12.03.2019

Сочетающиеся стили интерьера: идеальные комбинации


Азбука литературного творчества, или От пробы пера до мастера Cлова Гетманский Игорь Олегович

7. Смешение стилей

7. Смешение стилей

Что такое стиль письменной речи? Это манера изложения материала. Или, строже, совокупность языковых средств и приемов их использования.

В современном русском языке различают четыре функциональных стиля. Так называемые "книжные":

- научный - стиль научных докладов, отчетов, рефератов, диссертаций;

- публицистический - стиль газетных, журнальных материалов;

- официально-деловой - стиль докладов, заявлений, рапортов, деловых писем, отчетов, докладных записок.

Им противопоставлен стиль разговорной речи , выступающей обычно в характерной для нее устной форме.

Особое место в системе стилей занимает язык художественной литературы. Но в этом случае говорить о единой совокупности языковых средств не приходится: каждый литератор создает свой, индивидуально-авторский стиль.

Мы не будем здесь разбирать особенности каждого стиля. Скажем только, что в языке существует такое явление, как функциональная закрепленность слова. Мы, например, чувствуем связь слов-терминов с научным языком (стилем) (квантовая теория, ассонанс, атрибутивный ); относим к публицистическому стилю слова, связанные с политической тематикой (всемирный конгресс, саммит, международный, правопорядок, кадровая политика ); выделяем как официально-деловые слова, употребляемые в делопроизводстве (нижеследующий, надлежащий, потерпевший, проживание, предписать, препровождаться ).

Наиболее четко противопоставлены "книжные" и разговорные слова: вторгаться - влезать, избавиться - отделаться, криминальный - бандитский .

Так вот, следуйте стилю, в котором работаете. Помните, что слова и синтаксические конструкции, необходимые в одной речевой ситуации, бывают неуместны в другой.

Вот яркий пример неправомерного использования разговорной лексики, просторечия и жаргонизмов в публицистическом стиле: "На конкурс "Мисс Россия" семь лет назад в качестве претенденток привалили все, кто считался первой красавицей в классе или во дворе… Когда выяснилось, что жюри не остановило свой выбор на ее дочери, мамаша вывела несчастное свое дитя посредь зала и устроила разборку ".

Если вы, например, в рассказе, воспроизводите прямую речь героя в обыденной беседе двух приятелей-подростков (то есть создаете ситуацию использования разговорного стиля), то вряд ли ваш герой скажет такое:

Проснувшись сегодня раньше обычного, я услышал тихие голоса родителей, доносившиеся из кухни.

Деепричастные и причастные обороты присущи "книжному" стилю. Наверно, правильно будет, если ваш герой скажет:

Я сегодня проснулся и слышу: предки на кухне шепчутся .

"Шепчутся" - типично разговорное слово. Использование словечка "предки" из молодежного жаргона, то есть сленга, в данном случае допустимо и придает речевой ситуации дополнительную достоверность.

Менты захлопнули камеру, и я поспал часа три, накрывшись небольшой грязной цевницей.

Именно тогда, признается дворник Анна Маркина, я и поняла, что для меня неважно, на каком поприще трудиться.

Это можно сравнить с тем, как если бы он, такой человек, оделся бы в не подобающий ему бедный костюм или иную неадекватную одежду.

В довершение сказанного на заседании правительства из его уст прозвучало пресловутое мнение о том, что финансирование необходимо продолжить.

Вы предлагаете клиенту совсем другую ипостась ситуации.

Найдите разговорные и просторечные слова. Определите их стилистическую функцию и уместность употребления.

Оба они люди с юмором: то, что называется в народе "поржать", - это у них завсегда.

Главная редакторша утверждала, что кто-то из очень влиятельных людей обещался ей достать по блату эту вещь.

Мы всегда ждем чуда и крепко серчаем, если оно не наступает.

Они так удачно играли, что их заприметило телевизионное начальство.

После прикрытия передачи он подался на Высшие режиссерские курсы.

