11.10.2019

Блог Преподавание математики по скайпу (из личного опыта). Занятия английским по Скайпу: как правильно организовать свое время


Всегда было и будет популярным дополнительным заработком для многих учителей общеобразовательных школ и студентов старших курсов, которые проходили языковую практику за пределами своей родной страны. Иностранные языки например востребованы среди всех возрастных и социальных групп: у родителей малышей 2-6 лет, школьников, студентов, работающих офисных сотрудников, скучающих домохозяек и даже у пенсионеров (для Европы обучение иностранных языков среди лиц пенсионного возраста считается обыденным и увлекательным занятием) рады будут совершенствовать свои навыки общения на немецком, английском и других языках в удаленной форме, а именно через Скайп.

Юные преподаватели, которые только закончили вуз, практически сразу же осваивают уроки по Скайпу и нарабатывают своих клиентов, но вот учителям со стажем, которые годы «положили» на выработку своих методик и материалов, совсем не просто «перестроиться». Они отлично понимают, как вывести ученика на новый уровень владения иностранным языком, но абсолютно не видят, как это можно реализовать через скайп, ведь их рабочий материал – интерактивные карточки, игры, распечатки с других учебников, надписи на доске, аудио- и видеоматериалы – остается не у дел. Как организовать урок иностранного языка онлайн с применением разного, интересного материала?

Как организовать урок иностранного языка онлайн. Техническая сторона

Предлагаю разобрать обучение онлайн с самых первых шагов. Уроки по Скайпу, как и традиционные, предполагают определения уровня обучения. Тут все просто: воспользовавшись значком «скрепка» слева от строки ввода сообщения, отправляете файл с тестовым заданием, а с помощью видеозвонка проводите устную часть тестирования.
В дальнейшем вам еще понадобится видеозвонок для общения с учеником, поэтому позаботьтесь о приятном внешнем виде, чтобы чувствовать себя комфортно и раскованно. Это один из немаловажных аспектов уроков по Скайпу – ведь ваше лицо может быть у ученика на весь экран и с этим нужно просто смириться.
Следующим этапом станет выбор материалов: как всегда, вам следует подобрать для ученика полный комплект: книгу и рабочую тетрадь. Конечно, вы должны тоже иметь такой комплект для согласованной работы. Вам очень повезет, если ваш учебный материал будет отсканирован, в противном случае, это стоит сделать самостоятельно. Отсканировав книгу, вы можете просить ученика открыть нужную страницу на своем компьютере и, воспользоваться опцией «Демонстрация экрана» увидеть, что ученик открыл именно то, что вы сказали. Для этого ученику нужно зайти в Скайпе во вкладку «Звонки» на верхней панели и выбрать «Демонстрация экрана» .

Все ваши распечатки с заданиями, которые вы делаете для обычных уроков, отправляете файлом ученику и, с помощью функции «Демонстрация экрана», контролируете процесс выполнения. Это же касается контрольных заданий и проверки лексики. Когда проверяете выполненное задание, я бы рекомендовала тоже воспользоваться функцией «Демонстрация экрана», только уже на своей компьютере, чтобы ученик смог следить за курсором на вашем компьютере и слушать пояснения, относящиеся к его ошибкам.
Работа онлайн предложит вам еще множество других интерактивных заданий, которые, по техническим причинам, было невозможно реализовать на обычном уроке. Выбираете нужное задание, отправляете ссылку в строке ввода текста (кстати, на время урока эту строку воспринимайте как рабочую доску) и выполняете его вместе с учеником (не забываем – с помощью «Демонстрация экрана»).
Таблицы, которые вы хотите продемонстрировать студенту, можно отправлять файлом, или заливать в файлообменник, и «кидать» ссылку в строку ввода текста в Скайп. Так же происходит прослушивание видео- и аудиоматериалов. Через какое-то время вы ощутите, что преподавать через Скайп в разы удобней, а технические возможности намного совершенней, благодаря чему ваши занятия станут увлекательней и эффективней.
Скайп будет основным средством на вашем уроке, но не стоит им ограничиваться. В интернете огромные возможности для общения, учебы и работы. Заведите свой сайт или блог, где вы будете выкладывать домашнее задания или просто интересные «находки» для изучения иностранного языка, как например делаем мы в нашей школе. Из нашего блога ученик может почерпнуть для себя много полезного, что поможет ему в обучении по выбранному предмету. Чтобы не разбрасывать материалы на разных файлообменниках, уже с начала своей деятельности определитесь, где и как вы будете их размещать. Возможно, полезным для вас сервисом будет Google Apps for Work с возможностью совместной работы над файлами.
Преподавание по Скайпу – это совершенствование вашей деятельности и только начало нового роста в карьере. Возможно, вы никогда больше не вернетесь к традиционным урокам или найдете новой призвание в ИТ.


