28.02.2019

Клумбы — самые красивые. Идеи для сада: фото,клумбы и цветники


В этой статье мы предложим вам идеи, позволяющие очень оригинально украсить свой приусадебный участок или дачу. Большая часть предлагаемых нами идей не требует практически никаких вложений, только умелые руки, немного фантазии и желания превратить свой сад и двор в очаровательный уголок.

Весёлая божья коровка из обычной лопаты точно вызовет восхищение у гостей вашего участка.

Палитра художника, где вместо красок — живые цветы. Вырезать такую конструкцию можно из обычной фанеры, а в отверстия просто вставить горшки с цветами разного оттенка. Беспроигрышный вариант, согласитесь!

Сразу видно, что хозяева этого земельного участка серьёзно подходят к его оформлению и разведению овощей. Всё чинно, аккуратно, но при этом ярко и красиво.

Пластиковые горшочки просто нанизали на металлический стержень. Выглядит конструкция весьма необычно.

Для создания такой необычной клумбы понадобился всего-навсего старый чайник.

Клумба-очаг в настоящем котелке, подвешенном на цепи.

Ещё одна старая-новая идея. Превращение пенька в мухомор с помощью металлической миски — идея старая, а вот добавить старые башмаки, красный нос и выразительные глаза — оригинальный вариант. А дополняют эту композицию яркие клубнички и божьи коровки, просто разбросанные по траве.

Камень — будь то натуральные валуны или искусственный вариант — могут использоваться в создании самых разных , в том числе вот таких клумб-корзинок.

Сразу видно, что хозяин этого приусадебного участка обладает талантом художника! В таких бочках можно хранить дождевую воду для полива, устроить клумбу или просто превратить в яркий элемент ландшафтного дизайна .

Не спешите выбрасывать старую ванну! Она может превратиться вот в такой очаровательный искусственный пруд, причём без всяких усилий и затрат.

А эта старая ванна стала настоящим фонтаном благодаря ещё одной старой и уже ненужной вещи — отслужившей своё трубе.

Если ваш участок защищает от посторонних взглядов высокий забор, можно украсить его изнутри с помощью вот такого простого варианта вертикального озеленения . Всё, что нужно: пластиковые бутылки из-под минералки или лимонада с вырезанными отверстиями, надёжная верёвка или леска, грунт, а также саженцы растений или семена.

Ещё один очень популярный вариант украшения сада — всевозможные тачки, телеги, повозки, которые превращаются в клумбы и становятся изюминкой ландшафтного дизайна.

Старые тарелки, которыми вы уже не пользуетесь на кухне, могут стать необычной оградой для клумбы.

«Коробка с карандашами» в качестве забора для участка. Кто скажет, что это скучно и некрасиво?

В Европе вот такие старые стулья, ставшие подставками для цветов, можно купить на специальных рынках и распродажах. Но ведь можно сделать такие оригинальные клумбы своими руками, не потратив ни копейки!

На первый взгляд — хаотичное собрание вещей. А на самом деле — продуманная ландшафтная композиция.

Наглядная иллюстрация к пособию «новая жизнь старых вещей». Вот так обычный умывальник стал изящным фонтанчиком.

Чайник с отбитым носиком, щербатые или треснувшие чашки могут стать удобными ёмкостями для цветов. Банальной такую клумбу точно не назовёшь.

В целом украшение сада — это вопрос фантазии хозяев и их желания приложить определённые усилия. Надеемся, что наши идеи станут стимулом для ваших действий и помогут сделать приусадебный участок более оригинальным и ярким.

Конкурс «Цветочная фантазия» проводился в соответствии с планом работы отдела дошкольного образования Управления образования администрации Краснознаменска.

Цели и задачи конкурса:

  • выявление, поощрение и распространение лучшего опыта оформления территорий муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений;
  • создание условий для трудового, экологического и эстетического воспитания детей дошкольного возраста;
  • активизация творческого потенциала педагогов, продвижение инновационных нестандартных решений по созданию единого, композиционно выстроенного, эстетически оформленного пространства территории муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений;
  • вовлечение воспитанников муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений и родителей в практическую деятельность по благоустройству территорий.

Необходимо отметить, что при подготовке к конкурсу коллективами дошкольных учреждений была проведена большая работа, в результате которой территории детских садов преобразились: появились новые цветники, оригинальные клумбы, альпийские горки, тематические уголки.

В процессе подготовки к конкурсу педагоги детских садов проявили творчество и фантазию, активизировали работу с родителями.

По результатам смотра - конкурса жюри определило победителей:

I место - МБДОУ № 6 «Светлячок»

II место - МБДОУ №4 «Солнышко»

III место - МБДОУ №9 «Дюймовочка»

Представляем результаты работы участников конкурса.

центр развития ребенка - детский №6 «Светлячок»

Педагоги ДОУ №6 «Светлячок» воплотили новые творческие идеи в оформлении территории: оригинально оформлены тематические участки перед центральным входом: Солнечные часы, фигурные клумбы с однолетниками, озеро с водоплавающими птицами и кувшинками, арка с плетущимися розами, уголок «Солнечная система», альпийская горка - все сделано со вкусом и фантазией.

