08.03.2019

Современный промышленный дизайн. Краткая история промышленного дизайна


Промышленный дизайнер — это специалист, который изучает готовые рыночные образцы и создает качественный прототип. Профессия подходит тем, кого интересует рисование и черчение (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Он не разрабатывает инновационные изделия, не отвечает за качество конструкций, а усовершенствует предметы, которыми мы пользуемся ежедневно.

Краткое описание

Представители этой профессии должны отличаться математическим мышлением и иметь творческий подход к работе. Ведь эта специальность объединяет в себе сразу 3 популярных направления:

  • маркетинг;
  • искусство и дизайн;
  • современные технологии.

Направление объединяет в себе науку и творчество, поэтому для освоения этой профессии необходимо получить высшее образование.

Особенности профессии

В высших учебных заведениях и на образовательных курсах будущих промышленных дизайнеров обучают тому, как создавать более удобные, красивые, практичные и безопасные вещи. Чаще всего эти специалисты выбирают для себя одно или несколько схожих направлений, хотя можно работать и с разными предметами, если есть время и желание обучаться.

Непосредственное промышленное моделирование состоит из нескольких этапов:

  • обсуждение проекта с заказчиком;
  • тщательное изучение существующих продуктов и всей доступной информации о них (3D-модели, тех. документация, чертежи);
  • разработка концепции и ее перенос в формат эскизов;
  • после этого специалист должен подобрать необходимые материалы и технологии для создания продукта;
  • создание 3D-модели;
  • если заказчик утверждает модель, то начинается процесс прототипирования и тестирования;
  • при отсутствии проблем производится доработка, повторное тестирование и запуск усовершенствованного товара/услуги в производство.

Во время этих процессов промышленный дизайнер тесно сотрудничает с инженерами, маркетологами, химиками, биологами и другими специалистами, которые принимают участие в проекте.

Главная цель работы — это создание усовершенствованного продукта, который будет пользоваться покупательским интересом. Также он должен быть функциональным, безопасным и рентабельным.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  • Промышленный дизайн — одна из самых высокооплачиваемых отраслей в этом сегменте.
  • Работа сложная, но достаточно интересная.
  • Перспективы карьерного роста.
  • Специалисты этой профессий востребованы как в России, так и за рубежом.
  • Можно получить образование в любом регионе РФ.
  • Представитель профессии исследует уже готовые продукты, поэтому ему необходимо лишь усовершенствовать их.
  • Можно работать удаленно или в офисе, что делает профессию более привлекательной.

Минусы

  • Работа нервная, а специалист привязан к требованиям заказчика и рынка.
  • Работа может отнимать много времени, ведь заказчик устанавливает срок, а если дизайнер не успевает, то придется работать и днем, и ночью.
  • В маленьких городках специалисту этого профиля сложно найти работу.
  • Необходимо очень много работать за компьютером, что может негативно сказаться на состоянии здоровья, в частности зрения.
  • Нужно постоянно совершенствовать свои знания, изучая разные направления (дизайн, материаловедение, маркетинг и другие).

Личные качества

  • Творческое начало и математический склад ума.
  • Склонность к анализу.
  • Знание иностранного языка.
  • Желание разобраться в тонкостях товара, не упуская из виду мелочи.
  • Умение работать в команде.
  • Умение слышать и анализировать идеи и замечания коллег.
  • Желание создавать что-то новое.
  • Минимальные знания о сфере деятельности бухгалтеров, ведь от представителей этой профессии могут потребовать составление сметы и разработку проекта в строгих рамках бюджета.

Обучение на промышленного дизайнера

Представители этой профессии должны обучаться на протяжении всей жизни, но начать стоит с получения высшего образования в профильном учебном заведении (код специальности 54.03.01). Конкурс достаточно большой, при поступлении необходимы результаты ЕГЭ по общеобразовательным предметам. Во время поступления необходимо будет сдать дополнительный экзамен по русскому языку, обществознанию и творческий конкурс, например это может быть рисунок или композиция. Условия поступления зависят от высшего учебного заведения. Форма обучения: очно.

На этом курсе вы можете получить профессию промышленного дизайнера дистанционно за 1-3 месяца. Диплом о профессиональной переподготовке установленного государством образца. Обучение в полностью дистанционном формате. Крупнейшее образовательное учреждение дополнительного проф. образования в России.

Место работы

Профессиональный промышленный дизайнер найдет работу на любом предприятии, которое занимается созданием продукции — это фабрики по производству одежды, мебели, посуды и другие. Также представители профессии востребованы в компаниях, которые специализируются на разработке и создании сайтов, мобильных приложений и других видов ПО.

