23.09.2019

Митрополит УПЦ Александр (Драбинко) ушёл в раскол. Митрополит Александр (Драбинко) — ангел сатаны


Вообще-то архиеп. Александр до вчерашнего дня был хоть птицей и важной, но из той породы, что летать не умеет. Поэтому к вершинам власти его подталкивали в зад покровители одной с ним ориентации. В политическом смысле эта ориентация имеет формулу «Геть від Москви». Весьма нетрадиционную, как для малороссийского православия. Потому-то в начале своей карьеры Саша Драбинко был нетрадиционалом, скажем так, латентным. В 2002 году ещё диакон Александр написал даже антифиларетовскую диссертацию - на основе книги тогдашнего своего начальника по пресс-службе УПЦ Василия Анисимова.

Референтом предстоятеля УПЦ юноша из волынского города Корец был назначен в 1998 году. Почему такая честь была оказана 21-летнему первокурснику духовной академии, видимо, так и останется тайной митрополита Владимира.

«По плодам их узнаете их» (Мф. 7:10)


А первые плоды этого назначения созрели где-то к концу 2004 году, когда усердный референт перебрал на себя многие функции секретаря Киевской митрополии и управделами УПЦ - соответственно протоиерея Виталия Косовского и архиепископа Митрофана. Те, не исключено, поначалу были и рады, что энергичный помощник Блаженнейшего облегчил их и без того загруженный график. От многих организационных забот толковый юноша избавил и самого митрополита. Но тут проявилась обратная сторона медали - с ухудшением здоровья митрополита Владимира, он становился всё более зависимым от своего бывшего келейника, изучившего все слабости и порывы «деда» (как именовал Блаженнейшего «внучёк» среди «своих»).


Именно в это время разного рода «очільники», приглашая митрополита на приёмы, начинают замечать, что сопровождающий его везде дьячок даже покрикивает на «подопечного», не ориентирующегося на разного рода ВИП-тусовках. Там же борзый молодой человек позволяет себе обсуждать других архиереев, употребляя похабные словечки (по свидетельству корреспондента KM.RU Драбинко однажды прилюдно «послал» даже Митрополита Смоленского и Калининградского - будущего патриарха Кирилла). В результате авторитет Драбинко среди светских начальников растёт (мол, «если уж таких людей посылает!»), но в церковной среде стремительно падает.
Но Саша давно уже делает ставку на первых. Осенью 2004 года сформированная вокруг него группа священников и церковных деятелей поддерживает оранжевый Майдан, и через пару месяцев новоназначенный президент уже начинает «решать» свои маниакальные вопросы через Сашу. Главный из них - войти в историю Виктором-Объединителем. То есть создателем «Єдиної помісної української першоапостольської (sic!) церкви».

Год-полтора ушло у Драбинко на подбор молодой команды для продвижения ющенковской idée fix (позже её членов, в огромном количестве расплодившихся к 2012 году, прозовут младоепископами), и на захват церковного
информпространства (оранжевая поп-группа подмяла все общецерковные печатные и электронные СМИ, включая телеканал «Глас» и эфирное время на «Эре» и УТ-1).

Манифестом правящей поп-группы стало решение о строительстве в болотистой низине на задворках одной из киевских промзон... кафедрального собора.

И это вместо того, чтобы требовать возврата захваченного филаретовцами Владимирского кафедрального собора. Рокер Олег Карамазов тогда сказал Блаженнейшему: «Да за эти миллионы... я брошу клич, соберу людей, и мы вернём вообще все отобранные большевиками, униатами, денисенковцами храмы». Но Блаженнейший тогда уже полностью доверял лишь одному человеку. А тот принудил все храмы и монастыри по всей Украине платить оброк с дохода на возведение собора (сегодня недостача на его строительстве составляет как минимум 16 миллионов гривен). Представляете, каково сельскому батюшке, где приход-то - всего три старухи (почему и церквушку подлатать не удаётся), отправлять ежемесячно переводы на строительство крупнейшего в Европе православного собора!

Таким образом «патриарху Филарету» был послан сигнал: «Не беспокойтесь Ваше Святейшество, Владимирский отбирать не будем. Дружить будем. Семьями». А патриарху Кириллу тем самым намекнули: «Вообще-то, мы не просто так собор выше храма Христа Спасителя строим».

Что касается информобеспечения отрыва УПЦ от МП, то в том же 2007 году контролируемый Драбинко официальный сайт УПЦ выдал целый залп материалов, ошеломивших православное интернет-сообщество. В них под сомнение ставилась законность анафемы Мазепе, поощрялось неупоминание московского патриарха на богослужении, внушалась временность самой приставки «МП», даже цензурировались патриаршие послания верующим, а униаты расхваливались за «оздоровление церковной ситуации в Украине». В конце концов, «соблазны евроинтеграции» противопоставлялись «химерам славянского братства». Один из этих соблазнов - даже активно пиарился.

Каким он парнем не был?


Дабы приблизить столь вожделенную Ющенко Европу, официальный сайт УПЦ МП дошёл до рекламы гей-клубов и пиара ЛГБТ-звезд украинского шоу-бизнеса. Так, в интервью с президентом Гей-форума Украины православный люд был просвещён насчёт всех «достоинств» киевских гей-клубов (с указанием адресов и ценовой политики) и курортного Симеиза, куда «уже 20-25 лет подряд традиционно на лето съезжаются гомосексуалисты из стран бывшего СССР... Отношение к ним там очень толерантное».

А вот в качестве примера нетолерантности было указано на плохое отношение к педерастам митрополита Павла (того самого - месяц назад отодвинувшего Драбинко от управления епархией). Но, как оказалось, от таких, как «праатцивный» Павел, геев защищают не только такие звезды шоу-бизнеса как Руслана Лыжичко и Кость Гнатенко, но и «священники, которые демонстрируют толерантно-поучительное отношение, согласно которому геи - это якобы и нормальные люди, но их поведение нужно серьёзно скорректировать в направлении к Богу, вернуть их в лоно святой церкви».

О том, что благорасположение к ЛГБТ-сообществу (кто не знает, это расшифровывается как «лесби-гей-бисексуал-транссексуал-сообще ство») способны демонстрировать одни лишь протестантские пастыри, иллюстрирует на официальном сайте УПЦ целая подборка толерастных материалов. Приведём лишь цитату из постоянного автора драбинковского сайта некоего Архимандрита Аввакума: «...гомосексуальность, гермафродитизм, андрогинизм, нимфоманство, - с этими сложными вопросами не справляется сегодня наша простаковатая религиозно-догматическая мысль. Примитивизм монастырских старцев-духовников в этой многосложной картине мира очевиден».

Подобного издевательства над «примитивизмом старцев», разумеется, не могли долго выдерживать православные братства. Со всей Украины стали раздаваться требования к руководству церкви не потакать такого рода «евроинтеграционным» устремлениям власти и всячески укреплять единство с Матерью-церковью и единоверным народом. Но на ревнителей чистоты веры нашли управу - драбинковцы нарекли попытки защитить церковь от вмешательства антиправославного государства «ересью политического православия». Под этим оранжевым соусом было отозвано благословение УПЦ на деятельность православных братств (тех самых, в 1990-е отстоявших для Церкви сотни православных храмов), некоторых из братчиков даже отлучили от церкви, а епископов-духовников этих братств запретили в служении. Многие из этих решений готовил лично Драбинко и выносил на заседания синода неожиданно для его участников. Любые возражения пресекались визгом от имени Блаженнейшего, мирно кивающего во главе стола.

Вслед за мессийкой


На фоне этого произвола происходит беспрецедентная хиротония (высвячивание в епископы) Александра Драбинко. В отечественной истории в 30 лет епископами стали разве Пётр Могила (но тот был святым) и нынешний московский патриарх (но до этого он успел побывать преподавателем богословия и ректором Духовной академии, председателем епархиального совета митрополии, членом ЦК и исполкома Всемирного совета церквей в Женеве и многая, и многая...). Беспрецедентной хиротония Драбинко была и в силу участия в это общем-то рядовом событии 42-х архиереев со всего СНГ. Как заметил один из авторитетнейших московских священников игумен Кирилл (Сахаров): «Всё это было похоже на интронизацию будущего главы УПЦ».

