12.06.2019

Партнер 350 заливает свечу. Причины по которым не заводиться бензопила Партнер (Partner) и как их устранить. Неисправность системы зажигания



Бензопила Партнер является отличным аналогом более дорогих и усовершенствованных моделей хозяйственных пил. Сравнительно невысокая цена этого агрегата делает его доступным для приобретения, а хорошие показатели мощности и качества гарантируют выполнение базовых функций. Но ни одно, даже самое надежное, устройство не застраховано от сбоев в работе и поломок. Знание особенностей конструкции этой модели поможет беспроблемно провести ремонт бензопилы партнер 350 своими руками.

Диагностика проблем

Прежде чем приступить к ремонту устройства, необходимо провести качественную диагностику пилы. Чтобы определить причину поломки, нужно подробно ознакомиться с конструкцией бензопилы Партнер 350. Выход пилы из строя может быть обусловлен повреждением любой ее части, но наиболее распространены следующие причины:

  • поломка элемента зажигания;
  • повреждение топливной системы;
  • поломка поддерживающего вала.

Каждый из этих дефектов сопровождается определенными «симптомами», которые помогут точно диагностировать проблему.

Тестирование свечи

Проверка искры в бензопиле Партнер 350 осуществляется с помощью изъятия этого элемента из пилы, его дальнейшего присоединения к проводу большого напряжения. Корректная работа свечи всегда сопровождается выделением искры, поэтому этот параметр будет несложно отследить.

Неполадки в этой области могут быть вызваны следующими повреждениями:

  • неисправность самой свечи;
  • ослабление контакта в проводной сети;
  • поломка кнопки зажигания;
  • отсутствие вентилируемых проходов между деталями в системе зажигания.

Тестирование топливной системы

Топливо является основным источником энергии для работы пилы, поэтому неполадки в области переработки горючего могут быть причиной поломки. Проверка топлива в бензопиле Партнер 350 первый этап диагностики. Если бак заполнен достаточно, стоит внимательно осмотреть свечи. Если свеча зажигания сухая, значит через нее не проходит горючее. После обнаружения этого факта, нужно проверить все элементы системы, начиная с карбюратора.

Причина неисправности кроется в следующем:

  • выход из строя цилиндропоршневой группы двигателя;
  • перегрев поршня и цилиндра;
  • попадание инородных частиц в двигатель.

Если после тестовой подачи топлива бензопила Партнер 350 включилась, то проблема кроется в других элементах пилы.

Проверка подшипников

Поддерживающий вал пилы стоит проверить на устойчивость через подшипники коленчатого вала. Шатун поршня и подшипники должны прочно прикрепляться к каркасу. Если при движении поршня наблюдаются зазоры между отдельными частями механизма, то эти элементы необходимо заменить.

Разборка и сборка устройства

Для разборки бензопилы Партнер 350 понадобится ряд специализированных инструментов:

  • ключ;
  • деталь для фиксации поршня;
  • шестигранные крепежные изделия Torx;
  • болт для выколачивания гаек (выколотка);
  • слесарный набор (отвертки, молотки, развертки).




Первый этап разбора пилы – это снятие внешних профилей и откручивание крышек. С помощью аккумуляторной дрели снимаются крышки воздушного фильтра и стартера. Дополнительные крепления (в виде винтов) откручиваются отвертками. После снятия покрывающих модулей стоит очистить внутренние магистрали бензопилы Партнер 350 от загрязнений и пыли. Изъятие двигателя пилы стоит производить предельно аккуратно, ведь этот механизм отвечает за работу агрегата.

После двигателя нужно снять глушитель и маховик. На этом этапе понадобятся специальный болт для поршня. Сцепление бензопилы изымается по ходу движения цепи для удобства дальнейшей сборки. Под сцеплением находится привод масляного насоса, его также необходимо снять.

Снятие маховика с коленчатого вала с помощью специальной выколотки распространено среди частных умельцев. Болт крепко захватывает основной винт маховика и ускоряет процесс съема детали. Маховик снимается с вала ударом молотка по выколотке.

Сборка бензопилы Партнер 350 осуществляется в обратном порядке. При возвращении каждой детали пилы в исходное положение, стоит проверить фиксацию всех крепежных элементов и вхождение гаек в пазы. Особенностью конструкции двигателя пилы является то, что крышка основного корпуса устанавливается без прокладки, зазоры защищаются с помощью нанесения слоя специального герметического материала. Перед нанесением герметика стоит хорошо очистить поверхность для равномерного распределения средства.

Установку маховика нужно проводить не менее деликатно, чем процесс его снятия. Для правильного функционирования детали нужно обеспечить зазоры между механизмом и другими деталями пилы. Катушку зажигания нужно соединить с маховиком таким образом, чтобы они не касались друг друга, но были сопряжены с помощью магнитных контактов.