У входа в детский сад «свили» гнездо аисты

Кашпо с цветами «Лебеди»

Альпийская горка у озера

Цветочная клумба «Чашки»

Уголок «Солнечная система»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский №4 «Солнышко»

Детский сад хорошеет с каждым годом: появляются новые клумбы с многолетними растениями: розами, пионами, дельфиниумами, папоротниками. Радуют глаз цветочные клумбы на участках, цветущие с весны до осени.

Тематический уголок «Пасека»

Оригинальная клумба с папоротниками, на которой «живут» ежата

Педагоги ДОУ проявили фантазию и на прогулочных участках появились Смешарики, веселые музыканты, сказочные гномы, клумба с поросятами, Мойдодыр, Маша и медведь.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №9 «Дюймовочка»

Цветочную клумбу «Палитра» и «воздушные картины», на которых были изображены объемные сюжеты из сказки «Дюймовочка», хотелось рассматривать снова и снова…

Родители детского сада приняли активное участие в оформлении прогулочных площадок: посажена трава, сделаны клумбы, альпийская горка, тематические уголки «Домашние животные», «Деревенский заборчик», «Птичий двор».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский №1 «Колокольчик»

Педагоги дошкольного учреждения смогли за короткий срок сделать территорию дошкольного учреждения привлекательной: были посажены клумбы с однолетними и многолетними цветами, фруктовые деревья, декоративные кустарники.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад №3 «Белочка»

Педагоги детского сада провели плодотворную работу по подготовке к конкурсу: центральная клумба перед зданием засажена яркими однолетними цветами, разбиты клумбы с пионами, продолжается работа по оформлению озера, преобразились территории прогулочных участков.

Огород детского сада находится в отличном состоянии.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад №5 «Березка»

Педагогический коллектив дошкольного учреждения уделяет большое внимание работе по благоустройству территории.

На территории благоухают цветники с хостами, ирисами, посажены рабатки с однолетниками.

Цветники, клумбы, альпийские горки - страсть многих дачников. Как устроить их правильно, чтобы радовали глаз и требовали меньше ухода? Какие растения посадить в бордюры, рокарии и миксбордеры? Подробно о размещении цветов в саду.

Цветочное оформление в саду играет особую роль. Когда цветы хаотично разбросаны по всему участку или же высажены «методом тыка» в случайные места, значительная часть их очарования может быть утрачена, скрыта от взора другими растениями или «убита» неудачным сочетанием. Для достижения максимального декоративного эффекта растения в цветнике должны подбираться по цветовым оттенкам, размерам и срокам цветения. Очень важно при устройстве цветника учитывать такие факторы, как освещенность выбранного места, доступность для обзора, сочетаемость с фоном, возможность регулярного полива.

В идеале любой цветник необходимо сначала спроектировать, создать его эскиз на бумаге и лишь затем переносить на местность. В цветниках выделяют, как правило, три части. Задним фоном служат крупномерные растения, цветущие со второй половины лета до осени, на среднем плане — среднерослые экземпляры, большинство из которых радует цветением в начале — середине лета. На переднем плане размещают низкорослые многолетники. Луковичные высаживаются в средней части цветника, что дает возможность прикрыть увядающую листву после отцветания. Необходимо спланировать цветник в динамике — представить смену красок с ранней весны до поздней осени.

Бордюр

Бордюр — низкая узкая и плотная полоса, составленная из одного-двух видов ковровых растений, отличающихся высокой компактностью. Бордюры применяют как окаймление краев клумб, рабаток, проходов. Бордюр является цветовым обрамлением композиции, подчеркивающим ее линейный рисунок. Высота и ширина бордюра от 10 до 100 см, наиболее распространенными являются высота 10-50, ширина 30-60 см.

Цветы в бордюре располагают по высоте: от самых низких, стелющихся — ближе к дорожке — к средним и высоким на заднем плане. Это помогает осуществить плавный переход от горизонтальной поверхности к вертикальной и одновременно показать во всей красе каждое растение.

В бордюрных посадках чаще всего используются растения, отличающиеся не только компактным ростом, но и плотной фактурой куста, умеренной скоростью разрастания, способностью поддерживать форму в течение длительного времени.

Клумба

Клумба — цветник геометрической формы (круглой, квадратной, прямоугольной и др.). Их размещают в наиболее парадных местах сада.

Выделяют два вида клумб. Первый из них — ковровая клумба — создается из низкорастущих цветочных растений, которые как бы создают «шапку» над поверхностью земли. Второй вид клумбы — цветочная — создается из крупноцветущих ярких растений, обладающих длительным сроком цветения. Для высаживания на клумбах используются как однолетние (петуния, лобелия, бегония, алиссум и др.), так и многолетние растения (незабудка, хоста, пион, мак). Для клумбы важно одновременное непрерывное цветение растений.

Рабатка

Рабатка — цветник прямоугольной формы, в виде узких полос шириной от 1 до 2-2,5 м, как правило, размещаемых вдоль дорожек. Рабатки устраивают в регулярных садах как многорядные посадки одного или нескольких видов растений.

Возле домов, хозяйственных построек, а также дорожек используют односторонние рабатки, у которых более крупный компонент вынесен на задний план. Для оформления дорожек также используют двусторонние рабатки с подъемом вдоль срединной линии.

Партер

Партер — сложный цветник, образованный газонами, клумбами, рабатками, а также фонтанами и скульптурами, составляющими единое целое. Простейшие партеры могут состоять из газона с цветочной рабаткой или бордюром по краям. Важной частью партера, как и бордюра, являются ковровые растения, отличающиеся малым ростом и густотой покрытия.

