28.02.2019

А в прежние-то времена: школьные доски и дело учителя. Школьная доска. Из прошлого в современность


Название статьи: Типы презентационных досок

В зависимости от целей, презентационные доски делятся на следующие типы:

1. Белые магнитно маркерные доски

Представляет собой металлическое покрытие для крепления информации при помощи магнитов и предназначены для письма на них специальными стираемыми маркерами.

Данные типы досок бывают с двумя видами покрытий:

  • а) Лаковое покрытие: металлическая поверхность покрыта белым лаком. Важно знать, что доски с этим покрытием нельзя протирать влажной или мокрой тряпкой: под воздействием воды покрытие портится. Для стирания надписей следует использовать специальные губки-стиратели.
  • б) Эмалевое покрытие: металлическая поверхность покрыта белой эмалью. Это более долговечное и стойкое покрытие, которое не подвержено воздействию кислот и не царапается, но оно и более дорогое.

2. Пробковые доски
Покрытие из натуральной пробки. Используется для крепления информации с помощью силовых кнопок, булавок.

Пробковая доска обладает хорошей упругостью и способна быстро восстанавливаться после прокола ее поверхности булавкой или канцелярской кнопкой. Структура материала такова, что он восстанавливается практически сразу же после того, как из него будет извлечен острый предмет.

Опытными испытаниями было доказано, что пробка способна сохранить до 90% своих первоначальных качеств даже после давления весом свыше 6 тонн на один квадратный дюйм (около 6,5 см/кв). Кроме того, пробковая доска на стене является своеобразным демпфером, поглощающим посторонние шумы внутри конкретного помещения или здания.

Благодаря этим качествам, купить пробковую доску для своих офисов в наши дни предпочитают все больше организаций, поскольку она является долговечным и недорогим предметом интерьера, способным сохранить на себе важную информацию или документы.

3. Фетровые/текстильные доски

Пробковая основа покрывается фетровым/высококачественным текстильным материалом.

Фетровые доски являются информационными досками и предназначены как для офиса, так и для дома. На поверхность можно прикрепить
скрепками и кнопками различные бумажные материалы, такие как заметки, визитные карточки и т.п.

Зачастую цвет поверхности/ткани бывает зелёный или синий.

4. Стеклянные доски

Стеклянные магнитно маркерные доски для письма меловыми маркерами и закрепления информации с использованием сверхсильных магнитов.

Яркие цвета позволяют создать стильные акценты в различных интерьерах как дома, на кухне, так и в офисе, гостинице, салоне красоты, фитнес-центре, кафе или ресторане. В любом месте цветные доски привлекут внимание к размещенной на них информации.

При производстве досок используется закаленное высокопрочное стекло толщиной 6 мм., что делает их очень устойчивыми к механическим и вибрационным воздействиям и безопасными (при разрушении стекло распадается на мелкие мелкие осколки с неострыми краями). Исключено образование больших осколков, способных при падении причинить фатальный вред, как в случае с обычным стеклом. Доски легко крепятся к стене: в комплекте поставляется все необходимое для крепления.

5. Интерактивные доски

Интерактивная доска представляет собой большой сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор. С помощью проектора изображение рабочего стола компьютера проецируется на поверхность интерактивной доски.

Это устройство, объединяющее в себе экран и уже ставшую традиционной маркерную доску. С помощью такого мультимедийного устройства можно демонстрировать слайды, видеоролики, делая в реальном времени пометки, а также рисовать, чертить схемы и графики как на обычной офисной доске. В то же время интерактивная доска позволяет сохранить всю информацию на компьютере для последующей обработки или повторной демонстрации. Все изменения записываются в соответствующие файлы на компьютере, могут быть сохранены и в дальнейшем отредактированы или переписаны на съемные носители. В этом случае, электронная доска работает в качестве устройства ввода информации.

Доской можно управлять как с помощью специального стилуса, так и с помощью прикосновений пальцем. Это зависит от того, какие технологии были использованы при изготовлении доски. Связь доски и компьютера двусторонняя, а палец или перо (стилус, ручка) интерактивной доски работает как мышь. Специальными цветными маркерами можно подчеркивать или обводить информацию, рисовать схемы, корректировать уже готовые рисунки или вносить исправления в текст. Великолепная наглядность и разнообразие визуального ряда существенно повышают интерес аудитории и как следствие — эффективность подачи материала.

