20.06.2020

Как правильно выкинуть звено от цепи бензопилы. Как выглядит замок на цепи велосипеда. Как укоротить цепь на велосипеде: практические рекомендации. В каких случаях это необходимо? Инструменты, необходимые для работы


Можно с уверенностью утверждать, что практически в каждом частном доме есть бензопила, особенно, если вы человек проживает в частном доме или имеет дачу. Как и к любому другому инструменту, относиться к ней нужно бережно. Многие владельцы сталкиваются с типичной проблемой – цепь растягивается из-за продолжительной работы. Причина этому – нагревание металла, после чего он увеличивается в объеме. Узнаем, как укоротить цепь бензопилы своими руками, ведь можно просто ошибиться с ее длиной при покупке. Самое главное – после такой процедуры соединение звеньев цепи останется все таким же прочным.

Готовим инструменты

Хоть и утверждают производители, что укорачивание цепи в домашних условиях невозможно, есть умельцы, которые могут сделать это. Для этого следует обзавестись:

  • Тисками;
  • Молотком;
  • Бородком;
  • Надфилем;
  • Электросварочным аппаратом (требуется не всегда);
  • Плоскогубцами.

Ремонт цепи

Чтобы выполнить ремонт цепи бензопилы, ее нужно собрать и разобрать. Рассмотрим эти этапы более пристально, чтобы понять, с чем предстоит иметь дело.

Убираем заклепки

Для разъединения потребуются усилия: для изготовления заклепок используется качественная сталь, форма у них – геометрическая.

Важно! Отличительная особенность внутренней заклепки – больший радиус. Именно это утолщение предназначено для поворота звена, а роль внешних частей заклепок – соединительная.

Для удаления заклепки необходимо:

  • Зафиксировать цепь в тисках.
  • Сточить выступающую часть, для чего используется надфиль или напильник.

Важно! Стачивать звено нужно с двух сторон, при этом следует удерживаться от повреждения боковых частей звеньев.

  • Заклепки выбиваются, для чего можно воспользоваться бородком. Боковые части при этом слегка отгибаются.

После разъединения детали не стоит избавляться от удаленной заклепки. Вполне возможно, что замена ей никогда не будет найдена. Купить заклепку практически нереально, а вот воспользоваться ею, вполне возможно, придется.

Важно! При разъединении детали обязательно нужно считать направляющие выступы на внутренней стороне цепи и расстояние между ними. Должно быть сочетание между ними и ведущей звездочкой бензопилы. Даже при небольшом отклонении в шаге бензопилы в скором времени опять случится растяжение столь важной детали.

Соединяем звенья

После проверки всех параметров можно соединять звенья. Для соединения используется заклепка, боковые части звеньев плотно прижимаются. Для “прихватывания” заклепки используется электросварка. Надфиль используется для удаления излишков металла. После этого бензопилу можно использовать.

Если ремонт выполнен неправильно

В том случае, если ремонт цепи бензопилы своими руками был выполнен некачественно, возможны следующие последствия:

  • В процессе сварки ток был небольшим, что привело к избыточному нагреванию элементов цепи. При этом меняются физические свойства металла.

Важно! В будущем изделие будет растягиваться в том месте, где оно была сварено. Из-за смещения направляющих выступов произойдет поломка остальных элементов цепи.

  • При более глубокой сварке происходит приваривание внутренней части заклепки к нескольким частям звена. В итоге — они становятся неподвижными. Все это также приводит к нарушению работы других элементов.
  • При низком качестве сварки изделие может порваться в процессе работы. Связано это с большой поперечной нагрузкой, воздействующей на него в процессе эксплуатации. В таком случае пользователь с большой вероятностью получит травму.

Как избежать растяжения цепи?

Прежде чем решать, что делать, если порвалась цепь на бензопиле, лучше ознакомиться с основными причинами поломок:

  • Основная причина заключается в низком качестве товара.
  • Бывает так, что запчасть перегревается и растягивается из-за самой бензопилы. Чаще всего так происходит из-за неотрегулированной подачи масла на звездочку. Возможно нарушение регулировки или забитое отверстие, в которое подается масло.

Важно! Бензопиле обязательно требуется регулировка и периодическое техническое обслуживание.

  • Ведущая звездочка также может стать причиной растягивания цепи. В таком случае проскакивают направляющие выступы, происходит трение и нагревание деталей.

Видеоматериал

Бензопила, как и любой инструмент, требует к себе внимательного отношения. К тому же, при ее покупке следует обращать внимание на производителя и продавца. Как правило, инструмент, приобретенный в фирменных магазинах, нуждается в ремонте гораздо реже.

Если вы купили слишком длинную новую цепь для велосипеда, сначала ее потребуется укоротить для безопасности езды. Также цепь может "растянуться" со временем, но укорачивать ее в таком случае неразумно. Это признак износа, а при чрезмерном износе растянутую цепь следует заменить новой.

Шаги

Часть 1

Как снять цепь

    Своевременно меняйте цепь. Отсчитайте 12 звеньев, чтобы измерить их длину от первого и до последнего валика. Расстояние между валиками должно составлять 30,5 сантиметров. Если это расстояние превышает 30,8 сантиметров, то цепь необходимо заменить. Необходимость замены обусловлена износом валиков, в результате чего цепь становится длиннее.

    • Если длина 12 звеньев находится в пределах нормы, а у вас старый велосипед, то попробуйте ослабить заднее колесо и немного отодвинуть его назад. Обычно это помогает решить проблему провеса цепи.
  1. Купите универсальную выжимку цепи. Такой инструмент выталкивает валики из цепи, чтобы вам было проще удалять звенья. Также можно купить выжимку для конкретной модели велосипеда или цепи.

    Установите велосипед на стойку. Если у вас нет стойки, то потребуется жесткий упор (велосипед желательно перевернуть колесами вверх). Так вам будет проще снять цепь.

