17.06.2024

Конспект занятия «Звуки -. Буква Т. Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Т Обучение грамоте звуки т ть


Организация: Детский сад «Солнышко»

Населенный пункт: Самарская область, п. Масленниково

Цель образовательной деятельности: познакомить детей со звуками [Т], [Т’], буквой Т.

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи.

В ходе непрерывной образовательной деятельности необходимо развивать умения:

В области «Речевое развитие»:

Закреплять представления о твердых и мягких, звонких и глухих согласных звуках;

Четкое произношение звука Т;

Сформировать представление о характеристике звуков [Т], [Т’];

Развивать фонематические процессы (восприятие, анализ, синтез) через:

  • воспроизведение слоговых рядов;
  • выделение звука Т из ряда сходных согласных (т, д, г, х, п...);
  • выделение звуков т, т’ из слов;
  • звуковой анализ и синтез обратных слогов ат, от, ит, ут

Закрепить представления об образе буквы Т с целью профилактики дисграфии;

В области «Социально – коммуникативное развитие»:

Формировать у детей навык сотрудничества, взаимодействия в игре;

Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности;

Развивать нравственные качества, желание помогать.

В области «Физическое развитие»:

Развивать общую моторику.

Методы и приемы: Наглядные – рассматривание. Словесные – беседы, вопросы детям. Практические – Дидактические игры, игровая ситуация.

Материал и оборудование: Стилизованные картинки «На что похожа буква Т», картинки со словами для звукового анализа, карточки для звукового анализа, картинки со звуками [Т], [Т’]; презентация «Домик дядюшки Тыквы», ноутбук, фрагменты записи мультфильма «Чиполино»; бархатная бумага и нитки для каждого.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Предлагает вспомнить, чем занимались на предыдущих занятиях и сыграть в игру «Веретено крути, на меня покажи». Крутит веретено, на кого оно указывает, тот отвечает на вопрос

Отвечают на вопросы

Повторение пройденного материала

Демонстрирует картинку дедушка-Тыква из сказки «Чиполино» (слайд 2). Просит напомнить, что случилось с Тыквой и его домиком. Предлагает посмотреть отрывок мультфильма «Чиполино».

Просит помочь построить для него новый дом, а в этом поможет буква похожая на молоток

Соглашаются помочь построить дом для Тыквы

Проявление интереса к теме, желания помочь

Просит определить первый звук в слове Тыква. Сообщает, что сегодня дети будут изучать букву Т.

Просит определить, какие два звука обозначает эта буква ([Т], [Т’]), дать характеристику этим звукам (т – согласный, твердый. Т’ – согласный, мягкий)

Дают характеристику звукам [Т], [Т’]

Умеют давать характеристику звукам [Т], [Т’]

Предлагает взять карандаши – «молоточки» и забить в стол гвоздики. Стукнуть один раз карандашом по столу, когда услышат звук [Т]: В звуковом ряду: т, д, к, д, п, т …

В словах: том, дом, ком, тот, мак, дым, хвост.

Стучат, если слышат звук Т

Развитие фонематического слуха

Предлагает сыграть в игру «Повторюшки» и повторить за логопедом ряд слогов. Интонационное ударение делается на выделенный слог:

ТА – ТУ - ТА

ТЫ – ТО – ТУ

ТУ – ТА – ТУ

ТО – ТА – ТЫ

ТЫ – ТО – ТУ

ТА – ТО – ТУ - ТЫ

Повторяют слоги

Развитие фонематического слуха, отработка четкого произношения звука Т в слогах

Сообщает, что для домика Тыквы нужно найти кирпичи. Но нужны только твердые кирпичи. Просит найти картинки, в названии которых есть твердый звук Т (слайд 3-4).

Выбирают картинки, в названии которых есть звук Т. Определяют его твердость или мягкость

Развитие фонематического слуха.

Предлагает отдохнуть и выполнить физминутку «Молоток»

Шаг на месте:

Молоток в хозяйстве нужен, (держат воображаемый молоток)

Он с гвоздями очень дружен.

Я гвоздочки забиваю, («забивают гвозди»)

Маму с папой забавляю.

(С. Чертков)

Повторяют движения

Развитие общей моторики

Предлагает соединить кирпичики – звуки и определить, что получится. Называет отдельные звуки: а+п – ап, у+т – ут и т.п.

