22.02.2019

Горячая вода подача холодная обратка горячая. Почему радиатор сверху горячий, а снизу холодный


У меня отопление котлом "Житомир-м" АОГВ 7. Колонка отдельно. Проблема в том, что батареи сверху горячие, а снизу чуть тёплые. Отопление давно сделано, лет 12. Я раньше тут не жил, а сейчас включил отопление и думаю, так и должно быть? В чём причина может быть? Что нужно сделать, чтобы вся батарея была горячей?

Ну, то что они внизу холоднее чем в верху это нормально.

Вам в принципе не должно быть важна температура радиаторов,главное это температура в помещении.

Так вот если у вас в помещении холодно то и радиатор будет с верху намного горячее чем снизу.

1) высокие теплопотери помещения (утеплите окна двери,стены,закройте окно чердака на улицу. в общем уменьшаем теплопотери)

2)низкая скорость теплоносителя в системе (то есть радиатор доказал нам что умеет продуктивно отдавать тепло, но он недополучает тепла в единицу времени, но излучаемого не достаточно на обогрев помещения..) (возможно завоздушены горизонтальные участки трубопровода и соответственно изменился диаметр трубы,а значить и теплоносителя в минуту в радиатор попадать стало меньше)

Можно скорость теплоносителя увеличить установкой дополнительного насоса.

Да если "открытая" гравитационная система то в нее доливают же периодически свежую воду,

возможно накипь уменьшила диаметры

Но сперва я бы поискал источники тепло потерь.))

как в этом случае крыша не с проста горячая ж))

Батареи внизу чуть тёплые, а сверху горячие, что делать?


Ну, то что они внизу холоднее чем в верху это нормально. Вам в принципе не должно быть важна температура радиаторов,главное это температура в помещении. Так вот если у вас в помещении холодно т…

В радиаторе отопления верх горячий, низ холодный. Что делать?

Если у радиатора отопления верх горячий, а низ холодный то это говорит о том, что он функционирует не правильно. В этом случае необходимо смотреть всю систему отопления и естественно сам радиатор. Давайте разберемся, в чем тут может быть проблема.

Обычно такая проблема возникает, если выполнялись, какие-либо работы по системе отопления, в том числе и при смене радиатора. Проблем здесь может быть две. Либо воздушная пробка в радиаторе отопления, либо забиты краны на радиаторе отопления. Причины могут быть разные, в том числе и не правильный пуск системы отопления или радиатора отопления.

Теперь давайте разберемся, как устранить этот дефект. Существует два варианта. Начнем с простого. Как уже говорилось ранее, причиной такой работы радиатора отопления в 99% случаев является воздушная пробка. Что бы ее убрать по первому способу на батарее должен стоять кран маевского или спускник. Он устанавливается вместо верхней пробки.

Что нужно сделать? Необходимо перекрыть падачу к радиатору отопления это верхняя труба. Обратку оставить открытой. Далее открыть спускник и подождать пока весь воздух из батарее выйдет. После чего закрыть спускник и открыть подачу. Часто такая не хитрая манипуляция помогает.

Что делать если в радиаторе отопления нет спускника или не срабатывает предыдущий метод? Для многоквартирных домов с центральной системой отопления ответ однозначный вызывать слесарей. Для тех у кого индивидуальная система отопления порядок работ следующий.

Во- первых, необходимо отключить подачу. Открыть спускник в верхней точке системы отопления и давлением обратки, выдавить весь воздух из системы. Если речь идет о сбрасывании воздуха с одного стояка, то можно отключить подачу только на нем. Но при этом на этом стояке должен быть спускник.

Низ радиатора холодный


Если у радиатора отопления перестала нагреваться нижняя часть, а верх горячий, то это говорит об определенном сбое в работе прибора. Давайте разберемся, в чем

Радиатор отопления сверху горячий, а снизу холодный – как исправить ситуацию?

Очень часто жильцы частных домов и квартир задаются вопросом: «Почему батареи сверху горячие, а внизу холодные?». Найти однозначный ответ достаточно сложно, ведь причин появления такой проблемы может быть сразу несколько. Предлагаем детально разобраться в ситуации.

Батареи – это неотъемлемый элемент системы отопления жилья. Именно от их исправности зависит, насколько тепло будет в помещениях. При правильном подключении и исправной работе радиаторы способны эффективно разогреть воздух в больших по площади помещениях и поддерживать комфортную температуру на протяжении длительного периода. Однако, что делать, если верхняя часть радиатора разогревается хорошо, а низ остается холодным? В первую очередь, нужно разобраться, почему так происходит.

Нижняя часть батарей греется хуже

Сразу отметим, что большинство моделей батарей устроены так, что при работе нижняя их часть нагревается немного хуже. Это объясняется высокой степенью теплоотдачи – за время пребывания в радиаторе вода успевает немного остыть прежде, чем начнет вытекать из батарей. В результате такого принципа верхняя часть прибора всегда будет более горячей. Поэтому не нужно волноваться, если при работе отопительных элементов их поверхность нагревается не до конца равномерно.

Хуже, если вы прикоснулись к прибору и заметили большую разницу температур. Это прямо говорит о том, что радиатор был неправильно подключен, или жидкость в нем циркулирует с недостаточной скоростью. В первом случае мастер, скорее всего, перепутал трубы для оттока и подачи воды. С такой ситуацией сталкиваются многие владельцы недвижимости. Причиной служит отсутствие квалификации вызванного мастера или попытка подключить радиатор своими руками. Во втором случае низ радиатора холодный из-за низкой скорости потока воды внутри него. При этом жидкость может полностью остыть перед тем, как вытечь из элемента.

Неправильно подключив радиаторы, владельцы квартир рискуют остаться без эффективного отопления в жилых помещениях. Столь грубую ошибку, в большинстве случаев, допускают самоучки. Перепутав, они подключают трубу для оттока воды вверх, а канал для подачи жидкости – к нижнему патрубку. В итоге возникает масса проблем:

  • полностью меняется циркуляция воды;
  • существенно понижается КПД радиатора;
  • меняется процесс оттока воды;
  • увеличивается риск коррозии в верхней части радиатора.

В неправильно подключенном элементе жидкость попадает внутрь через нижний патрубок, протекает по кругу и выходит. Таким образом, нагреваются не все секции радиатора, из-за чего его эффективность понижается в разы. Подключение в верхней части не дает возможности отводить воду изнутри прибора, ведь внутри радиатора отсутствует столь высокое давление. При попадании внутрь вода пытается сразу же подняться в верхнюю часть элемента. Это связано с тем, что у горячей воды плотность немного больше, чем у холодной. Из-за этого теплоноситель проходит самый короткий путь, пропуская секции радиатора.

В случае правильного подключения жидкость попадает из верхней части прибора и протекает вдоль верхнего коллектора. Из-за невысокого давления в радиаторе теплоноситель попадает в колонки и затекает в нижнюю его часть. В таком случае элемент работает эффективно. Чтобы решить проблему с неправильным подключением, в первую очередь, отсоедините все трубы от радиатора. Снова подключите трубы таким образом, чтобы подача воды выполнялась через верхний патрубок, а отток – через нижнее отверстие . После этого проверьте результат работы.