Солитерные, или одиночные, посадки

Одиночные, как правило, крупные экземпляры растений выполняют роль акцентов в наиболее значимых композиционных местах сада: возле дома, в местах отдыха, на газоне, на повороте дорожки. В качестве солитеров используют растения с красивой формой куста, крупными цветками или оригинальными соцветиями, эффектными или необычно окрашенными листьями.

Группы

Групповые посадки — наиболее распространенный вид ландшафтного цветочного оформления. Они имеют свободное очертание и должны хорошо просматриваться со всех сторон. Группы составляют из растений одного вида (чистые) или нескольких (смешанные).

Миксбордер

Миксбордер — смешанные растительные группировки, включающие в себя не только цветочные растения, но и кустарники, а также хвойники. Миксбордеры характеризуются сортовым разнообразием и многократной сменяемостью цветения растений в течение всего сезона. Растения подбирают по высоте, совместимости экологических факторов, скорости разрастания культур и срокам цветения.

Низкие растения размещают на первом плане, самые высокие — на заднем; переход от низких растений к высоким должен быть плавным, но достаточно динамичным; среднерослые растения занимают более значительное пространство, чем высокие. Горизонтальный фон чаще всего создают с помощью газона.

Цветники в стиле Natur Garden

Natur garden — одно из стилевых направлений дизайна садового ландшафта. Суть цветника в стиле Natur garden — подражание природным растительным сообществам. Главный смысл таких цветников — свести к минимуму уход за ними, чтобы не нарушать их естественность. Такие композиции составляют главным образом из аборигенных (местных) видов или сходных с ними иноземных видов.

Рокарии

Эти декоративные формы популярны среди тех, кто хочет создать у себя участок горного ландшафта. Неотъемлемой чертой этих декоративных форм являются тщательно подобранные камни, на которых как бы ненавязчиво, в естественном беспорядке, размещаются растения.

Рокарии бывают нескольких типов:

  • рокарий на плоскости;
  • альпийская горка;
  • рокарий-терраса;
  • подпорная стенка и сухая каменистая стенка;
  • плитчатая дорожка с трещинами между плитами.

В рокариях зимой холоднее, летом жарче; хороший дренаж способствует быстрому высушиванию почвы, небольшой объем почвы определяет недостаточность питательных веществ. Эти условия определяют принципы подбора ассортимента растений для рокариев. Они должны быть засухоустойчивы, зимостойки и нетребовательны к плодородию почвы.

Наиболее эффектно смотрятся низкорослые декоративнолиственные культуры (гвоздики, гейхера, очитки и т.п.). Быстро отцветающие луковичные (эфемероиды) могут использоваться как весенние акценты.

Древесные растения в рокариях выживают редко, наиболее применимы низкие виды: можжевельник казацкий (Juniperus sabina), кизильник горизонтальный (Cotoneastr horizontalis), спиреи и т.п.

Качество рокария зависит от применяемых технологий при его строительстве и агротехнике выращивания растений. Лучше всего камни выкладывать не на грунт, а на продырявленную пленку или плотный нетканый укрывной материал, которые затем засыпаются инертным материалом (гравий, галька, щебень и т.п.).

Контейнеры

В последние годы все большую популярность приобретает контейнерное озелененение. Оно как нельзя лучше подойдет для оформления небольших дачных пространств, террас, патио и беседок. Контейнерами традиционно называют емкости, куда высаживают растения, они могут быть различной формы, размеров и сделаны из разных материалов: деревянные, бетонные, пластиковые, керамические и даже кирпичные. В последние годы в продаже появились специальные крупные, многоярусные металлические контейнеры. Тип контейнера для цветов выбирают в зависимости от места, которое нуждается в украшении. Они бывают подвесные, настенные, напольные.

Подвесные и настенные контейнеры служат для создания ярких, броских пятен в окрестностях дома (на фонарях, деревьях, креплениях навесов, стенах домов и т.п.). Их использование ограниченно, т.к. субстрат в них быстро пересыхает, перегревается или, наоборот, охлаждается. В них высаживают композиции из засухоустойчивых, ярких однолетников со свисающими побегами: лобелия группы «Каскад», петуния сурфиния, эвкалипт травянистый, пеларгония плющелистная и т.п.

Создание подвесного контейнера — довольно сложная технологическая задача, т.к. важно иметь субстрат, хорошо удерживающий влагу и не перегревающийся. Для условий Подмосковья такая емкость должна иметь на дне дренажный слой, над ним слой сфагнумового мха (или специальных полимеров), способных поглощать и удерживать влагу, слой нетканого материала, слой плотной, влагоемкой, плодородной почвы, в который и высаживают растения. Поверхность почвы обязательно мульчируется для защиты от перегрева и иссушения.

Нижнюю часть фасадов украшают растения, посаженные в напольные контейнеры. Такие емкости могут быть разных размеров. В крупных (глубиной 50-80 см) можно выращивать не только цветы, но и кустарники (можжевельник казацкий, спиреи, дерен, бересклет, некоторые барбарисы). Весеннее цветение обеспечивают мелколуковичные (мускари, крокус, хионодокса) и луковичные культуры (тюльпаны и нарциссы). Позднее их заменяют цветущими однолетниками, в том числе вьющимися (ипомея, настурция, душистый горошек и др.). В напольных контейнерах хорошо перезимовывают вечнозеленые почвопокровные растения, образующие свисающие побеги: будра, тимьян, барвинок, ясколка.