Учеба по Скайпу – самый удобный способ занятий. Узнайте больше о том, насколько комфортно заниматься английским онлайн.

Если вы привыкли к любой задаче, поставленной перед вами, подходить серьезно, ответственно и с умом, вы знаете, что для принятия лучшего решения необходимо рассмотреть все имеющиеся альтернативы, сравнить их и выбрать то, что оптимально для вас. Возможно, вы уже сталкивались с различными формами изучения английского языка, а может быть, задались такой целью впервые. Для того чтобы затраченные время, деньги и усилия дали желаемый результат, то есть продвинули вас в знании языка, мы сравним занятия английским по Скайп с имеющимися альтернативами – так вы сможете принять обдуманное решение.

Занятия по Скайп позволяют сэкономить не только ваши деньги (они стоят дешевле очных занятий), но и другой, более ценный ресурс – время. Если вы живете в большом городе, дорога в языковую школу или к преподавателю может занимать несколько часов (особенно, если вы отправляетесь на урок в час пик, после работы) – и так минимум 2 раза в неделю. Простояв в пробке или потолкавшись как следует в общественном транспорте, к моменту прибытия на урок можно легко растерять весь настрой на учебу. К тому же какую-то часть занятия вы неизбежно будете думать об обратной дороге домой и тех делах, которые нужно сделать по пути.

А теперь представьте себе, как проходит :

  1. Вы можете заниматься где угодно , достаточно компьютера с выходом в интернет, оснащенного веб-камерой. Мудрым решением будет начать занятие сразу по окончании рабочего дня, оставаясь в офисе – к тому моменту, как вы закончите, ситуация на дорогах значительно улучшится. Если вам больше нравится заниматься дома – вы можете отвести для английского время после работы или в выходные дни. В любом случае, экономия времени колоссальная, и, если вы его цените, то это удобство занятий по Скайп будет для вас решающим.
  2. Так как для занятий английским через Скайп не требуется покидать любимый дом или адаптированное к вашим нуждам рабочее место, вам всегда будет комфортно : ваше любимое кресло с поддержкой для спины всегда с вами на уроке, нет стесняющей движения одежды и обуви, вы можете принимать максимально удобные для вас позы. Любой физический дискомфорт во время занятия является отвлекающим фактором, поэтому, чем вам удобнее, тем эффективнее ваше обучение. Если вы беспокоитесь о посторонних звуках дома или в офисе, достаточно приобрести недорогие наушники с микрофоном, и никаких проблем не возникнет.
  3. Связь по Скайпу создает полное ощущение присутствия преподавателя , нахождения с ним лицом к лицу. Во время урока очень важно воспринимать не только голос, но видеть мимику вашего учителя, иметь с ним зрительный контакт – все это обеспечивается простой и бесплатной программой Скайп. Кроме того, поддерживается режим «чата» - преподаватель может напечатать слово, которое вы не восприняли на слух, а также передача файлов – получение материалов для занятия займет несколько секунд.
  4. Занятие можно записать – существуют программы для записи – и пересматривать в формате видео для того, чтобы оценить свой прогресс, вспомнить или уточнить что-то.

