13.06.2019

Краска из краскопульта ложится каплями. Регулировка и ремонт краскопульта при различных неисправностях. Попадание воздуха в трубочку


Для того чтобы понять, как красить краскопультом и получить при этом идеально ровную и гладкую поверхность, необходим определенный опыт работы с этим инструментом. Необходимо понимать и технологию самого процесса. Следует соблюдать меры предосторожности. Работать нужно только в специальных очках, респираторе с двумя фильтрами.

Необходимо подготовить и правильно свое рабочее место. Лучше всего покраску производить в специальной камере с хорошей вытяжкой. Однако при использовании краски на водной основе вполне подойдет любое чистое и проветриваемое помещение.

Установите хорошее освещение, чтобы лучше видеть все подтеки, непокрашенные места и наплывы. Для этого источник света лучше поставить под маленьким углом к окрашиваемой поверхности. К тому же следует тщательно зачистить мелкозернистой шкуркой обрабатываемую поверхность, так как краска, которая наносится при помощи распылителя, выявит все ее неровности.

Подготовка краски к работе

Нужно знать, как правильно развести краску для краскопульта. Ее следует тщательно отфильтровать для удаления комочков. Многие краски имеют довольно густую консистенцию и поэтому их необходимо разбавить. Какой растворитель и сколько его нужно для разбавления краски указывается на банке.

Для того чтобы определить густоту краски необходимо налить ее в емкость и перемешать палкой. Если капля с палки стекает с интервалом примерно в секунду, то вязкость нормальная. После того, как баллон краскопульта заполнен, необходимо приступать к окраске. Однако сразу же красить само авто не нужно. Лучше всего для начала потренироваться на куске фанеры или железа.

Также необходимо контролировать и правильно регулировать смесь краски и воздуха. Для этого на краскопульте есть специальные ручки, которые управляют такими процессами. Стоит помнить, что одна регулировка оказывает влияние на другую.

Подготовка краски для краскопульта необходимая процедура. Для того чтобы краска была готова для заправки в краскопульт необходимо в нее добавить либо растворитель, либо активатор (отвердитель, ускоритель).

Лучше всего действовать по инструкции, которая дана на банке с краской, если нет опыта в данном деле. Если написано, что активатор должен добавляться в пропорции два к одному, то нужно взять одну часть активатора, смешать ее с двумя частями краски.

Кроме активатора может понадобиться краску разбавлять растворителем. Если написано на этикетке 2 к 1 и плюс 10 процентов, то это значит что к одной части активатора необходимо прибавить две части краски и 10% растворителя в зависимости от объема рабочего раствора.

Как настроить инструмент

Правильная настройка краскопульта очень важна для более легкой и главное качественной прокраски транспортного средства. К такому процессу необходимо подходить комплексно, так как все стадии процесса регулировки краскопульта взаимосвязаны. Перед тем, как настроить пульверизатор, необходима проверка 4 главных параметров.

  1. Подготовить все необходимые материалы.
  2. Смешать выбранный лакокрасочный материал с необходимыми активаторами в правильных пропорциях.
  3. Далее следует отрегулировать факел.
  4. Поставить нужный уровень давления и определить интенсивность подачи краски. Все эти параметры нужно настраивать внимательно для равномерного и правильного распыления краски.

Перед тем, как настроить краскопульт, нужно узнать из каких элементов он состоит. Этот инструмент состоит из красконаливного стакана, который имеет емкость от 100 до 250 мл со сменным фильтром, сопла с иглой из нержавейки и пневматическим диффузором, рукоятки с курком. Также имеются три регулятора: для факела, для того, чтобы подавать краску и для нагнетания воздуха.

После заливки профильтрованной краски необходимо протестировать краскопульт на листе картона или бумаги. Если необходимо покрасить сравнительно небольшой участок автомобиля и нужно точечное распыление, поэтому лучше установить маленькую ширину факела.

Если окраска происходит на больших поверхностях, то лучше всего работать с широким факелом. Это сделает процесс быстрее и при этом покрытие станет однородным. Следует помнить, что чем меньше размер факела, тем меньше должна быть и подача воздуха.

Основные неисправности при работе пульверизатора.

Нужно знать, как правильно настроить краскопульт, чтобы понять работает ли он.

  • Давление в пульверизаторе должно быть установлено индивидуально в зависимости от модели и краски, которая применяется (ее вязкости).
  • Краскопульт следует держать в 30 см от окрашиваемой поверхности. Нужно сделать пару тройку резких кратковременных выбросов краски для оценки результата.
  • Если на поверхности остаются толстые пятна краски это значит, что давление довольно низкое.
  • Пятно, имеющее неправильную форму, например, в виде полумесяца указывает на неисправность дюзы, сопла, головки краскопульта.
  • Если отпечаток краски имеет правильную круглую форму и краска при этом распределяется равномерно, подается непрерывно, значит, воздух подается оптимально.
  • Для регулировки подачи воздуха следует помнить, что регуляторы могут быть встроенными и съемными.

Как отрегулировать краскопульт со съемным регулятором? Для управления давлением нужно на полную мощность запустить регулятор там, где ресивер соединяется со шлангом. Для встроенного регулятора давление изменяют, только держа курок нажатым. Это необходимо для того, чтобы исключить внезапные резкие перепады подачи воздуха при начале работы.


