02.04.2019

Якорь для лодки пвх. Самодельный якорь для лодки пвх делаем своими руками по чертежам с видео инструкцией


Якорь по давности своего изобретения может, наверное, поспорить с колесом. Но разработка новых конструкций якорей не прекращается и по сей день. Интенсивные поиски нового ведутся особенно для маломерного флота. Выдержавшие испытания временем конструкции якорей для крупных судов по ряду причин не всегда оказываются пригодными для небольшого катера или мотолодки. Так, изобретатель одного из новых типов якорей Б. П. Митрохин из Горьковской области пишет: «В продаже имеется масса разнообразных якорей, ...магазины по сниженным ценам продают залежавшиеся якоря, а любители-судоводители, как правило, пользуются камнями, мешками с песком или якорями-самоделками. Причина - существующие якоря не способны удерживать надежно судно на одном месте...»

Добавим к сказанному, что этот основной недостаток обусловлен заниженной массой якорей или их неудачной конструкцией . Например, якоря, выпускавшиеся одесским заводом «Военохот», забирают далеко не во всяком грунте, легко выворачиваются из него.

Другая причина, побуждающая владельцев малых судов собственноручно взяться за разработку своей - это неудобства в хранении по-походному или в использовании стандартных якорей.

Рассматривая конструкции самодельных якорей, разработанных любителями , можно сделать вывод, что создатели их считают наиболее важными качествами своих изделий следующие:

Высокая надежность и держащая сила, измеряемая числом масс якоря;

Портативность и удобство хранения;

Способность легко освобождаться при зацепах за подводные препятствия.

В. А. Стерхов и А. А. Жданухин из г. Устинов разработали новую конструкцию якоря на основе . По их мнению, якорь В. А. Стрелецкого неудобен тем, что требует замены фиксирующей нити после каждого зацепа якоря на грунте. Авторы применили на своем якоре вместо разрушающейся чеки или разрывающейся нити пружинно-демпфирующее устройство. Оно, несмотря на кажущуюся сложность, действует надежно и безотказно.

Складной якорь-кошка конструкции В. А. Стерхова и А. А. Жданухина

увеличить, 1482х956, 153 КБ
а - якорь в рабочем состоянии; б - лапы сложены по-походному;
в - при освобождении от зацепа.
1 - нижняя втулка; 2 - веретено; 3 - пружина упора; 4 - толкатель; 5 - пружина толкателя;
6 - верхняя втулка; 7 - тяга якорного каната; 8 - подвижная втулка; 9 - стопорящий шарик;
10 - тяги лап; 11 - лапы; 12 - подвижный упор.

Якорь представляет собой четырехлапую кошку со складывающимися лапами. На трубчатом веретене 2 расположена подвижная втулка 8, шарнирно связанная через тяги 10 с лапами 11. Фиксация втулки 8 на веретене, а, следовательно, и лап происходит за счет шарика 9, расположенного в радиальном отверстии веретена. На внутренней поверхности втулки проточены две кольцевые канавки, верхняя из которых служит для фиксации втулки и лап в рабочем положении, а нижняя - в походном, сложенном.

Внутри веретена помещен толкатель 4, удерживаемый пружиной 5, и подвижный упор 12, подпружиненный пружиной 3. Якорный канат 7 закреплен за толкатель 4.

В походном положении, когда втулка 8 зафиксирована по нижней канавке шариком 9, лапы оказываются в сложенном положении - прижатыми к штоку. Для приведения лап в рабочее положение необходимо переместить вниз упор 12, сжимая пружину 3, и, повернув его в любую сторону вокруг своей оси на 90°, зафиксировать за счет профильного отверстия в нижней заглушке 1 и профильного выступа на упоре 12 (см. сечение А-А). При этом толкатель 4 под действием пружины 5 также переместится вниз и его верхняя кольцевая канавка установится против шарика 9. Затем необходимо потянуть за одну из лап в сторону раскрытия, тогда втулка 8 вытолкнет шарик в кольцевую канавку толкателя и тем самым втулка получит возможность при дальнейшем раздвижении лап перемещаться вниз по веретену. Затем упор 12 необходимо повернуть вокруг своей оси до исходного положения. Под действием пружины 5 толкатель 4 будет перемещаться вверх. Как только верхняя канавка втулки совместится с шариком, произойдет фиксация втулки и лап.

Для приведения якоря из рабочего положения в походное необходимо провести все операции в обратной последовательности, то есть зафиксировать упор 12 в нижнем положении, сложить лапы и возвратить упор в исходное состояние.

В случае застревания якоря в грунте, усилие подъема на якорном канате перемещает толкатель 4 в верхнее положение, преодолевая сопротивление пружины 5. При этом нижняя кольцевая канавка толкателя совместится с шариком, а втулка за счет усилия, удерживающего лапы в грунте, вытолкнет шарик. Втулка 8 переместится вниз по веретену, раскрывая лапы, и якорь освободится от зацепа.