Ремонт изделия

При корректно проведенной разборке легко осуществить ремонт бензопилы Партнер 350 своими руками. Ремонт каждой группы поломок производится в зависимости от конструкционных особенностей неисправных элементов.

Проблемы с ЦПГ двигателя

При наличии неисправности цилиндропоршневой группы стоит снять все детали с коленчатого вала. Важно знать, что поршень соединен с поддерживающим каркасом с помощью поршневого пальца. Этот элемент крепления нужно снять с помощью отвертки. Неисправный поршень изымается, а на его место устанавливается новый, который позже помещается в цилиндр. Для понижения

трения все детали смазываются моторным маслом.

Корпус вала должен находиться слева от стрелки маховика, а между элементами должны соблюдаться рекомендуемые люфты. Исправность и качество работы вала с новым поршнем необходимо проверить перед эксплуатацией.

Замена масляного насоса

Неполадки в работе масляного насоса всегда можно устранить, а в случае неисправности маслонасоса бензопилы Партнер 350, данный элемент стоит заменить на новый. Конструкция этой детали представляет собой насос, регулируемый ведущей звездочкой, связанный со сцеплением.

Перед изъятием маслонасоса сначала откручиваются крышки бензопилы, а затем фиксируется поршень и ослабляется сцепление. Замена ведущей звездочки осуществляется с помощью установки новой детали через игольчатые подшипники. Звездочку необходимо посадить на вал, предварительно смазав ее каркас.

Бензопила «Partner» 350 – производительная и надежная бензопила от бренда «Партнер». Этот производитель входит в группу компаний датского концерна «Хускварна», что в значительной степени повлияло на качество и функционал выпускаемой им техники.

Легкая в управлении и удобная эта бензопила пригодится дачникам и садоводам. А малый вес и компактность не создают ограничений для транспортировки инструмента.

Функциональные возможности и технические характеристики бензопилы «Партнер» 350 S

Рассматриваемая модификация бензопилы обладает современным дизайном и достойными эргономическими и эксплуатационными характеристика. Схема внешнего устройства бензопилы «Партнер» 350 приведена ниже.




Согласно подробной схеме, бензопилу «Partner» 350-й модели составляют:

  1. люк цилиндра;
  2. передняя ручка;
  3. рычаг ручного тормоза пильной части;
  4. стартерную крышку;
  5. картер;
  6. тросик стартера;
  7. рычаг управления дроссельной заслонкой;
  8. воздушная заслонка;
  9. задняя рукоятка;
  10. переключатель зажигания;
  11. бензобак;
  12. глушитель;
  13. шинная звездочка;
  14. цепь;
  15. шина;
  16. крепежи направляющей;
  17. уловитель ножевого полотна;
  18. крышка муфты сцепления;
  19. предохранитель для правой руки;
  20. дроссельный рычаг;
  21. стопор дросселя;
  22. универсальный ключ;
  23. натяжитель пильной гарнитуры;
  24. праймер.

Силовым компонентом прибора выступает одноцилиндровый 2-тактный мотор, работающий на топливной смеси. Усиленная поршневая группа, большой запас крутящего момента, эффективная система воздушного охлаждения продлевают моторесурс прибора. При объеме цилиндра в 34 см 3 и 3,2 см ходе поршня бензопила генерирует номинальную мощность в 1,3 кВт. Этого достаточно для создания высокой скорости распиловки как в горизонтальном, так и вертикальном направлении.

Достоинства бензопилы Партнер 350

  • экономичный двигатель;
  • двухконтурная система воздухоочистки CCS;
  • электронное зажигание;
  • насос для ручной подкачки топлива;
  • аварийный тормоз пильной гарнитуры;
  • высококачественная режущая часть от бренда «Oregon»;
  • автоматическая смазка цепи.

Рабочие параметры бензопилы Partner 350

  • Тяга – 1,5 кВт;
  • Диапазон оборотов мотора – 3-13 тыс. оборотов/мин;
  • Топливный резервуар – 0,25 л;
  • Масляный бачок – 0,15 л;
  • Направляющая – 400 мм;
  • Цепь – 52 звена с шагом 3/8;
  • Масса – 4,6 кг.

Стандартно, заводская комплектация к 350-й модели включает цепь «Oregon» 91P052E на 52 звена. После износа заменить ее можно таким же полотном, или другими:

  • Husqvarna 5776151-22;
  • Stihl 39970000052с.

Важно, чтобы число звеньев не находилось в пределах 46-52 шт.

Настройка бензопилы «Партнер» 350

Согласно инструкции эксплуатации, перед запуском бензопила «Partner» 350 проходит специальную подготовку, которая включает:

  • инсталляцию пильной гарнитуры или проверка ее натяжения для уже установленных деталей;
  • проверку исправности тормозной ленты;
  • перевод ручку тормоза в состояние готовности так, как это показано на рисунке;
  • заправку масленки и бензобака горюче-смазочными веществами. Топливная смесь готовится в пропорции 1:50 из масла для 2-тактных двигателей и неэтилированного бензина АИ-92.