Оплата труда

Зарплата на 26.03.2019

Россия 20000—80000 ₽

Москва 45000—100000 ₽

Промышленный дизайнер может официально трудоустроиться в государственную или частную компанию, также он может искать заказчиков на отечественном и зарубежном рынке, работая фрилансером. Заработная плата специалиста зависит от его опыта и направления, которое он выбрал (техника, продукты для бытового применения, бытовая химия и другие).

Карьера

Первый опыт специалист может получить во время работы фрилансером, в это же время он должен подготовить собственное портфолио. Через 1-1,5 года дизайнер может претендовать на солидную должность и официальное трудоустройство.

Это одно из самых успешных направлений дизайна, ведь представители профессии могут рассчитывать на карьерный рост. Всего через несколько лет плодотворной и качественной работы промышленный дизайнер может возглавить отдел, занять должность креативного директора, что позитивно скажется на его заработной плате.

Также дизайнеры, работающие в этом направлении, могут давать уроки и консультации, что может стать первым шагом на пути к созданию собственной школы.

Профессиональные знания

Специалист должен уметь хорошо рисовать, используя для этого как обычный карандаш, так и современные программы для 3D-визуализации и проектирования:

  • Solid Edge;
  • Pro/Engineer и другие.

Также дизайнер должен знать все о компьютерном моделировании, типах материалов, особенностях упаковки разных групп товаров. Важно умение составить смету, исправить ошибки других членов команды и изучать техническую документацию на иностранном языке.

Известные люди это профессии

  1. Виктор Папанек.
  2. Карим Рашид.
  3. Маартен ван Северен.
  4. Михаэль Тонет.
  5. Ээро Аарнио.

Профессия направлена на оптимизацию внешнего вида продукта. Искусство, технологии и маркетинг - три составляющих этой сферы деятельности. Для успешной реализации цели профессионал ищет качественные прототипы и анализирует уже готовые рыночные образцы. С помощью трехмерного моделирования он решает задачу соотношения внешнего вида и функционала отдельного товара. Специалист рассчитывает, каким образом можно снизить издержки и сделать изделие безопасным. Максимизацию эффективности деятельности промышленный дизайнер получает при использовании графических программ: 3D Studio Max, SolidWorks, solidThinking, Rhinoceros, Pro/Engineer, 3D CAiD, Solid Edge.

Личные качества

Гармоничное сочетание технической и художественной наклонностей оптимальны для промышленного дизайна. Специализация в индустриальной деятельности требует практического склада ума. Кроме того, дизайнер - эстет с идеальным чувством стиля. Обязательны развитый глазомер и точное цветоощущение. Дизайнер не художник, поэтому для результата более важную роль играет не вдохновение, а усидчивость.

Где учиться на данную профессию.

Поступление на дизайнера требует результатов ЕГЭ по Литературе, или . Также вариативность перечня увеличивается Математикой или Иностранным языком. В обязательном порядке абитуриент проходит творческое испытание, состоящее из двух частей: Рисунка и Композиции. Для подачи документов следует выбрать профиль «Промышленный дизайн».

На первых двух курсах студента обучают базовым Рисунку, Живописи, Композиции. С помощью нетривиальных заданий преподаватель учит студента мыслить оригинально и видеть вещи под иным углом. Параллельно учащиеся получают подготовку в пользовании профессиональным программным обеспечением. На последних курсах бакалавриата все специальные предметы будут изучаться более углубленно. Однако для освоения профессии в полном масштабе желательно увеличить срок обучения до шести лет.

Примеры университетов:

  • Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна - СПбГУПТД;

Плюсы и минусы профессии.

Карьера. Места трудоустройства.

Вакансии для промышленного дизайнера обычно размещены производственно-художественными мастерскими и дизайн-студиями. Также трудоустройство возможно на различных предприятиях города. Иногда дизайнеры становятся фрилансерами, а позже основывают собственные агентства. Данная профессия является достаточно востребованной на рынке фриланс услуг. К примеру, на фриланс бирже Пчёл.нет ежедневно добавляются десятки вакансий удаленной работы для промышленного дизайнера . Начальный уровень зарплат колеблется на уровне 20-30 тысяч рублей. Специалисты с опытом работы могут рассчитывать на увеличение базовой ставки до 55 тысяч рублей.

Смежные профессии.

