30.03.2019

Бетонирование пола гаража своими руками. Как залить пол бетоном в гараже – подготовка, установка маяков, приготовление раствора, заливка стяжки


Пол в гараже представляет собой конструкцию, подверженную постоянным абразивным, механическим, ударным, химическим и влажностным нагрузкам. Лучшим материалом для основания является армированный бетон, он дольше всего не нуждается в обновлении и соответствует нормам пожаробезопасности. Технология заключается в заливке раствора по грунту или поверх старого покрытия и считается доступной для выполнения своими руками.

Пошаговая инструкция по заливке бетона

При выборе плитного типа фундамента для гаража проблем с монтажом пола не возникает: цементно-песочная или эпоксидная стяжка выравнивается поверх готовой ж/б плиты, уложенной с помощью спецтехники, или верхнего слоя застывшего раствора. Но малозаглубленное исполнение допускается не на всех типах грунта, во всех остальных случаях придерживаются следующей схемы действий:

  • Подготовка основания: выбор лишнего грунта, засыпка и трамбовка гравийной и песчаной подушки.
  • Отметка уровня пола на стенах с учетом требуемого уклона.
  • Гидроизоляционные работы.
  • Укладка утепляющей прослойки (необязательный этап, выбирается для отапливаемых гаражей).
  • Размещение арматурной сетки.
  • Приготовление и заливка стяжки пола. На этом этапе предусматривается закладка компенсационных зазоров и проводится выравнивание поверхности.
  • Защита и упрочнение бетона: железнение, нанесение полиуретановой или эпоксидной самонивелирующей смеси или специализированными составами. Правильно выполненное покрытие не снижает естественную шероховатость и не влияет на сцепление шин.

Еще до начала работ важно выяснить уровень заложения подземных вод и уточнить уклон местности и другие характеристики почвы. В частности, от этих факторов зависит толщина засыпаемой дренажной подушки и степень надежности гидроизоляции. Вынимается не менее 30-35 см грунта, нижний слой земли очищается от корней растений и тщательно трамбуется. Далее на почву засыпается от 10 до 30 см гравия, также нуждающегося в уплотнении, в идеале – с применением виброоборудования. Следующий слой – песчаный, рекомендуемая толщина – от 20 см, трамбовка обязательна, для упрощения процедуры он поливается водой.

Для обозначения уровня будущего пола используются колья (металлическая арматура), веревка, строительный уровень и лазерная указка. В процессе разметки предусматривается уклон около 2°: в сторону ворот или к одной из стен. В гараже стандартного размера это означает разницу в подъеме в 1,5-2 см на каждый п.м. длины. Веревки также натягивают по диагонали, отклонение не должно превышать 2 см, перед этапом гидроизоляции они снимаются. Разметка проверяется еще раз во время установки маяков.

Для защиты основания от грунтовой влаги применяются рулонные материалы: рубероид или плотная полиэтиленовая пленка. Гидроизоляцию укладывают в два слоя, с нахлестом полотнищ не менее 25 см, по краям предусматривается запас. Размещение утепляющего слоя проводится только в гаражах, отапливаемых зимой, чаще всего в этом качестве используется пенопласт или керамзит (соответственно, закрываемые еще одним слоем пленки), во всех остальных случаях этот этап пропускают. По краям стен, вокруг столбов или на других участках соприкосновения стяжки предусматриваются компенсационные зазоры – куски пенопласта шириной в 5 см, расширительная летка или пластиковый профиль.

Арматурную сетку размещают поверх гидроизоляционных материалов. Она должна быть поднята над основанием на 5 см, с этой целью под прутья подставляют специальные пластиковые стаканчики. Минимальная толщина сечения проволоки в сетке – 3 мм, шаг ячеек – 5×5 мм. В случае повышенных нагрузок (тяжелом транспорте, интенсивной эксплуатации) армирование проводят в два слоя. После по периметру устанавливают маячки: вдоль стен и посередине.

Важный нюанс: их контакт с арматурной сеткой недопустим, в противном случае они собьются с нужной отметки при перемещении по полу. После еще одной проверки уровня (проще всего это сделать ровной доской) схема подготовки считается завершенной.

Раствор приготавливают в бетономешалках с низкой частотой вращения. Соотношение вяжущего с песком при использовании портландцемента М400 не превышает 1:3, точная марка подбирается с учетом интенсивности эксплуатации гаража. Заливку пола в гараже бетоном выполняют в один день, основной этап не рекомендуется проводить самому (один человек не уложится в заданный временной промежуток). При неограниченном бюджете стоит купить готовые сухие смеси или заказать на заводе (распределения с помощью вибронасоса ускоряет процесс и позволяет получить монолитную конструкцию).

При использовании раствора, приготовленного своими руками, заливку проводят по квадратам (но без перерыва), начиная с дальнего угла. Отслеживается заданный уклон, рекомендуемая минимальная толщина бетона – 10 см, периодически с помощью лопаты из него выгоняется воздух. Смесь выравнивают по маякам, они вынимаются до окончательного затвердевания, пустоты заполняются штапелем. Через два часа пол покрывается жидким цементным составом и еще раз затирается. Полученная стяжка нуждается во влажностном уходе: поливают каждые 10 часов, закрывают пленкой или тканью. Приступать к следующему этапу разрешается не ранее, чем через 2-3 недели, к эксплуатации – 30 дней, как минимум.