Регулировка краскопульта необходима перед каждой покраской. Подачу краски необходимо начинать с маленького впрыскивания. Это позволит сэкономить краску. Регулировочный винт следует закрутить полностью, а потом немного ослабить его. Ведь чем сильнее закручивают винт, тем меньше становится отверстие в игле для подачи в нее краски. Так, надавливая на курок с различной силой, и медленно ослабляя регулятор, можно постепенно добиться хорошего и подходящего уровня подачи краски.

Неполадки в работе инструмента

Краскопульт, как и всякий инструмент, нуждается в периодической прочистке и тщательном уходе. Он может засоряться, начинать неправильно работать. Понять, почему не работает краскопульт поможет форма факела. Также тестирование цветового пятна может помочь правильно настроить инструмент и понять что с ним не так.

Следует запомнить, что идеальным считается отпечаток краски с правильной округлой формой, который был нанесен без резких переходов, подтеков, крупных капель.

Если есть какое-нибудь отклонение от этого, то значит, настройка пульверизатора осуществлена некорректно или какая-нибудь деталь неисправна.

  • При распылении краски в сторону нужно прочистить либо заменить воздушную головку или дюзу.
  • Изогнутое цветовое пятно говорит о засорении воздушной головки.
  • Утолщенный факел указывает на засорение воздуходувного отверстия или одного из каналов крыльев воздушной головки.
  • При цветовом пятне в виде восьмерки есть подозрение на малую густоту краски, либо в воздушной камере инструмента очень высокое давление.
  • Если пятно очень плотное в середине значит, что краска довольно густая, либо очень низкое давление в пульверизаторе.

Если краска подается неравномерно, то существует несколько причин.

  1. Не работает, либо плохо закреплена дюза,
  2. очень много краски в резервуаре,
  3. инструмент сильно наклонен,
  4. загрязнены каналы, которые подают краску к соплу,
  5. игла неисправна из-за засорения ее частицами краски или неплотно затянут ее винт регулировки.

Уход за инструментом

Все детали краскораспылителя, которые взаимодействуют с лакокрасочными материалами нужно прочищать, используя растворитель сразу же после проведения процедуры. Если инструмент применяют часто, то нужно его полностью разобрать и промывать хотя бы раз в неделю.


При наличии в комплекте смазки стоит с ее помощью периодически обрабатывать детали краскопульта. Если смазка не предусмотрена, то лучше приобрести ее в специальных магазинах. К тому же все уплотнители, иглы, прокладки, воздушная головка требуют замены по мере износа, но не реже раза в год.

Необходимо знать, как чистить краскопульт и все его отдельные части. Отверстие для вентиляции бачка нужно чистить сразу после завершения использования. Иначе даже самая мелкая частица приводит к тому, что краска будет постоянно подаваться неправильно, прерываясь и ложиться неравномерно.

Прежде чем убирать краскопульт на долгое время, все его детали следует отмыть и прочистить.

Все основные неисправности краскопульта происходят из-за засорения его частицами засохшей краски. Поэтому нужно тщательно чистить инструмент. Для начала следует отсоединить резервуар с краской и слить ее остатки в какой-нибудь сосуд. Надавить на курок и продуть оставшуюся в подающей трубке краску.

Далее следует налить в баллон растворитель (примерно половину от его объема) и распылять его на протяжении десяти секунд. Затем снять баллон и продуть подающую трубку. Этот процесс нужно делать до тех пор, пока из распылителя не будет выходить полностью чистый растворитель.

Следует помнить, что краска, сделанная на воде, может вызывать разрушение деталей из алюминия. Именно поэтому необходимо следить, чтобы детали были хорошо очищены и обсушены. При плохой работе рычага, когда он слишком тугой, нужно либо поменять шток воздушного клапана, прочистить иглу, поменять окрасочную головку, ослабить гайку.

Если есть дефект в отверстиях воздушной головки сбоку, то их следует прочистить. Если факел смещается в сторону от оси инструмента, то нужно почистить (поменять) пневматическую головку.

Если факел дает неправильное асимметричное пятно, то значит, окрасочная головка неисправна, имеет повреждение сопло. Также может быть повреждено центральное отверстие воздушной головки. Нужно их поменять.

Если краскопульт не распыляет краску, то это может быть следствием отсутствия давления, засоренного сопла, перекрытия доступа краски или воздуха, неисправности иглы. Необходимо регулировать показатели давления, далее можно попробовать прочистить иглу, сопло, проверить процесс поступления краски. Если подобные меры не принесли результата лучше всего приобрести новую иглу и головку.

Если факел работает с перерывами, то скорей всего неисправен конус сопла, износились или были повреждены прокладки. Необходимо их заменить.

Таким способом можно избавиться от большего количества краски. Однако для полной очистки всего краскопульта нужно полностью его разобрать, следуя инструкциям от производителя. После процесса разборки все детали складываются в банку заполненную растворителем.

Чистка подающих каналов осуществляется при помощи нейлонового ершика. Следует очень хорошо прочистить воздушную крышку и сопло, например зубной щеткой. Перед сборкой инструмента следует смазать вазелином сопло, иглу для жидкости, резьбу на воздушной крышке. После сборки следует протереть весь краскопульт мягкой тканью пропитанной растворителем.

Как правильно красить автомобиль

Перед тем, как настроить краскопульт для покраски авто следует изучить весь алгоритм подобных действий. Для того чтобы качественно покрасить свой автомобиль необходимо для начала протестировать сопло. Для этого необходимо факел настроить на распыление в горизонтальном положении и на полную мощность открыть винт подачи воздуха.

