06.03.2019

Создание художественного образа в дизайне. Художественный образ в дизайн-проектировании объектов культурно-бытовой среды чепурова ольга борисовна. Образ в дизайне включает


Валютный контроль в банке и государстве в целом - комплекс мер, направленных на обработку валютных сделок с целью соблюдения требований законодательства в секторе денежного оборота.

Если исходить из общегосударственного уровня, к основным мерам можно отнести :

  • Оформление лицензий на осуществление тех или иных валютных сделок.
  • Регулирование покупок и платежей в зарубежной валюте на территории РФ.
  • Контроль перемещения денег через границу.
  • Проверка экспортно-импортных операций.

Валютный контроль: регулирующий орган и группы операций

В ФЗ о валютном контроле в банке выделяется три типа сделок :

  • Сделки с применением денег другой стороны . К данной категории относятся простейшие транзакции, среди которых расчеты с поставщиками из других стран, обмен валют и прочие. Здесь подключаются органы валютного контроля.
  • Финансовые транзакции между гражданами РФ и нерезидентами страны . При оформлении сделки с жителем другого государства органы валютного контроля заинтересованы в корректности проводимых сделок, а также защите интересов страны. Это связано с тем, что отсутствие контроля является одной из причин развития теневой экономики и потере капитала.

Читайте также —

  • Операции с применением внутри- и внешнегосударственных ценных бумаг . Здесь принцип тот же, что в сделках между резидентами и нерезидентами. Если активы номинированы в денежных единицах другой страны, валютный контроль банка является обязательным.

Главным органом валютного контроля выступает ЦБ РФ. Если говорить точнее, в России такие функции возлагаются на ряд учреждений:

  • Правительство РФ.
  • ЦБ РФ.
  • Федеральную службу ФБН.
  • Уполномоченные банки, которые отчитываются банку России.

Главная роль возлагается на Правительство РФ, которое выполняет свои функции через ЦБ страны. Функции валютного контроля берет на себя и служба финансово-бюджетного надзора. Что касается рядовых граждан, а также ИП и компаний, они взаимодействуют с агентами - структурами, которые осуществляют непосредственную проверку с учетом законодательства РФ.

На территории России к агентам стоит отнести :

  • Финансово-кредитные организации, которые подчинены ЦБ РФ.
  • Небанковские структуры. К этой категории относятся ФНС, различные регистраторы и прочие.

Какие функции возлагаются на агентов?

Главные функции валютного контроля заключаются в обеспечении законности проведения операций с валютой, а также исключение негативного воздействия валютных операций на финансовый рынок страны. Алгоритм следующий:

Что предлагают банки?

Органы валютного контроля (кредитные организации) предлагают следующие опции клиентам :

  • Оформление документов.
  • Предъявление данных и комментариев по факту запросов с таможенных структур.
  • Передача по первому требованию паспорта и прочих бумаг, среди которых договора, инвайсы, декларации и прочие. Благодаря такой опции, удается в онлайн-режиме контролировать протекание операций с валютными средствами.
  • Предоставление консультаций, касающихся функций валютного контроля.
  • Оформление и последующая рассылка писем информационного характера, задачей которых является защита от нарушений законодательства РФ.
  • Высокая скорость оформления бумаг с учетом действующих нормативных актов.
  • Оптимальная тарифная политика.

Итоги

Получается, что валютный контроль в банке - комплекс процедур, которые становятся частью обычной сделки и проводятся для защиты интересов государства в валютной и внешнеэкономической деятельности.

1. Валютный контроль: понятие, органы и агенты валютного контроля.

2. Валютный контроль за операциями резидентов

2.1. Документизация валютных операций

2.2. Идентификация валютных операций

2.3. Паспортизация валютных операций и валютный контроль по внешнеторговым операциям.

3. Ответственность за нарушение валютного законодательства

1. Валютный контроль: понятие, органы и агенты валютного контроля.

Валютный контроль в России является частью системы валютного регулирования, обеспечивая эффективность устанавливаемых государством валютных ограничений.

Под валютным контролем понимается комплекс нормативно закрепленных административных и организационных мер, осуществляемых специально уполномоченными государственными органами или иными организациями (уполномоченными банками в качестве агентов валютного контроля) и направленных на реализацию порядка совершения валютных операций и сделок в части валютных ограничений, а также мер по выявлению, предупреждению и пресечению нарушений этого порядка.

