28.03.2019

Чем утеплить ворота гаража по периметру. Дополнительно о подготовке. Методы самостоятельного утепления


Утепление гаражных ворот используется не так часто, но многие автовладельцы сталкиваются с тем, что подобные меры все же необходимы. Лучше потратиться на теплоизолятор один раз, чем постоянно иметь проблемы с машиной в будущем. Почему так важно утеплить ворота гаража и что лучше выбрать в качестве утеплителя? Проблема состоит в том, что если в гараже не поддерживать определенную стабильную температуру, то это крайне отрицательно скажется на состоянии двигателя, кузова транспортного средства. Внутри помещения может появиться неприятный запах сырости, на стенах образоваться плесень. Могут возникнуть неприятности с работой двигателя в зимнее время, а при сильных морозах машина может вовсе не завестись. Утеплять следует не только ворота, но и все строение в целом.

Материал для утепления

  1. Пенополистирол — это газонаполненный материал, который получают из полистирола и его производных. Есть экструзионный, непрессованный, прессованный пенополистирол. Материал легкий и долговечный, прост в обработке.
  2. Пеноизол в составе имеет карбид, ортофосфорную кислоту и смолы. Относится к органическим карбамидным пенопластам Отличается высочайшим качеством, не поддерживает горение.
  3. Пенополиуретан наносится методом напыления, относится к классу распространенных газонаполненных пластмасс. Ему свойственны хорошие показатели по теплосбережению.

Вернуться к оглавлению

Почему надо утеплять ворота?

Почему так важно утеплить ворота гаража? Если в помещении будет слишком холодно, то это отрицательно скажется не только на самой отделке, но и на автомобиле. В гараже появится неприятный запах сырости и плесени, отделочные материалы будут отсыревать. Что касается машины, то ее кузов будет подвержен коррозии, двигатель и прочие механизмы начнут быстрее выходить из строя. Касается это и всего остального оборудования, которое обычно хранится в гаражах.

Резкие перепады температуры и сырость отрицательно влияют и на состояние здоровья. Обычно в гаражных помещениях проводится не так много времени, но промозглый холод зимой, сырость в весенний и осенний период пользы здоровью точно не принесут, особенно если необходимо выполнять какие-либо работы по ремонту. Помочь в такой ситуации может именно грамотно выполненное утепление, начинать надо не только с дверей, но и с пола, стен, потолка.

Вернуться к оглавлению

Методы самостоятельного утепления

Как утеплить ворота, какой способ выбрать? Технология утепления может быть различной, но основные этапы сохраняются прежними. Работы можно проводить для общего утепления рамы ворот и створок и только для одной или нескольких створок. Гаражные ворота своими руками утеплить не так сложно. Важно сразу определиться с тем, какой именно материал будет применяться для работы. Хорошо подходит пенопласт, он является универсальным и оптимальным. Стоимость его невелика, а качество довольно высокое. Он совершенно не впитывает влагу, легко обрабатывается, имеет малый вес.

Начинать работы по утеплению пенопластом следует с того, чтобы полностью осмотреть створки и рамы. Если есть следы ржавчины и повреждений, то необходимо сразу их устранить . Чтобы утеплить гаражные ворота, необходимо все щели между рамой и створками обработать монтажной пеной. Это позволит предотвратить потери тепла через такие полости, сквозняков в помещении уже не будет. Если оставить щели, то это будет хорошо заметно зимой, когда через них в гараж будет задуваться снег, образовываться наледи.

Далее следует произвести монтаж специальных резиновых или полимерных вставок на полу. Они используются с той же целью, что и пена. Они предотвратят попадание влаги в гараж во время сильных дождей. Створки ворот осматриваются, при необходимости металл зачищается. Гаражные ворота покрываются слоем грунтовки или специальной краски с антикоррозионными свойствами. Делать это рекомендуется с 2-х сторон, чтобы защита была максимальной. Краска должна полностью высохнуть, пока это происходит, подготавливается теплоизолятор для работы.

Утеплять гаражные ворота своими руками можно пенопластом, укладывается он непосредственно на металлическую поверхность или между лагами обрешетки. В первом случае материал приклеивается к металлу, а во втором сначала требуется выполнить каркас, после чего уже между рейками уложить материал. Для устройства обрешетки применяется деревянная или пластиковая вагонка. Оба варианта одинаково хороши, выбирается самый удобный.

Вернуться к оглавлению

Утепление отдельной створки

Как утеплить гаражные ворота? Можно воспользоваться пенопластом для обшивки створок. Делается это не так сложно. Внимательно надо смотреть, чтобы утепление пенопластом осуществлялось с той же толщиной и прочими характеристиками, как и для другой створки или части ворот.

Перед самой укладкой необходимо металлическую створку подготовить. Для этого очищается, ее поверхность осматривается. Если имеются следу коррозии, их необходимо зачистить. После этого металл покрывается слоем специального антикоррозионного состава или грунтовки, чтобы обеспечить отличную защиту металлической поверхности. Далее все работы зависят от того, как именно будет происходить утепление пенопластом.

Если плиты будут приклеиваться к поверхности, то следует обеспечить их максимальное прилегание.

Если между створкой и теплоизолятором останется хоть малейшая воздушная прослойка, то тут обязательно начнет скапливаться конденсат, а это отрицательно сказывается на металле, на качестве самого утепления. В некоторых случаях рекомендуется сначала ставить обрешетку, а уже между ее рейками монтировать утеплитель.

Очень часто автовладельцы заботятся о своем любимом четырехколесном друге гораздо трепетней, чем о собственном здоровье. Для этого и строят и оборудуют гаражи для сохранения «здоровья» своего автомобиля. И одним из главных вопросов в строительстве гаража – это его утепление. Пошаговая инструкция о том, как утеплить гаражные ворота пенопластом, позволит сделать это самостоятельно, и тем самым закрыть один из главных путей утечки драгоценного тепла.

Гараж может использоваться как по своему прямому назначению – стоянка и хранение автомобиля, так и быть мастерской, складом хранения нужных и ненужных вещей, местом времяпрепровождения в приятной мужской компании. В любом случае каждый владелец гаража хотел бы , чтобы в этом помещении было тепло, а летом прохладно.

Законы термодинамики утверждают, что тепло от более горячего тела будет всегда передаваться более холодному тремя путями:

  • Теплопроводностью твердых тел, а гаражные ворота именно более теплым телом и являются.
  • Конвекцией, то есть вместе с нагретым воздухом. При открытии гаражных ворот зимой, в атмосферу выбрасывается огромное количество энергии. Утечка тепла происходит также в местах неплотного прилегания ворот к проему и через систему вентиляции.
  • Излучением. Известно, что все тела, имеющие температуру выше абсолютного нуля, излучают инфракрасные лучи. И даже абсолютный вакуум им не помеха.