Затем отрегулировать винт расхода краски, чтобы при очередном нажатии курка точно получилась бы правильная форма цветового пятна. Для получения тонкого и равномерного заключительного слоя нужно производить местные круговые напыления не применяя при этом распыления одной направленности.

Нанесение краски должно происходить равномерными круговыми движения и перпендикулярно поверхности с радиусом менее 8 см. Курок следует отпускать после каждого локального напыления, что обеспечит качество покраски.

Для начала лучше окрашивать мелкие и едва заметные детали, потому что в последствии их покрасить будет намного сложнее. Перед финишной покраской следует убедиться в том, что основной слой уже засох и стал однородным по своей структуре.

Для точного соблюдения пропорции необходима мерная линейка. Также можно использовать специальный пластиковый сосуд, который следует равномерно проградуировать. Это позволит точно отметить порцию краски, отвердителя и растворителя.


При покраске автомобиля с эффектом металлика или со специальной защитой от воздействия факторов внешней среды необходимо двухслойное покрытие. Для начала наносят основную краску, а затем акриловый лак.

Все части состава обязательно должны смешиваться согласно инструкции, которая должна быть указана на пачке. Активация для краски не понадобиться, так как она высыхает под воздействием испаряющегося растворителя.

Регулирование подачи основывается на том, что винт регулировки работает в качестве ограничителя при действии иглы сделанной из нержавейки. Из-за такой конструкции игла не до конца перекрывает выходное отверстие для лакокрасочных материалов.

При такой конструкции работающий с этим инструментом человек имеет возможность приноравливаться, открывая винт на полную мощность и вручную нажимая на курок с различной силой.

Для того чтобы не получились подтеки краски у кромок поверхности, лучше нажимать на курок пульверизатора прежде чем перемещать его вдоль детали. Затем, начав переход, уже не отпускать курок до полного завершения.

При окраске внутреннего угла, для предотвращения скапливания краски, нужно направлять центр факела, смещая его в одну сторону. Окраску производят в два приема, по разу для каждой стороны угла. Иногда при окраске внутренних углов отделка создает туманное облако. Чтобы избежать этого, необходимо снизить подачу краски и давление воздуха.

При окрашивании внешних углов практически невозможно предотвратить появление лишней краски на уже прокрашенной поверхности. Лучше окрашивать все стороны угла за один раз. Красить угол необходимо начинать сверху.

Если соблюдать все перечисленные выше пункты, то проблем при покраске возникнуть не должно. Поверхность должна получиться ровной и гладкой. Если же их не соблюдать, то избежать неровностей вряд ли удастся, и покрытие будет сохнуть гораздо дольше.

Покраска – это один из самых сложных видов кузовных ремонтных работ. Чтобы лакокрасочное покрытие было по-настоящему прочным и привлекательным, требуется много терпения и сил. Не обойтись и без специальных инструментов. Если покраска автомобиля проводится без соблюдения технологии, через некоторое время на поверхности могут появиться дефекты. Далее речь пойдет о том, какие именно проблемы возникают при покраске краскопультом и как успешно справиться с их решением.

Проблема №1: закипание лака или краски

Пример закипания лака или краски. Нажмите на фото для увеличения.

Причиной появления пузырей в толще краски могут являться следующие ошибки, допущенные при покраске:

  • неправильная настройка краскопульта, вследствие чего он подает чрезмерно большое количество краски;
  • неправильное разведение краски, в результате чего она получается слишком вязкой;
  • медленные движения распылителем, в результате чего на поверхности образуется слишком толстый слой краски, либо слишком большое перекрытие предыдущего слоя последующим.

Чтобы устранить подобные дефекты, пигмент полностью сушат, затем шлифуют и наносят еще один слой – отделочный.

Проблема №2: помутнение лакокрасочного покрытия

Основная причина помутнения поверхности – это попадание влаги в краску в процессе ее нанесения. Как и почему это происходит?

  • покраска проводится в помещении с низкой температурой, повышенной влажностью или неправильно организованной системой вентиляции, провоцирующей появление сквозняков;
  • применяется некачественный или неправильно подобранный растворитель. Если в помещении холодно и влажно, следует использовать специальное средство, причем в минимальном количестве, иначе краска будет очень долго сохнуть;
  • неправильно настроенный краскопульт при покраске подает слишком сильную струю воздуха, в результате чего растворитель испаряется слишком быстро, окрашенная поверхность охлаждается и на ней образуется конденсат.

Устранение дефектов покраски, связанных с помутнением покрытия, требует повышенной температуры в мастерской и организации правильной циркуляции воздуха. Следует дождаться полного высыхания пигмента, затем распылить на дефектный участок специальный растворитель. Для достижения максимального эффекта поверхность полируют.

Проблема №3: появление кратеров

Кратеры – небольшие воронкообразные углубления в лакокрасочном покрытии – образуются по нескольким причинам:

  • поверхность неправильно подготовлена к покраске, в частности, вымыта мыльным раствором или жидким моющим средством, в результате чего на ней остались следы силикона. Они подлежат обязательному удалению;
  • во время проведения подготовительных работ поверхность контактировала с пылью, ворсистой ветошью, полировальной пастой и не была должным образом очищена;
  • в воздуховод краскопульта попало масло.

Способ борьбы с кратерами только один: отшлифовать поверхность и нанести новый слой краски.