Еще одной проблемой, из-за которой нижняя часть радиатора отопления остается холодной, является пониженная скорость циркуляции воды внутри элемента. Такая ситуация может возникнуть по двум причинам. Во-первых, одна из труб имеет зауженное сечение, а во-вторых, вода крайне медленно передвигается непосредственно в самой системе. Во втором случае у радиатора низ холодный из-за нехватки мощности насоса, отвечающего за перекачку теплоносителя по системе. При этом жидкость не может быстро пройти радиатор и протекать дальше. Такая проблема типична для гравитационных систем, в которых отсутствуют дополнительные детали.

Заужение труб может случиться по нескольким причинам. Во-первых, это становится результатом неправильной пайки полипропиленовых труб. Во-вторых, трубы могут стать уже из-за монтажа регулировочного клапана с зауженным сечением. В-третьих, в трубах могут образоваться отложения, препятствующие нормальной пропускной способности. Еще одна причина неэффективной работы радиатора – это крайне низкая температура в комнате. Из-за этого элемент охлаждается намного быстрее, так как он отдает всю свою энергию. При этом вполне нормально то, что нижняя часть прибора холодная, а верх горячий.

Если вы начали задаваться вопросом: «Почему радиатор отопления в комнате сверху горячий, а снизу холодный?», то пора в срочном порядке принять необходимые меры.

Правильно подключенная батарея

Чтобы найти причину, действуйте по следующему алгоритму:

  • проверьте правильность подключения труб;
  • осмотрите сам радиатор;
  • выпустите воздух и почистите прибор;
  • проверьте состояние клапанов для регулировки;
  • осмотрите трубы;
  • проверьте насос.

Первый этап требует проверки грамотности подключения. Для начала оцените температуру патрубка в нижней части радиатора. Если устройство было подключено неправильно, то нижний патрубок будет горячим. С целью решения проблемы нужно отключить все трубы и заново подключить их по указанному выше принципу. Если вы все сделаете правильно, то нижний патрубок будет еле теплым.

Зачастую в радиаторе образуется воздушная пробка, которая мешает нормальному нагреванию элемента. Для решения проблемы в приборе должен присутствовать кран Маевского или отдельная пломба для спуска воздуха. Для продувки необходимо перекрыть подачу воздуха, полностью открыть спуск и выпустить весь воздух. Затем кран нужно вернуть в прежнее положение и повернуть вентили системы. Во многих случаях такая процедура дает требуемый результат.

Если система снабжена регулировочным краном, то проблема может крыться в нем. Снимите кран и внимательно осмотрите его. Если вы заметили заужение его конца, то придется вернуть детали изначальный диаметр, используя плоскогубцы. Многие специалисты советуют сразу поменять кран, чтобы продлить срок эффективной работы системы.

Если кран отсутствует, то, скорее всего, проблема кроется в трубах. Советуем снять каналы специальным съемным ключом, очистить от ржавчины и других загрязнений. Если трубы более не пригодны для эксплуатации, замените их новыми.

Часто в системе отсутствует высокое давление, ввиду ее конструктивных особенностей. Об этом необходимо узнать при покупке квартиры или частного дома. Чтобы увеличить этот показатель, замените старый насос или купите его, если помпа полностью отсутствует. Это даст возможность увеличить скорость циркуляции теплоносителя и обеспечит более эффективную работу всей системы.

Почему радиатор отопления сверху горячий, а снизу холодный


Радиатор отопления сверху горячий, а снизу холодный – как исправить ситуацию? Очень часто жильцы частных домов и квартир задаются вопросом: «Почему батареи сверху горячие, а внизу холодные?».

Холодный радиатор – проблемы и решения

Отопительный период – настоящий тест драйв не только для коммунальщиков, но и для владельцев автономных отопительных систем, и просто жителей квартир. Как показывает практика, холодный радиатор- это не навсегда, проблема решаема, хоть и неприятная. Для того чтобы понять причину явления и возможные пути устранения, обратимся к физике.

Фото, которое практически визуализировало проблему.

Снова в школу

Всю зиму так не проживешь.

Немного вспоминая законы термодинамики, представим себе движение горячей воды или теплоносителя в замкнутой системе:

  • Вода, нагреваясь в котле, с помощью насоса разгоняется по системе и попадает в радиаторы;

Для справки! Мы не будем сейчас вдаваться в сложности расширительных систем, которые стабилизируют давление и позволяют осуществить эту циркуляцию. Вспомним только, что попадая в батареи, которые обладают значительно большей площадью по сравнению с трубами, вода начинает отдавать тепло и охлаждаться.

  • Пройдя радиатор, вода отдает тепло металлу, который в свою очередь нагревает воздух в помещении;
  • Опускаясь вниз, жидкость уходит по обратному пути в котел, где снова подвергается нагреву. Всё. Цикл замкнулся.

Вот так в примитивном изложении происходит движение теплоносителя в системе.

Возникли проблемы?

Да, проблемы возникают, и они могут быть двух видов:

  • Радиаторы полностью холодные;
  • Верх радиатора горячий — низ холодный;

К сведению! Практика показывает, что причины обеих проблем абсолютно идентичные, поэтому их природу и пути решения мы будем рассматривать в едином контексте.

По этому изображению ясно, низ батареи холодный!

И прежде чем перейти к решению вопроса, вспомним еще одну особенность состояния, когда низ радиатора холодный — а верх горячий – естественную. Нагрев верха и сравнительно холодный низ – процессы естественные, в слабо отапливаемых помещениях, эта разница особенно ощутима. Но как вы заметили, было употреблено слово – сравнительно холодный, а не ледяной.

Каждое явление имеет причину

А раз так, то освещая проблему, почему радиатор сверху горячий -а снизу холодный, сразу обозначим, что возможных причин четыре:

  • Первая причина изначально неправильное подключение радиатора;
  • Второе – воздушные пробки;
  • Третье – неполное открытие запорной арматуры, либо при монтаже использовались краны с уменьшенным сечением прохода;
  • Четвертое – наличие грязи и продуктов отложений в радиаторах.

По мере упоминания и разбираем.

Не все знают, где вход, где выход?

Ошибки при подключении

Если ваша батарея подключена неправильно, это легко проверить. По физическим законам, максимальная отдача тепла происходит при движении горячей воды или теплоносителя сверху вниз. Это говорит о том, что приводящая система должна располагаться сверху, а не снизу, а обратка –наоборот.

Совет! Проверка системы при использовании металлических труб не вызывает вопросов: посмотрели, какая труба подходит к радиатору сверху, взялись за нее рукой – горячая, значит все нормально, холодная, значит необходима перестановка. Сложнее разобраться в пластиковых трубах. Здесь ориентиром может быть только предыдущая батарея.

Если она горячая, и подключение приводящих и отводящих систем у них идентичны, значит, проблема заключается вовсе не в этом. Если есть отличия, систему придется перепаивать.

Правильное подключение отопительной системы – залог тепла.