Чтобы уменьшить скорость передачи тепловой энергии от одного тела к другому (от гаража в атмосферу), между ними надо поставить определенный барьер – утеплитель, который поможет вместе с каким-либо источником тепла поддерживать заданную температуру в гараже. Строительные нормы СНиП 21-02-99 рекомендую поддерживать в зимнее время температуру в отапливаемых местах стоянки машин на уровне +5 °C. В этом случае автомобиль всегда будет готов к запуску двигателя, и в его скрытых полостях не будет конденсироваться влага, приводящая к коррозии кузова.

Отопление в домах со встроенным гаражом обычно включается в общую систему дома, поэтому утепление ворот является необходимым, так как будет влиять на теплопотери дома в целом, что выльется в итоге «в копеечку». Отдельно стоящие гаражи являются помещениями с периодическим появлением человека в них, поэтому не всегда требуют постоянного отопления. Обогрев таких помещений делается печами различных конструкций, тепловыми пушками или более прогрессивными . Без утепления гаража и, в частности, ворот автовладелец будет за свой счет вносить лепту в глобальное потепление, отапливая атмосферный воздух .

Лучше всего планировать мероприятия по утеплению гаража еще до начала его строительства. Это сильно упростит процесс и позволит избежать типичных ошибок.

Типичные и опасные ошибки при утеплении гаражных ворот

При утеплении гаража и его ворот очень часто встречаются типичные ошибки, одни из которых сделают утепление недостаточно эффективным, а другие могут быть опасны для жизни. Укажем на них.

  • При оборудовании гаража лучше не пользоваться пористыми утеплителями типа минеральной ваты, особенно для утепления ворот. Дело в том, что обычно стены гаража имеют меньшую толщину, чем жилые дома или, вообще, сделаны из металлического листа. В зимнее время точка росы с большой вероятностью будет находиться в слое утеплителя, он намокнет, повысится его плотность и теплопроводность. В итоге , эффективность мер по утеплению снизится.

  • На стадии строительства гаража некоторые автовладельцы, пытаясь сэкономить, заказывают обычные ворота без калитки, хотя ее наличие позволяет сильно экономить тепло в зимнее время. Лучший выход – заказать сразу ворота с калиткой и с утеплением.
  • Любой гараж должен быть снабжен вентиляцией: приточной и вытяжной. И нередко приточное отверстие делают в воротах. В некоторых случаях владельцы гаража думают, что закрыв вентиляционные отверстия можно добиться лучшего утепления. Отчасти они правы, но это делать не надо, так как в гараже должна быть эффективная вентиляция. Ее отсутствие является опасным для жизни! Поэтому при утеплении гаража нужно это учесть, оставляя вентиляционные каналы в слое утеплителя.

Почему пенопласт является хорошим утеплителем для гаражных ворот

Для утепления строительных конструкций, в том числе и гаражных ворот, могут применяться совершенно разные материалы. Главной характеристикой всех утеплителей является коэффициент т еплопроводности, обозначаемый буквой греческого алфавита λ (лямбда). Физический смысл коэффициента теплопроводности в строительной науке – это количество тепловой энергии, которое проходит через конкретный материал, имеющий площадь в 1 квадратный метр и толщиной 1 метр (условный кубический метр ) за 1 час, если противоположные грани имеют разницу температур в 1 градус Кельвина (или Цельсия). Единицей измерения коэффициента теплопроводности является Вт/м 2*°К (Ватт деленный на произведение метра квадратного на градус Кельвина или Цельсия).

Этот коэффициент величина условная и постоянная для конкретного материала. При расчете отопления пользуются справочными данными.

Очевидно, что чем ниже у какого-либо материала коэффициент т еплопотерь, тем меньше будет происходить передача тепла от более нагретого тела к холодному и тем больше у этого материала шансов стать утеплителем. Из всех имеющихся утеплителей для гаража лучше всего подходит пенопласт, называемый еще пенополистиролом, вследствие своих достоинств:

  • Пенопласт имеет низкую плотность, поэтому утепление с его помощью не будет оказывать практически никаких дополнительных нагрузок на ворота гаража.
  • Пенопласт обладает одним из самых низких показателей коэффициента теплопроводности среди всех строительных материалов.
  • Не выделяет в окружающий воздух вредных для здоровья человека веществ пр и нормальных условиях эксплуатации.
  • Не взаимодействует с водой и воздухом.
  • Утепление из пенопласта имеет срок службы 50 лет и более.
  • Легко обрабатывается обычным и доступным инструментом .
  • Показатель водопоглощения пенопласта очень низкий – не более 3%, а у экструдированного пенополистирола – не более 0,4%.

Пенопластовые плиты — оптимальный утеплитель ворот

Для изготовления почти всегда используется листовая сталь толщиной 2-3 мм, которая имеет коэффициент т еплопроводности в 2174 раза больший, чем пенопласт ПСБ-С 25, судя по справочным данным из таблицы. При таком громадном различии можно сказать , что стальной лист пр актически не оказывает никакого сопротивления утечке тепла из гаража, но в сочетании с пенопластом, который толще листа в десятки раз (4-5 см), теплопотери через ворота гаража уменьшаться намного.

Виды гаражных ворот и целесообразность их утепления

По своей конструкции гаражные ворота могут быть различных видов, соответственно и способы утепления бывают разными. Рассмотрим по по рядку все из них.

Подъемно-поворотные гаражные ворота

В подъемно-поворотных воротах гаража цельное полотно (створка) при открывании поднимается вверх и одновременно поворачивается на 90°. Такие ворота делаются как известными производителями, так и могут изготавливаться умельцами.

В воротах, изготовленных промышленным способом, полотно ворот представляет собой сэндвич-панель из листовой стали и утеплителя из вспененного полиуретана. Толщина такой панели может достигать 45 мм, что является уже достаточным барьером для предотвращения утечки тепла из гаража даже для условий Севера. Промышленные ворота снабжены всем комплектом необходимых уплотнителей, которые обеспечивают хорошее прилегание ворот к гаражному проему . Дополнительного утепления такие ворота не требуют.

Ворота, изготовленные самостоятельно в любом случае должны утепляться. Технология их утепления такая же, как и у распашных ворот и о ней будет рассказано ниже.

Секционные гаражные ворота

Полотно таких ворот разбито на несколько секций, шарнирно связанных петлями между собой. По специальным направляющим секции при открытии ворот «уезжают» вверх под потолок гаража. могут быть установлены в любом проеме при любой высоте потолка. Изготовленные промышленным способом полотна этих ворот так же, как и у подъемно-поворотных, представляют собой сэндвич-панели толщиной до 45 мм со вспененным полиуретаном в качестве заполнителя и утеплителя.