Проблема №4: трещины в лакокрасочном покрытии на острых ребрах

Сразу же после покраски или спустя некоторое время на острых изгибах деталей могут появиться дефекты в виде мелких щелей и трещин. Причиной может послужить один из следующих недочетов, допущенных при покраске:

  • нанесение краски в несколько слоев без промежуточной сушки, в результате чего в толще краски накапливается растворитель. Именно он и вызывает растрескивание;
  • применение плохо размешанной краски и неправильно подобранного растворителя. Если перед нанесением краску плохо перемешать, то пигмент будет распределяться неравномерно и структура покрытия станет губчатой. Если же вы ошиблись с выбором растворителя и выбрали слишком быстродействующий состав, то можете столкнуться с ощутимыми трудностями: краска будет очень плохо ложиться;
  • плохая зачистка поверхности перед локальной покраской, вследствие чего грунтовка, а вместе с ней и краска, будут «сползать» с изгибов детали из-за низкого сцепления;
  • обдувание слоя грунтовки сжатым воздухом сразу после его нанесения, способствующее быстрому высыханию покрытия, но препятствующее полному испарению растворителя и выходу излишков воздуха.

Устраняют подобные дефекты снятием верхнего слоя краски и нанесением нового.

Проблема №5: «шагрень», или «апельсиновая корка» на кузове вашего авто

Шагрень на кузове автомобиля. Нажмите на фото для увеличения.

Появление данного дефекта может быть вызвано разными причинами:

  • неправильная настройка краскопульта или несоблюдение технологии покраски (неотрегулированное давление, слабая подача краски или слишком большое расстояние между соплом и поверхностью и т.д.);
  • слишком высокая температура в ремонтной мастерской. Такие условия требуют использования специальных медленно испаряющихся растворителей;
  • недостаточно тщательное перемешивание состава для покраски и его несоответствие нормам вязкости;
  • слишком тонкий слой краски;
  • покраска в несколько слоев без промежуточной сушки или сушка при помощи сжатого воздуха.

В этом случае устранение дефектов покраски проводится шлифованием абразивной шкуркой (зернистость зависит от степени повреждения покрытия) с последующей полировкой. В самых тяжелых случаях после шлифовки может понадобиться повторное нанесение финишного слоя краски.

Проблема №6: подтеки лака или краски

Пример подтеков краски. Нажмите на фото для увеличения.

Подтеки – один из распространенных дефектов при покраске, особенно если ее проводит непрофессионал. Они возникают, если:

  • краска наносится слишком толсто или без сушки каждого слоя перед формированием следующего;
  • подача воздуха краскопультом осуществлялась под чрезмерно высоким давлением;
  • превышена скорость подачи краски;
  • сопло пистолета находится слишком близко к поверхности.

В большинстве случаев избавиться от подтеков удается при помощи шлифовки и полировки, но иногда требуется и перекрашивание поверхности.

Проблема №7: пылевидный налет

При нарушении технологии покраски на свежеокрашенную поверхность могут прилипать сухие и полусухие капли краски. Основная причина появления такого дефекта заключается в использовании быстроиспаряющегося растворителя в условиях теплого и сухого воздуха в мастерской, вследствие чего краска очень быстро высыхает. Кроме того, причиной подачи распылителем полусухой краски может стать его неправильная настройка или нарушение технологии, а именно перераспыление на соседние, не подлежащие покраске участки.

Если дефект образовался на лаке, его можно без труда удалить шлифовкой. Намного труднее шлифуется налет на синтетической эмали, поэтому рекомендуется ошкуривать поверхность «по-мокрому», а затем нанести новый слой краски.

Проблема №8: пористая поверхность

Поры – небольшие отверстия в лакокрасочном покрытии – появляются по нескольким причинам:

  • неверно настроен или неправильно используется краскопульт (недостаточно интенсивное распыление или покраска на слишком близком расстоянии от поверхности);
  • наличие сквозняков в мастерской: воздух попадает внутрь краски и ускоряет ее засыхание, в то время как весь растворитель не успевает испариться;
  • лак или краска нанесены на слой, сформированный по технологии «сухого» распыления;
  • при подаче из пистолета краска загрязняется маслом или увлажняется;
  • недостаточная просушка промежуточных слоев, особенно при работе с «тяжелыми» покрытиями;
  • неправильная техника работы со шпатлевочным ножом;
  • неверный выбор участка для шпатлевки или покраски.

Устранение дефекта

Если повреждение поверхности порами незначительное, его устраняют при помощи мелкозернистой шкурки. В более серьезных случаях может потребоваться влажная шлифовка и повторное нанесение финишного слоя краски или лака. Избавиться от слишком заметных пор удастся лишь после шлифовки до металла и повторной покраски.

Если речь идет о слое шпатлевки с порами, то его следует укрыть еще одним слоем, при этом шпатлевочный нож направляется строго перпендикулярно к поверхности, чтобы обеспечить максимальное заполнение пор шпатлевкой.


В целях предотвращения появления пор на лакокрасочном покрытии рекомендуется держать под строгим контролем температуру в мастерской, вязкость краски, тип растворителя – словом, все то, что влияет на скорость высыхания краски.

Проблема №9: мусор и грязь

Посторонние частицы на лакокрасочном покрытии появляются вследствие:

  • использования непроцеженной рабочей смеси из краски и растворителя;
  • присутствия на поверхности под покраску шлифовочной пыли;
  • оседания пыли и других частиц;
  • низкого качества фильтров,
  • недостаточной очистки пистолета перед покраской.