Именно поэтому купить интерактивную доску в наши дни стремятся многие школы, ВУЗы, государственные учреждения и коммерческие структуры. Такое приобретение в значительной мере повышает статус и престижность конкретной организации, способствуя приобретению высокого авторитета в профессиональных кругах.

Виды интерактивных электронных досок:

По принципу работы:

  • "мягкие" - позволяют работать используя специальный стилус или простые прикосновения пальцами
  • "твердые" - поддерживают работу только с электронным стилусом

По способу подключения:

  • проводные
  • беспроводные - не требуют подключения к сети, компьютеру и проектору, являются абсолютно безопасными и полностью исключают возможность поражения электрическим током.

В зависимости от примененной технологии:

  • сенсорные
  • ультразвуковые
  • инфракрасные
  • электромагнитные
  • микроточечные

Существуют модели, сочетающие в себе несколько разных технологий.
Кроме того, некоторые модели выпускаются с дополнительными поверхностями, что позволяет использовать при работе на них не только электронный стилус, но и привычные мел или маркеры. Дополнительные поверхности могут быть стационарными, выполнены в виде створок или крепиться на рельсовой системе.

6. Клейкие доски

Доска с клейкой поверхностью достаточно новый продукт на рынке, в большинстве случаев это настенный стенд для размещения любой информации (в основном на бумажных носителях). К поверхности доски с многоразовой клеевой поверхностью можно сколько угодно раз приклеивать и отклеивать информационные материалы, при этом, не повреждая ни саму поверхность клеящей доски, ни носитель информации - специальный клеящий слой, не оставляет следов на бумаге. Поэтому вам уже не понадобятся кнопки, магниты, скотч и прочие материалы для крепления информации. Клейкие доски для объявлений удобно использовать: в офисах, для проведения презентаций, в детских садах и школах. Доски с клеевым слоем безопасны для детей, так как для крепления информации не нужны силовые кнопки.

7. Меловые/школьные/учебные магнитные доски

Школьная доска - удобный способ визуальной коммуникации и неизменный атрибут учебного класса, офиса и любого места, где необходимо презентовать информацию для большого числа людей. Появившись еще в 19 веке, она до сих пор пользуется заслуженной популярностью. Как правило, доски классные служат для написания на ней мелом. Отсюда еще одно название- доска меловая. Надежная меловая доска - это возможность эффективно проводить обучающий процесс.

Меловая магнитная доска - это модификация привычной школьной доски. Нутро доски стальное, ее поверхность покрыта составом, на котором и можно писать мелом. Стирается мел сухим способом или с применением небольшого количества очистителя.

Помимо основного предназначения к поверхности можно крепить фото, записки и многое другое. Эти доски получили широкое распростаранение в различных учебных заведениях. Педагоги могут крепить на них свои наглядные материалы.

Школьные настенные доски бываю одно-, двух-, трех- и пятиэлеменые.

Первый элемент это центральная часть меловой доски, который крепится к стене, а остальные створки могут открываться и закрываться от центра до плоскости стены.

Доска школьная меловая рассчитана на длительный срок службы, устойчива к химическим воздействиям и механическим повреждениям.

Структура доски:

1. Грунтовый слой
2. Стальной лист
3. Грунтовый слой
4. Полимерное покрытие
5. Антибликовое покрытие
6. Защитная пленка.

Выбирайте, пожалуйста, доску по Вашему вкусу и кошельку с помощью .


Школа всегда будет связана для нас не только с первым учителем, первыми друзьями и успехами или неудачами, но и с теми атрибутами, без которых мы сегодня не представляем ученика. Парта, ранец, школьная доска – каждый из этих предметов имеет свою интереснейшую историю. В этой статье мы расскажем о них и вспомним те школьные принадлежности, о которых современные школьники уже забыли.

Школьная парта

Этот предмет мебели, примерно в том виде, каким он запомнился нам из детства, появился только в конце XIX века. До этого специальных конструкций для учеников по-видимому не существовало, и дети учились за обычными столами.



Впрочем, были в старину специальные приспособления для письма, сегодня их назвали бы эргономичными – это поставец, секретер и конторка. Именно они послужили прототипами для позднее появившихся парт.