Или короче –

Валютный контроль в РФ – совокупность требований, предъявляемых к физическим и юридическим лицам, участникам валютного рынка, целью которых является обеспечение соблюдения валютного законодательства при проведении валютных операций.

Общие условия организации валютного контроля в РФ, права и обязанности органов и агентов валютного контроля изложены в Законе «О валютном регулировании и валютном контроле» №173-ФЗ от 10.12.2003 г., конкретный порядок осуществления валютного контроля закреплен в подзаконных нормативных актах – инструкциях Банка России (Инструкция Банка России от 4 июня 2012 г. N 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением»).

Основными формами валютного контроля являются:

    Регистрация и статистический учет валютных операций;

    Контроль за соблюдением валютного законодательства при совершении операций с валютными ценностями;

    Контроль за исполнением валютных обязательств перед государством;

    Контроль за объективностью и полнотой учета и отчетности по валютным операциям;

    Контроль за обоснованностью платежей в иностранной валюте.

Валютный контроль в зависимости от времени проведения делиться на:

    Предварительный;

  • Последующий.

Предварительный контроль со стороны уполномоченного банка за валютными операциями осуществляется на этапе составления и оформления паспорта сделки на основании представленного в банк внешнеторгового контракта или кредитного договора.

Текущий контроль проводится в период исполнения контракта.

Последующий контроль заключается в основном в контроле за предоставлением документов валютного контроля, а также за правильностью и объективностью их заполнения. Документы валютного контроля (паспорта сделок, справка о валютных операций) хранятся в уполномоченном банке не менее 3-х лет.

Валютный контроль в РФ осуществляется органами и агентами валютного контроля.

Органами валютного контроля в РФ являются Центральный банк РФ и Правительство РФ (Минфин, а именно – Федеральная служба финансово-бюджетного надзора).

Агентами валютного контроля являются уполномоченные банки, подотчетные Центральному банку РФ, государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", а также не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг, в том числе держатели реестра (регистраторы), подотчетные федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг, таможенные органы и налоговые органы.

Контроль за осуществлением валютных операцийкредитными организациями осуществляет Центральный банк РФ.

Контроль за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями, осуществляют в пределах своей компетенции федеральные органы исполнительной власти, являющиеся органами валютного контроля, и агенты валютного контроля.

Правительство РФ обеспечивает координацию деятельности в области валютного контроля федеральных органов исполнительной власти, являющихся органами и агентами валютного контроля, а также их взаимодействие с Центральным банком.

Правительствообеспечивает взаимодействиене являющихся уполномоченными банками профессиональных участников рынка ценных бумаг, таможенных и налоговых органов как агентов валютного контроля с Центральным банком.

Центральный банк осуществляет взаимодействие с другими органами валютного контроля, а также осуществляет координацию взаимодействия уполномоченных банков как агентов валютного контроля с органами валютного контроля и другими агентами валютного контроля при обмене информацией в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Уполномоченные банки как агенты валютного контроля передают таможенным и налоговым органам для выполнения ими функций агентов валютного контроля информацию в объеме и порядке, установленных Центральным банком.

Организация заключила договор с иностранной компанией, или человеку предложили устроиться на работу в международную компанию и получать заработную плату из-за рубежа. В этих случаях каждое из действующих лиц обязательно услышит словосочетание «валютный контроль». Под его действие попадает и любой россиянин, который поедет в отпуск и будет ввозить или вывозить валюту через границу РФ. Так что же такое «валютный контроль»?

Понятие о валютном контроле и его функциях

Валютный контроль в Российской Федерации– это меры по государственному инспектированию валютного рынка. То есть это надзор за движением валюты как за пределы государства, так и внутри страны. Касается это и простых граждан, и предприятий, и организаций.

Вот несколько основных функций, которые выполняет валютный контроль (далее - ВК):

  1. Выдача всех возможных разрешений и проверка работы обменных пунктов, которые могут покупать и продавать валюту. Это означает, что все официальные «обменники» должны иметь лицензию и их работа находится под пристальным вниманием органов валютного регулирования и контроля.
  2. Купли-продажи иностранной валюты в пределах России. Покупая денежные знаки «импортного производства» перед отпуском, человек автоматически становится объектом внимания валютного контроля и законодательства в данной сфере.
  3. Провоз валюты через границу. При вывозе или ввозе сумм, превышающих 10000 долларов в любой валюте, владелец денег обязан их задекларировать. Если наличных менее чем 10000 долларов, то это делается по личному желанию.
  4. Расчеты по экспортно-импортным сделкам, контрактам и покупкам. В большей степени это относится к юридическим лицам, так обычно сюда включаются сделки между российскими и иностранными организациями по всем видам договоров. Хотя этот пункт касается и физических лиц, которые получают за свою работу деньги из-за границы или оплачивают крупные заграничные покупки. Мелкие валютные покупки в интернет-магазинах или аукционах обычно не привлекают внимания органов ВК.