И вот уже в статусе «будущего главы «УПЦ» епископ Александр берётся за богословское обоснование вожделенной автокефалии. Он изобретает некую «киевскую идею», существенно отличающуюся от московского православия. Да и как ей не отличаться, если к эволюции сего «чисто украинского православия» приложили свой интеллект Донцов и прочие идеологи так называемого «украинского интегрального национализма».

Не удивительно, что в контролируемых Драбинко СМИ начинают комплиментарно писать об ОУН и УПА и благословлявших их на зверства разного рода шептицких. «Филарет» же и прочие денисята именуются уже патриархами и епископами без кавычек. Более того, в то время как по всей Украине идут захваты канонических храмов раскольниками из «Киевского патриархата», драбинковцы публикуют обращение «Філарета Патріарха Київського і всієї Руси-України» к епископату, духовенству и верующим УПЦ. Типа, чтобы ознакомить читателей с альтернативной точкой зрения на судьбы украинского православия. Это, как если бы в ноябре 1941 года в «Красной звезде» появилось обращение Гитлера к бойцам Красной армии с разъяснением внешней политики Германии - в качестве знакомства красноармейцев с альтернативной точкой зрения на процессы в мировой политике.

В 2009 году светоч украинского богословия получает от Ющенко бочку варенья и корзину печенья - орден «За заслуги». Не остаются незамеченными эти заслуги и Блаженнейшим. С 2010 года уже архиепископ Александр руководит Отделом внешних церковных связей УПЦ, и уже в этом качестве организовывает официальные переговоры с филаретовцами и с униатами. Чем цинично попирает целый ряд канонов, написанных самими апостолами.

Нельзя, конечно, сказать, что епископат совсем уж не сопротивлялся предстоятелеву любимчику. Достаточно вспомнить, как накануне выборов московского патриарха представители одесской епархии, поддержанные большинством синода УПЦ, заблокировали подготовленный Драбинко ультиматум «или украинская автокефалия или срыв выборов». В конце 2010 года синод вопреки рекомендации митрополита Владимира провалил кандидатуру Драбинко на управделами УПЦ. В конце концов, псевдо-собор УПЦ 2011 года, задуманный для фактического объявления автокефалии, её так и не принял.
И это после 5 лет ломания Церкви через колено ющенками и драбинками.
И где теперь оба?

О митрополите Александре (Драбинко) сказано уже очень много. Больше, к сожалению, плохого. Что доброго можно сказать о человеке, живущего по принципу Шапокляк «хорошими делами прославиться нельзя?

А сказать хорошее хочется. Не то чтобы просто так, а за деньги. Или за идею. Хочется. Но, как известно, чтобы продать что-нибудь ненужное, по мудрому замечанию Шарика, нужно сначала купить что-нибудь ненужное. В отношении владыки Александра это более чем справедливо. Чего хорошего он в своей жизни сделал? Что купил и что продал? Купил много чего.

А вот продать… Поэтому, активным искателям добродетелей владыки приходится идти двумя путями. Первый: если сказать о хорошем нечего - придумай. Второй: если сказать о хорошем нечего - скажи о чем-нибудь, и выдай это «что-нибудь» за что-нибудь хорошее. Авось, прокатит. Тем более, считается, что сегодняшний украинский зритель и читатель уж больно не искушен в вопросах добродетели. Но, на поверку, оказывается, что не все так просто. Да, в вопросах добродетели он может и не искушен, но вот в вопросах лицемерия, после двух Майданов и во время войны, очень даже искушен. Даже искусен.Поэтому, как только появилась очередная волна, пытающаяся отбелить зарвавшегося владыку, я в первую очередь задал себе вопрос - а уж не белена ли это? Да-да, та самая, которой объедаются и перестают нормально соображать. Взять, например, статью журнализдки Ланы Самохваловой «Крест Блаженнейшего Владимира».

В ней все - от первого до последнего слова (включая название, к которому мы еще вернемся) - чистейшей воды белена. Помните другой путь, «other way»? Ну тот, когда за что-нибудь хорошее выдают просто что-нибудь? Так вот, Лана Самохвалова именно это и делает. Вот, что сказать о владыке Александре хорошего? - задавала себе вопрос неугомонная сторонница «Единой Поместной». А сказать-то и нечего! Ведь это не просто там кто-то, а владыка и монах по совместительству. Значит, хорошее про него - это молитва, пост, помощь людям в решении их духовных проблем, проповедь, многочисленные духовные чада, богословские труды и т.д.

И представляете, у человека, который уже тридцать лет в Церкви и без малого десять лет епископ практически ничего этого нету! Ну, нету и все тут! Но, как говорится, голь на выдумки хитра. Как Самохвалова, например.Так, эта госпожа в указанной выше статье решила, что лучшей характеристикой владыки Драбинко должно стать утверждение, что он, дескать едва ли не единственный проукраинский архиерей в УПЦ.

Вывод отсюда очень простой, - любое административное решение против этой персоны должно восприниматься как решение против проукраинского курса внутри УПЦ. Ну что же, прием отождествления идеологии с отдельной личностью, ничего общего с этой идеологией не имеющей, или даже порочащей ее, известен нам еще с древности. Ну не может госпожа Самохвалова забыть то, что экзальтированно повторяла много лет подряд: «Мы говорим Ленин - подразумеваем партия; мы говорим партия - подразумеваем Ленин»! Да, и пусть сегодня партия уже другая, и вождь - не тот, но они есть! А значит - «верной дорогой идем, товарищи!».Так вот, хочу разочаровать всех сегодняшних сторонников «партии единой Поместной Церкви» на Украине - не того вождя вы избрали для себя. Он далеко не единственный проукраинский, далеко не проукраинский, и еще вопрос архиерей ли он. Да, и самое главное - его никто не гонит. По крайней мере, не гонит из-за проукраинскости. Но, обо всем по-порядку.Не единственный проукраинский.Вы слышали что-нибудь о митрополите Винницком Симеоне? Нет? Странно.

Этот человек известен своими крайне проукраинскими взглядами и часто довольно радикальными высказываниями в адрес священноначалия УПЦ и РПЦ. При чем, проукраинским архиереем он слыл еще тогда, когда нынешний митрополит Александр был просто Сашей и носил мантию за Блаженнейшим. И ничего, никто владыку Симеона не гонит. Более того - он довольно уважаемый архиерей. Почитайте его последнее интервью «Правлайфу», хотя бы.Или, вот владыка Софроний Черкасский. О, это вообще человек крайних взглядов, слова которого просто таки потрясают своей откровенностью и полным отсутствием политического (а иногда и этического) такта. Путин у него - Гитлер и фашист, мэр Питера Матвиенко - предательница и иуда, Россия - исчадие зла. И что, кто его гонит? Запрещает? Отправляет на покой? Никто!А самым ярким примером отсутствия малейшего антиукраинского настроения в стенах Киевской Митрополии и лично у Блаженнейшего Онуфрия, может служить назначение на Ивано-Франковскую кафедру известного украинофила, человека, который заслужил почет и уважение не у Ланы Самохваловой (денег мало, просто, да?), а у украинской диаспоры в Канаде, которую обмануть ложным патриотизмом просто невозможно. Имя этого человека - архимандрит Тихон, который сегодня является епископом Ивано-Франковским.

