующую вилку: от 25 000 рублей до вполне достойной 80 000 - 210 000 рублей, то есть в начале своей карьеры (например, работая помощником логиста) человек будет получать не огромные деньги, но, несомненно, эта специальность дает большие просторы для профессионального, карьерного роста, а, соответственно, и роста благосостояния человека.

ПрофГид: Как выглядит карьера логиста?

Е.К.: Дипломированные специалисты по логистике появились только четыре - пять лет назад, поэтому сложно сказать, как в идеале выглядит карьерное продвижение современного логиста, но, если говорить о ныне действующих топ-менеджерах и директорах по логистике, то я специально сделала небольшой опрос среди людей, работающих на подобных должностях в совершенно различных компаниях. Могу сказать, что среди них больше, конечно, людей с экономическим или техническим образованием.

Что касается меня, то, имея высшее инженерно-экономическое образование, я начинала свою карьеру в не очень большой торговой фирме с позиции секретаря. Я росла вместе с компанией и уже через семь лет моя должность называлась «начальник отдела логистики». Да и компания уже была в десятке лидеров в своем сегменте рынка. В должности начальника отдела я проработала там три года, и в моей компетенции были аспекты как транспортной, так и складской логистики. Естественно, мой карьерный рост основывался не только на, так сказать, трудовом опыте. В какой-то момент, я почувствовала необходимость не только в чтении профессиональной литературы, но и в получении образования, надо было расширить свои теоретические знания и свой профессиональный «инструментарий». В результате я окончила курсы повышения квалификации при Высшей школе экономики и могу сказать, что получила ощутимую поддержку, расширила свой профессиональный кругозор.

В настоящий момент мой взгляд на логистический процесс поменял свой ракурс: я работаю в должности начальника отдела перевозок в дочерней немецкой транспортно-экспедиционной компании. И мои профессиональные знания пополнились пониманием специфики внутрироссийских и международных перевозок, работы с таможенными брокерами и т.д. и т.п.

Таким образом, резюмируя, можно сказать, что карьера логиста - дело рук человека и его стремлений к совершенствованию и обогащению своих навыков и умений. Те, кто уже сейчас имеет диплом логиста, скорее всего, находится в более выгодном положении, в смысле старта карьеры. Наверное, он может проскочить стадию помощника логиста и стать сразу либо логистом, либо начальником отдела логистики (транспортного, закупок, складского, ВЭД).

ПрофГид: Кому подчиняется директор по логистике? До какой степени его решения самостоятельны? В торговой или транспортной компании логистик важный человек или так... сбоку припека?

Е.К.: Говоря о директоре по логистике, например, в торговой организации или на производстве, с моей точки зрения, трудно недооценить значимость и ценность данного человека. Сегодня, при огромном разнообразии и количестве предложений на рынке товаров и услуг, все сложнее зарабатывать только за счет развития производства и маркетинга - как никогда становится актуальна эффективная логистика. Она позволяет, прежде всего, повышать рентабельность компании за счет снижения себестоимости и издержек. И особенно приятно в данном случае говорить языком цифр: как показывает опыт, сокращение совокупных логистических издержек на 1% равно 10%-ному увеличению продаж.

Что касается подчиненности. Директор по логистике чаще всего подчиняется директору компании. О его самостоятельности и пределах компетенции говорить сложно, это зависит от политики руководства или владельца компании, от степени его доверия к человеку на данной позиции, от веры в его профессионализм. Приходится учитывать, что как ни странно, есть еще директора предприятий и фирм, которые не до конца понимают важность логистики.

ПрофГид: Если имеется отдел логистики, кто в этом отделе работает? Есть транспортная, есть складская логистика, а есть ВЭД, есть еще товарная, таможенная логистика. В двух словах дайте их описания.

Е.К.: Обязанности различных логистических менеджеров зависит от специфики работы. Причем она зависит не только от направления (транспортировка, закупки, склад, ВЭД), но и от рода деятельности предприятия.