Завершающим этапом является финишное выравнивание, упрочнение и защита. Внешний вид в данном случае значения не имеет, но без принятия мер поверхность будет пылить и постепенно разрушаться под воздействием химических веществ (паров бензина или масла). Верхний слой выдерживает основные нагрузки, его качество определяет срок службы пола. Выбор материала покрытия зависит от бюджета, с этой целью используются плитка, топпинги, эпоксидные и полимерные составы, износостойкая краска.

Нюансы бетонирования

Для заливки пола требуются марки М200-М300, их проще и дешевле приготовить самостоятельно, готовые растворы заказываются при невозможности проведения работ за один раз. Прерывать процесс бетонирования не рекомендуется, требуемую прочность имеют только монолитные стяжки. Оптимальные пропорции цемента, песка и гравия – 1:3:3, соотношение В/Ц минимальное (в пределах 0,5). Известковый щебень в качестве крупнофракционного наполнителя не подходит, при его применении бетон разрушится под весом автомобиля. Для повышения прочности и удобоукладываемости в состав целесообразно ввести небольшое количество пластификаторов.

Правильно залитый пол имеет однородный цвет. Надежность и сроки службы во многом зависят от способа защиты верхнего слоя. Жидкие упрочнители и краски обладают хорошими гидрофобными свойствами, но нуждаются в обновлении через 2-3 года. При выборе этого варианта с целью снижения их расхода бетон стоит прогрунтовать. Хорошие отзывы имеют топпинг-системы, но они обойдутся дороже, в том числе из-за необходимости задействования затирочных машин.

Стоимость работ

Необходимость обращения в строительные фирмы возникает при ограниченных сроках, проведении работ в холодное время года, большой площади гаража, затруднении при определении оптимального уклона или просто отсутствии соответствующих навыков. На итоговую величину затрат влияют размеры постройки, параметры грунта, число слоев стяжки, наличие и состояние старого основания, тип финишного покрытия.

Стоимость бетонирования под ключ достигает 2700 рублей за 1 м2, пол в стандартном гараже размеров 18 м2 обойдется владельцу в 48 600 рублей. Упрочнение и земляные работы оговариваются и оплачиваются отдельно, чаще всего вывоз грунта не входит в основную смету. Цены на услуги возрастают при строительстве на удаленных участках без электричества.

Гараж представляет собой полезное сооружение, используемое для содержания транспортного средства в оптимальных условиях. Он выступает в качестве защиты автомобиля от различных атмосферных факторов. За счет высокой нагрузки на пол, покрытие обязано быть прочным и стойким перед разными воздействиями. Заливка пола в гараже бетоном считается идеальным решением для создания долговечного, прочного и качественного покрытия.

Каким требованиям должен соответствовать пол

В гараже покрытие обязано обладать конкретными особенностями:

  • высокая прочность , обусловленная постоянным воздействием на пол существенных нагрузок от автомобиля;
  • стойкость перед разными химическими веществами, используемыми для транспортных средств;
  • влагостойкость , так как вместе с автомобилем в гараж будут проникать вода и снег.

Всеми вышеперечисленными факторами обладает бетонный пол в гараже. Он имеет и другие положительные параметры, если процесс его создания выполняется в соответствии с основными требованиями и правилами.

Преимущества бетонного пола

К основным плюсам покрытия относится:

  • невысокая стоимость создания;
  • возможность выполнить работу своими руками;
  • высокая прочность;
  • долгий срок службы.

К минусам относится истирание верхнего слоя за счет постоянного воздействия существенной массы автомобиля. Это приводит к появлению в сооружении серой пыли. Бетон впитывает разнообразные жидкости, что так же считается его минусом.

Все недостатки бетонного пола легко устраняются с помощью создания специального защитного покрытия на стяжке.

Подготовка и заливка пола

Шаг 1: Подготовка материалов перед заливкой пола

Если принимается решение о создании бетонного покрытия в гараже, то первоначально важно позаботиться о подготовке материалов, используемых в процессе работы. Если основание представлено открытым грунтом, то необходимы материалы:

  • щебень мелкой фракции, а если планируется дополнительно утеплять сооружение, то щебень заменяется керамзитом;
  • арматурная сетка, предназначенная для армирования создаваемой стяжки;
  • гидроизоляция, представленная обычно рубероидом или плотной пленкой из полиэтилена;
  • цемент для пола гаража;
  • отрезки арматуры одинакового размера, используемые в качестве маяков;
  • чистый песок;
  • гравий;
  • если планируется делать финишное покрытие, то приобретается смесь для формирования наливного пола или краска;
  • шпатель, правило и уровень;
  • бетономешалка, позволяющая получить бетонную смесь оптимальной консистенции;
  • если делается смотровая яма, то для отделки ее краев приобретается уголок из металла;
  • для кладки стен ямы покупается качественный кирпич;
  • для использования бетонной смеси используется лопата.

Как только все материалы будут закуплены, можно приступать к непосредственной работе. Первоначально обустраивается смотровая яма , если в ней имеется необходимость в гараже. После этого начинается процесс формирования покрытия.

На видео : каким должен быть пол в гараже.