Смежными специальностями являются и веб-дизайнеры.
Промышленный дизайнер - довольно редкий специалист в России. По причине высокого спроса на профессию, дизайнеры из других областей склонны менять специализацию. При большом желании и грамотном подходе к делу процесс не так сложен. Стоит изучить профессиональную литературу и освоить необходимое программное обеспечение.

На заре технической цивилизации.

История промышленного дизайна

Цель и задачи курса

Развитие и состояние дизайна

Визуальный перевод

В повседневной жизни значение того или иного объекта может варьироваться в зависимости от того, с какой точки зрения смотрят на объект и понимают его. Например, автомобилист смотрит на колесо своего автомобиля как на физический предмет. Торговец, который продает колесо, смотрит на него как на средство получения прибыли. Инженер проектирующий колесо, смотрит на него как на техническую задачу. Таким образом, если точка зрения автомобилиста объективна, то инженера символически представляет свою точку зрения в виде чертежа, торговец же выражает свое представление в виде денег.

Аналогично этому объект рисунка можно увидеть и представить различными способами, в зависимости от цели коммуникации. Объективное изображение показывает идею как видимую реальность.

С 1919г. образцы, исполняемые промышленным способом, получили название industrial. Этот термин сначала утвердился в США, а затем в других странах и был принят для обозначения новой области творчества для промышленного производства. Этот термин был принят для обозначения области деятельности, связанной с художественным конструированием промышленной продукции. В нашей стране в этом значении применяется термин «дизайн».

Дизайн (от англ. design – замысел, проект, конструкция, рисунок, композиция) – художественно-конструкторская деятельность в промышленности, охватывающая творчество художника конструктора (дизайнера), методы и результаты его труда, условия их реализации в производстве. Цель дизайна – создание новых видов и типов изделий, отвечающих требованиям общественной пользы, удобства эксплуатации и красоты. Теория дизайна получила название технической эстетики.

Художественное конструирование не подменяет конструирование инже

Предметное окружение человека имеет многовековую историю, она берет свое начало на заре человечества, в каменном веке, когда первобытный человек изготовил первые орудия для труда, защиты и добычи пищи. Возраст древнейших орудий труда, как показывают археологические раскопки, 2,9 млн.лет. (ручные рубила). Гениальным изобретением стали лук, тетива и стрелы, явившиеся по сути, первыми технически сложными орудиями. Лук открыл человеку тайну передачи и преобразования движения, став первым прообразом сверлильного приспособления, музыкального инструмента. Колесо и повозка самые замечательные изобретения в истории техники. Ученные полагают, что первые колеса появились в Шумере 5200 лет назад. Первые колеса были сплошными, из деревянных чубраков, колеса со спицами появились примерно в 2000 г. до н.э. колесо сдвинуло историю человечества с мертвой точки. Ткачество кардинально изменило жизнь и облик человека. Возраст древних тканей 25-26 тыс.лет. Ткани были сделаны из волокон крапивы и имели несколько видов сложного переплетения нитей. В конце каменного века (5-3 тыс.лет до н.э.) – человек создает первые искусственные материалы. Это текстиль и керамика. С изобретением глиняных сосудов человек получил возможность для приготовления и хранения пищи.

Огромное влияние на развитие техники оказало общественное разделение труда и появление ремесел как общественного вида труда. Специализация в сельском хозяйстве, ремеслах привела к появлению новых орудий труда. Развитие ремесел и торговли привело к образованию городов. первые города возникли еще на заре рабовладельческого способа производства и относятся к 3-1 тысячелетиям до н.э. Литье с использованием разъемных каменных форм, позволявшая изготавливать тиражи, можно рассматривать как первое массовое производство орудий.

Орудия первобытного человека были далеки от совершенства, но с их помощью человек встал на путь собственного развития, путь открытий и изобретений, который, в свою очередь, привел к созданию и более совершенных орудий труда, предметов обихода, украшений, а в итоге и ко всему тому, что именуется сегодня словом «дизайн».

В 1997 году мировая культура отмечала 90 - летие промышленного дизайна - уникального явления, которое соединяет в себе искусство и технику. Дизайн делает продукцию массового производства привлекательной для потребителей и выгодной для изготовителей. Умело сочетая конструкцию, материалы и форму таких простых предметов, как стакан, или таких сложных, как автомобиль, дизайнеры стремятся сделать их недорогими в изготовлении, удобными и безопасными в употреблении, привлекательными для глаз и приятными на ощупь. Не буду оригинальным, если скажу, что дизайнер обязан быть мастером во всех областях своей профессии. Корни дизайна уходят к началу XIX века, в эпоху появления массового машинного производства и разделения труда. До промышленной революции в труде ремесленника дизайн непосредственно сочетался с изготовлением изделия. История развития художественного конструирования берет начало с середины 19 в.