Усилие освобождения застрявшего якоря, иначе говоря, максимальное усилие сжатия пружины 5, подбирается такой величины, которая превышает усилие, возникающее в якорном канате под воздействием ветра и волны на судно. Кстати, рывки якорного каната, вызванные волнением поверхности водоема, воспринимаются и гасятся пружинным демпфером в составе толкателя 4 и пружины 5, что предотвращает самопроизвольный срыв якоря с грунта.

На наш взгляд, конструкция очень интересная. Она не сложна в изготовлении и заслуживает внимания любителей. Некоторым недостатком ее считается то, что держащая сила якоря не может быть больше усилия сжатия пружины, которая со временем уменьшится из-за усталости металла. Но для небольшой лодки это не существенно.

Удобный при хранении и надежный в работе складной якорь-«кошку» предлагает В. И. Врублевский.


1 - веретено, 2 - лапа; 3 - нажимное кольцо; 4 - гайка; 5 - крестовина тренда.

К нижней части веретена 1, изготовляемого из стального прутка, приваривается или крепится на резьбе крестовина 5, к ушкам которой на пальцах крепятся четыре лапы 2. Нижние концы лап имеют выступы, которые служат для их фиксации в рабочем или сложенном по-походному положении. Фиксация осуществляется при помощи нажимного кольца, 3 и стопорной гайки 4. Отвинтив гайку и опустив вниз кольцо, лапы устанавливают в нужное положение, затем вновь втугую завинчивают гайку. Гайку желательно изготовить из нержавеющей стали или латуни и снабдить накаткой и лысками для облегчения ее отвинчивания.

Лапы можно изготовить из стального прутка, диаметр которого выбирается в зависимости от диаметра веретена, соотношение диаметров 3:5. Высота якоря Н и длина лап L должны находиться в соотношении H/L = 1,1-1,25.

Оригинально решил задачу освобождения якоря при зацепе за грунт Б. П. Митрохин из г. Павлов-на-Оке.


1 - лапы; 2 - веретено-скоба; 3 - ось вращения лап; 4 - гнездо для шарика;
5 - шаровой стопор; 6 - якорный канат; 7 - узел для крепления шара.

Веретено обычного якоря с поворотными лапами сделано в виде пружинящей скобы, имеющей в верхней части отверстия-гнезда для стопорящего шара, закрепленного на якорном канате. Сам канат крепится к якорю за ось вращения лап. Если усилие на канате превысит определенную и критическую величину, шар разжимает пластины веретена и выскакивает из отверстий. При этом усилие каната переносится на ось лап и легко освобождает якорь от зацепа.

На этот способ крепления каната к якорю Б. П. Митрохиным получено авторское свидетельство № 781106 от 27.12.72.

Компактная, удобная для хранения форма, повышенная держащая сила якоря, сочетающиеся с возможностью легкого его освобождения при зацепах, достигнуты Ф. П. Коноплевым из Казани в разработанной им конструкции на основе фотографии якоря «Акула», помещенной в «КиЯ» № 50.


увеличить, 1206х1038, 137 КБ
1 - рама 5х35; 2 - ось Ø10; 3 - лапы δ=10; 4 - кронштейны лап, Ø3; 5 - упорные шайбы δ=5;
6 - срезающий штифт Ø3; 7 - ограничитель поворота лап, Ø8; 8 - ось Ø10.

Устройство и принцип работы якоря хорошо видны из рисунка. Срезающий штифт на шайбе, ограничивающей отклонение лап на угол не более чем на 45°, изготовлен автором из гвоздя диаметром 3 мм. При зацепе якоря за препятствие на грунте, под действием прилагаемого усилия к якорному канату штифт срезается, освобождая лапы. Опытная эксплуатация подтвердила работоспособность и надежность выбранной конструкции. Хранить такой якорь можно в плоском парусиновом чехле.

Вариант легкоосвобождаемого шлюпочного якоря предлагает Ю. И. Никифоров из г. Гороховец.


увеличить, 1066х867, 106 КБ
1 - веретено; 2 - лапа; 3 - отбойная планка, δ=5, δ=3; 4 - ребро; 5 - ось Ø16/Ø 18;
6 - втулка; 7 - кольцо; 8 - бракета.

В его конструкции кольцо, за которое крепится канат, имеет возможность перемещаться по веретену в его трендовую часть - к оси лап. В таком положении лапы легко освобождаются из грунта, так как они выходят, не выворачивая грунт.

Принцип освобождения якоря Ю. Никифорова:
при зацепе (а), нормальное положение в грунте (б)

На приводимом чертеже указаны размеры двух типоразмеров якорей - массой 7,7 кг (в числителе) и 3,8 кг (в знаменателе). Веретено изготавливается из полосы 14х22 мм для большего и 12х16 мм для малого. Полосу можно заменить на пруток диаметром соответственно 14 и 12 мм. Концы полосы привариваются к втулке тренда. Важными деталями якоря являются отбойные планки 3, которые разворачивают лапы в нужное положение, когда он перемещается по грунту в начальный момент, и ограничитель поворота лап, приваренный к оси, диаметр которой 18 мм для большого и 16 мм для малого. Кольцо для крепления каната имеет несколько увеличенный диаметр я массу для лучшего его перемещения по веретену.