Запуск проводят на ровной поверхности, резко дергая за тросик газа. При холодном пуске открывают воздушную заслонку и дают бензопиле прогреться. Только после этого можно набирать обороты и переходить к деревообработке.

Все возможные нюансы регулировки бензопилы «Партнер» 350 своими руками подробно изложены в инструкции по эксплуатации. При их несоблюдении инструмент не застрахован от неисправностей и ремонта, бюджет которого может быть непредсказуемым.

Бензопила «Партнер» 350 неисправности и их устранение


Наиболее уязвимыми системами 350-й бензопилы от бренда «Partner» являются:

  • моторная часть;
  • система зажигания;
  • нарушения подачи смазки.

Диагностика поломок двигателя

Если мотор работает с проглохами или вовсе не заводится, причины могут быть следующие:

  • отсутствие поступления бензина или воздуха;
  • нет искры для воспламенения.

Для более точного анализа ситуации, необходимо:

    • убедиться, что топливо достигает карбюраторной части – если нет, то:
      • бензобак пилы пустой:
      • забилась поплавковая игла;
      • прекращен доступ воздуха в топливный бак;
      • забился бензиновый фильтр. Эти поломки устраняют прочисткой очистительных систем, перезаправкой бензопилы качественным топливом.
    • если бензин доходит до карбюратора, исследуют на дефекты свечу – она должна быть сухая и с правильным зазором. По внешнему ее состоянию можно судить о возможных неисправностях всего инструмента (см. рисунок ниже).

  • Если после присоединения к заземленному проводу она не дает искру, проблема в самой свече, которую, вероятно, придется заменить. Помимо свечи, часто из строя выходят и другие запчасти – катушка или коммутатор зажигания;
  • обнаружение мокрой свечи – верный признак того, что свечу заливает. Это может быть связано с:
    • неправильными или сбоем заводских настроек карбюратора;
    • заливкой карбюраторного блока топливом.,

    В любом случае, необходимо обновить настройки карбюратора.

Регулировка карбюратора


Если бензопила «Partner» плохо заводится, сильно дымит и не выдает указанную производителем мощность, вопрос о том, как отрегулировать карбюратор бензопилы «Партнер» 350, должен стать центральным для каждого пользователя. Чтобы его решить:
  • прогреваем двигатель;
  • закручиваем винт L до упора, после чего – ослабляем на четверть;
  • если пила продолжает глохнуть на холостых, прокручиваем жиклер Т;
  • для корректной работы бензопилы «Partner» под нагрузкой винтом Н добиваемся максимальных оборотов.

Для инсталляции желательно иметь под рукой универсальный ключ и тахометр (счетчик вращения коленвала). Карбюраторную инсталляцию и регулировку зажигания производят еще на заводе «Partner». Поэтому абсолютно новую пилу перенастраивать не нужно.

Неисправности системы подачи масла

Ситуация, когда цепная смазка непроизвольно вытекает из корпуса бензопилы и не доходит до режущих деталей, указывает не необходимость ремонта масляного насоса, прочистку маслоподающих патрубков или их замену исправными запчастями. Кроме того, потеки смазки могут говорить о разгерметизации соединения трубок и масляного картера. Если вовремя не устранить эти поломки, цепь начнет перегреваться, вытянется и преждевременно выйдет из строя.

Ремонт бензопилы «Партнер» 350 своими руками должен выполняться только людьми, которые разбираются в ее устройстве и принципе работы. Только в таком случае можно надеяться, что замена ведущей звездочки или коленчатого вала будет выполнена верно и безопасно для дальнейшей работы.

Среди огромного выбора моделей на современном строительном рынке выделяется бензопила Партнер 350, которая выпускается дочерней компанией Хускварна.

Общий вид бензопилы Partner 350

Простая и удобная в эксплуатации, надежная и неприхотливая эта пила обрела широкую популярность среди дачников и владельцев загородных домов. Распилка дров, обрезка деревьев и сучьев – это далеко не весь список работ, с которыми эта модель справится без проблем. Несмотря на продуманную конструкцию и компоновку агрегатов, с течением времени происходит износ силового агрегата, элементов трансмиссии и топливной системы.

Опытные вальщики знают, что грамотное и точное определение характера поломки – это половина проделанной работы по ремонту. Основываясь на долголетнем опыте ремонта бензопилы партнер 350, специалистами была разработана особая методика диагностики неполадок.

Основные поломки бензопилы Партнер 350

Начинать ее стоит от самых простых узлов и механизмов, заканчивая более сложными.

Это позволяет существенно сэкономить время и уйти от ненужных операций. Поиск неисправности рекомендуют в следующем порядке:

  1. Проверка искры бензопилы;
  2. Катушка зажигания;
  3. Диагностика системы подачи топлива;
  4. Осмотр подшипников коленчатого вала.