Соединяют звуки в слоги

Развитие фонематического синтеза

Предлагает проверить построенные кирпичики и определить звуки в слогах АП, АТ, УТ, ИТ, ОТ

Проводят звуковой анализ слогов

Сообщает, что нужно достроить забор – подставить в конец слова или звук Т или П и определить слово: бале… лиф… бан… хобо… су… ко… то… ки… бин… хло… пото…

Определяют, какой звук в конце этих слов

Развитие фонематического слуха, восприятия, анализа

Просит помочь исправить неправильно построенные стены домика – заменить в слогах звук Т на П, звук П на Т. Преобразование АП в АТ, УП в УТ, ИП в ИТ

Заменяют в слогах заданный звук на другой

Развитие навыков звукового анализа

Предлагает обсудить, на что похожа буква Т, рассмотреть картинки «На что похожа буква Т».

Я буквой Т, как молотком,
Себе построю новый дом.

(А. Шибаев)

Дети отвечают, на что похожа буква Т. Рассматривают изображение, анализируют иллюстрации. Повторяют стих

Формирование представлений о зрительном образе буквы Т

Предлагает детям построить из ниток букву Т.

Дети конструируют букву

Закрепление зрительного образа букв

Сообщает, что домик построен, демонстрирует картинку. Тыква благодарит ребят

Проявление интереса к теме

Проявление интереса к теме

Рефлексия

Дети делятся впечатлениями

Развитие связной речи

Используемая литература:

  1. Коноваленко В.В., Коноваленко СВ. «Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием».
  2. «Программа логопедической работы по преодолению фонетико фонематического недоразвития у детей» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной.

Светлана Агафонова

Цель : Познакомить с буквой Т

Задачи :

Находить слова на заданный звук;

Определять твердый и мягкий звук в словах;

Составлять предложения по картинке, обозначать их схемой;

Ход НОД

1. Организационный момент

Артикуляционная гимнастика

Выдвигаю свой язык,

Чтоб лениться не привык.

И от кончика до корня

Я кусаю все проворней.

Во время упражнения произносить : «та-та-та» .

За зубами бугорок

Бьет широкий язычок.

Стучим и произносим : «т-д-т-д-т»

2. Введение в тему

А)Фонетическая зарядка

Как тикают часы?

Тик-так,тик-так

Б)Найдите одинаковый звук в словах

Тигр,нитки,тарелка,кот,танец,платье,телевзор

В)Твердый-мягкий

Вставайте друзья Тома, если в словах слышится твердый звук Т, если мягкий-друзья Тима.

(Кнут,гнуть,тихо,просить,тени,Таня,тигр,ток,тюк,ты,тут,тянут)

В :-Какой звук нам часто встречался в словах?

Д :-Звук Т

В :-Давайте попробуем произнести этот звук и определить,какой он, этот звук?

Д :- Звук Т согласный, есть преграда (зубы и язык)

В :-А теперь давайте познакомимся с буквой Т .

3. Новая тема

Молоток стучит : «Тук-тук!

Букве Т я старый друг ».

(В. Степанов)

В :-Почему она синего цвета?

Д :-Она согласная.

В :-Из скольких палочек она состоит?

Д :-Из двух.

В :-Сложите ее из палочек.

4. Закрепление новой темы

А) Чтение слогов

АТ,ОТ,УТ,ИТ,ТА. ТО,ТУ,ТИ

Б)Чтение слов

В :-Посмотрите на картинку на доске. Кого вы видите?

Д :-Щенка и девочку

В :-Давайте прочитаем,как их зовут

Д :- ТОТО,ТАТА

В)Составление предложений по картинке

В :-Рассмотрите картинку. Выберите мальчику такое имя, чтобы оно начиналось со звука Ть

Д :-Тимоша

В :-Что делает Тимоша?

Д :-Тимоша играет.

В :-В чем пускает мальчик лодку?

Д :-Мальчик пускает лодку в тазике.

В :-На чем стоит таз?

Д :-Таз стоит на табурете.

В :Посмотрите на следующую картинку. Что забыл нарисовать художник?

Д :-молоток

В :-что делает мальчик?

Д :-Мальчик забивает гвозди.

