25.03.2019

Машины для транспортирования и нанесения мастик. Установка для приготовления модифицированного битума и битумных мастик «упмбибм


Мастика на основе битума - однородный материал, в основе которого лежат полимеры, вяжущее битумное вещество, гербициды, антисептик, а также наполнитель. Это способствует сохранению веществом своей эластичности и предотвращает растрескивание в сухом состоянии.

Благодаря составу мастика хоть и не является дорогим средством, долгое время не теряет своих свойств на авто, сохраняя целостность.

Обработка днища автомобиля битумной мастикой

При обработке машины стоит помнить о необходимых свойствах смеси:

  • высокой адгезии;
  • износоустойчивости;
  • прочности к механическим повреждениям;
  • надежной изоляции от электролитов;
  • возможности проникновения в мельчайшие поры краски;
  • отсутствии растворимости в воде;
  • защите от коррозии.

Смесь на основе битума применяется при ремонте авто благодаря ценовой доступности и экологичности составляющих. Как правило, ею обрабатывают колесные арки, крылья, двери и т.д.. Теперь вы знаете и другие комплектующие.


Покрытие днища автомобиля битумной мастикой

Она является устойчивой к воздействию:

  • щелочей и кислот;
  • перепадов температуры;
  • влаги;
  • морозу;
  • бактериям и грибкам.

Мастика благодаря своей консистенции и свойствам может наноситься даже в труднодоступные места, что делает ее незаменимой для автомобилей. Однако для проявления лучших качеств этой смеси нужно правильно ее использовать.


Разновидности

Чтобы выбрать, какая смесь лучше для использования на поверхности автомобиля, стоит рассмотреть их основные виды. В зависимости от добавок, которые оказывают влияние на консистенцию и прочность, различают мастики с добавлением:

  • полиуретана или каучука . Такие смеси являются наиболее прочными, выдерживая растяжение в 20 раз, не боятся механических ударов;
  • резины . Используются при температурах от -40 до +100 градусов. Наибольшей прочности достигают по прошествии нескольких дней, а сохнут до 1 суток;
  • масла . Используются при температурах от -50 до +80 градусов без образования жесткой пленки.

Каучуко-битумная антикоррозийная мастика

В зависимости от метода приготовления и нанесения различают мастики:

  • однокомпонентные . Эксплуатируются сразу после раскрытия емкости, однако не могут храниться после использования, так как затвердевают и становятся непригодными для дальнейшего нанесения;
  • двухкомпонентные . Готовятся к нанесению на авто путем разбавления загустителем. Это позволяет разбавлять нужное количество смеси, а остальную использовать в следующий раз из-за возможности ее долгого срока хранения.

Особенности нанесения

Основными этапами обработки поверхности автомобиля в автосервисе являются:

  • мойка (под высоким давлением и горячей водой);
  • сушка с применением аппарата обдувания горячим воздухом;
  • выявление дефектов на поверхности авто;
  • нанесение битумной смеси под высоким давлением с созданием пленки толщиной до 60 мкм.

Для того чтобы лучше и качественнее нанести мастику на автомобиль самостоятельно, вам потребуется:

  • валик с кисточкой и шпателем;
  • распылитель безвоздушного типа.

Нанесение битумной мастики на кузов автомобиля

Не стоит пренебрегать мойкой и сушкой при нанесении мастики даже в домашних условиях. Перед нанесением лучше тщательно очистить поверхность автомобиля, чтобы обеспечить хорошую адгезию веществу. Хорошим будет соотношение средства с водой в пропорции 1:1. Чтобы обработать один квадратный метр автомобиля, вы используете от 200 до 300 г смеси. Когда вы будете наносить вещество на автомобиль, дождитесь высыхания предыдущего слоя (период составляет от 2 до 4 часов - все зависит от влажности и температуры гаража).

Производители

Чтобы ответить на вопрос: «Какая смесь для авто лучше?», рассмотрим основных производителей мастики:

  • CHAMÄLEON . Смесь этой торговой марки является устойчивой к воздействию щелочей, кислот, не дает усадки, является отличным средством термо-, шумо- гидроизоляции и защиты против коррозии. Ее наносят в два слоя на голый металл авто, покрытый грунтовкой и автомобильной эмалью. Сохнет материал до 6 часов и наносится с расстояния до 30 см, а чистится «Уайт-спиритом»;

Битумная мастика Chamäleon
  • Sprint UNDERBODY . Средство от итальянского производителя является устойчивым к механическим и химическим воздействиям, ложится очень прочным слоем и применяется в качестве . Продается в банках емкостью 1 л. Оптимальная температура для нанесения и высыхания средства - около +20 градусов;
  • Body 930 . Средство от производителя из Греции используется в качестве изоляции и предотвращает появление коррозии на кузове авто. Покрытие водостойкое, устойчивое к механическим ударам, отлично поглощает вибрацию, сохнет до 6 часов при комнатной температуре;

Битумная мастика Body 930
  • MasterWax AM110 . Изготавливается в России. Благодаря тройному защитному механизму является самым действенным способом защитить машину от появления коррозии. Пластификатором в смеси выступает термоэластопласт, что придает покрытию еще большую эластичность и устойчивость к перепаду температур. Содержит наполнитель микронизированного типа.

Таким образом, если вы хотите взять для вашего авто битумную мастику, выбирайте двухкомпонентный состав, который подходит для нанесения вручную. По соотношению «цена-качество» лучшей из представленных является смесь для машины отечественного производителя MasterWax, который имеет качественный механизм защиты авто, предохраняя его поверхности от царапин и накопления влаги, приводящей к коррозии.

|| Герметизирующие материалы || Листовые и штучные кровельные материалы. Асбестоцементные кровельные материалы || Теплоизоляционные материалы. Назначение и классификация || Материалы для выравнивающих стяжек и защитного слоя кровель || Окрасочные составы и замазки. Олифы || Минеральные вяжущие вещества. Назначение и классификация || Строительные растворы. Виды и классификация растворов || Общие сведения о крышах, кровлях и об организации кровельных работ. Классификация крыш || Подготовка оснований под кровли. Подготовка поверхности оснований || Устройство кровель из рулонных материалов. Подготовка кровельных материалов || Устройство мастичных кровель. Кровли из битумных, битумно-полимерных и полимерных мастик || Устройство кровель по панелям покрытий повышенной заводской готовности. Комплексные панели || Устройство кровель из штучных материалов. Кровли из мелкоштучных материалов || Кровли из металлочерепицы. Общие сведения || Устройство кровли из листовой стали. Подготовительные работы || Ремонт кровель. Кровли из рулонных материалов || Техника безопасности

Мастики, приготовленные централизованно на заводах, транспортируют на строительные площадки автогудронаторами или в термосах. Автогудронатор (рис. 36) - грузовой автомобиль с цистерной вместимостью 3...5 т - предназначен для перевозки различных вяжущих материалов с температурой до 200°С на строительные площадки. При перевозке вяжущих материалов на значительные расстояния автогудронатор должен быть оборудован подогревательным и перемешивающим устройствами.