Да за одно интервью газете «Західно-Український кур’єр» этого человека с точки зрения таких вот самохваловых можно было бы отправлять на Соловки! Большой патриот своей страны, который за очень короткий срок сумел завоевать почет и уважение не только у православных Франковщины, но и у представителей других церквей, владыка Тихон, как ни странно, является ставленником лично… Блаженнейшего Онуфрия.Можно называть и других проукраинских архиереев в УПЦ и первым в этом ряду будет стоять сам митрополит Онуфрий. А знаете в чем разница между ними и такими как Драбинко? В том, что для них - первом месте Христос и Церковь, а не карьера и личные интересы. Так что, владыка Александр, даже если он сейчас и пытается выдать себя за проукраинского архиерея, далеко не единственный. Скорее - «the special one». Особенный. Точно так же, много вопросов вызывает и его проукраинскость.Смотрите сами. Свой личный дневник, который пишется от руки и носит, как и всякий дневник, интимный характер, Драбинко ведет на русском языке. Почему? Уж не потому ли, что привык и думать и изьясняться именно на этой, «клятой москальской мове»?

Дальше. Сегодня его позиционируют как сторонника автокефалии и объединения с раскольниками. Но, еще совсем недавно он открещивался от автокефалии как мог, а «свою» кандидатскую диссертацию посвятил именно разоблачению раскола. Как, впрочем и небольшую брошюрку, которую «написал» уже будучи диаконом. Никогда в особой любви к Украине, кроме последнего года, владыка Александр замечен не был. Только сейчас стали заметны резкие изменения его имиджа, в состав которого входит и «любовь к Украине». Как элемент пиара, не больше. Так же как и молитва и богослужение. Просто пиар, просто бизнес. Ничего личного.

При чем, все это случилось после известной и крайне скандальной истории с похищением монахинь и махинациями с дорогими авто. Напомним, что год назад некая пани Панько, которая находилась в тесных дружественных отношениях с архиепископом (тогда еще) Александром, а также была его партнершей по бизнесу, прикрываясь благословением владыки, брала деньги у киевских бизнесменов на покупки дешевых лексусов. Но, очень скоро оказалось, что ни лексусов ни денег, ни самой пани Панько доверчивые бизнесмены больше не увидят. Крутилась она все это время в Покровском монастыре, а потом исчезла. И вот, 14 июня 2013 года в 23.00 (!) игумения монастыря Каллисфения была вызвана лично к секретарю Блаженнейшего Владимира архиепископу Александру (Драбинко). Там, в кабинете у владыки ее ждал некий Сергей Бут - друг и товарищ архиерея. Именно он начал требовать от матушки деньги - 15 миллионов долларов. Естественно, матушка заявила, что таких денег у нее нет и никогда не было. После чего покинула кабинет владыки и… пропала.. И вот, что интересно - из главного подозреваемого в этом деле Александр Николаевич Драбинко стал очень скоро главным свидетелем!

Помню, как жестко троллил владыку Александра канал TBI на котором главредом работала та самая Лана Самохвалова. Но, что самое главное, именно после этой истории с монахинями Драбинко резко сменил свой имидж. Вместо фотографий на его страничке Вконтакте, на которых он красовался то в шортах, то в модных костюмах, он стал все больше появляться в подряснике. Появились его высказывания о любви к Украине. Начал чаще служить. Помню, что сразу после «лексусового» скандала всю Лавру и православный Киев облетела весть, что владыка Александр чуть ли не каждый день совершает богослужение, чего раньше за ним не замечалось. Ему завели страничку в Фейсбуке. Здесь, а не в храме, владыка и проповедует.

Проповеди ему пишет или священник Андрей Дудченко или священник Петр Зуев (чтобы владыка не ляпнул чего лишнего?). Потом они уже самим владыкой зачитываются на видео и выставляются на всеобщее обозрение. Большим спросом они не пользуются и редко набирают больше трехсот просмотров. То же самое касается и еще одного видео-проекта на Фейсбуке владыки Александра - «Жития Святых». Народ тоже не особо интересуется тем, что рассказывает митрополит Вишневский о святых. И причина не в том, что народ у нас такой, а в том, что рассказчик-то липовый.

Помню, как однажды этот самый любитель житийной литературы вошел в семинарскую трапезную, где по традиции, во время обеда, студентам читают именно жития святых, и сказал: «зачем вы читаете эту ерунду?». Вот поэтому-то ему и не верят сегодня. И не важно, сколько раз он за последний год ездил на Афон, сколько раз фотографировался в монашеском клобуке и сколько раз совершал богослужение в Спасо-Преображенском соборе - не верит ему народ и все тут. Не верит в его проукраинскость. Как, очень скоро, перестанет верить и в его прохристианскость.

Если уже не перестал. Ведь именно народ был первым инициатором «гонений» на владыку Александра. Помните, как люди требовали изгнать его из Лавры? Не за любовь к Украине, верно?Поэтому, когда Лана Самохвалова называет свою статью «Крест Блаженнейшего Владимира» и вовсю пытается доказать, что крестом этим был и есть проавтокефальный и проукраинский курс внутри УПЦ, и именно Драбинко после смерти Блаженнейшего его подхватил, это, как минимум, вызывает удивление. Кто угодно, Лана, но только не Драбинко!

Он, скорее, сам был крестом для Блаженнейшего. Крестом, который тот нес, по неизвестным нам причинам, всю жизнь. А может, о причине этой сказал еще апостол Павел: «И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился» (2Кор 12,7)?И сколько раз просил Блаженнейший Бога о том, о чем просил Его и апостола Павел: «Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи»? На эти вопросы нам ответить может только сам Блаженнейший. Но, еще не сейчас. Потом. Ничего, подождем…

Игорь Друзь

12.10.2016 - 19:19

Самый экзотический архиерей Русской Православной Церкви продолжает пребывать в эпицентре скандалов, которые могут повлиять на целостность РПЦ

Митрополит Александр Драбинко снова стал фигурантом скандала, хотя и шум от старых его делишек еще даже близко не утих. Только что прогремел скандал, связанный с его любованием новейшим седьмым «Айфоном», когда он покрыл нецензурной бранью студентку, заметившую его эстетическое наслаждение этой новой игрушкой. Напомним, Драбинко зачем-то купил себе самый современный «Айфон», стоящий до пяти тысяч долларов, причем которого его еще нет ни у кого на Украине. Потом присел с ним на скамейке в парке в центре Киева, и с искренней радостью пятилетнего мальчика, заимевшего новый паровозик, разглядывал его. Мимо шла студентка, возжелавшая запечатлеть на фото столь дивное зрелище сего эстетского восторга богатого тинейджера в рясе. Драбинко при виде ее фотоаппарата обиделся и, по своему обычаю, покрыл ее нецензурной бранью. Общеизвестно, что сей славный митрополит матом не ругается, а разговаривает.

Удивленная девушка разместила данное фото и свое описание происшествия в социальные сети интернета, где оно быстро набрало десятки тысяч просмотров, после чего попало и в крупные СМИ.

Забавно, что молодой «владыка»-нувориш не нашел ничего лучшего, чем публично пригрозить карами Божьими каждому, кто поставит «лайк» под материалами о данном происшествии в интернете (см. « Нашёлся “Митрополит”, опознавший себя с седьмым айфоном! »).

«Митрополит Саша» (глядя на его диковатое поведение, владыкой Александром его редко кто называет, несмотря на сан) сразу же объявил эти материалы о его невменяемом поведении «заговором» неких страшных «врагов». Хотя достаточно было бы ему попытаться хоть иногда вести себя прилично, и никакие мифические «враги» не смогли бы ему навредить. Единственный реальный враг его души и карьеры – это, без сомнения, он сам.

Что подтвердила и следующая дивная история, в которую он вляпался вскоре после «Айфона». Буквально в течении десяти дней после своего наслаждения чудесами современной техники, Драбинко стал фигурантом нового резонансного дела. 4 октября некоторые СМИ от его имени разместили обращение против абортов, в котором, в частности, было сказано следующее: «Если бы удалось в два раза сократить количество абортов, у нас был бы устойчивый и мощный демографический рост. Это один из тех вопросов, где моя позиция совпадает с позицией Патриарха Кирилла, хотя я далеко не тот человек, который является его сторонником в православной Церкви. Но у Украины на это есть свои предпосылки, российская агрессия, потеря территорий, – все это является звонком нам, как христианам и государственным деятелям. Нужно общим фронтом принять важные решения для увеличения генофонда, нельзя, чтобы нация вымирала» .