Устранение этого дефекта проводится путем зачистки покрытия до неповрежденного слоя и последующего нанесения финишных слоев краски заново. Зачистка не проводится только в том случае, если посторонние частицы на лакокрасочном покрытии представляют собой застывшие капли краски, распыленные из пистолета.

Проблема №10:

Пример резкого перехода цвета. Нажмите на фото для увеличения.

Особенно ощутима эта разница при локальной покраске поврежденных участков. Четкая граница цветов или искажение цвета – это следствие таких недочетов, как:

  • плохое перемешивание краски;
  • нанесение краски слишком тонким слоем, так что сквозь него просвечивает грунтовка;
  • нарушение технологии покраски с эффектом «металлик»;
  • взаимодействие старого и нового слоев краски.

Для того чтобы сгладить переход цвета, поверхность обрабатывают мелкозернистой шкуркой, а затем покрывают еще одним слоем краски.

Проблемы, связанные с отпечатком факела

Верхней и нижней частью факела распыляется слишком много краски. Это значит, что забилось или повреждено сопло для подачи краски или воздуха. После повторного тестирования с разворотом факела на 180° сопла прочищают, а при необходимости заменяют на новые.

Струя краски формирует на поверхности изогнутое пятно, похожее на банан. Такой дефект говорит о том, что загрязнено или повреждено воздушное сопло. Неисправность устраняется прочисткой или заменой сопла.

Струя краски прерывается. В трубопроводе для краски присутствует воздух. В этом случае следует проверить, достаточно ли краски в бачке распылителя и не разболталось ли сопло для подачи краски.

Излишки краски в верхней и нижней части отпечатка. Проблема решается уменьшением подачи краски, что, в свою очередь, достигается регулировкой иглы и интенсивности подачи воздуха. Можно также заменить сопло на меньшее. Причина появления этого дефекта может быть и в неисправности иглы или винтика.


Отпечаток факела разделен на две части. Исправить положение можно усилением подачи краски или уменьшением подачи воздуха. Кроме того, следует проверить, не закупорено ли вентиляционное отверстие в бачке.

Недостаточно краски в центре пятна. Причина этого дефекта в том, что нарушено соотношение подачи краски и воздуха. Чтобы вернуть отпечатку факела нормальную форму, следует отрегулировать эти настройки.

Линзообразное пятно. Эта неисправность также связана с неверной настройкой подачи краски и давления воздуха. Кроме того, причина может быть в слишком высокой вязкости краски. Решить проблему можно регулировкой краскопульта и разбавлением краски растворителем.

Строительно-малярные инструменты постепенно совершенствуются. Привычные кисть и валик оттесняет краскопульт, позволяющий за короткое время равномерно окрасить большие площади. Аппарат удобен в использовании, но, как и любая техника, иногда выходит из строя, перестает выполнять свои функции. Что же делать, если краскопульт не распыляет нужным образом краску? Почему вместо равномерного выброса краски из сопла вылетают «плевки» или просто дует воздух?

Разновидности пульверизаторов

Чтобы разобраться с этими вопросами, нужно определиться с видами устройств. Существует два вида краскопультов.

Ручной (механический)

Работает на сжатом воздухе. Нагнетание воздуха в красящий пистолет производится вручную, при помощи поршневого насоса.

Они могут выпускаться:

  • с верхним расположением бачка, когда краситель поступает в сопло под действием силы тяжести и его подача регулируется за счет изменения давления воздуха;
  • с нижним бачком, когда емкость крепится снизу, раствор при этом нагнетается в сопло с помощью сжатого воздуха.

Безвоздушный

Еще называется электрическим. Распыляет красящее вещество при помощи встроенного в него насоса.

Обе эти разновидности очень не похожи друг на друга, и при внешне одинаковых неисправностях ремонт ручного краскопульта будет сильно отличаться от ремонта электрического пульверизатора.

Что потребуется для ремонта

Вне зависимости от принципа работы красящего механизма, прежде чем приступить к диагностике и устранению неисправностей, надо приготовить следующие инструменты и запчасти:

  • набор гаечных ключей различного размера;
  • плоскогубцы;
  • отвертку;
  • ремкомплект и другие наборы запчастей.

Магазин запчастей для ремонтно-строительной техники сможет предложить несколько вариантов ремкомплектов для устранения неполадок у пульверизаторов. Это может быть:

  1. Стандартный ремкомплект, состоящий из нескольких болтов и резиновых уплотнителей (такими наборами для ремонта лучше запастись заранее из-за того, что уплотнители под воздействием красящих веществ быстро приходят в негодность).
  2. Специализированный ремкомплект. В набор входят запчасти для краскопультов, необходимые для устранения определенной неполадки или замены вышедшей из строя детали.

Неисправности и как их самостоятельно устранить

Своими руками с помощью набора подручных инструментов можно устранить большинство неполадок у пульверизаторов, просто прочистив сопло или установив сменные детали вместо пришедших в негодность.

Ручной прибор

У ручных краскораспылителей могут встречаться следующие неисправности:

  1. Красящая смесь начинает бурлить в бачке, но не подается к соплу. Такое может случиться, если всасывающий клапан засорился. В этом случае можно своими руками разобрать агрегат, промыть, очистить клапан, а после чистки установить на место. Или же установить новый клапан из набора сменных запчастей.
  2. Краситель подается, но не выпрыскивается из сопла. Причин в этом случае может быть две:
    • Краска имеет крупные частицы, которые забили иглу и сопло. Для устранения этой неполадки можно чистить детали или устанавливать новые запчасти, а красящий раствор измельчить на краскотерке.
    • Вышел из строя фильтр для краскопульта. Чтобы устранить эту неисправность своими руками, нужно снять поврежденный фильтр, а на его место установить новый.