Исторические этапы формообразования:

1. Кустарное, ремесленное производство (от начала человеческой цивилизации до конца 18 века) - предтеча дизайна.

2. Индустриальное машинное производство - конец 18 века начало 20 века

3. Этап Дизайна - начало 20 века - наше время.

Кустарное производство - ручной труд примитивные орудия труда, примитивная технология, малосерийное производство + учитывались все потребности человека к вещи: полезность, функциональное совершенство, удобство, красота, экономическая целесообразность (дороговизна) Производством бытовых вещей издавна занимались ремесленники. Понятно, что ремесленник - не дизайнер. Ремесленник делает одну и ту же вещь из одного и того же материала. Вещи получались индивидуальные, эксклюзивные, дорогие (при качестве) и производились в малом количестве (сколько сможет осилить один человек) 6 принципов работы кустаря: социологический, инженерный, эргономический, эстетический, экономический, экологический.

Индустриальное производство - "нечеловечные, холодные предметы" С приходом века индустриализации дизайнер стал создавать прототипы изделий, которые с помощью машин производили другие люди. Практика раннего дизайна была весьма примитивной. Функциональностью и экономичностью производимой продукции занимались инженеры, а дизайнеры отвечали лишь за ее эстетический вид. Оказалось, что дизайнеры должны создавать прототипы массового машинного производства, предварительно изучив технологию современного производства и свойства материалов. Назначению изделий и простоте обращения с ними придавали столь же важное значение, как и их внешнему виду. В скором времени дизайнерские фирмы стали набирать в штат чертежников, модельщиков, инженеров, архитекторов и специалистов по изучению рынка. 1785г. в Англии начинает развиваться индустриальное машинное производство - специализация, узкопрофессиональный подход, разделение труда, потоковость.

Этап дизайна соединил достоинства предыдущих двух этапов. Дизайнер работает на промышленном производстве, использует различные материалы и технологии. Дизайнер связан с массовым производством и с его уровнем и возможностями, а эти возможности, к сожалению часто не оправдывают ожиданий. Оформители и бутафоры украшают свои вещи, но дизайнер - существо высшее, он обязан мыслить масштабно и разнопланово, он обязан наперед представлять как поведет себя его будущее творение в своей среде обитания, как оно повлияет на среду и как среда уживется с вещью, а главное дизайнер должен придать вещи максимальную симпатию к человеку, к тому, для кого вещь будет предназначена, кому она будет служить. Дизайнер обязан сохранить чистоту идеи - функциональную обоснованность для формы, материала, суперграфики т.е. всех составляющих. И в конце концов предугадать необходимость создаваемой им вещи.

Дизайн как профессия возник и сформировался в 20 веке. Но те или иные его черты и даже характерные проявления встречаются в самых глубинных пластах материальной культуры. Поиск точной даты рождения дизайна не возможен, но как профессия он возник именно тогда, когда его основы стали преподавать с кафедры, а выдача соответствующих признаваемых обществом, дипломов поставила специалистов в области дизайна в один ряд с представителями других нужных обществу профессий.
Впервые проблемы преподавания основ дизайна были заявлены как имеющие самостоятельные значения при обсуждении итогов Первой Всемирной промышленной выставки, проходившей в Лондоне в 1851 году.
Это сделала занимавшаяся реформой художественного образования и развитием художественной промышленности специальная комиссия, возглавляемая сэром Генри Колом. В вышедшей тогда же книге "Наука, промышленность и искусство" немецкого теоретика искусства Готфрида Земпера, посвященной урокам Всемирной промышленной выставки, были даны конкретные предложения по реформе системы образования в художественных школах с идеей специализации обучения по основным видам дизайнерской деятельности после общих вводных курсов. Этот принцип обучения был заложен в программу созданного в 1850 годы Саут-Кенсингстонского колледжа, в котором преподавание основывалось не на отвлеченном штудировании классики, а на конкретном изучении коллекций музея и материалов проводившихся здесь выставок современной художественной промышленности.
К новым условиям стала приспосабливаться и основанная в 1837 году Нормальная школа дизайна, ставшая после реорганизации ведущим государственным учебным заведением в области искусства и известная больше под названием Королевский колледж искусств. В 1854 году в Цюрихе открылась Высшая техническая школа. Архитектурное отделение в ней было предложено возглавить Г. Земперу. Здесь он написал свой знаменитый труд "Стиль в технических и тектонических искусствах, или Практическая эстетика", повлиявший на сложение теории художественной формы конца 19 века. Французские художественные школы в 19 веке, так или иначе связанные с промышленным прогрессом и готовившие мастеров для мануфактур, эволюционировали от общеобразовательных ремесленных училищ, в сторону специализированных школ искусств и ремесел. Национальная школа искусств и мануфактур, открытая в Париже еще в 1829 году, к середине века включила в свой курс дополнение к традиционным основам художественных ремесел основы механики, физики, химии и выпускали специалистов, соединявших в одном лице художника, инженера и архитектора.