Для жителей небольших городов поиск хорошего преподавателя со знанием прогрессивных методик обучения английскому и постоянным повышением собственной компетентности может оказаться очень сложной задачей. Поэтому несомненным достоинством занятий по Скайпу с является строгий отбор, который они проходят и информация о каждом из преподавателей, с которой вы можете ознакомиться для того, чтобы сделать лучший выбор.

И, наконец, еще одно важное отличие и психологическое удобство занятий по Скайп: во время бесплатного вводного занятия с преподавателем вы можете принять окончательное решение о том, подходит ли именно вам этот человек, комфортно ли вам общаться с ним. Если нет, вы всегда можете выбрать кого-то другого, ведь занятия английским по Скайп, так же как и другие формы изучения языка, должны быть, в первую очередь, комфортными для вас – тогда и прогресс будет заметным, и занятий вы будете ждать с нетерпением.

Кроме того, методические рекомендации по дистанционному обучению можно прочитать в книге Э.Г. Азимова "Информационно-коммуникационные технологии в преподавании русского языка как иностранного. Методическое пособие для преподавателей русского языка как иностранного"
http://www.moscowbooks.ru/book.asp?id=630611

Полезна статья Е. Ершовой "Как преподавать детям с использованием скайпа". Смотрите её здесь: http://www.bilingual-online.net/index.php?option=com_content&view=article&id=607%3Alernen-und-lehren-mit-skype&catid=35%3Atema-mesyaca&Itemid=6&lang=ru

Если вы читаете по-английски, вы можете прочитать советы от Lindsay does languages
http://www.lindsaydoeslanguages.com/12-top-tips-for-teaching-on-skype/

Часто задают вопрос: с чего начать, как приступить к преподаванию РКИ дистанционно.
Прежде всего, нужно найти учеников. Как известно, с будущими учениками можно познакомиться в интернете, есть много страничек в социальных сетях, где иностранцы обмениваются мнениями о России, об изучении русского языка (http://www.facebook.com/MGURussian , http://www.facebook.com/LearnRussianForFree?ref=ts и др.).
Кроме того, сейчас появилось много курсов, которые предлагают онлайн уроки русского языка.
Также есть сообщество преподавателей в Ruspeach (http://www.ruspeach.com/schools_teachers/). В друзьях у Ruspeach более 200 000 иностранцев, желающих изучать русский язык (www.facebook.com/Ruspeach). Если хотите, чтобы они узнали о вас - зарегистрируйтесь на www.ruspeach.com и создайте свою анкету преподавателя - http://ruspeach.com/schools_teachers/faq.php . Это бесплатно!

Во время урока можно предложить студенту пройти по ссылке и посмотреть нужный ролик на youtube или выполнить задание на одном из обучающих сайтов, как, скажем, http://learnrussian.rt.com/ или http://www.rus-on-line.ru/index.html .
На мой взгляд, продолжительность урока в скайпе должна быть меньше, чем продолжительность традиционного урока, т.к. фиксировать внимание гораздо сложнее. 1 урок в скайпе - 50 - 60 минут. И, конечно, всегда нужно учитывать качество связи, проверить всё, убедиться, что с обеих сторон соединение хорошее.

Смотрите образец урока по скайпу здесь:

1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий
(теория и практика обучения языкам). - М.: Издательство ИКАР, 2009
2. Бовтенко М. А. Компьютерная лингводидактика: учеб. пособие. М.: Флинта: Наука, 2005
3. Дунаева Л.А., Руденко-Моргун О.И., Частных В.В. Электронная книга или интерактивный коммуникативный
учебник// Вестник ЦМО МГУ №2. - М, 2001 г.
4. Азимов Э.Г. Методика организации дистанционного обучения русскому языку как иностранному. -
М.: Русский язык. Курсы, 2006
5. Капитонова Т.И., Московин Л.В., Щукин А.Н. Методы и технологии обучения русскому языку как иностранному /
под ред. А.Н. Щукина. - М.: Рус. яз. Курсы, 2008
6. Морев И. А. Образовательные информационные технологии. Часть 3. Дистанционное обучение:
учебное пособие. - Владивосток: Изд-во ДВГУ, 2004
7. Осин А.В. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации. - М.: Агентство "Издательский сервис", 2004
8. Полат Е.С. Теория и практика дистанционного обучения. - М.: Издательский центр «Академия», 2004
9. Азимов Э.Г. Информационно-коммуникационные технологии в преподавании русского языка как иностранного
http://www.ozon.ru/context/detail/id/18749059/