Рис. 36. Автогудронатор Д-640:
1 - клапан; 2 - лебедка; 3 - рукоятка включения поворотного механизма; 4 - подающий рукав

Мастику в зависимости от состояния транспортируют следующим образом: поставляемую в горячем состоянии - автогудронаторами, в холодном состоянии (как в таре, так и брусками) - любым видом транспорта, при поставке без тары мастика должна быть защищена от увлажнения атмосферными осадками и солнечного облучения. Если мастику поставляют в готовом виде (с наполнителем), то автогудронаторы должны быть оборудованы перемешивающими устройствами. Из автогудронаторов мастику перекачивают в машину СО-212.


Рис. 37.
1 - насосная группа; 2 - мешалка; 3 - горловина; 4 - электрооборудование; 5 - бак с мастикой; 6 - металлический стояк

Машина СО-212 (рис. 37) для подогрева, перемешивания и транспортирования мастик на кровлю работает следующим образом. Бак 5 вместимостью 2 м3 разделен на два отсека. Верхний заполнен мастикой, которая подогревается жидким теплоносителем, находящимся в нижнем отсеке. Температура мастики контролируется электроконтактным термометром. Перед подачей мастики на кровлю с помощью насоса 1 разогревают систему мастикопроводов с помощью дизельного топлива. Вся контрольно-регулирующая и распределительная аппаратура смонтирована в панели. Производительность машины 6 м3/ч. Подача мастики (по вертикали) 50 м; давление 1,5 МПа. Хранить горячую мастику можно в термосе вместимостью 1 м3 (рис. 38).


Рис. 38. Термос для горячих битумных мастик вместимостью 1м3:
1 - котел; 2 - привод мешалки; 3 - труба; 4 - мешалка; 5 - приемный бак; 6 - кран выдачи мастики

В котел 1 заливают горячую мастику. Для того чтобы наполнитель не оседал, мастику периодически перемешивают мешалкой 4 при помощи привода 2 мешалки. Когда возникает потребность в горячей мастике через кран 6, мастику сливают в приемный бак 5.

Установку ПКУ-35М используют для подачи на кровлю холодной мастики. Установки для приема и перекачивания горячих мастик на крышу могут обслуживать только рабочие, прошедшие специальное обучение. На площадке, где подают мастики на крышу, вывешивают инструкцию по технике безопасности и противопожарным мероприятиям; здесь же хранится аптечка с набором медикаментов и перевязочных средств, а также огнетушители, ящик с сухим песком и лопаты. Все металлические элементы установок для транспортирования мастик должны быть заземлены. Во время работы в котел термоса нельзя добавлять холодный необезвоженный битум, так как это вызывает вспенивание всей массы. Открывать крышку загрузочного люка надо только с помощью каната, так как горячие пары подогреваемого битума или мастики могут обжечь лицо. Нельзя оставлять без присмотра зажженную горелку и форсунку установок. При воспламенении битума в термосе надо немедленно выключить горелку и плотно закрыть крышку загрузочного люка. При выдаче битума из термоса горелка или форсунка должна быть погашена. Во время работы насосных установок нельзя их ремонтировать, подсоединять или отсоединять секции трубопровода. По окончании смены кран раздачи битумной мастики, загрузочный люк термоса, шкаф с баллонами, топливный бак для керосина и ставни установки нужно закрыть и все электрооборудование отключить от электросети.


Рис. 39. Машина СО-122А для нанесения мастики:
1 - трубопровод; 2 - стойка; 3 - насос; 4 - бак; 5 - пульт управления; 6 - форсунка

Машину СО-122А (рис. 39) используют для нанесения битумных мастик. Внутри бака 4 имеются два отсека, в которые заливают 90 л мастики и 8 л дизельного топлива. В отсеке для мастики установлены три электронагревателя для поддержания ее температуры до 70...200°С. Дизельное топливо разогревается за счет теплоотдачи от мастики и предназначено для разогрева и промывки насоса 3, трубопровода 1, удочки. Сверху бак имеет заливочные горловины, закрываемые крышками. В нижней части бака имеются два патрубка для забора дизельного топлива и мастики. Электрооборудование машины обеспечивает пуск и нормальную работу насоса, а также контроль поддержания технологической температуры мастики. Удочка состоит из форсунки 6, трубы, двух ручек. Предохранительный клапан должен быть отрегулирован на давление 0,8 МПа. В настоящее время стали выпускать модернизированную машину СО-195А вместимостью бака 100 л, производительностью 1,05 м3/ч. Для перекачивания битумных мастик на высоту более 50 м применяют насосные агрегаты СО-224 и СО-225. Агрегат СО-225 является составной частью установки СО-212, а СО-224 - установки СО-195А. Для транспортирования битумов и мастик применяют трубопроводы различных конструкций. Все битумопроволы изолируют теплоизоляцией. Для нанесения мастик используют форсунки различных конструкций.

Форсунка с нерегулируемым соплом (рис. 40, а) состоит из корпуса со штуцером 3, трубки воздушного канала 2, сопла 1, воздушного крана 4 и штуцера 5. Поступающая в корпус самотеком мастика струей сжатого воздуха разбивается на мельчайшие частицы и извергается из сопла в виде удлиненного конусообразного факела. Регулируют факел воздушным краном. Компрессорная форсунка (рис. 40, б) имеет две изогнутые трубки 6 и камеру 8, в которую встроен рассекатель мастичной струи 7. Трубки 6 на выходе образуют прямой угол. Подаваемая сжатым воздухом мастика, ударяясь о рассекатель 7, устремляется по обеим трубкам 6 к выходу и, смешиваясь с воздухом, образует устойчивый факел конической формы.