Из книги Что непонятно у классиков, или Энциклопедия русского быта XIX века автора Федосюк Юрий Александрович

Смешение терминов Путались и затруднялись с терминами свойства не только в наши дни, но и в старину, особенно аристократы, привыкшие к французскому языку. В комедии Л. Толстого «Плоды просвещения» Толстая барыня говорит: «Брат моего мужа - как это называется?.. не beau-frere, а

Из книги Руководство Proshow Producer Version 4.5 автора Corporation Photodex

Из книги Организационное поведение: Шпаргалка автора Автор неизвестен

Замена или обновление стилей В какой-то момент Вы можете захотеть обновить стиль с помощью некоторых новых приемов, которые Вы изучили, или заменить стиль, который Вы уже имеете, его немного измененной версией. Это делают, перезаписывая стиль поверх того, который уже

Из книги HTML 5, CSS 3 и Web 2.0. Разработка современных Web-сайтов автора Дронов Владимир

Сохранение стилей Когда-нибудь Вы можете или обновить ProShow до новой версии или деинсталлировать ProShow. Вы можете быть уверенным, что обновление к новой версии или деинсталляция программы не удалят стили из библиотеки. Делайте свободно любое из этих действий, когда

Из книги Харрингтон о холдеме. Том I автора Харрингтон Дэн

33. КЛАССИФИКАЦИЯ СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА Стиль руководства – это совокупность приемов и способов управления, присущих определенному типу руководителя.Сравнительная характеристика традиционного и «современного» стилей руководства Традиционный руководитель: Применяет

Из книги Готовимся к пенсии: осваиваем Интернет автора Ахметзянова Валентина Александровна

Из книги Как писать убедительно [Искусство аргументации в научных и научно-популярных работах] автора Графф Джеральд

Найти интерьер, который был бы выдержан строго в рамках одного конкретного стиля, довольно сложно. Да, есть комнаты, войдя в которые можно уверенно сказать — вот она, классика в чистом виде. Однако чаще всего дизайнеры и сами домовладельцы решают поэкспериментировать и соединяют в одном интерьере два-три, а зачастую и несколько традиционных стилей.

Такое смешение тоже имеет свои правила, особенности и характеристики, которые позволили выделить три основных варианта объединения стилей — эклектику, фьюжн и китч.

Чем отличаются между собой эти три направления дизайна интерьеров? Какие правила могут существовать там, где от основных принципов «чистого стиля» решено отойти? И так ли уж страшен китч, который уже давно стал символом безвкусицы, эпатажа и грубого нарушения всех канонов и традиций дизайна? Разберёмся вместе с rmnt.

Плетёная кровать с пёстрым покрывалом выглядит особенно экзотично в центре подчёркнуто лаконичной комнаты в классическом стиле

Эклектика

Самый старый из стилей, возникших на основе смешения нескольких направлений дизайна, поэтому начнём именно с него. В начале XIX века, когда классика уже стала привычным явлением, и богатым домовладельцам захотелось удивить гостей чем-то новым, появился стиль, представляющий собой смешение двух или трёх основных существовавших в то время направлений. Особой популярностью эклектика пользовалась примерно с 1830-х годов и до конца XIX столетия.

По сравнению с господствовавшим тогда классическим стилем, эклектика предоставляла куда больший простор для экспериментов и воплощения самых смелых фантазий, однако при этом не выходила за рамки приличий и общепринятых традиций.

Чаще всего эклектика смешивает всего два стиля интерьера, например, классику и более пышное барокко, торжественный ампир и динамичный модерн. Обычно эклектика вносила нотки экзотики или оригинальные детали именно в классический стиль интерьера, поэтому его вполне можно назвать базовым и основополагающим для данного направления дизайна.

Эклектика за гармоничное и уютное смешение стилей, в общем и целом — это всё та же классика, просто в лёгкой и ненавязчивой переработке. Эклектику можно охарактеризовать как хорошо знакомое блюдо — классический интерьер, который подаётся под новым, зачастую довольно острым и оригинальным соусом.