Буква закона, или Федеральный закон о валютном контроле

Как и большинство видов деятельности в России, подконтрольные валютные отношения регламентируются федеральным законом
(далее - ФЗ) о валютном контролеот 10.12.2003. Этот документ не меняет своего основного содержания с 2003 года и имеет только ряд нововведений, связанных в основном с формулировками.

Так, в связи с изменениями в Налоговом кодексе, валютный контроль в РФ 2014сменил ряд наименований «действующих лиц». Например, «банки» заменили на «кредитные организации». Основные акценты и сфера распространения закона остались без изменений.

Органы валютного регулирования и контроля

173 ФЗ о валютном контроле четко распределяет: кто, что и за кем должен контролировать. Органами валютного контроля являютсяЦентральный Банк и Правительство РФ. Эти органы проверяют своих агентов. Если обобщить, то основные моменты, которые проверяют агенты, это:

  • суммы операций с участием иностранной валюты (то есть кто, сколько и кому перевел);
  • основания для использования именно «импортных» денежных знаков, а не рублей;
  • сроки предоставления документов, которые доказывают, что инвалюта была переведена или получена именно за услугу или товар.

Самими агентами валютного контроля являются:

  • банки, которые подчиняются ЦБ;
  • профессиональные участники рынка ценных бумаг;
  • таможенные и налоговые органы.

Цепочка контролеров и подконтрольных организаций только кажется сложной. Если фирма перевела деньги своему заграничному партнеру и получает от него товар или комплекс услуг, то при декларировании инспектировать ее будет таможня и российский банк, через который эта оплата прошла. Это предусматривает закон о валютном контроле.

Организация в этом случае должна доказать, что она не просто так перевела эти деньги заграницу. В таможню будет предоставляться платежное поручение на оплату, а в банк - декларация на товары. А уже эти два агента будут контролироваться ЦБ и Правительством. И несоблюдение сроков или условий операций приводит к достаточно суровым штрафам, но уже в рублях. Например, несвоевременное предоставление декларации грозит организации штрафом в 50000 рублей.

Штрафные санкции применяются и к физическим лицам. Если гражданин России открыл банковский счет на территории иностранного государства, то он обязан сообщить об этом налоговым органам РФ в течение одного месяца. Или банк может отклонить платеж, направленный в пользу или от физического лица, если считает, что эта операция сомнительна и лицо не имеет подтверждающих документов для такого перевода. Штрафы за нарушение валютного контроля установлены ст. 15.25. КоАП.

  1. Если физическое лицо работает на иностранную компанию и получает свои «кровные» в валюте или переводом из-за рубежа, то оптимальным вариантом является переход в формат юридического лица, например ИП. В случае неподтверждения человеком такого платежа, банк имеет право отклонить операцию. К тому же, при таком варианте не производится отчислений налогов, а это уже может не остаться без внимания налоговых органов.
  2. Если сумма договора на товары или услуги, заключенной с иностранным партнером, больше 50000 долларов, то нужно открывать паспорт сделки в банке. Если в рамках этого контракта производится несколько поставок или оказывается несколько услуг, то как только сумма приближается к этому рубежу, во избежание штрафных санкций лучше заранее оформить паспорт сделки в банке.
  3. Если физическое лицо перевозит более 10000 долларов в любой валюте, то лучше задекларировать их в аэропорту при прохождении таможенного контроля. Избавить себя от проблем с декларированием сумм и потерей времени на это можно, просто открыв валютный счет в российском банке и привязав к нему банковскую карту. Это, конечно, приведет к комиссиям при расчетах, но более безопасно и не требует заполнения документов и формальностей при прохождении пограничного контроля.

В расчётах по большинству сделок на территории РФ участвует российский рубль. Однако есть ряд случаев, в которых организация вынуждена использовать национальные валюты других государств при осуществлении финансовых операций. Именно такие ситуации регулирует валютное законодательство, определяющее правила и порядок подобных расчётов.