Рис. 40. Форсунки :
а - с нерегулируемым соплом; б - компрессорная; в - Мосоргтехстроя; г - с регулируемым соплом; 1, 15 - сопло; 2 - воздуховод; 3 - корпус со штуцером; 4 - воздушный кран; 5 - штуцер; 6 - трубка; 7 - рассекатель мастичной струи; 8 - камера; 9 - наконечник; 10 - платик наконечника; 11 - удочка; 12 - вентиль; 13 - пробковый кран; 14 - ручка; 15 - регулируемое сопло

Удочка 11 форсунки Мосоргтехстроя (рис. 40, в) представляет собой изогнутую трубку длиной 1,85 м, на одном конце которой находятся ручка 14 и пробковый кран 13 с запорным вентилем 12. На втором конце трубки привернут наконечник (сопло) 9. В отличие от других конструкций выходное отверстие в наконечнике выполнено в виде узкой щели. При нанесении мастики или эмульсии удочку держат так, чтобы ее форсунка находилась от рабочей поверхности на расстоянии 400...500 мм, а образуемый ею факел был направлен к основанию под углом 45...60°. Форсунку с регулируемым соплом 15 (рис. 40, г) для механизированного нанесения мастик БЛК, БК с помощью установки ПКУ-35М применяют при устройстве безрулонной кровли. Она состоит из корпуса, кольца, воздушного патрубка, муфты, смесительных конуса и камеры, резинового уплотнительного кольца и крепежного штифта. Форсунку подключают к материальному и воздушному рукавам. Производительность форсунки 400 м2 одного слоя в час; дальность подачи 1,5...2 м; толщина наносимого слоя 8...10 мм.

НАЗНАЧЕНИЕ УСТАНОВКИ

Установка предназначена для приготовления модифицированного битума и полимерно-битумного вяжущего с улучшенными технологическими характеристиками по теплостойкости, морозостойкости и пр., а также битумных мастик.

УСТАНОВКА ПОСТАВЛЯЕТСЯ В 3-Х ВАРИАНТАХ

  1. В помещении с приточно-вытяжной вентиляцией (Рис.10);
  2. С навесом на открытом воздухе (Рис.9);
  3. На базе 20-ти футового контейнера

Варианты загрузки материалов:

— шнековый транспортер;

— кран- балка с тельфером.

Рис.1 Вид установки со стороны панели управления.

Вариант с навесом и кран-балкой.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ УСТАНОВКИ

Модифицированный битум изготавливают из дорожного, строительного и других видов битума с использованием полимерных добавок – термоэластопластов, например ДСТ-30-01, ДСТ 30Р-01, Кратон-Д, Фенопрен и др.

Установка может быть использована для модификации битума резиновой крошкой(при предварительном согласовании)

Установка для производства модифицированного битума и битумных мастик «УПМБиБМ» представляет собой комплект оборудования, смонтированного на несущей металлической раме, что в определенных условиях не требует дополнительного фундамента.

Условия определяются размещением коллоидной мельницы с приводом, способом загрузки сыпучих материалов в емкость — смеситель и способом подключения линии подачи битума.

Рис.2. Принципиальная схема установки для приготовления модифицированного битума.

Битум с температурой 180 0 С по обогреваемым трубопроводам из битумных котлов насосом Н1 (Рис.2) закачивается в емкость-смеситель Е1 установки до расчетного уровня.

Полимер, поступающий в мешках, загружается из мешков в смеситель с помощью шнека (Рис.2) или с помощью кран-балки с тельфером (Рис.1). Одновременно в тот же смеситель загружается пластификатор (масло) насосом Н2 (Рис.2). Установка позволяет готовить модифицированный битум как с пластификатором, так и без него. Смешение компонентов происходит в Е1 при одновременной работе мешалки смесителя и коллоидной мельницы КМ (Рис.2) . Насос перекачки Н3 работает в режиме циркуляции . При достижении необходимых показателей режим циркуляции переключается с помощью крана К3 в режим перекачки и компоненты через коллоидную мельницу поступают в емкость-смеситель Е2 (Рис.2).

После заполнения емкости-смесителя Е2 модифицированным битумом, для получения мастики, в него добавляется заполнитель также с помощью шнека (Рис.2) или с помощью кран-балки с тельфером (Рис.1). Смешение компонентов происходит в Е2 при одновременной работе мешалки-смесителя и насоса выдачи Н5 (Рис.2). Насос выдачи работает в режиме циркуляции . После завершения процесса, поворотом крана К4 (Рис.2) насос выдачи переключается в режим выдачи.

Мастика может заливаться непосредственно в заливщик или расфасовываться в тару для хранения в виде брикетов.

Смесители в установке выполнены в виде высокооборотистой планетарной мешалки,которые обеспечивают высококачественное предварительное смешивание работают периодически и параллельно.

Смесители, краны, насосные станции и трубопроводы обогреваются с помощью масляного теплоносителя поступающего от масло-станции с помощью насоса Н4 (Рис2) и ленточными нагревателями. Смесители, краны, насосные станции и трубопроводы термоизолированы.

Качество модифицированного битума проверяется визуально, а также анализом взятой пробы в аналитической лаборатории на пенетрацию, КиШ, эластичность, растяжимость и другие показатели в соответствии с ГОСТом. Проба отбирается непосредственно из смесителя, либо из емкости с готовой продукцией.

При необходимости установка легко демонтируется и переносится на новое место.

КОМПЛЕКТАЦИЯ:

В основной комплект оборудования входят следующие узлы и агрегаты:

Рис.3 Узлы и агрегаты, входящие в состав установки .

ЁМКОСТЬ- СМЕСИТЕЛЬ (Е1, Е2 Рис.3) круглого сечения для смешивания битума и полимеров для производства ПБВ, со следующими параметрами:
Геометрическая вместимость 3,0 (4)м3;
Рабочая вместимость 2,0 (3)м3;
Нагревательные трубы;
Изоляция минеральной ватой и облицовка гальванизированными металлическими листами;
Крышка с загрузочным люком. Крышка имеет отверстия для подключения напорных линий насосов, также гнездо-стакан для термо-сопротивления. Крышка является несущей конструкцией для узлов мешалки

  • Люк, труба-сапун,входные и выходные трубы с фланцами для диатермического масла и готового продукта;
    Ручные секционные клапаны горячего масла;
    2 скоростных планетарных смесителя с приводом от 3-фазных электродвигателей;
    Переливные трубы с фланцами;
    Суппорт для установки шнека подачи полимеров, устанавливается с одной стороны.