    Грязную цепь следует очистить. Используйте высококачественное и безопасное для окружающей среды средство, чтобы растворить грязь и смазку. После этого вам будет проще работать с цепью и найти замыкающее звено.

    Найдите замыкающее звено. Некоторые цепи имеют замыкающее звено. Звено достаточно легко обнаружить, так как оно обычно немного темнее или светлее остальных звеньев цепи. Также на нем могут присутствовать выступающие валики, которые скреплены внешней пластиной. В этой пластине обычно имеется крупное овальное отверстие вокруг одного или двух валиков.

    Прокрутите педали, чтобы замыкающее звено оказалось между передней и задней шестерней для удобства доступа. Звено достаточно легко обнаружить, так как оно обычно немного темнее или светлее остальных звеньев цепи. Также на нем могут присутствовать выступающие валики, которые скреплены внешней пластиной. В этой пластине обычно имеется крупное овальное отверстие вокруг одного или двух валиков.

    • Если на цепи нет замыкающего звена, то разделите цепь с помощью выжимки. Эти действия описаны в следующем разделе.
  2. Раскройте замыкающее звено, снимите и отложите в надежное место. Существует несколько вариантов конструкции такого звена. Одни вращаются на шарнире и позволяют извлечь валик, а другие можно открыть при сгибании. Некоторые замыкающие звенья являются одноразовыми и снимаются острогубцами или специальным инструментом.

    Зафиксируйте следующее звено цепи. Начинайте с того конца цепи, который не прикреплен к замыкающему звену. Зафиксируйте это звено зажимом или зажимным механизмом выжимки цепи.

    • Если на цепи нет замыкающего звена, то начинайте с любого звена цепи.
  3. Выдавите валик из втулки. Установите штифт точно над валиком звена. Медленно вращайте ручку выжимки по часовой стрелке и остановитесь, когда валик покажется снаружи, но все еще будет зафиксирован внутри звена. Не нужно полностью выжимать валик, иначе вам будет крайне сложно собрать цепь. Если вы все же случайно полностью выжали валик из втулки внутри звена цепи:

    • Вставьте валик в центральную часть звена.
    • С помощью выжимки цепи снимите верхнюю часть соединительного звена.
    • С помощью выжимки цепи снова вставьте валик в звено и вдавите, чтобы головка валика была на одном уровне с центральной частью звена.
    • Установите верхнюю часть звена на место, затем снова вдавите валик с помощью выжимки.
    • При необходимости отрегулируйте соседнее звено.
  4. Повторите действие для второго валика и выполните разборку звена. Переходите к следующему валику этого же звена. Выжмите его настолько, чтобы можно было снять внешнюю пластину, а за ней следует центральная часть, которая крепится к следующему звену.

    Снимите другие звенья, чтобы укоротить цепь. Снимите минимально необходимое количество звеньев (обычно меньше пяти). Чем короче цепь, тем выше напряжение на звенья.

Часть 3

Как собрать цепь
  1. Установите замыкающее звено на оба конца цепи. Для этого могут потребоваться плоскогубцы или отвертка. Совместите два звена, чтобы удалось защелкнуть валики в замыкающем звене между ними.

    • Если в цепи используется одноразовое замыкающее звено или специальный валик, вам следует заранее приобрести запасную сменную деталь. Чаще всего специальные валики состоят из двух элементов, которые вставляются с противоположных сторон, но лучше ознакомиться с указаниями для конкретной модели.

После долгого использования велосипеда без обслуживания цепь нередко начинает провисать. Как укоротить цепь велосипеда в домашних условиях? Что требуется для определения ее правильной длины? Поиском ответов на эти и другие вопросы займемся в представленном материале.

Какие факторы сказываются на удлинении велосипедной цепи?

К износу осей, так называемых пинов, велосипедной цепи приводит целый ряд моментов. Во-первых, между элементами конструкции скапливаются отложения в виде старого масла, на которое налипает пыль и мелкие загрязнения. Кроме того, растяжение может вызвать на цепь в случае преодоления крутых подъемов на велосипеде. Другая причина - окончание срока службы цепи, разрушение ее элементов в результате ударов, коррозии металла. Чтобы избежать дискомфорта в ходе эксплуатации байка, нужно разобраться,

Это фантастично для того, чтобы сохранить динамику, когда вы меняете. Вы помните, что в «старые времена» это была не только хорошая форма, но и в то время совершенно необходимая, чтобы ослабить педали, если бы мы хотели, чтобы цепь штопа красиво захватила лучшая звездочка для этого холма, который мы решали. Все ваши движущие силы удовлетворяются этим основным забором. Когда вы припарковываете цепь на более близком вторичном заборе, вы можете видеть пространство за дальним бортовым щитком: это позволяет тарелкам мигать от центра от роликов = хорошая свободная ссылка.

Как определить оптимальную длину?

Прежде чем разобраться, можно ли укоротить цепь на велосипеде собственными руками, нужно выяснить, какую длину она должна иметь для комфортного передвижения. Чтобы разобраться в этом вопросе, достаточно перекинуть цепь на наиболее крупные звезды как в области задней, так и передней ходовой части байка. Далее необходимо разомкнуть одно из звеньев. В завершение следует максимально стянуть цепь. К полученной длине достаточно добавить пару сантиметров, чтобы цепь не находилась в чрезмерном перенапряжении в ходе езды.

Составные элементы цепи

Подготовка к демонтажу

Чтобы было легче работать с цепью, стоит предварительно выполнить ее очистку. Простейший способ - протереть ее обычным отрезком материала, пропитанным керосином. Также можно воспользоваться специальной смывкой, в частности жидкостью AB-80 или WD-40.

Инструменты

Как укоротить цепь на скоростном велосипеде либо горном байке? Чтобы разъединить звенья, можно воспользоваться несколькими инструментами. Прежде всего стоит обратить внимание на специальную выжимку. Последняя представляет собой несложное приспособление, напоминающее ручную станину со штоком, что осуществляет давление на оси (пины) звеньев. Купить такой инструмент можно в любой точке по продаже спортивного инвентаря. Обойдется его приобретение в сумму от 500 до 1000 рублей.