Шаг 2: Подготовка основания

Бетонирование должно проводиться исключительно на правильно подготовленном основании. Не желательно производить заливку на грунт, поэтому выполняются простые подготовительные действия:

  1. Снимается верхний слой грунта, что обеспечивает получение ровной и плотной подушки.
  2. Выполняется расчет высоты будущей стяжки, а для этого важно ориентироваться на имеющуюся смотровую яму.
  3. Осуществляется трамбовка грунта.
  4. Формируется слой из песка и гравия, причем его оптимальная толщина равна 10 см.
  5. Данный слой уплотняется, а сверху формируется еще один гравийный слой, причем для качественного утепления сооружения нередко гравий заменяется керамзитом.
  6. Делается гидроизоляционный слой, для чего используется полиэтилен высокой плотности или рубероид, а укладка их непременно производится внахлест, причем все полосы герметично соединяются друг с другом;
  7. Сверху укладывается арматурная сетка для качественного армирования стяжки, которую следует надежно зафиксировать ее с помощью скоб.
  8. Выставляются маяки, представленные обычно ровными и одинаковыми отрезками арматуры, крепящиеся сваркой или цементной смесью.

В процессе выставления маячков учитывается необходимость создания наклона . Делать его следует по направлению к воротам гаража. На 1 м уклон должен составлять примерно 2%. Нельзя забывать о компенсационных зазорах, формирующихся возле всех стен сооружения. Наиболее часто к стенам по периметру строения приклеиваются специальные полосы, созданные из пенополистирола. Их толщина составляет обычно 5 см. Как только вышеуказанные работы будут выполнены, можно забетонировать пол в гараже.

Бетонирование начинается только после окончательного застывания раствора, используемого для крепления маячков.


Шаг 3: Технология создания бетонного пола

Перед работой важно тщательно изучить инструкцию о том, как правильно залить пол в гараже. Весь процесс делится на последовательные этапы:

  1. Первоначально подготавливается сам бетонный раствор оптимальной консистенции и однородности, причем желательно пользоваться рекомендациями производителя цемента;
  2. Полученная смесь ровным слоем выливается на подготовленную основу, после чего распределяется по ней с помощью правила или иного подходящего инструмента;
  3. Для устранения лишнего воздуха из раствора, необходимо воспользоваться глубинным вибратором, причем он должен опускаться в смесь в шахматном порядке по всему периметру гаража, а делать это надо до того момента, пока на поверхности не появится цементное молоко.
  4. Опять выравнивается бетон в соответствии с установленными маяками, для чего выполняются поступательные движения по направлению к гаражным воротам, что гарантирует получение идеально ровного покрытия.
  5. В процессе работы важно регулярно осматривать поверхность с целью выявления различных ямок или иных проблем , чтобы устранить их быстро с применением дополнительного раствора и повторного разравнивания.
  6. Во избежание возникновения наплывов работа реализуется за один раз, монолитный пол гарантирует формирование прочного и жесткого покрытия.

Плотной становится стяжка примерно через 5 часов после формирования, но окончательно затвердевает в течение нескольких дней. Для защиты пола от появления трещин, он увлажняется один раз в 10 часов, так как в процессе затвердевания бетона быстро испаряется вода с его поверхности.

Не допускается воздействие на пол в течение двух недель сквозняков или прямых солнечных лучей, поскольку эти факторы приводят к быстрому испарению влаги. Накрывается покрытие полиэтиленовой пленкой, защищающей его от пыли, повреждений или окрашивания, причем оставляется она на полу в течение недели . Таким образом, если тщательно разобраться в том, как залить пол в гараже бетоном, то этот процесс не вызовет сложностей, поэтому даже при отсутствии опыта гарантируется получение высококачественного результата.

Основные нюансы и правила заливки

Чтобы получить прочный и долговечный пол в гараже, в процессе его заливки бетоном учитываются важнейшие правила:

  • для упрощения процесса рекомендуется пользоваться готовым бетонным раствором, приобретаемым на заводе или в специализированных фирмах, причем многие организации самостоятельно доставляют материал на строительную площадку;
  • если гараж обладает большой площадью, то сделать монолитное покрытие не получится, поэтому перед заливкой поверхность разделяется на несколько отдельных сегментов с помощью опалубки и каждый участок заливается по отдельности;
  • чтобы обеспечить удобный выезд из гаража, рекомендуется одновременно с процессом создания пола сделать качественную бетонную площадку перед сооружением , следует помнить, что данная стяжка обязательно армируется.

Следуя этим правилам, гарантируется получение действительно прочного, надежного, ровного и долговечного пола.

Как сделать защитное покрытие на бетонном полу

Поскольку бетон в процессе эксплуатации подвергается многочисленным серьезным воздействиям, с течением времени он начинает крошиться и впитывать разные неприятные запахи. Чтобы предотвратить данные негативные последствия, рекомендуется выполнить процесс формирования специального защитного покрытия.

Защитный слой наносится исключительно после окончательного застывания бетонного раствора.

Наиболее часто для этих целей используется качественная краска, обеспечивающая защиту верхнего слоя стяжки от воздействия многочисленных химических веществ. Полученное покрытие будет легким в уходе, что позволит без особых усилий содержать гараж в чистоте. Применяются разные виды красок , но чаще всего используются:

  • Эпоксидный двухкомпонентный состав . Перед непосредственным использованием средства производится смешивание двух основных компонентов. Полученное с его помощью покрытие отличается прекрасными гидроизоляционными параметрами и стойкостью перед воздействием разных химических веществ. Оно не истирается, но перекрасить пол в другой цвет будет сложно.
  • Полиуретановая эмаль . Она является экологически чистой и стойкой перед воздействием химических веществ. Обеспечивает создание глянцевой поверхности высокой прочности. К минусам этого средства относится долгий срок высыхания, поскольку этот процесс длится до 15 дней.
  • Алкидный состав . Продается в готовом виде, но перед его использованием непременно стяжка покрывается качественной грунтовкой. С помощью этого средства гарантируется получение влагостойкого и надежного покрытия. Высыхает краска в течение 14 часов.