Как мы видим, стиль русофобской политической пропаганды, самолюбование собой в роли «государственного деятеля» в данном обращении буквально копирует многие его прошлые заявления, его стиль.

Однако уже 5 октября Александр Драбинко на своей страничке в «Фейсбуке» разразился опровержением с кричащим заголовком «От моего имени распространяют фейки». В нем он, среди прочего, заявил: «В моем случае существует несколько человек, которым было бы выгодно создать вокруг моего имени информационный шум, который бы мешал мне честно и публично высказываться. Не буду называть этих имен, а лишь укажу на причину, которая, предполагаю, заставила их принять эти неблаговидные технологии. Вскоре в суд может попасть несколько уголовных производств, фигурантами которых являются вероятные заказчики «фейкового тумана» вокруг моей персоны. Таких уголовных производств сегодня есть два. Одно из них открыто по части 2 статьи 146. УК Украины («Незаконное лишение свободы или похищение человека») и касается незаконного лишения свободы Лесенка А.М. (то есть меня). Другое - по части 1 статьи 365 («Превышение власти, или служебных полномочий»). Это производство касается бывшего президента Виктора Януковича, а также непосредственных исполнителей этого преступления: бывшего министра внутренних дел Виталия Захарченко и его подчиненных: экс-начальника ГУ МВД Украины в г. Киеве Валерия Коряка. Фигурирует в обоих этих процессах и имя известного бизнесмена и мецената УПЦ Вадима Владиславовича Новинского. Вчера от моего имени было распространено заявление с требованием «полностью запретить аборты на законодательном уровне» .

Что будет завтра? Какую очередную фейкову новость придумают политтехнологи одного очень (!) небедного человека?

На что рассчитывали авторы этого фейка? Мол, не заявит после этого митрополит Александр, это спровоцирует его конфликт с частью общества: либеральной или консервативной. Не буду скрывать. Конечно же, как христианин я негативно отношусь к такому явлению как аборты. Но я не владею подробной информацией по этому вопросу, чтобы делать по этому поводу профессиональные, компетентные заявления. Зато, как известно, в УПЦ уже почти 9 лет существует Синодальный отдел по вопросам здравоохранения и пастырской опеки медицинских заведений. Председателем этого Синодального отдела является Преосвященный Филарет, епископ Львовский и Галицкий. И именно он, или уполномоченные им сотрудники Отдела имеют право выступать с подобными заявлениями. Господа провокаторы, изучайте организационную структуру Церкви, интересы которой вы якобы защищаете!».

Начнем с рассмотрения последних фраз Драбинко. Никто и не сомневался, что его, как человека неверующего, совершенно не интересуют аборты сами по себе. Его интересует только его личное политические будущее и связанный с ним уровень доходов. Но человек, который столь открыто в этом признается, никакого политического будущего в тонких религиозных сферах иметь не может. Драбинко с провинциальной откровенностью заявляет о том, что боится того, что данный, по его уверениям, «фейк», может настроить против него «часть общества: либеральную, или консервативную».

То есть, жизнь нерожденных детей для него совершенно неважна, а важна политическая карьера. Но при этом и в плане политической аналитики он говорит нелепые вещи. Ведь смешно думать, что консервативную часть общества против него надо «настраивать»: она против него настроена давным-давно. Более того, даже те из «либералоправославных», из униатов и раскольников, кто, впадая в ереси и расколы, все же уважают при этом семейные ценности, резко негативно настроена против него из-за его практически открытого гомосексуализма, коррупционности, готовности служить любой власти и постоянно «перекрашиваться». Что касается самых ярых либеральных «ультрас», то они действительно рассердились на него из-за данного противоабртного заявления.

Однако далее Драбинко, разоткровенничавшийся по ходу текста, спохватывается и заявляет, что «как христианин» он «негативно относится к такому явлению как аборты». Очевидно, дабы не злить консерваторов, которые, как уже говорилось, и так все против него. Но тут же, как он ранее признался, пугается и настроить против себя либералов, потому добавляет: «Я не владею подробной информацией по этому вопросу, чтобы делать по этому поводу профессиональные, компетентные заявления… в УПЦ уже почти 9 лет существует Синодальный отдел по вопросам здравоохранения и пастырской опеки медицинских заведений… сотрудники Отдела имеют право выступать с подобными заявлениями».

Это, как если бы некий епископ заявил: «я как христианин против воровства. Однако не могу осуждать его публично, поскольку некомпетентен в суждениях о воровстве. Такие заявления имеет право делать только Синодальный отдел по работе с силовыми структурами». Или: «Как христианин, я против лжесвидетельства и клеветы. Но заявления по таким вопросам может делать только Синодальный отдел по информации».

Короче говоря, Драбинко, как всегда, выступил, как политик и бизнесмен, желающий усилить социальную базу, но, в силу своей некомпетентности, как всегда, еще больше ее ослабил.

Конспирологическая версия Драбинко о том, что некие коварные «враги» сплели вокруг него страшный «заговор», для чего приписали ему заявление против абортов, на правду совсем не похоже. Всем известно, что Драбинко постоянно напивается, и постоянно публикует разные неадеватные вещи в пьяном виде. Как то он даже умудрился в стихотворной форме наградить презрительными кличками трех влиятельнейших митрополитов УПЦ МП («Привоз, «Малина» и «Колхоз») и опубликовал эти стихи в интернете, что сыграло немалую роль в провале его бурной, но краткой церковной карьеры.

А после победы на выборах Януковича он стал вовсю пиарить Виктора Федоровича в руководимых им церковных СМИ, за что был удостоен бывшим президентом различных наград, в том числе – государственных. В том числе и за это Драбинко был «отмазан» бывшим зеком от уголовного дела. С наслаждением фотографировался Драбинко с Януковичем, хвалясь близостью к властным кругам.

Но Драбинко предал своего покровителя, как только «трон» под ним зашатался. Когда приблизилась победа майдана, «митрополит Саша» начал всячески поносить своего протектора.

Примерно так же было и с его ныне покойным благодетелем – с болящим митрополитом Владимиром (Сабоданом), которого Драбинко в конце жизни обзывал «дедом», «блаженным», а также «привечал», по своему обычаю, и различными нецензурными словами.

Все это общеизвестно. Причем своими новыми политическими метаниями Драбинко последовательно усугубляет пагубное мнение, которые сложилось о нем и у консерваторов, и у либералов, и у американских кураторов Украины.

Шансов на пост главы «единой поместной церкви», который он вполне искренне надеется занять, у него нет никаких. Не удивлюсь, если, в конце-концов, американцы возобновят уголовные дела против него, порешив через Драбинко дискредитировать весь Московский Патриархат на Украине. Кураторы из Госдепа могут решить, что он годится только на роль информационной «взрывчатки», и на его примере начнут вещать всему миру о том, что большинство православных епископов, якобы, являются гомосексуалистами и уголовниками, хотя это, конечно, совсем не так. Кстати сказать, подобным образом вашингтонские политики неоднократно поступали с некоторыми либеральными, но недостаточно послушными им католическими клириками.