Это делает невозможным высвобождение ссылки, когда пластины полностью находятся. Их нужно вдавливать внутрь так легко, чтобы вытащить голову из вставки. На всякий случай, если вы этого не сделали, стандартный способ получить слабину - поставить цепь на самую маленькую звездочку сзади, а также на самую маленькую цепочку спереди. Затем вы полностью вытаскиваете цепь с передних цепей, чтобы она была висит на раме.

Если, как и многие из нас, вы намерены очистить передние цепочки, это было бы подходящее время, чтобы удалить их, поскольку это позволит вам тянуть цепь за нижним кронштейном, становясь еще более слабым. Для этого мне нравится использовать проникающее масло. Вы также можете использовать обезжириватель или очиститель карбюратора.

Если же нет возможности купить выжимку, в таком случае придется воспользоваться подручными средствами. Речь здесь идет о молотке и металлическом прутке, который послужит пробойником для извлечения осей звеньев. Также понадобится пара гаек, что будут подкладываться под звенья цепи.

Как укоротить цепь на велосипеде с помощью выжимки?


Чтобы сделать работу, прибегая к эксплуатации специального инструмента, нужно выполнить такую последовательность действий:

Старая зубная щетка в сочетании с чистящим раствором работает очень хорошо. Обратите внимание на фигуру с цветными стрелками. Опять же, одна рука сжимает тарелки, другая сжимает их, чтобы разблокировать. Обратите внимание, что пальцы секундной стрелки будут нажимать только на одну пластину, как показано стрелками. Если вы нажмете на концах обеих пластин, они не могут двигаться.

Направление скольжения приведет к тому, что штифты движутся друг к другу. Мой выбор растворителя - автомобильный тормозной пылесос. Он хорошо очищается, выходит из банки с довольно высокой скоростью, чтобы взорвать грязь, и она быстро сохнет и не оставляет следов. Один полный пересмотр велосипеда занимает около 2 банок. После нанесения масла протрите цепь до тех пор, пока вы не протрите цепь пальцами и не почувствуете масла. Многие считают, что цепь должна быть жирной. Часть цепи, которая нуждается в масле, находится внутри, где штифты вращают роликовые подшипники.

  1. Установить выжимку в положение, при котором ее стержень будет находиться по центру оси звена цепи.
  2. Выполнять вращательные движения инструментом, пока ось практически полностью не выйдет из звена.
  3. Разъединить цепь и при необходимости произвести аналогичные операции с ее оставшимися участками.
  4. Убрать ненужные звенья и соединить конструкцию.

Разобравшись, как укоротить цепь на велосипеде, нужно выяснить, как ее соединить. Узкое полузвено необходимо вставить между щечками широкого. Затем ось должна полностью войти в отверстие втулки. Далее необходимо оценить подвижность звеньев. Если она недостаточна в месте соединения, шарнир можно разработать при помощи плоскогубцев.

Если вам когда-нибудь понадобится сделать быстрый придорожный ремонт, и вы потеряете, то получите мастер-ссылку в сорняках на обочине дороги, имея запасной запас, чтобы сэкономить вам долгую прогулку. Замена вашей цепи, когда она изнашивается, является хорошим профилактическим обслуживанием, так же, как изменение масла в вашем автомобиле. Это продлевает срок службы других, более дорогих деталей на вашем велосипеде, поэтому замена вашей цепи до того, как она станет слишком изношенной, - хорошая идея.

Прежде чем снимать цепь, убедитесь, что она правильная длина, переместившись на самые большие передние и задние звездочки . Цепь должна быть в состоянии сделать этот сдвиг с двумя небольшими изгибами цепи, поскольку она обматывает каждый шкив переключения передач. Затем переходите к самым маленьким винтикам. В цепи не должно быть провисания, и переключатель передач не должен так далеко отходить назад, что цепь сама связывается. Если ваша старая цепочка имеет правильный размер, вы можете использовать ее для определения своей новой цепочки.

Как укоротить цепь на велосипеде без выжимки?


Отсутствие специализированного инструмента, предназначенного для разъединения звеньев цепи, не является критическим моментом. Как уже упоминалось выше, альтернативой выжимке может послужить металлический штырь, гвоздь, прочее. Также здесь потребуется молоток, с помощью которого оси будут выбиваться из звеньев.

Небольшой изгиб на каждом шкиве переключения передач. Цепь не должна связываться сама. Опция состоит в том, чтобы сначала снять заднее колесо с вашего велосипеда. Это приведет к натяжению цепи и упростит ситуацию. Осмотрите цепь для мастер-ссылки. У главных ссылок есть пара уникальных боковых пластин, которые иногда отличаются цветом. Если у вас есть цепной инструмент, и ваша цепь изношена, вы можете просто проигнорировать мастер-ссылку и сломать цепочку, используя цепной инструмент, на некоторых ссылках от главной ссылки.

Для соединения заклепочных цепей найдите специальную соединительную заклепку в вашей цепи. Соединительные заклепки будут визуально отличаться от других заклепок в цепочке. При выборе заклепки сломать, убедитесь, что это несколько заклепок от любых соединительных заклепок, уже установленных в цепочке. Приведите приводной штифт цепного инструмента в контакт с заклепкой и убедитесь, что штифт цепного инструмента вращается по прямой линии в заклепку. Поверните ручку силой и вытащите заклепку, затем удалите цепь.

При таком подходе к делу главное - соблюдать осторожность. Ведь неаккуратные, слишком сильные удары могут привести к деформации пластин звеньев. Чтобы этого не происходило, под элементы цепи нужно заблаговременно подложить обычные гайки.