Posts from This Journal by “metodika_rki” Tag


  • ВЕДЕНИЕ БЛОГА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ РКИ

    Сегодня я размещаю в блоге статью, которая была опубликована в болгарском журнале «Русистика без границ» за декабрь 2018 года. Полностью статья…

  • В новогоднем номере журнала "Русистика без границ" вышла моя статья "Ведение блога для начинающих преподавателей РКИ (из опыта работы…

  • Методы обучения. Методические пособия в помощь преподавателю РКИ 1. Где можно почитать о разных методах обучения:…

Доброго времени суток, читатели моего блога! Сегодня я хотела бы затронуть тему по Скайпу. Это подогреет интерес преподавателя любого языка и дисциплины, а также станетдля тех, кто хочет вступить . “Skype , как много в этом звуке всего прекрасного слилось”. И отозвалось, ой как отозвалось примерно через год моих неуверенных и робких шагов в этом направлении.

Когда я решила преподавать онлайн и по скайпу? Где-то 6 лет назад, когда и всерьез думала о возможности переезда на этот остров, мне встретился один человек, которому нужно было подтянуть английский и он спросил меня: “А ты преподаешь по скайпу?” На что я замялась и ответила: “Нет, но я могу попробовать”. На чем и порешили. Мой был не очень удачным, но я до сих пор благодарна тем людям, которые мягко давали мне обратную связь, не о качестве моих знаний или моего преподавания, а именно о стиле ведения по скайпу и степени .

Что я имею на сегодняшний момент?

Многих своих учеников, которым я раньше преподавала вживую , я перевела на Skype. Мало того, все экзамены ГИА и ЕГЭ (к которым я готовлю) также успешно освоили онлайн пространство без потери качества. Курсы тоже полюбили интернет-серфинг. И что самое интересное: Дети не так беспомощны, как кажутся! 8-летние с удовольствием учат английский по инету, осваивая сложный Word, Картинки и Paint.

Плюсы Cкайпа:

1) Экономия .

Где вы еще сэкономите столько времени вашей жизни? Skype позволяет вам встречаться с людьми на разных концах планеты даже с опозданиями. Вам больше не нужно мерзнуть на улице илиили пробивать лицом град и метель, несмотря на то, что ваш ученик в 10 минутах от вашего дома.

Или же, вам не нужно ждать у окна и думать: “Где задержались Саша, Оля, Юля и не позвонить бы ли их маме?”

2) Безопасное общение.

Знаете, когда я начинала, то была красивой молодой девушкой, немного наивной. Ну, в принципе с течением времени я еще больше преобразилась, правда Слава Богу, приобрела осознанность и мозги. И дело даже не в мужчинах, желающих рьяного обучения английскому и приносящих цветы на третий урок с пожеланием интересного начала, а,пожалуй, ситуации недопонимания между тобой и учеником. Задержка оплаты за урок, сумасшедшие бегающие по комнате,странные квартиры, странные мамы, мужчины за 40, делающие заказ на сайте репетиторов . Приходилось отказывать.

3) Независимость от места и устройства.

Сломался компьютер? Без проблем - есть телефон. Опаздываем домой на занятие? Не вопрос - есть Шоколадница. На работе перерыв? Отлично, можно спуститься в лаунж-зону.…Да, да, был у меня ученик, который ехал на машине во время занятия с телефоном! Невероятный опыт. Огромное количество учеников занимается с айфонов, планшетов и прочего, которого вроде бы сразу и не ждешь. Я, правда, как преподаватель работаю со своего компьютера (удобнее, быстрее, качественней, все материалы).