Все стыки между секциями снабжены надежными уплотнителями, минимизирующими утечку теплого воздуха из гаража. Дополнительного утепления такие ворота не требуют, но наши домашние умельцы все равно находят способ их усовершенствования, приклеивая пенопласт на внутреннюю поверхность каждой секции.

Роллетные гаражные ворота

Полотно роллетных гаражных ворот состоит из узких ламелей из алюминия шириной в 55-77 мм и толщиной 8-19 мм. Внутренняя полость ламелей может быть заполнена утеплителем – вспененным полиуретаном, а также и быть без него. Полотно наматывается на специальный вал, находящийся сверху гаражного проема .

Выдающимися теплоизоляционными свойствами роллетные ворота не обладают, дополнительные мероприятия по утеплению невозможны в силу особенностей конструкции. Поэтому для теплых гаражей в холодных российских зимах такие ворота категорически непригодны.

Откатные ворота

Всем известна простая и надежная конструкция , когда полотно движется по специальному рельсу и просто сдвигается в сторону. Однако, в гаражах такие ворота применяются чрезвычайно редко, так как они занимают очень много места. Даже если такая конструкция ворот и будет в каком-то гараже, то утепляться они должны так же, как и распашные ворота.

Распашные гаражные ворота

Распашные ворота наиболее распространены в наших гаражах, так как они сочетают в себе надежность , простоту, прочность, высокую антивандальную стойкость. Две створки ворот подвешиваются на приваренные к конструкции проема петли. Створки представляют собой пространственную раму из профильной стальной трубы или уголка, к которым приварен металлический лист т олщиной 2-3 мм. В последнее время из-за высокой цены на металл ст али широко применять профнастил, но следует согласиться с тем, что гораздо прочнее и надежнее все-таки стальной лист.

Распашные ворота — самые распространенные и надежные

Лучше всего, когда утепление распашных ворот происходит еще на стадии их изготовления. Это позволит избежать некоторых технологических операций. Но если этого не случилось, то не беда – все можно сделать на месте и самостоятельно.

Утепление гаражных ворот лучше не откладывать на тот момент, когда внезапно приходит зима, а делать его в теплое время года. Условно его можно разбить на несколько этапов.

Необходимые инструменты

Для утепления гаражных ворот не понадобиться какой-то редкий и специализированный инструмент, необходимый набор в основном есть почти у каждого домашнего мастера. Итак, какой инструмент будет необходим:

  • Электродрель.
  • Набор сверел по металлу и дереву.
  • Набор отверток или шуруповерт .
  • Ножовка по дереву или электролобзик.
  • Щетка для металла с металлической щетиной или корщетка-насадка на дрель.

  • Кисть или валик.
  • Молоток.
  • Керн.
  • Рулетка.
  • Струбцины.
  • Метровая металлическая линейка.
  • Угольник.
  • Нож строительный.
  • Наждачная бумага.

Расчет количества необходимых материалов

Прежде чем начинать монтаж утеплителя, необходимо тщательно обмерить ворота и подсчитать, сколько и чего необходимо будет закупить. Для облицовки ворот поверх утепления могут использоваться разные материалы:

  • Пластиковая или деревянная вагонка.
  • Профнастил.
  • Панели ДВП или МДФ .
  • Водостойкая фанера.
  • Ориентированно-стружечные плиты (плиты ОСП, OSB).

Практика показывает, что лучше всего использовать последний материал, так как плиты ОСП в условиях гаража просто идеально подходят для облицовки в силу своих достоинств:

Ориентированно-стружечные плиты — прекрасный выбор для облицовки ворот

  • Это очень надежный материал, имеющий высокую прочность.
  • Плиты ОСП очень легко обрабатываются.
  • Чрезвычайно низкая паропроницаемость позволяет не использовать пароизолирующих мембран для укрытия утеплителя.
  • Привлекательный внешний вид.
  • Низкая цена.

Для целей облицовки лучше всего подойдут плиты OSB-3 или OSB-4 толщиной 10 мм, они специально предназначены для помещений с высоким уровнем влажности. Промерив размеры ворот, необходимо рассчитать количество плит, имеющих стандартные размеры 1250*2500 мм. Обычно хватает двух плит, и остаются еще солидные обрезки, которые можно использовать в других целях.

Для крепления облицовки понадобится обрешетка , расположенная на полотне ворот. Для ее изготовления лучше всего подойдут деревянные бруски сечением 4 на 4 см, крепящиеся на несущую часть ворот, в качестве которых выступают металлические уголки или профильная труба. В любом случае обрешетка должна быть смонтирована по периметру ворот, а также и на площади полотна, ведь на ней тоже могут быть стальные несущие элементы, к которым будет удобно крепить бруски обрешетки . При расчете конструкции обрешетки следует учесть расположение и размеры несущих элементов ворот, размеры пенопластовых плит, а также шаг крепления облицовки, который должен составлять не менее 40 см.

В качестве утеплителя лучше всего использовать пенополистирольные плиты толщиной 40 мм. Они могут быть различных размеров, при покупке следует учесть расположение будущей обрешетки , чтобы при резке пенопласта было как можно меньше обрезков и на полотне ворот между брусками по возможности находились только целые плиты пенопласта.

Предпочтение следует отдать экструдированному пенополистиролу по причине того, что он обладает низким водопоглощением и ему не понадобятся дополнительные мероприятия по защите от влаги, которая неизбежно будет присутствовать в многослойной конструкции ворот. Конечно, такой материал стоит дороже, но и работать с ним гораздо легче, так как он не крошится при резке.

Для монтажа деревянных брусков к каркасу ворот понадобятся оцинкованные саморезы по дереву 3,5*30 мм – для крепления боковых поверхностей и 4,5*70 мм для крепления в торец. Если каркас ворот выполнен не из уголка, а из профильной трубы, то длина саморезов увеличивается на величину сечения трубы. Главное, чтобы саморез входил в брусок на глубину не менее половины его сечения, а вкрученный в торец не менее , чем на 30 мм. Необходимое количество рассчитывается из чертежа утепления ворот, который каждый домашний умелец обязательно должен сделать. Для крепления плит ОСП к обрешетке лучше всего подойдут шурупы с прессшайбой 4,2*32 мм.

Для подготовки внутренней металлической поверхности ворот может понадобиться антикоррозийная грунтовка, которая спасет от ржавчины в условиях повышенной влажности. Грунтовку можно применять любую – на основе синтетических смол или алкидную. Главное, чтобы она была предназначена для применения в широком диапазоне температур. Также к грунтовке для обезжиривания поверхности потребуется соответствующий ей растворитель.

Чтобы закрепить пенопластовые плиты к металлической поверхности ворот и заполнить стыки, потребуется монтажная пена. Лучше всего подойдет профессиональная пена, которая требует использование специального пистолета. Она меньше расширяется в объеме и пистолетом очень удобно наносить пену в нужном количестве и в нужное место.