Основные характеристики эклектики:

  1. Сочетание пастельных тонов, отличающих классический стиль, с более яркими оттенками.
  2. Внесение отдельных деталей из экзотических стилей, например, восточного орнамента в строгую европейскую классику.
  3. Сочетание антикварной мебели и ультрасовременных деталей, например, пластиковых стульев и отделки из стекла и бетона.
  4. Эклектика любит шёлковые обои с крупным выразительным рисунком, кожаную мебель, сочетание разной отделки стен — одна стена может быть выкрашена однотонной краской, а вторая — облицована деревянными панелями или искусственным камнем.
  5. Основой эклектики всегда выступает именно классика, которая может сочетаться с барокко, готикой, ренессансом, рококо, колониальным стилем и отдельными элементами экзотических, этнических направлений.
  6. В эклектике не принято смешивать больше двух-трёх основных стилей интерьера.

Эклектика отлично подойдёт тем домовладельцам, которые, несмотря ни на что, предпочитают классику, но в то же время хотели бы отойти от её строгих канонов и чётких линий. Эклектика способна смягчить классический интерьер, сделать его более современным и динамичным

Фьюжн

Английский термин «фьюжн» (fusion — слияние, объединение) более знаком любителям кулинарии. В области приготовления пищи это название означает авторское направление, которое вобрало в себя всё самое лучшее из кулинарных традиций Запада и Востока.

В сфере дизайна интерьеров фьюжн тоже означает свободное смешение самых разных стилей и направлений. Возник этот стиль «вне стилей» сам по себе, естественным путём, так что конкретного автора у данного направления дизайна нет. Просто в ХХ веке люди начали путешествовать куда чаще, чем раньше, самые дальние экзотические страны стали доступнее, а возвращаясь из странствий, так хотелось привезти с собой что-то на память, чтобы украсить интерьер.

Фьюжн в дизайне — это когда на низком столике в стоит изящная фарфоровая статуэтка времён Людовика XIV, на стеклянной полке в стиле хай-тек расположились керамические расписные тарелки, а африканские маски занимают центральное место в классической гостиной. И при этом смотрится всё просто идеально, кажется, что иначе и быть не может!

Фьюжн в дизайне можно назвать настоящим слиянием культур Запада и Востока, подчёркнутой скромности, функциональности домашнего интерьера и роскоши дворцовой залы, раритетной, консервативной классики и ультрасовременного хай-тек.

Создать стиль фьюжн в своей квартире проще простого — во время путешествия по Египту понравилась картина или домотканый коврик? Смело покупайте и вешайте на стену в своей лаконичной гостиной — такие необычные вещи, коллекции и сувениры и станут основой для нового, свежего интерьера

Основные характеристики стиля фьюжн в дизайне:

  1. Фьюжн создаёт новые правила в интерьере, сочетая, казалось бы, абсолютно несовместимые вещи и предоставляя удивительно широкий простор для творчества.
  2. Цветовая гамма может быть любой, сколь угодно сложной и пёстрой, однако яркие оттенки обязательно разбавлены более спокойными, пастельными, что создаёт гармоничное сочетание. Самыми популярными оттенками фьюжн считаются малиновый, золотой, зелёный, бирюзовый, жёлтый, фиолетовый и лиловый.
  3. Интерьер выглядит домашним, не продуманным до мелочей, а возникшим, кажется, сам по себе, в процессе жизни семьи.
  4. Стиль фьюжн позволяет создать действительно индивидуальное пространство, которое станет отражением всех увлечений владельцев. Коллекции, сувениры, детские рисунки, поделки, печворк и скраббукинг — в таком интерьере есть место любым предметам, тем более созданным вручную и потому уникальным.
  5. Шкуры из кожи животных или их имитации стали одним из самых ярких признаков стиля фьюжн. В целом это направление тяготеет к мягким, приятным на ощупь поверхностям, декоративной штукатурке, шероховатым стенам из натурального камня, древесине.
  6. Пышные многослойные шторы а-ля барокко будут выглядеть особенно оригинально и торжественно на фоне грубоватых бревенчатых стен, роскошная люстра с хрустальными подвесками — на потолке с деревянными балками, позаимствованными из стиля кантри , а камин с глинобитным дымоходом — в окружении строгой классической мебели.