Конечно, у малоосведомленных людей может возникнуть вопрос: почему же тогда его до сих пор не сместил патриарх Кирилл, или блаженнейший митрополит Онуфрий? Но у патриарха Кирилла, к сожалению, просто нет рычагов, чтобы это сделать. Нет сомнений, что если бы он мог, то давно бы так и поступил, ибо Драбинко – сторонник украинской автокефалии, которая ему совершенно не нужна, он бросает тень своим поведением на всю Церковь, да еще – он личный враг патриарха. Но, увы, патриарх Кирилл этого сделать не может, ибо его предшественник, покойный патриарх Алексий опрометчиво дал огромную автономию для УПЦ МП, так что теперь у Московской Патриархии, к несчастью, нет рычагов для снятия Драбинко. Однако пока опасается его снять и митрополит Онуфрий из-за сильнейшего давления проамериканских властей, которые могут, например, начать массовый отъем храмов за такие шаги. Хотя на самом деле это надо делать, несмотря ни на что. Впрочем, митрополиту Онуфрию удалось «обрезать» практически все полномочия Драбинко, в результате чего он на ситуацию в УПЦ МП почти не влияет. Ну хоть так…

Да, американцы защищают Драбинко – но только до определенных пределов. Он им нужен как «ледокол» против приходов Московского Патриархата на Украине, но отнюдь не как кандидат на пост их главы.

Драбинко – прошлое обновленчества, курьезный анахронизм. В области религиозной политики прошли процессы, несколько напоминающие процессы в бизнесе. Американские и европейские «советники» при Ельцине в России и при Кравчуке на Украине всячески поощряли бандитизм, всяческие формы криминала в бизнесе. Они это делали с помощью ряда эффективных мер, в том числе – с помощью влияния на законодательство, через материальное поощрение блатных субкультур, с помощью СМИ, соответствующих фильмов и книг. Так была совершена ломка старой системы, осуществлено первоначальное накопление капитала. Но далее, пройдя криминальный хаос, американцы начали насаждать новый порядок в Русском мире, причем богатства первых нуворишей плавно перекочевали в карманы глав транснациональных корпораций. Уголовники в красных пиджаках были, словно отыгранные пешки, сброшены с игровой доски постсоветского бизнеса и политики. Запад стал поощрять спокойных, уравновешенных клерков, отучившихся в западных вузах, и представляющих интересы западных правительств в органах власти и бизнесе покоренных ими постсоветских государств.

Мне, в связи с этим, вспоминается, например, киевский «герой» 90-х годов Семен Юфа, который построил «финансовую пирамиду» в виде траста «Меркурий» (Меркурий, кстати, у древних римлян считался покровителем не только торговли, но и воровства). Семен Юфа не только нагло и открыто украл миллионы у своих вкладчиков, но и решил податься в политики.

Его программа кандидата в Верхрвную Раду была незамысловатой, как он сам. Юфа вполне официально выдвинул лозунг: «Завтра будет жизнь «лафа» – кандидат Семен Юфа». В конце-концов откровенному воришке пришлось, по обычаю таких лиц, сбежать в Израиль с частью награбленных денег. Но ныне пришла другая эпоха, другие методы «законного отъема средств». И славный респектабельный Яценюк крадущий куда более «цивилизованно», но планомерно при этом защищающий американские интересы на Украине, бежать с нее никуда не собирается. Хотя он периодически живет в разных государствах, и имеет там недвижимость.

Так же и в области религии. Там давно стали «моветоном» старые повадки экзотических клириков-нуворишей. В разных конфессиях ушли в прошлое не только одиозно-уголовные личности, но и многие просто самостоятельные и колоритные фигуры. Так, в «УГКЦ» на смену колоритному кардиналу Гузару пришел молодой прагматик Шевчук. Это сравнительно молодой менеджер, не пользующийся ни малейшей самостоятельностью, дисциплинированный ретранслятор воли папы Римского Франциска.

В Православии западные кураторы стараются осуществить продвижение «наверх» таких же «киндер-сюрпризов». Бывший глава ОВЦС Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, архимандрит Кирилл (Говорун) был поставлен ими сотрудником сначала Йельского, а затем и Колумбийского университета для встраивания в западную систему. Так же точно в свое время Политбюро ЦК КПСС ставило проверенные кадры, связанные с Университетом Патрисия Лумумбы. По информации «Викиликса», он давно является информатором посольства США на Украине…

Он тоже не блещет умом, это, своего рода, комсомолец нового мирового порядка, адепт секты «свидетелей майдана», написавший безумные строки о том, что Церковь должна «учиться у майдана». Однако, он все же выгодно отличается от бравирующего уголовной неадекватностью Драбинко. Говорун обладает большой суммой информации в области религии, владеет языками, умеет себя вести, может «играть в команде», не совершая сумасшедших поступков, пьет умеренно.

А Драбинко – это анахронизм, это своего рода Семен Юфа, случайно уцелевший до нашего времени. Кирилл Говорун – это будущее, это – своеобразный Яценюк от религии.

Впрочем, в этом конкурсе предателей в рясах нельзя сбрасывать со счетов также и давнего подельника и собутыльника Драбинко – клирика УПЦ МП Георгия Коваленко. Ему были выделены большие гранты на создание «Открытого православного университета», причем размещенного не где-нибудь, а в стенах Софиевского собора. Коваленко менее скандальная фигура, и более управляемая, хотя является ничуть не намного меньшим казнокрадом, чем Драбинко, и тоже многократно «переобувался» в своих политических играх. При благоприятных для США религиозных раскладах ему, как и Говоруну, могут дать епископский сан – и вперед…

Есть и ряд либеральных епископов, кстати, поставленных самим же Драбинко, на которых тоже может сделать ставку Госдеп США.

Тем не менее, с помощью его еще много проблем будет создано для Русской Православной Церкви. Однако есть и фактор Бога, на который никогда не обращают внимания западные и местные политтехнологи. Есть и фактор Русского духа. Победит Истина, а не богомерзкие технологии.

Личный секретарь Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира архиепископ Переяслав-Хмельницкий Александр (Драбинко) находится постоянно на виду не только по должности: будучи сам пользователем социальных сетей, он регулярно организует встречи активных киевских православных блогеров, в том числе и с Митрополитом Владимиром.

Личность же его, как и любого «администратора» (так он сам называет свою деятельность), остается несколько в тени.

Правмир предлагает начать личное знакомство с архиепископом Александром.

Вiльна Украȉна

Жили мы на Западной Украине, на Ровенщине. Эта область вошла в состав СССР только после раздела Польши в 1939 году, а в 1943 была оккупирована немцами. В 1953 умер Сталин, а хрущевские гонения - это всего десять лет. Так что выхолостить веру здесь не успели. Атеистическая идеология была гораздо слабее, а религиозные традиции жили, поскольку не всех расстреляли.

Репрессивная машина прошла до Ровенской области, захватив Житомирскую. Пострадала и семья моей бабушки: прадедушку моего расстреляли в тридцать седьмом.

Так что к коммунизму особой любви не было. В советские годы все наши коммунисты коммунистами были исключительно на работе, а дома - самые обыкновенные православные христиане. Да и политически: куда от своего рода денешься? Частушки пели, песни украинские - это в крови.

После 1988 года, тысячелетия Крещения Руси, стало совсем свободно. Советская система рухнула в один момент, как карточный домик. В 90-м году памятник Ленина свалили.

Конфессиональная мозаика

На Западе Украины до сих пор очень много глубоко религиозных людей, большинство - православные. На пятнадцать тысяч населения (сейчас осталось тысяч восемь) - пятнадцать или шестнадцать храмов. В Киеве при такой плотности должно было быть три-четыре тысячи церквей, о Москве даже не говорю!

У нас просто стыдно быть неверующим. Я сейчас редко бываю дома, но с детства помню, что пропускать воскресную службу (у нас всенощную в субботу не служат - только утреню с литургией по воскресеньям) считалось просто неприличным - немедленно начинают соседки обсуждать: «Маньки не було в церквi. Або больна, або щось зробилося вже». Все храмы были полные!

Многие люди, правда, позже ушли в неканонический Киевский патриархат. Дальше (Тернопольщина, Ивано-Франковщина) - Украинская автокефальная церковь, тоже неканоническая. Много протестантов, еще дальше - греко-католики. Такая конфессиональная мозаика.