В :-Сколько слов в этом предложении?

Д :-Три

В :-Назовите первое, второе, третье слово предложения. (Вызвать ребенка к доске начертить схему предложения) .

5. Подведение итогов

В :-Что нового узнали на занятии?

Д :-Познакомились с буквой Т и узнали ,что она согласная.

В :-Какие слова на звук Т вы запомнили?

Д :-отвечают

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Знакомство с буквой ф» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Солнышко» городского поселения Терек» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство со звуком [ш] и буквой Ш» Тема: Знакомство со звуком [ш] и буквой Ш. Цель: создание условий для ознакомления со звуком [ш] и буквой Ш. Задачи: - познакомить детей.

Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой О» Обучение грамоте в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой О» Задачи: -Знакомство с буквой О; - учить составлять предложения.

Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Задачи: -Познакомить с гласной буквой У;.

Цель: познакомить с буквой «Т».

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

Упражнять в различении и правильном произношении звуков «Т - Т’» в речи. Дифференцировать понятия «звук», «буква».

Закреплять изученные ранее буквы, формировать навыки их написания.
- Упражнять в составлении и чтении слогов и слов с буквой «Т».
- Закреплять умение составлять предложения из букв разрезной азбуки.
- Упражнять в обводке букв по контору и штриховки.

2. Коррекционно-развивающие:

Развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление, зрительно-моторную координацию, графические навыки.
3. Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать усидчивость, самостоятельность, инициативу, умение выслушивать ответы других детей.

Оборудование: карта города «Буквограда», карточки на пройденные буквы, заглавная и маленькая буква «Т», текст рассказа Г. Юдина «Телезритель Тимка», карточки букв и слогов к играм «Живые буквы», «Составь слово», картинка с изображением деда Буквоеда, кассы букв и слогов, тетради, карандаши, образцы штриховок на каждого ребенка.


Ход занятия

1. Орг. момент:

Сегодня я хочу пригласить вас в необычный, волшебный город.

А называется город…(«Буквоград»).

Как вы думаете, кто живет в «Буквограде»? (буквы).

У каждой буквы есть свой дом. Возьмите букву, назовите ее, найдите ей дом. (дети расставляют буквы и садятся за парты).

2. Постановка цели:

Дети, посмотрите, один домик пустой, без буквы, одна буква потерялась. Нам сегодня предстоит найти эту букву.

3. Стук в дверь: входят девочка и мальчик.

Мальчик говорит: «Меня зовут Звукознайка. Я очень люблю слушать, как звучат разные звуки, запоминать их и играть с ними.

Но больше всего на свете я люблю произносить звуки, а помогает мне мой веселый язычок».

Девочка говорит: «Меня зовут Буковка. Я люблю читать и писать буквы. Правда у меня не очень хорошо получается, потому что я недавно научилась читать и писать. Мы принесли вам телеграмму, помогите нам ее прочитать».

Дети читают: «Здравствуйте, дети. Приглашаю вас на день рождения. Буква… (ТОК, ТИНА, ТАНК, ТИШИНА)».

Дети, вы догадались, какая буква прислала телеграмму? (Буква «Т»).

Потому что в этих словах есть звуки «Т», «Т" »

4. Звуки «Т - Т"».

Скажите, чем отличаются звук от буквы. Послушайте рассказ и найдите слова со звуками «Т-Т"» (чтение рассказа Г.Юдина «Телезритель Тимка»).

5. Знакомство с буквой «Т».

Звуки «Т-Т’» обозначаем буквой «Т».

Нас сегодня пригласила на день рождения буква «Т» (показ заглавной и маленькой буквы.)

6. Поехать в гости к букве «Т» можно на любом транспорте. Букву «Т» мы часто видим, гуляя по городу. Ею обозначены остановки тех видов транспорта, название которых начинаются со звука «Т» (вывешивается знак).

Дети читают стихи и показывают транспорт:

Встал под буквой «Т» трамвай

Хочешь ехать, не зевай.

«Т» зовет тебя в такси

Ты шофера попроси-

В миг тебя доставит он

Точно в заданный район.

А под этой буквой «Т»

Подожди троллейбус ты.

А для трактора стоянка

Не обозначается,

Хотя трактор с буквы «Т»

Тоже начинается.