  1. Всасывающий клапан поднимается под давлением, но краска из бачка не поступает, агрегат не распыляет раствор. Такое возникает потому, что всасывающий клапан неплотно сидит в своем гнезде из-за засорившегося фильтра. Для устранения неисправности необходимо чистить или устанавливать сменные клапан и фильтр.
  2. Краска под давлением не подается к соплу, переливается через цилиндр насоса. Это свидетельствует об износе сальниковой набивки насосного штока. В зависимости от состояния набивки надо или подтянуть гайку крепления, или установить новую набивку.
  3. Слабый напор окрашивающего раствора при стабильной работе насоса в агрегате с нижним бачком. Причинами могут послужить такие:
    • Небольшой остаток материала в нижней емкости, когда при сильном наклоне всасывающий шланг захватывает воздух и подает к форсунке воздушно-красящую смесь. В ремонте нет необходимости, надо просто добавить материала в бачок.
    • Засорилось отверстие емкости, через которое поступает наружный воздух. Тогда надо чистить не только отверстие для подачи воздуха, а еще дополнительно сделать чистку шлангов насоса.

  1. Насос перестал всасывать краску. Причиной этого может стать только потерявшая свои качества манжета насоса. Ее можно размягчить в масле (если она пересохла) или установить сменную (если износилась).
  2. Пульверизатор плюется неравномерными струями краски. Такое возникает, когда форсунка для краскопульта имеет слишком большое выходное отверстие (больше 0,7 мм) из-за пришедшей в негодность шайбы. С целью устранения неполадки шайбу необходимо заменить, используя набор для ремонта.
  3. Подтекает краска из крана удочки. Тут могут быть две причины неисправности:
    • Кран плохо притерт. Своими руками эту неполадку устранить несложно – просто притереть кран при помощи инструментов.
    • Ослабление пружины на кране. Ее надо подтянуть или установить сменную, используя необходимые инструменты из набора для ремонта.

Электроприбор

На электрических пульверизаторах, в отличие от ручных, не все возникшие неполадки возможно устранить своими руками.

Для ремонта некоторых из них потребуются услуги электромонтера.

Своими руками можно ликвидировать следующие неполадки:


  1. Прекратился забор красителя из бачка. Как и на ручном краскораспылителе, для устранения этой неисправности надо чистить всасывающий клапан.
  2. Не подается раствор из бачка к соплу. Чтобы поступление красителя восстановилось, нужно чистить или заменять иглу, сопло и фильтр на всасывающем шланге. Запчасти можно приобрести по отдельности или купить готовый ремкомплект.
  3. Насос не подает красящую смесь к форсунке иногда из-за неправильно настроенного давления воздуха или подачи краски, после регулировки этих параметров прибор начинает нормально окрашивать.
  4. Излишнее «пузырение» материала в емкости может быть вызвано попаданием в нее воздуха из-за неправильной работы или поломки окрасочной головки. С помощью набора запчастей ее нужно либо правильно установить, либо заменить.
  5. В бачке, когда работает насос, слышен посторонний стук, который может быть вызван попавшим туда посторонним предметом либо отломившимся от движущейся детали металлическим куском (например, отломался зуб от шестеренной передачи). Емкость придется чистить, а вызвавший посторонний шум предмет внимательно изучить. Если это не деталь механизма, то можно установить бак на место, залить краситель и продолжить работать. Но при подозрении, что отломалась деталь движущегося механизма, лучше обратиться к услугам мастера для осмотра и профилактического ремонта пульверизатора, а не пытаться устранять поломку своими руками.

Для устранения следующих проблем в работе электрокраскопульта потребуется обратиться к услугам мастера по ремонту электрооборудования:

  1. При включении прибора не слышно шума от работы электродвигателя. Это случается, если сгорели предохранители или сломался выключатель.
  2. При прикосновении к подключенному к сети агрегату ощущаются разряды тока. Пользоваться прибором в этом случае опасно для жизни, его нужно немедленно сдать в ремонт. Причиной поломки, скорее всего, служит замыкание частей, отвечающих за проведение тока.
  3. При сильном нагреве корпуса аппарата во время работы своевременный ремонт предупредит износ частей электродвигателя, возникающий из-за недостаточной смазки между ними.
  4. Агрегат работает, но манометр не показывает, что есть давление. Причиной может стать неисправность электронасоса или манометра.

Пульверизатор является сложным инструментом, требующим к себе бережного отношения. Чтобы он смог долго работать без поломок, надо соблюдать следующие правила ухода за прибором:

  1. Чистить сразу после окончания работ по окрашиванию. С этой целью бак аппарата после удаления красящего материала заполняется растворителем, имеющим состав, аналогичный применяемому красителю, а после этого прибор включается и используется на ненужной поверхности. Выпущенное под давлением содержимое бака сделает хорошую чистку всех клапанов и шлангов.
  2. Никогда не применять растворитель, способный вызвать «химический конфликт» с используемым раствором для окрашивания. Свернувшиеся остатки краски могут привести к поломке механизма.
  3. Окончив промывку, устройство надо хорошо продуть, а емкость ненадолго оставить открытой для испарения остатков растворителя.
  4. Краскораспылитель с красящим составом внутри можно оставлять только на недолгое время, но перед этим принять следующие меры для предотвращения засыхания состава: до упора затянуть регулятор иглы и плотно закрыть отверстие от поступления воздуха в бак.
  5. Перед заправкой для удаления конденсата или скопившейся пыли краскопульт нужно хорошо продуть.