Обсуждение

Комментировать статью "Клумбы и цветники для сада - своими руками. 10 интересных способов"

Дача, сад и огород. Дача и дачный участов: покупка, благоустройство, посадка деревьев и посадила в клумбы около дома (прямоугольные) в центр по 1 гортензии метельчатой(Меджик...

Обсуждение

А нам вот эти ребята делали проект участка, причем недорого, у них и свой питомник есть[ссылка-1] , очень много вариантов предлагают, мы довольны остались)

Как-то видела гортензию с Астильбами в цвет, нужной высоты. Красиво очень.
Можно компактый красивый можжевельник. Но если гортензия вымахает - друзей придется отсадить, так что если совсем без риска - летники. Типа любимой лобелии)

Клумба для начинающих. Как создать клумбу на даче. Цветник из однолетних и многолетних Дача, сад и огород. Дача и дачный участов: покупка, благоустройство, посадка деревьев и...

Обсуждение

Простите, опять влезу: может там для скамеечки место выделить? Вот пошла посмотреть что еще там в тени мучается и поняла, что виноград декоративный очень бодр. Может с ним поиграть?

Вот статейка про мифы о посадках возле березы [ссылка-1]
Не все у нас зимует, но вполне что то выбрать можно

Ох, думаю под березой не выживет ваша клумба(как и под любым другим деревом, тень, нехватка влаги, микроэлементов) Мы с мужем удалили все деревья на участке при помощи отличных ребят [ссылка-1] Просто свалили деревья, хотя жаль(Но у нас теперь растет все: и овощи, и фрукты, и клумбы!

Дача, сад и огород. Дача и дачный участов: покупка, благоустройство, посадка деревьев Хочу мульчу на клумбы засыпать, между розами, между кустиками гортензий, лапчатки и т.п. какую...

Обсуждение

Сорняки в цветнике очень животрепещущий вопрос. Давайте совместными усилиями бороться. Девочки не молчите, делитесь СВОИМ опытом!

Я покупаю шелуху от кедровых орехов. 3 года проблем с сорняками не знала, в этом году обновила. С моей точки зрения смотрится эстетичнее, чем кора и опилки.

Посоветуйте многолетники для клумбы. Цветы. Дача, сад и огород. Дача и дачный участов: покупка, благоустройство, посадка деревьев и кустарников, рассада, грядки, овощи, фрукты...

Обсуждение

пионы, хвойники, хризантема, среднерослый дельфиниум, гипсофила, низкорослый люпин, колокольчики всякие, нивяник, тысячелистник, турецкая гвоздика (она будет давать самосев, естественно возобновляться)
Беспроблемные летники вот такие всегда оправдывают себя и не требуют особенного ухода: низкорослый декоративный подсолнух типа медвежонок и бархатцы

23.05.2014 22:59:00, Тяпчик

Клумба. Цветы. Дача, сад и огород. Дача и дачный участов: покупка, благоустройство, посадка деревьев и кустарников, рассада, грядки, овощи, фрукты, ягоды, урожай.

Варианты обустройства цветочных клумб своими руками из подручных средств.

Клумба на даче, в саду своими руками для начинающих из покрышек: оформление, фото

Цветочные клумбы занимают почетное место на дачных, садовых участках. Красивые цветы радуют глаз и улучшают настроение не только хозяев, но и прохожих, которые видят такую красоту.

Согласитесь, обрамление клумбы не менее важно. Цветы, высаженные в красивом ограждении, делают клумбы аккуратными и куда более привлекательными.

Можно купить готовые ограждения различной формы: пластиковые, металлические, деревянные. А также разнообразные причудливые емкости: вазы, горшки, бочки и др. К сожалению, подобные приспособления могут здорово ударить по карману. Поэтому люди с хорошей фантазией нашли выход — делать ограждения из подручных материалов. Это не только способ сэкономить деньги, но также возможность интересно провести время.

У многих семей на дачном участке найдутся вещи, которые давно пора выбросить. Не спешите расставаться со старыми вещами, подарите им новую жизнь. Например, старые автомобильные покрышки.

Клумбы из старых вещей

Прежде чем приступить к превращению покрышки в «домик для цветов», ее следует подготовить:

  • Тщательно отмыть следы загрязнений
  • Обезжирить покрышку ацетоном или уайт-спиритом
  • Нанести краску в один слой или нарисовать узоры

Важно: Для оформления клумб хорошо подойдут стертые покрышки, на них легче наносить краску.

Таким нехитрым путем можно получить хоть и столь современную, но вполне достойную альтернативу дорогому ограждению.

Автопокрышки можно разместить по периметру клумбы, расставить в шахматном порядке, поставить одну на другую или подвесить на дерево. Любой из вариантов, если его со вкусом обыграть, будет смотреться красиво.



Автомобильные покрышки послужат оградой для красивой клумбы Подвесная клумба из шины

Также при помощи острого ножа и мыльного раствора можно вырезать из шин фигурные ограждения.



Вазон из покрышки

Красивые вазоны из подручных материалов

Видео: Клумбы из автомобильных шин

Как сделать клумбу своими руками из камней?

Чудесные стильные клумбы получаются из камней. При правильной укладке камня клумба прослужит долгое время.