И всё же, даже такой свободолюбивый стиль, как фьюжн, который отрицает общепринятые правила оформления пространства, требует внимания к деталям и продуманного подхода. Вы точно уверенны, что в спальне, обставленной мебелью в стиле французских королей, будет уместен расписной русский самовар? Намерены украсить кухню с глянцевыми лаконичными фасадами в «высокотехнологичном» стиле вышитыми салфеточками или присобранными шторами в крупную клетку? Закройте глаза и представьте себе, как будет выглядеть подобный интерьер в реальности.

Создавая интерьер в стиле фьюжн, трудно удержаться и не превратить комнату в собрание разрозненных предметов, поэтому в данном случае следует руководствоваться правилом — «лучше меньше, да лучше». Пусть предметов в комнате будет не так много, но зато они будут гармонично сочетаться между собой.

Пластиковые ультрамодные стулья вокруг классического кофейного столика? Почему бы и нет, если в итоге получится уютный уголок для отдыха и общения

Китч

И, наконец, наиболее скандальный и неоднозначный стиль, подразумевающий смешение самых разных направлений дизайна — китч.

Этот термин, пришедший из немецкого — кitsch , обозначает явление массовой культуры и стал синонимом псевдоискусства, уделяющего особое внимание внешней экстравагантности и крикливости отдельных элементов. Китч в дизайне интерьера появился в середине ХХ века и первоначально робко пытался перенести дворцовую роскошь и детали оформления ночных клубов и дискотек в обычные квартиры. Однако совсем скоро китч перестал быть подражанием и стал вполне самостоятельным, легко узнаваемым стилем, «сочетающим несочетаемое».

В дизайне понятие «китч-стиль» появилось относительно недавно, ранее этот термин применялся лишь по отношению к культуре и искусству. Если эклектика и фьюжн основываются на традиционных стилях и создают нечто новое из известных деталей и приёмов, то китч в интерьере выглядит насмешкой, отрицанием вкуса и предпочитает работать с самыми яркими и легкоузнаваемыми элементами разных, кардинально противоположных направлений дизайна.

Сочетание цветов в духе «вырвиглаз» — любимейшее занятие китча. Леопардовые шторы на фоне тёмно-синих стен, позолоченный карниз на лиловом потолке, розовые стены и белоснежный пушистый ковёр — подобных сочетаний не встретишь больше нигде

Основные характеристики стиля китч:

  1. Разномастные аксессуары, которые выполнены в совершенно разных стилях, сочетание дорогого фарфора и грубых ручных поделок. Этнические предметы рядом с дворцовыми вазами, хрусталь на одной полке с непонятными фигурками из цветного стекла — чем необычнее, тем лучше.
  2. Использование ярких, «кислотных» цветов и оттенков: салатовый, малиновый, ярко-розовый, аквамарин, причём в таких сочетаниях, которые выглядят откровенно «чересчур».
  3. Применение псевдоматериалов, когда пластик «маскируется» под дерево и металл, металл — под пластик или ткань, а дерево покрывается позолотой и меняется до неузнаваемости. Часто в китче имитируются дорогие натуральные материалы — «стиль-подделка» верен своим принципам.
  4. Старинная картина на стене часто соседствует с граффити, которые стали одним из самых ярких признаков китча. Помимо граффити на стенах также могут появиться рисунки под трафарет , яркие принты и необычные фото, на которых могут быть изображены самые разные предметы и пейзажи.
  5. Неординарная мебель — сочетание старого, потрёпанного жизнью бабушкиного буфета и ультрасовременного журнального столика необычной формы, блестящей металлической барной стойки и восточного дивана с кучей подушек. Комплект мебели для гостиной можно собрать из совершенно разрозненных предметов: плетёного кресла-качалки, ярко-красного дивана и солидного кожаного кресла.
  6. В отделке металл соседствует с лепниной, стекло — с натуральной древесиной, строгие полосатые обои — с ярким граффити, кирпичная стена — с уютным пушистым ковриком.

