13.06.2019

Домашняя шелкография. Шелкография своими руками Шелкография в домашних условиях оборудование


Зачем я буду брать кредит, сидеть поуши в долгах, ради того, чтобы купить дорогое оборудование, и ждать годами когда оно себя оправдает.

Меня осенило! Все оборудование можно собрать своими руками, потратив на это минимум! Даже если не получится реализовать задуманное, то по крайней мере не будет больших разочарований о потраченной сумме денег.

Подсмотрел на трикотажной фабрике, устройство карусельного станка, набросал для себя чертежик. Первый свой 4-х цветный карусельный станок соорудил практически из металлолома и подручных средств. Время на приготовление и сборку было потрачено полтора месяца.

Параллельно собирал, изучал технологию изготовления трафаретных печатных форм, изготовление фотоформ, ну и все для этого процесса прилагающие мелочи.

Итого цена вопроса стартового капитала составила: 4-5 тысяч рублей. В сумму вошли почти все расходные материалы для запуска первого печатного процесса по футболкам.

Начал потихоньку себя пиарить. Появился первый заказ, от спортивного клуба. Изготовил первую в своей жизни ТПФ, смотрится конечно ужасно, (сегодня это уже реликвия, храню её как талисман) но она мне дала первый толчок к свободному полету в домашнем бизнесе по шелкографии и первые деньги заработанные мной лично, своей идеей.

После первого заказа: как прорвало, и пошло и поехало…

Появлялись новые заказы, деньги, жизнь наладилась. Появилось свободное время, для реализации интересных идей, заинтересовался сайтостроением и всем, что с этим связано. Затянуло))) Стало в общем интересно жить.

Получал очень много писем и просьб, проконсультировать, подсказать, как собрать станок с минимальными затратами, как производить печать на футболках. Это отнимало много времени.

В связи с этим, в 2007 году, я написал первое электронное пособие по Шелкографии для жаждущих, создать что-то подобное на моём примере.

Я искренне рад, что это пособие в те времена, помогло многим с минимальными затратами создать своё дело, и выйти на новый уровень жизни. Но прогресс не стоит на месте, все меняется, не исключение и трафаретная печать.

Требование к качеству печати возрастают, то, что устраивало вчера, сегодня на это уже не смотрят. В течение года, я собирал и пересматривал все возникшие вопросы, отзывы и предложения, как моих заказчиков, так и моих пользователей практического руководства "Шелкография на дому".

И с учетом всего, я решил усовершенствовать и собрать своими руками более функциональный шестицветный карусельный станок для печати на футболках. Тем более что, мне самому уже давно хотелось иметь такой станок. (аппетит растет во время обеда)

Весь процесс сборки станка, я снимал на видео, от первой гайки до выхода первой напечатанной футболки, на новом шестицветном станке.

Любой, даже слабо разбирающийся в технических моментах, без особого усилия сможет повторяя за мной все пошаговые действия, сам собрать или заказать по чертежам, шестицветный станок для печати по футболкам.

Хочу подкинуть Вам интересную идею! Изучив данный материал, Вы легко сможете организовать сборку станков на заказ. Это еще одна отличная высоко прибыльная идея, по созданию домашнего бизнеса.

Даже хочу вас заверить, что спрос есть! Я очень часто получаю письма с просьбой собрать станок на заказ. Лично для меня, больше интересен лишь печатный процесс. Ну а что выберите вы! Решать Вам. Все в ваших руках!!!

Техника шелкографии пришла в графику в 20 веке из китайской и японской печати на тканях. Развиваться это искусство в советских странах начало с 1930-х годов. Шелкография отличается яркостью и декоративной красочностью колорита, позволяет получать рельефные изображения, качественную художественную трафаретную печать.

Мы решили представить технику шелкографии в условиях hand-made. Кому-нибудь это точно будет интересно. Если что-то будет непонятно, задавайте вопросы.

ПОДГОТОВКА

Вам потребуется:

1) Сетка (специальный шелк), размер 40-50 см (цена - ориентировочно 12-15 у.е. за погонный метр). Это - редкая сетка, для среднего качества рисунков. Рисунки высокого разрешения (например, фотографии) получаются только на шелке 80 единиц и выше (цена - ориентировочно 20-25 у.е. за 1 пог. метр)

2) Рамки деревянные, лучший размер - 40х50, 40х60 см, желательно с очень выровненными углами (оттого, плоско ли будет натянута сетка, зависит качество трафарета и рисунка), желательно из твердого дерева, которое не будет крутиться от постоянного смачивания водой

3) Cветочувствительная эмульсия (цена ориентировочно 25-45 у.е.)