Новый этап развития европейского дизайнерского образования был связан с преодолением разрыва между замыслом и исполнением. Под влиянием Уильяма Морриса в Англии начали создавать различные общества и школы ремесел. Среди них были Общества выставок искусств и ремесел, Ассоциация искусств и кустарных промыслов, Королевская школа художественного шитья. Из наиболее известных личностей в художественной культуре Англии 19 века, воздействовавших на формирование методики дизайнерского образования следует назвать Оуэна Джонса, Чарльза Ренни Макинтоша и Уолтера Крейна.

В 1899 году в Королевском колледже искусств было открыто специализированное отделение для художников промышленности с целью "непосредственного приложения искусства к промышленности". Большое внимание в обучении на отделении уделялось развитию способности выполнять все своими руками. Это считалось полезным для художников, создающих проекты изделий для машинного изготовления.

В 1913 году в Англии были введены специальные дипломы для окончивших дизайнерские отделения, в которых удостоверялось способность к самостоятельному творчеству в области живописи, моделирования, прикладной графики и индустриального дизайна. Одним из крупных учебных заведений тех лет была Школа промышленного искусства в Хельсинки, связанная с деятельностью финского Общества прикладного искусства.

К середине 1870-х годов ее программа, характер студенческих групп и состав преподавателей стабилизировались. Определились методы обучения рисунку, геометрическим построениям на плоскости, в пространстве, работе с деревом, металлом,текстилем. Школа стала ориентироваться в основном на промышленное производство, сохраняя связь с прикладной традицией, закладывала базу будущего профессионального дизайнерского образования.

К концу 19 века относится возникновение художественно- промышленных училищ в Японии. После поездки по Европе один из реформаторов японского традиционного художественного промысла Кайдзиро Нотоми основал в 1887 году в городе Канадзава училище с тремя отделениями: искусства и предметного проектирования, художественных ремесел традиционного типа, чертежно-графических работ. Годом позже открывается Высшее художественно- промышленное училище в Токио.

Подводя итоги этапу становления дизайнерского образования, можно отметить, что тогда уже были заложены все его основные направления и тенденции. Позднее появились крупные центры подготовки дизайнеров, которые сыграли заметную роль не только в профессиональном оформлении дизайна, но и в культуре в целом: Баухауз в Германии, ВХУТЕМАС в России, первые американские школы 30-х годов, английские школы 30-40-х годов. Затем началась эпоха Ульмской школы, формирования систем дизайнерского образования в отдельных странах Европы, Азии, Америки, которые превращались в общественную силу именно как системы школ..."

Практически любой искусственный объект на Земле, который человек может увидеть, потрогать или использовать, окажется предметом промышленного дизайна . И это не странно, ведь большая часть вещей, что нас окружают на протяжении жизни, относится к тому или иному виду промышленного дизайна.

Современный промышленный дизайн включает в себе элементы искусства и технологий , охватывая широкий спектр различных объектов - от чайной ложки до наукоемких изделий. Поэтому человек, создающий дизайн промышленного (или индустриального) изделия, должен быть одновременно инженером и художником, объединяя вместе функциональность и эстетическую привлекательность изделия.

Промышленный дизайн как отдельная ветвь дизайна

В отличие от обширного понятия «дизайн», «промышленный дизайн» тесно связан с предметами бытового и производственного назначения , которые были промышленно изготовлены. Поэтому к объектам промышленного дизайна нельзя отнести любые предметы, сделанные человеком, а только те, которые защищены патентом и изготавливаются на производстве.

Задачами современного промышленного дизайна являются:

  • создание функциональных и эргономичных предметов;
  • эстетически приятного внешнего вида изделия;
  • повышение энерго- и ресурсосбережения при производстве и использовании предмета;
  • проектирование безопасных для человека и окружающей среды вещей;
  • создание интуитивно простого в использовании оборудования.

Интеграция всех этих задач требует от промышленного дизайнера развитых инженерных навыков, хорошего воображения и тонкого эстетического вкуса . Кроме того, необходимо учитывать, что готовое изделие должно соответствовать потребностям определенной целевой аудитории.