Вот уж кто точно не соблюдает никаких правил, так это китч. Главное, помнить, что в отличие от гораздо более строгой эклектики и свежего динамичного фьюжн китч ни в коем случае нельзя воспринимать всерьёз. Этот стиль приходит на выручку, когда хочется «похулиганить», удивить гостей, поразив их в самое сердце золотистым санузлом с «троном» и меховым сиденьем в центре, где ручку слива заменил, например, олений рог.

И ещё один важный момент — в погоне за роскошным интерьером на самом деле очень легко создать комнату в стиле китч. Стоит только перестараться с оформлением, соединив в одном пространстве мраморный камин, люминесцентные светильники, тяжёлые бархатные шторы и восточные вазы, как интерьер становится псевдороскошным, пародией или жалким подражанием настоящей классике. Зачастую владельцы сами не замечают того впечатления, которое их интерьер, выпячивающий роскошь и отсутствие вкуса, производит на гостей дома, считая, что демонстрация богатства всегда уместна.

Конечно, столь неординарный интерьер чаще встречается в ночных клубах, барах и кафе, в жилом доме китч действительно неуместен. Хотя, в комнате подростка, украшенной множеством плакатов и рисунков, китч возникает сам по себе

Несмотря на то что все вышеперечисленные стили возникли на основе смешения разных направлений дизайна, они весьма отличаются между собой. Если эклектика совсем недалеко ушла от своей предшественницы — классики, руководствуется твёрдо установленными правилами и принципами, то фьюжн пошёл куда дальше, позволяя смешивать не два-три, а множество стилей. И уж совсем особняком в этом списке стоит китч — яркий, хулиганистый, неповторимый и не устающий удивлять.

Видео по теме

Совсем недавно симметричность, закономерное и логичное сочетание цветов, строгое следование одному стилю были принципами, на которые опирались в процессе создания дизайна интерьера. Но время идёт, и современные направления подверглись активному влиянию извне. Различные стили стали смешиваться между собой, создавая необычные и при этом очень гармоничные комбинации.

Сочетание стилей интерьера

Каждый, кто хочет попробовать себя в роли дизайнера задаётся стандартным вопросом: «Смогу ли я сочетать стили как профессионал?». Попробуйте выйти из зоны комфорта и поэкспериментировать с большим количеством материалов, фактур, красок и вещей, а мы поможем задать вектор, который приведёт вас к идеальному интерьеру.

Существуют направления, которые словно созданы для того, чтобы использоваться в тандеме. Правда нужно помнить о том, что если вы решили сочетать разные стили в интерьере, то примените принцип доминирования, в котором один стиль выступает в роли главного (отделка, цветовая гамма, мебель), а второй используют в качестве акцентного (аксессуары и предметы декора).

Когда классика встречается с современностью

Одно из самых удивительных интерьерных сочетаний – это соединение классики и современного стиля. Казалось бы, как сдержанный характер может сосуществовать рядом с новомодными тенденциями?

Несмотря на то что это очень смелое сочетание, которое необходимо продумать до мелочей, вы сможете получить блестящий результат, придерживаясь принципа общей цветовой гаммы. Единообразия можно добиться, если придать классическим предметам мебели современный внешний вид. Для этого используют текстиль с подходящим по стилю орнаментом.

Классический стиль также прекрасно сочетается с традиционными направлениями. Это может быть , ампир, неоклассика. Лаконичные и сдержанные черты такого интерьера способны гармонично смотреться в комбинации с провансом, кантри и винтажным стилем. Классика сдерживает излишнюю романтичность и самобытность этих направлений.