Большинство поломок краскораспылителя можно предотвратить, правильно эксплуатируя прибор. Но если возникли поломки, многие из них можно устранить самостоятельно, используя ремкомплекты, в которые входят различные наборы запчастей и комплектующих. Своевременное техническое обслуживание и правильный уход помогут инструменту долгие годы исправно служить своему хозяину.

И каким должен быть отпечаток окрасочного факела для корректного, равномерного распыления краски. Что же делать, если форма факела не соответствует эталону?

Сегодня вы узнаете

Напомним, что при полной исправности и правильной регулировке краскопульта, окрасочный факел должен оставлять на тестируемой поверхности след равномерно нанесенной краски, по форме напоминающий вытянутый эллипс или прямоугольник со скругленными краями. Его боковые стороны ровные, без каких-либо впадин и выступов, а лакокрасочный материал равномерно распределен по всей площади отпечатка.

Если же процесс распыления идет некорректно и в форме отпечатка факела наблюдаются отклонения, прежде всего, не стоит впадать в панику — зачастую причины этого весьма тривиальны, например несбалансированное соотношение подачи воздуха и краски, или неверно подобранная . Конечно, могут быть причины и посерьезнее, например засорение, повреждение или износ деталей краскопульта (воздушной головки, сопла, иглы).

В любом случае диагностику причин всегда нужно начинать с малого — возможно, элементарное доразбавление краски или чистка краскопульта избавит вас от покупки новой воздушной головки или сопла.

Давайте рассмотрим наиболее часто встречающиеся отклонения окрасочного факела от нормы и разберемся, какие меры нужно предпринять для их устранения.

Форма «восьмерки» и «двойной восьмерки»

Сильное сужение факела в центре возникает, как правило, из-за недостаточной подачи краски или слишком высокого давления распыления. По этим же причинам факел может принимать форму «двойной восьмерки». Подобные дефекты факела чаще возникают при работе с материалами низкой вязкости с низким сухим остатком, чем с высоковязкими.

Решением такого рода проблем может стать увеличение подачи материала с помощью соответствующего регулятора на корпусе окрасочного пистолета или уменьшение давления на входе.

Переизбыток краски в центре или на краях

Чаще всего причиной такого рода дефектов является слишком сильная подача материала. Причем здесь есть интересная особенность: если в распылителях конвенциональной системы при чрезмерной подаче краски будет наблюдаться ее переизбыток в центральной части отпечатка, то на пистолетах систем HVLP и LVLP материал стремится перераспределиться ближе к краям. Попробуйте уменьшить подачу краски и повторите «тест-напыл».

Причиной переизбытка материала в центре факела также может стать слишком высокая вязкость краски или низкое давление на входе. Так что не забудьте проверить вязкость лакокрасочного материала и установить на входе в краскопульт.

«Грушевидная» или «банановидная форма»

«Грушевидный» отпечаток с утолщением в его верхней или нижней части вызван, скорее всего, засорением или повреждением воздушной головки, сопла или воздушных каналов. По этой же причине может наблюдаться смещение лакокрасочного материала влево или вправо («банановидный профиль»).

Здесь нам важно понять, что именно засорилось. Чтобы определить это, поверните воздушную головку на 180° и повторите «тест-напыл». Если отпечаток тоже перевернулся, значит виновата воздушная головка. Снимите ее и промойте растворителем (смотрите постер внизу статьи). Если форма отпечатка не изменилась — причина в засорении или повреждении дюзы.

Чистить воздушную головку и сопло лучше специальными ершиками и иголочками, которые продаются в отдельных комплектах специально для мойки краскопульта.

Если подобных аксессуаров в наличии нет, можно воспользоваться какой-нибудь мягкой щеткой и деревянной палочкой (исключительно деревянной!), заточенной под маленькие отверстия воздушной головки, или же зубочисткой.

Ни в коем случае не используйте для чистки краскопульта металлические предметы (щетки, скрепки). Они могут повредить головку и сопло!

Пульсирующий или дрожащий факел

Если факел вибрирует, струя становится прерывистой и нестабильной, а лакокрасочный материал бурлит в бачке, причин может быть несколько. Как всегда, начнем с малого.

Прежде всего отметим, что подобная нестабильность факела часто встречается на пистолетах с нижним бачком. Если вы работаете таким пистолетом, возможно, дело в недостаточном количестве краски в бачке или слишком большом наклоне распылителя, в результате чего краскозаборная трубка не погружена в лакокрасочный материал и он не поступает должным образом. Добавьте в бачок краски или поверните краскозаборную трубку на 180° и распыление снова будет идти корректно.

На пистолетах с верхним бачком струя также может терять стабильность при большом наклоне (например при покраске различных труднодоступных мест), поэтому старайтесь сильно не наклонять распылитель в таких случаях.

Также обратите внимание на вентиляционное отверстие в крышке бачка — возможно, оно просто засорилось. Прочистите его и факел вновь стабилизируется.

Однако причины могут быть и посерьезнее. Например, плохо затянутая или поврежденная у основания дюза. Выкрутите ее и проверьте резьбу на предмет повреждений и «заминания» витков. Если дюза в порядке — просто хорошенько затяните ее.