Вообще Украина многотрадиционна, но от юрисдикции это не зависит - просто в каждом регионе есть и передаются по наследству свои обычаи. Последнее время накладывает свой отпечаток, отмирают некоторые интересные культурные традиции.

В детстве мы обязательно ходили на Святках колядовать, в Сочельник, накануне Рождества и перед старым Новым годом, собирались на Святвечiр - это было на уровне семейного священнодействия!

С детства на хозяйстве

Происхождение у меня в основном крестьянское. Один дед был сельским войтом при поляках, старостой. Второй дед - из козацкого рода, в котором, говорят, были священники, которые в Сечи служили. Такая колоритная украинская семья.

На Ровенщине нет больших городов. Наш Корец (ему больше тысячи лет) - провинциальный городок, мы жили на его окраине, в частном доме, топили дровами и углем.

Родители работали (мама - экономист, отец - бригадир в колхозе), девочек в семье не было, и хозяйство было на нас с братом. Так что я с самого детства и дрова рубил, и картошку копал, и уток щипал. В Сочельник готовили двенадцать постных блюд, на Багату вечерю (это праздничный ужин 13 января, встреча старого Нового года) - двенадцать скоромных. Я сам готовил обязательные кутью и узвар.

Бабушка

Воспитывала меня, в основном, бабушка, своеобразно воспринимавшая советское время, поскольку была из расстрельных (это отдельная история). Она у нас всегда была хранительницей семейного очага, непререкаемым авторитетом. Именно благодаря ей церковная жизнь органически вросла в самоё мое я. Я теперь сам себе завидую - ведь у кого-то бабушек-дедушек не осталось, традиция церковной жизни прервалась… Наши бабушки были главными катехизаторами.

Бабушка Надя. Из "расстрельных"

Помню, как она меня маленького, еще дошкольника, водила причащать. Мы часто ходили в наш Корецкий монастырь (один из семнадцати открытых монастырей на территории Советского Союза) - на Спас яблочки носили освящать.

Единственно о чем сожалею - когда уже учился в школе, не получалось никак ходить туда пасхи освящать.

Отец Иосиф

На меня повлияли очень сильно два священника, удивительно яркие личности. Сначала я ходил в Свято-Георгиевский храм - там служил замечательный приходской священник отец Игнатий. Сейчас он уже скончался.

В 1990-м году при женском монастыре была открыта воскресная школа, я начал ходить туда. В этом монастыре служил отец Иосиф Богаченко - собственно, он и сформировал меня как личность и как будущего священника. Замечательный человек, образец семьянина. Очаровательная дочка, обаятельная супруга - матушка Анна, сестра Днепропетровского владыки Иринея.

Мы вместе часто ездили в паломничество в Почаев и вообще много общались. Было видно, как люди себя с ним ведут, как относятся - и хотелось соответствовать тому же образу.

Отец Иосиф тоже с Западной Украины, из Коломыи, учился в Питере: сначала в семинарии, потом в академии. Потом вернулся на родину, и до сих пор служит в Корецком монастыре. Он давал мне читать сверх программы воскресной школы, так что я прошел все до второго класса семинарии.

Он учил меня чисто практическим, житейским вещам: как нужно ходить священнику, не сутулиться, не горбатиться, как правильно подрясник носить, если торопишься - не беги, а просто делай шире шаг. И главное, не суетись. Очень мне нравилась его фраза, до сих пор пользуюсь: «Если что-то делаешь неправильно, делай уверенно, и все подумают, что так и надо».

Сказки, «Анжелика» и «Иудейская война»

Благодаря отцу Иосифу я много читал: «Иудейскую войну» Иосифа Флавия, Генрика Сенкевича… По «Иудейской войне» даже писал сочинение. Учительница говорит, помню: «Я, конечно, там ничего не понимаю. Буду ставить оценку только за орфографию».

Я вообще в школе любил гуманитарные предметы: литературу, историю. Геометрию и черчение - у меня с детства тяга к рисованию. А вот алгебру списывал. Теоремы доказывать, всякие тангенсы-котангенсы - это нет, не мое.

Читал намного больше, чем в школьной программе. Обожал «Сказки народов мира» с детства, всю «Анжелику» перечитал, Мориса Дрюона «Проклятых королей», «Негоже лилиям прясть». И одновременно - церковная литература. Так что церковная жизнь от мирской у меня в принципе не отделялась.

Так в принципе и осталось. Мне кажется, человек не должен прятаться от общества. Если ты священник, и не знаешь, чем живет твой народ, твоя паства - что ты можешь посоветовать? Только нужно иметь здравый подход и рассуждение о происходящем. Нельзя быть плохим, потому что все плохие. Нужно отделять пшеницу от плевел: указывать на то, что другие делают неправильно. И кто сам искушен был, сможет и искушаемым помочь…

В семинарию!

Я бы не сказал, что с детства хотел быть священником. Это произошло как-то органично: школа обычная, потом воскресная при монастыре, потом там же иподьяконствовал приезжавшим архиереям… От кризисов веры Бог миловал, а так - подросток как подросток, дружил, влюблялся.

В девяносто четвертом я закончил школу (с золотой медалью - авт.), и матушка игуменья Наталия дала рекомендацию в Московскую духовную семинарию.

Еду, поступаю, учусь. На последнем курсе собираюсь принять монашество. Каких-то борений, вопросов, поисков не возникало.

Родители поначалу как-то не понимали. Как и все наши советские граждане, хоть и верующие, смотрели довольно приземленно. Мама хотела, чтобы я был где-то поближе, в Житомире, зоотехником. Отец сказал: «Пускай делает, что желает».

Безобразованщина

Слава Богу, сейчас есть духовное образование. До сих пор многие догматики не знают. Кого у нас в конце 80-х - начале 90-х брали в священники? Читать по-славянски умеешь, в храме кадило подавал - рукоположили, и на приход. Настоятельствуй, батя! Вот, теперь это поколение приезжает к нам студентами-заочниками…

Ведь «Святая Троица - это Христос Спаситель, Божья Матерь и святитель Николай», - это ж не анекдот, так же действительно бывало.

90-е в Лавре

Учился я в Московской духовной семинарии. У нашего в обители всегда всё хорошо, потому что он сам является и игуменом, и учителем, и отцом и прекрасно знает, кому что нужно.

Мы приехали учиться в разбитые 90-е годы. От самой дороги остались совершенно жуткие воспоминания: все ехали в Москву на заработки, везли какое-то мясо, колбасу… Этот запах, эти проводницы, вагоны, тележки с сумками - их «кравчучками» (по фамилии Леонида Кравчука – первого президента Украины – прим. ред.) называли.

А потом - Лавра. Всегда ухоженная, красивая, она производила огромное впечатление, тем более, на парнишку с периферии.

Началась учёба, хорошие отношения с ребятами, с преподавателями, режим, ритм, богослужения. Всё, как положено.

Любимые учителя

Среди преподавателей были очень яркие личности: преподаватель церковной истории Виталий Кириллович (он сейчас в Жировичах), покойный Глухов - преподаватель катехизиса и догматики, Скурат, отец Платон, отец Макарий, отец Венедикт.

Многие наши студенты вспоминают: первый класс, библейская история, отец Венедикт задаёт вопрос студентам: «Почему Христос пошёл на вечерю к исцеленному прокаженному?» Один ответил - неверно, второй - неверно, третий - неверно. Практически весь класс поднял, и все чего-то мудрят. Сам отвечает: «Да потому, что он Его позвал!»

С огромным интересом слушал лекции, сдавал экзамены и просто общался с . Он дал правильное понимание многих духовных вопросов.

Помню, сдавал ему экзамен. По билету он не спрашивал - мы были уже хорошо знакомы, и он отлично знал, что я расскажу. Поэтому мы стали просто беседовать на богословские темы. Надо сказать, в основном богословии тема искупительной жертвы Христовой - одна из сложнейших. И он предлагает порассуждать: зачем нужен был Крест. «Зачем нужны были страдания Христа? Неужели нельзя было спасти нас одним махом?» Я отвечаю: «Алексей Ильич, это и в обычной жизни так - без труда не вытащишь рыбку из пруда». Улыбнулся: «Спасибо, пять!»