Транспортный логист (начальник транспортного отдела) . Взаимодействует с транспортно-экспедиторскими компаниями, соблюдая рентабельность перевозок (машинами, авиа- или железнодорожными, морскими путями и т.д.). Транспортный логист занимается поиском перевозчиков, удовлетворяющих компанию в соотношении цена/качество, ведет переговоры, работу по претензиям, согласовывает и отслеживает сроки выполнения перевозки, оформляет необходимую документацию для транспортировки. Если у фирмы есть собственный транспорт, логист контролирует его рациональное использование в соответствии с установленными нормами, руководит работниками отдела.

Логист на складе (начальник склада). В его задачи входит руководство работами по приему, рациональному размещению, хранению, упаковке, отпуску товарно-материальных ценностей на складе. Он организует погрузо-разгрузочных работы на складе с соблюдением правил охраны труда и техники безопасности. Оформляет документы, необходимые для работы склада и для взаимодействия с другими подразделениями компании.

Товарный логист (закупки, формироваине запасов) . Размещает заказы у поставщиков (на основе плана продаж), контролирует готовность к отгрузке, сопроводительную документацию (инвойсы, упаковочные листы, экспортные декларации, сертификаты на продукцию), сверяет данные в документах с условиями контрактов, следит за поступлением товара (контроль качества и количества). Так же в обязанности может входить аналитическая работа: анализируя возможные схемы и сроки поставок, менеджер выбирает оптимальный вариант. Также он анализирует предложения потенциальных и имеющихся поставщиков по выбранным критериям, ведет переговоры, заключает договора. Товарный логист, если необходимо, занимается составлением претензий к поставщикам, компаниям-перевозчикам. Кроме того, он ведет весь сопроводительный документооборот (расчеты с поставщиками, контроль сроков расчета), ведение базы данных.

Менеджер ВЭД (внешняя экономическая деятельность). Контролирует выполнение договоров с внешнеторговыми организациями по поставкам продукции за рубеж (экспорт) и из-за рубежа (импорт). Организует и контролирует прохождение товара через таможню, организует взаимозачеты между собственником перемещаемых товаров и таможенными органами, консультирует собственников по вопросам таможенного оформления товаров. Ведет делопроизводство и отчетность по всем вопросам внешнеэкономических связей и таможенного оформления документов.

ПрофГид: В чем радость профессии логиста лично для вас? В чем ее проклятье?

Е.К.: В чем радость данной профессии? Для меня однозначно - в ее бешенном темпе, в постоянной загруженности и многоплановости задач. В необходимости быть «трехглавым драконом», а еще лучше - обладать способностью к клонированию и почкованию одновременно. В вечной необходимости держать в голове несколько задач, совершенно равных по своей важности, в необходимости быстро и адекватно реагировать на форс-мажор.

ПрофГид: Можно ли работать логистом всю жизнь? Каких качеств она требует от человека?

Е.К.: При наличии крепко организованной нервной системы и неравнодушия в профессии можно оставаться до старости. Единственное условие - вы должны любить ее, эту работу, вам должно быть интересно всегда находиться в курсе последних новостей во многих областях жизни. Разбираться в экономической мировой ситуации, в дорожной ситуации по всей стране, в ценах на топливо, в новинках на рынке логистических программ, складского оборудовании и т.д., и т.п. Еще хорошо бы, что бы вы были хорошим психологом, потому что работа логиста помимо непосредственно технической стороны - это постоянное общение с людьми. С людьми совершенно разными и по своему уровню образованности, и по ментальности: с рабочими на складе и с генеральными директорами корпораций, с россиянами и с жителями солнечных республик бывшего СССР, с людьми совершенно разной степени адекватности, лояльности и скорости реакций.

Вы со временем станете отличным «продажником» (он же sales manager), если ваша деятельность начнется в компании логистического оператора или в транспортной экспедиции. Станете волшебником, потому что всегда вам будет казаться, что удалось совершить чудо и сделать для клиента невозможное. Особенное если вы возьметесь «доставить груз ВЧЕРА, забрав его сегодня»… и у вас вдруг получится.

ПрофГид: Кто лучше в логистике - мужчина или женщина?