По мере увеличения грамотных людей в XIX веке стало расти и количество пациентов у окулистов. В конце концов на это обратили внимание, и молодой врач-гигиенист Фёдор Фёдорович Эрисман в 1870 году не только доказал, что учение портит зрение, но и предложил выход – конструкцию новой ученической парты. Ее так и стали называть «парта Эрисмана». От обычного стола она отличалась наклоном столешницы (так чтение происходило под прямым углом) и тем, что была сразу соединена со скамейкой. Исходный вариант этой парты был одноместным. Изготавливали эту мебель из массива дуба – для прочности, так что первые образцы были просто неподъемными.




Чуть позднее другой энтузиаст своего дела, ссыльный студент Пётр Феоктистович Коротков усовершенствовал парту Эрисмана. Именно он сделал ее двухместной, что позволило существенно сэкономить рабочее место в классах и придумал знаменитую откидную крышку, чтобы детям было удобнее из-за парты вставать. Так как в деревенских школах не было шкафчиков, он предложил накрутить на парты сбоку крючки для сумок, а под столешницей сделать удобные полочки для книг и тетрадок. Ну, еще углубления для чернильниц, два желобка для перьев и карандашей, – и вот перед нами та самая парта, которую мы так хорошо помним если не лично, то по старым фильмам уж точно.



Ранец

Школьная сумка, как отдельный аксессуар, тоже появилась в XIX веке. До того дети носили учебники стопками, перевязав их ремнем. В деревенских школах использовали холщовые котомки-мешки.



Портфели в те времена еще не имели ручек и использовались в основном конторскими служащими и чиновниками. В конце века наконец-то ручки у портфелей появились, и они активно стали эксплуатироваться школотой. Для детей их стали шить из более толстой и прочной кожи, а чуть позднее снабдили и лямками-«помочами». Идею и название взяли у военных: армейские ранцы (от немецкого Ranzen - сумка) были распространены еще с XVIII века.



В советские времена менялся в основном материал, из которого изготавливались школьные портфели и ранцы. Так, в тяжелые годы после революции их стали делать из коленкора. Этот дешевый вариант был, собственно, картоном, обклеенным тканью. Конечно, драк и катания на горках такие модели не выдерживали. Позднее для портфелей использовали дермантин и украшали их напечатанными рисунками.





Особого внимания заслуживают «дипломаты», которые яркой звездой пронеслись по небу школьной моды в конце 80-х. Эта статусная вещь была особенно важна для мальчиков. До сих пор вспоминаю свой выпускной класс каждый раз, когда вижу на телеэкране, как мафиози именно в таких чемоданчиках перевозят крупные суммы денег.

Школьная доска

За последние 200 лет именно этот школьный символ сумел сделать скачок от маленькой аспидной доски до новейшего электронного чуда техники. Но давайте по порядку. Еще в середине XIX века самым современным «гаджетом», помогающим ребенку в учебе, была небольшая грифельная доска, на которой каждый ученик выполнял задания учителя, а затем стирал написанное. Их еще называли аспидными. Изготовлены такие доски были из тонкого черного сланца и заключены в деревянную рамку – чем не современный планшет? Писали на них грифелем (из грифельного сланца) или, позднее, алюминиевыми палочками.



В 1814 году директор одной из шотландских школ Джеймс Пилланс, рисуя для детей географическую карту, решил сделать это на нескольких досках сразу – для масштабности. И так придумал идею большой классной доски, которую можно вешать на стену класса.


За последние 200 лет одни учебные принадлежности приходили на смену другим. Менялись тетрадки и ручки. Исчезли навсегда проблемы с кляксами, так донимавшие учеников еще каких-то 100 лет назад. Ниже в подборке фото – те предметы, которые были совершенно необходимы для учебы нам, нашим дедушкам или прабабушкам. О назначении многих из них современные школьники теперь даже не догадываются.




«Интерактивная доска в школе» - Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу. Презентация на тему: «Влияние интерактивных досок на здоровье учащихся». Доска в кабинете географии.S=0,75м?. Общее количество интерактивных досок в моей школе равно 9. График 4 «Радиационный фон в кабинете биологии». График3 «Радиационный фон в кабинете физики».

«Использование интерактивной доски» - ПО для ИД не совместимы. Формы работы на уроке с использованием ИД. Самый простой способ использования интерактивной доски учителем. Нефть – смесь углеводородов. Газойль. Работа на интерактивной доске. Фильтрование. Интерактивные доски могут изменить преподавание и обучение в различных направлениях.