Тем, кто впервые прибегает к укорачиванию велосипедной цепи без применения специальной выжимки, рекомендуется предварительно потренироваться. В этих целях стоит использовать старую цепь либо отдельные, ненужные звенья. Такая работа требует определенной сноровки. Поэтому перед воздействием на исправную цепь с помощью молотка и пробойника нужно выполнить вышеуказанные действия несколько раз и оценить результат собственных трудов.

Выдвиньте штифт по прямой линии. Если ваша оригинальная цепочка была приемлемой длины, мы будем использовать ее для изменения нашей новой цепочки. Одну из следующих статей. При калибровке исходной цепи всегда линия заканчивается внешними пластинами. Вставьте главную ссылку, чтобы получить истинное бок о бок сравнение. Также приемлемо выстраивать концы с внутренними пластинами. Важно то, чтобы всегда соответствовать внутреннему или внешнему внешнему для точного сравнения длины. Затем выстройте цепи, соблюдая их заклепки заклепкой, отмечая, что старые цепи будут удлиняться по мере их износа.

В заключение

Вот мы и выяснили, как укоротить велосипедную цепь . Как видно, справиться с такой задачей можно не только при помощи специальной выжимки. Для выполнения работы иногда достаточно воспользоваться подручными средствами, которые найдутся в каждом доме.

Чтобы эффективно передавать крутящий момент с педалей на заднюю ось велосипеда, цепь должна быть натянута без провисаний и перекосов. Если из-за износа или изменения конструкции байка она стала болтаться, прокручиваться и спадать со звездочек, даже если вы постоянно за ней ухаживали, и очищая, добиться хорошего натяжения можно, удалив несколько лишних звеньев. Для этого не обязательно обращаться в сервис, так как укоротить цепь на велосипеде можно своими руками в домашних условиях.

Как только у вас есть их рядом, просто отрежьте новую цепочку, чтобы она соответствовала длине старой цепи . Выровнять наружные пластины к наружным пластинам. Перед прокладкой цепи осмотрите боковые пластины цепи. Некоторые цепи являются направленными, и любые логотипы или печатные буквы должны быть обращены к механику со стороны привода. Процесс маршрутизации цепи одинаковый как для главной линии, так и для соединения заклепочных цепей, просто убедитесь, что они связаны с наружными пластинами при использовании соединительной цепи заклепки.

Для того, чтобы разомкнуть звенья, нужно подготовить специальный инструмент - выжимку. Она объединяет в себе упор, не дающий пластинам звеньев прогибаться в процессе выталкивания соединительного штыря (пина), и винт, который его выдавливает.

В магазинах спортинвентаря можно найти профессиональный инструмент, предназначенный для веломастерских и изготовленный из прочных сортов стали. Его можно использовать очень долго, перебирая трансмиссию хоть ежедневно, и он не сломается. Однако для того, чтобы укоротить велосипеда в домашних условиях, достаточно более простого варианта выжимки - встроенного в дешевые мультитулы. Надежность этого инструмента ниже, чем у профессиональных моделей, но для персонального применения такая выжимка вполне подойдет.

Цепочки основных звеньев имеют внутренние пластины на обоих концах, поэтому вы можете вести с любым концом для цепей, которые используют мастер-ссылку. Подайте цепь через задний переключатель передач, как показано. Помните о любых вкладках на клетке переключения передач и направляйте цепь на правильной стороне вкладки. Возьмите цепь внутри рамы через передний переключатель и соедините оба конца цепи.

При подключении цепи с использованием мастер-ссылки проверьте свою главную ссылку для любых стрелок, указывающих направление движения. Закрепите плоскогубцы и потяните наружу, чтобы закрепить связь. Альтернативный способ подключения главной линии состоит в том, чтобы расположить главный рычаг на верхнем ходу цепи, применить задний тормоз и приложить усилие к педалям. Осмотрите, чтобы мастер-ссылка была полностью задействована.

Важно! Кроме инструмента, следует подготовить ветошь и керосин или жидкость WD-40, чтобы очистить систему переключения передач перед работой.

Пошаговая инструкция

Отвечая на вопрос «как укоротить цепь на велосипеде», стоит помнить, что все действия выполняются в следующем порядке.

Самое сложное в этой работе - сделать так, чтобы отверстия совпали, и пин свободно вошел на свое место. При этом после проведенных работ нужно будет также настроить и переключатели скоростей.

Теперь мы подключим цепочку, в которой используется специальная заклепка. Соединительная заклепка имеет специальное сжигание, которое направляется длинным, сужающимся пилотом после полной установки заклепки. Каждая заклепка специфична для марки и модели цепи, поэтому обязательно используйте правильную соединительную заклепку для вашей цепочки.

Некоторые цепи снимаются вообще вручную. Как это делается показано в этом видео

Смажьте соединительную заклепку и установите соединительную заклепку с внутренней стороны велосипеда в сторону механика. Приводной штифт изнутри велосипеда в сторону механика. Включите цепной инструмент и подключите соединительную заклепку к цепи. Там будут две точки сопротивления, так как заклепка входит в цепь. Первая будет заключаться в том, что заклепка начнет проходить через первую клетку клетки. Сопротивление будет уменьшаться, когда заклепка продолжит движение в цепь, а затем снова развернется, когда заклепки начнут проходить через вторую наружную пластину.

Еще одна сложность - определить необходимую длину цепи . Для этого нужно переключить передачу на велосипеде таким образом, чтобы и спереди, и сзади цепь легла на самую большую звездочку . После этого звенья размыкаются, и деталь стягивается до упора. На ней следует сделать отметку, добавив пару звеньев для того, чтобы трансмиссия не перенапрягалась.

Сопоставьте глубину соседних заклепок. Как только он достигнет такой же глубины, остановитесь и убедитесь, что ваш штырь не выступает слишком далеко или ему нужно двигаться дальше. Если эта глубина хорошо выглядит, вы можете пойти вперед и разбить пилотный наконечник соединительной заклепки.