Е.К.: Не знаю. Кто в логистике лучше, выше, быстрее и сильнее, мужчина или женщина? Не могу сказать, никогда не смотрела с гендерной позиции на данную профессию. Мне всегда казалось, что если человек обладает высокой степенью профессионализма, если у него скоростные реакции, если он умеет и любит постоянно решать несколько задач, если он хочет видеть результаты своего труда как здесь и сейчас, так и в итогах, то это, несомненно - логист. А кто он - женщина или мужчина, - это совершенно не важно.

ПрофГид: Скажите слово предостережения тому, кто хочет пойти в эту профессию.

Е.К.: Мне кажется, не стоит думать о профессии логиста людям, мечтающим просто «работать в офисе», перебирать бумаги с девяти до шести, а выйдя за порог, забыть о работе. Если вы в этой профессии, то на работе вы всегда, двадцать четыре часа в сутки. И, неважно, что бытует мнение, если не успел сделать все до 18:00, то ты неправильно спланировал свой рабочий день. Вполне возможно, это так, но не в нашей профессии.

Не стоит идти в логисты интровертам, так как это общение, общение и еще раз общение с людьми. До такой степени, что даже если вы экстраверт, вполне возможно, вам будет не хватать сил на близких людей, а им будет не хватать вас, вашего внимания, разговоров с вами.

ПрофГид: Этому учат и в вузе, и на курсах. Достаточно ли курсов?

Е.К.: Несомненно, если вы молоды и только выбираете свой профессиональный путь, то хорошо бы получить логистическое образование в вузе. Различные курсы по профессии - это скорее повышение квалификации, систематизация уже имеющихся навыков и умений, расширение кругозора и, так сказать, методологическая поддержка.

Сейчас вряд ли найдется человек, который ничего не слышал о профессии логиста. Эти специалисты в настоящее время довольно высоко востребованы. Их деятельность связана с перемещением грузов.

Востребованность

Оплачиваемость

Конкуренция

Входной барьер

Перспективы

Суть работы логиста заключается в организации доставки товаров из одного пункта в другой. Многим может показаться, что в этом нет ничего сложного. Однако на самом деле все далеко не так. При доставке товара из одной точки в другую важно учитывать множество факторов. Сюда следует отнести выбор способа доставки, разработку маршрута, определение временных рамок, поиск путей сокращения финансовых расходов на транспортировку продукции. Особенно все это важно при организации международных перевозок.

История

Профессия логиста появилась достаточно давно. Если говорить о ее зарождении, логисты существовали во времена Византии. В то время логисты помогали разрабатывать планы оптимального перемещения армии. По сути, логист - это специалист, который занимается организацией действий в тех или иных областях. Он разрабатывает оптимальный план реализации процесса для наиболее выгодного решения поставленной задачи. Сейчас профессия логиста довольно высоко востребована в производстве и торговле. Этих специалистов ценят.

Описание

От профессионализма логиста зависит успешная деятельность многих компаний. Торгово-рыночные отношения развиваются стремительными темпами, а потому такие специалисты высоко востребованы. «Логистика» переводится с греческого языка, как «счетное искусство». Так что данный специалист выполняет очень важную работу.

Что входит в обязанности логиста? Цель его работы - разработка оптимальных решений в сфере доставки продукции из одного пункта в другой. Здесь важно учитывать каждую мелочь: от выбора вида транспорта и маршрута до расчета расходов на бензин, зарплату водителя.

На каких специальностях учиться?

Во многих высших учебных заведениях предлагают получить образование логиста. Если вы решили связать свою жизнь с данной профессией, то вы можете поступить на факультет «Менеджмент и Логистика». Выбирайте специализацию «Логистика». В этом случае у вас будет возможность получить диплом бакалавра или специалиста.

Где учиться?

Если вы твердо решили стать логистом, предельно серьезно отнеситесь к выбору высшего учебного заведения, в котором вы будете осваивать данную профессию. Образование логиста предлагают многие вузы России. Давайте рассмотрим высшие учебные заведения, образование в которых ценится превыше всего.

  • Московский государственный университет им. В.М. Ломоносова.
  • Московский государственный институт международных отношений.
  • Международный центр логистики «Государственный университет внешнеэкономической деятельности».
  • Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова.
  • Государственный университет управления.