Для предотвращения гниения деревянных брусков потребуется . Оно может быть на водной или масляной основе или просто представлять собой краску с антисептическими свойствами.

Если будет применяться обычный пенопласт, то потребуется защитить его от проникновения влаги. Это можно сделать разными путями: пароизоляционная мембрана, битумная мастика, самоклеящийся утеплитель Изолон и другие подходящие материалы.

Подготовительные работы

Вначале надо обработать все деревянные бруски антисептическим составом. В зависимости от конкретного применяемого средства может понадобиться один или два слоя, каждый из которых требует высыхания. Состав наносятся обычной кистью. Не надо забывать о средствах защиты рук, так как в основном пропитки для дерева – довольно агрессивные химикаты.

Пока сохнут бруски, можно заняться подготовкой внутренней поверхности ворот. Для этого исследуется поверхность и при малейшем намеке на ржавчину делается зачистка до металла. Это удобнее всего делать специальной корщеткой-насадкой на дрель. Также следует очистить всю отслаивающуюся краску. В труднодоступных местах иногда удобнее щетка с металлической щетиной или наждачная бумага, которой надо пройтись по всей поверхности – для лучшей адгезии грунтовки. В итоге должна получиться поверхность, не имеющая пятен ржавчины и различных загрязнений. После этого все тщательно обезжиривается растворителем.

Настало время обработать ворота антикоррозийной грунтовкой, которую следует нанести в два слоя: один вдоль полотна ворот, а второй после высыхания первого – поперек . Чтобы на свежеокрашенную поверхность садилось меньше пыли, можно смочить поверхность возле ворот водой.

После полного высыхания поверхности настало время позаботиться о гидроизоляции, которая должна применяться с обычным пенопластом. Если используется экструдированный пенополистирол, то эту операцию можно опустить. Гидроизоляция может быть сделана несколькими способами:

  • Покрытием битумной мастикой.
  • Приклеиванием пароизоляционной мембраны.
  • Приклеиванием изолона – специальной фольгированной пленки толщиной 2 мм из вспененного полиэтилена, которая будет и надежным гидробарьером, и дополнительным утеплителем.

Современный самоклеющийся материал — Изолон

Вся поверхность, которая впоследствии будет укрыта утеплителем, должна быть укрыта гидроизоляцией.

Монтаж обрешетки

По чертежу утепления полотна ворот и калитки нарезаются бруски нужного размера, при этом надо постараться, чтобы все они были цельными. В местах расположения засовов, замков, вентиляционных решеток делается обрамление их брусками по периметру, так как эти места укрываться пенопластом не будут. Для крепления брусков в раме необходимо электродрелью просверлить ряд отверстий с шагом 20-25 см сверлом диаметром 4 мм. В тех местах, где горизонтальные бруски будут крепиться в торец, отверстия должны быть 5 мм. Не стоит забывать о том, что перед сверлением надо произвести тщательную разметку и накернить места будущих отверстий. При сверлении не стоит перегревать сверло.

Может возникнуть проблема крепления нижнего горизонтального бруска к раме ворот или калитки из-за невозможности добраться инструментом. Если ворота можно снять, то замечательно, а если нет, то можно прикрепить этот брусок только в торец, так как остальная часть обрешетки уже возьмет львиную долю нагрузки от облицовки.

Для того чтобы головка самореза была заподлицо с поверхностью металла, следует зенковкой или сверлом 8 мм сделать углубления под потайные головки. В этом деле главное не переусердствовать и выбирать только необходимое количество металла.

Для крепления брусков к раме ворот их нужно притянуть ним струбцинами, а затем тонким сверлом 2-2,5 мм высверлить в бруске отверстия на глубину самореза для того, чтобы при вкручивании бруски не расщепились. После этого можно закрепить брусок шуруповертом и снять струбцины. Эта операция производится со всеми брусками по периметру рамы, а уже потом крепятся горизонтальные бруски саморезом в торец. При этом не стоит забывать о высверливании тонким сверлом отверстий для предотвращения расщепления брусков.

Монтаж утеплителя

Теперь в пространство между брусками обрешетки надо уложить пенопласт. Для этого размеры ячеек вначале тщательно обмеряются, а затем нарезается строительным ножом по металлической линейке утеплитель. При этом нужно на 2-3 мм отрезать больше с каждой из сторон, чтобы пенопласт, обладающий упругостью, помещался между брусками очень плотно. При резке надо следить за тем, чтобы лезвие ножа входило в утеплитель вертикально, при излишних усилиях гибкое лезвие может повести в сторону, что нарушит линию реза . Естественно, надо стремиться к тому, чтобы все куски пенопласта были цельными, а неизбежные стыки имели минимальные зазоры.

Видео: Резка пенополистирольных плит ножом

Для закрепления пенопласта в ячейках между брусками обрешетки могут использоваться разные способы:

  • Не крепить их вообще , так как облицовка плитами ОСП и так прижмет утеплитель к основанию.
  • Приклеивание листов пенопласта клеем «Жидкие гвозди» специально предназначенным для этих целей.
  • Приклеивание на монтажную пену – один из хороших способов, тем более что она понадобится в дальнейшем.

Монтажная пена имеет прекрасную адгезию с большинством поверхностей, но перед монтажом надо их слегка увлажнить из распылителя, так как затвердевание пены происходит при контакте с влагой. Пена наносится в небольших количествах по периметру листа пенопласта, а также зигзагообразно в центре. Следует подождать 5— 10 минут, чтобы пена расширилась в объеме , а затем прижать лист в намеченном месте. Через 10-20 минут нужно прижать пенопласт еще раз и убедиться в том, что он плотно прилегает к основанию.

После того как все листы утеплителя окажутся на своих местах, пригодится та же монтажная пена, которой надо «задуть» стыки и полости, кроме тех где смонтированы замки, засовы и вентиляционные решетки . После полного высыхания пены – через 24 часа, можно срезать ножом излишки и переходить к завершающему этапу утепления ворот гаража.

Облицовка ворот гаража

После тщательного обмера рулеткой выясняется, как должны быть раскроены плиты ОСП. Они должны полностью закрыть утеплитель и обрешетку и при этом нужно соблюдать принцип максимальной целостности листа, а если и даже будут стыки, то располагаться могут они только на брусках.

При раскрое листов ОСП можно пользоваться ножовкой по дереву, электролобзиком с острой пилкой, предназначенной для натуральной древесины, циркулярной пилой. Для придания граням идеального вида можно раскроить листы с запасом в несколько миллиметров лобзиком, а потом подровнять ручной электрофрезерной машиной по ровному шаблону.

После того как раскроены листы, они примеряются по месту и в них при необходимости делаются окошки и пропилы для замков, вентиляции и засовов. Крепить листы к обрешетке лучше всего шурупами с прессшайбой – получается и красиво, и надежно . Шаг крепления на брусках по периметру обрешетки 10-15 см, а на горизонтальных в центре 20-25 см. Перед тем как заворачивать шурупы, следует высверливать отверстия тонким сверлом – для недопущения расщепления брусков обрешетки .

