03.04.2019

Как выбрать и установить нагнетательный насос на воду? Нагнетательный насос и модульная насосная система. Как подобрать насос для повышения давления воды


Насосы для повышения давления воды в системе водоснабжения относятся к бытовым насосам. Они очень востребованы в настоящее время. Часто из-за низкого напора воды могут не работать различные бытовые приборы или элементарно с трудом можно принять душ или набрать ванну. Что тут говорить о таком важном деле как мойка посуды.
Данный прибор - это реальное решение проблемы давления воды в городской квартире или в частном доме - он увеличивает давление воды в системе до нужного уровня и стабилизирует его.

Наличие насоса, повышающего давление воды в квартире - большое преимущество, ведь такие бытовые приборы как газовая колонка, посудомоечная машина, стиральная машина работают без сбоев и поломок только при наличии стабильного водяного давления.

В нашем интернет-магазине вы можете узнать цену насоса для повышения давления и приобрести его.

Представляем марку насосов для подкачки воды - «Vodotok». Это качественный насос, который производится на крупном заводе, с высоким контролем качества. Благодаря широкому модельному ряду можно подобрать вариант с необходимыми параметрами производительности и напора. Продукция сертифицирована. При покупке насоса дается гарантия.

Немаловажное преимущество насоса «Vodotok» - его доступная цена!


Особенности насосов для повышения давления «Vodotok»:

  • высокая экономичность и эффективность. При заданной производительности насос потребляет минимальное количество электроэнергии.
  • надежность. По отзывам пользователей, данный насос безотказно работает на протяжении срока эксплуатации, в полном объеме выполняя свою функцию
  • может использоваться как для горячей, так и для холодной воды.
  • устанавливаются непосредственно на трубопровод и автоматически поддерживают заданное давление воды в системе.
  • имеет ручной и автоматический режим работы. Реле автоматики может поддерживать заданное давления в системе, включая и выключая насос.
  • корпус некоторых моделей изготовлен из нержавеющей стали - благодаря этому насос имеет повышенный срок службы.
  • практически бесшумная работа, что очень важно для городской квартиры.

Насосы для повышения давления "Vodotok" имеют доступную цену и отличаются высоким качеством сборки. Это проверенное насосное оборудование решило проблему давления воды многим покупателям.

Основные характеристики напора и производительности.

Модель
Мощность, Вт
Напор, м макс.
Макс. пропускная способность, л/мин
X15G-10A
90
10
20
X15G-10B
90
10
20
X15G-15
120
15
25
X15G-18
260
18
30
X15GR-10
90
10
20
X15GR-15
120
15
25
X15GR-18
260
18
30

Также в нашем интернет-магазине представлены насосы для подкачки известных брендов - WILO, Grundfos и отечественного производителя - UNIPUMP.
Коротко остановимся на особенностях насосов для повышения давления каждой насосной марки.

Насосы для повышения давления WILO

Это давно известное качественное оборудование европейского класса, обладающее как высоким качеством применяемых материалов, сборки, так и продолжительным сроком эксплуатации. Обладают отличными техническими показателями, заслужил множество отличных отзывов покупателей. Могут служить не только для повышения давления холодной воды в квартире, но и горячей воды.

Их особенности

  • «мокрый ротор»
  • наличие датчика потока
  • наличие термозащиты и защиты от сухого хода

Модель Мощность, Вт Напор, м макс. Максимальная пропускная способность, л/мин
WILO PB-088 EA 90 9,5 35
WILO PB-089 EA 110 9 2,4
WILO PB-201 EA 340 15 3,3
WILO PB-250 SEA 250 18 3,9
WILO PB-400 EA 550 20 4,5

Насос для повышения давления Grundfos

Данное насосное оборудование известного европейского производителя отличается высокими эксплуатационными характеристиками, долговечностью работы и применяется не только в качестве насоса для подкачки, так и в роли циркуляционного насоса в системе отопления. Имеется встроенный датчик потока, термозащита и защита от сухого хода. Имеет ручной и автоматический режим работы, «мокрый ротор» и защиту электродвигателя в виде камеры из нержавеющей стали.


Основные эксплуатационные показатели показатели

Насосы для повышения давления UNIPUMP

Модель UNIPUMP UPA 15-90 также обладает всеми атрибутами качественного европейского насоса, как то - высокое качество применяемых материалов и сборки, долговечность, «мокрый ротор», термозащита, автоматическое и ручное управление. Кроме того, небольшая монтажная длина гарантирует удобство установки.


Основные эксплуатационные показатели показатели

Как подобрать насос для повышения давления воды

При выборе насоса для повышения давления воды , горячей или холодной, обратите внимание на следующие характеристики

  • мощность насоса - тем больше мощность, тем больше н потребляет электроэнергии.
  • показатель напора - каждая система водоснабжения находится не на одном уровне, трубы проходят на разных уровнях, поэтому этот показатель очень важен.
  • его производительность - это объем перекачиваемой воды в минуту.

Исходя из этих параметров, можно легко подобрать насос для повышения давления воды в квартире или аналогичный насос для дома. Модельный ряд насосов, представленных в нашем магазине, позволяет подобрать прибор именно с теми техническими характеристиками, которые подходят для вашей системы водоснабжения. Естественно, надо знать параметры вашей системы – ее объем, ориентировочное давление воды, максимальная высота между горизонтально расположенными трубами.

Если вам необходимо больше информации, обращайтесь к нашим специалистам. Мы квалифицированно поможем подобрать модель, подходящую по техническим характеристикам и проконсультируем по вопросам эксплуатации и установки этого насосного оборудования.

Как купить

Купить насос для повышения давления воды можно сделав заказ прямо на сайте или позвонив по любому из телефонов в разделе Контакты.

Если вы хотите купить насос для повышения давления в Москве или Московской области - к вашим услугам доставка по городу и ближайшему Подмосковью, или можно забрать насос самовывозом с нашего склада.
Для покупателей из других регионов России - доставка любой транспортной компанией по согласованию.

В этой статье мы постарались собрать все возможные принципы работы насосов. Часто, в большом разнообразии марок и типов насосов достаточно трудно разобраться не зная как работает тот или иной агрегат. Мы постарались сделать это наглядным, так как лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
В большинстве описаний работы насосов в интернете есть только разрезы проточной части (в лучшем случае схемы работы по фазам). Это не всегда помогает разобраться в том как именно функционирует насос. Тем более, что не все обладают инженерным образованием.
Надеемся, что этот раздел нашего сайта не только поможет вам в правильном выборе оборудования, но и расширит ваш кругозор.



С давних времен стояла задача подъема и транспортировки воды. Самыми первыми устройствами такого типа были водоподъемные колеса. Считается, что их изобрели Египтяне.
Водоподъемная машина представляла собой колесо, по окружности которого были прикреплены кувшины. Нижник край колеса был опущен в воду. При вращении колеса вокруг оси, кувшины зачерпывали воду из водоема, а затем в верхней точке колеса, вода выливалась из кувшинов в специальный приемный лоток. для вращения устройства применялать мускульная сила человека или животных.




Архимед (287–212 гг. до н. э.), великий ученый древности, изобрел винтовое водоподъемное устройство, позже названное в его честь. Это устройство поднимало воду с помощью вращающегося внутри трубы винта, но некоторое количество воды всегда стекало обратно, т. к. в те времена эффективные уплотнения были неизвестны. В результате, была выведена зависимость между наклоном винта и подачей. При работе можно было выбрать между большим объемом поднимаемой воды или большей высотой подъема. Чем больше наклон винта, тем больше высота подачи при уменьшении производительности.




Первый поршневой насос для тушения пожаров, изобратенный древнегреческим механиком Ктесибием, был описан еще в 1 веке до н. э. Эти насосы, по праву, можно считать самыми первыми насосами. До начала 18 века насосы этого типа использовались довольно редко, т.к. изготовленные из дерева они часто ломались. Развитие эти насосы получили после того, как их начали изготавливать из металла.
С началом промышленной революции и появлением паровых машин, поршневые насосы стали использовать для откачки воды из шахт и рудников.
В настоящее время, поршневые насосы используются в быту для подъема воды из скважин и колодцев, в промышленности - в дозировочных насосах и насосах высокого давления.