Запустите ведущий штифт цепного инструмента до контакта, чтобы заклепка находилась между наковальней и штифтом. Нажмите еще четверть поворота на инструмент цепи, и все готово. Теперь наконечник пилота был разорван, вы можете увидеть хороший футляр для управления штифтом изнутри. Осколок, оставшийся после отрыва пилота, теперь обращен к кассетам или зубчатым колесам и не может соприкасаться с какой-либо частью трансмиссии, а также создавать дополнительные шумы или вызвать какие-либо проблемы с переключением.

Как укоротить цепь без выжимки?

Если специального инструмента нет, можно воспользоваться любым острым предметом достаточно малого диаметра, чтобы вытолкнуть соединительный пин. Это может быть гвоздь, шило или любой другой стальной прочный штырь, способный выдержать удар молотком. Кроме того, потребуется подставка - например, кирпич.

Заусенцы не контактируют с компонентами трансмиссии. Переустановите колесо и заднюю часть , чтобы осмотреть любые плотные контакты. При необходимости устраните неисправность, сгибая цепь сбоку по узкой линии. Теперь ваша новая цепочка установлена. Как только ваша цепь установлена, если у вас возникнут какие-либо проблемы, такие как пропуски, это может быть признаком изношенной кассеты или колес свободного хода, поэтому вам может потребоваться заменить их, если вы слишком долго использовали изношенную цепь без замены.

Этот тип мастер-ссылки заменяет две наружные пластины цепи. Производитель поставляет изделие отдельно и с каждой из своих новых цепей. Рисунок 3: Другой тип главной ссылки. Как и другие ссылки, из описания продукта неясно, относится ли оно к повторному использованию.


Действовать нужно аккуратно, чтобы не погнуть пластины звеньев цепи. Для обеспечения безопасности верхнюю пластину нужно упереть, просунув внутрь звена гайку или другой прочный кусок металла. Скорее всего, цепь предварительно придется снять с велосипеда. А для профилактики можно будет с заднего колеса , почистить, смазать ее и установить на место.

Если мастер-соединение слишком плотно, чтобы удалить вручную, эти плоскогубцы, специально предназначенные для захвата закругленных роликов, легко удаляют его. Для удаления или сокращения велосипедной цепи обычно требуется цепной инструмент, инструмент, который может вывести штифт из цепи. Некоторые люди предпочитают разбирать и собирать колесные диски с переключением передач, а не резать цепь, например, при смене переключателя. Многие старые велосипеды, без переключателя передач, имеют главную ссылку, которую можно открыть с помощью отвертки с плоской головкой, тогда как цепи на современных велосипедах с переключением передач чаще используют мастер-ссылку, такую ​​как те, что показаны на изображениях ниже.

Видео

При наличии выжимки с работой справится и ребенок; без инструмента же гораздо сложнее укоротить цепь на велосипеде - видео, показывающее этот процесс во всех подробностях, поможет разобраться.

Как сократить цепь бензопилы, если она растянута

Для правильной работы бензопилы важно не только состояние его основных компонентов, двигателя, карбюратора, масляного насоса, но и состояние пильной цепи. Каждый владелец пилы должен знать, как поддерживать и ремонтировать цепь. В этой статье мы поговорим о том, что делать, если цепь на бензопиле растянута и как ее укорачивать.

ВАЖНЫЙ. Опытный электрик налил в сеть секрет, как платить за электричество вдвое меньше, законным путем. Прочитайте больше

Могу ли я сократить

Цепь была разорвана на пилу, это обычная вещь, и вы не должны расстраиваться. Производители позаботились о том, что можно было восстановить и сократить цепь. В продаже имеются запасные ссылки для цепей разного типа и размеров, заклепок для цепей, клепальных и клепальных машин.

С помощью машин заклеить цепную бензопилу дома, вы можете даже тех, кто никогда не делал ничего подобного.

Важно: ремонт цепи, даже лучший, не гарантирует, что она будет служить навсегда. Связки изнашиваются равномерно, поэтому в любое время цепь может оторваться в другом месте.

В продаже есть цепи в рулонах 50-100 метров, которые можно купить и приклепать самостоятельно.

Бухты выгодны для профессионалов, которые работают с бензопилой каждый день, например, лесорубы или лесопильные рабочие.

Когда сокращать

Цепь бензопилы может быть сокращена, когда она растянута настолько, что регулировочный винт недостаточно для правильного натяжения. Вам не нужно удалять более двух рабочих ссылок. Кроме того, можно уменьшить цепь, если по какой-либо причине шина более длинной длины будет изменена на меньшую. При необходимости допускается увеличение, дополнительные ссылки можно купить в специализированном магазине или использовать от донора, подходящего для всех характеристик, высоты тона, формы режущих зубов.

Зачем растягивать

Владельцы пил часто задают вопрос: «Почему цепь натянута на бензопилу?» Мы постараемся ответить на него. Пила-гарнитура может быть растянута по нескольким причинам.

  1. Масляный насос неисправен или неправильно установлен. Ограниченная подача масла или его отсутствие приводят к чрезмерному нагреву во время работы. Горячая цепь растягивается в несколько раз быстрее.
  2. Работайте в неблагоприятных условиях. Пыль, грязь, земля падают на гарнитуру при работе. Частицы грязи действуют как абразивные вещества и постепенно вытирают суставы соединений, в результате чего они растягиваются.
  3. Использование некачественной цепной смазки. Часто используемый для смазки цепи не рекомендуется производителем масла и отработанным маслом от двигателя автомобиля. В «отработке» присутствуют частицы металла, которые также могут давать эффект абразивного материала.
  4. Цепь новая. Производители бензопилы специально делают регулировочные винты на пилу, потому что процесс растяжения неизбежен.
  5. Естественное растяжение, в результате продолжительной работы.

Растяжка неизбежна, вопрос в том, как быстро это произойдет. Можно продлить срок службы, используя качественные смазочные материалы для смазки, своевременную диагностику масляного насоса и перерывы в работе.

Такие меры могут значительно снизить вероятность растяжения, но не полностью устранить ее.