Чтобы сделать многоярусную или высокую клумбу из камня необходимо обладать определенными навыками и знаниями.

  • Прежде всего следует сделать фундамент достаточной глубины.
  • При укладке камней используйте цементный раствор для заполнения зазоров.
  • Также сделайте в ограждении дренажные отверстия.
  • После застывания цемента, нанесите на швы между камнями герметик для того, чтобы не образовывались трещины.

Важно: Закрепляйте камни цементом только с внутренней стороны клумбы, чтобы внешняя сторона имела вид аккуратной сухой кладки.



Клумбы из камня

Красивая клумба из камня

Есть и простой способ оградить клумбу. Достаточно вырыть неглубокую траншею, засыпать ее щебнем наполовину, а затем обложить декоративными камнями.



Современная клумба, декорированная камнем

Простая клумба

Ландшафтный дизайн

Для сооружения клумбы используются следующие камни:

  • Речная и морская галька
  • Сланец
  • Доломит
  • Базальт
  • Мраморная крошка


Высокая клумба

Как сделать клумбу своими руками из кирпича?

Кирпич — еще один подходящий материал для ограждения цветников.

Из кирпича можно сделать не просто красивую декоративную ограду, но также предотвратить разрастание сорняков по всему участку.

Важно: При выборе цвета кирпича следует учитывать цветовую гамму участка. Желательно, чтобы цвета сочетались между собой, тогда кирпичная клумба гармонично впишется в общую картину.

Клумбы из кирпича можно сделать разной высоты:

  1. Высокие
  2. Низкие
  3. Многоярусные
  4. Бордюр

Конфигурация также не ограничена одним или двумя вариантами. Если позволяет пространство можно сделать многоугольную клумбу, закругленную или любой формы.

Часто кирпичные клумбы примыкают к стене.



Клумба у дома

Процесс возведения клумбы из кирпича такой:

  1. Сначала наметьте клумбу.
  2. Затем по контуру выкопать траншею.
  3. После этого уложите кирпичи в один ряд.
  4. На следующий день утрамбуйте кирпичи, пройдясь по ним.
  5. Теперь необходимо закрепить кирпич раствором: насыпьте в щели смесь цемента и сухого песка, щеточкой распределите смесь равномерно, затем с помощью шланга и насадки для распыления воды смочите верхний слой кирпича.
  6. Щеточкой аккуратно уберите остатки раствора с кирпича.
  7. Дайте раствору время для высыхания.


Ограждение клумбы из кирпича

Если вы хотите сделать высокое ограждение, делается это так:

  1. Сначала выкопайте траншею
  2. Засыпьте ее не до конца дренажем: песок, щебень, крошка
  3. Затем сделайте кладку кирпича с цементным раствором.
  4. Стенку из кирпича выкладывайте немного внутрь.


Угловая клумба из кирпича

Необычное ограждение для клумбы

Высокая круглая клумба

Как сделать клумбу из бетона?

Клумбы с бетонным ограждением выглядят довольно громоздкими, но в то же время они лаконичны. Бетонные клумбы имеют ряд достоинств и недостатков.

Начнем с достоинств :

  • Бетон долговечен, клумба не разрушится под воздействием осадков.
  • Материал долго сохраняет свой эстетический вид.
  • Бетонную клумбу не повредят вандалы и не украдут. К сожалению, такое тоже случается.

Немного о недостатках :

  • Бетонные клумбы громоздкие, занимают много места. Это не подходит для маленьких участков.
  • Перенести такую клумбу вы не сможете, если вдруг понадобится изменить дизайн участка. Придется полностью ее сносить.
  • Бетонные клумбы по своему стилю подходят не каждому участку. Иногда они лишь усиливают серость и безликость территории.

Бетонные ограждения и вазоны могут здорово смотреться, если правильно их разместить и посадить подходящие цветы.

Важно: Практичность бетонной клумбы полностью зависит от качества раствора. Для хорошего раствора нужно взять по 1 ведру цемента, воды и щебня, а также 3 ведра песка.

Чтобы сделать ограждение из бетона, сначала нужно сделать опалубку — каркас, который впоследствии заполняется раствором.

Залитый раствор разровняйте шпателем и подождите, пока он высохнет. В готовом ограждении просверлите отверстия для дренажа. Клумбы из бетона можно покрасить фасадной краской, выложить мозаикой или красивыми камнями.



Бетонные ограждения для цветников

Ограждение из бетона

Клумба в бетоне

Из бетона можно сделать причудливые вазоны. Для этого раствор заливается между двумя емкостями, неодинаковыми по диаметру.



Создание вазонов из бетона

Бетонный вазон для цветов

Как сделать клумбу из пластиковых бутылок?

Пластиковые бутылки — сырье, доступное по цене. Конечно, клумба из пластиковых бутылок выглядит не так дорого и добротно, как кирпичная или бетонная, но имеет свои преимущества.

Такое ограждение легко починить, достаточно заменить необходимые элементы.
При необходимости клумбу легко можно убрать, заменить на новую.

Важно: Перед укладкой или закапыванием бутылки нужно наполнять землей. Так они будут прочнее держаться.

Посмотрите, какие клумбы можно сделать из пластиковых бутылок.



Ограждение клумб пластиковыми бутылками

Яркая клумба

Клумбы из пластиковых бутылок

Как сделать клумбу деревянную?