Если у вас уже есть высшее образование (бакалавриат), для получения специализации можно выбрать . Здесь тоже дают достойное профильное образование.

Чем приходится заниматься на работе и специализации

Обязанности логистов зависят от сфер деятельности, в которых они будут работать. Такой специалист может устроиться в логистическую компанию, на производственное предприятие. Также вакансии для логистов предоставляют экспедиторские и торговые фирмы, компании, предоставляющие складские услуги. Логист, который будет работать в отделе производства, должен выполнять следующие обязанности: организация процесса растаможки, складирования, транспортировок, курьерской доставки. Если же специалист выбирает сферу продаж, то в этой случае он будет заниматься обслуживанием старых и привлечением новых клиентов.

Кому подходит данная профессия

Профессия логиста подходит людям, которые отличаются настойчивостью, имеют аналитический склад ума, трудолюбивы, успешно справляются с трудностями. Для того чтобы стать хорошим специалистом, необходимо быть уверенным переговорщиком, в совершенстве знать различные виды перевозок, иметь опыт общения с поставщиками. Кроме того, для успешной работы потребуются хорошие знания в сфере складской и закупочной логистики, обязательно знание современных технологий, хотя бы одного иностранного языка, но лучше нескольких.

Востребованность

В связи с тем, что на данный момент торгово-рыночные отношения между разными странами мира развиваются стремительными темпами, профессию логиста можно назвать востребованной. Получив диплом логиста, вы можете не сомневаться, что найдете хорошую работу и со временем сможете сделать успешную карьеру.

Сколько получают логисты?

Заработная плата специалиста в сфере логистики зависит от сферы, в которой он будет работать, и от самой компании. В компаниях международного формата логисты получают довольно большие деньги. Минимальная заработная плата логиста составляет 15 тысяч рублей, средняя 20-25 тысяч рублей. В области логистики можно зарабатывать 40-50 тысяч рублей. Гонорар зависит еще и объема продаж компании, в которой работает специалист.

Легко ли устроиться на работу?

Если вы получили образование логиста, обладаете неплохими знаниями в этой сфере, то у вас не возникнет проблем с трудоустройством. Сейчас большое количество компаний заинтересовано в поиске хороших специалистов.

Как обычно строится карьера

У логистов есть все шансы сделать успешную карьеру. Однако для этого потребуется не только диплом о получении высшего образования. Важно проявлять инициативу, постоянно повышать уровень своих знаний, владеть несколькими языками. Одним словом делать все, чтобы стать лучшим специалистом. Если хотите сделать успешную карьеру, старайтесь устроиться в коммерческую организацию международного формата.

Перспективы

Логистика - перспективное направление. Так что смело изучайте и совершенствуйте знания в этой сфере деятельности. Эта профессия будет актуальная всегда. Логисты - высоко востребованные специалисты в настоящее время, а потому без работы вы не останетесь. Главное, желание работать в этой сфере и сильная воля к победе.

Здравствуйте, дорогие читатели бизнес-журнала сайт. Сегодня мы будем говорить про управление и контроль в бизнесе, а именно про логистические услуги. Если вы решились заниматься перевозками или же грамотно наладить работу всех узлов своего предприятии, то данная статья будет в самый раз? А мы постараемся подробнее ответить на вопрос что такое логистика самыми простыми словами.

Если отвечать на вопрос что это такое за понятие, то можно ответить, что это наука о планировании и воплощении в реальность доставки продукции в заданное место. Данное направление незаменимо в современном бизнесе. При этом отвечает за соблюдение дня и часа поставок, количество и ассортимент.

Не менее важными целями выступают сохранение качества и минимальный уровень издержек.

Более подробнее данное направление в бизнесе мы рассмотрим в этой статье.