У меня вообще основное богословие и догматика были любимыми предметами.

Семинарию я закончил по первому разряду: из ста двадцати студентов был четвертым.

О важности связей

С некоторыми людьми из своего московского периода жизни у меня сохранились очень теплые отношения. Студентом я нес послушание у нынешнего епископа Кемеровского Аристарха. До сих пор встречаемся - он и на хиротонию ко мне приезжал, и когда в Киеве проходят заседания Синода, удается пообщаться.

А вот с одноклассниками встретиться не удается. Меня полностью захлестнула работа, на тесные контакты времени нет. Только если по интернету.

Очень жаль. О годах учебы остались самые яркие и живые воспоминания…

А сейчас вообще оказалось, что у меня среди светских людей намного больше друзей, чем среди церковных. В тяжелые периоды жизни только взаимная дружеская любовь и спасает.

Как семинарист стал секретарем Митрополита

С девяносто восьмого года тружусь секретарем Митрополита Владимира. По завершении семинарии я собирался продолжать обучение в академии и там принимать постриг. Но 17 июля 1998 года, накануне памяти преподобного Сергия, в Москву приехал на конференцию по прославлению новомучеников и попросил помочь на службе (я уже несколько лет был иподьяконом).

Я пришел к нему, а он спрашивает:

В академию поступаю.

В Киев не хочешь?

Да я Киеве никого не знаю, а здесь уже все - как своя семья.

Ну, давай, подумай…

Думал я до утра. В шесть часов все сомнения как отрезало. Пришел к Блаженнейшему и говорю: «Ваше Блаженство, решение принял, благословите, поступаю». Через день я забрал документы, что привело многих в недоумение, и уехал в Киев.

Отец

Блаженнейший для меня как отец. Самое яркое его качество - человечность. Он никогда, ни разу на моей памяти не проявил ни надменности, ни гордости. Он абсолютно ровный в отношении ко всем.

Для него абсолютно равнозначно - служить в большом красивом соборе или поехать на освящение храма в село. Для него не имеет значения, служить ли в вышитом золотом облачении или в обычном. Скромный и любвеобильный человек.

Чувствует себя он в последнее время не очень хорошо, несколько скован (в 2011 году перенес тяжелую болезнь), но сохраняет ясный ум, активен. Вот, я с вами беседую, а он тем временем в ста километрах от Киева освящает храм.

Монашество

Еще в старших классах семинарии, с 1997 года, мы часто послушниками ездили в русский Горненский монастырь на Святой земле: матушкам ступеньки чинили, домики латали, помогали облагораживать территорию к Патриаршему визиту на 150-летие Русской Духовной Миссии. Когда в Хевроне отдали участок с Мамврийским дубом, стали и там работать.

Часто бывали на Афоне. Монашеская республика, символ самого монашества…

Я и постриг принял на горе Афон, в Свято-Пантелеимоновском монастыре. Мне было уже двадцать восемь лет, а постригал меня Блаженнейший Митрополит Владимир, на следующий день после праздника Преображения.

Потом всю ночь в Покровском храме читал Псалтирь.

От пострига навсегда остались самые яркие воспоминания, но на слова они не ложатся. Эти чувства не опишешь. Это как картину пересказывать - ее можно только написать или прочувствовать.

Я не могу сказать, что приводит к монашеству. Для меня это был просто естественный ход вещей.

Несколько слов о епископской благодати

Мне было 30 лет, когда Блаженнейший сказал мне, чтобы я готовился к архиерейской хиротонии. На подготовку было десять дней. На мое рукоположение во епископа прибыли около пятидесяти архиереев. Еще несколько человек не доехали, так как были заняты.

Ничего слишком особенного от нового назначения я не ждал. Епископ - это администратор, в первую очередь. Так я тем же самым занимался уже несколько лет, будучи секретарем Митрополита.

Только у архиерея больше полномочий и возможностей делать все намного качественнее: есть возможность совершать богослужения, помогать в администрировании.

Иногда дары Святого Духа проявляются неожиданно. Например, у меня были большие проблемы с голосом и слухом. А тут вдруг запел. Блаженнейший с улыбкой говорил: «Это у тебя после хиротонии».

Творчество

Хотя вообще я человек творческий. Иногда стихи пишу. Во время учебы в семинарии сказалась детская любовь к рисованию - увлекся фотографией. Купил фотоаппарат, так до сих пор и снимаю. Было бы время - позанимался бы в какой-нибудь фотошколе, но - увы. Я только любитель. Мне интересно поймать кадр, макросъемка, ночная съемка. Потом выкладываю на странице «Вконтакте».

Подчиненные

Человеческие отношения с подчиненными у меня сложились замечательные. Если что-то не получается - помогаем, исправляем. Порой воспитываем. Однако в качестве администратора никак в себе смирения не воспитаешь - слишком за многих отвечаешь. Но, кажется, они довольны.

Принцип курятника против Евангелия

Сегодняшним христианам не хватает евангельской простоты. Двуличность бы искоренить из церковной жизни! Принцип курятника - заклевать ближнего, показать дулю исподтишка… Причем, форму-то церковную воспринимаем, а вот содержанием пользуемся далеко не всегда. И это совсем не по-евангельски. Мы даже у святых отцов и старцев привыкли искать наносное, то, что закрывает самую обычную Евангельскую истину: возлюби Бога и ближнего; как хотите, чтобы с вами поступали, так и с ними поступайте.

Эта двуличность для нас является самым главным врагом. Мы подходим к Чаше, принимаем Тело и Кровь Христовы, а за пазухой носим камень. Может быть, лучше быть христианином вне церковной жизни, нежели христианином, который распинает Христа.

Обвинять здесь никого нельзя. Во-первых, мы все травмированы советским периодом, а во-вторых лицемерие - вообще в природе человека.

Преодолевать это должна Церковь, но для этого ей самой надо выйти за пределы институции - из собственного чиновничьего аппарата. «Врачу, исцелися сам».

У нас есть все средства чтобы измениться - церковные таинства, Священное Писание. Есть наставление : «Стяжи дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи». Эта заповедь актуальна на все времена, и именно ее исполнения не хватает современному человеку.

Об искушениях

Чем больше искушений - тем больше сила христианина. Раньше у монашествующих были стены, не было ни интернета, ни работ, ни участия в разных дополнительных мероприятиях - был размеренный график жизни, позволявший попоститься, помолиться, исполнить обрядовую сторону христианства. Не было раздражающих факторов.

Сегодня - масса всего. Но железо закаляется, когда его бьют, золото в горниле очищается. И чем больше современный христианин проходит через искушения, тем более духовно опытным и сформированным для Неба становится.

А самое большое искушение - наш ближний. И вот в этом-то как раз ничего нового нет. Так было во все времена.

Ложь и искренность

Я вообще не переношу в людях лжи и двуличия. Если ты видишь, что человек не искренен, ты никогда не будешь с ним общаться, и у тебя с ним не получится совместного дела, потому что нет доверия.

А если человек искренен по отношению к другому, то на этой почве многое построится. Искренность - самое ценное качество, главная черта, которая должна быть присуща человеку.

Радость и единство

По жизни я оптимист. С детства мало мечтал, довольствуясь тем, что имел. Очень хорошо чувствую слова апостола Павла: «Всегда радуйтесь!» Вся наша жизнь должна быть наполнена радостью!

У меня и сейчас-то есть только одна мечта - чтобы не было дрязг между христианами. Это важно. Бог заповедал нам единство в душах и сердцах, а не разделение. «Единое стадо и единый Пастырь».

Фото Юлии Маковейчук и из архива архиеп. Александра (Драбинко)

Митрополит объявил себя клириком Константинопольского патриархата,
с которым РПЦ и УПЦ разорвали евхаристическое общение.