7. Игра «Почини буквы».

Буква «Т» пригласила к себе на день рождения другие буквы.

Но в Буквограде живет дед Буквоед. Стоит букве зазеваться, он тут, как тут. То кусочек буквы откусит, а то всю целиком съест.

Посмотрите, что осталось от наших знакомых букв. Догадайтесь, какие это буквы и «почините» их.

8. Игра «Живые буквы»

А теперь с этими буквами составьте слоги (ат, от, ут, ит, ыт, та, то, ту, ты)

Что вы прочитали? (слоги) Что такое слог? (часть слова)

Физкультминутка.

Букв немало мы узнали,

Добрались буквы «Т».

Есть слова, где «Т» в начале,
В середине и в конце.

«Т» в антенну превратилась

И на крыше очутилась

Отвечайте, кто знаток

Молоток стучит: «Тук-тук»

Букве «Т» я старый друг.

9. Игра «Составь слово»

На день рождения согласные и гласные буквы подарили разноцветные шары. Нужно соединить шары и прочитать, что у вас получиться.

10. Работа с кассой буквы слогов.

На день рождения для буквы «Т» мы принесли торт (показ картинки).

Составьте предложение: Мы купили торт.

11. Работа в тетрадях. Обводка и штриховка буквы «Т».

Дети, давайте подарим букве «Т» ее портрет (дети обводят букву

«Т» в тетрадях). Буква «Т» нарядилась в яркий наряд (показ картинки). Зато так невзрачно смотрится ее простенькое белое платье в ваших тетрадях. Дети, заштрихуйте букву (дети заштриховывают букву «Т» различными видами штриховки).

Возрастная группа : подготовительная. ОО «Речевое развитие». НОД подготовка к обучению грамоте. Тема : «Буква Т и звуки [т] и [т’]». Цель: создать условия для формирования представления о букве Т и звуках [т] и [т’] . Задачи: Обучающие : закрепить изученные буквы и звуки ; формировать представление о букве Т и звуках [т] и [т’] ; формировать умение выделять звуки [т] и [т’] в словах ; продолжать формировать понятие «согласный твердый звук » и «согласный мягкий звук » ; продолжать формировать умение выделять первый и последний звук в слове ; упражнять в звуковом анализе и синтезе слов. Развивающие : развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику; развивать физиологическое и речевое дыхание.

Воспитательные : продолжать воспитывать умение вслушиваться в речь говорящего. Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная. Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование, рисование. Оборудование: Конверт с письмом, игрушка-руль, предметные картинки, вагоны из картона, счётные палочки, цветные карандаши, раскраски, книжки с картинками, игрушки – коты, «кочки» с изображением предметов. ХОД НОД: 1.Вводная часть: Ребята, сегодня к нам в группу пришло странное письмо. Нас приглашают в путешествие в страну «Букволандию». И даже пообещали прислать за нами автобус. Но вот подписи в письме нет. Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие и узнать, кто же нас пригласил? (Да). А вот и наш автобус, но чтобы занять в нём место, нужно получить билет, а для этого давайте вспомним, какие буквы мы уже знаем? По порядку называйте уже знакомые вам буквы и слова, в которых этот звук будет стоять в начале. (А- арбуз, У-утка, О-очки, М-мама, С-сом, Х-леб, Р-рак, Ш-шарик, Д- дом, Л-лимон, Н-носорог, К-кот). Молодцы, ребята, занимайте свои места.

2 Основная часть: А теперь заведём автобус. (Повторяем звук Т: Т-Т-Т-Т-Т ). Не заводится. Может попробуем повторить этот звук с другими звуками. Показываю гласные звуки: а, у, ы, и, о, э, ю, я. Ребята повторяют слоги. Молодцы, автобус завёлся. Но чтобы он поехал, необходимо заправить его горючим. Наш автобус непростой и горючее для него требуется непростое. Его мы будем заправлять скороговорками. Повторяйте все за мной: «Три сороки – тараторки

Тараторили на горке»

«Три сороки – три трещотки

Потеряли по три щётки

Три – сегодня,

Три – вчера, три – ещё позавчера!» Вот и заправили мы наш автобус. Итак, отправляемся в путь. А теперь скажите, на какие группы делятся все звуки? (Гласные и согласные). А какими бывают согласные звуки? (Твердыми и мягкими).