Защитное покрытие формируется не только с помощью различных красок, но и с применением разных видов плиток . К ним относится керамика или клинкер, а также керамогранит. Из этих материалов получается качественное, долговечное, стойкое перед разными факторами и легкое в уходе покрытие.

Таким образом, процесс создания качественного бетонного пола в гараже – это достаточно сложная процедура. Если планируется реализовать ее своими руками, важно тщательно изучить инструкцию и нюансы работы. Это гарантирует получение идеального результата без наличия опыта у владельца сооружения.

Заливка бетонного пола в гараже (2 видео)


  1. Установка маячковых профилей
  2. Заливка раствора
  3. Видео: Заливка стяжки
  4. Упрочнить бетонный пол
  5. В заключении
  6. Видео

Гараж – это не только то место, где стоит машина, а ещё и помещение в котором производятся ремонтные работы. И для обеспечения нормальной функциональности, нужно произвести бетонирование пола в гараже своими руками. Бетонный пол обладает практичностью, долговечностью, высокой прочностью, помимо этого, обустройство такого покрытия не ударит по вашему семейному бюджету.

Подготовка к заливке бетонного пола

Перед тем как приступить к процессу бетонирования, нужно грамотно подготовить основание. Большого труда это не составит. Стоит отметить, что самая хорошая основа для гаража – цельная бетонная плита, но доставка её на место строительства очень дорогая, так как потребуется крановая установка и несколько рабочих. Кроме этого, нужно найти специальную технику, которая сможет перевести такой крупногабаритный и тяжёлый груз.

Зачем переплачивать, если можно на основе грунта залить бетонную стяжку, которая при правильной подготовке основания прослужит не один десяток лет. Как сделать бетонный пол в гараже?

Подготовка основания - пошаговая инструкция

К процессу подготовки нужно подойти со всей ответственностью, от неё зависит насколько прочный и надёжный будет пол в гараже:

1. Нужно выкопать котлован, глубина которого должна быть не меньше полуметра. Дно котлована нужно хорошо утрамбовать, и приготовить к засыпке песчаной подушки. Чтобы дно котлована хорошо утрамбовалось, некоторые мастера советуют смочить его водой и прохлопать доской, приделанной на палку.

2. Для подушки может подойти не только речной песок, но и мелкий гравий или щебень. Засыпать 15-сантиметровый слой, который по примеру дна котлована хорошо утрамбовывать, чтобы исключить оседания. При обустройстве подушки не нужно жалеть времени на утрамбовку.

3. Сделать гидроизоляцию, с применением рубероида или специальной 200 микронной плёнки.

4. Следующим слоем идёт утеплитель.

Эструдированный полиэстерол укладывают плотно друг к другу, он должен быть от 5 до 10 мм. Если вы хотите уложить тёплый пол, то утеплитель не позволит теплу уходить в землю. Плиты утеплителя нужно запенить, в местах стыковки, для полной герметичности, которая необходима при заливке бетона.

5. Следующим этапом будет армирование.

Для того чтобы в процессе эксплуатации пол не растрескался, на утеплитель нужно положить арматурную сетку. Также можно применить сетку рябицу, в случае если слой бетона будет не слишком большой. Но если гараж большой и в нём планируется ставить не одну машину, то лучше применить арматуру с сечением 12 мм, при этом размер ячей будет 15х15.

6. Раствор.

Для заливки пола используют смесь материалов, таких как гравий, песок и цемент, разбавленных водой. Важно соблюсти точное соотношение, которое будет зависеть от марки цемента, например, цемент М 200, применяют соотношение 1:2, М400–1:4. При этом на одно ведро гравия берётся два ведра песка.

7. Замешивание.

Можно применить для замешивания раствора мобильную бетономешалку. Но если таковой нет, то нужно сколотить большой деревянный ящик, внутреннюю сторону которого оббить листовым железом. Ёмкость для раствора готова. В корыто высыпать нужное количество цемента, к которому добавить песок, и хорошо перемешать, затем всыпаем гравий и опять перемешиваем. Важно следить за тем, чтобы все ингредиенты хорошо смешались. Только после этого можно постепенно добавлять воду не прекращая замес. Замешать нужно столько раствора, чтобы израсходовать его за 45 минут. Так как забетонировать пол в гараже нужно чтобы он был прочный и долговечный - цемент нужно брать от М200 и выше.

Объем работы будет очень большой, тем более, если мешать бетон вручную. Можно пойти по более лёгкому пути – заказать готовый раствор, стоить это будет дороже, но работа выполнится очень быстро, так как бетон выгрузят прямо в гараж, и останется только быстро его разровнять, пока он не схватился.

Что касается портативной бетономешалки её можно не покупать, а взять напрокат, и тогда даже большую площадь можно будет залить за один день. Технику замешивания раствора и заливки нужно строго соблюдать, от этого зависит, как долго прослужит бетонный пол без трещин.

Как правильно обустроить гидроизоляцию

Этот вопрос стоит рассмотреть подробно, так как от этого зависит долговечность конструкции пола:

  • Если для гидроизоляции применяется рулонный материал, то стоит помнить, что она укладывается, горячим способом: понадобится горелка и битумная мостика.
  • Полосы рубероида раскатывают внахлёст, на пять сантиметров, при этом края материала должны заходить на стены не менее чем на 15 сантиметров.
  • Как только полосы уложены и промазаны швы, можно приступать к прогреву. Процесс несложный, только нужно быть аккуратным, и не допустить возгорания.
  • Промежутки, которые заходят на стены, тоже промазывают мастикой и прогревают, добиваясь полного приклеивания материала к стенам.
  • С плёнкой дело обстоит проще – её просто нужно постелить на пол в два ряда.