Деревянные ограждения хорошо гармонируют с зелеными газонами на участке. Деревянные клумбы могут быть самой разной формы.



Аккуратная деревянная клумба

Цветы в деревянном колесе

Высадить цветы можно в старом высохшем дереве. Получится оригинальная клумба.



Клумба в старом бревне

Деревянная ограда в виде поезда

Как сделать клумбу вертикальную?

Вертикальные клумбы украшают территорию, к тому же экономят место.

Вертикальные клумбы делятся на:

  • Подвесные
  • Настенные
  • Наземные


Разновидности вертикальных клумб

Любую вертикальную клумбу можно изготовить по одинаковой схеме:

  1. Подготовьте прочную основу;
  2. Позаботьтесь о системе полива;
  3. Засыпьте основу грунтом;
  4. Закрепите сетку для того, чтобы земля и растения удерживались, если это необходимо;
  5. Высадите растения.

Идеи вертикальных клумб на фото ниже.



Цветник в пластиковой трубе

Вертикальная клумба в старом поддоне

Вертикальная клумба

Как сделать клумбу круглой формы?

Важно: При выборе формы клумбы берется во внимание наличие свободного места, дизайн окружающей территории и личные пожелания. Желательно, чтобы форма клумбы сочеталась с близлежащими строениями.

При высадке круглой клумбы следует учитывать основные правила :

  1. По центру высаживайте высокие цветы
  2. Затем растения средней высоты
  3. По краям карликовые цветы

В этом случае клумба будет выглядеть правильно, красиво и актуально. Или же все цветы должны быть одинаковой высоты, но можно поиграть с цветами.



Ландшафтный дизайн клумбы

Клумба круглая

Суккуленты в старом тазу

Клумба у дерева

Как сделать клумбу прямоугольной формы?

Клумба прямоугольной формы еще называется рабатка. Обычно на такой клумбе высаживаются цветы одинаковой высоты. Но цвета здесь могут быть самыми разнообразными.



Ограждение прямоугольной формы

Прямоугольные клумбы часто бывают вертикальными.

Клумба своими руками

Можно сделать декоративную прямоугольную клумбу из старой кровати. Главное, чтобы она была расположена к месту.



Клумба из старой кровати

Как сделать клумбу многоярусную?

Основным преимуществом многоярусной клумбы является экономия пространства. Места такая клумба занимает мало, а цветов можно высадить много.

Изготавливаются многоярусные клумбы из различных материалов:

  • Кирпич
  • Бетон
  • Дерево


Многоярусная клумба у дома

Цветник в несколько ярусов

Ограждение для клумбы

Клумба для дачи

Соорудить многоярусную клумбу можно довольно оригинальным способом. Например, из старого комода.



Клумба своими руками

Красивые заборчики и ограждения для клумб и цветников: дизайны, фото

По состоянию клумб на участке можно судить о любви хозяина к своей территории, к своему дому. Красивая ограда способна сделать клумбу нарядной, ухоженной. Ниже несколько вариантов красивых ограждений, которые вы можете воплотить на своем участке.



Простая и красивая клумба

Ограждение из камня для уличных цветов

Ландшафтный дизайн

Важно: Популярная тенденция в ландшафтном дизайне — оформление клумбы при помощи старых подручных вещей.

В руках человека с хорошо развитой фантазией те вещи, с которыми давно пора расстаться, приобретут новую жизнь.



Необычная передвижная клумба Необычное оформление цветника

Красивые цветочные клумбы и цветники на даче, в саду, во дворе частного дома, перед домом, вдоль забора, у подъезда многоквартирного дома, в ландшафтном дизайне своими руками: примеры оформления, дизайн, фото

Еще несколько идей по формированию красивых клумб на различных территориях: около многоэтажек, в саду, вдоль забора.



Растения вдоль забора

Ландшафтный дизайн у подъезда

Небольшая клумба в саду, на даче, во дворе

Цветник во дворе

Какие посадить многолетние, неприхотливые цветы для клумбы, цветущие все лето?

Даже самое красивое ограждение может стать незамеченным или вовсе помехой, если вовремя не позаботиться о высадке растений. Все же цветы — это главное в клумбе.

Несколько советов, как разбить клумбу:

  1. Перед тем, как разбить клумбу с нуля, набросайте схему на бумаге. Учтите все освещенные и затененные места, это повлияет в дальнейшем на выбор растений.
  2. Клумбу должно быть хорошо видно с фронтальной стороны и/или из окон.
  3. Планируйте высадку цветов с тем учетом, чтобы была возможно полить каждый цветок, не повредив другие.
  4. Если почва глинистая или песчаная, перед посадкой стоит обогатить ее компостом, органикой.
  5. В клумбе должен быть хорошая дренажная система, чтобы вода не застаивалась.

Если ваша цель — посадить красивые, но неприхотливые в уходе цветы, стоит обратить внимание на такие виды:

  • Люпин
  • Василек многолетний
  • Купальница
  • Мелколепестник
  • Эхинацея
  • Лилейник
  • Гипсофила
  • Примула
  • Дельфиниум
  • Английская роза
  • Анютины глазки
  • Флоксы


Буйное цветение во дворе

Видео: Цветы, которые цветут целое лето

Клумба непрерывного цветения: схема посадки

Клумба непрерывного цветения — мечта для многих дачников. Воплотить эту мечту в жизнь не так просто, как может показаться на первый взгляд. Для этого нужно знать методику посадки цветов, условия полива и подкормки каждого вида, совместимость видов, требования к освещению, а также сроки цветения.