При пользовании легким якорем на сильном течении, на каменистом грунте полезно к кольцу присоединить отрезок цепи длиной 1,5-2 м, к концу которой крепить основной якорный канат.

Эскизы простого по конструкции якоря, представляющего собой модификацию судового якоря типа Данфорта, прислал в редакцию известный яхтенный капитан А. И. Суэцкий из Николаева.


увеличить, 1270х909, 115 КБ
1 - угольник 8х90х90; 2 - лапа; 3 - шток; 4 - дужка Ø10; 5 - стакан стальной Ø54/34, L=40;
6 - втулка бронзовая Ø34/20, L=34, запрессовать во втулку 5; 7 - штырь.

Как показала практика использования этого якоря на крейсерской яхте, он хорошо держит на большинстве грунтов. Особенностью является достаточно большой зазор между веретеном и внутренними кромками лап, благодаря чему исключается заклинивание лап отдельными камнями или галькой.

Подобные же модификации якоря Данфорта с успехом эксплуатируют и яхтсмены на Балтике. Достоинством их является большая держащая сила при малой массе.

Несмотря на то, что самодельных якорей с поворотными лапами сделано очень много, их обладатели часто жалуются на то, что они не всегда хорошо забирают, выворачиваются из грунта, плохо держат на мелкокаменистом грунте.

Чаще всего причиной этих недостатков являются неправильно выбранный угол отклонения лап, соотношения длины лап, их ширины и длины веретена. Подбор правильного соотношения всех элементов якоря - дело достаточно трудоемкое и кропотливое, требующее определенных знаний и опыта, а главное - проверки держащей силы на различных грунтах.

Как сделать плавучий якорь

Каждый рыбак практикующий ловлю с лодки сталкивался с вопросом выбора якоря. Как известно идеальных якорей не существует, так как их работа зависит от многих посторонних факторов.

Давайте разберем, какие якоря применяются, а так же достоинства и недостатки каждой модели. И рассмотрим возможность изготовления некоторых моделей в домашних условиях.

Как сделать якорь для надувной лодки своими руками?

Перед производством якоря нужно понимать, зачем он используется и возможно ли эксплуатировать лодку без него.

В первую очередь якорь применяется для обеспечения безопасности судна и пассажиров. Производит стабилизацию лодки даже на бурном течении и помогает удерживать необходимое положение.

Так же даёт возможность сделать стоянку в нужном месте без необходимости постоянной корректировки положения. Ну и, конечно же, не будет проблем со швартовкой, так как без надёжного крепления лодку может просто унести.

Перед изготовлением якоря нужно определиться с моделью и весом.

Качественный якорь должен отвечать двум обязательным требованиям:

  • Масса (в кг) должна быть не менее 10 процентов от веса лодки.
  • Масса (в кг) должна составлять не меньше одного процента, от длинны судна(в см).

Сделав эти не хитрые расчёты можно приступать к выбору конструкции и изготовлению.

Как самостоятельно сделать якорь?

При изготовлении якоря следует учесть некоторые дополнительные факторы, которые могут повлиять на качественную работу:

  • Наличие и высота волны.
  • Максимальная сила ветра в районе использования.
  • Тип дна, так как каждая модель показывает лучшие характеристики на определённых тапах дна.
  • Немаловажное значение имеет выбор якорного троса. На данный момент используются натуральные и синтетические материалы.

Основные параметры при выборе якорного троса:

  • Усилие на разрыв (должно превышать в семьдесят раз вес якоря).
  • Толщина.

При желании сэкономить и получить сто процентную уверенность в качестве якоря, то целесообразно сделать его самостоятельно. Для производства своими руками совсем не обязательно быть профессионалом.

Какими бывают самодельные якоря?

На данный момент применяются различные модели самодельных якорей для пвх лодок наиболее востребованными можно выделить такие разновидности:

  • Курбатова якорь.
  • Грибовидной конструкции.
  • Классический «адмиралтейский»
  • Разработка Дэнфорта.
  • Так называемый «якорь-кошка».

Грибовидный — или как их ещё называют, зонтообразные якоря начали применять в середине 19 века с целью надёжного и длительного крепления различных плавательных средств.

Широкое применение нашёл в районах с большим уровнем приливно-отливных течений или сильных ветров. При большей массе демонстрирует отличные удерживающие показатели.

Коэффициент удержания варьируется от шести то десяти в зависимости от массы.

Принадлежит к типу безрогих якорей. Материалом для изготовления служит чугун или железобетон в случае для больших конструкций.