Цепь растянулась, что делать

Если цепь растянута, но износ ссылок все еще позволяет использовать ее, вы можете заклепить ее и продолжать работать. Определить количество ссылок, которые нужно удалить, не сложно. Для этого на бензопилу установлена ​​шина, натяжной винт скручен в крайнее положение и проводятся измерения. Определив необходимую длину, вы можете перейти к клепанию.

Цепь цепей для цепных пил выполняется с помощью вспомогательных инструментов и специальных машин. Рассмотрим более подробно, какие инструменты необходимы для уменьшения или увеличения длины цепи.

Инструменты, необходимые для работы

Начав заклепки, первым шагом является удаление ссылки из цепочки, для этого потребуются заклепочные заклепки. Для клепки вам понадобится наковальня, молоток, тонкая борода, тиски, дробилка с шлифовальным кругом или наждак. Эти инструменты не позволяют выполнять качественную работу , но они будут найдены всеми. Более культурный и нежный способ, удалите заклепки специальным ударом.

Есть несколько образцов ударов, мы расскажем о самых популярных.

Заклепка для заклепок

Пуансон — это машина, которая используется для удаления заклепок.

Он механический, работает по принципу печати. В комплекте имеется специальная наковальня, в которой для установки гарнитуры с различными шагами выбираются канавки. Также имеются сменные наконечники, которые используются для выдавливания клепки.

Как сократить цепные бензопилы

видео как Собственными руками сократите цепь цепных пил .

Китайская бензопила , как сократить цепь!

Как может укоротить цепь на бензопила .

Важно: размер заклепок в разных типах цепей различен, поэтому, покупая машину для разбивки, убедитесь, что комплект содержит несколько советов, которые используются для разных типов гарнитур.

Мы предлагаем посмотреть видео, в котором показано, как заклеить цепь пилы механическим ударом.

После того, как цепь заклеена, необходимо удалить старую ссылку, установить новую и заклепить ее. Для этого используется машина для заклепки. Он электрический, поэтому он стоит намного больше, чем машина для разбивки.

Клепальные / прокатные машины

Машина оснащена редукторным двигателем с высоким крутящим моментом.

Он используется для заклепки и прокатки гарнитуры с шагом от 1/4 "до 0,404". Глубина пильных цепей, которую можно приклеить с помощью этой машины от 1,1 мм до 2 мм (0,043 "- 0,080"). Вместе с машиной поставляются специальные вращающиеся вставки и наковальни для разных типов. Вкладыши и наковальни отмечены. Маркировка «A» означает, что вставки предназначены для гарнитуры с шагом 3/8 дюйма и 0,404 дюйма. «B» — для 1/4 "и 0,325".

Машина работает следующим образом. В направляющие вставки установлена ​​пильная цепь с новым звеном и заклепками. Ремонтное звено с закрепленными в нем заклепками прижимается рабочим роликом к наковальне, затем двигатель запускается, и ролик начинает вращаться, постепенно раздавливая заклепку. В этот момент оператор машины слегка увеличивает силу прижима ролика, скручивая регулировочный винт. Для ясности мы предлагаем вам посмотреть видео о работе машины для заклепки.

Использовать такую ​​машину для заклепки дома не выгодно, потому что это дорого. Если вам нужно регулярно повторно заклепывать, вы можете обойтись без него. Подумайте, как сократить свои цепи бензопилой своими руками, не используя дорогостоящие машины. Вам нужно начать с заклепки и удалить ссылку.

Преимуществами машины являются то, что заклепки, заклепленные с ее помощью, практически не отличаются по качеству от заклепок в заводских условиях.

Как удалить ссылку без использования машины

Существует несколько способов удаления заклепок.

  1. Печать с использованием наждака. Работайте осторожно, стараясь не повредить соседнюю, всю ссылку.
  2. Сточ с помощью болгар.
  3. Отрубите долото. Для этого цепь должна быть зажата в тисках направляющими, чтобы можно было нарезать заклепки на соединительном звене.

После того, как головки заклепок сгруппированы или срублены, необходимо предпринять следующие шаги, чтобы отключить связь. Поместите бороду между пластинами шатуна и ударите его молотком с резким движением. Плиты должны оторваться от заклепочного тела, которое проходит через них.

Важно: если необходимо заменить рабочий зуб, тогда необходимо заклеить соединительные звенья слева и справа от него.

Теперь посмотрим, как отклеивать назад.

Как заклепать

Для соединения требуется соединение. Запасные ссылки можно найти в любом магазине, продающем бензопилы и принадлежности для них. При покупке запасных ссылок необходимо учитывать тип цепи, шага и профиля. Ссылки с разных типов гарнитуры не взаимозаменяемы. Не рекомендуется использовать ссылку донора со старой. Заклепки на нем уже изношены и для нормальной связи необходимо подорвать верхнюю пластину.

Шпилька с заклепками устанавливается на цепочке и устанавливается на наковальне открытой стороной вверх. После этого верхнюю пластину накладывают на заклепки и слегка заклеивают молотком, чтобы он мог сидеть как можно крепче. После этого вы можете продолжить сглаживание заклепок. Для этого используется наковальня, стержень и молоток.

Гарнитура установлена ​​на наковальне, борода установлена ​​на заклепке и сделан резкий удар молотом. Подобным образом клепала вторая клепка. В результате в выступающей части заклепки должно быть получено утолщение, которое надежно удерживает верхнюю пластину зацепления, не позволяя ему отсоединяться.

На последнем этапе необходимо проверить, что звено цепи перемещается, и оно не было захвачено при заклепке.

Важно: если работа выполнена некорректно, а ссылка на ремонт не идет, невозможно установить такую ​​цепь на бензопилу.

Подумайте, что может произойти, если заклепка неверна.

Последствия плохого ремонта

Последствия плохого ремонта могут быть очень печальными, цепочка во время разрыва может повредить оператора. Конечно, современные пилы оснащены всеми видами защиты. Например, они устанавливают ловушки, которые предназначены для защиты оператора в чрезвычайной ситуации, а правая рука, которая находится на линии цепи, скрыта за корпусом.