Дело может быть и в игле краскопульта — в ее сильном износе, засорении засохшими остатками краски или недостаточно плотном креплении. Для начала снимите ее и прочистите, если это требуется. Смажьте сальник крепления иглы специальной безсиликоновой (обязательно безсиликоновой!) смазкой. Иногда такая смазка идет в комплекте к краскопульту. Также смажьте пружину окрасочной иглы. Если не помогло, замените сальник и подтяните винт крепления, но не перетягивайте его, чтобы не нарушить свободного хода иглы.

Причина также может быть в засорении каналов подачи краски. Тщательно промойте каналы мягким ершиком при снятой игле, воздушной головке и дюзе, после чего обдуйте краскопульт сжатым воздухом.

Как видите, в большинстве случаев причины неправильной формы факела устраняются элементарно. Достаточно правильно настроить краскопульт и подобрать нужную вязкость ЛКМ. Также не забывайте своевременно и тщательно ухаживать за своим краскопультом, уважайте и любите его, и он ответит вам взаимностью.

Сложно передать те неприятные эмоции, которые переполняют владельцев дорогих духов, когда с флаконом возникают какие-то неполадки. Наиболее частые проблемы – подтекает спрей или не работает пульверизатор. Можно ли починить распылитель и сберечь ценный парфюм? Что делать, если духи не брызгают? Не спешите расстраиваться, мы расскажем вам несколько секретов, как восстановить работоспособность флакона.

Почему не работает распылитель на духах?

Существует несколько причин, которые могут спровоцировать поломку пульверизатора. Самыми распространенными являются следующие:

  • засорение отверстий распылителя или трубочки спрея;
  • залипание или смещение шарика внутри механизма;
  • попадание воздуха в трубочку, которая забирает духи из флакона.

Не стоит впадать в отчаяние и выбрасывать любимый парфюм. Для любой из этих проблем существует правильное решение. Есть несколько способов, как починить духи, если они не брызгают. Поэтому давайте попробуем исправить пульверизатор самостоятельно.

Засорение отверстий пульверизатора

Самая распространенная причина, из-за которой не работает распылитель на духах – его засорение. Чаще всего оно происходит в парфюмах, которым уже несколько лет. Компоненты ароматической жидкости, проходя сквозь насадку пульверизатора, могут оседать внутри. Эта маслянистая субстанция со временем забивает узкое отверстие спрея.

Что делать, если духи перестали брызгать в результате засора? Для устранения этой неполадки нужно провести следующие действия:

  • снять кнопку пульверизатора;
  • замочить ее в спирте, одеколоне или горячей воде, чтобы растворить засор;
  • прочистить отверстия в спрее очень тонкой иглой;
  • прочистить штырек трубочки деревянной зубочисткой;
  • тщательно продуть механизм или несколько раз пропшикать.

После процедуры очистки можно вернуть насадку на место и проверить работоспособность распылителя. Если он работает недостаточно хорошо, проведите процесс очищения повторно.

Залипание шарика внутри дозатора

Еще одной причиной неработоспособности пульверизатора может являться залипание крохотного шарика, который находится внутри. Эта мелкая деталь может застрять и заблокировать подачу парфюма в отверстие распылителя. Давайте посмотрим, что нужно делать, если туалетная вода не брызгает.

В этом случае можно использовать следующий действенный метод:

  • поместить парфюм в морозилку на 1-2 часа;
  • затем проверить функционирование распылителя.

Часто бывает, что минусовая температура оказывает положительное воздействие на шарик. В результате чего распылитель начинает послушно работать.

Попадание воздуха в трубочку

Если духи не пшикают, возможно, в трубочку пульверизатора попал воздух. Для восстановления функций флакона необходимо:

  • снять распылитель, потянув его вверх. Под ним находится короткий пластмассовый штырек;
  • перевернуть флакон и поставить его на твердую поверхность;
  • аккуратно прижать штырек к поверхности, чтобы он вдавился во флакон. При необходимости повторить несколько раз;
  • при этом вытечет несколько капель духов, но пузырек воздуха должен уйти из трубочки;
  • затем надеть пульверизатор обратно.

Если все восстановительные работы не увенчались успехом, возможно распылитель сломался окончательно. Тогда лучше его заменить, вытащив из другого использованного флакона.

Запасные варианты спасения парфюма

При отсутствии положительных результатов после проведенных действий, лучше забыть о красивом флаконе и попытаться извлечь любимый аромат. Что делать, когда пульверизатор на духах сломался полностью? В этом случае вам придется предпринять следующее:

  • снять с помощью пассатижей или консервного ножа клапанную часть спрея;
  • перелить парфюм в специальный атомайзер или другой флакон.

Для тех, кто не в курсе. Атомайзер – это стеклянная или пластиковая емкость с отвинчивающимся распылителем. Он может иметь разный объем от 5 до 100 мл. Атомайзер можно приобрести в любом парфюмерном отделе, в котором продаются духи на разлив.

Если снять клапан не получается, а дозатор бесповоротно сломался, можно использовать другой вариант:

  • взять любую банку, хорошо вымыть водой, вытереть насухо, ополоснуть спиртом;
  • поместить в емкость перевернутые духи, предварительно сняв распылитель;
  • прижать трубочку ко дну банки, чтобы пошла сильная струя парфюма;
  • затем собрать содержимое шприцом и перелить в атомайзер.

Ну, вот и все. Желаем вам успеха. Надеемся, что наш собственный опыт поможет реанимировать и ваш флакон.