  • Первая остановка называется «Звуковая»
  • Какой звук повторяется в словах: кот, топот, парта, торт (Звук «Т»)
  • Давайте произнесем звук «Т»
  • Что делает наш язык, когда мы произносим звук «Т» (стучит по бугоркам)
  • Вы чувствуете, как прорывается наружу воздушная струя?
  • Давайте попробуем спеть звук «Т» (не поется)
  • Значит, какой звук «Т»? (согласный)

Игра «Пассажиры»

Посмотрите, ребята, на столе лежат картинки, они спешат на поезд, посадите их в соответствующие вагоны:

1-ый вагон -звук Т в начале слова;

2-ой вагон -звук Т в середине слова;

3-ей вагон звук Т в конце слова.

  • Едем по стране знаний дальше. Остановка «Знакомство с буквой Т» Вывешиваю на доску букву «Т». Из каких элементов состоит буква Т? На что она похожа? Молоток стучит: «Тук-Тук!» Букве Т я старый друг.

Т на крыше очутилась

И в антенну превратилась. - Давайте выложим букву «Т» из палочек. Ребята, а я, кажется, догадалась, это буква Т нас приглашала в «Букволандию», чтобы познакомиться.

Пальчиковая гимнастика.

Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать

Упражнение «Найди и раскрась букву Т». На столе лежат листочки с рисунком змеи, вместо узоров на ней изображены буквы. Нужно найти и раскрасить только букву Т. Ребята, сколько вы нашли и раскрасили на змее букв Т? (Четыре) Молодцы ребята, все справились с заданием. Поехали дальше.

Остановка «Звукарики». Посмотрите, ребята, в этих книжках живут звуки. Им нужна наша помощь. Они потерялись. Нужно их расселить по домикам правильно. Ребята смотрят на картинку и называют слово. Если в слове встречается звук Т, то книжку ставят на полку с синим домиком, а если Ть, то на полку с зелёным домиком. Продолжаем путешествие. Игра «Назови слова». Я называю слова, а вы скажите, как все эти слова назвать одним словом. (Сапоги, сандалии, тапочки – обувь; Тюльпан, ромашка, роза - цветы и т. д.)

Физкультминутка

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай дружок,

Прямо спину ты держи,

На соседа посмотри,

Руки вверх и сразу вниз

И в автобус ты садись…

Остановка «Два кота». Нам встретились два кота близнеца. Одного зовут Том, а другого Тим. Вместе составляем звуковую схему слова КОТ на мольберте. Индивидуальное задание за столами: составьте звуковые схемы слов ТОМ и ТИМ. Чем похожи схемы, чем они различаются? Молодцы!

Посмотрите, ребята, пока мы работали, между нами и автобусами, образовалось болото. Как же нам пройти. По болоту ходят по кочкам. А вот и кочки, но кочки не простые, на них изображены предметы. Чтобы перейти по кочке, нужно назвать слово и сосчитать, сколько в нём слогов. (Называют: кот, топор, тарелка, тыква, утка. Считают слоги.) Молодцы, вот и добрались до автобуса. Отправляемся в группу.

Проговаривание чистоговорок:

Та-та-та - у нас в доме чистота.

Ты-ты-ты - сметану съели всю коты.

То-то-то - стали мы играть в лото.

Ат-ат-ат- берем с собою самокат.

Ать-ать-ать- мы идем гулять.

Вот мы и в группе.

3. Заключительная часть: Вы, ребята, молодцы! Отлично сегодня провели время, а самое главное с пользой. Вам понравилось путешествие? С каким звуком мы сегодня познакомились? А с какой буквой? На что похожа эта буква?


ТЕМА: Звук [т] - [т , ] Буквы Т, т

Цель: Знакомство с согласным звуком Т, буквой Т,т.