«Презентации для интерактивной доски» - Как установить макросы в готовый шаблон. Текст надписи. Интерактивная лента. Технологический прием «Виртуальная прогулка». Компьютер. Триггеры в презентации. Часы. Вставь пропущенные буквы. Фрагмент. Секреты. Набери корзинку фруктов. Формат. Триггеры. Всплывающее окно. Важные советы. Лекции. Объекты.

«Урок с использованием интерактивной доски» - Программное обеспечения. Демонстрация эффективности. Интерактивная доска. Преимущества. Лицензионное соглашение. Эффективность использования интерактивных досок в образовании. Выбор интерактивной доски. Сайты. Доска. Требования к учителю. Внимание. Математика. Рекомендации. Анализ возможностей. Зачем нужна интерактивная доска?.

«ACTIVote» - Преимущества использования интерактивного теста. Создание интерактивных тестов в программном комплексе ACTIVOTE Question Master интерактивной доски ACTIVEstudio 2. Возможность экономии времени учителя на осуществление полного анализа результатов тестирования. Этап 6. Создание флипчарта. Этап 3. Настройка вопросов.

«Работа с интерактивной доской» - 1. Запускаем двойным нажатием на ярлык. 4. Нажимаем на «фон шаблон». Нажмите электронным пером на символе в правом верхнем углу, перпендикулярно к экрану. Кнопка «список». 3. Кнопкой «документ» открываем меню «Документа». Всплывает окно: ОК или отмена. Переход на предыдущую страницу. 2. На главной странице выбираем «интерактивная доска».

Всего в теме 15 презентаций

Привычная всем чёрная классная доска - относительно недавное изобретение. Если история педагогики как искусства организованной передачи накопленных знаний новому поколению насчитывает несколько тысяч лет (первые школы появились в III тысячелетии до нашей эры), то необходимость выступить перед группой учеников и подкрепить учебный материал визуально на носителе достаточно крупного формата наконец созрела и разрешилась только в середине XVIII века. Хотя в исследованиях музыковедов упоминается, что при обучении музыке в Европе эпохи Возрождения использовались большие доски, на которых можно было писать и стирать написанное.

Получается, что как минимум пять тысяч лет учителя спокойно обходились без классных досок. Если говорить об исключительно технической стороне вопроса, а не о её практическом применении именно учителем, первым предметом, который позволял многократно наносить на него знаки и рисунки, стала деревянная дощечка.

Альберт Анкер, «Школьник с аспидной доской в снежный пейзаж», 1875 г. Источник: Wikimedia

От деревянной дощечки к аспидной доске

Ученикам всегда был необходим черновой материал: большую часть их учёбы занимало механическое переписывание существующих в то время памятников литературы и культуры. Папирус, пергамент, а впоследствии и бумага были слишком дорогим в производстве материалом, поэтому не могли использоваться под учебные нужды. Вот почему дети при выполнении заданий учителя довольствовались самыми бросовыми и ходовыми ресурсами. Шумерские дети писали на непросохших глиняных табличках; дети Египта - палочкой на небольших пластинках известняка. А школьные дощечки, на которых можно было писать и ошибаться сколько угодно, а потом стирать написанное ветошью, были упомянуты известным персидским энциклопедистом Аль-Бируни в труде «Индия, или Книга, содержащая разъяснение принадлежащих индийцам учений, приемлемых разумом или отвергаемых» в XI веке:

В их школах пишут на чёрных дощечках, и пишут вдоль длинной стороны, а не короткой, и пишут белым материалом слева направо.

Судя по всему, это были обожжённые деревянные дощечки, а в качестве пишущего средства использовалась одна из пород известняка.

К XIX веку прочные позиции в классе заняли аспидные дощечки - пластины из прочного цветного сланца в деревянной раме. Писали на них грифелем или палочкой из алюминия, след от которых легко стирался губкой или тканью.

Итак, вплоть до позапрошлого века в ходу были прочные, долговечные и дешёвые досочки-планшеты для детей, на которых они могли практиковаться в чистописании, изучении другого языка и арифметике, а учитель продолжал довольствоваться предоставлением раздаточного материала (ну, например, свитков с переписанными от руки документами). Дети копировали содержание свитка во время урока, а дома отрабатывали написание и зубрили спряжения.