Как растопить лёд скандинавского стиля?

Грубая кирпичная кладка лофта — идеальный фон для мебели в стиле ретро

Стилистическое ассорти

Чем меньше у стиля условностей и рамок, тем лучше он сочетается с другими стилями. Существует сразу несколько направлений, которые объединены общей идеей: гармоничная организация импровизированного беспорядка.

В первую очередь к ним относятся , фьюжн и . Эти стили прекрасно дополняют друг друга и комбинируются с другими направлениями.

На первый взгляд, данные направления выглядят достаточно хаотично, но в них присутствует чёткая логика. Они не позволят сочетать в себе более трёх стилей одновременно, а переходы между ними должны быть очень естественны и органичны.

Для эклектичного направления характерно преобладание натуральных пастельных оттенков. Благодаря этой черте оно превосходно дополняется различными классическими элементами, предметами мебели и декора.

Ковёр в стиле бохо и винтажные предметы «одушевляют» современный интерьер

Неподражаемый и своеобразный бохо чаще всего предпочитают творческие личности. Этот стиль создаёт иллюзию беспорядка, но он не выглядит как блошиный рынок. Каждый предмет находится строго на своём месте и скрывает за собой часы досконального подбора и комбинирования с другими вещами.

Бохо непринуждённо соседствует с экостилем благодаря общей преданности натуральным материалам. Он также отлично сочетается с этническими мотивами, вещицами в стиле ретро и даже винтажными предметами и дорогим текстилем, заимствованными из гламурного стиля.

Не каждый способен проникнуться философией творческого беспорядка, поэтому постарайтесь выбрать для себя наиболее приемлемую комбинацию направлений. Главное найти общие черты в сочетаемых стилях, и тогда вы сможете достигнуть прекрасного результата.

Стилистическую оценку употреблению в речи слов с различной стилистической окраской можно дать лишь имея в виду конкретный текст, определенный функциональный стиль, так как слова, необходимые в одной речевой ситуации, бывают неуместны в другой.

Серьезным стилистическим недостатком речи может стать введение публицистической лексики в тексты непублицистического характера. Например: Совет жильцов дома № 35 постановил: возвести детскую площадку, имеющую огромное значение в деле воспитания подрастающего поколения. Использование публицистической лексики и фразеологии в подобных текстах может стать причиной комизма, нелогичности высказывания, так как слова высокого эмоционального звучания выступают здесь как чуждый стилевой элемент (можно было написать: Совет жильцов дома № 35 постановил построить площадку для детских игр и занятий спортом.).

В научном стиле ошибки возникают из-за неумения автора профессионально и грамотно использовать термины. В научных произведениях нецелесообразна замена терминов словами близкого значения, описательными выражениями: Гидрантная муфта с управлением, приводимым в действие воздухом при помощи грузоупорной рукоятки оператора, была сконструирована... (надо: гидрантная муфта с пневматической системой управления...).

Недопустимо неточное воспроизведение терминов, например: Движения водителя должны быть ограничены привязным ремнем. Термин привязной ремень используется в авиации, в этом же случае следовало употребить термин ремень безопасности. Путаница в терминологии не только наносит ущерб стилю, но и уличает автора в плохом знании предмета. Например: Отмечается перистальтизм сердца с последующей остановкой в фазе систолы - термин перистальтизм может характеризовать только деятельность органов пищеварения (следовало написать: Отмечается фибрилляция сердца...).

Включение терминологической лексики в тексты, не относящиеся к научному стилю, требует от автора глубокого знания предмета. Недопустимо дилетантское отношение к специальной лексике, ведущее не только к стилистическим, но и к смысловым ошибкам. Например: У среднегерманского канала их обогнали бешено мчавшиеся машины с синеватого отлива бронебойными стеклами - могут быть бронебойные орудия, снаряды, а стекла следовало назвать непробиваемыми, пуленепробиваемыми. Строгость в выборе терминов и употребление их в точном соответствии со значением - обязательное требование к текстам любого функционального стиля.