Промышленный дизайн включает следующие этапы разработки изделия:

Тенденции в современном промышленном дизайне

Простота и минимализм

Потребители все чаще выбирают простые вещи, выполненные в стиле минимализма. Помимо этого, большой популярностью пользуются обычные материалы и формы . Люди больше не видят необходимости покупать «overpriced»вещи для повседневного использования. Основные требования к предметам:

  • максимальная легкость конструкции;
  • минимальное использование дорогостоящих материалов;
  • отсутствие «перегружающих» деталей;
  • адекватная цена.

Удобство и эргономичность

Современные потребители отдают предпочтение удобству и комфорту одежде, немного пренебрегая внешним видом . Точно также в объектах промышленного дизайна начинают больше ценить удобство. Покупатели все чаще выбирают предметы, которые обладают высокой степенью эргономичности, просты в использовании и интуитивно понятны любому пользователю. Большой популярностью пользуются мебель-трансформер, которая помогает существенно сэкономить пространство в небольшом помещении.


Польза и монофункциональность

Более приоритетными для покупателей являются уже не многофункциональные вещи. Теперь отдается предпочтение предметам, которые можно использовать только по своему прямому назначению. Поэтому популярность полифункциональных кухонных приспособлений падает: люди не хотят приобретать громоздкое оборудование, если они будут пользоваться только одной функцией.

Экодизайн

В последнее время гораздо больше внимания уделяется экологической проблематике. В связи с этим возникло новое направление в промышленном дизайне - экодизайн. Он направлен на создание предметов, которые будут органично включаться в природную среду . Эта тенденция отличается следующими характеристиками:

  • создание предмета с минимальными затратами природных ресурсов;
  • понижение энергоемкости изделия при его изготовлении и использовании, а также возможность использования возобновляемых энергоресурсов;
  • использование материалов, которые подлежат многоразовой вторичной переработке;
  • долговечность изделия;
  • сокращение избыточного потребления;
  • простота утилизации.

Все чаще дизайнеры ищут вдохновение среди объектов природы - растения, соты, вода, камни, животные и пр.


Держатель для ключей « Honey , I m home

Футуризм

Во многих дизайнерских решениях давно прослеживаются футуристические нотки. Совсем скоро непривычный «дизайн будущего» будет отличительной особенностью всех привычных для нас предметов.


Первый электромобиль Porsche - Mission E . Выход намечен на 2020 год.

Примеры современного промышленного дизайна

Миниатюрная солнечная панель Heli-on

Солнечные панели становятся доступными не только для обеспечения энергией домов, но и для повседневного использования. Удобная карманная солнечная панель предназначена для зарядки мобильных телефонов или других гаджетов в любое удобное время. На случай, если погода совсем не солнечная, у панели есть свой небольшой аккумулятор, что позволит производить зарядку. Весит такая панель всего 105 грамм.


Модульные ветрогенераторы Windflock

Вслед за новинками в использовании солнечной энергии, инновации появляются и в ветроэнергетике. Windflock представляет собой систему ветрогенераторов , объединенных в группу, для экономии пространства. Тем не менее, их производительность остается пока что под вопросом.


Необычные краны

Смеситель Swirl разбивает поток воды на множество тонких струй, позволяя создать удивительное завихрение. Это не просто устройство для стильной ванной комнаты, но еще и способ экономии - более широкий поток позволяет использовать меньше воды при мытье рук или посуды.


Умный кран iWash поможет приучить детей и взрослых тщательнее мыть руки. В нем будет встроен цифровой микроскоп, отслеживающий бактерии на поверхности рук.


Воздушная капля

Горшок для растения рода Тилландсия со встроенным фильтром для воздуха - инновационный способ сделать воздух в квартире чище. Кроме естественного выделения кислорода, растение активно поглощает формальдегиды, бензол, и трихлорэтилен.


Гоночный велосипед будущего

В этом велосипеде все футуристическое - от педалей до руля. Обтекаемая форма позволит велосипеду отлично маневрировать на больших скоростях. Пока что концепция находится на стадии разработки - некоторые детали сделаны из бумаги.


Трехколесный скутер Tripod

В 2015 году победителем Red Dot Design Awards (мировая премия в области дизайна) в номинации «Дизайн-концепт» стал необычный трехколесный скутер Tripod . Он представлен в трех цветах, имеет очень необычный футуристический дизайн. В то же время, изделие отличается высокой степенью эргономичности и удобства. Основная его задача - доставка грузов на небольшие расстояния. Также на нем можно просто кататься.