В результате вы получаете снижение КПД батареи практически в два раза, объяснение этому явлению очень простое:

  • Теплоноситель, пройдя узкую трубу, выходит в радиатор и сталкивается с холодной массой. По законам конвекции устремляется вверх;
  • Выйдя на верхнюю точку и пройдя по всей длине батареи, теплоноситель практически вылетает в трубу — обратку;
  • За весь свой короткий путь все, что он успел сделать, это отдать тепло только верхней части батареи и первому вертикальному проходу.
  • Решение проблемы в срочной замене соединений. И помните, вход только сверху, выход только снизу.

Совет! Если вы не имеете запорной арматуры теплосети в квартире, то перед тем как отключать стояк, предупредите соседей и рассчитайте время, которое вам необходимы на проведение ремонта с зазором в полчаса на непредвиденные обстоятельства.

Если вы эксплуатируете систему длительное время и такая проблема возникла у вас впервые, причина не в схеме подключения. Идем дальше.

Воздух враг мой

И опять без физики не обойтись. Воздух легче воды, поэтому он будет стремиться занимать «главенствующее» положение, то есть верхние этажи, крайние батареи и тому подобные ниши.

Именно он главный виновник проблемы под названием, почему в двухтрубной системе последние радиаторы холодные. Потому что там воздух.

Что делать? Воздух, попадая с водой в систему или стравливается, или попадает в радиатор.

В данном случае вариант один:

  • Открыв кран Маевского, стравливаете весь воздух. Критерием выхода воздуха является вытекания воды без характерного свиста или шипения завоздушенности;
  • Плотно закрываете кран, убедившись в том, что вода не сочится;
  • При работе с автономной системой обогрева подпитываете систему, заполнив ее водой до входа стрелки манометра в зеленый сектор.

Цена решения проста – удалить воздух.

К сведению! Малое количество воды также может вызывать вышеуказанные проблемы, поэтому в домах и квартирах с автономным отоплением контроль показаний системы полностью ложится на хозяев.

Несколько слов об арматуре

Запирательные краны придуманы и вмонтированы для того, чтобы в случае необходимости можно было снять батарею, не отключая всю систему. Для них по всем технологическим выкладкам предусмотрено два положения – полное открытие и полное закрытие.

Только в этом случае возможно нормальное функционирование радиаторов и системы в целом. Но бывают ситуации под названием «недокрутил».

Что происходит в этом случае:

  • Образуется естественное сужение в месте прохода теплоносителя. Как и в пробках на дорогах, в узких местах скорость движения уменьшается, а скорость теплоотдачи нет;
  • Пока вода с малой скоростью доползет до своей верхней точки, все тепло будет отдано по пути. Вниз она уйдет уже комнатной температуры.

Совет! Состояние запирательной арматуры проверьте перед началом отопительного сезона, чтобы потом не ломать голову над вопросом, почему радиатор горячий сверху — холодный снизу.

Грязь, откуда?

Иногда причиной холодных батарей становится скопившаяся в них грязь.

Грязь образуется из системы. Это и низкое качество очистки воды, и продукты взаимодействия металла и воды. К сожалению, этот процесс трудно контролировать.

Появление грязи в радиаторе можно диагностировать по бесполезности предыдущих мероприятий.

В этом случае проводим следующее:

  • Закрываем запирательную арматуру на радиаторе;
  • Откручиваем соединительные гайки и спускаем воду из радиатора;
  • Батарею снимаем своими руками, очищаем механически и промываем водой.

В заключение

Резюме! Некоторые проблемы можно избежать при изначальном и правильном подключении всей системы, другие – нуждаются в проведении профилактики.

Холодный радиатор снизу и горячий сверху: видео-инструкция по монтажу своими руками, почему в двухтрубной системе, фото и цена


Холодный радиатор снизу и горячий сверху: видео-инструкция по монтажу своими руками, почему в двухтрубной системе, фото и цена

Отопление – сложная система, которая имеет свои конструктивные особенности. Часто владельцы задают вопрос: почему радиатор сверху горячий, а снизу холодный? Это серьезная проблема, она доставляет множество неудобств и требует тщательного разбора.

Чем опасна подобная ситуация:

  1. Уменьшается реальная эффективность радиатора.
  2. Снижается температура в помещении.
  3. Находиться в комнате становится некомфортно.
  4. Регулировка и использование дополнительной арматуры не позволяет справиться с данной ситуацией.

Установленный радиатор в деревянном доме

Но в чем причина возникновения подобной проблемы и существует ли достойное решение? В этом вопросе следует разобраться подробнее и дать несколько советов владельцам.

Важно! Учитывайте тот факт, что небольшая разница температур в нижней и верхней части не является отклонением. Беспокоиться стоит при существенном понижении нагрева, оно негативно сказывается на эффективности радиатора.

Почему нижняя часть радиатора отопления холодная? Следует сказать, что практически у всех моделей батарей температура в нижней части несколько ниже, чем на входе. Это связано с высоким уровнем теплоотдачи, вода успевает существенно остыть, прежде чем покинуть прибор. Возникает разница температур, которая несколько пугает владельцев. Так что при небольших перепадах не стоит волноваться, это вполне нормальная ситуация.

Но если разница существенно увеличивается, нижняя часть немного теплая или практически холодная, то этот факт указывает на серьезные проблемы. Существенно снижается эффективность системы, батарея неспособна обеспечивать достаточное количество тепла. Это негативно сказывается на температуре в помещении, так что необходимо срочно принять меры.

Самые распространенные причины:

  1. Во время установки были перепутаны трубы для подачи и обратки.
  2. Невысокая скорость циркуляции жидкости.

Первый случай достаточно распространен, подобные ситуации могут возникать при самостоятельном подключении или использовании услуг неквалифицированных мастеров. Любые нарушения схемы приводят к невозможности полноценной дальнейшей эксплуатации радиатора.

Во втором случае скорость течения воды внутри радиатора достаточно низкая, что негативно сказывается на его эксплуатации. Жидкость успевает полностью остыть, пока покинет батарею. На замедление скорости прохождения потока может повлиять множество причин, каждая из них требует оперативного устранения.

Неправильное подключение

Неверное присоединение труб – одна из возможных причин снижения эффективности радиатора. Это грубая ошибка, опытные мастера не допускают таких оплошностей, чаще всего они возникают после выполнения работ любителями.

Неправильный монтаж радиатора

Труба, которая предназначена для обратки, присоединяется к верхнему патрубку, подача – к нижнему. В результате возникает спектр сопутствующих проблем:

  1. Полностью нарушается циркуляция воды и полноценная работа отопительной системы.
  2. Снижается КПД радиатора и его теплоотдача, вода неспособна полностью наполнить все секции.
  3. Нарушается процесс отведения жидкости из батареи.

Вода заходит через нижний патрубок, проходит по кругу и покидает радиатор. Его секции не прогреваются, реальная эффективность существенно снижается. Верхнее подключение не дает отводить жидкость из внутренней части, ведь особенности конструкции радиатора не позволяют создать повышенное давление для ее вывода через верхний патрубок.