Нижняя часть изготовляется с выемкой для лучшего засасывания.

Предусматривается изготовление воздухоотводящих каналов для улучшения показателей. Минимальный вес данного вида якоря для надувной лодки должен быть не менее 4 килограммов.

Адмиралтейский – существование подобных якоре отмечается ещё до нашей эры. Своим названием данная конструкция обязана испытаниям Британского Адмиралтейства в 1980 году.

Классическая конструкция представляет собой стальной кованый якорь со скобой и деревянным штоком.

Основным плюсом является надёжное и крепкое удержание. Но, не смотря на этот факт, существует и масса минусов.

Якорь Дэнфорта – схожий по принципу работы с якорем Холла, при этом отличается от него конструктивным исполнением, гораздо более сближенные лапы и наличие штока у тренда, предотвращает падение якоря на бок при соприкосновении с грунтом, выступая как стабилизатор.

Наибольшую популярность у рыболовов приобрели:

  • Якорь-кошка.
  • Модель Курбатова.

Неоспоримыми преимуществами использования первой модели можно назвать универсальность использования на любом типе грунтового покрытия.

Единственный недостаток — сравнительно малый вес что в свою очередь затрудняет использование при сильных порывах ветра. Для увеличения надёжности применяются дополнительные утяжелители.

Определённые недостатки имеются и у якоря Курбатова. В случае применения на каменистых типах грунта потребуется дополнительное укрепление конструкции.

Изготовление простого разборного якоря

Для простейшего складного якоря нужен минимальный набор электроинструмента и навыки обращения с ним.

Как поймать больше рыбы?

Я уже довольно давно занимаюсь активной рыбалкой и нашел много способов как улучшить клев. И вот самые эффективные:

  1. . Привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов, входящих в состав и стимулирует ее аппетит. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
  2. Более чувствительные снасти. Обзоры и инструкции по другим типам снастстей вы можете найти на страницах моего сайта.
  3. Приманки с использованием феромонов.
Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте.

Необходимые материалы

Трубка нержавеющая:

  • Диаметр 2.5 сантиметра.
  • Длина 27 сантиметров.
  • Втулка 2.5 сантиметра с шагом резьбы М-12.

Нержавеющая сталь полосовая:

  • Длина 26 сантиметров.
  • Ширина 40 сантиметров.
  • Толщина не менее 4 миллиметров.

Производится сварка втулки с основной трубкой. Полоски стали обрабатываются наждачной бумагой и привариваются. К одной из лап крепится посредством сварки две полосы для предотвращения поворота в собранном состоянии якоря.

Одеваем лапы на подготовленный шток и закрепляем гайкой М-12. Для возможности сборки в полевых условиях, наваривается вертикальное металлическое кольцо на гайку.

С обратной стороны якоря просверливается отверстие и крепится ещё одно кольцо диаметром не менее 4 сантиметров и толщиной 0.4 сантиметра.

Масса данного якоря составит 1.7 килограмма. Для увеличения устойчивости можно использовать утяжелитель не менее 2 килограммов свинца. Крепёж этой разборной модели осуществляется с помощью карабина.

Самодельный Курбатовский якорь:

Для изготовления данной модели сварного якоря можно использовать проволоку диметром не менее 8 миллиметров и отрезка металлического прута с диаметром 1.2 сантиметра.

Так же понадобится листовой металл толщиной не менее 3 мм. Данная модель по своему конструктивному исполнению похожа на якоря Данфорта и Матросова, но различается наличием только одного крыла и раздвоенного веретена.

Представленная модель обладает весом около 2.5 килограммов и может быть применена на гребных, моторных и надувных лодках.

Демонстрирует превосходные показатели на основных типах дна, где основную роль играет вес, а наличие утяжелителя весом 4-5 кг значительно улучшит характеристики.

Из проволоки изгибается веретено №1. В верхней части приваривается планка №6. Фиксаторные шайбы №5 и планка №8 посредством сварки соединяются со штоком №3.

Делается это для того чтобы при касания грунта произошёл выход лапы №2, которая обеспечивает фиксацию. При изготовлении штока важно соблюдать размеры, указанные в чертеже для качественной работы якоря.

Производится соединение полосой №4 концы веретена у штока. Которая служит для ограничения угла выноса лапы. Для удерживания зацепа в разложенном состоянии применяется планка №8. Ребро №7 сваривается с лапой.

Самодельный якорь кошка :

Четырехпалые якоря, получившие широкое применение в речном судоходстве имеют существенный недостаток в хранении благодаря массивности конструкции.

Для использования с маленькой надувной лодкой рекомендуется изготовить складной вариант, по моделям, представленным на рисунке.

Самая примитивная по сложности кошка представлена на рисунке (а). Квадратное сечение нижней части веретена№2, в отличие от классической круглой №1.