Существуют и поршневые насосы, объединенные в группы: двухплунжерные, трехплунжерные, пятиплунжерные и т.п.
Принципиально отличаются количеством насосов и их взаимным расположением относительно привода.
На картинке вы можете увидеть трехплунжерный насос.




Крыльчатые насосы являются разновидностью поршневых насосов. Насосы этого типа были изобретены в середине 19 века.
Насосы являются двухходовыми, то есть подают воду без холостого хода.
Применяются, в основном, в качестве ручных насосов для подачи топлива, масел и воды из скважин и колодцев.

Конструкция:
Внутри чугунного корпуса размещены рабочие органы насоса: крыльчатка, совершающая возвратно-поступательные движения и две пары клапанов (впускные и выпускные). При движении крыльчатки происходит перемещение перекачиваемой жидкости из всасывающей полости в нагнетательную. Система клапанов препятствует перетоку жидкости в обратном направлении




Насосы этого типа имеют в своей конструкции сильфон ("гармошку"), сжимая который производят перекачку жидкости. Конструкция насоса очень простая и состоит всего из нескольких деталей.
Обычно, такие насосы изготавливают из пластика (полиэтилена или полипропилена).
Основное применение - выкачивание химически активных жидкостей из бочек, канистр, бутылей и т.п.

Низкая цена насоса позволяет использовать его в качестве одноразового насоса для перекачивания едких и опасных жидкостей с последующей утилизацией этого насоса.




Пластинчато-роторные (или шиберные) насосы представляют собой самовсасывающие насосы объемного типа. Предназначены для перекачивания жидкостей. обладающих смазывающей способностью (масла. дизельное топливо и т.п.). Насосы могут всасывать жидкость "на сухую", т.е. не требуют предварительного заполнени корпуса рабочей жидкостью.

Принцип работы: Рабочий орган насоса выполнен в виде эксцентрично расположенного ротора, имеющего продольные радиальные пазы, в которых скользят плоские пластины (шиберы), прижимаемые к статору центробежной силой.
Так как ротор расположен эксцентрично, то при его вращении пластины, находясь непрерывно в соприкосновении со стенкой корпуса, то входят в ротор, то выдвигаются из него.
Во время работы насоса на всасывающей стороне образуется разрежение и перекачиваемая масса заполняет пространство между пластинами и далее вытесняется в нагнетательный патрубок.




Шестеренные насосы с наружным зацеплением шестерен предназначены для перекачивания вязких жидкостей, обладающих смазывающей способность.
Насосы обладают самовсасыванием (обычно, не более 4-5 метров).

Принцип действия:
Ведущая шестерня находится в постоянном зацеплении с ведомой и приводит её во вращательное движение. При вращении шестерён насоса в противоположные стороны в полости всасывания зубья, выходя из зацепления, образуют разрежение (вакуум). За счёт этого в полость всасывания поступает жидкость, которая, заполняя впадины между зубьями обеих шестерён, перемещается зубьями вдоль цилиндрических стенок в корпусе и переносится из полости всасывания в полость нагнетания, где зубья шестерён, входя в зацепление, выталкивают жидкость из впадин в нагнетательный трубопровод. При этом между зубьями образуется плотный контакт, вследствие чего обратный перенос жидкости из полости нагнетания в полость всасывания невозможен.




Насосы аналогичны по принципу работы обычному шестеренному насосу, но имеют более компактные размеры. Из минусов можно назвать сложность изготовления.

Принцип действия:
Ведущая шестерня приводится в действие валом электродвигателя. Посредством захвата зубьями ведущей шестерни, внешнее зубчатое колесо также вращается.
При вращении проемы между зубьями освобождаются, объем увеличивается и создается разряжение на входе, обеспечивая всасывание жидкости.
Среда перемещается в межзубьевых пространствах на сторону нагнетания. Серп, в этом случае, служит в качестве уплотнителя между отделениями засасывания и нагнетания.
При внедрении зуба в межзубное пространство объем уменьшается и среде вытесняется к выходу из насоса.




Кулачковые (коловратные или роторные) насосы предназначены для бережной перекачки вызких продуктов, содержащих частицы.
Различная форма роторов, устанавливаемая в этих насосах, позволяет перекачивать жидкости с большими включениями (например, шоколад с цельными орехами и т.п.)
Частота вращения роторов, обычно, не превышает 200...400 оборотов, что позволяет производить перекачивание продуктов не разрушая их структуру.
Применяются в пищевой и химической промышленности.


На картинке можно посмотреть роторный насос с трехлепестковыми роторами.
Насосы такой конструкции применяются в пищевом производстве для бережной перекачки сливок, сметаны, майонеза и тому подобны жидкостей, которые при перекачивании насосами других типов могут повреждать свою структуру.
Например, при перекачке центробежным насосом (у которого частота вращения колеса 2900 об/мин) сливок, они взбиваются в масло.




Импеллерный насос (ламельный, насос с мягким ротором) является разновидностью пластинчато-роторного насоса.
Рабочим органом насоса является мягкий импеллер, посаженый с эксцентриситетом относительно центра корпуса насоса. За счет этого при вращении рабочего колеса изменяется объем между лопастями и создается разряжение на всасывании.
Что происходит дальше видно на картинке.
Насосы являются самовсасывающими (до 5 метров).
Преимущество - простота конструкции.




Название этого насоса происходит от формы рабочего органа – диска, выгнутого по синусоиде. Отличительной особенностью синусных насосов является возможность бережного перекачивания продуктов содержащих крупные включения без их повреждения.
Например, можно легко перекачивать компот из персиков с включениями их половинок (естественно, что размер перекачиваемых без повреждения частиц зависит от объема рабочей камеры. При выборе насоса нужно обращать на это внимание).

Размер перекачиваемых частиц зависит от объема полости между диском и корпусом насоса.
Насос не имеет клапанов. Конструктивно устроен очень просто, что гарантирует долгую и безотказную работу.


Принцип работы:

На валу насоса, в рабочей камере, установлен диск, имеющий форму синусоиды. Камера разделена сверху на 2 части шиберами (до середины диска), которые могут свободно перемещаться в перпендикулярной к диску плоскости и герметизировать эту часть камеры не давая жидкости перетекать с входа насоса на выход (см. рисунок).
При вращении диска он создает в рабочей камере волнообразное движение, за счет которого происходит перемещение жидкости из всасывающего патрубка в нагнетательный. За счет того, что камера наполовину разделена шиберами, жидкость выдавливается в нагнетательный патрубок.




Основной рабочей частью эксцентрикового шнекового насоса является винтовая (героторная) пара, которая определяет как принцип работы, так и все базовые характеристики насосного агрегата. Винтовая пара состоит из неподвижной части – статора, и подвижной – ротора.

Статор – это внутренняя n+1-заходная спираль, изготовленная, как правило, из эластомера (резины), нераздельно (либо раздельно) соединенного с металлической обоймой (гильзой).

Ротор – это внешняя n-заходная спираль, которая изготавливается, как правило, из стали с последующим покрытием или без него.

Стоит указать, что наиболее распространены в настоящее время агрегаты с 2-заходными статором и 1-заходным ротором, такая схема является классической практически для всех производителей винтового оборудования.

Важным моментом, является то, что центры вращения спиралей, как статора, так и ротора смещены на величину эксцентриситета, что и позволяет создать пару трения, в которой при вращении ротора внутри статора создаются замкнутые герметичные полости вдоль всей оси вращения. При этом количество таких замкнутых полостей на единицу длины винтовой пары определяет конечное давление агрегата, а объем каждой полости – его производительность.