Минусы Cкайпа:

Отсутствие совместной реальности.

Пожалуй, когда хочется настоящей живой энергетики и близкого общения скайп здесь не самый лучший помощник. Но, думаю это уже не про английский, а про веселый треп с друзьями или .

Продвижение в живой группе.

Также, когда хочется групповой живой движухи. (И это не про). Ну, например, в группах гораздо интересней и качественней работать вживую. Мало того, вы становитесь частью этого общения, и оно бывает очень ценным. Двигаться, говорить, разыгрывать , общаться в дальнейшей.

Интересное наблюдение : люди по скайпу выглядят чуть иначе чем вживую. Виртуальная дистанция становится ближе чем реальная, и от этого иногда грустно.

Как преподавать по Cкайпу? Несколько советов от каждодневного практика.

1) Сперва могут смутить технические моменты: Неполадки с видео или аудио. Когда я принимала решение работать по скайпу, я купила себе компьютер с хорошим звуком и видео. Сделайте это небольшое вложение - оно окупит себя во много раз! Главное - не видео, а звук!

2) Если плохая связь. Не переживайте, если связь оставляет желать лучшего, лучше приобретите быстрый интернет. Когда у меня на том проводе ученики с очень плохой связью, занятия, к сожалению, приходится прекращать, ибо это становится невозможно.

3) Используйте в занятиях картинки, PDF файлы, расширение экрана, MicrosoftWord, аудио и видео файлы (на них можно давать ссылки)

4) Чат Skype можно юзать для объяснения грамматики и

5) Ведите расписание и помните, что вы прошли с учеником. Для этого можно использовать обычный Word, либо обычную тетрадь, либо Google Documents или GoogleДиск.

6) времени и практикуйте ученика хотя бы на 70 процентов.

7) Всегда находите что-то новое и развивайтесь. Это позволяет вам браться за задания любой сложности. Все мои ученики знают, что . Бывает, я вырезаю задание в Paint.

8) Закройте все соцсети и YOUtube, дабы не отвлекаться. Это обязательный пункт. Социальные сети и Ютуб я использую, когда не получается отправить файл в чате. Ютуб для ссылки на видео, а соцсети для текстов, если глючит чат.

9) , даже если вы не в духе, или вас что-то в данный момент раздражает. Это всегда чувствуется. Старайтесь переключать свои эмоциональные состояния.

10) Назначайте адекватную цену за ваши занятия. Когда я начинала работать 10 лет назад, не имея опыта, мое занятие стоило 500 рублей полтора часа. Сейчас по скайпу я беру 1000 рублей в час и нисколько не стесняюсь этого, применяя те знания и тот опыт что я прошла. Я, фактически, проходила все то, что проходят учителя на курсах преподавания английскому CELTA или TEFL. В конце концов. Не призываю следовать моему опыту или цене, так как у каждого свой индивидуальный путь и размах.

Удачи вам!

Отличного дня,

Современные компьютерные технологии многое изменили в самых различных отраслях человеческой деятельности, в частности, это коснулось и систему образования. Появившаяся в широком пользовании мировая сеть интернет и программное обеспечение, позволяющее осуществить видео контакт между абонентами, позволило значительно повысить эффективность обучения иностранным языкам.

Мы расскажем, как при помощи такой программы, как Skype, организовать и распланировать урок английского языка .

Конечно, нельзя сказать, что занятие с преподавателем в удаленном режиме, это вершина педагогического творчества, однако, практика показывает, что занятия по Skype дают хорошие результаты и этот метод у многих опытных преподавателей зарекомендовал себя с положительной стороны.

Методика, которую мы вам предлагаем, может вооружить вас некоторыми советами и подсказать определенные идеи, что само по себе уже неплохо для ваших учеников.