В верхней втулке подвижной части лап проделывается отверстие. Для размещения лап в одной плоскости приподымается подвижная часть до круглого веретена и после разворота на девяносто градусов устанавливается на место.

В следующем конструктивном исполнении (б) предусматривается фиксация в рабочем положении верхней подвижной пары с использованием выреза во втулке №5.

Пружина №3 благодаря упору в приваренную шайбу №7 удерживает лапы в сложенном и рабочем положении.

Следующая модель (в), нашедшая широкое применение за границей четырёхпалого якоря, отличается от остальных тем, что в шарнирной части №1 закрепляются все лапы.

Фиксация лопастей в рабочем и транспортном положении происходит благодаря скольжению муфты №6 по веретену.

Как выбрать лучший якорь для надувных ПВХ лодок?

Каждый опытный охотник или рыбак знает, что вторым после покупки лодки последует приобретение якоря. Ответить на то, как подобрать этот важный тип оснастки может далеко не каждый.

При выборе якоря ориентируются вес судна в гружёном виде. Для определения зависимости веса якоря от веса лодки можно воспользоваться данными приведёнными ниже:

Вес лодки:

  • До 150 килограмм вес якоря должен составлять 1.5 кг, а диаметр каната не меньше 2 мм.
  • От 150 — 200 кг нагрузки вес будет не меньше 2.3 кг.
  • Водоизмещение 250-500 кг. Не менее 3.5 килограммов.
  • От 500 — 750 килограмм. Якорь должен быть 7.5 кг.

При рыбалке на водохранилищах зачастую засорёнными корягами и деревьями существует большая вероятность потерять якорь. В этом случае выкидывать его не закрепляя к тренду буйрепа с буйком, не стоит.

Наиболее хорошо подходят томбуи с буйрепом длинной не менее 15 метров. Заменить буёк можно куском пенопласта, или любым куском дерева. При зацеплении якоря можно вытянуть его без риска оторвать.

Давно вы имели по-настоящему КРУПНЫЙ УЛОВ?

Когда последний раз ловили десятки ЗДОРОВЕННЫХ щук/карпов/лещей?

Нам всегда хочется получать результат от рыбалки – поймать не три окунька, а десяток килограммовых щук – вот это будет улов! Каждый из нас мечтает о таком, но далеко не каждый умеет.

Хорошего улова можно достичь (и мы это с вами знаем) благодаря хорошей прикормке.

Ее можно приготовить в домашних условиях, можно купить в рыбацких магазинах. Но в магазинах дорого, а чтобы приготовить прикормку дома, нужно потратить уйму времени, да и, по праве говоря, далеко не всегда домашняя прикормка хорошо работает.

Вам знакомо то разочарование, когда вы купили прикормку или приготовили ее дома, а поймали три-четыре окунька?

Так может быть пора воспользоваться действительно рабочим продуктом, эффективность которого доказана как научно, так и практикой на реках и прудах России?

Дает тот самый результат, который мы не можем достичь сами, тем более, стоит она дешево, что отличает от других средств и времени тратить на изготовление не нужно – заказал, привезли и вперед!


Конечно, лучше один раз попробовать, чем тысячу раз услышать. Тем более сейчас – самый сезон! при заказе это отличный бонус!

Узнайте подробнее про приманку!

Многие рыбаки изготавливают не только различные грузики, поплавки и приманки, но и делают добротные якоря для надувных лодок. Без сомнений, это намного лучше, так как, во-первых, вы экономите денежные средства, а во-вторых, будете уверены в надёжности приспособления.

Якоря для надувных лодок делаются различными способами. Наиболее популярный метод изготовления – это так называемый Курбатовский , предполагающий создание сварной конструкции. При наличии необходимых материалов и инструментов, вы получите в распоряжение простой, компактный якорь небольшого веса.

Требования к самодельному якорю

Главным требованиям к якорю является его способность удерживать судно при условиях воздействия волн, ветра и течения. Удерживающая сила же зависит от массы якоря.

Для определения необходимой массы лучше воспользоваться специальными таблицами или же провести вычисления с помощью формул, хотя можно ориентироваться и на стандартные правила. К примеру, якоря с весом в 5-6 кг способны удерживать лодки с водоизмещением в 450-550 кг .

В целом, вес якоря составляет примерно 1% от веса и 1% от длины водного судна. Но кроме характеристик лодки нужно учитывать также силу ветра и течения, наличие волн .

Важным моментом является и тип донного грунта, так как некоторые якоря подходят не для любой подводной почвы.

Изготовление простого разборного якоря

Для изготовления самодельного разборного якоря вам понадобится небольшая трубка из нержавейки : диаметр – 25 мм, длина – 270 мм. На её конец привариваем втулку с 25-мелиметровой резьбой М12.

Лапы делаются из полосок нержавеющей стали со следующими габаритами: длина – 260 мм, ширина – 40 мм, толщина – 4 мм. Края лап нужно обработать наждачной бумагой.