Теперь рассмотрим подробную инструкцию по установке маяков, для горизонтально ровной поверхности.

Установка маячковых профилей

Уложить маяки нужно для того, чтобы пол в гараже был идеально ровным. Сами профиля стоят недорого и имеют разную высоту. Для бетонного пола лучше купить профиль 0,9 мм. Для установки маяков применяют густой цемент, или алебастр. Шаг маяков будет доходить до 50 см перед установкой нужно разметить плоскость, первый маяк устанавливается за 15 см от стены.

В местах установки маяка делаем линию из густого раствора, на которую укладывается маячковый профиль и выравнивается при помощи длинного уровня. Маяки устанавливают за один раз и оставляют для застывания раствора. Как только раствор застынет, можно приступать к дальнейшим действиям.

Важно! Перед тем как начать укладку, нужно найти на плоскости абсолютный ноль, то есть самое высокое место на поверхности. Толщина бетонного пола в гараже будет зависеть от неровности песчаной подушки.

Заливка раствора

Для этого процесса понадобится длинное правило или виброрейка. Стоит отметить, что правило нужно выбрать такой длины, чтобы оно своими краями опиралось на два параллельных маяка.

Минимальный слой раствора будет в нулевой отметке, именно оттуда и нужно начинать заливку, постепенно стягивая цемент в противоположном направлении. Бетон растягивается так, чтобы из него были видны кромки маяков.

Бетон нужно укладывать слоями, которые подлежат утрамбовке, при этом трамбуют бетон до тех пор, пока на его поверхности не появится жидкое цементное молочко. Это нужно для того, чтобы из бетона вышли все пузырьки воздуха и пустоты.

Стоит отметить: можно увеличить прочность бетона вдвое, если его тщательно перемешать и хорошо утрамбовать.

Примыкание стяжки к стенам, нужно аккуратно выровнять шпателем, или кельмой. Делать это нужно по мере протягивания раствора по маякам. Как только весь бетон будет уложен сделать это будет уже невозможно, так как ходить по бетону до полного застывания нельзя.

Оставляем компенсационные швы вокруг конструкций, выступающих предметов, столбов. Компенсационные швы открытыми не оставляют, их заделывают после застывания бетона, при помощи монтажной пены, или специального силиконового герметика.

Как только бетон залит, нужно оставить его для схватывания на несколько часов. Если на поверхности после схватывания появились небольшие неровности или вмятины, можно залить небольшой корректировочный слой, состоящий из жидкого цемента. Слой не должен быть больше двух сантиметров.

Важно! При бетонировании пола гаража своими руками, нужно не забыть о технологическом уклоне, который составляет 2%. Уклон делают к сливу, или к воротам гаража.

Как только схватится верхний слой бетона, можно начать затирать пол. Для этого подойдёт пластмассовая тёрка с прикреплённым к ней пенопластом, или традиционная деревянная тёрка. При большой площади гаража, можно взять напрокат специальную затирочную машину с одним ротором.

Как только затирка окончена бетонный пол в гараже, сделанный своими руками, нужно накрыть полиэтиленовой плёнкой, так как при быстром высыхании на бетоне появятся трещины. Поэтому нужно постараться как можно дольше продержать бетон во влажном состоянии. Если плёнки под рукой не нашлось – можно засыпать забетонированное основание опилками, которые смачиваются несколько раз в течение дня. Бетон будет готов к последующей отделке через месяц.

Видео: Заливка стяжки

Упрочнить бетонный пол

Не нужно думать, что достаточно залить бетонную стяжку, соблюдая все нюансы, и она будет служить вам до конца дней. Время может повлиять на её целостность, так от перепада температур и сильных нагрузок на пол, на нём могут появиться небольшие выбоины, трещины, пыль. Этого можно избежать, если защитить поверхность. Для этого применяют краску, пропитку, полимерные составы.

Благодаря пропиткам, поры бетона полностью закроются, что и придаст ему устойчивость к истиранию. Также это будет препятствовать попаданию воды в поры бетона. Но стоит сказать, что это покрытие нужно будет обновить через два года.

Защита топпинг-системой – преимущество

Не так давно на рынке появился инновационный материал, который увеличивает прочность бетонного пола в разы – это топпинг-система, дешёвый и простой материал. Во время заливки бетона эту сухую смесь для упрочнения.

Важно! Это система повышает декоративные качества, увеличивает срок эксплуатации бетонного покрытия.

Из чего состоит топпинг-система? В составе смеси есть высококачественный цемент, пластификаторы-присадки, наполнительные пигменты – все это способствует повышению сопротивляемости бетонного пола к различного рода воздействиям. Система имеет много цветовых оттенков, что поможет разнообразить и улучшить восприятие гаражного пространства.

Рассмотрим достоинства топпинг-системы для защиты бетонного основания:

  • понижает пылеобразование;
  • увеличивает срок эксплуатации;
  • повышается ударопрочность;
  • эстетические характеристики находятся на высоте;
  • повышается устойчивость к агрессивной среде, которая присутствуют в гаражном помещении;
  • после обработки убирать гараж будет просто, так как пол получается гладким, его можно будет даже мыть.