СИСТЕМА ЗАГРУЗКИ СЫПУЧИХ КОМПОНЕНТОВ

  • служит для загрузки в емкости-смесители Е1 и Е2 сыпучих компонентов.
  • состоит из следующих узлов и механизмов:

навес крытый

▪ шнек подачи для загрузки полимеров (Рис.4.)

  • служит для загрузки в Е1 и Е2 сыпучих компонентов.
  • состоит из лебедки с пультом управления на подвижной тележке
  • укомплектована емкостями-бункерами для дозирования и загрузки сыпучих компонентов объёмом 500 литров.

Рис. 4 . Шнек подачи материала в емкость.

  • Тензодатчики для весового дозирования компонентов с индикацией информации на мониторе оператора.

КОЛЛОИДНАЯ МЕЛЬНИЦА (Диспергатор) (Рис.3), (Рис.5) производства ООО «НПФ Бастион-СПб», с функцией перемешивания способом резки:
Лёгкая замена частей ротора и статора;
«Рубашка» обогрева термальным маслом;
Секционные клапаны для контура горячего масла;
Микрометрическая регулировка зазора между ротором и статором;
Привод от электродвигателя мощностью 45/110 кВт трапецеидальными ремнями;
Трансмиссия, старт звезда/треугольник;
Устойчивая база с ремневытяжными прессами и защитой.

Рис.5. Диспергатор.

ЭЛЕКТРОНАСОС ПОДАЧИ БИТУМА (Рис.3 (1)) с «рубашкой» масляного обогрева и байпасом,

  • служит для закачки битума из емкости-хранилища в емкость-смеситель Е1.
  • на выходе соединен трубопроводом с емкостью-смесителем Е1, на входе имеет фланец с эластичной муфтой для подключения линии подачи битума;
  • привод от электромотора;

НАСОС ДЛЯ ЖИДКИХ ДОБАВОК (Рис.3(2)) шестеренчатого типа, с байпас клапаном,

  • служит для закачки масла-присадки из емкости-хранилища в емкость-смеситель Е1;
  • на выходе соединен трубопроводом с емкостью-смесителем Е1, на входе имеет фланец для подключения линии подачи масла-присадки;
  • насос соединен упругой муфтой с электродвигателем.

ЭЛЕКТРОНАСОС ПЕРЕКАЧКИ (Рис.2. Н3)

  • «рубашка» масляного обогрева;
  • фланцевое соединение с эластичной муфтой;
  • привод от электромотора с инверторной регулировкой количества оборотов;
  • автоматизированное управление предустановкой силы тока в приводе мельницы;
  • насос установлен на мощной электросварной раме.

ЭЛЕКТРОНАСОС ВЫДАЧИ (Рис.3(4)) с «рубашкой» масляного обогрева производительность, фланцевое соединение с эластичной муфтой и приводом от электромотора с инверторной регулировкой количества оборотов. Насос установлен на мощной электросварной раме.

ПОДОГРЕВАЕМЫЕ ШАРОВЫЕ КЛАПАНЫ

  • управляются вручную,
  • укомплектованы специальным уплотнением для работы с высокими температурами.

СИСТЕМА ВЕСОВОГО КОНТРОЛЯ служит для контроля количества компонентов, обусловленных рецептурой, при производстве продукции, состоит из следующих систем:

▪ платформы весовые

  • служат для распределения и передачи на электронные датчики веса емкостей-смесителей Е1 и Е2
  • состоят из металлической платформы с направляющими-фиксаторами для Е1 и Е2 , электронных датчиков.

▪ весы электронные с монитором

  • служит для настройки, считывания с датчиков, отображения информации о массе загруженных компонентов
  • состоят из стоек-держателей, мониторов с панелями управления, кабелей подключения к датчикам ▪ консоль весовая (Рис.3. В1, В2)
  • служит для контроля количества сыпучих компонентов
  • состоит из выносной металлической консоли, жестко закрепленной на Е1. Консоль имеет площадку для емкости-бункера. (в некоторых модификациях емкость Е2 также оборудована консолью)

ЭЛЕКТРОСИСТЕМА (Рис.6), (Рис.11)
Тип: электро-шкаф укомплектован вентиляцией, стальная защита для сохранности панели управления при транспортировке и для использования при неблагоприятных погодных условиях.
Электрика: 3-фазный ток 380 В, 50 Гц.
оборудование оснащено на входе предохранительным размыкающим выключателем;

  • двигатели оснащены предохранителями + термореле;
  • управляющие контуры питаются от трансформаторов защищенных предохранителями.
    панель управления установкой производства ПБВ оборудована следующими инструментами и аппаратурой:
    — основной выключатель;
    — аварийный выключатель;
    — вольтметр + коммутатор вольтметра;
    — ручное управление моторами;
    — индикатор температуры емкостей;
    — индикатор температуры мельницы.

Рис. 6 . Внешний электро-шкафа управления установкой.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОПЦИОНАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ УСТАНОВКИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПБВ

МАСЛОНАГРЕВАТЕЛЬНАЯ СТАНЦИЯ на дизельном или газовом топливе (дополнительно оплачивается)

служит для хранения, нагрева, распределения теплоносителя (термо-масло)
Мощность: 370 000 ккал/ч.;

Эффективность: 90%;

включает:

  • металлического бака-хранилища теплоносителя со встроенными ТЭНами. Бак имеет заливную горловину, сливной кран, выпуски-соединения для подключения труб-маслопроводов системы обогрева
  • электронасос для циркуляции масла производительностью 15 000 л/ч (30).;
  • автоматическая дизельная горелка Ламборджини;
  • система контроля и автоматики

— служит для поддержания заданных температурных режимов.

— состоит из приборов считывания температуры и приборов автоматического управления включением-выключением ТЭНов.

— температура считывается посредством термо-датчиков, которые отслеживают: температуру теплоносителя, температуру в Е1 и Е2.

— приборами автоматического управления включением-выключением ТЭНов, являются ТРМы, на дисплеи которых выводятся температура контролируемых систем и узлов установки.