Неправильное и правильное подключение

Попадая внутрь, горячая вода старается сразу подняться вверх, ведь она имеет меньшую плотность, чем холодная. Теплоноситель преодолевает наименьший путь, а жидкость в секциях не перемещается.

При правильном подключении вода поступает сверху и проходит по верхнему коллектору. В радиаторе более низкое давление, жидкость перетекает в колонки и направляется в нижнюю часть. При этой схеме обеспечивается полноценный нагрев батареи.

Как устранить неправильное соединение:

  1. Полностью отсоединить трубы от патрубков.
  2. Реализовать принципиально иную схему, учитывая, что подача осуществляется через верхнюю трубу, и она должна подключаться сверху, а обратка – снизу.
  3. Присоединить элементы к батарее, открыть подачу и проверить работу радиатора.

Важно! Первым делом всегда оценивайте правильность подключения батареи к системе. Если она неверная, то потребуется внести коррективы. При отсутствии ошибок следует искать иные причины.

Другие причины

Распространенная причина – сниженная скорость протока теплоносителя. Эта проблема может возникнуть в нескольких случаях:

  1. Зауженное сечение трубы.
  2. Теплоноситель движется с маленькой скоростью непосредственно в отопительной системе.

Низкая скорость движения теплоносителя возникает при недостаточной мощности насоса для циркуляции жидкости внутри системы. Вода не может с достаточной скоростью преодолеть радиатор и уйти в отводку. Подобная проблема часто возникает в гравитационных системах, в них полностью отсутствует дополнительное оборудование.

Простейшая гравитационная схема

Заужение труб происходит в нескольких случаях:

  1. Неправильное выполнение пайки труб из полипропилена.
  2. Проблемы возникают при установке клапана регулировки с зауженным сечением.
  3. Наличие отложений в трубе, снижающих пропускную способность.

Регулировочный клапан

Еще одна возможная причина – достаточно низкая температура в помещении. Охлаждение теплоносителя в радиаторе происходит быстрее, он отдает максимальное количество энергии. Вполне естественно, что нижняя часть батареи может быть намного холоднее.

Важно! Необходимо провести последовательную проверку системы, оценить состояние всех элементов и найти причину возникновения проблемы. В дальнейшем потребуется устранить ее для обеспечения полноценной циркуляции воды в радиаторе.

Устранение

Если вы заметили, что низ значительно холоднее верхней части, то требуется срочно принять меры. Необходимо действовать по следующему алгоритму для поиска причины:

  1. Проверка правильности подключения.
  2. Осмотреть радиатор, провести спуск воздуха и чистку.
  3. Оценить состояние регулировочных клапанов.
  4. Проверить трубы.
  5. Определить тип отопительной системы, установить или заменить циркуляционный насос.

На первом этапе потребуется проверить правильность соединения. Для этого необходимо оценить температуру нижнего патрубка. Если была неправильно подключена обратка и подача, то он будет горячим. Потребуется провести повторное соединение и правильно построить схему. При верном подключении этот элемент остается немного теплым.

Нередко причиной становиться воздушная пробка в батарее, не позволяющая теплоносителю распространяться по радиатору. В конструкции должен быть предусмотрен кран Маевского или спускник для отвода воздуха. Необходимо перекрыть подачу, открыть спуск и вывести весь воздух и батареи. После кран перекрывается, поворачиваются вентили отопления. В ряде случаев такая процедура оказывается эффективной.

Если в системе установлен регулировочный кран, то с большой вероятностью проблема в нем. Необходимо демонтировать этот элемент, провести осмотр. При заужении сечения потребуется расширить его при помощи специализированных инструментов. Но лучше приобрести более качественную деталь, провести повторную установку крана в систему.

Система отопления представляет собой сложную конструкцию , состоящую из нескольких элементов, объединённых в один контур и запускается в работу посредством цепной реакции.

Но бывает, так, что система даёт сбой и вода в батареях становится холодной. Причиной этому могут быть проблемы с обраткой.

Что такое обратка в системе отопления?

Обратка представляет собой теплоноситель , расположенный внутри системы отопления. В ходе работы он проходит через все отопительные приборы и отдаёт им тепло. Затем, уже охлаждённый, теплоноситель снова возвращается в котёл , где подогревается и начинает новый цикл.

Фото 1. Схема отопления с циркуляционным насосом и расширительным баком. Стрелками показано движение теплоносителя.

В роли теплоносителя выступает как обычная вода , так и антифриз . Он запускается в работу либо естественным путём (под действием гравитации), либо принудительно (с помощью насоса).

Причины проблем с обраткой в батареях частного или многоквартирного дома

Причин, по которым обратка недостаточно тёплая или вовсе холодная, несколько. Распространёнными проблемами считаются:

  • недостаточный напор воды в системе;
  • маленькое сечение трубы , по которой проходит теплоноситель;
  • неправильность монтажа;
  • завоздушеность или загрязнённость системы.

Если проблема с холодной обраткой возникла в квартире, то первое на что стоит обратить внимание — это напор. Особенно это касается помещений на верхних этажах . Дело в том, что принцип работы обратки заключается в быстром и беспрерывном прогоне жидкости по системе. И если её скорость падает , то теплоноситель не будет успевать выталкивать холодную воду и батареи не нагреваются.

Ещё одной причиной нарушения работы обратки — загрязнение отопительного контура. Как правило, капитальная чистка систем в многоэтажных домах проводится не часто . Осадок, который со временем накапливается на стенках труб препятствует прохождению жидкости.

Главная причина перебоев в работе отопительной системы в частном доме — неправильная установка . Чаще всего это происходит тогда, когда монтаж осуществляется без участия специалистов . Будучи некомпетентным в этом вопросе довольно просто перепутать трубы подачи и обратки или же выбрать трубы неподходящего размера.

И в квартире, и в частном доме проблема неисправности отопительной системы может быть связана с недостаточной скоростью подачи воды или же завоздушенностью . Аналогичным способом на работу обратки влияет и загрязнённость труб.

Методы устранения неисправностей. Почему чистка необходима?

Чтобы понять, как именно решить проблему для начала необходимо установить её источник. Если батареи стали холодными из-за недостаточно быстрой циркуляции воды в этом случае поможет установка специального насоса . Он будет регулярно под определённым давлением выталкивать воду в контур, тем самым не позволяя системе остановиться или замедлиться.

Фото 2. Маркировка циркуляционного насоса Grundfos позволяет выбрать наиболее подходящий и правильно установить его.

Если причина в засорённости труб, то их необходимо просто почистить . Сделать это можно несколькими способами:

  • используя водно-пульсирующую смесь ;
  • при помощи биопрепаратов ;
  • посредством пневмогидроудара .

Важно! Проводится подобная чистка регулярно , дабы предотвратить появление новых проблем.

В случае неисправности, возникшей из-за неправильной установки оборудования, обратитесь к мастеру . Квалифицированный специалист непременно разберётся в проблеме и устранит все неполадки. Кроме того, он даст дельные советы и рекомендации по уходу и эксплуатации системы.