Задачи:

Образовательная:

Познакомить детей с механизмом образования звуков [т] - [т , ]

Научить детей четко произносить звуки [т] - [т , ]

Научить выделять звуки [т] - [т , ] среди других звуков, в составе слогов, слов

Учить дифференцировать звуки [т] - [т , ]

Формировать понятие «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»

Развивающая:

Развивать у детей артикуляционную моторику, силу голоса, фонематический слух

Формировать навыки звукового анализа и синтеза

Развивать восприятие, произвольное внимание, память

Воспитательная:

Формировать доброжелательное отношение к коллективу

Оборудование:

предметные картинки: топор, стол, стул, туфли, сумка, лист, тень, тесто, тигр, демонстрационные буквы Т-т, манка.

Ход занятия:

  1. Организационный момент, приветствие. - Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
  2. Предлагаю детям встать в круг

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в мир звуков.А отправимся мы туда для того, чтобы познакомиться с новым звуком и все - все про него узнать! Вы хотите туда попасть? Тогда вы должны ответить на мои вопросы

Какие гласные звуки вы знаете?

Почему эти звуки называют гласными гласными?

Какие согласные звуки вы знаете?

Почему эти звуки называют согласными?

  1. Молодцы, ребята, тогда отправляемся……для того, чтоб нам попасть в страну мира звуков надо закрыть глазки и обернуться вокруг себя три раза….вот мы и оказались на месте…..ой, ребята смотрите, что это там такое? (дети находят карту….)Ребята, это нам подсказка, куда нужно направляться, сейчас мы оказались на первой станции под названием «Загадочный звук» а что же это за коробка такая интересная? Давайте посмотрим что там внутри….достаю картинки со звуками Т, ТЬ

Показываю картинку, дети называют :

: Ребята, скажите, какой звук есть во всех словах, которые вы сейчас назвали? (Т и Ть).

Когда мы произносим звук Т, что-нибудь мешает воздуху проходить? (Да воздух встречает преграду) Из-за этой преграды звук не поется, это говорит о том, что звук у нас согласный.

Как он звучит твердо или мягко? (Твердо).

А теперь положим ладошку к горлышку и произнесем звук Т, горлышко дрожит или нет? (Нет). Значит звук Т глухой, и обозначается он зачеркнутым колокольчиком. А как звучит мягкий брат звука Т? (Звук Т"). Звук Т" также согласный, потому что не поется, мягкий и глухой, горлышко не дрожит. Рассмотреть местонахождение звуков Т, Ть на картинках.

Благодарю детей за успешное выполнение задания, отправляемся дальше.

  1. Станция Веселая.(Выделение звука [т] среди других звуков, в составе слова.)

Игра «Поймай звук»Поднять синий флажок(карточку) если услышите звук Т,

а, у, т, и, к, т, …; та, мо, пу, то, ты…;, туфли, топор, окно, стол…;

  1. Выделение звука [т , ] среди других звуков, в составе слова

Игра «Поймай звук»

Ть, и, ть, кь, ть,ть…;тя, те, мя, пе…;, телефон, мел, петь, Витя, доска, шить..;

  1. Станция «Спортивная»

Физминутка

Мы шли-шли-шли,

(идут)

Землянику нашли

(наклоняются и собирают)

Раз, два, три, четыре, пять,

(показывают на пальцах)

Мы идем искать опять

(идут)

  1. Станция эрудитов. Дифференциация звуков [т] - [т , ](предлагаю детям сесть в круг на ковре)

Та-тя

То-те

Ти-ты

Ту-тю

Тя-та

Те-то

Ти-ты

Тю-ту

Тя-та-тя

То-те-то

Ти-ты-ти

Ту-тю-ту

Та-тя-та

Те-то-те

Ты-ти-ты

Тю-ту-тю

  1. Станция знатоков. Знакомство с буквами Т, т

Звуки [т] - [т , ] обозначают буквой Т

Буква Т похожа на крышу

Работаем с буквой Т

Обведи пальчиком по контуру пластмассовую букву Т, напишите её в воздухе, выложите из палочек и напишите на рабочем листе. Ребята, смотрите, нам нужно с вами выполнить ещё одно задание, чтобы узнать о нашем звуке все- все….показываю картинку с ребусом…здесь зашифровано слово которое вы должны отгадать по первым звукам каждой картинки….отгадываем….затем дети выкладывают это слово из разрезанных букв, анализируем его….(т – вначале слова, звук Т – твердый…)

Пришло время возвращаться из нашего путешествия….з

  1. остановка « Конечная».

Возвращаемся обратно из путешествия….