Клумба непрерывного цветения: схема 1

Клумба непрерывного цветения: схема 2 Клумба непрерывного цветения: схема 3

Клумба непрерывного цветения: схема 4

Как видите, идей по созданию клумб и ограждений для них своими руками очень много. Вооружитесь терпением и вдохновением, и сделайте из своего участка цветущий райский уголок.

Видео: Как разбить красивый цветник?

Дизайн-проект: "Наша новая клумба" старшая группа

Актуальность:

Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. В соответствии с этим, наш проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом. Поэтому мы, всей группой изучив литературу и интернет-ресурсы о декоративных растениях, благоприятных для нашего климата, решили благоустроить клумбу нашего участка. В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста. Дети узнают много новых слов – понятий и названий.

В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом. Организация труда дошкольника в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности. Проводя экскурсию по территории детского сада, внимание детей было обращено на опустевшие цветочные клумбы и пришли к выводу, что нужно создать новые цветники и засадить их цветами. Воспитатель предложил детям помочь взрослым с оформлением клумб и выбрать цветы для посадки. Проблема: Проводя экскурсию по территории детского сада, мы обратили внимание детей на цветочные клумбы, оставшиеся с прошлого года. Дети вспоминали, какие цветы росли на этих клумбах, и как красиво было всё прошлое лето. В этом году мы не- знаем, как оформить клумбы и какие цветы в них посадить. Предложили детям помочь взрослым, подсказать, как оформить участок, клумбу. Дети высказывали свои идеи, предположения: (можно посадить много цветов, поставить скамейки и приходить сюда отдыхать; можно сделать клумбу в виде какого - нибудь животного; можно разбить клумбу вокруг дерева и т. д.) . Растения будут радовать нас цветением все лето и часть осени. Это будет место, где мы сможем не только отдыхать, но и наблюдать за ростом цветов, условиями их жизни.

Гипотеза: Мир, окружающий ребенка - это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой, и именно природа является вечным источником детского разума. Познания природы возможно только при непосредственном взаимодействии с ней. Цель проекта: сформировать у детей представление о разнообразии растений и использовании их человеком в целях украшения. Задачи проекта: - дать детям знания о цветах, как о полезных растениях; - познакомить с профессией дизайнера; - расширить представления о декоративных растениях; - формировать активную позицию – не равнодушного созерцания, а деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем; - вырастить для клумбы растения; - учить детей замечать красоту цветов в клумбе, воспитывать чувство восхищения; - вызвать желание общаться с природой, воспитывать бережное отношение к труду людей; - привлечь родителей к посадке растений на клумбе.!

Ожидаемый результат: - расширены представления детей о декоративных растениях; - сформирована активная позиция деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем (клумбы на территории детского сада и во дворе своего дома) ; - сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.

Тип проекта: Творческий, краткосрочный (февраль-июнь) ;

Состав участников: - воспитанники старшей группы (5 – 6 лет) - воспитатели; - родители.

Обеспечение проекта: - Центр природы в группе, цветник на участке детского сада. - Методический материал. - Наглядный материал:

а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов б) настольно-печатные игры по экологии; в) дидактические игры по экологии; г) библиотечка юного цветовода. Оснащение природным и бросовым материалом.

Основные направления: Работа над проектом осуществлялась в три этапа.

I. Подготовительный этап - февраль

  1. Анкетирование для родителей воспитанников: «Что мы знаем о цветах»
  2. НОД «Цветы – красота природы» Цель: Уточнить знания детей о садовых цветах. Закрепить представление о строении цветка (стебель, листья, цветы) . Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать словарь детей. Учить детей видеть прекрасное в привычном. Воспитывать познавательный интерес и эстетические чувства.
  3. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов. Обогащение и расширение представления об окружающем мире; объяснение детям в доступной форме о необходимости охраны природы.
  4. Беседа на тему: «Клумба» Цель: Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством, отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых, воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
  5. Рассматривание семян.

Цель: Познакомить с условиями, необходимыми для роста и развития растений.

6. Выставка рисунков «Наша новая клумба» Цель: Учить передавать в рисунке части растения, закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшее, развивать эстетическое восприятие. 7.Оказание родителями помощи в приобретении семян и необходимого инвентаря для посадки цветов. Цель: Заинтересовать родителей проектом.

II. Основной этап – март - апрель

  1. Экспериментальная работа: «Посадка семян цветов: бархоток, петуньи» . Цель: Познакомить детей с приемами посадки (сажать в ямки, присыпать землей, поливать) . Упражнять в использовании обследовательских действий. Ввести в активный словарь слова, обозначающие признаки семени и действия детей, связанные с посадкой. Вызвать интерес к посадке семян.
  2. Исследовательская деятельность: «Наблюдение за рассадой» Цель: Ежедневный уход за рассадой цветов. Развивать познавательный интерес на основе наблюдений и постановке опытов. Формировать определенные трудовые навыки. Продолжать формировать бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними.
  3. Загадывание загадок, ребусов. Цель: Развивать познавательный интерес детей через игровые задания.
  4. Заучивание и чтение стихотворений о цветах. Цель: Закрепить представления детей о цветах, способствовать расширению кругозора, стимулировать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
  5. Чтение художественной, познавательной литературы. Цель: Развивать навыки общения, диалогическую речь, умение отвечать связными предложениями, вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово.
  6. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов. Цель: Закрепление знаний о строении цветка, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам.
  7. Слушание музыки: Ю. Антонов «Не рвите цветы» , П. И. Чайковский «Цикл времена года» , «Вальс цветов» . Формирование основ музыкальной культуры у детей.