Проверка искры на электродах свечи

Для диагностики наличия искры необходимо извлечь свечу и не вынимая высоковольтный кабель сделать несколько рывков стартером. При наличии разряда потребуется выставить зазор между центральным и боковым электродом. Его величина в Partner 350 не должна выступать за пределы от 0.7 до 1.2 мм.

Регулировка зазора свечи щупом

Недобор этого расстояния может привести к неполному сгоранию топливной смеси и, как следствие, увеличенному расходу топлива при ограниченной мощности агрегата. В результате превышения этого параметры наблюдается непостоянство возникновения искры и перебои в работе двигателя внутреннего сгорания.

В случае отсутствия искры на электродах необходимо заменить свечу и повторить манипуляцию по диагностике, описанную выше.

Если на сменной свече также не наблюдается разряд необходимо проверить целостность высоковольтного провода и при необходимости заменить его.

Диагностика и настройка зажигания Партнер 350

Отсутствие яркой синей искры в свече может свидетельствовать о необходимости осмотра модуля зажигания и регулировки зазора. Для этих целей снимаем пластиковый защитный кожух с пилы и проверяем состояние катушки. Ведущие к ней провода должны крепко фиксироваться винтами не должны болтаться на месте соединения. На маховике ведущего вала не должна присутствовать влага, поскольку она мешает возникновению электромагнитного поля.

Маховик и модуль зажигания бензопилы Partner 350

При отсутствии подобных несоответствий необходимо убедиться в правильности выставления зазора между модулем и маховиком. Его величина должна составлять не более и не менее 0.2 мм, а потому при несовпадении с рекомендуемым расстоянием требуется самостоятельно настроить зажигание бензопилы Партнер 350.

Для максимально точной регулировки понадобиться обычный монето-образный или плоский щуп, купить которые можно в специализированных или автомобильных магазинах.

После проверки зажигания переходим к диагностике системы подачи топлива.

Немаловажное влияние на корректную работу пилы играет топливная система, состоящая из бензобака, патрубков и карбюратора.

Карбюратор Партнер 350 в разборе

В случае не поступления смеси из бачка требуется осмотреть встроенный фильтр и сапун (отверстие в крышке). При засорении топливного фильтра потребуется его замена. Для чистки сапуна необходимо можно обычную острую иголку, аккуратно извлекая остатки грязи и опилок из клапана. При засорении карбюратора потребуется его демонтаж и тщательная очистка.

Необходимо помнить, что карбюратор бензопилы партнер представляет собой сложный узел, состоящий из множества мелких деталей. Потому при демонтаже, очистке и сборке требуется проявить максимальное внимание.

Принцип работы карбюратора

Карбюратор служит для смешивания топливной смеси (масла и бензина) с воздухом. Его работа начинается с момента рывка стартера пилы, который принуждает мембрану закачивать топливо. После управляемый диафрагмой игольчатый клапан подает бензин в главную камеру, через которую он поступает в цилиндр. Посредством дроссельной заслонки можно «обогащать» или «обеднять» топливную смесь воздухом. При ее закрытии в цилиндр будет поступать меньше воздуха при том же уровне топлива. В этом случае будет увеличен расход вкупе с падением мощности двигателя. Потому регулировка бензопилы Партнер 350 играет важную роль в создании оптимального соотношения умеренного потребления топлива при высокой производительности инструмента.

Настройка карбюратора Партнер 350 своими руками

Перед началом регулировочных работ необходимо очистить главный топливный узел от пыли и грязи. Для этого можно использовать компрессор со сжатым воздухом или столярную щетку-сметку.

Для настройки карбюратор предусмотрены отверстия с левой стороны силового агрегата, однако для удобства определения их положения специалисты рекомендуют демонтировать защитный пластиковый кожух. Сначала до упора по часовой стрелке закручиваем винты количества и качества топлива, ослабив их после на 1/5 … ¼ оборота.

Карбюратор бензопилы Partner 350 c винтами настройки

При демонтированной крышке необходимо знать, что винт качества топливной смеси находится справа и, соответственно, винт регулировки количества бензина расположен слева. Для удобства на корпусе карбюратора под болтами нанесена маркировка:

— «L» — винт количества топлива (регулировка на низких оборотах);

— «H» — винт количества смеси (настройка на максимальных оборотах);

— «T» — болт настройки холостого хода.

Необходимо запомнить, что регулировка карбюратора бензопилы Партнер 350 должна производиться на прогретом двигателе. При высоких температурах металл линейно расширяется, в результате чего пропускная способность каналов увеличивается.

Как только цилиндр станет теплым винт «L» закручиваем до тех пор, пока ДВС не выдаст максимальные обороты коленчатого вала. После закручиваем его на четверть оборота. Стоит отметить, что в таком положении винт количества подачи смеси должен поддерживать работу мотора на холостых оборотах. Если подобной настройки недостаточно, то смело выкручиваем болт «T» до стабильной работы двигателя. При помощи винта «H» корректируем работы бензопилы Партнер на максимальных оборотах.