Логистикой называют науку о контроле, управление транспортированием и хранением сырья и материалов из исходной в конечную точку. Речь идет о:

  • Поставке сырья и материалов до производителя
  • Доставке изготовленных товаров до потребителя
  • Передаче, хранении и обработки сопутствующей информации

Основные виды и направления логистической деятельности: ТОП-5 популярных видов

Актуальная наука, отвечающая за оптимальное управление потоков, включает в себя множество видов и направлений, которым повсеместно находится применение. Она отвечает за потоки материальных и информационных средств, транспорта и даже энергии. Вследствие этого появилось множество направлений и ответвлений по разным функциональным сферам.

Основные ее виды:

  • Транспортная;
  • Складская;
  • Производственная;
  • Таможенная;
  • Логистика закупок и распределения.

Логистика транспортных перевозок

Заключается в перемещении определенного товара в указанную точку. При этом избирается рациональный маршрут, требуемые временные рамки и сведены к минимуму издержки. Функции заключаются в решении всех вопросов, связанных с управлением движением материального потока на участках перевозки.

Она учитывает все детали транспортных работ, которые необходимо выполнить в процессе доставки материального потока от изначального поставщика сырья до конечного потребителя. Осуществляемые операции условно разделяют на две группы, отличающиеся выполнением. Речь идет о:

  • Специальных транспортных организациях
  • Собственном транспорте производителя

Обязательны к соблюдению неизменные «шесть правил», включающие в себя:

  • Определенный груз
  • Точное время
  • Необходимое количество
  • Стопроцентное качество
  • Минимальные затраты

Для их соблюдения обеспечивается слаженные действия нескольких отраслей. Речь идет о:

  • Технической
  • Технологической
  • Экономической

Техническая сопряженность подразумевает согласованность общих параметров транспорта, что разрешает использовать:

  • модальные перевозки
  • погрузку в контейнеры
  • грузовые пакеты

Технологическая сопряженность обозначает единые технологии применяемой транспортировки – прямые перезагрузки либо сообщение без перегрузок. Экономическая сопряженность занимается изучением рыночной конъюнктуры и построение общего тарифного графика.

Выполняет следующее:

  • Создает транспортные системы (учитывая коридоры и цепи)
  • Обеспечивает технологическое единство действий (транспортных и складских)
  • Планировать совместно транспортные, складские и производственные процессы
  • Определять оптимальный маршрут грузоперевозки
  • Подбирать рациональные средства для перевозки

Для того чтобы определится с транспортным средством, логисты должны сопоставить воедино шесть основных факторов:

  1. Время предполагаемого прибытия
  2. Затраты
  3. Надежное соблюдение графика поставки
  4. Частота отправки
  5. Возможность транспортирования отличающихся между собой грузов
  6. Возможность доставки груза в любую точку

При этом правильность выбора обязательно подтверждается технико-экономическими расчетами. С их помощью проводится анализ всех расходов при транспортировке разными видами транспорта со всеми сопутствующими обстоятельствами.

К примеру, нужно отправить 40 тонн сланца из Эстонии. Точкой прибытия определим, к примеру, Шанхай. Условием для проведения расчетов выступает оплата грузоперевозки поставщиком.

Перевозка достаточно сложная и состоит из:

  • Основной перевозки
  • Разгрузки и погрузки в порту или на железнодорожной станции
  • Грузоперевозку от порта назначения до места прибытия

При решении были выделены три схемы:

  1. Карьер «Нарва» — железная дорога – эстонский порт – морской транспорт – Шанхай. При калькуляции расходов получается:
  • Расходы на железную дорогу до Талина – 5,06 $/т (202400 $)
  • Работы в порту по погрузке и разгрузке– 5,8 $/т (232000 $)
  • Фрахтовая ставка морского транспорта – 17,5 $/т (700000 $)

Общая сумма при подсчетах составляет 1134400 $

  1. Карьер «Нарва» — железная дорога – порт в Эстонии — порт Шанхай. Всего 41.02 $/т. Итого: 1640800 $
  2. Железнодорожная доставка груза от карьера «Нарва» до Шанхая. Ее стоимость 2260000 $.

Относительно стоимости наиболее оптимальный первый вариант. Однако помимо цены, учитываются и:

  • Время транспортировки
  • Непредвиденные задержки и расходы
  • Вероятность повреждения продукции

Сопоставив все обстоятельства, грузовладелец выбирает второй способ. Затем начинается выбор компаний, готовых ответственно выполнить транспортировку.