Валютный контроль - это мера по обеспечению соблюдения правил и законов, связанных с расчётами в валюте иностранных государств.

В России контролем над соблюдением валютного законодательства занимается:

  • Правительство;
  • Центральный банк;
  • Министерство финансов;
  • Таможенный комитет;
  • Различные органы исполнительной власти.

Это глобальные регуляторы. Непосредственно валютным контролем занимаются агенты - уполномоченные Центральным банком коммерческие банки. Именно они отвечают за правильность обработки всех подобных платежей и предоставление соответствующих сведений.

Особенности валютного контроля в России

Согласно Законодательству, валютное регулирование в РФ должно соответствовать принципам:

  • запрета незаконного вмешательства государства и уполномоченных структур в валютные операции;
  • защиты интересов резидентов и нерезидентов при взаиморасчётах в иностранной валюте по различным сделкам;
  • единства внешней и внутренней политики в этом вопросе.

Исходя из этого, можно заключить, что не все валютные операции попадают в зону интереса регуляторов и их агентов. И это действительно так. Согласно Федеральному Закону №173 от 10.12.2003 г. (с изменениями и дополнениями), только три укрупненных разновидности сделок в валюте подлежат соответствующему контролю.

  1. Расчёты между резидентами и нерезидентами. Государство заинтересовано в соблюдении законодательства обеими сторонами, а также в защите их интересов.
  2. Сделки с участием внешних и внутренних ценных бумаг. Многие ценные бумаги имеют номинал, выраженный в долларах США или другой иностранной валюте. Любая сделка с участием таких активов подлежит валютному контролю.
  3. Сделки с расчётами в иностранной валюте. Если валюта используется в качестве платежного средства по договору с каким-либо контрагентом за рубежом, такая сделка должна пройти валютный контроль.

Валютное законодательство РФ весьма либерально. Например, в упомянутом выше ФЗ №173 указано, что предпочтение отдаётся не декларативным, а рыночным методам воздействия на внешнеэкономическую деятельность резидентов.

Правила осуществления валютных операций для юридических лиц

Для прохождения процедуры , юридические лица и индивидуальные предприниматели должны придерживаться нескольких правил.

  1. Для расчётов в валюте необходимо открыть соответствующий счёт в уполномоченном банке.
  2. За некоторыми исключениями, взаиморасчёты в валюте между резидентами РФ запрещены.
  3. При осуществлении ВЭД, резидент обязан предоставить банку-агенту информацию о приблизительном максимальном сроке выполнения зарубежным партнером обязательств по договору, а также об ожидаемых сроках поступления валюты.
  4. При работе с нерезидентом, резидент должен обеспечить возврат средств за невыполненные второй стороной обязательства, а также получение средств в валюте иностранного государства за предоставленные услуги или поставленные товары.
  5. Для перевода на открытые за рубежом собственные счета, резидент должен предоставить отправленное налоговой службе уведомление с отметкой о его получении.

Черемисин В.В., Саблина А.О.

Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина, детская художественная школа № 2 прикладного и декоративного искусства имени В.Д. Поленова

Управление архитектуры и строительства администрации города Мичуринска, e-mail: [email protected]

Мы полагаем, что Осознание собственных ответственности и сопричастности к состоянию окружающей среды повышается при изучении проектным способом следующих задач из области архитектуры и дизайна: предметного дизайна, интерьерного пространства, ландшафтного благоустройства территорий.

Решая подобные грандиозные задачи проектным способом, изучая (проектируя) не только эстетическую составляющую, но и задумываясь о реалистичности выполнения, конструктивной безопасности, эргономичности и удобстве своей среды обитания, учащийся усваивает алгоритм создания авторской идеи при широком круге условий и требований. Другими словами, создавая (проектируя) концепцию решения объекта или системы средового пространства обучающийся постоянно представляет и обдумывает в голове процесс их эксплуатации. Ребенок нарисовал стул – «подсказка» от преподавателя (какие размеры, соразмерность, масштаб, пропорции, функциональность). Безусловно, важно параллельное изучение основ рисунка и живописи как залога абстрактного, объемно-пространственного мышлений, умение видеть недостатки и достоинства проектных оригинальных решений.