Кто он - «свидетель Томоса», первый из архиереев УПЦ Московского патриархата, открыто предавший Церковь?

Ему 41 год, уроженец Ровенской области.

Окончил Московскую духовную семинарию и Киевскую духовную академию. В УПЦ сделал звёздную карьеру благодаря странной привязанности к нему (говорят, родственной) покойного митрополита Киевского Владимира (Сабодана).

Тот сделал студента Сашу своим референтом, позже - личным секретарём, фигурой влиятельной.

В сан епископа Драбинко был рукоположен совсем в молодом возрасте - в 30 лет.

Стоит заметить, существует возрастной ценз - минимальный возраст для посвящения в епископы по «Номоканону» (закону-правилу) - 35 лет, в исключительных случаях - 25.

Но никаких исключительных и чрезвычайных обстоятельств хиротонии не предшествовало, поэтому в глазах многих Драбинко стал епископом по сомнительным причинам, не основательным.

В 33 года Драбинко уже архиепископ... <...>В руках Драбинко сосредоточилась значительная административная власть, он контролировал внешнюю и внутреннюю деятельность митрополии, а также денежные потоки, идущие на строительство кафедрального собора в Киеве - «самого большого православного собора в мире».

Когда здоровье Блаженнейшего Владимира значительно ухудшилось, и это стало заметно всем, Драбинко был назначен (фактически сам себя назначил) Главой комиссии временного управления Киевской епархией. Это притом, что в УПЦ он пользовался нулевым авторитетом, точнее сказать, со знаком минус. Вызвано это было не столько молодым его возрастом, сколько поведением.

Он возомнил себя важной фигурой и вёл себя порой просто по-хамски, например, издевался над уважаемыми архиереями, придумывая им клички. Главное, был иного духа, чем они: презентовал себя «украинцем», в духе времени, православным называл себя лишь во вторую очередь, назойливо продвигая идею «канонической автокефалии» - идею мировой закулисы для разрушения Русского мира в его основе.

Разумеется, духовенство и миряне, которые в Церкви уже нашли благодать Божию, его не слушали и ни на что иное свою Церковь менять не собирались. Но и отмахнуться не могли: фигура! - фаворит предстоятеля УПЦ Владимира!

Однако решения предстоятелей в Православии не считаются априори безошибочными (мы не католики, у которых есть еретический догмат о «непогрешимости папы»). И в январе 2012-го был собран Синод, решением которого «комиссия» во главе с Драбинко была упразднена.

При проверке его деятельности на посту куратора строительства кафедрального собора был обнаружен многомиллионный распил через ООО «Собор», акционерами которого оказались «монах-бессребреник» Драбинко и два других секретаря немощного митрополита Владимира.

Он, как секретарь Владимира, вызвал их ночью по телефону в Лавру. Как только они вышли за пределы монастыря, бандиты скрутили их, заклеили рты скотчем и затолкали в машину.

Драбинко, запутавшись в своих аферах и схемах, выставил их перед бандитами крайними по поводу пропажи их миллионов. В подвале загородного дома монахинь продержали без еды и питья трое суток - пытали и били. Не убили, потому что в соцсетях поднялся шум, их искали МВД и СБУ.

Митрополит Владимир просил Януковича заступиться за своего любимчика. Драбинко пошёл на сотрудничество со следствием, всё рассказал о схеме и главном криминальном фигуранте, косвенно признав, что и сам был материально заинтересован в похищении настоятельницы. Обвиняемый Драбинко перешёл в разряд свидетелей.

Он написал покаянное письмо главе МВД, опасаясь, что его посадят в камеру с подельниками, и попросил личную охрану, так как видел «угрозу своей жизни и здоровью». И он получил от МВД - личную охрану, а от главы УПЦ… - сан митрополита, вероятно, в качестве компенсации за моральные терзания. Когда-то высокий сан митрополита давался за выдающиеся заслуги перед Церковью.

Авантюрист выхлопотал себе сан у немощного старика. Между тем дело по статье «Похищение» переквалифицировали в «Покушение на убийство», и дамоклов меч продолжал висеть над Драбинко.

Замечательно, что после победы «революции достоинства» Драбинко объявил себя пострадавшим от «бандитского режима Януковича».

В действительности, имея яркий уголовный шлейф, он стал человеком, которым режим может легко манипулировать, получая от него какие угодно показания. Так и случилось. Уже после смерти митрополита Владимира (+ 5 июля 2014 г.), Драбинко написал «нужное» заявление, представив факт наличия охраны, которую выпросил, лишением себя свободы.

По версии Генпрокуратуры, этим «бандитский режим» шантажировал тяжелобольного митрополита Владимира, добиваясь его ухода на покой. Разумеется, вскоре было доказано, что все фантазии Драбинко - полная чушь: он присутствовал на всех официальных мероприятиях вместе с Владимиром. Было обнародовано и его покаянное письмо главе МВД «бандитского режима».

Генпрокурора решила использовать Драбинко ещё раз, в 2016-м, когда понадобилось прижать депутата-олигарха - известного мецената УПЦ Вадима Новинского. Его, соорганизатора многотысячных Крестных ходов, требовалось лишить депутатской неприкосновенности и Луценко придумал, что Новинский, «выполняя незаконное поручение Януковича, который возложил на него ответственность за дальнейшее незаконное содержание Драбинко» , командовал охранным подразделением…

Дальше лишения неприкосновенности дело не пошло. Новинский, давая интервью 1 ноября 2018-го, прокомментировал: «Это все неправда, не хочу даже говорить об этом. Следствие еще идет по этому поводу. Так вот, мне несколько раз говорили, что я должен пойти на сделку со следствием. Что должен дать показания на Януковича, тогда "мы от тебя отстанем”...».

Когда Порошенко заявил о намерении «построить Украинскую поместную церковь» к 1030-летию Крещения Руси (28 июля 2018-го), Драбинко живо откликнулся и засветился на телеэкранах, заговорив о «пуповине» с Москвой, которая «отрезается сама собой».

Его понять можно, фактически он в УПЦ изгой, и жаждет очиститься. Но, увы, не покаянием, а предательством. Сказав «изгой», нужно заметить, что у него есть свой приход в Киеве, где он служит на украинском языке, есть своя паства, которая его поддерживает, считая выдающимся архиереем, и видит его патриархом будущей единой украинской церкви.

Да, почитатели есть. Но были почитатели, даже толпы почитателей и у обновленческого «первоиерарха» Александра Введенского. Был он пылкий проповедник, не уступал в звучности слова ни сбежавшему уже к тому времени Керенскому, ни царствовавшему ещё Троцкому. «Живая церковь», созданная в 1920 годы чекистами для уничтожения Русской Церкви, всемерно ими поддерживалась.

Карательная машина ЧК-ГПУ оказывала яростное давление на архиереев.

Успехи были, да ещё какие! До 2/3 приходов оказалось в руках обновленцев, десятки и десятки епископов предали Церковь и перескочили в раскол. Только в одном Григорианском расколе, не самом известном, состояло 55 архиереев! Некоторые потом успели покаяться в иудином грехе.

Обновленцы в своём помрачении «извергли из сана» и даже лишили монашеского звания «бывшего патриарха» Тихона, который находился под арестом. Но и из темницы Патриарх Тихон анафематствовал обновленцев как «незаконное сборище» и «учреждение антихристово». Константинополь и тогда засветился.

Представители Константинопольского и Александрийского подворий в Москве признали канонический статус обновленцев как Поместной православной церкви в России, и имели с раскольниками евхаристическое общение…

Константинопольский патриархат можно «поздравить» с обретением такого клирика, как Драбинко. Это достойное добавление к главным «свидетелям Томоса», таким как нераскаявшиеся раскольники Михаил Денисенко и Макарий Милетич.

Пробы ставить негде.

Где бы можно было - там тавро Иуды.