Винтовые насосы относятся к объемным насосам. Эти типы насосов могут перекачивать высоковязкие жидкости, в том числе с содержанием большого количества абразивных частиц.
Преимущества винтовых насосов:
- самовсасывание (до 7...9 метров),
- бережное перекачивание жидкости, не разрушающее структуру продукта,
- возможность перекачивания высоковязких жидкостей, в том числе содержащих частицы,
- возможность изготовления корпуса насоса и статора из различных материалов, что позволяет перекачивать агрессивные жидкости.

Насосы этого типа получили большое распространение в пищевой и нефтехимической промышленности.



Насосы этого типа предназначены для перекачивания вязких продуктов с твердыми частицами. Рабочим органом является шланг.
Преимущество: простота конструкции, высокая надежность, самовсасывание.

Принцип работы:
При вращении ротора в глицерине башмак полностью пережимает шланг (рабочий орган насоса), расположенный по окружности внутри корпуса, и выдавливает перекачиваемую жидкость в магистраль. За башмаком шланг восстанавливает свою форму и всасывает жидкость. Абразивные частицы вдавливаются в эластичный внутренний слой шланга, затем выталкиваются в поток, не повреждая шланга.




Вихревые насосы предназначены для перекачивания различных жидкотекучих сред. насосы обладают самовсасыванием (после залива корпуса насоса жидкостью).
Преимущества: простота конструкции, высокий напор, малые размеры.

Принцип действия:
Рабочее колесо вихревого насоса представляет собой плоский диск с короткими радиальными прямолинейными лопатками, расположенными на периферии колеса. В корпусе имеется кольцевая полость. Внутренний уплотняющий выступ, плотно примыкая к наружным торцам и боковым поверхностям лопаток, разделяет всасывающий и напорный патрубки, соединенные с кольцевой полостью.

При вращении колеса жидкость увлекается лопатками и одновременно под воздействием центробежной силы закручивается. Таким образом, в кольцевой полости работающего насоса образуется своеобразное парное кольцевое вихревое движение, почему насос и называется вихревым. Отличительная особенность вихревого насоса заключается в том, что один и тот же объем жидкости, движущейся по винтовой траектории, на участке от входа в кольцевую полость до выхода из нее многократно попадает в межлопастное пространство колеса, где каждый раз получает дополнительное приращение энергии, а следовательно, и напора.




Газлифт (от газ и англ. lift - поднимать), устройство для подъёма капельной жидкости за счёт энергии, содержащейся в смешиваемом с ней сжатом газе. Газлифт применяют главным образом для подъёма нефти из буровых скважин, используя при этом газ, выходящий из нефтеносных пластов. Известны подъёмники, в которых для подачи жидкости, главным образом воды, используют атмосферный воздух. Такие подъёмники называют эрлифтами или мамут-насосами.

В газлифте, или эрлифте, сжатый газ или воздух от компрессора подаётся по трубопроводу, смешивается с жидкостью, образуя газожидкостную или водо-воздушную эмульсию, которая поднимается по трубе. Смешение газа с жидкостью происходит внизу трубы. Действие газлифта основано на уравновешивании столба газожидкостной эмульсии столбом капельной жидкости на основе закона сообщающихся сосудов. Один из них - буровая скважина или резервуар, а другой - труба, в которой находится газожидкостная смесь.




Мембранные насосы относятся к объемным насосам. Существуют одно- и двухмембранные насосы. Двухмембраные, обычно выпускаются с приводом от сжатого воздуха. На нашем рисунке показан именно такой насос.
Насосы отличатся простотой конструкции, обладают самовсасыванием (до 9 метров), могут перекачивать химически агрессивные жидкости и жидкости с большим содержанием частиц.

Принцип работы:
Две мембраны, соединенные валом, перемещаются вперед и назад под воздействием попеременного нагнетания воздуха в камеры позади мембран с использованием автоматического воздушного клапана.

Всасывание: Первая мембрана создает разрежение, когда она движется от стенки корпуса.
Нагнетание: Вторая мембрана одновременно передает давление воздуха на жидкость, находящуюся в корпусе, проталкивая ее по направлению к выпускному отверстию. Во время каждого цикла давление воздуха на заднюю стенку выпускающей мембраны равно давлению, напору со стороны жидкости. Поэтому мембранные насосы могут работать и при закрытом выпускном клапане без ущерба для срока службы мембраны





Шнековые насосы часто путают с винтовыми. Но это совершенно разные насосы, как можно увидеть в нашем описании. Рабочим органом является шнек.
Насосы этого типа могут перекачивать жидкости средней вязкости (до 800 сСт), обладают хорошей всасывающей способностью (до 9 метров), могут перекачивать жидкости с крупными частицами (размер определяется шагом шнека).
Применяются для перекачивания нефтешламов, мазутов, солярки и т.п.

Внимание! Насосы НЕСАМОВСАСЫВАЮЩИЕ. Для работы в режиме всасывания требуется заливка корпуса насоса и всего всасывающего шланга)



Центробежный насос

Центробежные насосы являются самыми распространенными насосами. Название происходит от принципа действия: насос работает за счет центробежной силы.
Насос состоит из корпуса (улиитки) и расположенного внутри рабочего колеса с радиальными изогнутыми лопастями. Жидкость попадает в центр колеса и под действием центробежной силы отбрасывается к его перифирии а затем выбрасывается через напорный патрубок.

Насосы используются для перекачивания жидких сред. Существуют модели для химически активный жидкостей, песка и шлама. Отличаются материалами корпуса: для химических жидкостей используют различные марки нержавеющих сталей и пластика, для шламов - износостойкие чугуны или насосы с покрытием из резины.
Массовое использование центробежных насосов обусловлено простотой конструкции и низкой себестоимостью изготовления.



Многосекционный насос

Многосекционные насосы - это насосы с несколькоми рабочими колесами, расположенными последовательно. Такая компоновка нужна тогда, когда необходимо большое давление на выходе.

Дело в том, что обычное центробежное колесо выдает максимальное давление 2-3 атм.

По этому, для получения более высоких значение напора, используют несколько последовательно установленных центробежных колес.
(по сути, это несколько последовательно соединенных центробежных насосов).

Такие типы насосов используют в качестве погружных скважинных и в качестве сетевых насосов высокого давления.


Трехвинтовой насос

Трехвинтовые насосы предназначены для перекачивания жидкостей, обладающих смазывающей способностью, без абразивных механических примесей. Вязкость продукта - до 1500 сСт. Тип насоса объемный.
Принцип работы трехвинтового насоса понятен из рисунка.

Насосы этого типа применяются:
- на судах морского и речного флота, в машинных отделениях,
- в системах гидравлики,
- в технологических линиях подачи топлива и перекачивания нефтепродуктов.


Струйный насос

Струйный насос предназначен для перемещения (откачки) жидкостей или газов с помощью сжатого воздуха (или жидкости и пара), подающегося через эжектор. Принцип работы насоса основан на законе Бернули (чем выше скорость течения жидкости в трубе, тем меньше давление этой жидкости). Этим обусловлена форма насоса.

Конструкция насоса чрезвычайно проста и не имеет движущихся деталей.
Насосы этого типа можно использовать в качестве вакуумный насосов или насосов для перекачивания жидкости (в том числе, содержащих включения).
для работы насоса необходим подвод сжатого воздуха или пара.

Струйные насосы, работающие от пара, называют пароструйными насосами, работающие от воды - водоструйными насосами.
Насосы, отсасывающие вещество и создающие разряжение, называются эжекторами. Насосы нагнетающие вещество под давлением - инжекторами.




Этот насос работает без подвода электроэнергии, сжатого воздуха и т.п. Работа насоса этого типа основана на энергии поступающей самотеком воды и гидроудара, возникающего при резком её торможении.