Полезное видео

Ознакомьтесь с видео, в котором рассказывается про одну из возможных проблем с обраткой — загрязненность батареи.

Какие проблемы возникают в квартире из-за холодной обратки

Нарушение в работе обратки влечёт за собой определённые проблемы и неприятности.

Котел работает, но батареи не греют: почему холодная обратка в системе отопления? Почему холодная обратка в системе отопления

причины проблем с батареями в квартире

Система отопления представляет собой сложную конструкцию, состоящую из нескольких элементов, объединённых в один контур и запускается в работу посредством цепной реакции.

Но бывает, так, что система даёт сбой и вода в батареях становится холодной. Причиной этому могут быть проблемы с обраткой.

Что такое обратка в системе отопления?

Обратка представляет собой теплоноситель, расположенный внутри системы отопления. В ходе работы он проходит через все отопительные приборы и отдаёт им тепло. Затем, уже охлаждённый, теплоноситель снова возвращается в котёл, где подогревается и начинает новый цикл.

Фото 1. Схема отопления с циркуляционным насосом и расширительным баком. Стрелками показано движение теплоносителя.

В роли теплоносителя выступает как обычная вода, так и антифриз. Он запускается в работу либо естественным путём (под действием гравитации), либо принудительно (с помощью насоса).

Причины проблем с обраткой в батареях частного или многоквартирного дома

Причин, по которым обратка недостаточно тёплая или вовсе холодная, несколько. Распространёнными проблемами считаются:

  • недостаточный напор воды в системе;
  • маленькое сечение трубы, по которой проходит теплоноситель;
  • неправильность монтажа;
  • завоздушеность или загрязнённость системы.

Если проблема с холодной обраткой возникла в квартире, то первое на что стоит о

Ogon.guru

где проходят, разница температур между ними, давление на радиаторах

От того, насколько эффективно налажена работа системы отопления в доме, будет зависеть комфорт семьи в зимний период. Если батареи нагреваются плохо, необходимо устранить неисправность, а для этого важно знать, как устроено отопление в целом.

Водяной обогрев пространства представляет собой источник тепла и теплоноситель, который разносится по батареям. Подача и обратка присутствует в одно- и двухтрубной системах. Во второй, чёткого распределения нет, трубу условно принято делить пополам.

Особенности подачи в системе отопления

Подача тепла идёт сразу от котла, жидкость при этом разносится по батареям от основного элемента - котла (или же центральной системы). Она характерна для однотрубной системы. Если её усовершенствовать, то возможна врезка труб ещё и на обратку.

Фото 1. Схема отопления для частного двухэтажного дома с указанием труб подачи и обратки.

Где проходит обратка

Если говорить кратко, то схема обогрева состоит из нескольких важных элементов: отопительный котёл, батареи и расширительный бак. Чтобы тепло поступало по радиаторам, необходим теплоноситель: вода или антифриз. При грамотном построении схемы, теплоноситель нагревается в котле, поднимается по трубам, увеличивая свой объём, а все излишки при этом попадают в расширительный бак.

Исходя из того, что батареи наполнены жидкостью, горячая вода вытесняет холодную, та, в свою очередь, попадает еще раз в котёл для последующег

ogon.guru

Ремонт системы отопления - строительство

Ремонт системы отопления

В этой статье перечислены основные неисправности, которые могут случиться с системой отопления частного дома, а также приведены способы их устранения. Устранение неисправностей системы отопления можно разделить на два вида. Ремонт системы отопления своими руками можно производить в части разводки системы отопления: радиаторах и арматуре. Все неполадки, которые возникают в части котельной и оборудовании требуют специальных знаний и опыта, поэтому ремонт системы отопления. связанный с оборудованием, лучше доверить специалистам.

Те вопросы, которые хозяин дома может решить сам, приведены ниже.

Внимание! Если запуск системы отопления производится первый раз после монтажа или первый раз после долгого простоя, то ей необходимо дать выровняться. На это может уйти от пары дней до нескольких недель. Это время системе понадобится для того, чтоб нагреть дом и полностью освободиться от воздуха, пока это не сделано, говорить о нормальной работе не приходится. В это время Вам необходимо время от времени спускать воздух с радиаторов и подпитывать систему в случае необходимости.

Если система отопления выровнялась и остались неполадки, то можно приступить к выяснению причин и устранению.

Неполадки, которые можно устранить своими руками:

Не греет батарея

Если не греет или плохо греет один или несколько радиаторов, то первым делом необходимо проверить, нет ли в них воздуха с помощью воздухоотводчиков. Если из спускников идет вода, а радиатор все равно не греет, то нужно убедиться, что оба крана этого радиатора открыты (такая невнимательность может часто иметь место). Следующим шагом нужно проверить, не забит ли радиатор. Для этого другие радиаторы отопления, которые греют и находятся на одной ветке с неработающим, нужно перекрыть, чтоб вся вода пошла через этот радиатор. Если он стал греть, значит он не забит. В этом случае необходимо провести гидравлическое выравнивание ветки. Простым языком, необходимо прикрыть остальные радиаторы на ветке, чтоб больше досталось неработающему. Нужно быть готовым, что выравнивание займет не один день, потому что система отопления может медленно реагировать на изменение настроек. Если краны перед радиатором полностью открыты, а он холодный, то он забит (крайне низкая вероятность). В основном, могут не греть последние радиаторы на ветке. Но это всегда можно устранить гидравлическим выравниванием. Если кто-то вам скажет, что "туда не докачивает" или "недостаточная мощность насоса", не спешите верить и трогать насос или трубы. Для того, чтоб насос "не докачал" нужно при монтаже системы отопления сильно "постараться". Если один или несколько последних радиаторов не греют даже после работы с кранами, то может иметь место воздушная пробка в трубах (см. нарушение циркуляции в системе отопления).

Падает давление в системе отопления

Еще раз акцентируем внимание на том, что система отопления после запуска должна поработать несколько дней или даже недель. В системе растворен воздух, он постепенно выходит на автоматических воздухоотводчиках и при ручном обезвоздушивании радиаторов. Это приводит к потере давления. На первых порах частая подпитка системы отопления - нормальное явление. Если система работает больше месяца, а давление падает, то можно проверить такую версию. При неправильном расчете объема расширительного бака возможны скачки давления в системе отопления, в результате чего может срабатывать предохранительный клапан и сбрасывать воду, как результат при остывании - падение давления. Если с этим все в порядке, то тогда имеет место негерметичность системы, что мало приятно, нужно искать течь.

Скачет давление в системе отопления

За компенсацию изменения объема системы отопления отвечает расширительный бак. Поэтому, если давление при изменении температуры изменяется в большом диапазоне, то причина в расширительном бачке: либо он сломался, либо имеет место неправильный расчет объема расширительного бака. Это может привести к срабатыванию предохранительного клапана или к остановке котла по причине недостаточного давления. см. давление, объем системы отопления и подбор расширительного бака.