На одну из лап привариваются две полоски с целью предотвращения прокручивания лап в собранном положении якоря. Сами лапы надеваем на шток и закручиваем гайкой М12. Для того чтобы якорь можно было собрать без применения инструментов, на гайку привариваем кольцо. На другой стороне якоря же делается отверстие, в которое вставляется ещё одно кольцо (диаметр – 40 мм, толщина проволоки – 5 мм). Весить такой якорь будет 1,6 кг.

Чтобы повысить устойчивость лодки в условиях сильного ветра можно в шток якоря залить примерно 2 кг свинца .

Такой разборный якорь крепится к сидению при помощи специального шнура с карабином. Кольцо, которое было приварено к гайке, может использоваться для закрепления шнура при стоянке на каменистом дне с корягами. Когда шнур будет подцеплен к якорю за нижнее кольцо, процесс вытягивания якоря станет более легким.

Для изготовления якоря такого типа нужны:

  • кусочек металлического прута с длиной в 12 мм;
  • листовая часть (толщина 3 мм);
  • проволока (диаметр не меньше 8 мм).

Якорь будет обладать раздвоенным веретеном и одной лапой. Приблизительный вес – 2 кг.

Сначала делаем веретено из проволоки, к верхней части которого привариваем планку. Далее привязываем фиксирующие планки к штоку. Благодаря им будет разворачиваться лапа, обеспечивается надёжный зацеп за донный грунт. Концы веретена у штока следует приварить полоской металла, что нужно для поддержания единственной лапы в рабочем положении.

Для лодок ПВХ с длиной в 3-4 м отличным решением будет использование якоря-кошки. Проще всего изготавливается складной вариант, конструкция которого предусматривает закрепление лап при помощи шарниров внизу основы якоря. Положение лап якоря меняется при помощи специальной муфты, которая скользит по веретену и стопорит в верхнем или нижнем положении.

Чтобы не произошло обрыва, лапы закрепляем на штоке при помощи шплинтов, которые в случае застревания конструкции срезаются, позволяя лапам распрямиться и выйти из-под коряги или иного блокирующего объекта. Повысить компактность можно при помощи шарнирного крепления лап внизу штока, на который надевается плавающая муфта. Так вы сможете легко складывать лапы и приводить их обратно в рабочее положение.

Такой якорь-кошка особенно хорош при безветренной погоде. В случае сильных порывов ветра якорь следует дополнительно утяжелить.

Самодельный якорь для лодки пвх

Статьи по теме:

Рыболовные самоделки своими руками

Обзор лучших балансиров для зимней рыбалки

Ловля на мормышки: разновидности, снасти, техника ловли

Виды рыбопоисковых эхолотов для рыбалки

Обзор алюминиевых лодок для рыбалки

Как выбрать катушку для спиннинга?

Электромоторы для надувных лодок(обзор)

Алюминиевые катера для рыбалки

Какую катушку выбрать для фидера - обзор характеристик

Характеристики и возможности фидерных удилищ

Рыбалка, конечно же - излюбленное занятие среднестатистического гражданина мужского пола. А уж уединиться, заплыть подальше от всех — так это самое многих рыбаков. При этом якорь для лодки ПВХ — одно из самых необходимых приспособлений при осуществлении рыбной ловли на воде, ведь чтобы ваше «суденышко» не снесло течением (на реке) или ветром (на озере или пруду), надо хорошенько зафиксировать его!

Что такое лодка ПВХ (краткая справка)

Это сокращение правильно расшифровывается как поливинилхлорид. Самое главное качество — ПВХ не поддерживает горение, в отличие от, например, обыкновенной резины. Этот материал был изобретен еще в девятнадцатом веке. Затем, спустя сорок лет, было организовано его промышленное производство. ПВХ используют для производства детских игрушек, строений, тентов и, конечно же, лодок! Для рыбацких используется специальный армированный лодочный материал, который намного тяжелее обычного. Так, лодка длиной два метра должна весить не менее 10 кг, иначе это простой надувной матрас с веслами и сидениями, непригодный для длительного плавания и борьбы со стихией! Как правило, используется одиннадцатислойный ПВХ, но слоев может быть и больше. Не самую последнюю роль для качества полотна играет его плотность. Чем плотнее, тем длиннее можно изготовить судно. Выбирая наиболее качественную лодку, рыбак максимально обезопасит и себя, и людей, находящихся вместе с ним на рыбалке. А еще, выбирая лодку из ПВХ, надо обращать внимание на прочность на разрыв (предел прочности), чтобы наверняка знать грузоподъемность вашего судна.

Как сделать якорь для лодки ПВХ своими руками?

Такое нужное приспособление можно, конечно же, купить в любом крупном рыбацком магазине. Но можно попробовать изготовить якорь для лодки ПВХ своими руками — и дешевле, и всегда будешь уверен в надежности этого «произведения рыбацкого искусства». Существует несколько проверенных временем и людьми вариантов, которые приведены ниже.