Принцип работы гидротаранного насоса:
По всасывающей наклонной трубе вода разгоняется до некоторой скорости, при которой отбойный подпружиненный клапан (справа), преодолевает усилие пружины и закрывается, перекрывая поток воды. Инерция резко остановленной воды во всасывающей трубе создает гидроудар (т.е. кратковременно резко возрастает давление воды в питающей трубе). Величина этого давления зависит от длины питающей трубы и скорости потока воды.
Возросшее давление воды открывает верхний клапан насоса и часть воды из трубы проходит в воздушный колпак (прямоугольник сверху) и отводящую трубу (слева от колпака). Воздух в колпаке сжимается, накапливая энергию.
Т.к. вода в питающей трубе остановлена, давление в ней падает, что приводит к открытию отбойного клапана и закрытию верхнего клапана. После этого вода из воздушного колпака выталкивается давлением сжатого воздуха в отводящую трубу. Так как отбойный клапан открылся, вода снова разгоняется и цикл работы насоса повторяется.



Спиральный вакуумный насос


Спиральный вакуумный насос представляет собой объёмный насос внутреннего сжатия и перемещения газа.
Каждый насос состоит из двух высокоточных спиралей Архимеда (серповидные полости) расположенных со смещением в 180° друг относительно друга. Одна спираль неподвижна, а другая крутится двигателем.
Подвижная спираль совершает орбитальное вращение, что приводит к последовательному уменьшению газовых полостей, по цепочке сжимая и перемещая газ от периферии к центру.
Спиральные вакуумные насосы относятся к категории «сухих» форвакуумных насосов, в которых не используются вакуумные масла для уплотнения сопряженных деталей (нет трения - не нужно масло).
Одной из сфер применения данного вида насосов являются ускорители частиц и синхротроны, что само по себе уже говорит о качестве создаваемого вакуума.



Ламинарный (дисковый) насос


Ламинарный (дисковый) насос является разновидностью центробежного насоса, но может выполнять работу не только центробежных, но и прогрессивных полостных насосов, лопастных и шестеренчатых насосов, т.е. перекачивать вязкие жидкости.
Рабочее колесо ламинарного насоса представляет собой два и более параллельных диска. Чем больше расстояние между дисками, тем более вязкую жидкость может перекачивать насос. Теория физики процесса: в условиях ламинарного течения слои жидкости движутся с различной скоростью по трубе: слой, наиболее близкий к неподвижной трубе (так называемый пограничный слой), течёт медленнее, чем более глубокие (близкие к центру трубы) слои текущей среды.
Аналогично, когда жидкость поступает в дисковый насос, на вращающихся поверхностях параллельных дисков рабочего колеса образуется пограничный слой. По мере вращения дисков энергия переносится в последовательные слои молекул в жидкости между дисками, создавая градиенты скорости и давления по ширине условного прохода. Эта комбинация граничного слоя и вязкого перетаскивания приводит к возникновению перекачивающего момента, который «тянет» продукт через насос в плавном, почти не пульсирующем потоке.



*Информация взята из открытых источников.


Насос и насосная система предназначены для подачи смазочного материала. Насос содержит, по меньшей мере, один приводной модуль и, по меньшей мере, один насосный модуль, при этом каждый приводной модуль и каждый насосный модуль выбран из модульной системы, которая содержит несколько приводных модулей и/или несколько насосных модулей, каждый из которых имеет соединительную зону. При этом соединительные зоны согласованы друг с другом с обеспечением возможности замены, по меньшей мере, одного приводного модуля на, по меньшей мере, один другой приводной модуль и/или, по меньшей мере, одного насосного модуля на, по меньшей мере, один другой насосный модуль. Насосная система содержит, по меньшей мере, два приводных модуля и, по меньшей мере, один насосный модуль или, соответственно, по меньшей мере, один приводной модуль и, по меньшей мере, два насосных модуля. Технический результат - быстрое переоснащение нагнетательных насосов для согласования с различными условиями применения и можно легко заменять отдельные модули для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к нагнетательному насосу для подачи смазочного материала, по меньшей мере, к одному месту смазки, содержащему, по меньшей мере, один приводной модуль и, по меньшей мере, один насосный модуль. Кроме того, изобретение относится к модульной насосной системе для такого нагнетательного насоса.

Нагнетательные насосы для подачи смазочного материала, например, пластичной смазки или масла, обычно имеют образованный, например, нагнетательным поршнем насосный элемент, который нагнетает смазочный материал к месту смазки, и соответствующий этому насосному элементу приводной элемент, посредством которого приводится в действие насосный элемент. Так, из US 6736292 B2 известен насос для пластичной смазки, в котором работающий от пневматического привода, выполненный в виде поршня приводной элемент расположен в общем корпусе с образованным нагнетательным поршнем насосным элементом. Если необходимо заменить насосный элемент и/или приводной элемент вследствие дефекта, то это всегда можно выполнить лишь посредством специально пригодного для этого насосного элемента или приводного элемента. Поэтому для различных нагнетательных насосов необходимо хранить специально согласованные запасные части. Кроме того, такие нагнетательные насосы предназначены для определенного вида привода, например, на основе приводного элемента с пневматическим или гидравлическим приводом, и не могут без изменений работать от механического и/или электрического привода. Кроме того, известные нагнетательные насосы предназначены в соответствии с их выполнением для определенного смазочного материала.

В противоположность этому, задачей данного изобретения является создание нагнетательного насоса, а также модульной насосной системы для такого нагнетательного насоса, которые как относительно типа их привода, так и относительно смазочных материалов могут иметь различное применение. Должна обеспечиваться также возможность замены отдельных компонентов нагнетательного насоса для переоборудования для других условий применения и/или с целью ремонта с небольшими затратами.

Эта задача решена согласно изобретению по существу посредством нагнетательного насоса, содержащего, по меньшей мере, один приводной модуль и, по меньшей мере, один насосный модуль, в котором каждый приводной модуль и каждый насосный модуль выбран из модульной системы, которая содержит несколько приводных модулей и/или несколько насосных модулей, каждый из которых имеет, по меньшей мере, одну соединительную зону, при этом соединительные зоны согласованы друг с другом таким образом, что обеспечивается возможность замены, по меньшей мере, одного приводного модуля, по меньшей мере, на один другой приводной модуль и/или, по меньшей мере, одного насосного модуля, по меньшей мере, на один другой насосный модуль. Таким образом, модульная конструкция насоса согласно изобретению обеспечивает возможность легкой замены модульных компонентов насоса другими или теми же компонентами. Таким образом, возможно быстрое переоснащение насоса различными приводными модулями или же возможна замена насосных модулей. Дополнительно к этому можно в зависимости от условий применения увеличивать или уменьшать число насосных модулей на одном приводном модуле. Для облегчения этой взаимозаменяемости модулей каждый из модулей имеет по меньшей мере одну соединительную зону, которая согласована с соединительными зонами остальных модулей.

Так, является предпочтительным, если каждая из соединительных зон имеет, по меньшей мере, одно отверстие для разъемного соединения приводного модуля и насосного модуля посредством винтового соединения. Более надежное соединение отдельных модулей может быть обеспечено за счет того, что модули соединяются друг с другом посредством в общей сложности четырех винтовых соединений. При этом отверстия в соединительных зонах выполнены таким образом, что в насосных модулях предусмотрены сквозные отверстия для размещения и введения винтов, в то время как в приводных модулях предусмотрены резьбовые отверстия. Таким образом, насосные модули можно легко закреплять винтами на приводных модулях.

Кроме того, согласно изобретению предусмотрено, что каждая из соединительных зон имеет дополнительное отверстие для размещения и/или введения поршня или поршневой системы. При этом насосные модули могут быть снабжены системой нагнетательного поршня, которая по меньшей мере частично выступает из соединительной зоны каждого насосного модуля и предназначена для введения в соответствующее отверстие приводного модуля для вхождения там в сцепление или в контакт с приводным элементом для приведения в действие поршневой системы. Другими словами, насосные модули необходимо лишь насаживать на приводной модуль, при этом, например, поршень, который выступает из отверстия насосного модуля, вводится в отверстие приводного модуля, а затем закреплять винтами на насосном модуле. Таким образом, возможна более простая замена насосных модулей или приводных модулей.