Использование терминов становится стилистическим недочетом изложения, если они непонятны читателю, для которого предназначается текст. В этом случае терминологическая лексика не только не выполняет информативной функции, но и мешает восприятию текста. Например, в популярной статье не оправдано скопление специальной лексики: В 1763 г. русским теплотехником И.И. Ползуновым была сконструирована первая многосильная двухцилиндровая пароатмосферная машина. Только в 1784 г. была осуществлена паровая машина Д. Уатта. Автор хотел подчеркнуть приоритет русской науки в изобретении парового двигателя, а в таком случае описание машины Ползунова излишне. Возможен такой вариант стилистической правки: Первая паровая машина была создана русским теплотехником И.И. Ползуновым в 1763 г. Д. Уатт сконструировал свой паровой двигатель лишь в 1784 г.


Увлечение терминами и книжной лексикой в текстах, не относящихся к научному стилю, может стать причиной псевдонаучности изложения. Например в педагогической статье читаем: Наши женщины, наряду с работой на производстве, выполняют и семейно-бытовую функцию, включающую в себя три составляющих: детородную, воспитательную и хозяйственную. А можно было написать проще: Наши женщины работают на производстве и много внимания уделяют семье, воспитанию детей, домашнему хозяйству.

Псевдонаучный стиль изложения часто становится причиной неуместного комизма речи, поэтому не следует осложнять текст там, где можно выразить мысль просто. Так, в журналах, предназначенных для массового читателя, нельзя приветствовать такой подбор лексики: Лестница - специфическое помещение межэтажных связей дошкольного учреждения - не имеет аналогов ни в одном из его интерьеров. Не лучше ли было отказаться от неоправданного употребления книжных слов, написав: Лестница в дошкольных учреждениях, соединяющая этажи, отличается особым интерьером.

Причиной стилистических ошибок в книжных стилях может стать неуместное употребление разговорных и просторечных слов. Их использование недопустимо в официально-деловом стиле, например в протоколах совещаний: Установлен действенный контроль за рачительным расходованием кормов на ферме; В райцентре и селах администрацией проделана определенная работа, и все же в области благоустройства работы непочатый край. Эти фразы можно выправить так: ...Строго контролировать расходование кормов на ферме; Администрация приступила к благоустройству райцентра и сел. Эту работу следует продолжить.

В научном стиле также не мотивировано употребление иностилевой лексики. При стилистической правке научных текстов разговорная и просторечная лексика последовательно заменяется межстилевой или книжной.

А прежние медленно и несмело отходят на второй план. Мода в начале нынешнего века явила себя более демократичной, для неё стало характерным смешение всех тенден­ций и ранее существовавших стилей одежды. Основные (классический, романтический, спортивный и фольклорный) довольно редко сегодня исполь­зуются в чистом их проявлении - чаще всего наблюдается смешение стилей. Это явление называется эклектикой.

Эклектике свойственно комбинирование образов, со­здание неожиданных и интересных сочетаний, игра с разнофактурными материалами - замша и шелк, мохер и вискоза, деним и лен, а также использование нетрадиционных материалов.

Стиль кэжуал

Стиль кэжуал (англ. casual - слу­чайный, небрежный, повседневный, непарадный) - стиль моды, в основе которого лежит так называемое случайное сочетание элементов и обуви: к одежде из лег­ких тканей надевают кеды, сапоги на платформе - с верхом из гипю­ра и т.п.

В стиле кэжуал нет четких границ, которые нельзя переходить, и нет четких рамок, определяющих как нужно выглядеть. Каждый одевается так, как считает нужным. По сути, одежда в стиле кэжуал – это повседневная городская одежда, в которой человек чувствует себя комфортно, и которая дает возможность проявить свою индивидуальность, выделиться из толпы.