Как применять систему:

Как только бетон схватится и будет затёрт, можно внести сухую смесь топпинг-системы. Для этого нужно взять две третьих всего состава, который понадобится для данного пространства. Смесь рассыпается ровным слоем по бетонному полу, стараясь сделать слой как можно более равномерным. Оставить смесь на некоторое время, пока она не впитает цементное молочко с поверхности. Как только жидкость впиталась, можно начинать черновую затирку, стараясь хорошо перемешать связующий состав и верхний слой бетонного пола.

Оставшуюся смесь рассыпаем по полу, как только закончена первая затирка. Порошок впитает оставшуюся жидкость с поверхности бетона. Оставляем порошок, на полу на 6 часов, для застывания. По прошествии этого времени можно начинать чистовую затирку, которую нужно проводить лопастной машиной – «вертолёт».

Эта машина при нескольких этапах обработки, можно добиться не только прочной, но и красивой глянцевой поверхности, бетонированного пола в гараже своими руками, при этом подбирается цветовой оттенок.

В заключении

Конечно, работа по обустройству бетонного пола в гараже очень кропотливая, но не сложная. Бетонный пол в гараже своими руками при желании можно выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам строительной бригады. Придерживаясь правил, описанных выше, можно обустроить качественное, долговечное напольное покрытие в гаражном помещении.

Видео

Выровнять основание для укладки любого типа современного напольного покрытия или залить финишный пол в овощехранилище, гараже или производственном помещении – для этих целей самым лучшим материалом следует признать бетон.

Этот материал заслужил свою популярность благодаря очень высокой прочности, даже при больших нагрузках его срок службы может составлять десятки лет. В жилых помещениях заливка пола бетоном обязательна для ванных комнат и санузлов. Для получивших широкое распространение систем тёплого пола идеальным основанием служит бетонная стяжка.

Какой бетон выбрать для пола?

В зависимости от назначения существует сотни видов бетона самых разных структур и пропорций. Для придания ему необходимых характеристик в состав вводятся эффективные добавки, в том числе и красители для создания имитации мраморного или деревянного покрытия. Противоморозные добавки позволяют бетонному раствору не потерять необходимые характеристики при высыхании в низких температурах. Уменьшить время цикла затвердевания позволяют влагоустойчивые ускорители и пластификаторы. Армирующие добавки позволяют значительно увеличить прочность бетона.

Решили сделать сами? Этапы работ

Чтобы добиться желаемой прочности необходимо соблюдать в целом несложный технологический процесс. Основными этапами подготовительных работ при заливке бетона на разные виды поверхности являются гидро- и теплоизоляция, и тщательная разметка уровня. Сначала производится заливка бетонного пола с возможной укладкой арматуры для создания черновой поверхности, затем при необходимости она шлифуется и выполняется выравнивающая стяжка.

Более чёткое представление обо всех этапах и операциях при бетонных работах поможет внести детальное описание процесса заливки бетона в каком-либо конкретном помещении, например, в гараже. Качественный и недорогой материал хорошо подходит для создания влагостойкого пола, способного выдерживать большие нагрузки и быть инертным к попаданию на поверхность горюче-смазочных материалов.

Подготовка грунта

Необходимо отметить, что заливать бетонный пол на грунт возможно с некоторыми ограничениями. Грунт должен быть обязательно сухим, а уровень грунтовых вод должен располагаться на отметке не менее 4–5 метров. Бетонный пол на подобном основании можно представить себе как многослойный пирог толщиной около 35 сантиметров.

трамбовка пола необходимое условие для заливки пола

Чтобы пол получился ровным, нужно разметить так называемый нулевой уровень по периметру помещения. Проще говоря, отмечаем верхнюю границу слоя бетона. Отправной точкой послужит нижняя часть въездных ворот. Лишний грунт необходимо убрать и сделать подсыпку – сначала засыпается слой гравия толщиной около 20–30 сантиметров, затем 5–10 сантиметров песка. Поверхность нужно полить водой и обязательно утрамбовать.

Гидроизоляция

На подушке для бетонного слоя необходимо сделать гидроизоляцию. Для этих целей будет использоваться прочная полиэтиленовая плёнка, чтобы её не повредить, предварительно нужно проверить поверхность подушки и удалить все камни с острыми гранями.

при необходимости сделайте гидроизоляцию

Иногда может получиться так, что непосредственно на подсыпку слой гидроизоляции уложить невозможно. В таком случае заливается небольшой слой жидкого бетона и после его застывания укладывается плёнка. Края гидроизоляции выводят на стены помещения до уровня нулевой отметки, полосы между собой скрепляются при помощи скотча. Можно дополнительно сделать теплоизоляцию из недорогих материалов или насыпав слой керамзита.

Армирование пола

Теперь можно приступать к этапу армирования поверхности. В качестве армирующего материала укладывается металлическая или пластиковая сетка. Для пола, способного выдержать большие нагрузки иногда сваривают сетку из прутьев арматуры, но для такого помещения, как гараж в этом нет необходимости. Армирующую сетку нужно немного приподнять над поверхностью, подложив под неё небольшие опоры высотой в 2–3 сантиметра.

армирование пола укрепят поверхность пола

Установка маяков

До заливки бетонного слоя нужно выполнить ещё два вида работ. Для того чтобы поверхность пола была ровной в горизонтальной плоскости, нужно по всей площади разместить так называемые маячки. Их верхний конец должен чётко совпадать с нулевой отметкой. В качестве маячков можно использовать подручные средства, например, маленькие деревянные брусочки.