Соединительные зоны образуют согласно изобретению по существу плоскую поверхность. При этом согласованные друг с другом соединительные зоны имеют по существу одинаковые размер и форму. За счет этого можно легко заменять насосные и приводные модули.

Согласно одному предпочтительному варианту выполнения изобретения, приводной модуль имеет механизм преобразования вращения в линейное движение и соответствующий ему электродвигатель. При этом вращение вала электродвигателя превращается в линейное движение для привода поршневой системы насосного модуля. В качестве модификации этой идеи предусмотрено, что электродвигатель снабжен управляющим и/или регулирующим блоком.

В качестве альтернативного решения, приводной модуль может иметь также механизм преобразования вращения в линейное движение, который приводится в действие предпочтительно посредством выступающего из корпуса приводного модуля конца вала. Приводной модуль может также иметь гнездо для введения и соединения приводного конца вала или т.п. Во многих устройствах, места смазки которых снабжаются смазочным материалом посредством нагнетательного насоса согласно изобретению, уже имеются приводные агрегаты. Поэтому напрашивается использование приводной энергии этих агрегатов для подачи смазочного материала. За счет этого можно отказаться от дополнительного электродвигателя для привода нагнетательного насоса.

Механизм преобразования вращательного движение в линейное может быть образован, например, установленным в приводном модуле с возможностью вращения эксцентриком, кулачком или т.п. В принципе, для использования в приводном модуле пригодно любое устройство, которое может преобразовывать вращение в линейное движение. Кроме того, посредством механизма преобразования вращения в линейное движение и/или посредством другого механизма можно устанавливать определенную скорость линейного движения при заданной скорости вращения приводного элемента.

Согласно другому варианту выполнения изобретения, приводной модуль имеет поршневую систему с пневматическим и/или гидравлическим приводом. Использование такого приводного модуля всегда предпочтительно, когда для работы и/или управления устройством, для которого предназначен нагнетательный насос, имеется в распоряжении гидравлическая жидкость или, например, сжатый воздух.

При этом поршневая система с гидравлическим и/или пневматическим приводом может быть снабжена поршнем двойного действия, выполненным с возможностью перемещения в приводном модуле. Для этого приводной модуль может быть снабжен, например, четырехходовым клапаном. В качестве альтернативного решения, также может быть предусмотрен выполненный с возможностью перемещения в приводном модуле поршень, который снабжен возвратной пружиной. За счет этого уменьшаются затраты на управление таким приводным модулем.

Согласно другому варианту выполнения изобретения насосный модуль нагнетательного насоса согласно изобретению имеет установленный в модуле с возможностью перемещения нагнетательный поршень, который снабжен возвратной пружиной и, по меньшей мере, одним клапаном. За счет приведения в действие нагнетательного поршня он подает смазочный материал, например, масло или пластичную смазку, к месту смазки. За счет силы возвратной пружины нагнетательный поршень сдвигается обратно в свое вдающееся в приводной модуль положение, когда нагнетательный поршень больше не нагружается приводным модулем. Посредством возвратной пружины нагнетательный поршень с предварительным напряжением может удерживаться в эффективном соединении с приводным элементом приводного модуля, например, с эксцентриком.

Кроме того, положенная в основу изобретения задача решена за счет модульной насосной системы для нагнетательного насоса, которая содержит, по меньшей мере, два приводных модуля и, по меньшей мере, один насосный модуль или, соответственно, по меньшей мере, один приводной модуль и, по меньшей мере, два насосных модуля. При этом каждый приводной модуль и каждый насосный модуль имеет, по меньшей мере, одну соединительную зону, которая согласована с соединительными зонами остальных модулей таким образом, что обеспечивается возможность замены каждого приводного модуля, по меньшей мере, на один другой приводной модуль и каждого насосного модуля, по меньшей мере, на один другой насосный модуль. Для приведения в действие, при необходимости, нескольких насосных модулей посредством лишь одного приводного модуля предпочтительно, если приводные модули снабжены, по меньшей мере, двумя соединительными зонами. Так, например, возможно, что каждый приводной модуль имеет 2, 4 или, например, 6 соединительных зон, с каждой из которой можно соединять один насосный модуль. Соединительные зоны, к которым не присоединен насосный модуль, могут быть герметично закрыты крышкой для предотвращения проникновения загрязнений.

Модификации, преимущества и возможности применения изобретения следуют из приведенного ниже описания примеров выполнения и чертежей. При этом все описанные и/или изображенные на чертежах признаки образуют сами по себе или в любой комбинации предмет изобретения независимо от объединения в пунктах формулы изобретения или их зависимостей.

На чертежах схематично изображено:

фиг.1 - нагнетательный насос согласно изобретению с электродвигателем, в изометрической проекции;

фиг.2 - нагнетательный насос согласно изобретению со свободным концом вала, в изометрической проекции;

фиг.3 - разрез нагнетательного насоса согласно фиг.2;

фиг.4 - другой вариант выполнения нагнетательного насоса со свободным концом вала, в изометрической проекции;

фиг.5 - раскрытый нагнетательный насос согласно фиг.4, в изометрической проекции;

фиг.6 - нагнетательный насос согласно изобретению с приводным модулем, работающим от гидравлического и/или пневматического привода, в изометрической проекции;

фиг.7 - частично раскрытый приводной модуль с поршневой системой двойного действия, в изометрической проекции.

фиг.8 - частично раскрытый приводной модуль с поршневой системой простого действия, в изометрической проекции.

Показанный на фиг.1 нагнетательный насос образован приводным модулем 1, снабженным электродвигателем 2, и двумя насосными модулями 3, закрепленными на двух противоположных сторонах приводного модуля 1. Насосные модули могут быть предназначены, например, для нагнетания масла, пластичной смазки или другого подходящего смазочного материала. Для этого насосные модули 3 могут быть снабжены не изображенными на фигурах соединительными элементами для соединения с картушем или тому подобным для пластичной смазки или, соответственно, с резервуаром для масла. Кроме того, на насосных модулях 3 могут быть предусмотрены выходы, каждый из которых соединен с местом смазки посредством также не показанного на фигурах трубопровода для смазочного материала.

Как показано на фиг.1, оба насосных модуля 3 закреплены разъемно на приводном модуле 1 посредством четырех винтов 4 каждый. Кроме того, на приводном модуле 1 выполнены два крепежных отверстия, посредством которых можно фиксировать весь нагнетательный насос. Для управления электродвигателем 2 он может быть снабжен управляющим и регулирующим блоком.

На фиг.2 и 3 показан другой вариант выполнения нагнетательного насоса, в котором два насосных модуля 3 присоединены к двум противоположным сторонам приводного модуля 6. При этом приводной модуль 6 не снабжен собственным приводом, а имеет выступающий из него на верхней стороне корпуса конец 7 вала, который выполнен с возможностью соединения с приводным элементом.

В приводном модуле 6 предусмотрен механизм преобразования вращения в линейное движение с контактным колесом 9, расположенным с эксцентриситетом на валу, установленном в приводном модуле 6. Таким образом, вращательное движение конца 7 вала преобразуется в линейное движение двух нагнетательных поршней 10а, 10b, которые предусмотрены в обоих насосных модулях 3.

При этом каждый из нагнетательных поршней 10а, 10b снабжен пружиной 11 таким образом, что поршни удерживаются посредством пружинной силы в контакте с эксцентричным контактным колесом 9. Таким образом, при вращении эксцентричного контактного колеса 9 оба нагнетательных поршня 10а, 10b попеременно сдвигаются против усилия пружин 11 сжатия в соответствующий насосный модуль 3. За счет этого хода нагнетательных поршней 10а, 10b смазочный материал по сути известным образом нагнетается из картуша с пластичной смазкой, резервуара с маслом или т.п. к месту смазки.