  • Во-первых, не надо отбрасывать опыт классической школы преподавания. Главное на уроке, это план. Ничего не должно быть пущено на самотек, все должно быть расписано по минутам. План не даст вам потерять темп занятий и поможет не отвлечься на второстепенные вещи.
  • Само занятие надо поделить на 3-4 отрезка, каждый из которых длится 20 минут. Количество отрезков или частей зависит от длительности урока. Понятно, что если урок длится час, то частей будет 3.

Начало.

Начальную часть урока можно назвать разминочной или настроечной. В это время надо провести с учеником легкую беседу о каких-то новостях, поговорить о погоде в ваших городах (если они у вас разные), обсудить новости спорта и т.д. После этого проводится разминка фонетическая. Здесь используются различные скороговорки, рифмованные тексты, Small Talk-и. Можно задействовать небольшие диалоги. Пусть ученик прочитает какую-нибудь скороговорку, рифмовку и т.д. Переведите ее, пояснив ему при необходимости значение прочитанного текста.

Далее, начинаем читать слова по отдельности, и предлагаем ученику повторять их. Когда вы замечаете, что с каким-то звуком у него проблемы, то его надо повторить несколько раз. Затем переходим к чтению фраз. Вы читаете, ученик повторяет. После фраз усложняем процесс, переходя к предложениям. Неплохо разыграть диалог по ролям.

На этом этапе очень хорошо помогают аудио – файлы с различными рифмовками. Лучше всего, если они будут начитаны непосредственно носителями языка. Эти звуковые файлы надо обязательно использовать для фонетической разминки. Ученик должен заучить диалоги в качестве домашнего задания или повторить их максимальное количество раз. Вся вводная часть вместе с фонетической разминкой должна занимать около 10-12 минут.

Домашнее задание.

Некоторые тонкости при проверке домашнего задания. Дело в том, что проверка грамматических упражнений во время занятий – неоправданно большая потеря времени. Иногда на это уходит, чуть ли не половина урока. Есть следующий способ экономии рабочего времени.

Ученик может прислать сделанное дома грамматическое упражнение учителю на электронную почту за сутки до занятия. Это дает возможность проверить задание, расписать ошибки, которые были допущены учеником, и отправить ему задание обратно той же почтой.

Соответственно, к началу урока у ученика уже упражнение исправлено. На основании сделанных учеником ошибок, проводится грамматическая разминка. Здесь можно придумать множество различных способов и вариантов, чтобы сделать разминку максимально интересной и увлекательной.

В случае, если было задана домашняя работа с текстом – чтение и перевод, то переходим к этой части – обсуждаем и редактируем. В случае заданного диалога – разыгрываем его с учащимся. Причем, обязательно меняемся с ним местами после первого розыгрыша. Переводить ученику весь текст совершенно не обязательно, поскольку он уже сделал это один раз дома.

Пусть он переведет отдельные, выбранные вами слова, фразы и те выражения, которые больше всего характеризуют изучаемую тему. Задания ученику в этой части урока будет следующее, ему надо будет перевести те же предложения, с такими же словам, но с измененной структурой – временной формой, грамматической конструкцией, другим лексическим значением и тому подобное. Надо добиться уверенного пользования учеником предложенными оборотами, как лексическими, так и грамматическими, знания слов и понимания значения фраз.

Разговорная практика.

Это вторая часть занятия. Тут можно предложить практически все виды общения – диалоги, дебаты, какие-то ситуации. Можно организовать спор, предложить ученику высказаться по какому-то вопросу, доказать свое мнение. Ученик может рассказать какой-то случай из жизни, анекдот, рассказ и так далее.

Концовка урока.

Когда до окончания занятия осталось минут 15-20, то можно начинать давать новый грамматический материал. Ученику даются какие-то предложения, описывающие ситуацию в другой грамматической конструкции. Примеры разбираются и для закрепления материала даются соответствующие упражнения.
Важно. Во время занятия надо уловить те слова и выражения, которые ученик не знает, и записать их.

В конце занятия надо отправить ему эту информацию и попросить, во-первых, выучить их, во-вторых, составить с ними какие-то предложения.

© www.сайт. При полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.