Анализируя данный логистический пример, мы видим, что далеко не всегда самый дешевый вариант перевозки будет являться оптимальным решением.

Складская логистика (запасов и складирования)

Учитывая то, что логистика, говоря простыми словами, планирование и обеспечение эффективного и беспрерывного поступления грузов с мест изготовления до потребителей, неудивительно, что одно из первых мест занимает анализ запасов и складирования.

Цель состоит в оптимизации операций, которые непосредственно связаны с переработкой грузов и их оформлением. Также сюда относят координацию с закупочными службами и службами продаж, расчет наиболее рационального количества складских помещений и их расположения.

Отрасль отвечает за:

  • Рациональное распределение помещения для складирования, учитывающее рабочие зоны. Максимальное снижение расходов на хранение и усовершенствование этапов его обработки.
  • Максимально эффективное зонирование склада, правильное размещение оборудования, позволяющее увеличивать производственные мощности.
  • Эксплуатация многофункциональной техники, выполняющей многочисленные операции
  • Расчет минимальных маршрутов передвижения внутри помещения. Это сократит эксплуатационные затраты и увеличит его пропускную способность
  • Объединение партии отгрузок разным заказчикам и централизованная доставка
  • Максимально возможное использование информационных ресурсов

Для того чтобы понять важность планировки, рассмотрим следующий пример. В одном крупном помещении для увеличения плотности хранения были установлены набивные стеллажи. Первоначальная цель была с успехом достигнута. Впоследствии же проявилась ошибка при планировке. Все операции стали выполнятся значительно медленнее, что во много раз увеличило трудозатраты и, соответственно, оплату труда рабочим.

Чтобы исправить ситуацию, руководство приняло решение об установке на склад шаттлов. Но, поскольку помещение изначально не планировалось для их внедрения, понадобится перепланировка, несущая за собой дополнительные финансовые траты. Всего этого можно было избежать, если бы специалист по логистике провел соответствующие расчеты и тщательно проанализировал приобретаемое оборудование и его дальнейшее усовершенствование.

Управляет материальным потоком во время прохождения, ним всех звеньев, начиная от первичного источника и, заканчивая потребителем. Цель ее в снижении финансовых затрат и повышение качества транспортируемой продукции.

Главной особенностью выступает полное отсутствие товарно-денежных операций между участниками. Это так называемые внутрипроизводственные отношения. Такие логистические схемы рассматривают на:

  • Микроуровне – закупки, склады, транспорт
  • Макроуровне – это источники материальных потоков в макрологической системе
  • Прогноз потребностей в готовых изделиях и исходящая из этого планировка производства и его контроль;
  • Подготовка планов для различных подразделений одного предприятия;
  • Графики запуска и выпуска готовой продукции;
  • Установка нормативов и их контроль;
  • Рациональное управление производством и организация оптимального выполнения всех задач производства;
  • Качественный и количественный контроль товаров;
  • Разработка нововведений и их успешная реализация;
  • Контроль себестоимости.

Международные стандарты качества рассматривают любое предприятие как единицу (объект), имеющую несколько составляющих потоков:

  • Входящий – сырье или материал
  • Исходящий – продукция или услуги
  • Внутренние процессы

Базовый принцип функционирования современного предприятия это процессно-ориентированная управленческая система. В ней главное место отведено управлению движения ресурсов и информации.

Материальные ресурсы на предприятии передвигаются двумя методиками:

  • Толкающая
  • Тянущая

Толкающая предполагает такую организацию производства, при которой предметы труда поступающие на конкретный участок, не заказывают у предыдущего производственного звена. Получателю они поступают на основании команды выданной предыдущему звену центральной системой управления производственными процессами.

Принцип работы основан на микроэлектронике и имеет четкие границы возможностей. Чем больше факторов должны быть учтены системой управления, тем совершеннее и, соответственно, дороже должно быть ее программное обеспечение. Ее использует в своей работе дропшиппинг. Так называется метод партнерства, где реализацией занимается дропшиппер (посредник).