Как показано на Фиг.3, оба нагнетательных поршня 10а, 10b выступают через отверстия 12 в приводной модуль для вхождения в контакт с механизмом 8 преобразования вращения в линейное движение. В насосных модулях 3 также предусмотрено соответствующее отверстие 13, в котором размещена поршневая система с нагнетательными поршнями 10а и, соответственно, 10b. При этом поршневая система левого на фиг.3 нагнетательного поршня 10а выполнена с возможностью регулирования посредством регулировочного винта 14. В противоположность этому, поршневая система расположенного справа насосного модуля выполнена без возможности регулирования. Кроме того, в поршневой системе нагнетательного поршня 10b показан клапан 15.

Обращенные друг к другу поверхности насосных модулей 4 и приводного модуля 6 образуют соединительные зоны А, в которых выполнены отверстия 11 и, соответственно, 13, а также отверстия для размещения винтов 4. При этом эти отверстия расположены в соединительной зоне А таким образом, что насосные модули 3 можно легко отделять посредством удаления винтов 4 от приводного модуля 6 и заменять другими насосными модулями. За счет согласованных друг с другом соединительных зон А можно легко осуществлять замену насосных модулей или приводных модулей.

На фиг.4 и 5 показан другой вариант выполнения нагнетательного насоса, в котором приводной модуль 6" имеет свободный конец 7 вала, который выступает из боковой поверхности корпуса приводного модуля 6" для соединения с приводным элементом. При этом на приводном модуле 6" установлен лишь один насосный модуль 3 на правой, как показано на фигуре, стороне. Противоположная соединительная зона А приводного модуля 6" закрыта крышкой 16.

В приводном модуле 6", как показано на фиг.5, расположен механизм 17 преобразования вращения в линейное движение, который имеет кинематическую пару, состоящую из расположенного на свободном конце 7 вала первого зубчатого колеса и расположенного на другом валу второго зубчатого колеса. При этом второе зубчатое колесо снабжено эксцентричным контактным колесом 9", к которому прилегает нагнетательный поршень 10 за счет силы пружины 11.

Ниже приводится описание со ссылками на фиг.6-8 двух других вариантов выполнения нагнетательного насоса согласно изобретению, который имеет приводной модуль 18 и два закрепленных на нем приводных модуля 3. Приводной модуль 18 снабжен двумя соединительными элементами 19а и 19b для подвода и/или отвода гидравлической жидкости или, например, сжатого воздуха.

В показанном на фиг.7 варианте выполнения в приводном модуле 18а расположен поршень 20 двойного действия, который может перемещаться туда и обратно в осевом направлении в приводном модуле 18а за счет подачи и/или отвода текучей среды через соединительные элементы 19а и 19b. За счет этого поршень 20 попеременно отжимает один из нагнетательных поршней 10а и, соответственно, 10b для нагнетания посредством этого смазочного материала.

На фиг.8 показан вариант выполнения, в котором в приводном модуле 18b установлен с возможностью сдвигания поршень 21 простого действия. При этом поршень 21 снабжен пружиной 22 сжатия, которая нагружает поршень 21 влево, как показано на фигуре. Таким образом, за счет подачи и, соответственно, отвода текучей среды через соединительные элементы 19а и 19b поршень попеременно сдвигается влево и вправо, как показано на фигуре, для приведения в действие при этом находящихся с ним в контакте нагнетательных поршней 10а и, соответственно, 10b.

В показанных на фигурах нагнетательных насосах можно легко заменять различные приводные модули, поскольку соединительные зоны А приводных модулей и насосных модулей согласованы друг с другом. Кроме того, можно также на одном приводном модуле заменять несколько соединенных с ним насосных модулей и/или тип насосных модулей, например, насосного модуля для нагнетания пластичной смазки или насосного модуля для нагнетания масла. Взаимозаменяемость отдельных модулей обеспечивает, с одной стороны, быстрое переоснащение нагнетательных насосов для согласования с различными условиями применения. С другой стороны, можно легко заменять отдельные модули для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту.

Перечень позиций

1 Приводной модуль

2 Электродвигатель

3 Насосный модуль

5 Крепежное отверстие

6, 6" Приводной модуль

7 Свободный конец вала

8 Механизм преобразования вращения в линейное движение

9, 9" Эксцентричное контактное колесо

10, 10а, 10b Нагнетательный поршень

11 Пружина сжатия

12 Отверстие

13 Отверстие

14 Регулировочный винт

17 Механизм преобразования вращения в линейное движение

18, 18a, 18b Приводной модуль

19а, 19b Соединительный элемент

20 Поршень двойного действия

21 Поршень

22 Пружина

А Соединительная зона

1. Нагнетательный насос для подачи смазочного материала, по меньшей мере, к одному месту смазки, содержащий, по меньшей мере, один приводной модуль (1, 6, 6", 18а, 18b) и, по меньшей мере, один насосный модуль (3), при этом каждый приводной модуль (1, 6, 6", 18а, 18b) и каждый насосный модуль (3) выбран из модульной системы, которая содержит несколько приводных модулей и/или несколько насосных модулей, каждый из которых имеет соединительную зону (А), при этом соединительные зоны (А) согласованы друг с другом с обеспечением возможности замены, по меньшей мере, одного приводного модуля (1, 6, 6", 18а, 18b) на, по меньшей мере, один другой приводной модуль, и/или по меньшей мере одного насосного модуля (3) на, по меньшей мере, один другой насосный модуль.

2. Нагнетательный насос по п.1, отличающийся тем, что каждая соединительная зона (А) имеет, по меньшей мере, одно отверстие для разъемного соединения приводного модуля (1, 6, 6", 18а, 18b) и насосного модуля (3) посредством винтового соединения (4).

3. Нагнетательный насос по любому из п.1 или 2, отличающийся тем, что каждая соединительная зона (А) имеет отверстие (12, 13) для размещения и/или прохождения поршня (10, 10а, 10b) или поршневой системы.

4. Нагнетательный насос по п.1, отличающийся тем, что соединительные зоны (А) образуют по существу плоскую поверхность.

5. Нагнетательный насос по п.1, отличающийся тем, что согласованные друг с другом соединительные зоны (А) имеют по существу одинаковые размер и форму.

6. Нагнетательный насос по п.1, отличающийся тем, что приводной модуль (1) имеет механизм (8, 17) преобразования вращения в линейное движение и соответствующий ему электродвигатель (2).

7. Нагнетательный насос по п.6, отличающийся тем, что электродвигатель (2) снабжен управляющим и/или регулировочным блоком.

8. Нагнетательный насос по п.1, отличающийся тем, что приводной модуль (6, 6") имеет механизм (8, 17) преобразования вращения в линейное движение, выполненный с возможностью приведения в действие посредством выступающего из корпуса приводного модуля конца (7) вала.

9. Нагнетательный насос по п.8, отличающийся тем, что механизм (8, 17) преобразования вращения в линейное движение имеет установленный с возможностью вращения в приводном модуле (6, 6") эксцентрик (9, 9") или кулачок.

10. Нагнетательный насос по п.1, отличающийся тем, что приводной модуль (18, 18а, 18b) имеет поршневую систему (20, 21) с пневматическим и/или гидравлическим приводом.

11. Нагнетательный насос по п.10, отличающийся тем, что поршневая система с пневматическим и/или гидравлическим приводом имеет выполненный с возможностью перемещения в приводном модуле (18а) поршень (20) двойного действия.

12. Нагнетательный насос по п.10, отличающийся тем, что поршневая система с пневматическим и/или гидравлическим приводом имеет выполненный с возможностью перемещения в приводном модуле (18b) поршень (21), снабженный возвратной пружиной (22).

13. Нагнетательный насос по п.1, отличающийся тем, что насосный модуль (3) имеет установленный с возможностью перемещения нагнетательный поршень (10, 10а, 10b), снабженный возвратной пружиной (11).

14. Нагнетательный насос по любому из п.9 или 10, отличающийся тем, что нагнетательный поршень (10, 10а, 10b) выступает из соединительной зоны (А) насосного модуля (3) и входит в приводной модуль (1, 6, 6", 18а, 18b) таким образом, что нагнетательный поршень находится в контакте с приводным элементом (9, 9", 20, 21) в приводном модуле.