Но защита не дает 100% гарантии, поэтому, прежде чем использовать цепь ремонта с максимальной нагрузкой, необходимо проверить ее на легкой работе, разрезать пару ветвей или досок.

Кроме того, последствия плохого ремонта могут повлиять на работу бензопилы. Посмотрите, какие ошибки могут быть сделаны во время ремонта и как они повлияют на работу пилы.

Ошибки в ремонте цепей

  1. Не соответствует этапу. Причина в том, что рабочая ссылка не подходит для основных параметров: шаг, толщина ссылки. Если вы используете эту гарнитуру для работы, результатом будет замена ведущей звездочки и пильного полотна, так как звездочка на шине сломается.
  2. Другим вариантом несогласования шага является установка рабочего зуба в противоположном направлении. Это очень редко, но это происходит, особенно с теми, кто исправляет его в первый раз. Последствия аналогичны первому.
  3. Цепь длиннее шины. При этом все ясно, регулировочный винт недостаточно для натяжения, цепь будет болтаться, и износ ведущей звездочки будет увеличиваться.
  4. Вкратце. Такая гарнитура не может быть установлена, необходимо будет заклепывать и удлинять.
  5. Связующее звено немного длиннее. Аналогично первому пункту, шаг изменится, что приведет к разрушению ведущей и ведомой звездочек.

В заключение я хочу обратить особое внимание на качество статей по этой теме. На страницах сайтов в Интернете есть информация о том, как отремонтировать пильную цепь сваркой. Такие инструкции написаны не компетентными авторами, которые не понимают, о чем они пишут.

Его можно ремонтировать с помощью сварки, но это не пильные цепи, а цепочки зубчатых передач, предназначенные для передачи сил от одной звездочки к другой.

Такие, можно найти в механизмах сельскохозяйственных машин, конвейеров и других агрегатов.

Вывод

Мы рассмотрели все вопросы, касающиеся самоклеящейся клепки, обратили внимание на инструменты и станки. Мы советуем вам покупать дорогостоящее оборудование для ремонта, только если вы постоянно работаете с пилами. Обращаем ваше внимание на то, что неправильно закрепленная цепь может нанести вред не только инструменту, но и оператору.

Если после чтения у вас все еще есть вопросы по теме статьи, вы можете написать их в комментариях, мы ответим на них.

Post Views: 3

Не редки ситуации, когда при установке на бензопилу более короткой шины приходится менять и . Эта информация подскажет, как укоротить цепь на бензопиле с таким расчетом, чтобы деталь полностью выработала свой ресурс. В другом варианте — возможна подгонка длинной цепи к более короткой штатной направляющей шине.

Для ремонта задействуются не растянутые цепи с относительно небольшой выработкой ресурса, получившие частичные повреждения при обрыве или попадании режущих звеньев на содержащиеся в древесине металлические включения.


Специалисты советуют с минимальными потерями качества расклепать и отремонтировать поврежденную цепь, используя технический потенциал сервисной мастерской.
Несмотря на заверения производителей о проблемах и сложности самостоятельного ремонта, значительная часть пользователей предпочитает осваивать приемы восстановления работоспособности пильных гарнитур самостоятельно.

Причина этого явления:

  • проживание владельца на большом удалении от пунктов сервисно-технического обслуживания;
  • высокая стоимость предоставляемых службами ремонтных услуг;
  • отсутствие нужного оборудования.

Компенсировать укорачиванием естественный износ цепи не целесообразно и небезопасно. Эксплуатация пильной гарнитуры с растянутой цепью неизбежно сопровождается:

  • форсированным износом шины и венца приводной звездочки;
  • увеличением нагрузки на двигатель;
  • повышенной травмоопасностью распиловочных работ разных уровней сложности.

Внешние и внутренние факторы ускоренного износа

Причиной того, что интенсивно растягивается цепь на бензопиле, может быть неправильный выбор цепного масла или замена рекомендованного материала масляным суррогатом, неисправность системы смазки или неточная регулировка маслонасоса с изменяемой производительностью.

Заправка системы смазки некондиционным по плотности и вязкости материалом отрицательно сказывается на смазке и эффективности охлаждения рабочих поверхностей, производительности насоса, подающего цепное масло в пильную гарнитуру.

Может создать немало проблем заправка летнего масла при эксплуатации бензопилы при низкой температуре воздуха от -10°С. В результате недосмотра возможна поломка привода маслонасоса, снижение его производительности до уровня масляного голодания.

Возможные причины спонтанного обрыва пильной цепи


В случае если порвалась цепь на бензопиле необходимо выяснить причину неисправности, установить целесообразность ремонта поврежденной детали или установки новой.

Характерными причинами обрыва пильной цепи являются неблагоприятные внешние факторы:

  • чрезмерное натяжение;
  • износ направляющей шины или несоответствие хвостовиков ширине рабочего паза;
  • эксплуатация пильного комплекта с большими постоянными нагрузками;
  • перегрев гарнитуры из-за отсутствия смазки;
  • несоответствие цепи типу шины и конфигурации венца ведущей звездочки.

Особенности домашнего ремонта

Многие опытные пользователи предпочитают ремонтировать цепи своими руками. Успех выполненной работы определяется наличием специальных навыков и инструмента, знанием конструкционных особенностей моделей разного назначения.

В частности, не создает трудностей демонтаж и сборка износостойких аналогов. Твердосплавный состав наносится только на режущие кромки пильных звеньев. Что касается соединительных элементов и заклепок, то для их производства применяется стандартный металл.

С большим или меньшим успехом заклепать цепь бензопилы можно в домашних, а при наличии нужного инструмента, даже полевых условиях. Следует иметь в виду, что во время последующей эксплуатации самостоятельно восстановленной гарнитуры следует соблюдать особую осторожность. При первом удобном случае, желательно отремонтированное соединение в стационаре.