  • электрощит (380 В, 50 Гц, 3-фазы)с защитой от перегрузки, плавкими предохранителями и главным выключателем в водонепроницаемой коробке;
  • водонепроницаемые оболочки кабелей;

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УСТАНОВКИ

Наименование показателя Значение
Производительность в установившемся режиме, т/ч 4-10
Объем емкости-смесителя, геометрическая м 3 3,0(4)
Объем емкости-смесителя, рабочая м 3 2,0(3)
Объем системы нагрева, л 900
Время выхода в рабочий температурный режим, час 4-5
Полная потребляемая мощность установки, кВт 180
Масса установки, т 5,2
Площадь производственной площадки, м²

Габаритные размеры, мм (в рабочем состоянии)

33

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ

Двигатель коллоидной мельницы
Мощность, кВт 110
Напряжение в сети, В 380
Ток, 195
Насос битумный с электроприводом
Подача переменная, л/м 250-500
Мощность в агрегате, кВт 2,5
Напряжение в сети, В 380
Ток, А 7,5
Насос присадок
Подача, м3/ч 2,5
Мощность двигателя, кВт 7,5
Мощность в агрегате, кВт 0,8
Напряжение в сети, В 380
Ток, А 4,74
Насос выдачи
Подача переменная, л/м 250-500
Мощность двигателя, кВт 7,5
Мощность в агрегате, кВт 2,5
Напряжение в сети, В 380
Ток, А 8,7
Мотор-редуктор мешалки
Мощность двигателя, кВт 4,0(7,5)
Электронагреватель ленточный ЭНГЛ
Длина, м 5,22
Мощность, кВт 0,26
Температура нагрева, макс. о С 180
Напряжение в сети, В 220
Термопреобразователь сопротивления
Рабочий диапазон, о С -50… +500
Длина рабочей части (в Е1 и Е2) , мм 1000
Длина рабочей части (в маслобаке) , мм 500
Регуляторы температуры
Напряжение в сети, В 220
Частотные преобразователи
Мощность, кВт 5,5
Весы платформенные
Рабочий диапазон, кг 20-1000
Потребляемая мощность, Вт 40

Рис.7 . Загрузка изготовленного материала из установки непосредственно в заливщик швов.

Рис.8 . Расфасовка изготовленного материала из установки по брикетам для дальнейшего хранения.

ПРЕИМУЩЕСТВА УСТАНОВОК ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ПБВ

1. В СОСТАВЕ УСТАНОВКИ ПРИМЕНЯЕТСЯ КОЛЛОИДНАЯ МЕЛЬНИЦА .
Анализ полученных данных показывает, что наиболее эффективным для производства ПБВ следует считать оборудование, в составе которого имеются коллоидные мельницы (измельчители), которые обеспечивают измельчение полимера в процессе приготовления ПБВ. При измельчении полимера ПБВ увеличивается удельная поверхность контакта смешиваемых компонентов, и соответственно ускоряются процессы набухания и растворения полимера. В случае приготовления ПБВ на оборудовании без высокоскоростных измельчителей (коллоидных мельниц) необходимо закладывать большую концентрацию полимера, более высокую температуру процесса (это может привести к старению битума и окислительной деструкции ПБВ, уровень свойств ПБВ при этом существенно снизится), кроме того, продолжительность процесса приготовления ПБВ увеличивается более чем в 2 раза. Высокие рабочие характеристики и качество выходного ПБВ достигаются только при условии точного контроля дозировки измельченного полимера и его распределения в битумной массе. А как следствие на данный момент лучшие показатели распределения (гомогенизации) достигаются только при использовании коллоидных мельниц с высокой степенью измельчения.

2. ПРИМЕНЕНИЕ «МЯГКОГО» НАГРЕВА БИТУМНОГО ВЯЖУЩЕГО ЗА СЧЕТ РАБОТЫ МАСЛОНАГРЕВАТЕЛЬНОЙ СТАНЦИИ, ТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ ТЕМПЕРАТУРНЫХ РЕЖИМОВ .
При приготовлении ПБВ исключительно важное значение имеет оптимальный выбор температуры и продолжительности процесса. Повышение температуры увеличивает подвижность цепей макромолекул полимера и расстояние между ними. Это облегчает процесс набухания. Оптимальная температура, при которой макромолекулы полимеров типа СБС находятся на максимальном расстоянии друг от друга, соответствует температуре вязкотекучего состояния и составляет 180-190 0С. Однако повышение температуры приготовления ПБВ выше рабочей технологической для дорожных битумов вызывает старение битумов. Длительное нахождение полимера при повышенной температуре действует на ПБВ негативно, в результате чего он теряет эластические свойства. На эффективность растворения большое влияние оказывает размер частиц полимера. Чем выше дисперсность (измельчение) частиц полимера, тем больше удельная поверхность контакта его с битумом, тем быстрее происходит процесс набухания и, соответственно, растворения полимера в битуме. Из всех рассматриваемых параметров, влияющих на эффективность процесса приготовления ПБВ, как с точки зрения экономии затрат, так и максимально возможного уменьшения процессов старения битума и ухудшения полимера, целесообразно изменять вязкость битума и размер частиц полимера. Остальные параметры заранее заданы и являются неизменными, а температура приготовления ПБВ ограничена максимальной рабочей температурой битума – не выше 160 0С.

3. ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕХ ИЗВЕСТНЫХ ТИПОВ МОДИФИКАТОРОВ (ПОЛИМЕРОВ), КАК ТВЕРДЫХ ПОРОШКООБРАЗНЫХ И В ГРАНУЛАХ ТАК И ЖИДКИХ
Возможность применения полимера в гранулах при сохранении высоких параметров растворения полимера в битуме позволяет получить большой экономический эффект по сравнению с применением например того же полимера но в порошкообразном виде, только за счет разницы стоимости гранулярного и порошкообразного полимера. Также возможно получение дополнительного экономического эффекта за счет возможности производить ПБВ с высокими эксплуатационными характеристиками с применением полимеров отечественного производства, которые в силу своей низкой стоимости могут оказаться наиболее привлекательны по сравнению с импортными аналогами.

4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ ПОЛИМЕРА И ЕГО РАСТВОРЕНИЯ В БИТУМЕ .

Конкретные условия поставки оборудования оговариваются Договором и Техническим заданием. Транспортные расходы по доставке оборудования к месту эксплуатации оплачивает Заказчик. Установка поставляется без разгонных емкостей для битума и пластификатора и без емкостей для хранения готовой продукции, поскольку данное оборудование можно задействовать из имеющегося в наличии. При необходимости данное оборудование будет изготовлено и поставлено по дополнительному согласованию.

Монтаж, ввод в эксплуатацию и обучение.

Установка поставляется в виде блоков, которые должны быть установлены и смонтированы на месте под руководством специалиста фирмы поставщика при участии персонала заказчика.