Диагностика подшипников коленчатого вала

Немаловажным фактором при корректной работе двигателя играют подшипники и сальники коленчатого вала.

Коленвал Партнер 350 с подшипниками

Для диагностики их износа необходимо пошатать в вертикальной и горизонтальной плоскости маховик, установленный на валу. При наличии явного люфта необходимо произвести замену подшипников качения. Если на картере имеются маслянистые следы, то потребуется заменить и сальники. Не лишним будет проверить люфт коленвала Партнер 350, для чего снимаем цилиндр и поршень. При помощи рук шатаем его влево и право, тем самым имитируя естественное движение.

Вывод

Несмотря на некоторые сложности в ремонте бензопилы Партнер 350 своими руками, владельцы этих агрегатов перед сдачей инструмента в специализированные центры стараются произвести восстановление работоспособности самостоятельно. Ведь большинство неполадок можно устранить обычными слесарными инструментами и с наличием базового опыта в ремонте механических узлов.

Бензопила Partner 350. Частые поломки, регулировка карбюратора was last modified: Сентябрь 15th, 2017 by Администратор

В современном мире нельзя очень часто себе представить работу без бензопилы. Применяется этот замечательный инструмент достигнутый развитием цивилизации во многих разных областях. Она служит хорошим помощником для садовода, плотника, строителя.

Классификация типов бензопил

Бензопилы делятся на несколько категорий. Самая первая - это бытовые бензопилы, они нужны для не особо трудной работы, поскольку маломощны, но зато компактны и удобны. Бытовые пилы есть практически у каждого производителя, ведь они пользуются спросом. Более серьезный калибр имеют полупрофессиональные пилы. С их помощью можно смело резать бревна и осуществлять строительство. Профессиональные пилы являются самыми мощными аппаратами у них огромная мощность и работать ими возможно до восьми часов подряд!

К сожалению, в настоящее время нет ничего вечного, и поэтому наш «хороший помощник» - бензопила не исключение. В этой небольшой статье мы бы хотели рассмотреть пример поломки на бензопиле «Партнер 350». Данный вид бензоинструмента очень прост в эксплуатации, имеет хорошее качество и сможет устроить многих по цене. Эта замечательная бензопила имеет двигатель мощностью в 1.8 лошадиной силы. Она отлично помогает в работе по дому , имеет малую шумность работы и не особо большой размер. Но даже такой пиле иногда нужен ремонт.

Итак, что же делать если вдруг ваша бензопила сломалась. Чаще всего люди пытаются найти информацию в интернете. Для этого достаточно вбить в поисковую строку «ремонт бензопилы «Партнер 350». И вы наверняка, так уже и сделали.

Для начала давайте попробуем определить что же не так с нашей пилой. Она может не заводиться или же заводиться и сразу глохнуть, также бензопила просто может потерять свою мощность. Да, без навыков и опыта вам точно здесь сложно будет что-то сделать, но если вы ознакомитесь с этой статьёй, то при должном усердии у вас всё получится.

Первые предупреждения при ремонте

Бензопила состоит из многих частей. Выделим основные, таких как:

  • двигатель;
  • бак для горючего;
  • тросик для зажигания.

Поскольку это лишь малая часть в не очень подробном описании, то следует учесть, что бензопилы практически идентичны по своему строению , что весьма упрощает их диагностику и ремонт. Ремонт можно сильно осложнить тем, если не вовремя обратиться к мастеру и продолжить дальше эксплуатировать сломанное оборудование. И совершенно верно, чтобы осуществить ремонт бензопилы, лучше всего обратиться к мастеру, ведь от ремонта зависит будущая «жизнь» вашего «незаменимого партнера» по работе.

Итак, при проведении ремонта мастер должен проверить все детали бензопилы , для чего ее разбирают на части. Чаще всего поломки появляются от неправильной и неаккуратной эксплуатации устройства, поэтому часто засоряется опилками топливный фильтр или сапун. Для диагностики засора мастер отсоединяет шланг и проверяет как протекает топливо.

Топливо также может поступать в недостаточном количестве. Это происходит из-за того, что засоряется воздушный фильтр, поэтому его стоит менять раз в три месяца.

Один из важных элементов бензопилы - это свеча зажигания, которую также обязательно нужно проверить. Тут возможны интересные причины неисправности:

  • сухая свеча;
  • свеча в масле;
  • свеча может быть окутана чёрным нагаром.

Если свеча сухая, значит в цилиндр не попадает топливо, а это, в свою очередь, значит что с зажиганием все в порядке и ремонтники ищут иную проблему. Если же свеча, наоборот, в масле, то значит, что идет избыток топлива. В таком случае необходимо выкрутить свечу и хорошо протереть ее , после чего вновь поместить обратно. Черный нагар на свече означает, что во время её использования хозяин бензопилы в неправильных пропорциях смешивал бензин и масло. Обязательно проверяют наличие искры.