Курбатовский — сварной, самодельный

Якорь для лодки ПВХ своими руками можно изготовить, используя проволоку диаметром не менее восьми миллиметров, листовую сталь три миллиметра в толщину и отрезок металлического прута диаметром двенадцать миллиметров. Конструкция имеет только одну лапу и небольшое раздвоенное веретено, весит чуть более двух килограмм и отличается компактностью. Может быть использована на лодках длиной до пяти метров. Итак, пошаговая инструкция «Как изготовить якорь для лодки ПВХ своими руками».

1. Веретено изгибаем из проволоки. В его верхней части привариваем планку.

2. К штоку привариваем шайбы и планки (фиксирующие), которые при попадании конструкции на дно разворачивают лапу и заставляют ее цепляться за грунт.

3. У штока концы веретена свариваются полосой металла, которая поддерживает лапу в рабочем положении.

4. Такой якорь хорошо держит на многих грунтах, но если дно каменистое, необходимо иметь снимающуюся болванку весом до четырех кг, которая может быть легко надета на конец якоря и опущена вместе с ним.

В последние годы за границей используется заводской якорь «Трайдент», который мало чем отличается по своей конструкции от Курбатовского. Лапа его шире и сделана в форме трезубца. Он также хорошо держит лодку на рыхлом грунте, вгрызаясь в почву. На каменистом же необходимо использовать балласт.

Складная «кошка»

Якоря-кошки являются довольно надежными конструкциями для небольших лодок (длиной три-четыре метра). Единственное их неудобство — хранение на судне. Этот якорь для лодки ПВХ своими руками легко изготовить, сделав его складным. Весь секрет в том, что все четыре лапы конструкции будут шарнирно закреплены в нижней части основы. А муфта, которая скользит по самому веретену, застопорится то в верхнем, то в нижнем положении, фиксируя лапы якоря-кошки в рабочем или сложенном вдоль веретена состоянии.

Очень легкая и ей просто необходимо иметь якорь, что позволит максимально закрепить её в нужном месте. Но стоит отметить, что данное средство должно быть очень надежным и правильно фиксировать её.

Перед тем как приступить к изготовлению качественного якоря, то необходимо ознакомиться с нужной литературой или же просто посоветоваться со знакомыми, которые в этом хорошо разбираются. Необходимо помнить, что он нужен:

  • Для фиксации на воде водного транспорта;
  • Для поддержания равновесия;

В ту же очередь если проводить любые исследования, точное установление якоря поспособствует быстрому поиску ответов на поставленные вопросы. Хороший якорь – это очень большое преимущество, поэтому необходимо уделять особое внимание подбору этого необходимого инструмента.

Какими характеристиками должен обладать якорь

  1. Небольшой вес – это очень важно, так как такая лодка сделана из очень легкого материала и в случаи если будет перегруз, то она просто перевернется. В результате чего может пострадать лица, которые находятся там.
  2. Складные лапы – как известно, якорь имеет острые лапы, которые могут повредить лодку, а она же надувная, поэтому обратите внимание, чтобы он имел складные лапы. Как показывает практика использование такого якоря очень простое и при этом не смотря на все факторы, он занимает на лодке небольшое место, т. е. он достаточно компактный.
  3. Высокая удерживающая сила главная задача -это удержание лодки на определенном месте. Таким образом, данная принадлежность должна быть сделана таким образом, чтобы могла легко закрепиться на глубине. В таком случаи необходимо уделить большое внимание именно материалу, с которого сделан якорь. По мнению экспертов, зарубежные более продуманы, и весьма отличаются от нашей. Правда, есть производители, которые практически сумели догнать своих конкурентов.
  4. Устойчивость к коррозии – и опять самое важное играет материал, поэтому он должен быть сделан из сплава, что имеет устойчивость к коррозии несмотря на то, что всегда функционирует с водой. Стоит отметить, за ним нужно правильно ухаживать. Одним из самых важных считается очищение, так как он фиксируется на глубине, где есть грязь, которая способна разрушить внешний слой якоря.
  5. Легкость при снятии с зацепов – он постоянно цепляется на глубине реки или же другой водной среды, где есть масса препятствий для возращения якоря. Данный прибор необходимо выбирать так, чтобы были пути, которые будут способствовать возвращению из дна.