Тянущая принципиально отличается. В ней детали или сырье в конкретный цех подаются непосредственно с предыдущего участка по прямому заказу. Он делается по мере необходимости.

К примеру: на предприятии заказано 5 единиц товара. Из системы управления заказ передается в сборочный цех. Он для изготовления заказа делает запрос на 5 деталей у предыдущего звена. Отдав детали для выпуска партии товара второй цех заказывает у предшествующего ему 5 заготовок для изготовления пяти переданных запчастей. То есть, каждый заказывает у предыдущего звена сырье или детали, отданные ним для изготовления заказа, восполняя, таким образом, свои запасы.

Преимуществом такой работы является то, что персонал каждого цеха в отдельности может учесть большое количество специфических оптимизирующих обстоятельств.

Таможенная логистика

Это раздел, занимающийся товарооборотом на межгосударственном уровне. Он направлен в первую очередь на рационализацию внешнеэкономической деятельности государства.

  • Оформление на таможне деклараций с экспертной оценкой;
  • Проверка грузов на соответствие заполненной декларации;
  • Документальная подготовка;
  • Организация и проведение рейсов;
  • Сопровождение после прохождения таможни;
  • Ответственность за хранение;
  • Лицензирование и сертификация в соответствии с местными и международными законодательными нормами таможни.

Работа логистиком в этой сложной области предполагает обладание определенным уровнем квалификации. Специалист обязан:

  • Отлично ориентироваться в законодательстве;
  • В совершенстве знать классификацию товаров для таможни;
  • Владеть всеми тонкостями заполнения деклараций на таможне.

Услуги необходимы в следующих случаях:

  • Необходимости в зарубежных поставках;
  • Желание стать представителем фирмы, находящейся за рубежом;
  • Вывод своей продукции в зарубежье.

Несмотря на то, что услуги таких компаний стоят достаточно дорого, они востребованы. Это объясняется тем, что с помощью профессионалов обеспечивается существенная экономия на экспорте и импорте и уменьшаются риски во внешнеэкономической деятельности.

Рассмотрим действие на примере. Для проведения полноценного ремонта немецких автомобилей российскому автосервису необходимо приобрести в Германии оригинальные запчасти. Они представляют собой импортный товар, ввоз которого регламентирует таможенный кодекс. Для того чтобы сделка свершилась необходимо:

  • Открыть валютный банковский счет;
  • Осуществить оплату;
  • Зарегистрироваться на таможенном посту (стать участником внешнеэкономической деятельности).

Не у каждой компании в штате есть свободные квалифицированные сотрудники для выполнения вышеперечисленных действий, требующих как временных, так и трудозатрат. Оптимальное решение в таком случае — обращение в надежную компанию, занимающуюся таможенной логистикой. Ее сотрудники избавят заказчика от лишних действий и способствуют доставке «до двери».

Логистика закупок и распределения

Представляет собой планировку и физическое перемещение сырья или продукции от места производства до места, где находится потребитель и его контроля. Сфера ее деятельности напрямую связана с передвижением товара в областях распределения. При этом распределение и закупка на разных предприятиях тесно связаны между собой.

Обеспечивает следующее:

  • Выбор упаковки;
  • Определение каналов для распределения товара;
  • Подбор аренды рационального складского помещения или наиболее удобное расположение собственного склада;
  • Информационная поддержка;
  • Перевозка;
  • Обеспечение послепродажного сервиса.

Микроуровень раздела решает следующее:

  • Анализ предыдущих продаж;
  • Планирование сбыта;
  • Оформление и обработка заказа;
  • Осуществление операций, предшествующих отгрузке товара;
  • Непосредственно отгрузка товара;
  • Доставка и контроль транспортировки;
  • Обслуживание после продажи.

Для того чтобы четко представить важность этих действий, рассмотрим следующий пример. Для того, чтобы увеличить объемы продаж, компания, изготавливающая соки, решила провести акцию в рамках рекламы. В ней предполагалось изготовление упаковки, которая вмещала в себя два пакета сока и подарочный стакан. Выпуск был запущен, но результат неожиданно стал убыточным. Ни складирование соков, ни их перевозка не была рассчитана на изменившийся размер упаковки.