Дизайн – как вид проектного искусства охватывает художественные, композиционные, функциональные качества предметно-пространственной среды общества. Столь обширная область применения профессии дизайнер объясняет различные варианты подготовки специалистов этой области. К примеру, немало архитекторов, художников, скульпторов нашло свое амплуа в различных сферах дизайна. Но всех специалистов дизайн объединяет рядом требований:

– креативность мышления,

– владение проектной культурой,

– умение производить идею и разрабатывать проект в её русле,

– обладание художественным вкусом.

Таким образом дизайнер должен обладать компетенцией проектировать и реализовать концептуальную идею – художественно-конструктив-ное решение образа продукта дизайна. Современный дизайнер должен обладать компетенциями генерирования и воплощения идей. Освоение различных техник исполнения подачи проектных предложений происходит на всем протяжении обучения. Развитие проектных навыков опирается на академические рисунок и живопись, линейно-конструктивный рисунок, композицию, начертательную геометрию. Особое значение уделяется линейно-конструктивному построению геометрических форм.

Проектное мышление формируется при выполнении проектных творческих заданий. Под дизайн-проектом понимается сгенерированная, воплощенная и реализованная (в виде трехмерной модели) идея художественно-эстетического, композиционного, конструктивного и функционального решения объекта проектирования – элементы фирменного стиля, объекты предметного наполнения интерьера, малые архитектурные формы, более сложные средовые системы. Формирование художественного образа продукта дизайна происходит в выполнении плоскостной стилизации и авторской интерпретации образа, рельефной проработкой образа и организация объема или объемов в пространстве. В начале происходит знакомство с точкой, линией и пятном при разработке плоскостного художественного образа черно-белой графикой, затем изучение и использование цвета на основе простейших гармонических сочетаний. Параллельно изучаются приемы бумагопластики и макетирования, как альтернативные средства и приемы выражения идеи и простое выполнение объемно-пространственного образа. Техника макетирование является основой художественного конструирования.

Выполняя поиск художественного образа творческого источника, учащийся исследует его особенности и характер, что позволяет достичь глубокого изучения и в дальнейшем, результативно воплотить свои мысли в формообразовании арт-объекта. Таким образом, работа с творческими источниками является опорой для возникновения идей. А также позволяет разносторонне проанализировать вариации единой идеи.

Обучение на отделении направлено:

– на развитие объемно-пространственного мышления;

– на формирование художественного вкуса;

– овладение основами проектного мышления;

– освоение алгоритма рождения и создания оригинальных идей;

– овладение навыками различных техник исполнений эскизов: отмывка, графика, цветная графика, макетирование;

– развитие конструкторско-технологических основ создания предметов;

– основ функционального процесса в различных помещениях.

Основные дизайн-проекты, выполняемые учащимися отделения:

– Дизайн-проект объемно-пространствен-ной, рельефной, трансформируемой открытки;

– Дизайн-проект предмета мебели;

– Дизайн-проект упаковки;

– Дизайн проект предмета интерьера осветительного прибора;

– Дизайн-проект лестницы;

– Дизайн-проект интерьера кухни;

Выпускная работа представляет собой дизайн-проект из области графического или средового дизайна.

Рассмотрим более подробно формирование дизайн-концепции учащимися по алгоритму: творческий источник – стилизация – трансформация – формообразование.

Процесс возникновения идеи – сложный многоуровневый путь от искорки в мыслях до воплощения на бумаге или графическом редакторе. Многие ссылаются на фантазию, другие долго размышляют, третьи призывают заниматься прототипированием. Но явного алгоритма, гарантировано ведущего к рождению идеи, возможно и нет. Заха Хадид предвосхищает формирование идеи с помощью виртуального пространства компьютерного ума. Однако, наши наблюдения за процессом эскизирования идей у обучающихся и анализ его результатов, позволяют нам предложить творческо-педагогическому сообществу метод генерирования и воплощения идей в области архитектуры и дизайна.

Для данного способа примером послужили методические наработки Строгановского университета. Так называемый метод стилизации . Изучение академического рисунка позволяет искать форму объема или пространства на основе художественных черт творческого источника.

Актуальность данного утверждения подогревается распространением разработки идеи дизайна, формирование дизайн-мышления без опоры на академический рисунок и живопись, а порой полное отрицание умения отображать свои мысли на бумаге.

Первый этап – часть предпроектного исследования – графическое изучение творческих источников. Проработка силуэтов, контуров, пластики с утрированием характерных художественных черт. Выполнение стилизации в различных техниках исполнения: акварель, акварельные карандаши, цветная и черная тушь, китайская тушь.