Исследовательская деятельность:

  1. Эксперимент «В какую почву лучше посадить растение?» Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, почва сыпучая. Земля в контейнерах.
  2. Исследовательская деятельность «В чём нуждается растение?»

Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений, о необходимости тепла и света для роста растений и о зависимости их развития от солнечного освещения. Проращивать семена на подоконнике и в темном месте. Наблюдать за движением растений, тянувшихся к свету.

3. «Посадка семян цветов»

Подвести детей к выводу, где лучше всходят семена в открытом грунте или в контейнерах. Проращивать семена в контейнерах и в открытом грунте при обычном поливе.

4. «Человек и растение»

Выявить, насколько растению необходим уход человека. Два контейнера с землей и проросшими ростками цветов (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят, поставили в темное место) - если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает; - где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или вдали от солнечных лучей) . Цель: Развивать познавательный интерес на основе наблюдений и постановке опытов. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Картотека дидактических игр + ТРИЗ

«Угадай цветок по описанию» , «Угадай цветок по загадке, по иллюстрации» ; «Собери картинки в ряд» ; «В саду, на поле, в огороде» , «Цветы» . Цель: Уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья, цветок, развивать творческое воображение детей.

Подвижные игры: «Мы – цветы» , «Живая клумба» , «Волшебная палочка» , «Найди свое место» , «Любимый цветок» , «Садовник» . Цель: Расширять знания детей о цветах; пополнять словарный запас, развивать умение действовать по сигналу воспитателя, умение согласовывать движения со словами, ловкость.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин цветов.

Цель: Познакомить детей с профессиями цветовода, учить распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты, закреплять правила поведения в общественных местах.

Совместная творческая работа детей и родителей на тему: «Наша новая клумба» (выставка работ) . Цель: Привлечь родителей к творческому конкурсу, вызвать положительные эмоции.

III. Заключительный этап (май – июнь)

  1. «День добрых дел» . Цель: Привлечение родителей к созданию клумбы на территории детского сада.
  2. Высадка рассады в клумбы, оформление клумб. Цель: Создание сплоченного коллектива среди воспитанников, их родителей и воспитателей. Совместное создание клумбы, проявление фантазии и творчества.
  3. Уход за цветником. Цель: Продолжать формировать бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними.
  4. Обмен впечатлениями по итогам работы. Цель: Вместе с родителями способствовать тому, чтобы дети испытывали чувство радости и удовлетворения от участия в совместной с взрослыми деятельности.

Диагностика

Для определения уровня экологической воспитанности детей старшей группы была проведена диагностика в феврале и в конце марта.

1. Представления ребенком о живом; 2. Знания об охране природы; 3. Отношения к растениям в естественных условиях; 4. Отношения к растениям в специально созданных условиях; 5. Уход за растениями.

Знания и умения детей оценивались по трем уровням: НИЗКИЙ, СРЕДНИЙ, ВЫСОКИЙ.

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ:

Представления о природных объектах и их существенных признаках поверхностны. Не относят к живым объектам растения. Трудовые процессы выполняют не самостоятельно. Качество труда низкое. Характерно неустойчивое отношение к растениям без выраженной положительной направленности. Мотивируют необходимость бережного отношения к природе боязнью наказания или не могут объяснить, утверждая, что «так надо» .

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ:

Дети различают большое количество объектов природы. Устанавливают частные и некоторые общие связи. Трудовые процессы выполняют самостоятельно, достигают хороших результатов. Но часто их увлекает процесс выполнения трудовых действий. Дети в целом проявляют к природе положительное отношение избирательной направленности. Замечают нарушения правил поведения в природе, мотивируют необходимость их соблюдения отдельными ценностями природных объектов.

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ:

У детей сформирован широкий круг представлений о природе. Знают основные признаки живого. Владеют предметными понятиями, устанавливают частные и общие связи. Бережно, гуманно относятся к природе, нетерпимо относятся к другим детям и взрослым в случае нар правил общения с природой. Готовы оказать посильную помощь в случае необходимости. Эмоционально отзывчивы на красоту природы.

Вывод: Таким образом, работая над проектом: «Наша новая клумба» , мы расширили свое представление о декоративных растениях; узнали, какие растения наиболее благоприятны для нашего климата; узнали, как правильно высаживать рассаду разных цветов (петунии и бархатцы) . Дети ответственно подошли к вопросу расположения цветов на клумбах участка, и были очень заинтересованы в украшении участка цветами. Этот проект открыл возможности формирования собственного!

жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром. Участие детей в данном проекте позволило сформировать у них ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру. Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между ними и педагогическим персоналом, расширило их знания о правилах подбора растений для цветочной клумбы. Важным результатом проекта явилось совместное творчество всех родителей.

Используемая литература

  1. Парциальные программы по экологическому воспитанию дошкольников: Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» ;
  2. Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду» ;
  3. Интернет-ресурсы