Обратка горячая, а подача холодная

Почему обратка горячая, а подача холодная? Это явление редкое. Его можно наблюдать, когда насос установлен наоборот и без обратного клапана. Также такое возможно вследствие работы насоса теплого пола. Когда пол только запущен и нагревает конструкцию, он работает на полную мощность и может при определенных обстоятельствах изменить циркуляцию в контуре радиаторов. Когда пол нагреется, это может самоустраниться. Если трубы спрятаны, то нужно проверить, не перепутаны ли трубы (подача с обраткой). Можно разными способами: водой или просто дунуть.

Нет циркуляции или плохая циркуляция в системе отопления

Котел работает, точно работает насос, а циркуляции в системе отопления нет. Опять таки первым делом проверяем воздух в радиаторах. Затем, проверяем запорную арматуру (краны), которые где-нибудь могут быть закрыты по невнимательности. Следующий шаг - прочистка фильтра перед котлом и в других местах, если имеются. Это в 90% случаев решит вопрос, даже если система отопления недавно смонтирована. Если нет - то проверяем трубы отопления на возможность появления воздушных пробок в трубах (см. монтаж системы отопления). Если в разводке отопления имеются такие участки, то временно решить проблему можно, слив под напором воду из радиатора. который находится за петлей, поток воды выгонит воздух из петли. По возможности на большие петли нужно врезать автоматический воздухоотводчик. Это исключит проблему в будущем. Если в результате вышеперечисленных мер циркуляция не восстановится, то нужно обратиться к специалистам.

По материалам сайта: http://teplo-info.com

fix-builder.ru

способы удаления воздушных пробок, удаление воздушной пробки из радиатора, удаление воздуха из системы, причины возникновения воздушных пробок, определение места воздушной пробки, порядок запуска системы отопления

Воздушные пробки частая причина нарушения работы системы отопления. Они могут появляться в системах центрального отопления и индивидуального. Холодные стояки или радиаторы отопления, шум в трубах все это вызвано воздухом в системе отопления. О причинах появления и о том, как удалить воздух из системы отопления пойдет речь в этом материале.

Причины завоздушивания системы

Воздух в системе отопления - это довольно частое явление в начале отопительного сезона. Даже в хорошо спроектированной и грамотно смонтированной системе могут возникать воздушные пробки. Причин появления воздуха в системе отопления может быть несколько.

  • При проведении ремонта системы отопления необходимо слить воду, что и делают. В этот момент система заполняется воздухом. По окончании ремонта системы заполняют в новь, но воздух в ней остается.
  • При замене отопительных приборов, как и при ремонте сливают часть воды. При этом в систему попадает воздух.
  • После ремонта или замены радиаторов необходимо правильно запустить систему отопления и удалить весь воздух. Работа эта длительная. Часто торопятся и нарушают технологию. После запуска благодаря остаткам воздуха нарушается работа системы отопления.
  • Часто причиной появления воздуха становятся алюминиевые радиаторы отопления. Этот тип радиаторов склонен к газообразованию. Газы, образовавшиеся при коррозии радиатора, создают воздушную пробку.
  • Коррозия труб системы отопления - это неизбежный процесс. При коррозии в теплоноситель выделяются различные газы, которые могут стать причиной воздушных пробок.
  • В холодной воде содержится большое количество воздуха, который при нагревании высвобождается и образует воздушные пробки.
  • Причиной завоздушивания системы отопления могут быть неправильно работающие клапаны автоматического сброса воздуха. Загрязненность теплоносителя может вызвать закупорку клапанов. В результате чего нарушится их работа и воздух не сможет выйти из системы.

Определение мест образования воздушной пробки

Важной частью удаления воздуха из системы является правильное определение места образования воздушной пробки. В зависимости от места расположения воздуха применяются разные способы его удаления.

В системе отопления любого типа воздушные пробки могут образовываться в двух местах: в трубах и радиаторах. В трубах воздушная пробка образуется, как правило, в крайних стояках, в них разница давления подачи и обратки минимальна. В радиаторах воздух скапливается в верхнем углу расположенном напротив подключения подачи.

Первое с чего следует начать это убедиться в том, что все краны на стояках и радиаторах отопления открыты.

Если на стояке рядом с радиатором отопления имеется перемычка (байпас) соединяющая подачу и обратку в обход радиатора, то сначала проверяем ее. Если она горячая, а радиатор холодный, то воздушная пробка в радиаторе. Если холодная это означает, что не работает весь стояк.


Рис.1.

Если перемычки нет, то сравниваем температуру подачи и обратки. Если обе трубы имеют одинаковую температуру, то проблема может быть, как в стояке, так и в радиаторе. В этом случае сначала делаем попытку сбросить воздух из радиатора. Если подача теплее обратки, то воздушная пробка в радиаторе. Из-за нее не работает весь стояк.

Удаление воздушной пробки из радиатора отопления

Радиаторы отопления подвержены завоздушиванию больше, чем остальные элементы системы. В большинстве случаев достаточно спустить воздух из радиатора, и система отопления начинает функционировать исправно.

Удалить воздух из радиатора можно двумя способами:

  • через воздухоотводчик или клапан;
  • перезапустить систему отопления.

Если радиатор отопления оборудован клапаном (кран маевского), то удалить воздух из радиатора можно своими руками. Воздухоотводчиком или клапаном оснащаются все современные радиаторы отопления. Воздухоотводчик установлен на верхней пробке радиатора со стороны противоположной трубе подачи.


Рис.2. Кран Маевского на радиаторе отопления.

Чтобы спустить воздух необходимо специальным ключом, продается вместе с клапаном, открыть ниппель. Если в радиаторе был воздух, то услышите шипение. Перед открытием клапана следует под него подставить тару для приема воды. Воды будет не много, поэтому достаточно будет литровой банки.

Как шипение закончится это говорит о том, что воздух вышел. Далее следует дождаться появления воды из ниппеля. Как только напор воды из ниппеля станет постоянным, его можно закрывать. Воздуха в радиаторе больше нет.

Если воздухоотводчик отсутствует, то необходимо перезапустить систему отопления. В случае городской центральной системе отопления, перезапустить ее самостоятельно сложно и следует вызвать специалистов. Индивидуальную систему отопления перезапустить можно своими руками.

Запуск / перезапуск системы отопления

Запуск системы отопления это простой, но длительный и ответственный процесс. Его главная задача заполнить систему и одновременно удалить из нее весь воздух. Порядок запуска системы следующий.

Начинают с подготовительных работ. У каждой системы отопления есть воздухоотводчик. Ручной или автоматический. Он находится в самой верхней точки системы, и должен быть исправен. В случае ручного воздухоотводчика открыт.

Далее перекрывают трубу подачи. Систему заполняют через обратку. Под действием воды воздух стремиться подняться в самую верхнюю точку системы, туда, где расположен вооздухоотводчик. Если не спешить, то весь воздух выйдет с первого раза.

Если речь идет о перезапуске системы, то поступают точно также. Перекрывают подачу, открывают воздухоотводчик и открывают обратку. Вода, поднимаясь по трубам вверх, выдавливает воздух из системы через воздухоотводчик. Определить остался воздух или весь вышел можно по равномерности напора воды из воздухоотводчика. Если напор равномерный, то воздух удален. Воздухоотводчик можно перекрыть, и включить систему на циркуляцию.