Портрет Луки Пачоли, 1495-1500 гг. На столе - инструменты математика: аспидная доска, кусочек мела, циркуль, палочка для письма. Художник точно не установлен. Источник: Wikimedia

Первые доски в шотландской школе

Так продолжалось до начала XIX века, пока Джеймс Пилланс, школьный директор из Шотландии, не придумал совместить несколько традиционно использующихся небольших дощечек для проведения урока географии. В 1814 году в своём письме Джереми Бентаму , британскому философу и реформатору, Пилланс описывает опыт ведения занятий в своей школе. Помимо интереснейшего опыта преподавания латыни, греческого и античной литературы, в письме излагается новый подход в преподавании географии.

Набросок границ каждой изучаемой страны учитель рисует белым мелом на доске; горы обозначает зелёным цветом, реки - голубым. Ученикам показывается доска с уже готовым рисунком, а учитель с помощью указки показывает и объясняет географические особенности страны, выделяет основные горные цепи и близлежащие реки. Поскольку доска не перегружена деталями, глаз ученика, а вместе с ним и мышление, с готовностью принимает и запоминает новую информацию. На этом же занятии вводятся понятия долготы и ширины.

На этом Пилланс не останавливался - создав на доске своеобразный географический каркас изучаемой страны, на следующих занятиях он наносил на него крупные города, рассказывал о населении, важных исторических событиях, отношениях с соседними странами и крупных битвах, происходивших на этой территории. Красным мелом он обводил места этих битв. Кстати, для производства цветного мела он создал собственный рецепт, в состав которого входил толчёный мел, красящий пигмент и овсянка.

Пилланс подчёркивал важность визуального подкрепления точной информации, которую надо запомнить и затем использовать эти знания для установления взаимосвязей между разными школьными предметами.

Доску он использовал и для проверки знаний, вызывая учеников к доске по отдельности и давая им разнообразные задачи: подписать названия городов и других географических объектов, рассказать о событии и показать, где оно происходило - почувствовать себя учителем.

Одна из государственных школ г. Вашингтон, 1890-1900 гг. Источник: loc.gov

Очень знакомые приёмы, правда? Даём слово, что на уроках географии вашего детства вы занимались приблизительно тем же самым.

И пусть с первого взгляда это нововведение мистера Пилланса кажется не таким уж и важным, оно стало в итоге важнейшим элементом классической классно-урочной системы, развившейся в эпоху реформаторства и оставшейся с нами по сей день.

Эпидемия классных досок в XIX веке

Почти одновременно с Пиллансом практику использования крупноформатной школьной доски ввёл в США английский математик Джордж Барон. В 1801 году он работал профессором математики в Военной Академии США (Вест-Пойнт), и одну из своих лекций иллюстрировал пометками мелом на школьной доске. Как выяснилось, это оказалось наиболее эффективным способом демонстрации сложных формул большой аудитории студентов.

Процесс распространения классных досок в США был настоящей эпидемией: уже к 1809 году они были в каждой школе Филадельфии . Тогда их изготавливали из грубых сосновых досок и покрывали их составом из яичных белков и перемолотой обугленной картофельной шелухи.

К 1840 году такие доски стали производить в промышленных масштабах из качественно обработанной плотной древесины с нанесением керамического покрытия. В XX веке доски стали металлическими, а в 30-х годах цвет покрытия превратился из чёрного в зелёный.

Тогда же практически полностью прекратилось производство аспидных досок - и благодаря появлению школьных досок, и благодаря развитию бумажной индустрии.

Альберт Эйнштейн записывает формулы на доске, Питтсбург, 1934 г.

Классная доска (синоним: школьная доска) - используемая в образовательных учреждениях поверхность, на которой преподаватель и ученики могут писать или рисовать для пояснения изучаемого материала. Классные доски используют также в различных учреждениях, чтобы оставлять записки и объявления о новых событиях, для записи счёта в небольших соревнованиях.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 1

    ✪ Школьная пора... школьная доска...

Субтитры

Разновидности

Грифельная доска

В XIX веке у каждого школьника была отдельная доска для записей - аспидная доска , сделанная из гладкого серовато-чёрного аспидного сланца . Писали на них грифелем , а стирали записи тряпочкой. Учитель подходил к каждому ученику и проверял написанное. Впоследствии для удобства объяснения учебного материала стали применять одну большую доску на весь класс.