Расчетное время монтажа и пуска в эксплуатацию при своевременно проведенных заказчиком подготовительных работах — 1 неделя. На это время заказчик должен предоставить 2 человека, которые будут участвовать в монтаже установки. Обучение операторов установки производится во время монтажа и пробного пуска установки. В стоимость установки входит стоимость 5 дней работы 1 монтажника-наладчика со стороны поставщика. В стоимость работ не входит стоимость проезда и проживания монтажника-наладчика и стоимость доставки установки.

Гарантия – 18 месяцев с момента ввода в эксплуатацию.

Срок производства не более 45 рабочих дней.

Сберечь железо поможет пластичный слой битумной мастики для автомобиля. Рано или поздно наступает момент, когда появляется необходимость озаботиться вопросом защиты своего автомобиля от внешних неблагоприятных воздействий. Краска трескается, в трещины попадает вода и начинается коррозия. На помощь нам придет мастика для авто. Ее место под днищем автомобиля, в самой грязи. Она защищает кузов автомобиля от коррозии, воды, песчаной смеси, используемой зимой и приводящей к сколам краски на автомобиле.

Уже давно опытные автолюбители полюбили и оценили по достоинству свойства мастики. Это своего рода эликсир молодости и здоровья. Она помогает продлить срок службы машины и содержать ее в надлежащем виде. Осень - это то время, когда стоит озаботиться защитой авто от атаки реагентов, которые будут использоваться зимой для борьбы с гололедом.

Виды и особенности

Перед тем как бежать на СТО или в магазин за покупкой, следует разобраться, какие же виды мастики существуют и каковы их свойства.

В зависимости от типа нанесения и приготовления, мастики делятся на:

  • однокомпонентные (не предназначенные для хранения после использования, потому что быстро затвердевают);
  • многокомпонентные (наносятся после разведения загустителем, неразведенная хранится очень долго).

В зависимости от того, какие добавки используют при изготовлении, мастика бывает эпоксидная, битумно-полимерная и резинобитумная. Проводилось очень много тестов, показывающих износостойкость того или иного вида, чтобы эти материалы поступили в продажу.

Поверки шли за счет использования пескоструйных машин. И вот что можно сказать о каждом из выше приведенных видов.

Самой стойкой к механическому воздействию оказалась мастика на основе эпоксидных смол. Разрушаться она начала только через семь минут, а полностью исчезла через 15. Но есть и минусы. Она больше остальных боится ударов и становится слишком хрупкой при морозе.

brand-detail-img-title">Резинобитумная мастика для автомобилей в банке

Резинобитумная мастика довольно износостойкая. Рушиться начала через 4 минуты и полностью исчезла через 8. Что является довольно неплохим результатом.

Ну и, наконец, битумно-полимерная мастика оказалась последней в рейтинге износостойкости. До начала разрушения прошло всего 2 минуты. А не осталось от нее и следа через 5 минут. Уточним, что минута воздействия на мастику пескоструйным аппаратом, равна 20 000 километров пробега автомобиля.

Фирмы и особенности

Сейчас на рынке просто огромный выбор именитых производителей, предлагающих покупателям довольно широкий выбор своих изделий. Какая мастика лучше для автомобиля? Дабы ответить на этот вопрос, рассмотрим самые популярные фирмы, производящие этот товар:

  1. CHAMÄLEON. Состав этой марки довольно хорошо справляется с воздействием щелочей. Отлично работает как шумоизоляция, термоизоляция и покрытие, сопротивляющееся проникновению воды. Не дает усадки. Наносится как двухслойная мастика, на предварительно очищенные детали и части авто. Сохнет - не менее 6 часов, а удалить можно с помощью «Уайт-спирита».
  2. Body Это мастика греческого производства. Смесь проявляет устойчивость к разным механическим ударам и является водостойким соединением. Хорошо защищает от коррозии металла кузов машины и отлично справляется с поглощением вибрации в авто. Высыхает, как и первый вариант, за 6 часов.
  3. Sprint UNDERBODY. Итальянское средство довольно эффективно противостоит химическим и физическим воздействиям. Ложится ровным слоем, что упрощает нанесение и применяется для защиты от коррозийных проявлений на автомобиле. Чтобы мастика этого производителя хорошо высохла, температура должна быть примерно плюс 20 градусов по Цельсию.

brand-detail-img-title">Обработка днища автомобиля мастикой

Технология нанесения

Мастика для машины может наноситься как самостоятельно, так и мастерами СТО. Перед тем как начать наносить мастику на кузовные части своего автомобиля, не забудьте помыть и высушить его. Нужно очень качественно произвести очищение поверхности. Это необходимо с целью обеспечения веществу хорошего сцепления (адгезии).



Любая мастика способна защитить автомобиль, но только если выполнить элементарное правило - очистить кузов от грязи, влаги и ржавчины. В противном случае от влаги, которая попадет под смесь, металл начнет гнить. Автомастику следует наносить, в зависимости от ее консистенции шпателем либо широкой кистью или валиком. Для обработки одного квадратного метра понадобится примерно 200-300 грамм смеси. Наносить нужно в два слоя. Обязательно нужно дождаться высыхания первого слоя, перед тем, как наносить второй.

Полимеризуется мастика для автомобиля довольно долго, около суток. В это время нельзя использовать средство передвижения.

brand-detail-img-title">Антикоррозийная и антигравийная обработка колёсных арок

«Ударные» стадии обработки поверхности машины на СТО:

  • мойка горячей водой под давлением;
  • проверка и устранение дефектов на кузове авто;
  • сушка «обдувкой» с помощью горячего воздуха;
  • под высоким давлением нанесение битумной мастики для авто, создавая пленку толщиной до 60 мкм.

С целью самостоятельного нанесения мастики, вам понадобится:

  • мойка и сушка машины;
  • удаление ржавчины и коррозии специальными металлическими щетками или наждачной бумагой;
  • нанесение в 2 тонких слоя мастики валиком либо кистью.

Если мастика ранее уже наносилась на автомобиль, то рекомендуется наносить смесь того же типа, что была нанесена раньше. Говоря проще, нельзя наносить битумно-каучуковый слой на смоло-полимерную мастику. Исключение составляет такое средство, как «Мовиль». Этот препарат применяют для антикоррозийной обработки автомобиля. Он отлично сочетается с любыми антикоррозийными средствами. Более того, при взаимодействии с другими мастиками, «Мовиль» уплотняет их, создавая тем самым более прочную защиту.