15. Модульная насосная система для нагнетательного насоса по любому из пп.1-14, содержащая, по меньшей мере, два приводных модуля (1, 6, 6", 18а, 18b) и, по меньшей мере, один насосный модуль (3) или, соответственно, по меньшей мере, один приводной модуль (1, 6, 6", 18а, 18b) и, по меньшей мере, два насосных модуля (3), при этом каждый приводной модуль и каждый насосный модуль имеет, по меньшей мере, одну соединительную зону (А), которая согласована с соединительными зонами остальных модулей с обеспечением возможности замены каждого приводного модуля (1, 6, 6", 18а, 18b) на, по меньшей мере, один другой приводной модуль и, соответственно, каждого насосного модуля (3) на, по меньшей мере, один другой насосный модуль.

16. Модульная насосная система по п.15, отличающаяся тем, что каждый приводной модуль (1, 6, 6", 18а, 18b) имеет, по меньшей мере, две соединительные зоны (А), выполненные с возможностью закрепления на них соответственно либо насосного модуля (3), либо крышки (16).

Похожие патенты:

Изобретение относится к смазочным системам замкнутого типа самообеспечения и может найти применение для смазывания высоконагруженных зубчатых передач и их подшипниковых опор, используемых в энергетическом, шахтном оборудовании, в приводах морских и речных судов, в редукторах и т.д.

Изобретение относится к технике герметизации поступательно перемещающихся рабочих деталей типа поршней и штоков в цилиндрах, в частности, касается устройств для подачи запирающей жидкости под давлением в камеры двойных торцовых уплотнений вращающихся валов насосов и аппаратов химических производств.

Изобретение относится к устройствам для подачи смазки. Устройство для подачи смазки содержит резервуар, в котором расположены поршень, шток, плунжерный насос с приводом, обратный клапан и трубопроводы. На резервуаре закреплена крышка. Между поршнем и крышкой установлена как минимум одна пружина сжатия. В отверстии верхней части штока установлен дополнительный обратный клапан. Привод плунжерного насоса может быть выполнен от электромагнита, который закреплен на самом насосе и связан с блоком управления. В качестве насоса может быть также использован шестеренный или лопастной насос с приводом от электродвигателя. Техническим результатом изобретения является повышение надежности и эффективности работы устройства и упрощение конструкции. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель (1) внутреннего сгорания содержит блок (2) цилиндров, масляный картер (5), коленчатый вал (3), шестерню (4) коленчатого вала, промежуточную шестерню, установленную на промежуточной оси, параллельной оси коленчатого вала, и находящуюся в зацеплении с шестерней (4) коленчатого вала, и шестеренный масляный насос (7) с внутренним зацеплением шестерен, Масляный насос (7) имеет закрепленный на торце блока (2) цилиндров корпус шестерен, в котором установлены с возможностью свободного вращения наружная шестерня и эксцентрично ей вал, ось которого параллельна оси коленчатого вала (3), жестко связанные с валом внутреннюю шестерню и шестерню привода, находящуюся в зацеплении с промежуточной шестерней, полость всасывания и полость нагнетания, расположенную непосредственно на входе в нагнетающую масляную магистраль, проходящую в блоке (2) цилиндров, и маслозаборную трубу. Корпус шестерен масляного насоса имеет наружную цилиндрическую поверхность, соосную наружной шестерне нагнетания. Торец блока цилиндров имеет расточку, в которой с упором в ее днище установлен корпус шестерен масляного насоса своей наружной цилиндрической поверхностью, а полость всасывания и полость нагнетания выполнены в днище расточки. В корпусе шестерен имеется отверстие, в котором установлена промежуточная ось, имеющая соосный свободный цилиндрический хвостовик, а на торце блока цилиндров выполнена дополнительная расточка, в которой промежуточная ось установлена свободным цилиндрическим хвостовиком. Технический результат заключается в уменьшении габаритов масляного насоса и упрощении выполнения системы масляных каналов. 5 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к системе смазки двигателя внутреннего сгорания. Модуль масляного насоса (1) установлен в масляном поддоне (4) двигателя (5) внутреннего сгорания под коленчатым валом (6). В корпусе (1) модуля масляного насоса установлены все подвижные детали масляного насоса (7) и компенсирующего момент импульса вала (8). Ротор (9) масляного насоса (7) установлен в корпусе (3) модуля масляного насоса на валу (10) ротора, отделенном от компенсирующего вала (8). Вал (10) ротора в корпусе (3) модуля масляного насоса механически соединен с компенсирующим валом (8) с помощью цилиндрической зубчатой передачи (11). Изобретение обеспечивает синхронность между компенсирующим валом (8) и коленчатым валом (6) двигателя внутреннего сгорания. 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности, к системам смазки двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Насос масляный ДВС содержит сборный посредством резьбовых элементов(10) корпус (1) с перегородкой(3) и крышкой(2). В корпусе (1) насоса выполнены с перекрытием цилиндрические расточки, в которых установлены ведущая шестерня (4), напрессованная на валик (5), и ведомая шестерня (6), свободно вращающаяся на оси, которая запрессована в корпус (1). В корпусе также выполнен присоединительный фланец (14) с центрирующим выступом (12). Также насос содержит редукционный клапан. При этом в корпусе (1) насоса выполнены подводящее и отводящее отверстия, нагнетательная и всасывающая полости. Упомянутые цилиндрические расточки выполнены с величиной диаметра в диапазоне от 38 мм до 42 мм, и расстояние между осями которых находится в размерном диапазоне от 30 мм до 34 мм. В присоединительном фланце (14) выполнены отверстия под крепеж. В центрирующем выступе (12) выполнено сквозное отверстие. Перегородка (3) имеет сквозные установочные отверстия и отверстия для соединения с перепускным каналом. Перепускной канал выполнен ступенчатым, в который входят соединительные и разгрузочное отверстия, соединяющие нагнетательную и всасывающую полости. Изобретение позволяет улучшить производительность насоса с минимальными гидравлическими потерями, а также повысить жесткость и надежностью крепежа. 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

Регулировочное устройство для двигателя, в частности для двигателя автомобиля, снабженное по меньшей мере одним регулировочным узлом (1) для регулирования производительности насоса (2), который нагнетает среду по рабочей линии (4) к рабочей области (5), при этом регулировочный узел (1) включает в себя исполнительный цилиндр (9), который соединен управляющей линией (10) с рабочей областью (5), и имеющееся там рабочее давление среды действует в качестве действующего на исполнительный цилиндр (9) усилия FZ подачи при подаче исполнительного цилиндра (9), при этом на исполнительный цилиндр (9) действует возвратное усилие FR от возвратного узла (11), которое противодействует усилию FZ подачи, при этом возвратный узел (11) включает в себя напорную линию (12) с дросселирующим действием, по которой протекает среда, а возвратное усилие FR по меньшей мере частично является результатом давления в напорной линии (12), при этом напорная линия (12) предпочтительно соединяет отточную сторону (13) и приточную сторону (14) насоса (2). Технический результат – повышение надежности. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.

Лубрикатор содержит насос с корпусом поршня и поршнем. Корпус поршня проходит от первого конца до второго конца, и в нем выполнено высверленное отверстие, проходящее сквозь корпус поршня от первого конца корпуса поршня до второго конца корпуса поршня. В корпусе поршня имеется также углубление, расположенное на втором конце корпуса поршня, при этом углубление является концентрическим относительно высверленного отверстия и его диаметр больше, чем диаметр высверленного отверстия. Поршень расположен в высверленном отверстии корпуса поршня. В углублении корпуса поршня и вокруг поршня расположено, по меньшей мере, одно уплотнение из эластомера. Поршень может соединяться с узлом качающегося рычага с помощью шарового шарнира. Внутри поршня имеются канал для жидкости и обратный клапан. Технический результат – повышение надежности. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к нагнетательному насосу для подачи смазочного материала, по меньшей мере, к одному месту смазки, содержащему, по меньшей мере, один приводной модуль и, по меньшей мере, один насосный модуль

Рынок отопительного оборудования постоянно развивается, внедряются современные технологии, что позволяет увеличивать КПД и снижать расходы на отопления загородных домов. Рассмотрим преимущества, характеристики, принцип действия и технологию монтажа насосов.