Как мы видим, ремонт все-таки не так уж и прост и у нас еще многое впереди. Процесс восстановления работоспособности бензопилы включает в себя и некоторые процессы очистки элементов данного устройства, такие как глушитель. Разберем эту операцию поэтапно. Для начала, как и в любом ремонте нам надо найти данную часть нашего устройства, снять ее и разобрать. Если на нем много нагара, то нам нужно его почистить, а для этого понадобятся:

  • обычная тряпка;
  • моющее средство;
  • вода.

Данные предметы можно найти в любом доме. Начисто очищаем наш глушитель от нагара, после чего важно его хорошо высушить , для того чтобы ремонт не прошел зря и, конечно же, поставить его обратно на место.

Сухая чистка глушителя слишком опасна для здоровья, в нагаре содержится много канцерогена, который можно случайно вдохнуть!

Цепь - важный элемент оборудования этого типа

Цепь выполняет очень важную роль в бензопиле, ведь именно она осуществляет резку древесины. Её делают из специальной стали. Цепи бывают разных размеров и с разным шагом. Хоть цепь и изготовляется из специальных сплавов металла, рано или поздно она затупляется. Как же нам понять когда затупилась цепь? Чаще всего пользователь бензопилы замечает, что цепь затупилась слишком не вовремя. Это приводит к ухудшению производительности и уменьшает срок работы бензопилы. Первые признаки затупления - это излишняя вибрация. Далее можно обратить внимание на слишком медленную резку. На самом деле вам даже можно элементарно просто взглянуть на зубья пилы и по ним вы сможете легко определить, что она затупилась.

Для возобновления работы нашей цепи ее необходимо заточить. Заточку можно произвести с помощью напильника , также существуют специальные станки, которые делают заточку более качественной и простой. После процесса заточки следует обдуть цепь воздухом и положить ее в масло. Это не очень простой процесс, ведь заточку нужно осуществить под правильным углом. Самая большая ошибка, которая совершается неопытными эксплуататорами, заключается в том, что они слишком глубоко затачивают бензопилу. Это слишком глубокая заточка является первопричиной, из-за которой ухудшается прочность звена.

Важно при проведении ремонта проверить как хорошо работает смазка цепи и тормоз. Самый первый признак неправильной работы смазочной системы - это подтеки масла , они могут появиться из-за того, что соединение труб по которым передвигается смазочный материал не герметичен или поврежден. Это исправляется банальным устранением трещины либо заменой канала. Если же масла поступает недостаточно, то это означает, что трубки забиты.

Ценовой диапазон и гарантия ремонта в мастерских

Если у вас есть бензопила, то всегда стоит иметь при себе запасные детали , чтобы на месте суметь осуществить ремонт при необходимости. Дилетантам ни в коем случае не стоит пытаться отремонтировать бензопилу самому. Неправильный ремонт может привести к более сложной поломке. Для ремонта существует множество сервисов - попытайтесь обратиться туда. Ремонт выполняется за определенные сроки. В хороших фирмах мелкий ремонт осуществляется всего лишь за два-три дня, а если же поломка серьезная, то придется подождать около недели. При выборе такого сервиса всегда обращайте внимание на гарантию. Она должна быть как и на сами запчасти, так и на работу!

Цена за ремонт варьируется собственно в зависимости от сложности ремонта. В некоторых местах вам могут предложить ремонт по довольно дешёвым ценам. Низкие расценки не означают плохое качество иногда. И вам может попасться «контора», которая предложит произвести ремонт вашего бензопотребляющего оборудования всего за четыреста рублей (или в районе этого).

Не стоит мгновенно пугаться. Поизучайте отзывы и, возможно, вы натолкнулись на действительно хорошую мастерскую, где получите качественный ремонт по довольно весьма привлекательным и красивым ценам. Хороших дел в созидании вам с какими-то вашими задачами с использованием бензопил и берегите себя при работе с инструментом. Соблюдайте технику безопасности и всё будет хорошо.

Бензопила

В дополнение к перечисленным устройствам на цепных пилах имеется система очистки воздуха , подаваемого в карбюратор, шина с пильной цепью, стартер, механизм натяжения цепи , зажигание, глушитель,

двигатель

Двигатель цепной пилы имеет максимальную скорость около 13 500 об / мин. Это накладывает жесткие требования на масло, добавленное к топливной смеси.

сцепление

На низких скоростях элементы с фрикционными накладками (1), имеющими степень свободы в радиальном направлении, притягиваются к центру вала пружинами (2) и не передают вращение барабану (3), соединенному с цепным приводом звездочка. Когда скорость бензопилы достигает значений, при которых центробежная сила превышает силу пружин, сегменты трения прижимаются к внутренней поверхности барабана и начинают вращаться. В результате ведущая звездочка начинает вращаться, что приводит в движение пильную цепь.