Этот препарат, в составе которого есть ингибитор, химическим способом борется с коррозией. А специальные присадки вытесняют влагу с поверхности кузова. «Мовиль» разрушает резину, поэтому следует быть осторожными и не давать попасть препарату на резиновые детали.

brand-detail-img-title">Нанесение мастики в домашних условиях

Сохнуть мастика должна при температуре, которая указана на упаковке производителя. Если не придерживаться инструкции, то автомастика не будет хорошо держаться либо просто не застынет. Соответственно автомобиль не будет защищен.

Какая мастика лучше? Выбор антикоррозийных мастик огромен. Вот основные их группы:

  • сланцевая - образует водоотталкивающую пленку, защищая внешнюю сторону колесных арок и дна автомобиля;
  • битумно-каучуковая - густая, очень эластичная мастика, защищающая от механического воздействия на авто во время движения, снижает силу удара мелких камней;
  • мастики на основе полимеров и эпоксидных смол - образуют очень износостойкую пленку, которая намного крепче других мастик.

Преимущества

Преимуществ у автомастик более чем достаточно.

Цена. Траты на новое авто в любом случае больше, чем на защитную мастику, несмотря на то что производить обработку нужно каждые 2 года. Следует учесть, что автомастики на основе каучука и битума, относятся к более бюджетным. Эпоксидные стоят дороже.

Простота использования. При желании всегда можно произвести обработку самостоятельно, в своем гараже. Процесс нанесения смесей не очень трудоемкий и вполне выполнимый.

brand-detail-img-title">Защита автомобиля от коррозии

Качество. Всего лишь одно средство, если его правильно подобрать, защитит автомобиль от коррозии, механических повреждений (мелкие камни, песок, противогололедные реагенты), обеспечит шумо- и виброизоляцию автомобиля. Автомастика: какая лучше, решать вам, исходя из личных требований и функций, которые она должна выполнять.


Устали искать объявления о строительных материалах или работах? Экономьте свое время: разместите заказ на необходимые Вам материалы или услуги в разделе строительные тендеры и получайте предложения от мастеров и поставщиков на емайл.

город: Москва

Мастики Битумные (рецепт и описание)

Мастики битумные

Мастики состоят из битума, растворителя и наполнителей. Последние бывают пылевидными (шлаковая пыль, угольная зола, молотый 220 известняк, гипс, кирпичная пыль и древесные опилки) и волокнистыми (минеральная вата и асбест). В холодные мастики иногда добавляют известь-пушонку.

Вот рецепт простой мастики (горячей и холодной), которую каждый может приготовить сам:

Рецепт горячей мастики следующий: битум 8 - 9 частей, наполнитель 1 - 2 части (но лучше, если вы будете использовать комбинированный наполнитель - 1 часть волокнистого и 1,5 - 2 части пылевидного). Готовить ее просто. Сначала в котле расплавьте битум и добавьте, тщательно перемешивая, наполнитель. У вас должна получиться однородная масса. Наносят мастику горячей. Поскольку ее температура не меньше 160°, будьте предельно осторожны и внимательны. Не забывайте о технике безопасности.

Чтобы приготовить холодную мастику, возьмите 4 части битума, 4 части солярки (любой недорогой растворитель) и 2 части наполнителя. Способ "варки" ее такой: солярку (иной растворитель) и наполнитель смешивают отдельно. В котле расплавляют битум и в него осторожно вливают подготовленную первую смесь, постоянно помешивая. Еще раз напоминаем: соблюдайте максимум осторожности: смесь горюча и взрывоопасна. Не заполняйте котлы доверху, чтобы кипящая масса не выплеснулась на огонь! Когда компоненты полностью растворятся, превратившись в однородную смесь, мастике дают остыть. Мастика готова к применению, перед нанесением следует только перемешать и при необходимости добавить растворитель.

А теперь рассмотрим мастики, которые можно приобрести на строительных рынках и в торговых компаниях.
Мастика битумная изоляционная.

Мастика битумная изоляционная (как часто её обозначают мастика МБИ) - состоит из смеси строительных битумов, масленых растворителей и минерального наполнителя. Мастика битумная предназначена для гидроизоляции подвалов, фундаментов, бетонных оснований. Мастику следует наносить на сухую и чистую поверхность. Наносится она при помощи специальных шпателей, кистей, а также наливом с последующим разравниванием. Перед использованием необходимо перемешать, при необходимости разбавить соляркой. Толщина наносимого слоя МБИ составляет от 1,5 до 2 мм (расход при таком слое составляет около 1,5 кг на м2).

Наименование показателей

Величина

Теплостойкость в течение 5 ч., °С,не менее

Прочность сцепления с бетоном, МПа (кгс/см2), не менее

0,10 (1,0)

Вязкость по вискозиметру ВЗ-4 при 20° C, град

Гибкость на стержне диаметром 10 мм. без образование трещин при температуре, °С

Так как мастика битумная на масленых растворителяхявляется одной из дешёвых мастик ВАЖНО знать: не желательно данную мастику использовать для приклеивания рулонных кровельных материалов или других материалов требующих надежной и качественной склейки. Из-за содержания масленых растворителей МБИ идеально противостоит влаги, однако именно данные растворители не способствуют приклеиванию (например, гидростеклоизол на вертикальных поверхностях может сползать). И не стоит забывать о том, что масляные растворителе долгое время не испаряются, а это устойчивый запах и неприятные условия. Но мастика МБИ идеальна для недорогой наружной гидроизоляции фундаментов. Так что «думайте сами, решайте сами» покупать или не покупать.
Гидроизоляционная битумная мастика.

Холодная гидроизоляционная битумная мастика МГХ-Г предназначена для наружной гидроизоляции бетонных, железобетонных, металлических и деревянных строительных конструкций (гидроизоляция фундамента, подвала, наружная гидроизоляция стен подвала и цоколя здания, металлических конструкций погружаемых в грунт). Расход на один слой ~ 1 л/м². Температура размягчения у данной мастики не более 70°С. Холодная гидроизоляционная битумная мастика МГХ-Г – однородная масса, черного цвета (смесь различных сортов нефтяных битумов, минерального наполнителя и органического растворителя).