Обычно ручной воздухоотводчик представляет собой кран. Через этот кран вместе с воздухом будет вытекать и вода. Для системы городской центральной системы отопления потери нескольких сот литров воды не является проблемой. Для частного дома, где вместо воды используется антифриз - это недопустимо. Поэтому в индивидуальной системе отопления устанавливают автоматические воздухоотводчики. Они пропускают воздух, но не пропускают антифриз.

Рис.3. Автоматический воздухоотводчик для системы отопления.

Как не допустить завоздушивания системы?

Как говорилось ранее завоздушивание системы это неизбежность. Не допустить попадание воздуха в систему можно только правильно выполнив ее пуск. Однако остальных факторов, описанных в начале статьи, достаточно, чтобы в системе появились воздушные пробки. Поэтому целесообразнее дать несколько советов, как облегчить устранения воздушных пробок.

На каждом радиаторе отопления необходимо предусмотреть воздухоотводчик. Тоже относится к водяным теплым полам.

На каждом стояке необходимо предусматривать краны для его отключения от системы.

В самой верхней и нижней части стояка следует устанавливать отводы с кранами. Это позволит слить стояк или выпустить из него воздух не нарушая работу всей системы.

Следует выбирать трубы и радиаторы отопления не склонные к газообразованию. Газ появляется в результате процессов коррозии металлов. Если коррозии нет, то и газообразование будет сведено к минимуму, а, следовательно, и завоздушивание.

mhremont.ru

Температура обратки отопления | Блог инженера теплоэнергетика

Доброго времени суток, уважаемые читатели! Если вы хотя бы немного сталкивались с эксплуатацией и обслуживанием систем центрального отопления, то вам наверняка приходилось слышать про такое понятие, как перегрев обратки.Что же это такое, почему возникает, и как с ним бороться?

Перегрев обратки – это когда температура воды на выходе с дома превышает температуру, которая должна быть по температурному графику. То есть по графику допустим, в обратке должно быть 63 °С, по факту 67 °С. Причем перегрев по температурному графику надо смотреть не по температуре наружного воздуха, так как тепловая сеть инерционна, а температура в течение дня меняется. Сравнивать нужно по температуре t1, то есть температуре в подаче.

Смотрим вначале показания термометра по подаче t1, затем в температурный график, какая должна быть соответствующая температура t2. Затем смотрим по термометру фактическую t2 и сравниваем с t2 по графику. Хорошо, когда t2 совпадает или чуть меньше t2 по температурному графику. И плохо если по факту температура обратка завышена против графика. Согласно пункту 9.2.1 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» “среднесуточная температура обратной сетевой воды не должна превышать заданную температурным графиком температуру более чем на 5%”.

Сейчас ушлые энергетики включают в обязательном порядке этот пункт из Правил в договоры теплоснабжения. То есть если перегрев у вас выскочит за пределы 5% , то вам дополнительно насчитают денежный штраф за превышение обратки. Если перегрев укладывается в эти 5%, штрафа не будет, но лучше вам все равно перегрев устранить. Идеальный вариант – когда обратка у вас в графике, или немного ниже.


Причин перегрева в основном две. Первая – переток через различные перемычки между подачей и обраткой, то есть из подачи в обратку. В основном это происходит либо через линию горячего водоснабжения, либо через вентиляцию. Поэтому если у вас обнаружился перегрев, в первую очередь посмотрите, нет ли перетока из подачи в обратку. Но по факту такое происходит нечасто.

Основная и главная причина перегрева, в 95 % случаев – это повышенный расход сетевой воды. То есть сетевой воды при перегреве через ваш теплоузел проходит больше, чем вам нужно на самом деле. Почему же энергетики так борются с перегревом? Повышенный расход сетевой воды свидетельствует о не расчетном расходе теплоносителя, то есть расход завышен и больше расчетного. А это – завышенная циркуляция, при которой происходит рост расхода электроэнергии на привод сетевых насосов на теплоисточнике. Электроэнергия стоит денег, поэтому завышенная обратка – прямые убытки для теплоснабжающей организации.

Приходилось слышать мнение, что завышенная обратка выгодна потребителю. Дескать, если вернуть с дома Т2 с перегревом от графика, то теплопотребление станет меньше, т.к. разница Т1-Т2 уменьшится. Однако это не так. Количество тепла Qпотр., Гкал, считается в общем случае так. Количество тепла по подаче Q 1 = G1* (t1- tх.в.)*0,001 где G1 – это расход воды в тоннах в час; т/час; t1 – температура воды по подаче; tх.в. – температура холодной воды, которая подготавливается и нагревается на теплоисточнике, обычно tх.в. принимается 5 °С.

Количество тепла по обратке считается аналогично: Q 1 = G2*(t2- tх.в.)*0,001. Расход потребленного тепла определяется по формуле: Qпотр = Q1- Q2= G1*(t1- tх.в.)*0,001- G2*(t2- tх.в.)*0,001. Вот и получается, что хоть разница t1- t2 и уменьшается в случае перегрева, но повышенный расход G формуле в итоге перевешивает, и количество тепла Qпотр все же получается больше. Вообщем вывод такой: для потребителя перегрев по обратке означает перетоп всего здания и повышение количества потребленного тепла и потребителю однозначно экономически невыгоден.

Как устранить перегрев? Для этого в ИТП (теплоузле) на подаче, до элеватора необходимо отрегулировать регулятор давления (либо регулятор расхода), смотря что установлено. Что такое регулятор давления РД, я писал здесь. Регулируя через РД давление, и смотря по показанием теплосчетчика, либо термометров и манометров, можно выставить необходимое давление, при котором расход не будет превышать расчетный. Лучше конечно, пусть это сделают специалисты. Если теплоузел у автоматизирован современной автоматикой, то при нормальном режиме работы оборудования перегрев невозможен в принципе.

Совсем недавно я написал и выпустил книгу, полностью посвященную обратке отопления, перегреву по обратке. Она называется «Все,что вы хотели знать про перегрев обратки!».

1. Введение

2. Что такое обратка отопления?

3. Из за чего возникает перегрев обратки?

4. Штрафные санкции со стороны теплоснабжающей организации за перегрев обратки.

5. Как отрегулировать систему отопления и устранить перегрев по обратному трубопроводу?

6. Заключение

Все, что вы хотели знать про перегрев обратки!

Буду рад комментариям к статье.

teplosniks.ru

Поломка в системе отопления, недоделки, недоработка, все приводит к холодным радиаторам. Если отсутствует циркуляция теплоносителя, то нужно определить причину. Чаще всего ответ, почему не работает отопление, — находится на поверхности, очевиден.

Разберем по порядку основные причины неисправностей отопления, почему не циркулирует вода по трубам, и что нужно делать в первую очередь.

Начнем с самых простых и очевидных причин.

Забилось, засорилось.

В каждой системе отопления должен присутствовать фильтр грубой очистки. Совсем не большое приспособление с мелкой сеткой и отстойником (устанавливается вниз! в крайнем случае в сторону) спасает оборудование, насосы, котел от загрязнения теплоносителя, которые будут присутствовать в любой системе. Стружка, обрывки нитей, ржавчина, осадок с воды…. все задерживает сеточка в фильтре.