маяки помогут сделать пол ровным

На поверхность ложится небольшая кучка бетонного раствора, в которую маячок углубляется на нужное расстояние, горизонталь при этом тщательно проверяется строительным уровнем и нивелиром. Когда раствор схватится, можно считать, что сеть маячков расставлена. Последним этапом перед заливкой будет разбивка помещения по всей площади на прямоугольники через 1,5–2 метра с опалубкой из деревянных реек высотой около 10 сантиметров.

Заливка пола

Все подготовительные работы закончены и начинается заливка бетонного пола. На стены необходимо закрепить демпферную ленту, которая будет служить буфером между ними и слоем бетона. Бетон заливается немного выше реек опалубки по размеченным прямоугольникам, которые ещё называют картами. Заливку лучше начинать от угла, противоположного въездным воротам в гараж.

заливка пола бетоном с помощью правила

Разравнивать заливаемый слой можно обычной лопатой, периодически прокалывая его поверхность для удаления излишков воздуха. Правило (с ударением на «и») – это специальный инструмент для выравнивания поверхности раствора, обычно сделан из ровной деревянной рейки.

Этим инструментом плавными движениями в разные стороны добиваются ровной поверхности, периодически смачивая правило водой. После окончания заливки доски опалубки необходимо убрать, а получившиеся щели пролить свежим раствором. Для полного схватывания бетона потребуется около месяца, при этом желательно периодически поливать поверхность водой или закрыть её плёнкой для предотвращения трещин.

Завершающие работы

Завершающим этапом будет создание чистового, так называемого финишного пола. Уже описанные процедуры армирования, установки маячков проделываются ещё один раз, только слой бетона заливается до уровня нулевой отметки. Для получения наиболее ровной поверхности можно будет после его высыхания залить дополнительный слой из специальной выравнивающей смеси.

Чтобы обеспечить нормальную функциональность гаража, в нем необходимо устроить надежный и прочный пол, на котором было бы удобно производить уход за автомобилем и другой техникой. Всем этим требованиям отвечает бетонный пол, который удобен, практичен, долговечен в эксплуатации и к тому же недорогой. Поэтому бетонирование пола гаража – самый простой вариант обустройства пола частной парковки.

Подготовка к бетонированию гаража

Перед осуществлением основных операций по бетонированию пола необходимо провести подготовительные работы. Они не сложны и просты в исполнении. Если , необходимо правильно выполнить процесс бетонирования, чтобы стяжка получилась максимально прочной.

Вообще лучшей основой гаража считается цельная бетонная плита, но, чтобы привести ее на место строительства, нужен кран и несколько рабочих, поскольку вес такой конструкции очень большой. В этом случае стоимость проекта увеличится существенно. Поэтому большинство автолюбителей выполняют : процесс хоть и достаточно трудоемкий, но гораздо дешевле.

Устройство основания пола

Перед тем как начать процедуру заливки пола из бетона, необходимо подготовить основание:

Подготовка основания — создание песчано-гравийной подушки

  1. Выбираем слой земли, а вместо него создаем песчано-гравийную или песчано-щебеночную подушку, высота которой должна быть не меньше 15 см. Подсыпку хорошо утрамбовываем, во избежание последующего оседания.
  2. Обустраиваем гидроизоляцию. Для этого применяем традиционный рубероид или два слоя полиэтиленовой пленки толщиной 200 мкм, либо гидростеклоизол. Края пленки должны заходить на стены на 10 см.
  3. Утепляем пол, раскладывая поверх гидроизоляционного слоя плитный утеплитель (5-10 см), например, экструдированный пенополистирол. Это обязательно нужно сделать в случае устройства отапливаемых полов, поскольку утеплитель не позволит вырабатываемому теплу уходить в почву.
  4. Следующий этап – армирование. Укладываем на наш напольный пирог сварную арматурную сетку для усиления конструкции пола, которая будет препятствовать его растрескиванию. Толщина арматуры зависит от того, какого уровня прочности мы хотим добиться. Если речь идет о большой частной парковке, применяется арматура диаметром 12 мм, которую прокладывают чаще. Ячейка сетки для гаража составляет, как правило, 15-20 см.

Устройство гидроизоляции и армирование бетонного пола

Готовим раствор для заливки. Для этого используем цемент, песок, гравий и воду. Особое внимание уделяем соотношению в смеси песка и гравия -1:2.Также важно правильно определить количество воды для бетонного раствора. Бетонную смесь готовим в деревянном ящике, дно которого обито железом.

Высыпаем в ящик отмеренное количество цемента, добавляем песок и перемешиваем, пока не получим однородную массу. Затем добавляем необходимое количество гравия, опять перемешиваем и только потом вливаем воду. Полученную смесь перемешиваем до получения равномерной консистенции. Количество раствора рассчитываем таким образом, чтобы израсходовать его за 50 минут.

Для заливки бетонного пола гаража нужен прочный бетон – марки М200 или М300.

Использование небольшой бетономешалки облегчит процесс приготовления бетонного раствора

Ввиду того, что объем работы достаточно большой, для приготовления бетона неплохо было бы использовать небольшую электрическую бетономешалку. Ее можно либо купить, либо взять в аренду. Выгрузка раствора из нее удобна, так как расположение загрузочно-разгрузочной чаши низкое. Можно выбрать и более легкий путь – купить готовый бетон, который привезут и выгрузят прямо в гараж. Останется только распределить и разровнять его. Безусловно, это будет стоить дороже, но если посмотреть с другой стороны, это сэкономит ваше время и здоровье. Ну, а если есть желание и силы, а гараж небольшой, например, размерами 6х2,5м, бетон можно замешивать и вручную.