Бамбуковые весы

Весы из бамбука сделаны по последним тенденциям современного промышленного дизайна. Весы экологически чистые - в них даже нет никаких электронных устройств , они работают от обычного давления.


Специалисты компании Klona имеют многолетний опыт в разработке предметов промышленного дизайна бытового и специального назначения. Позвоните нам по телефону, и вы получите консультацию по поводу интересующего вас изделия!

Словосочетание «промышленный дизайн» сейчас у многих на слуху. Но, представление о том, что это такое всех совершенно разное.Промышленный дизайн, такой же вид творческой деятельности, как и обыкновенный дизайн, но предметами промышленного дизайна чаще всего являются изделия бытового назначения промышленного изготовления.

Компаниям-производителям сегодня приходится прибегать к различным ухищрениям, чтобы выдержать конкуренцию и достойно преподнести свой продукт на потребительский рынок. Интересный и качественный дизайн промышленного изделия - действенный способ выделиться среди конкурентов и заинтересовать потребителя. Задачей промышленного дизайна является обозначить экстерьер, структурные и функциональные особенности предметов, на который направлены приемы промышленного дизайна. К предметам промышленного дизайна можно отнести посуду и прочую кухонную утварь, бытовые и промышленные приборы, мебель, оборудование, и даже высокотехнологичные и наукоёмкие изделия. К вариантам промышленного дизайна относятся популярный сегодня автомобильный и транспортный дизайн.

Таким образом, промышленный дизайн это не только искусство сочетания дизайна с технологиями, но и маркетинговый инструмент.

Профессионал, создающий дизайн для промышленного изделия, должен быть одновременно и художником, и конструктором, и инженером-технологом. Ведь промышленный дизайн требует применить свое творческое воображение так, чтобы не был нарушен технологический смысл конечного продукта.

Сам процесс художественного конструирования состоит из 8 этапов:

Формирование основной идеи

Проработка концепции

Работа с набросками

Макетирование

Трехмерное моделирование

Визуализация

Инженерное проектирование

Создание опытного образца

Задача профессионала провести объект промышленного дизайна через предварительные семь этапов так, чтобы восьмой производственный этап прошел без проволочек и выдал конечный результат согласно основной идее.

Авторские права на дизайн-концепцию и основные идеи промышленного изделия принадлежат дизайнеру, за исключением случаев, оговоренных в контракте. В соответствии со статьей 27 «Закона РФ об авторском праве и смежных правах №5351-И": авторское право действует в течение жизни и 70 лет после его смерти; авторское право, право на имя и защиту репутации сохраняются бессрочно. Кроме того, дизайнер имеет право демонстрировать авторские работы в портфолио, с целью привлечения внимания новых заказчиков.

Возникновение дизайна

Возникновение дизайна, как особого вида проектно-художественной деятельности относят к концу ХIХ в., связывая его появление с промышленной революцией - повсеместным развитием массового машинного производства и возникшим вследствие этого разделением труда. В условиях индустриального производства, товарного наполнения рынка внимание производителей все больше обращалось на привлекательность и разнообразие внешнего вида выпускаемых изделий, а также на потребительские качества продукции, удобство ее эксплуатации. В результате возникла необходимость в особом специалисте, способном не только создавать привлекательный внешний вид, отвечающий веяниям моды и запросам потребителя, форму изделия, но и хорошо разбираться в конструировании и технологии машинного производства. Только в условиях решения комплексных инженерно-технических, художественных вопросов возможно, как показала практика, создавать конкурентоспособную продукцию.

Вся история индустриального дизайна тесно связана с историей развития техники. Такие изобретения, как паровой котел, двигатель внутреннего сгорания, электромотор, воздухоплавание создали не только новые области в машиностроении, но и стали историческими этапами в развитии дизайна.

XIX век был веком ошеломляющего прогресса. Одно техническое чудо приходило на смену другому; век, начавшийся дилижансами и гусиным пером, заканчивался автомобилем и пишущей машинкой. За телеграфом последовал телефон, затем заработал “беспроволочный телеграф” - радио. Люди придумали способ делать точные изображения с натуры, обходясь без художника, записывать и сохранять на века человеческий голос, сделали первые попытки взлететь на аппарате, тяжелее воздуха, изобрели движущуюся фотографию - кино.

Труд ремесленника, процесс создания формы предмета непосредственно был связан с его изготовлением. С приходом века индустриализации стали создаваться прототипы изделий в форме чертежей, моделей и опытных образцов, которые затем производились в многочисленных тиражах с помощью машин уже другими людьми. Таким образом на рубеже столетий в процессе промышленного производства произошло разделение труда, дизайн выделился в обособленную форму проектно-художественной деятельности и стала формироваться новая профессия - дизайнер.