Наиболее популярные виды: достоинства и недостатки

  1. Курбатова – это сварной инструмент, который сделан из стального прутка с диаметром 10 миллиметров и толщиной 4 миллиметров. Главной особенностью считается это наличие лишь одной лапы и раздвоенного веретена. Его вес составляет не более 2,5 кг. Такого типа якоря достаточно хорошо держаться на любых фунтах. Недостатком считается тот факт, что на каменистых поверхностях он держится плохо, поэтому придется возить с собой болванку с весом 4 или 5 килограмм.
  2. Грибовидный – это один из первых якорей, что используется из 1850 года. Его главное преимущество — это держаться на плаву. Он имеет специальные отверстия через которые проходит воздух, тем самым это позволяет якорю не двигаться с закрпленного места. Для лодок ПВХ используется маленький с размером 3,5 кг. Недостатком считается то, что он не складывается и имеет немаленький вес.
  3. Адмиралтейский – Преимуществом данного типа считается то, что его достаточно просто сделать, так как состоит из веретена и с утолщенной внизу частью. Его можно подобрать разного размера и с разных материалов. Недостатком считаются его лапы, так как они не складывают и сами по себе острые, а для лодки ПВХ – это опасно.
  4. Дэнфорта – один из популярных якорей, главным его преимуществом считается повышенная держащая сила. Суть состоит в том, что когда он падает на дно, то он не останавливается и входит прямо в рыхлый слой грунта и достигает твердой основы. Удлиненный шток служит стабилизатором и не позволяет якорю опрокидываться на бок. Якорь такого типа представлен в разных весовых категориях. Необходимо сказать, что в малом весе он мало пригоден. На сильном течении такой якорь долго дрейфует и падет не на то месте, где планировалось.
  5. Кошка – такой тип очень хорошо использоваться на маленьких суднах. На больших суднах он служит вспомогательным, но никак не основным. Он достаточно хорошо фиксируется на глубине. Один из самых недорогих. Лапы его складываются и по размеру маленький. Если его использовать на , то необходимо очень аккуратно, так как у него острые лапы, что могут повредить судну.
Как увеличить улов рыбы?

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  1. Активатор клева . Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба» .
  2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  3. Приманки на основе феромонов .

Самостоятельное изготовление по Курбатовскому методу

Материалы

Для изготовления понадобятся обычные материалы:

  • Веревка для формирования веретена;
  • Два монтажных кольца будут служить связующим звеном между другими деталями;
  • Листы металла с толщиной – 5 мм, шириной – 40 мм.
  • Металлическая труба с диаметром 30 мм и длиной 20-30 сантиметров;
  • Кусок полой трубы в 2 сантиметра;
  • Стальная проволока;
  • Стальной прут.

Процесс

С выше перечисленного материала вырезаем все детали. Данный процесс лучше осуществлять под руководством уже опытных людей. Изготовление состоит из следующих действий:

  1. Изгибается проволока, из которой соответственно формируем веретено, концы которого свариваются у края штока. Данное действие позволяет держать лапу в рабочем состоянии.
  2. При использовании сварки прикрепляется к верхней части веретена планка;
  3. К штоку прикрепляется фиксатор. В использовании могут понадобиться планка и шайба, они в свою очередь помогают разворачивать лапы якоря для закрепления в воде.
  4. К лапе обязательно стоит приварить также ребро.

Способы определения веса и размеры якорного каната

По расчету исходя из формул

Это довольно сложная по структуре формула, которая максимально приближена к идеальной:

W=(8÷10)(корень 3 степени из D2) кгс,

W – вес якоря;

D — водоизмещение судна, тс.

Правда есть масса и других формул, что позволяют определить вес или размер.

Перед тем как выходить в море необходимо тщательно просчитать все параметры и уже только после этого применять любые действия.

Необходимо обратить внимание на глубину погружения, размер лодки или же другого судна, скорость течения, тип якоря и какое время он должен находится на глубине.

Посмотрев в специальные таблицы

Научные деятели, решили упростить мастерам работу и провели исследования, которые относятся к выбору нужного приспособления. Эти таблице позволяют сопоставить все технические параметры любого водного транспорта и таким образом можно достаточно легко выбрать нужный и при этом не используя массу формул, которые отнимают много времени и сил.

Стоит отметить, что правильно сделанные самодельные якоря ничем не хуже от заводских так, как правильная технология приведет к хорошему результату. Перед тем как сделать, необходимо ответить на такие вопросы:

  • Для какого судна он будет использоваться (в частности сюда относятся параметры, т. е. вес и объем устройства);
  • Не навредит ли он такого типа лодке (как известно, есть разные материалы из которых изготовлена лодка, в частности с надувными надо быть осторожными, чтобы не пробить ее);
  • Не подвержен ли материал для изготовления якоря коррозии – в случаи если вы не уверенны, то проконсультируйтесь у специалиста, чтобы ваш труд, не пропал зря.
  • Перед тем как начать изготовление необходимо ознакомиться с достаточно большим количеством литературы и можно посмотреть несколько видеоуроков, которые позволят пойти по правильному направлению.
  • Определенному типу лодки соответствует якорь, который сможет выполнить все необходимые функции. Если течения достаточно быстрое, то лучше брать с большим весом – это поможет зафиксировать лодку в нужном месте;
  • Хранить данный инструмент лучше всего в чехле, который будет его защищать от внешней среды, во время неиспользования. Также не будет царапать поверхность судна;
  • После использования стоит его очистить – это поможет максимально долго его использовать.