Работа с мастикой МГХ-Г допускается при температуре не ниже -10°С.. При отрицательной температуре, битумную мастику следует подогреть на водяной или паровой «бане» до +30 – +50°С. Или же выдержать ни менее суток в помещении с температурой не ниже +20°С. Можно и методом «открытого огня», но следует быть очень осторожным из-за легкой воспламеняемости материала. ВНИМАНИЕ: перед нагревом битумной мастики МГХ-Г, необходимо нарушить герметичность её тары, вскрыв крышку. После того как вы нагреете мастику – её следует тщательно перемешать.

Холодная гидроизоляционная битумная мастика МГХ-Г дороже чем обычная битумно -масляная мастика, однако по своим физико-механическим свойствам она намного надёжнее.

Жизнеспособность

Не менее

1,5 часов

Водопоглощение в течение 24 часов

Не более

0,5 % по массе

Условная вязкость

Не менее

21 секунды

Не менее

Не менее

0,3 (3,0) МПа (кгс/см²)

Температура размягчения

Не ниже

343 (70) К (°С)

5,0 ± 0,2 мм

Выбирая битумную мастику МГХ-Г, вы будете уверены, что сделали правильный выбор.
Мастика битумно-каучуковая.

Холодная мастика МГХ-К представляет собой многокомпонентную массу, приготовленную на основе нефтяного битума, резиновой крошки тонкого помола и синтетического термопластичного бутадиен-стирольного блок-сополимера, с добавлением природных смоляных кислот и органических растворителей.

Мастика МГХ-К предназначена для наружной гидроизоляции (гидроизоляция фундамента, гидроизоляция подвала и стен), для герметизации стыков, сопряжений и переходов элементов конструкций, а также для устройства и ремонта мягких кровель. Расход мастики на один слой ~ 1л/кв.м.

Мастика МГХ-К характеризуется как надежный практичный материал с хорошими показателями адгезии, условной прочности и температуры размягчения. Деформация разрушения при растяжении до 300%. Характеризуется высокой эластичностью в интервале температур от −30°С до +130°С, повышенной теплостойкостью, отличной прочностью сцепления с бетоном, невысокой вязкостью, что позволяет хорошо смачивать бетон. Самый высокий среди выпускаемых мастик показатель относительного удлинения при разрыве.

Основные физико-механические свойства

Жизнеспособность

Не менее

0,5 часа

Условная прочность

Не менее

0,5 (5,0) МПа (кгс/см²)

Не менее

Не более

0,5 % по массе

Условная вязкость

Не менее

15 секунд

Массовая доля нелетучих веществ

Не менее

Прочность сцепления с бетоном

Не менее

0,4 (4,0) МПа (кгс/см²)

Температура размягчения

Не ниже

403 (130) К (°С)

Гибкость при температуре, не выше - 5 °С, на брусе с радиусом закругления

5,0 ± 0,2 мм

Готова к применению. Работа с мастикой МГХ-К допускается при температуре не ниже -10°С.. При отрицательной температуре, битумную мастику следует подогреть на водяной или паровой «бане» до +30 – +50°С. Или же выдержать ни менее суток в помещении с температурой не ниже +20°С. Можно и методом «открытого огня», но следует быть очень осторожным из-за легкой воспламеняемости материала. ВНИМАНИЕ: перед нагревом мастики МГХ-К, необходимо нарушить герметичность её тары, вскрыв крышку. После того как вы нагреете мастику – её следует тщательно перемешать.

Идеальна для приклеивания строительных материалов (достаточно одного слоя толщиной не более 1 мм). При гидроизоляционных работах необходимо нанести 2–3 слоя.
Мастика резино-битумная.

Мастика холодная резино-битумная МГХ-Т применяется для ремонта и устройства мягких кровель, приклеивания рулонных наплавляемых материалов, а так же как гидроизоляция бетонных и железобетонных оснований. Расход: 1 – 1,5 л/м².

МГХ-Т – это многокомпонентная масса, приготовленная на основе окисленного битума и резиновой крошки тонкого помола, с добавлением минеральных наполнителей, синтетического бутодиенстирольного каучука и бензина-растворителя с температурой перегонки 160−190°C. Мастика МГХ-Т повышенной теплостойкостью, отличной прочностью сцепления с бетоном и металлом. Может эксплуатироваться при температурах от -40°С до +100°С. Готова к применению. Работа допускается при температуре не ниже −10°С. При необходимости разогревается как все остальные битумные мастики (см. выше).

Срок хранения - 12 месяцев со дня изготовления.

Основные физико-механические свойства

Жизнеспособность

Не менее

0,5 часа

Условная прочность

Не менее

0,3 (3,0) МПа (кгс/см²)

Относительное удлинение при разрыве

Не менее

Водопоглощение в течение 24 ч.

Не более

1 % по массе

Условная вязкость

Не менее

15 секунд

Массовая доля нелетучих веществ

Не менее

Температура размягчения

Не ниже

373 (100) К (°С)

Гибкость на брусе с закруглением

5,0 ± 0,2 мм

Прочность сцепления

C бетоном

Не менее

0,3 (3,0) МПа (кгс/см²)

C металлом

Не менее

0,15 (1,5) МПа (кгс/см²)

Идеальна для ремонта и устройства мягких кровель практически любой сложности и конструкции.
Мастика битумная универсальная.

Мастика битумная универсальная МБУ холодного применения. Состоит из смеси битумов и органических растворителей. Мастика предназначена для гидроизоляционных работ по бетону, антикоррозионной защиты металлических, деревянных и других конструкций, в том числе трубопроводов. Может применяться для приклеивания различных строительных материалов. Расход мастики до 1,5 кг. на кв.м.

Относительно недорогая мастика, имеющая широкий спектр применения

Перед применением мастику МБУ следует перемешать, загустевшую мастику следует разбавить керосином, уайт-спиритом или другим любым растворителем.

Основные физико-механические свойства.

Наименование показателей

Величина

Теплостойкость в течение 5 ч.,
°С,не менее

Прочность сцепления с бетоном,
МПа (кгс/см2), не менее

0,15 (1,5)

Вязкость по вискозиметру
ВЗ-4 при 20 °C, град

Гибкость на стержне диаметром 10 мм. без образование трещин
при температуре, °С

Мастика битумная универсальная МБУ хороший вариант для гидроизоляционных работ по бетону, а так же для устройства горизонтальных мягких кровельных ковров. Для более ответственных мест следует всё таки брать специализированную мастику.

Вот только небольшая часть мастик, которая на сегодняшний день представлена на строительном рынке. Каждый в праве выбирать между качеством и ценой. Однако не стоит забывать о том, что скупой платит дважды.