Дизайн как профессия существует около ста лет. Ее отсчет зачастую ведут с известного движения “За связь искусств и ремесел” в Англии конца XIX в., лидером которого был известный художник и теоретик в области предметного творчества Уильям Моррис. Именно тогда были сформулированы основные положения теории и творческие принципы дизайна, повлиявшие на школы и направления более поздних лет. Иногда дату возникновения профессии дизайнера связывают с началом XX века, когда художники заняли ведущие посты в ряде промышленных отраслей и получили возможность формировать фирменный стиль предприятий, влияя на политику формообразования выпускаемой фирмами продукции. В качестве примеров приводятся фирменные стили немецкой электротехнической компании АЭГ и американской автомобильной фирмы Форд моторе. Существует также мнение, согласно которому о дизайне, как профессии, можно говорить только тогда, когда сложились школы с методиками преподавания дизайна и появились первые дипломированные специалисты по дизайну. Это 20-е годы нашего столетия, когда были открыты первые школы дизайна - Баухауз - в Германии и ВХУТЕМАС - в Советской России. Существует также точка зрения, в соответствии с которой возникновение дизайна относят к периоду всемирного кризиса 1929 года, он описывается, прежде всего, как американский феномен.

Действительно, вплоть до кризиса 1929 года европейский дизайн оставался чисто локальным явлением, не оказывая заметного влияния на промышленное производство. И только с началом кризиса американский дизайн становится реальной коммерческой силой, приобретая постепенно в полном смысле этого слова массовый характер, возникает профессиональная индустрия дизайна. Сформировавшееся в начале столетия в архитектуре Америки и ряда европейских стран новое стилевое направление Функционализм стало своего рода теоретической базой и для развития принципов формообразования в дизайне. Его лидеры, видевшие красоту художественной формы в ее функциональной целесообразности, стояли и у истоков машинного формообразования дизайна. Среди них такие известные имена как Луис Салливен - один из основателей Чикагской архитектурной школы, известной своими зданиями “машинной эпохи”; Фрэнк Ллойд Райт - патриарх американской архитектуры и дизайна; Петер Беренс - немецкий архитектор и художник, с чьим именем связывают целую эпоху в развитии дизайна и в частности появление «фирменного стиля»; Мис ван дер Роэ - один из лидеров известного германского производственного союза Веркбунда и основоположников рационалистической архитектуры и дизайна в Германии; Вальтер Гропиус - основатель “Баухауз” -всемирно известной школы современной архитектуры и дизайна; Герит Томас Ритвельд - голландский архитектор, его концептуальное «красно-синее кресло» стало скульптурным символом современного дизайна.

Среди пионеров дизайна были и пришедшие в промышленность архитекторы и художники-модернисты. Представители модерна искали выход из тупика надоевшего подражания стилям прошлого, отрицали эклектику, резко критиковали украшательства и орнаментику, вели поиски в области рациональных, геометрических форм, особое внимание при этом обращалось на красоту исходного материала, выявление его. По сути эти взгляды были своеобразным шагом к философии индустриального формообразования. Среди них такие известные имена как Анри Ван де Вельде, с именем которого связано появление стиля “модерн”, Михаэль Тонет и его известный во всем мире «венский стул»; Чарлз Макинтош - шотландский архитектор, лидер стиля “Ар нуво”, дизайн которого считается одной из вершин европейского модерна и его мебель начала века воспроизводится по сей день; Рэймонд Лоуи - один из основателей профессионального дизайна в США, его часто называют отцом промышленного дизайна; Камиллло Оливетти и Эрвин и Артур Брауны, с именами которых связывают целые стили в истории дизайна; Джованни Понти - итальянский архитектор - основатель самого известного журнала по дизайну «Домус»; Алвар Аалто - основоположник современной финской архитектуры и дизайна; а также наши соотечественники - К.Малевич, А.Родченко, В.Татлин, Л.Лисицкий и др., ставшие у истоков советского дизайна.

У нас в стране до последнего времени для обозначения понятия «дизайн» использовались термины: «художественное конструирование» - процесс проектирования, «промышленное искусство», «техническая эстетика» - сфера деятельности. И специалист-дизайнер именовался как «художник-конструктор», ведущий институт дизайна - Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики, а самый популярный в 60-80 гг. отечественный журнал по дизайну - «Техническая эстетика».