Как вы можете видеть на фотографии, звездочка находится за сцеплением.

В других цепных пилах звездочка может находиться снаружи муфты.

Основным преимуществом такого типа муфт является то, что когда цепь заклинивается, сцепление с цепью бензопилы, не заглушает двигатель и не вызывает разрушения механизмов, которые передают движение от двигателя к цепи.

Система зажигания

Электронное маховик (1) со встроенными магнитами, модуль зажигания (2) с электронной схемой, свечу зажигания (3) и высоковольтный провод (4). Вращающийся маховик с магнитами индуцирует ЭДС в модуле, который преобразуется с помощью электронной схемы в электрические сигналы, подаваемые на свечу. В результате искры зажигает между контактами последнего, который воспламеняет воздушно-топливную смесь.

карбюратор

Ниже приведена диаграмма другой бензопилы карбюратора.

Карбюраторы имеют дроссель, позволяющий обезжирить или обогатить смесь в зависимости от условий работы. Для точной настройки имеется несколько винтов, которые помогают регулировать низкую и высокую частоту вращения двигателя, а . В верхней части карбюратора установлен воздушный фильтр, который очищает воздух, поступающий в него.

Топливная система

Таким образом, когда топливная смесь потребляется, топливный бак заполняется воздухом, и в нем нет отрицательного давления, что предотвращает попадание топлива в него в карбюратор и в то же время предотвращает утечку топлива из воздушное отверстие, крышка, закрывающая заполняющее отверстие, сделана передышкой. И кстати, если сапун забит грязью, то бензопила кивает.

Читайте так же

Из топливного бака топливо свободно висит в шланге резервуара. Из-за этого, независимо от положения бензопилы, шланг всегда погружается в топливо. На входном конце шланга присоединен топливный фильтр. Топливо перекачивает насос внутри карбюратора.

Чтобы облегчить запуск, часть бензопилы оснащена ручным насосом для откачки. праймер. При запуске бензопилы с грунтовкой карбюратор заполняется топливом заранее (избыточное топливо возвращается в бак). Благодаря этому двигатель запускается быстрее, потому что уже завершена стадия наполнения карбюратора топливом, которое без грунтовки выполняется карбюраторным насосом из-за стартера.

Система очистки воздуха

Предварительные фильтры могут иметь разный дизайн и состоять из нескольких элементов, в частности, из фильтров сетки (2) и снега (1) (см. Фото ниже).

Последний предотвращает попадание снега в систему очистки воздуха и используется только зимой, при повышенной температуре он удаляется.

В некоторых моделях бензопилы на стадии предварительной очистки используется очистка воздуха с использованием центробежных сил. Воздушный поток скручивается крыльчаткой маховика, в результате чего примеси выбрасываются из всасывающей трубы, идущей в тонкий фильтр.

Тонкие фильтры изготовлены из диффузионной пены, нейлоновой сетки и других материалов.

Когда бензопила работает, воздух в зоне его действия сильно загрязнен опилок и древесной пыли. Чрезмерное загрязнение фильтра уменьшает количество воздуха, поступающего в карбюратор, что приводит к обогащению смеси и снижению мощности бензопилы. Поэтому необходима регулярная очистка фильтра. Он должен выполняться не только при демонтаже бензопилы с целью его ремонта, но гораздо чаще после долгой и грязной работы. Очистка производится с помощью метода, который зависит от типа материала фильтра. чаще всего путем продувки и промывки.

Вентилятия бензобака

В данном видео мы подробно рассмотрим мослонасос бензопилы партнер , выясним почему бензопила партнер не

Бензопила ПАРТНЕР НЕ ПОДАЕТ МАСЛО НА ЦЕПЬ!!!

Глохнет бензопила при нажатии на газ. Бензопила партнер 370 начала глохнуть при малейшем нажатии на ручку

Стартер

Механизм стартера состоит из барабана (1) с кабелем (2) и рукояткой (3) и рамой (4) с возвратной пружиной. Когда рукоятка резко поднимается вверх, храповик барабана зацепляется с зубьями на валу двигателя и проворачивает коленчатый вал. Когда рукоятка отпускается, возвратная пружина возвращает ее в исходное положение.

Чтобы затянуть коленчатый вал со скоростью, с которой запускается двигатель, требуется определенное усилие. Запуск бензопилы с одним рывком часто терпит неудачу, вам приходится рывком несколько раз. Для облегчения запуска используются различные методы. обогатить топливную смесь карбюраторным клапаном или уменьшить давление в цилиндре с помощью декомпрессионного клапана (для облегчения проворачивания). Клапан автоматически закрывается, когда давление в цилиндре увеличивается, когда смесь воспламеняется. Иногда в механизме стартера используется дополнительная пружина, которая при вытягивании кабеля сначала сжимается, а затем резко разжимается, вращая двигатель.