Послеремонтные ограничения

Проблема состоит в том, что отремонтированная на скорую руку деталь имеет в своем составе одно или несколько «слабых звеньев». В таком состоянии существенно ограничивается время работы гарнитуры при больших нагрузках, предъявляются повышенные требования к полноценной работе системы смазки.

Использовать восстановленную цепь в рабочем режиме можно при условии, что ремонт выполнил опытный заклепочник, имеющий в своем распоряжении клепальный станок и другое специальное оборудование.

Начальный этап ремонтно-восстановительных работ


Все известные способы укорачивания пильной цепи предполагают критерии отбраковки поврежденных режущих и соединительных звеньев, определенную технологией последовательность рабочих операций. Режущие и соединительные звенья монтируются заводскими заклепками, которые по всем характеристикам соответствуют действующим стандартам.

Применение самодельных комплектующих в любом случае не рекомендовано. Специальные заклепки для цепей в продаже встречаются крайне редко, поэтому в большинстве случаев проблема решается установкой нужных деталей снятых из демонтируемого отрезка цепи.

Последовательность демонтажа и последующей сборки

В домашних условиях цепь проще рассоединить, спилив головки , после чего укороченные клепки легко выбиваются тонким стальным стержнем. Задача упрощается наличием подходящей по шагу цепи выжимной струбцины. Извлеченные таким устройством заклепки можно использовать без ограничений.

Самостоятельно соединять концы укороченной цепи можно в слесарных тисках. Продетые в элементы цепи заклепки с обратной стороны по окружности развальцовываются легкими ударами среднего молотка. Готовое соединение не должно иметь люфтов, также не допускается тугая посадка.

При сборке разных типов пильных цепей необходимо соблюдать предписанные конструкцией размерные интервалы между режущими звеньями.

Ассортимент станков для ремонта пильных цепей

Специальный станок для клепания цепей бензопил входит в перечень рабочего оборудования специализированных мастерских. Предлагаемый ассортимент включает в себя несколько бюджетных и фирменных моделей импортного производства стоимостью от 2000 до 5500 рублей.

Повышенными возможностями и комфортным уровнем работы характеризуются заклепочные станки торговых марок Штиль, Хускварна и Чемпион.

Стоимость универсальных расклепочно-заклепочных станков типа Штиль NG-7 составляет около 18000 рублей. Совершенные в техническом плане устройства обеспечивают высокое качество заклепочных соединений, экономию рабочего времени и материальных средств.

Стоимость же специального варьируется от 2000 до 6000 рублей

Ремонтные стандарты и ограничения


Прихваченные сваркой или прогретые абразивным кругом болгарки, соединительные элементы цепи менее износостойкие, что существенно сказывается на их надежности.

  • Тугое соединение соседних звеньев сопровождается дополнительными нагрузками на двигатель и кинематику бензопилы.
  • Отсутствие плавного хода цепи затрудняет вход гарнитуры в пропил, не исключается возможность обратных ударов и других травмоопасных моментов.
  • «Перетянутые» и прослабленные соединения отремонтированной цепи в большей степени подвержены обрывам при резком перепаде нагрузок.

Самый простой по конструкции станок для ремонта цепей бензопил оправдывает свою стоимость возможностью полностью за короткий отрезок рабочего времени переклепать поврежденную цепь и восстановить ее работоспособность на уровне до 90%.

Цепи бензопил китайского производства по сути своей являются копиями европейских моделей, поэтому приведенные выше рекомендации по ремонту действительны для всего китайского цепного ассортимента.

Критерии самостоятельного выбора пильной цепи

В обиходе высоко ценится качество съемного пильного оборудования ведущих европейских брендов. Направляющие шины и цепи, торговых марок Штиль и Хускварна пользуются неофициальным статусом эталонной продукции.

При покупке изделия необходимо убедиться, что модель по длине, шагу и толщине хвостовика соответствует конструкционным стандартам бензопилы. Весь цепной ассортимент делится на пять размерных групп с интервалом от 1/4 до ¾ дюйма.

Изделиями с меньшим шагом комплектуются малокубовые модели бензопил бюджетного класса, цепи с увеличенным шагом и утолщенными хвостовиками — характерная особенность гарнитур мощных и производительных бензопил профессиональных.

Как устранить риски приобретения низкокачественной подделки


При покупке фирменной цепи на рынке, не исключены риски приобретения китайского цепного фальсификата. Задача самостоятельного выбора усложняется отсутствием надежного способа отличить качественный фирменный оригинал от подделки, которая по рабочему ресурсу на порядок уступает фирменным изделиям.

С большей уверенностью, по серебристой упаковке, яркому оранжевому логотипу и наличию индикатора износа можно идентифицировать штилевские цепи. Более дешевые по стоимости китайские аналоги оформлены более скромно, в серые коробки с желтым товарным знаком.

Без опасений можно покупать полноценные по качеству и долговечности пильные цепи в фирменных магазинах и лицензированных торговых представительствах компаний-посредников.

Рекомендации профи по подготовке новой цепи к эксплуатации

Практикой доказана эффективность стабилизации внутренней структуры металла пильной цепи. Достаточно продолжительный прогрев изделия в масляной ванне с постоянной температурой 60-70°С, устраняет внутренние напряжения, способствует восстановлению кристаллической решетки металла.

Оптимальное время прогрева инструментальной стали, из которой изготовлены режущие звенья, может варьироваться на протяжении 7-10 и более дней.

Нюансы долгосрочного хранения

Если бензопилу не планируется эксплуатировать на протяжении длительного времени, шину и цепь рекомендуется снять, тщательно очистить и обработать любым нейтральным консервантом. Сказанное в полной мере относится к запасным гарнитурам.

Независимо от вида упаковки, демонтированные детали желательно хранить в сухих помещениях со стабильной температурой. При соблюдении этих условий исключается образование конденсатной влаги и появление точечной коррозии.