Если существует проблема плотного прилегания створок ворот или калитки, можно обклеить их в проблемных местах специальной уплотнительной лентой или трубкой, которые можно выбрать из широкого ассортимента нужных размеров и конфигураций. Это снизит утечку нагретого воздуха из гаража на улицу.

Облицовка ворот плитами ОСП и так сама по себе выглядит достаточно красиво, но при желании можно покрасить поверхность в любой выбранный цвет. Это уже дело вкуса, но главная цель уже достигнута – станут надежным барьером против утечки тепла зимой либо для предотвращения проникновения внутрь летнего зноя.

Видео: Утепление ворот в гараже

Видео: Еще один вариант утепления гаражных ворот

От температуры в гараже во многом зависит состояние транспортного средства, но, прежде всего, его резиново-технических элементов. Более того, чем теплее будет в помещении, тем комфортнее будет использовать находящийся внутри автомобиль в зимний период. Наконец, температуре здесь влияет и на микроклиматические условия в подвальном помещении (при наличии такового) под гаражом. И чтобы сохранить тепло внутри гаража, необходимо его тщательным образом утеплить. Итак, сегодня речь пойдет о том, как утеплить гаражные ворота своими руками.

Нужно ли утеплять ворота вообще?

Чтобы выяснить, действительно ли ворота нуждаются в утеплении, нужно уяснить для себя один крайне важный момент. Так, даже без учета зимних холодов привычное термальное колебание в теплое и светлое время суток способно привести к образованию конденсата в гаражном помещении. Перманентно повышенный уровень влажности негативно сказывается не только на состоянии объекта, но и на кузове транспортного средства: металлические поверхности покрываются ржавчиной, электрическая проводка начинает гнить, а по углам гаража появляется плесень или грибок.

Как только конденсат замерзнет, из-за влаги начнет трескаться отделочный материал. Но есть отличная новость – такую, казалось бы, серьезную проблему решить достаточно сложно! Необходимо лишь выбрать утепляющий материал, после чего собственноручно провести соответствующие мероприятия по утеплению ворот и дверей. Как только работы будут закончены, температура в гараже не будет опускаться ниже отметки в 5 С. Давайте выясним, как это сделать.

Что вообще можно предпринять? Готовимся к работе

Вариантов существует сразу несколько: например, можете просто приобрести и установить современные гаражные ворота высокого качества, которые уже оснащены утеплительным материалом, или же провести своими силами работы по теплоизоляции уже наличествующих ворот, что, разумеется, обойдется заметно дешевле. Много времени для этого не потребуется, равно как и специальных навыков в строительстве.

Обратите внимание! Сами по себе ворота в гараже тонкие, поэтому неспособны зимой надежно защищать от холода. Отапливать металлический гараж вообще неразумно, поскольку единственное, чего вы в таком случае добьетесь – образование конденсата на стенках.

Стоит также заметить, что ворота лучше утеплять снаружи, хотя это зачастую невозможно. При внутреннем утеплении конденсат будет появляться на тех участках, где утеплитель контактирует с металлическими поверхностями, по этой причине все поверхности следует защитить антикоррозийным средством, а сам теплоизолятор крепить максимально плотно, дабы избежать воздушных прослоек. Поверх изоляции сооружается деревянный каркас, который послужит в качестве основания для будущей обшивки.

Как сделать отопление в гараже своими руками

Ранее мы рассказывали о как выбрать тип отопления гаража и сделать его самостоятельно, в дополнение к этой статье советуем вам ознакомится с данной информацией

Теперь – непосредственно к рабочему процессу!

Инструкция по утеплению гаражных ворот

Процедура теплоизоляции состоит из нескольких этапов, ознакомимся с каждым из них более детально. По традиции начнем с выбора материалов и подготовки всего необходимого оборудования.

Как выбрать утеплитель?

В данном случае крайне важны характеристики и качество теплоизолятора. Из всех известных утеплителей для нашего случая подойдет:

  • минвата;
  • пенопласт;
  • пенополиуретан;
  • экструдированный пенопласт.

Каждый из вариантов обладает своими сильными и слабыми сторонами. Отметим также, что еще до того, как утеплить гаражные ворота своими руками, следует грамотно определить требуемое кол-во материалов. Идем дальше.

Если говорить конкретно о пенопласте, то у него недостаточно высокая пожаробезопасность, но зато повышенная влагостойкость и незначительная проводимость тепла. Минеральная вата более огнеупорна (если можно так выразиться), но влагостойкость у нее оставляет желать лучшего. Пенолиуретановое напыление представляет собой новый способ термоизоляции – дорогостоящий, пусть и эффективный. У этого способа есть несколько существенных преимуществ.

  • После монтажа не остается швов.
  • Пенополиуретан весит достаточно мало.
  • Его можно наносить на любую поверхность, даже не подготовленную.
  • Материал стоек к температурным перепадам, воздействиям химических веществ, он долговечен и прочен.

Но ввиду высокой стоимости этот способ не пользуется большой популярностью – как правило, для утепления ворот в гараже используется пенопласт. Поэтому ориентироваться в данной статье мы будем именно на этот материал.

Необходимое оборудование

Никаких специфических инструментов вам не потребуется – все необходимое должно быть под рукой практически у каждого автовладельца. Итак, для работы следует подготовить:


Как самостоятельно утеплить входную дверь

Ранее мы рассказывали о нескольких способах утепления входной двери, какие инструменты и материалы для этого лучше всего использовать, в дополнение к этой статье советуем вам ознакомится с данной информацией

Расчеты требуемого кол-ва расходных материалов

Вначале обмерьте ворота и определите, чего и в каком количестве понадобится. Для финишной облицовки можно использовать различные материалы: пластик, фанеру, вагонку и проч., но на практике оптимальный вариант в данном случае – плиты ОСБ, имеющие ряд преимуществ:

  • надежность;
  • доступная стоимость;
  • прочность;
  • легкость обработки;
  • отличные эстетические данные;
  • низкий показатель паропроницаемости (можно не использовать дополнительную пароизоляцию).

Для гаража потребуется материал с маркировкой ОСБ-3 либо ОСБ-4 толщиной в один сантиметр. По окончании обмеров рассчитайте требуемое кол-во плит (для справки: стандартные габариты одной плиты составляют 250х125 сантиметров). Зачастую хватает и пары плит, причем после работы остается много обрезков, которые в дальнейшем также пригодятся.