Отстойник нужно периодически раскручивать, сеточку очищать.

Если в системе отопления частного дома нарушилась циркуляция, то первым делом нужно проверить фильтр, который должен быть установлен на обратке перед котлом.

Воздух в системе, завоздушивание

Завоздушивание может произойти в любой схеме замкнутого трубопровода, где не приняты меры по удалению воздуха. Воздух присутствует в теплоносителе всегда, в том числе в растворенном состоянии, выделяется при перепадах давления, скапливается в самых верхних точках. В том числе и в котле.

Воздухоотводчики автоматического действия устанавливаются в характерных, высших точках системы, а также на коллекторах, и на специальных сепараторах, — нормальную схему снабжают специальным воздухоулавливающим устройством, в котором из теплоносителя выделяются пузырьки воздуха.

Кроме того, краны Маевского (ручные воздухоотводчики) должны быть на каждом радиаторе, а также возможно и в других возвышенных местах.

Проверить завоздушивание, спустить воздух, установить воздухоотводчики — обычные действия, если прекращается циркуляция и батареи холодные.

Не работает циркуляционный насос

В частных домах причиной прекращения работы системы отопления становится поломка электротехнического оборудования, которое управляло движением теплоносителя по трубам.

Если отопление вдруг перестало работать, то нужно проверить работоспособность циркуляционного насоса возле твердотопливного котла или же насоса в автоматизированном котле. Кроме того, в каждом контуре может быть установлен такой же агрегат, который должен работать исправно.

Плохие полипропиленовые трубы

Зачастую потребитель (заказчик) полагает, что полипропиленовые трубы являются абсолютно надежными и не могут быть причиной неполадок с отоплением, прохладных батарей.

Но полипропилен куда более коварен, чем старые стальные или металлопластиковые трубопроводы. Каждое место пайки (сварки) является потенциальным повышенным сопротивлением в системе или причиной прекращения циркуляции (ослабленного движения воды по батареям), из-за наплавлений материала внутри.

Проконтролировать качество соединений снаружи невозможно, остается только вырезать куски, перепаивать, переделывать полипропиленовые трубы заново.

Неправильная работа системы из полипропилена — настоящая проблема для домашнего монтажника. Хорошие профессионалы за этот материал не берутся вообще.

Плохой проект

Не редко плохая циркуляция там, где плохое проектирование. Типично — не правильное включение батарей, по некой последовательной схеме, где последняя в схеме батарея получает теплоносителя намного меньше.

Другой плохой проект — однотрубные схемы, где также сложно наладить нужную циркуляцию теплоносителя через каждую батарею.

Если радиаторы нагреваются не равномерно, на отдельных приборах отопления плохая циркуляция теплоносителя, в первую очередь нужно рассмотреть, насколько соответствует подключение классическим схемам — плечевой, попутной, лучевой. Нужно привести домашнее отопление к обычным нормам проектирования, а затем уже ждать от него хорошей циркуляции и одинакового нагрева радиаторов.

Малый диаметр, заросшие трубы

Старые стальные трубы изнутри зарастают ржавчиной, отложениями, их пропускная способлность со временем значительно уменьшается, а решение одно – нужно менять на современные.

Но и при монтаже, ради экономии, могут быть допущены ошибки с выбором диаметра трубопровода, — на магистралях, на группы отопительных приборов, могут быть установлены диаметры 16 или 20 мм. В результате – шум в трубах, перерасход электроэнергии, недостача расхода теплоносителя.

Сложная система

Разновидностью плохого проекта является неправильно сделанная сложная система отопления, состоящая из множества отопительных контуров и нескольких котлов. Здесь уже будут неправильно работать целые контура, если работа одного будет влиять на соседний.

Как правило, один котел (резервный не в счет) и три контура — бойлер, радиаторы, теплый пол со своими насосами согласовываются нормально, и вопросов не возникает. Но если подключить еще один работающий котел плюс контур (например, обогрева гаража и теплицы), то система станет сложной. Как в ней будет циркулировать теплоноситель без выравнивания давлений в точках подключений сказать сложно.

В сложных системах важен грамотный проект, установка гидрострелки или кольца равных давлений, подробнее о гидроразделителе можно узнать

Нет балансировки

Многие схемы домашнего отопления подразумевают балансировку, в них установлены балансировочные, регулировочные краны. Например, между этажами, между плечами, и для каждого радиатора. Кранами прикрывается направление с меньшим гидравлическим сопротивлением, соответственно, в другие точки теплоносителя пойдет больше.

Кранами могут баловаться дети. Или изначально система не отбалансирована. Настроить, как правило, — нет проблем, нужно только найти этот кран….

Соседи не дают тепла

Но сложные схемы отопительных проектов мало волнуют жителей многоэтажек, у которых на каждый радиатор в квартире отдельный стояк. И если какой-либо радиатор перестает нормально нагреваться, значит нет циркуляции по стояку, следовательно…

Нужно обращаться в теплосеть, ЖЭК (обслуживающую организацию), чтобы отрегулировали мощность по стоякам, а если это не помогает — то с требованием проверять соседей.

Зачастую самовольное подключение, замена радиаторов, труб в системах центрального отопления приводит к перераспределению давления, циркуляция по отдельным батареям уменьшается, пропадает.

Нет циркуляции в самотечной системе

В самотечных системах разница давлений низкая, они особенно чувствительны к воздушным пробкам, к диаметрам труб, просветах в радиаторах.

В старых схемах в радиаторах и трубах происходят постепенные отложения, циркуляция со временем может уменьшаться, а лечение этому только замена всего на более современное.

Также нужно обратить внимание на правильность самой схемы — средняя линия нагрева — ниже лини остывания (теплообменник котла ниже радиаторов), а также — горяча подача поднимается вверх в высшую точку, а оттуда опускается к радиаторам… Подробней о самотечных схемах

Различные поломки в системах отопления

  • Закрыты, краны вентили — проверьте все ли открыто, чтобы обеспечивалась циркуляция.
  • Течь в системе — теплоносителя мало, проверьте давление, устраните течь.
  • Монтаж гибкими трубами – пережата труба.
  • Поломка автоматического оборудования — термоголовки на смесительных узлах, радиаторах, сами смесительные узлы – заиливание, выход со строя, необходимо проверять корректность работы. Тоже – поломка электроники.
  • Неправильная балансировка на распред-коллекторе, — в лучевых схемах, сложных системах, коллекторы с балансировочно-настроечной аппаратурой могут являться причиной отсутствия циркуляции где либо, из-за поломок и неправильной настройки.
  • Низкое давление, нет воздуха в расширительном бачке – проверьте давление в трубах и накачку бака, автоматизированные агрегаты вовсе не будут работать без нужного давления.
  • Нарушение схемы, лишний байпас – проверьте соответствие монтажа проекту, логичность схемы, нет ли закорачиваний струи, параллельных ветвей к радиаторам и контурам.