Меловая доска

Позже появились доски, на которых стали писать белым или цветным мелом . Они оказались настолько удачными, что используются в образовательных учреждениях до сих пор. Их изготавливают из дерева, стекла или металла и покрывают тёмной матовой эмалью , обычно чёрной, тёмно-зелёной или коричневой. Более качественные доски делают с покрытием из шероховатого фарфора , который очень устойчив к истиранию: такие доски могут выдерживать 10-20 лет интенсивного использования.

Существует также вариант классной доски, в которых поверхность для записей представляет собой длинный лист пластика , натянутый между двумя параллельными вращающимися цилиндрами. Вращая цилиндры, можно перемещать намотанный на них пластик, таким образом создаётся дополнительная поверхность для письма без необходимости постоянно стирать уже написанное.

Надписи, сделанные мелом, легко стираются влажной тряпкой или губкой. Иногда используют специальный ластик для доски: деревянный брусок, на который наклеена войлочная подушечка.

При всём своём удобстве меловые доски имеют важный недостаток: при письме на них образуется меловая пыль, которая пачкает одежду и у некоторых людей может вызывать аллергию . Меловая пыль также может негативно влиять на чувствительное к пыли оборудование - например, компьютеры .

Доска для рисования маркерами

В середине XX века в школах стали появляться безмеловые доски белого цвета, на которых можно писать маркерами . Такие доски обычно делают из металла, покрытого эмалью, стеклом или пластиком. Если используются маркеры на водной основе, то надписи с доски стирают влажной тряпкой, если маркеры сухого стирания - специальным очистителем. К доскам, сделанным из стали, удобно крепить магнитами различные дополнительные информационные материалы (плакаты, таблицы и т. п.).

Флип-чарт

Флип-чарт используется в основном для проведения семинаров и конференций. Это подобие огромного блокнота - большие бумажные листы скреплены специальной прижимной планкой. Исписанный верхний лист отрывается или заменяется на новый. Флип-чарты удобны тем, что писать на них можно не только специальным маркером, но и обычной ручкой или карандашом.

Магнитная доска

Изготавливается из смеси магнитного порошка и резиноподобных полимерных материалов. Магнитные доски позволяют легко закреплять различные съемные таблички (буквы, цифры, и др.). Используются в основном в детских садах и для создания различных информационных табло. Обрамляют магнитные доски в алюминиевый профиль, для придания прочности и функциональности.

Пробковая доска

Используется не для записей, а для крепления различных информационных материалов и иллюстраций с помощью кнопок и булавок. Изготавливается из натуральной прессованной пробки или другого пористого материала, обтянутого тканью.

Комбинированные доски

Ещё со времён появления меловых досок их стали делать с несколькими рабочими поверхностями: распашными или раздвижными. С появлением новых разновидностей досок стало возможным комбинировать их. Например, существуют доски, в которых основная рабочая поверхность - это маркерная доска, а распашные вспомогательные поверхности представляют собой магнитную доску и флип-чарт.

Интерактивная доска

Белая поверхность такой доски используется как обычный экран для вывода любой информации с компьютера (с помощью медиапроектора), но главная её особенность - чувствительность к нажатию, что позволяет использовать доску как Маркерное покрытие

В 2008 г. трое американских студентов - Морген Ньюман, Джеф Аваллон и Джош Гоша - создали уникальный продукт, который составил достойную конкуренцию маркерным доскам. Однажды во время выполнения задания в университете им не хватило места на доске. Они попытались использовать для записей огромные листы бумаги, но их нужно было придерживать руками. Именно в этот момент у них родилась идея сделать «доской» стены комнаты.

Новое покрытие нашло своё применение в самых различных областях, где требуется максимально задействовать весь объем пространства для генерации и воплощения идей. Покрытие легко и удобно может быть нанесено на стену, стол, дверь или любую другую поверхность, после чего она становится пригодной для рисования сухостираемыми маркерами.

Покрытие успешно используется в качестве альтернативы малогабаритным и не очень удобным классным доскам, задействует полностью всю поверхность стен и мебели классных, лекционных и переговорных комнат в образовательных учреждениях, офисах компаний различных направлений деятельности и везде, где есть необходимость много и быстро писать, часто вносить изменения в текстовую и графическую информацию.