Укладка бетона своими руками

Соблюдение техники заливки бетона является первичным фактором, определяющим безграничную службу бетонного пола и, наоборот — ее несоблюдение приведет к провалам и трещинам уже через пару лет или даже месяцев.

Установка маяков

Перед тем в гараже укладываем маяки. Они нужны для ровной заливки пола. Для этой цели применяем готовые алюминиевые маяки, они не дорогие. В местах укладки маяков раскладываем в линию раствор алебастра или густой цементный раствор. Величина шага — 30-50 см. Выставляем профиль с помощью длинного уровня.

Важно! Укладка маяков начинается с нулевой точки (самого высокого места поверхности).

Заливка бетона

Начинаем заливку бетонного раствора. В нулевой точке заливают минимальный слой бетона. Выравниваем, стягивая бетон при помощи правила или виброрейки. Расстояние между направляющими должно равняться длине нашего правила, чтобы при выравнивании оно плотно опиралось на соседние маяки. Кромки маяков должны быть видны в уложенной бетонной стяжке. Укладку и трамбование бетона выполняем слоями, причем вторую операцию продолжаем выполнять, пока на поверхности бетона не появится цементное молоко. Это позволит удалить пустоты, пузырьки воздуха и поры из тела бетона.

Заливка и трамбование бетонного пола

Важно знать! Хорошее перемешивание и тщательное трамбование бетонной смеси увеличивают прочность бетонного покрытия почти вдвое.

Аккуратно и тщательно выравниваем мастерком или металлической теркой места примыкания пола к стенам, потому что когда уложим весь бетон, уже не сможем добраться до них.

Не забываем и о компенсационных швах вблизи стен помещения, столбов, других выступающих конструкций, особенно если площадь гаража больше 50 м кв. Швы делаем как при заливке, так и после застывания бетона, но не оставляем их открытыми. Защищаем их от грязи и различного мусора, используя герметик, монтажную пену или пластиковые профили. Можно применить также полосы пенополистирола толщиной в 50 миллиметров.

Стяжка жидким цементным раствором для выравнивания поверхности

Чтобы пол получился идеально ровным, можно сделать поверхностную стяжку жидким цементным раствором высотой не более двух-трех сантиметров. Нужно не забыть при заливке стяжки об уклоне примерно в 2%. Направление ската делается в сторону сточной решетки или к въездным воротам гаража.

Бетон схватывается спустя несколько часов. Тогда и приступаем к затирке пола. Для этого используем алюминиевую терку с наклеенным на ней пенопластом или терку деревянную. Если площадь гаража большая, находим и арендуем однороторную затирочную машину.

Затирка бетонного пола затирочной машиной

При слишком быстром схватывании бетонной смеси в массиве бетона образуются трещины, поэтому при затвердевании стараемся поддерживать его во влажном состоянии. Для этого после затирки накрываем бетонную поверхность гигроскопичными материалами – мешковиной, стружками или опилками, которые в дальнейшем смачиваем регулярно водой.

Упрочнение поверхности

Со временем на бетонных полах из-за температурных перепадов образуются микротрещины, а от колес автомобиля – выбоины, грязь и пыль. Чтобы этого не случилось, улучшаем свойства пола специальными составами — полимерными смесями, пропитками, красками.

Упрочнение поверхности бетонного пола специальными составами

Через четыре недели после заливки бетон можно покрыть жидкими упрочнителями для его обеспыливания. Его поры закрываются при этом и покрытие защищено от истирания. Пропитка также препятствует проникновению жидкостей в бетон. Однако такой вид упрочнения недолговечен: через год-два потребуется его обновить.

Преимущества топпинг-системы

Сегодня для защиты бетона и увеличения его прочности появились более надежные материалы. Один из самых простых и дешевых средств – топпинг- система. наносятся для упрочнения бетона во время его заливки.

Важно! Топпинги в значительной мере улучшают эксплуатационные и декоративные характеристики основания.

Что входит в их состав? Они состоят из высококачественного цемента, присадок-пластификаторов, пигментов и заполнителей, которые придают полам повышенное сопротивление к механическим воздействиям, а также различные цвета.

Упрочнение поверхности бетона топпинг-системой имеет массу достоинств:

  • значительное снижение пылеобразования;
  • повышенная износостойкость;
  • улучшенная ударная прочность;
  • улучшенные эстетические характеристики;
  • устойчивость к химически агрессивным веществам;
  • простота уборки и эксплуатации;
  • большой срок службы бетона.

Как использовать топпинг-систему? Ее вносим сразу после схватывания и затирки бетонной смеси. Две трети необходимого количества смеси рассыпаем на затертую бетонную поверхность. Разравниваем ее. Стараемся при этом добиться максимально равномерной толщины по всей поверхности пола.

Как только смесь впитает жидкость из бетонного раствора, производим затирку и делаем ее до полного смешивания состава с верхним слоем бетонного покрытия.

После окончания первой затирки вносим оставшуюся треть топпинга для впитывания оставшегося «цементного молочка».

По истечению 4-6 часов приступаем к чистовой затирке при помощи лопастной машины, называемой «вертолетом». Именно эта машина поможет добиться эффективного упрочнения поверхности. Производя несколько последовательных обработок, можно получить красивую глянцевую поверхность пола в гараже.

Грамотный подход к выбору материалов и правильному проведению бетонирования пола обязательно даст хорошие результаты, и ваш гараж будет служить вам и вашему любимому автомобилю не один год.