Это привело к дополнительным затратам. Итак, вместо того, чтобы получить дополнительную прибыль, фирма понесла убытки .

Если бы производитель компании воспользовался услугами логистики закупок и распределения, убытков можно было бы избежать.

Назначение, цели и главные задачи логистики в бизнесе

Деятельность заключается в разработке рациональных методов для управления потоками информации и материальных ценностей. Все они должны быть максимально оптимизированы для каждого товара или услуги.

Основной целью является поставка продукции в указанное время и место. При этом затраты на операции и производственные ресурсы должны быть минимизированными.

Главные задачи могут быть условно разделены на:

  1. Глобальные;
  2. Общие;
  3. Частные.

Глобальные заключаются в:

  • Достижении максимальной функциональности при минимальных затратах
  • Моделирование логистических систем и контроль их качественного функционирования
  • Создание рациональной системы интегрирования материального и информационного потоков;
  • Определение способов движения товара и управление ними;
  • Стратегии и технологические процессы при физическом перемещении продукции;
  • Учет и анализ издержек;
  • Внедрение контроля качества на предприятиях;
  • Прогноз объемов спроса, производства и перевозок;
  • Обнаружение несоответствия потребностей и возможностей;
  • Разработка предпродажного и послепродажного обслуживания;
  • Проектирование и оптимизация складов;
  • Внедрение управленческих цепочек;
  • Планирование мощностей логической цепочки;
  • Контроль материального потока;
  • Координация отдельных подразделений;
  • Интеграция – внешняя и внутренняя;
  • Разработка логистической стратегии.

К частным относят:

  • Снижение количества страховых запасов;
  • Снижение времени хранения в запасниках;
  • Минимизация времени;
  • Выявление оптимального количества складов;
  • Поиск наилучших поставщиков;
  • Планирование приема, разгрузки и складирования материального потока;
  • Повышение уровня сервиса;
  • Выбор мест для торговых точек;
  • Периодическое увеличение мощности логистической системы;
  • Избавление от непроизводительных отделов;
  • Планирование заказов;
  • Определение типа посредника в торговле;
  • Выбор транспорта;
  • Определение оптимального маршрута транспортировки;
  • Заключение внешнеторговых сделок.

Логистик — что это за профессия и сколько платят

Первые логисты появились еще в Древней Византии. Это были профессионалы, разрабатывающие оптимальное передвижение войск. Ведь, по сути, логист, это человек, цель которого — организация действий в различных сферах государственной деятельности.

Работа логистиком предполагает разработку плана реализации всего рабочего процесса и определение выгодных решений для поставленных целей. Ниже представлен график по объявлениям на HH.ru по теме трудоустройства логистиком.

График уровня зарплат от сервиса Хедхантер.

Профессия является достаточно востребованной как на производстве, так и в торговой сфере. Суть работы логиста заключается в организации транспортировки товаров из одной точки в другую. Но, не все так просто, как кажется на первый взгляд. Для успешного выполнения поставленных задач специалист по логистике должен принимать во внимание множество сопутствующих факторов. Среди них:

  • Выбор способов транспортировки
  • Разработка пути
  • Рациональное определение временных рамок
  • Сокращение материальных расходов

Помимо этого существует еще много нюансов. Многие из них не выучить в книгах, они приходят только с опытом.

Лучшие логистические компании России — ТОП-5 компаний, оказывающие логистические услуги

По итогам исследований и количеству завершенных контрактов, составлен список ТОП-5 российских компаний, занимающихся оказанием логистических услуг. Итак, ознакомимся с ними по порядку, учитывая присущий каждой из них индекс цитируемости.

  1. ТрансКонтейнер. Москва — 55
  2. МАКСИЛОГ — Система Комплексной Логистики. Москва — 52
  3. САННА, Группа компаний. Москва — 50
  4. Pony Express. Москва — 39
  5. Деловые Линии. Санкт-Петербург — 38

Если материал Вам понравился, не забывайте заходить к нам чаще, а еще лучше подписаться на рассылку новостей.