ОСБ-плиты будут фиксироваться к обрешетке, выполненной из деревянных брусков 40х40 миллиметров. Обрешетка будет создана по периметру конструкции и по площади воротного полотна, а крепиться – к несущим деталям (в роли таковых могут выступать профилированные трубы или стальные уголки). Во время расчетов габаритов обрешетки нужно учесть несколько моментов (это еще один важный момент касаемо того, как утеплить гаражные ворота своими руками).

  • Габариты несущих элементов.
  • Габариты листов пенопласта.
  • Шаг фиксации будущей обшивки (как минимум 400 миллиметров).

Бруски будут крепиться саморезами (их длина зависит от толщины несущих элементов), для плит ОСБ оптимальный вариант – это шурупы, оснащенные пресс-шайбой.

Обратите внимание! Возможно, потребуется обработка внутренней железной поверхности при помощи специальной антикоррозийной грунтовки, способной защитить материал от ржавления. Грунтовка может быть любой, важно лишь, чтобы она предназначалась для достаточно широкого температурного диапазона. Перед нанесением грунтовки поверхность нужно будет обезжирить с помощью растворителя.

Для монтажа пенопласта к металлу (а также для заполнения образовавшихся зазоров) нужно приобрести монтажную пену. Желательно, чтобы профессиональную, то есть для нанесения используется специальный пистолет. Расширение у такой пены меньшее, да и с помощью пистолета ее намного удобнее наносить.

Деревянные бруски следует обработать антисептиком, чтобы они не гнили. Антисептик тоже может быть любым; более того, это может быть даже краска, обладающая антисептическими характеристиками. Наконец, обыкновенный пенопласт (не экструдированный) нужно защитить от влажности, для чего можно использовать мастику на основе битума, пароизоляционную мембрану, изолон и так далее.

Этап четвертый. Подготовительные мероприятия

Шаг 1 . Прежде всего, обработайте все деревянные элементы при помощи антисептика. Делайте это одним или двумя слоями, в зависимости от конкретного средства (если слоев несколько, то каждому из них нужно дать время для засыхания). Для нанесения используйте обычную кисть, но начинайте работу только в защитных перчатках – большая часть антисептиков выполнена на основе агрессивных химических веществ.

Шаг 2 . Далее приступайте к подготовке внутренней поверхности гаражных ворот. Тщательно осмотрите поверхность, зачистите все обнаруженные следы ржавления. Вся краска, которая уже отслоилась, также должна быть очищена. Далее в целях повышения адгезии вся поверхность тщательно обрабатывается наждачкой. В конце металл покрывается обезжиривающим растворителем.

Шаг 3 . Приступайте к нанесению антикоррозийной грунтовки, причем наносите ее двумя слоями: первый – вдоль полотна, второй – поперек, после полного высыхания предыдущего.

Шаг 4 . Когда поверхность высохнет, приступайте к гидроизоляции (как уже отмечалось выше, для обычного пенопласта это – обязательное условие). Существует несколько способов гидроизоляции, ознакомимся с каждым из них.

  • Посредством мастики на основе битума.
  • При помощи изолона.
  • С помощью пароизоляционной мембраны.

Гидроизоляцией нужно укрыть всю поверхность, которая в дальнейшем будет укрыта теплоизолятором.

Этап пятый. Установка обрешетки

Продолжаем рассматривать, как утеплить гаражные ворота своими руками. Согласно ранее составленной схеме нарежьте бруски нужного размера. Для их крепления проделайте в раме отверстия диаметром в 0,4 сантиметра с шагом примерно в 20 сантиметров. Для фиксации самих брусков, нужно подтянуть их струбцинами и, используя сверло на 0,25 сантиметра, проделать в них отверстия по глубине саморезов.

Этап шестой. Укладка пенопласта

Пенопласт будет уложен в пустоты между брусками обрешетки. Чтобы сделать это, предварительно измерьте габариты ячеек и нарежьте утеплитель, используя металлическую линейку и монтажный ножик. Важно, чтобы вы сделали каждый лист пенопласта на несколько миллиметров больше требуемых размеров, причем с каждой из сторон. Так утеплитель, будучи достаточно упругим, будет прилегать предельно плотно.

Видео – Технология резки пенопласта с помощью ножа

Существует несколько способов фиксации теплоизолятора между брусьями обрешетки, ознакомимся с ними.

Способ №1. Пенопласт можно вообще не крепить, поскольку плиты обшивки и без того прижмут его к воротам достаточно плотно.

Способ №2. Материал можно приклеить, используя монтажную пену. Отличный вариант, тем более что пена и так потребуется в работе.

Способ №3. Наконец, можно использовать клей «жидкие гвозди», который, насколько известно, предназначается специально для этого.

Обратите внимание! У монтажной пены отличная сцепляемость, но перед нанесением поверхность все равно желательно несколько увлажнить. Объясняется это тем, что пена затвердевает исключительно при воздействии влаги.

Возьмите лист пенопласта, нанесите на одну его поверхность пену по всему периметру (немного, по центру – зигзагообразно). После этого подождите минут десять, чтобы материал немного увеличился в объеме, и прижмите лист к нужному месту на воротах. Еще минут через пятнадцать повторно прижмите пенопласт, дабы убедиться, что его прилегание к поверхности максимально прочное.

После крепления последнего листа задуйте все пустоты и щели с помощью той же монтажной пены. Когда пена высохнет (а для этого потребуются как минимум сутки), излишки срезаются ножом. Теперь приступайте к последнему этапу работы!

Этап седьмой. Обшивка

Измерьте ворота рулеткой и определите, как именно следует раскроить плиты ОСБ. Важно, чтобы они целиком закрыли обрешетку с утеплителем, но при этом нужно действовать по принципу предельной целостности плит. Если стыков не избежать, то их следует расположить исключительно на брусьях.

Для резки плит можете использовать электрический лобзик или ножовку. Далее плиты по местам, при необходимости сделайте вырезы для вентиляционных отверстий или замков. Для крепления используйте шурупы – это будет не только надежно, но и красиво выглядеть. Шаг крепления по вертикали должен составлять 150 миллиметров, но центру и горизонтали – 250 миллиметров. Закручивайте шурупы в заранее просверленные отверстия.

Обратите внимание! Если возникли трудности с плотностью прилегания дверей или воротных створок, то можете оклеить проблемные места лентой уплотнителем или трубкой (такие продаются в большом ассортименте, а вы сможете подобрать для себя оптимальные размеры и форму). Тем самым вы заметно снизите теплопотери гаражного помещения.

Ворота, обшитые плитами ОСБ, уже сами по себе выглядят превосходно, но при желании можете покрасить их краской любого понравившегося цвета. Разумеется, все это зависит исключительно от личных предпочтений, поскольку главное уже готово – ворота в гараже утеплены. Для более детального ознакомления с тем, как утеплить гаражные ворота своими руками, советуем посмотреть приведенный ниже тематический видеоролик.