Таким образом, нарабатываются плоскостные авторские изображения основанные на творческих источниках, выбранных самим автором. Порой стилизованные творческие источники превращаются в формальные или абстрактные композиции. Яркие и характерные черты творческого источника теряются. Но в этой ситуации эскизы индивидуальны.

Учащийся ориентирован на изучение алгоритма воплощения и генерирования идей дизайна. Закладывается порядок предпроектного исследования, основанный на формировании художественного образа посредством плоскостной стилизации (первые два года обучения) и пространственной трансформации силуэтов и или абстрактных образов (последующие четыре года обучения). Получение интереснейших интерпретаций образов источников учениками уже интересно и стимулирует художественно-образное мышление учащихся, а также позволяет самым эффективным путем знакомится с представителями растительного и животного мира, конструктивными и декоративными элементами архитектуры зодчества различных эпох и архитектурных стилей, известными работами представителей различных искусств. Получение весьма значимых художественных образов с использованием таких структурных элементов, как точка, линия и пятно – уже можно рассматривать как результат обучения, но это еще не дизайн.

В рамках задания используется наработанная в процессе обучения техническая палитра языка графики – многообразие точек, линий и пятен. Индивидуальность образа подчас продиктована мыслей учащегося по интерпретации форм, силуэтов,
с осознанным или нет использованием средств композиции (рис. 1). Учеником выполняется эскиз карандашом и выбирается техника подачи: черно-белая графика, цветная графика с помощью химической туши, цветная графика с использованием акварели, цветные карандаши, также возможно комбинирование техник исполнения подачи. На данном этапе получаются оригинальные решения творческого источника, порой примеры формальной композиции, которые могут служить самодостаточными элементами графической плоскостной композиции (рис. 2).

Напомним, что дизайн нами рассматривается как художественно-проектная деятельность нацеленная на создание гармоничных решений результатов: полиграфическая продукция (календари, плакаты, журналы, визитки, упаковки), средовые объекты и системы (предметы интерьера, лестницы, камины, фасады, здания) (рис. 3).

Трудоемкий и времяёмкий процесс стилизации и трансформации творческих источников позволяет погрузится в мир фантазии, процесс проектной деятельности.

Рис. 2. Плоскостная стилизация творческого источника. Работа выполнена ученицей 4 класса отделения дизайн Касаткиной Ульяной

Рис. 3. Перспективное изображение интерьерных пространств. Работа учеников 4 класса отделения дизайн

Вторым этапом выработки идеи формы и пространства является пространственная трансформация силуэтов стилизованных источников и или частей, выбранных учеником совместно с преподавателем (рис. 4).

Второй этап предполагает зарисовки формы на основе плоскостных изображений творческих источников, либо фрагменты, представляющего формальную композицию. Опорой служит линейно-конструктивный рисунок. Учащийся придает объемную форму линейно-графической композиции. Возможно использование силуэта стилизованного художественного образа творческого источника или графических ассоциаций характеристик и черт, описывающие идею – концептуальное решение. В процессе пространственной трансформации графического изображения выявляется характер формы.

Рис. 4. Пространственная трансформация стрекозы

Вариативность путей разработки идеи в дизайн-проектировании подтверждает смежный способ превращения плоскостного графического изображения в трехмерную форму во взаимодействии с пространством. Ученик используя эскиз плоскостной стилизации выполняет черновой макет или рельефный макет на основе его силуэта (рис. 5, 7).

Данный путь важен для развития объемно-пространственного мышления учащихся. Он позволяет сосредоточиться на механическом выполнении работы, результатом будет являться объемно-пространственная, либо рельефная композиция с глубоким потенциалом индивидуальности и идеи. Это своеобразный источник для разработки фронтальной (фасад, развертка), объемно-прост-ранственной композиций (ландшафт, арт-объект, городская среда, объемно-пространст-венное решение здания). На примере, учащийся, изучая ортогональные проекции (силуэты) выбирает силуэт-образ для композиции фасада здания. Затем решает формально-графическую композицию в различных техниках (рис. 5, 6).

Развитие образования академической художественной школы не исключает развитие проектных способностей детей с опорой на знания, умения и навыки академической художественной школы. Совершенствование нашего общества будет катализировано подготовкой юных дизайнеров – проектировщиков будущего духовного и материально-предметного мира российского социума.