Устройство и назначение насосов для отопления

Многие владельцы загородных домов не обладают роскошью подключения к централизованной системе отопления, за счет чего вопрос обогрева помещений приходиться решать самостоятельно. Нагнетающий насос не обязательная составляющая системы, но иначе возможны проблемы с равномерностью распределения тепла по периметру отопления, также это оборудование позволяет увеличить КПД. Если наблюдается ситуация, когда котел разогрет до своего предела, а трубы в удаленных комнатах все еще холодные, то возможны два варианта решения:

  1. установка труб большего диаметра;
  2. монтаж насоса.

Первый вариант ощутимо дороже и подразумевает под собой огромный объем работы особенно, если все трубы были хорошо спрятаны при строительстве. Такое мало кому может импонировать, за исключением особых ситуаций. В иных случаях второй способ наиболее рационален.

Установка насоса, во-первых, обойдется ощутимо дешевле, чем манипуляции с трубами. Во-вторых, это гарантированный способ повышения коэффициента полезного действия отопительной системы, в результате чего соотношения скорости прогрева помещения к скорости расхода топлива увеличивается в пользу первого.

Помимо исправления многих ошибок теплового распределения, такая модификация позволит установить полотенцесушители, что весьма полезно в быту, а также применить трубы меньшего диаметра, что позволит сэкономить, если все здание еще только на стадии планировки. Монтаж насоса позволит при меньшем количестве радиаторов отопления обогревать большую площадь.

Критерии выбора нагнетающих насосов

При выборе насоса наибольшее внимание следует обратить на его мощность. Чтобы грамотно сопоставить мощность агрегата с потребностями отопительной системы, следует учесть многие параметры. Например, длина трубопровода и диаметр труб, максимальный напор и температура воды. Чем длиннее протянуты трубы, тем больше потребность в мощности насосного оборудования. Для успешного планирования следует рассчитать следующие пункты:

  • расход теплоносителя, зависящий от мощности котла;
  • объем воды в каждом элементе системы, варьирующийся от объема радиаторов;
  • объем жидкости в трубах, на что влияет их диаметр.

После всех вычислений следует приобрести насос, значения которого будут на десятую часть выше получившихся данных на бумаге. Этого запаса хватит для нормальной стабильности системы, но и увеличивать его не стоит: лишний «гандикап» не принесет никакой пользы, но скажется на шумности всего механизма.


Помимо прочего, насосы делятся на сухие (не контактируют ротором с энергоносителем напрямую) и мокрые (рабочая часть в контакте с водой). Выбрать для своего загородного дома подходящий вам насос вы можете в интернет-магазине насосов АкваНасос . Продавцы магазина всегда готовы предоставить бесплатную консультацию по интересующему вас товару и помочь с выбором.

Преимущества и недостатки насосов с «сухим» ротором

Сухие насосы обладают следующими плюсами:

  • высокий КПД – 80%;
  • ротор не контактирует с энергоносителем;
  • оборудование идеально подходит для перекачки большого объема воды;
  • наилучший вариант для многоэтажных зданий, торговых или производственных помещений

Минусы: чрезмерные шумы в процессе функционирования, из-за чего нецелесообразно применение в частных домах.

Плюсы и минусы насосов с «мокрым» ротором

К преимуществам мокрых насосов можно отнести следующие характеристики:

  • охлаждение и смазка двигателя со всеми элементами рабочей части посредством контакта ротора с теплоносителем;
  • нержавеющие элементы, обеспечивающие большой срок эксплуатации;
  • отсутствие необходимости в частом сервисном обслуживании благодаря использованию качественных компонентов;
  • небольшие шумы, не приносящие дискомфорта в дальнейшем;
  • компактность и небольшой вес, облегчающий самостоятельный монтаж;
  • легко заменяемые блоки, позволяющие не делать из регулярного обслуживания больших затрат;
  • возможность установки непосредственно на трубы из-за чего отпадает необходимость полной реконструкции всей системы.

Минусы: сравнительно небольшой КПД, если сравнивать с «мокрым» ротором, то показатели ниже в несколько раз.

Основные правила установки насоса

Перед установкой следует приобрести все необходимое в работе. А именно само насосное оборудование, набор разъемной резьбы, фильтр глубокой очистки, обратный клапан, запорную арматуру, небольшой кусок трубы и весь недостающий инструмент, в том числе набор специальных ключей.

Монтаж выполняется в следующей последовательности: выбор места установки, сам монтаж, отладка системы.

Предпочтительность места зависит от его доступности для обслуживания и эффективности, чем меньше будет расстояние от оборудования до радиаторов, тем выше будет КПД. Если у вас нет опыта в этой сфере, то лучше за услугой установки насосного оборудования обратиться к профессионалам. Специалисты произведут монтаж с учетом всех требований и норм, чтобы оборудование было безопасным и максимально эффективным при эксплуатации.

Схема устройства водопровода показана на рис. 243. На башне устанавливается большой бак с водой (водонапорная башня). От бака идут трубы с целым рядом ответвлений, вводимых в дома. Концы ответвлений закрываются кранами. У крана давление воды равно давлению столба воды, имеющего высоту, равную разности высот между краном и свободной поверхностью воды в баке. Это давление достигает обычно нескольких атмосфер, ибо бак устанавливается на высоте нескольких десятков метров. Благодаря этому при открывании крана вода вытекает быстрой струей. Очевидно, давление в верхних этажах домов меньше, чем в нижних. Ясно также, что водопровод не может подавать воду на высоту большую, чем высота свободного уровня воды в баке.

Рис. 243. Схема устройства водопровода. Вода в водонапорную башню 1 накачивается насосом 2

Вода в бак водонапорной башни подается насосами. Нагнетательный поршневой насос состоит из цилиндра с поршнем, снабженным клапаном 1 (рис. 244). В дне цилиндра имеется клапан 2. Оба клапана могут открываться только в одну сторону. За вторым клапаном начинается трубка 3, ведущая к верхнему резервуару. Предположим, что цилиндр и трубка заполнены водой, и рассмотрим, что произойдет при движении поршня сверху вниз и снизу вверх.

Рис. 244. Водяной нагнетательный насос

Начнем опускать поршень. Он будет сжимать воду, и возникшие силы давления закроют клапан 1 и откроют клапан 2. Клапан 2 откроется, когда давление сжимаемой в цилиндре воды превзойдет давление, создаваемое столбом воды, имеющим высоту от клапана 2 до уровня воды в верхнем резервуаре. При дальнейшем опускании поршня вода будет вытесняться из цилиндра через трубку 3 и будет втекать в верхний резервуар. В то же время пространство над поршнем будет заполняться водой из нижнего резервуара через трубку 4. Теперь начнем поднимать поршень. Давление под поршнем сразу упадет, и давление воды в трубке 3 закроет клапан 2. С другой стороны, давление воды над поршнем откроет клапан 1, так как на него не действуют теперь силы давления снизу. При поднимании поршня вода будет перетекать через открытый клапан 1 из верхней в нижнюю часть цилиндра. При следующих опусканиях и поднятиях поршня процесс повторяется, и вода перекачивается из нижнего резервуара в верхний.

155.1. Какое минимальное давление должен развивать насос, подающий воду на высоту 55 м?

155.2. Давление воды в кранах водопровода на втором этаже шестиэтажного дома равно 2,5 атм. Найдите высоту уровня воды в баке водонапорной башни над уровнем земли, а также давление воды у крана шестого этажа. Высоту одного этажа принять равной 4 м.