Видео – Теплоизоляция ворот в гараже

В качестве заключения

В итоге еще раз напомним о том, насколько важно утепления ворот и самого гаража в целом. Даже обычное (не принимая во внимание зимы) колебание температуры в теплое и светлое время суток способно привести к образованию конденсата в гараже. Перманентно повышенный уровень влажности негативно сказывается не только на состоянии помещения, но и на кузове транспортного средства: металлические поверхности покрываются ржавчиной, электрическая проводка начинает гнить, а по углам гаража появляется плесень или грибок. Как только конденсат замерзнет, из-за влаги начнет трескаться отделочный материал. Но качественное утепление позволит вам избавиться ото всех эти неприятностей!

Гараж, в наших реалиях, зачастую служит своему владельцу и станцией технического обслуживания автомобиля, и мастерской. А иногда – погребом, кладовкой, складом и еще бог его знает чем. Поэтому создание в нем определенного микроклимата, а следовательно и необходимость утепления – не прихоть автовладельца, а жизненная необходимость.

Главным теплообменником, безусловно, выступают ворота гаража, cделанные из металла. Летом они служат огромной батареей, активно подогревающей воздух внутри гаража, а зимой холодильником. Их утепление радикально улучшит ситуацию. И если с защитой от летней жары все более ли менее понятно – здесь подойдет практически любая система утепления, то защита от холода потребует более обдуманных подходов. Речь идет о выборе утеплителя.

Физика теплообмена в гараже

Даже если ваш гараж не отапливается в зимнее время, то поставленный в него после поездки автомобиль с разогретым двигателем, некоторое время служит своеобразным отопительным прибором. Значит, в первую очередь на воротах, встречаются 2 потока воздуха: изнутри теплый, снаружи холодный, отчего на внутренней стенке полотна гаражных ворот образуется конденсат. Если же мороз достаточно большой, то он превращается в иней – вода замерзает.

Если изнутри гаражных ворот уложить утеплитель, то теплый воздух к полотну поступать не будет. Все верно, но утеплитель утеплителю – рознь. Если уложить минеральную или любую другую вату, то она в условиях гаража неминуемо увлажнится, ведь автомобиль сам по себе источник избыточной влаги, особенно зимой. При этом мало того, что она в значительной мере потеряет свои теплотехнические характеристики, так еще и будет провоцировать ускоренную коррозию металла ворот.

Если же вы отапливаете свой гараж в зимнее время, то этот процесс только усугубится.

Такой способ утепления гаражных ворот может применяться только в том случае, когда вы зимой не эксплуатируете автомобиль или это происходит крайне редко. Да и то, прежде чем закрывать ворота, утепленные минватой, нужно дать автомобилю достаточно остыть. А вот продукты в погребе не замерзнут и летом такое утепление спасет. Но рассматривать этот вариант утепления в данной статье мы не будем из-за его малопригодности, тем более что есть способы более эффективные.

Простые способы утепления гаражных ворот изнутри

Раз вата не совсем подходит, надо найти эффективные утеплители, не впитывающие влагу. Самым простым, но, к сожалению не самым экономичным, будет способ оклейки гаражных ворот толстым вспененным полиэтиленом, таким, как используют для шумоизоляции кузовов, но толще. Он имеет с одной стороны клеящий слой. Нужно только обезжирить полотно, дать ему высохнуть, и наклеить вырезанный в размер материал. Его толщины могут достигать 35 мм.

Есть толстый вспененный полиэтилен без клеевого слоя. Его приклеить можно на клей постоянной липкости (такой используют на скотче), который приобрести через интернет.

Или использовать несколько слоев подложки под ламинат из того же материала. Такую подложку лучше закрепить с использованием деревянной обрешетки и реек. А весь этот пирог лучше защитить изнутри каким-нибудь листовым материалом, защитив от механических повреждений: фанерой, ОСП, пластиковыми панелями т.п.

Но этого будет недостаточно, если вокруг ворот останутся щели, как на фотографии. Для их устранения следует использовать различные уплотнители или даже металлические накладки с уплотнением, если щели очень велики.

Вторым вариантом простого решения теплоизоляции проема ворот будет установка плотной шторы.

Это решение насколько простое – настолько же и эффективное. Единственное неудобство заключается в необходимости постоянного поднятия или раздвигания такой шторы при въезде и выезде автомобиля.

Главное требование: плотное прилегание шторы к стенам и полу, особенно снизу, чтобы не поддувался холодный воздух, который, как известно, внизу. Воздушная прослойка между полотном ворот и шторой будет служить утеплителем ворот, а циркуляция воздуха активно сушить образовавшийся конденсат.

Материал шторы может быть любым, но плотным: брезент, тентовая ткань, плотный полиэтилен. Наиболее же часто применяемым видом утепления гаражных ворот будет утепление их пенополистиролом.

Как утеплить гаражные ворота пенопластом

Выбор пенополистирола для утепления гаражных ворот изнутри своими руками объясняется просто:

  • относительная дешевизна материала;
  • простота резки;
  • эффективность утепления (в полтора раза эффективнее минваты);
  • возможность эксплуатации без дополнительной защиты.

Пенопласт, в отличие от ваты, абсолютно гидрофобен, в нем не заводится грибок и он не выделяет в воздух мелких частиц волокон.

Рассмотрим процесс утепления гаражных ворот пенополистиролом подробнее. Его существует 2 вида:

  1. из вспененных гранул (иначе называемый шариковым);
  2. экструдированный.

Второй – более плотный, но достаточно дорогой и, в отличие от ПСБ-С, довольно горючий. Он лишь немного «теплее» обычного белого, поэтому при утеплении роль играет в основном толщина. Для гаражных ворот будет достаточным слой в 50 мм.

Пошаговая инструкция утепления ворот гаража:

1 . Очищаем ворота от пыли, грязи и масляных пятен.

2. Крепим деревянные рейки толщиной 50 мм. Можно это сделать саморезами к полочке уголков, можно насквозь снаружи через полотно ворот, а можно приклеить полиуретановым клеем – подойдет и баллонный для пенополиуретана, наносимый при помощи монтажного пистолета для пены.

3. С его же помощью наклеиваем полистирол, заполняя полости между рейками.

Клей на листы пенополистирола надо наносить достаточно густо, в идеале – всплошную.

4. Стыки листов пенопласта и места его примыкания к рейкам также пропениваем монтажной пеной (можно использовать тот же пеноклей). После полимеризации излишки пены удаляем острым ножом заподлицо с пенопластом.

5. Закрываем всю поверхность ворот фольгированным пеноизолом (лучше брать с алюминиевой фольгой, а не напылением) блестящим слоем внутрь гаража. Используем саморезы с конусообразной шляпкой, углубляя их в рейку.

6. Закрываем утеплитель листами фанеры или ОСП, прикручивая их к рейкам каркаса.

7. Наклеиваем уплотнитель в четверти проемов, запениваем щели вокруг короба.