Основными и наиболее сложными звеньями цепочки являются режущие линии, которые делятся на правые и левые. Верхний край зуба. самый широкий из всех элементов. Он обеспечивает широкий разрез, устраняя замятие других ссылок.

Читайте так же

Форма режущих зубов может значительно различаться между цепями разных производителей. Существуют две основные формы. Чиппер (а) и долото (б). Однако существуют различные промежуточные контуры резцов.

Режущие кромки зуба. боковые и верхние. заостренный под определенным углом. Для цепей продольной распиловки она составляет 10 °, для поперечной. 30. Продольные пильные цепи редко используются. При необходимости продольная распиловка также может выполняться цепью поперечной распиловки. Более подробная информация о углах заточки цепных цепных пил читается в статье Заточка цепей цепной пилы .

Главной характеристикой цепи является ее шаг. Для установления шага цепи измеряется расстояние между центрами первой и третьей заклепок (см. Рисунок ниже), и этот размер делится пополам. Результат. ступенчатая цепь в мм. Однако в большинстве случаев шаг цепи задается в дюймах. Расстояние между центрами первой и третьей соединительных заклепок измеряется, поскольку расстояния между отверстиями приводных звеньев и режущими звеньями или соединительными звеньями могут различаться по величине. Наиболее распространенные схемы с шагом 0,325 и 3/8 дюйма (8,255 и 9,525 мм соответственно). Цепи с шагом 0,325 используются с двигателями малой мощности (до 40-50 куб. См), а мощные бензопилы обычно оснащены цепями 0,404 дюйма (такие схемы имеют лучшую производительность). Пила сделана более чистой и аккуратной, если вы используете цепочку с меньшей толщиной рычага и меньшим шагом при пилении.

Толщина лайнера является важной характеристикой. Существует пять стандартных толщин: 1,1, 1,3, 1,5, 1,6 и 2 мм. Наиболее распространенными являются цепочки с толщиной хвостовика 1,3 мм (0,05 дюйма), они широко используются как в отечественных, так и в профессиональных цепных пилах, толщина приводных звеньев должна соответствовать ширине канавки направляющей направляющей так, чтобы пильная цепь точно соответствует направляющей.

Производители цепей используют разные технологии для их производства и использования различных материалов. Определяющей характеристикой последнего является не твердость (слишком жесткие зубы не приводят к ручному измельчению), а прочность и ударопрочность. Они определяют долговечность цепи. Поэтому при изготовлении режущих зубов используются износостойкие легированные стали. Часто резцы покрыты хромом для повышения поверхностной твердости. Некоторые компании используют дробеструйную обработку для увеличения вязкости зубов.

Для управления цепью шина имеет направляющую канавку вдоль ее периферии, в которой движутся ведущие звенья цепи. Канавка канавки одновременно служит в качестве масла для подачи цепи для смазки цепи. Основные характеристики шин включают:

  • Размеры соединительных отверстий (а), в зависимости от типа бензопилы.
  • Ширина канавки (b), которая должна соответствовать толщине хвостовика используемой цепи. Ширина канавки шины составляет всего несколько сотых миллиметра больше толщины приводных звеньев соответствующих пильных цепей. Благодаря этому достигается точное боковое наведение пильной цепи.
  • Шаг концевой звездочки (in), также определяющий совместимость использованных цепей с шиной.
  • Длина разреза (d), определяющая размер обрабатываемого материала. диаметр ствола дерева и т. д.

Цепной тормоз

Активация цепного тормоза может быть контактной и инерционной. Первое происходит, когда тормозной стоп (1) нажимается на руку рабочего, что происходит спонтанно, когда пила выбрасывается. Результирующее смещение стопора приводит к затягиванию тормозной ленты (2) на барабане муфты и ее остановке, в результате чего также останавливается пильная цепь.

Инерционное срабатывание тормоза основано на инерционных усилиях, действующих на шину при внезапном ударе шины, что влияет на элементы тормоза, что приводит к такому же результату, что и в первом случае. затягивая тормозной ремень и останавливая цепь. Инерционная активация тормоза происходит быстрее, чем контактная. Однако второй является более надежным. Любая подготовка к работе, а также сборка цепной пилы после ремонта или технического обслуживания должны заканчиваться проверкой функционирования цепного тормоза. Если это не работает, пилу следует считать дефектной.

Механизм натяжения цепи

Для большего удобства может быть расположен сбоку.

Цепная смазочная система

Масляные насосы имеют различную конструкцию (поршневые или мембранные) и изготовлены из различных материалов (металл или пластик). Они активируются с помощью зубчатой ​​передачи, получающей ее движение от ведущей звездочки . Когда двигатель работает на холостом ходу (приводная звездочка и цепь не вращаются), масло не течет. Производительность насоса зависит от, чем выше она, тем больше масла поступает в пильную цепь. Некоторые масляные насосы оснащены механическим механизмом регулировки мощности. с регулировочным винтом (1).

Видео, демонстрирующее цепную пилу.