Для молодежи практически нет ограничений, кэжуал приветствует непривычное сочетание цветов и вещей, разных стилей и направлений. Можно надеть спортивную майку с капюшоном и приколоть бархатную брошь, кроссовки и многослойную юбку из шифона, напоминающую балетную пачку. Многие модные коллекции предлагают одежду, где прекрасно сбалансированы требования офисного дресс -кода и стиль кэжуал, она и элегантна и удобна и отвечает самым строгим требованиям.

Стиль фьюжн

Стиль фьюжн (от английского fusion – смешение, слияние) - это не просто эклектика, а нарочитое смешение , подчеркивание, при этом - поиск общего в различном. В современ­ной жизни стиль фьюжн считается модным, очень соответствующим современному челове­ку - смелому, раскованному, но пользующемуся опытом предыдущих поколений, и, к тому же, весьма изысканным.

Этот стиль без границ и рамок - порождение современного мира и переплетения культур. Ведущие дизайнеры, напрочь забыв все каноны, сочетают в своих коллекциях элементы этники и , отделывают спортивную одежду кружевами и шьют вечерние платья из «рабочего» денима.

Стиль гранж

Стиль гранж отрицает рафинирован­но - сдержанную роскошь люкса. Это стиль дворовых под­ростков, он является символом андеграунда. Сексуальность и небрежность, соседство откровенно дорогих вещей с явно дешевыми. Правила стиля просты: «Не имеет значения, какова цена - если мне это нравится, то я это ношу. И не важно, что шифон не носят с грязными джинсами».

Итак, составляющие стиля гранж: потертые джинсы, плю­шевые свитера со спортивной символикой, немного детская не­уклюжесть просторных пальто. И шапочки: круглые, квадрат­ные, но обязательно вязаные и как бы «слегка великоваты». Кофточки на пуговках, небрежные шарфы, вязаные перчатки. И вместе с тем - атлас, натураль­ный шелк, дорогая шерсть, не­жнейший кашемир, ультрамодные аксессуары. Рецепт в этом случае очень прост : равномерно перемешать, надеть одно на другое, подпоясав треть­им. Модели в стиле гранж иногда напо­минают бомжей или жертв сти­хии, собравших на берегу все, что поможет согреться.

Ирония - главное оружие стиля гранж. Здесь важно умение сочетать именитые брэнды и совершенно простые и изрядно поношенные вещи, сбивать «люксовую пафосность» нарочито небрежными деталями и не выглядеть при этом смешно. Именно в этом проявляет­ся современный вкус и чувство меры. Стиль гранж - есте­ственное отражение современной социальной культуры. Гранж выступает не как протест, а как альтернатива все­общей тяги к эталонной, сияющей золотом и атласом рос­коши прошлого.

Стиль китч

Определение «китч» по­явилось относительно недав­но и означает новомодное направление в формировании не только костюма, но и дру­гих предметов окружающей нас среды. При создании одежды в стиле китч откро­венная безвкусица становит­ся принципом выбора. Основ­ной отличительной чертой стиля является «бьющая в глаза» несочетаемость цветов и предметов одежды. В отли­чие от стиля гранж предме­ты костюма здесь подобраны не только по принципу «до­рогое - дешевое», сочетает­ся все, что выходит за рамки общепринятых правил и за­конов композиции.

Интерес к стилю китч обычно возрастает в периоды социальных или экономических кризисов, когда обстанов­ка становится нестабильной и общество ждет перемен. Как правило, китч рождается от чрезмерного богатства и пре­сыщенности или, наоборот, от вопиющей, бросающей вы­зов бедности. Если старые образцы хорошего тона приелись и вызывают тоску, а новая эстетика еще не сформирова­лась - значит, настала кратковременная пора стиля китч.

Очень часто излюбленной темой стиля китч сегодня становится псевдоисторическая одежда. Нередко китч возникает от неумелого подражательства благородным образцам, когда бархат заменяет плюш, золотые украше­ния - покрытые «под золото», а натуральный мех - ис­кусственный.