Внутреннюю обшивку желательно прокрасить или вскрыть лаком.

утепление гаражных ворот изнутри пенополиуретаном своими руками

И все же наилучшим способом утепления гаражных ворот изнутри будет напыление на них пенополиуретана. Во-первых, это на сегодняшний день самый эффективный утеплитель: он в полтора раза лучше пенополистирола и в три – минеральной ваты, а во-вторых, обладая великолепной адгезией, он заполняет все полости гаражных ворот, не оставляя ни малейших пустот.

В идеале, следует использовать ППУ большой плотности и нанести его специальным аппаратом. Только вряд ли такой стоит у вас в углу гаража, а нанимать бригаду с необходимым оборудованием довольно дорого, а ведь и само сырье не очень дешево. Но есть 2 варианта, при которых вы сможете выполнить работу своими руками:

1. Один из них описан в нашей по самостоятельному изготовлению СИП-панелей:

Монтажная пена в баллонах – тот же пенополиуретан, правда небольшой плотности, но дело свое сделает не хуже напыляемого через установки высокого давления. Краскопульт для этого способа нанесения можно использовать старый, но с большим соплом, а компрессор обязательно найдется, если не у вас, то в одном из соседних гаражей. Наносить пену нужно всплошную, чтобы в результате получился слой в 30 мм. Можно сделать это и в несколько приемов.

2. Второй – несколько дороже, но зато менее хлопотен. Для него вам понадобится приобрести комплект для напыления ППУ типа Foam Kit, состоящий из двух емкостей с компонентами А и В (полиолом и изоцианатом), при смешивании образующими пенополиуретан, шлангом и распылительным пистолетом.

Эти комплекты бывают разной емкости, с довольно точно рассчитанным выходом пены по объему. Просчитать его не так уж и сложно.

Существуют наборы и других фирм, а сам процесс напыления станет вам понятен после просмотра демонстрационного ролика. После полимеризации пену можно будет покрасить или же закрыть внутренней обшивкой удобным способом.

Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами;)

Накануне зимы или с ее приходом многие автовладельцы задумываются о тепле в своем гараже. Поскольку на входе практически всегда стоят не сберегающие тепло металлические конструкции, чаще всего подыскивают варианты утепления именно гаражных ворот. По мнению многих, утепление гаражных ворот пенопластом является наиболее простым и одновременно доступным в ценовом отношении.

Утепление гаражных ворот своими руками: чем же хорош пенопласт

В принципе, утепление металлических гаражных ворот может производиться многими материалами. Однако в большинстве случаев предпочтение отдается именно пенопласту. Объяснением этому являются следующие достоинства этого пенообразного материала:

  • его коэффициент теплопроводности минимален;
  • благодаря своей долговечности, материал сохраняет свои свойства в течение полувека;
  • у пенопласта низкий показатель водопоглощения, что исключает накапливание в нем воды и снижение его эффективности как теплоизолятора;
  • при низкой плотности утеплитель из пенопласта не ляжет тяжким бременем на входную конструкцию;
  • этот материал безопасен для человека при условии его нормальной эксплуатации;
  • он не боится ни воды, ни воздуха.

Как производится утепление гаражных ворот пенопластом

Начинать подыскивать варианты утепления гаражных ворот следует заблаговременно. Это позволит еще до наступления холодов подготовить все материалы и привести гараж в полную готовность к наступлению морозов.

Необходимые инструменты

Производя утепление металлических гаражных ворот, мастера пользуются лишь такими инструментами, которые имеются практически у всех:

  • дрель с набором сверл и щеточной насадкой;

  • набор отверток, достойной заменой которому может явиться шуроповерт;
  • нож, или ножовка;
  • рулетка;
  • керн;
  • молоток;
  • наждачная бумага;
  • угольник и линейка.

Расходные материалы и их количество

Собираясь произвести утепление гаражных ворот пенопластом, следует точно обмерить створки ворот, а затем подсчитать необходимое количество материалов. Прежде всего, естественно, определяется количество пенопласта. Кроме этого, для его зашивки потребуются и облицовочные материалы. Наиболее предпочтительным из них являются плиты ОСП, которые наилучшим образом приспособлены к гаражным условиям.

Крепление облицовки производится на обрешетке, устанавливаемой на створках. В качестве обрешетки отлично подойдет деревянный брус 4х4. Рассчитывая количество бруса, следует понимать, что обрешетку следует крепить по периметру створок и на их площади. Это позволит устанавливать пенопласт между конструктивными элементами обрешетки.

Подбирая пенопласт, следует учесть, что его толщина должна составлять 40мм, то есть должна соответствовать толщине бруса обрешетки.

Готовясь к выполнению работ, нельзя забыть и о крепеже. Наилучшим его вариантом являются саморезы, которые надо приобретать, с учетом размеров обрешетки. Для закрепления плит пенопласта будет необходима .

Чтобы подготовить к обшивке металлическую поверхность воротных створок, потребуются:

  • антикоррозийная грунтовка;
  • растворитель для выполнения предварительного обезжиривания.

Подготовительные операции

Для предотвращения процесса гниения все деревянные элементы необходимо обработать антисептиком.

Внутренняя поверхность воротных створок должна быть зачищена от ржавчины, а затем обезжирена. После чего на них двумя слоями наносится грунтовка с антикоррозийными свойствами.

Если роль теплоизолятора будет исполнять , для него никакой предварительной подготовки не требуется. Для других же видов пенопласта следует предусмотреть эффективную гидроизоляцию, которой могут являться:

  • фольгированный изолон.

Установка обрешетки

Утепление гаражных ворот пенопластом начинается с монтажа обрешетки. Для этого в намеченных местах в воротах высверливаются отверстия с приемлемым для эффективного крепления шагом. Крепление обрешетки выполняется с использованием саморезов.

Монтаж утеплителя

Отдельные элементы пенопласта нарезаются так, чтобы они свободно входили между рейками обрешетки. На плоскости ворот пенопласт может не закрепляться вовсе, так как впоследствии он будет удерживаться обшивкой. При желании нарезанные элементы утеплителя можно закрепить монтажной пеной.

Закрепив все элементы утеплителя, этой же монтажной пеной следует заделать все стыки, имеющиеся в утепляющей структуре.

Внутренняя облицовка

Утепление гаражных ворот пенопластом должно обязательно завершаться их обшивкой.

Листы выбранного обшивочного материала нарезаются строго по размерам ворот. Их крепление производится на брусьях обрешетки.

Ниже предлагаем вам видео, где представлено утепление гаражных ворот пенопластом. При просмотре обратите внимание, что перед началом работ удаляется ранее имевшаяся здесь минеральная вата. Этот факт вызван тем, что ввиду своей большой гигроскопичности данный материал не может использоваться в качестве теплоизолятора в специфических условиях гаража.