Существует множество фирм и марок, производящих продукцию для типографий; я пользуюсь последнее время продукцией английской фирмы "Autotype", эмульсия называется Autotype 6000. Вообще они бывают 4 типов, в зависимости от сетки, краски и материала, на котором печатается рисунок, а также оборудования, на котором все делается. Самая удобная в домашних условиях именно фиолетовая эмульсия, которая засвечивается под лампой 500 Вт от 15 до 20 минут.

Autotype 6000 - как раз такого типа. Эмульсии как правило поставляются отдельно с катализатором химической реакции, который нужно замешать в нее непосрдественно перед началом работы. Тут имеется секрет: активизированная катализатором эмульсия портится со временем (в течение примерно полугода), поэтому лучше всего активизировать ее непосредственно перед большим куском работы.

Эмульсия поставляется в объемах не меньше 1 литра (примерно на 50-70 среднего размера трафаретов), поэтому имеет смысл делить ее на части при работе, и активизировать только 1 часть, потом еще одну и т.д. Существуют и безкатализаторные эмульсии, срок годности которых до 2 лет в домашних условиях, но они, как правило в два раза дороже.

Эмульсию нужно хранить в холодном и темном месте (нижний ящик холодильника как раз подойдет) все время, пока вы ей не пользуетесь. Это продлевает срок ее годности.

4) Лампа 500 Вт, с зеркальными отражателями в корпусе (те, что подсвечивают бигборды как раз подойдут), с вилкой на 220 В, разумеется:)

5) Cтекло размером чуть больше самой большой вашей рамки, желательно высокого качества, без непрозрачных полос, толщина 5-8 мм

6) Красная лампа

7) Рисунок на кальке (или промасленной бумаге), хорошего качества, очень черный - это важно!

ПЕЧАТЬ

1) Краска (цена 10 - 25 у.е.)

Для печати по ткани с помощью трафаретов, сделанных методом шелкографии (или просто сеток) есть множество красок, но они все отличаются по своим свойствам, последующей обработке и цене. Некоторые краски просто невозможно использовать в домашних условиях,потому, что, например, для закрепления рисунка вам потребуется специальная очень дорогая инфракрасная обработка, иначе этот рисунок никак не закрепить. Поэтому рекомендую для начала краски для шелкографии на водной основе, типа Манукян, Аргон (они не требуют никакой обработки после печати, легко смываются и быстро высыхают, почему сетку после работы с такой краской нужно мыть после 5-10 прогонов, причем очень тщательно, иначе трафарет забьется краской и испортится).

Потом можно использовать и пластизолевые краски, дающие очень качественные и прочные отпечатки, допускающие печать больше 100 экземпляров за 1 раз, смывающиеся только растворителями, но требующие последующей тепловой обработки (можно утюгом), температура и продолжительность зависят от каждого конкретного вида краски (цена зависит от производителя и цветности краски, белая и черная как правило самые дешевые у каждого производителя, цветные - подороже). Можно также использовать акриловые краски, они легки в употреблении,правда дают неяркий и не очень прочный отпечаток, и также обрабатываются температурой в течении 5 минут после нанесения на ткань. Такой акрил должен быть в пасте (потому что жидкий, в большинстве своем представленный на нашем рынке, будет растекаться по трафарету, он подходит только для рисования рукой). Его можно было купить в Польше в любом магазине с арт-принадлежностями. Есть ли в Беларуси аналоги неизвестно, в магазинах "Все для художника" ничего подобного нет. Цена в Польше - 8-10 у.е. за 1 кг

2) Ракель - специальная толстая и эластичная резинка, с помощью которой наносится краска (также продается вместе с материалами для типографий). Цена - 10-12 у.е. за 1 пог. метр, вам потребуется около 30 см. Ракель лучше прибить к деревянной ручке, удобнее будет работать, вполне возможно, что они продаются в готовом виде тоже

3) Материал или майка

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ТРАФАРЕТА

Трафарет изготавливается в темной комнате при свете красной лампы. Сетку (шелк) нужно натянуть на рамку, сильно оттягивая от центров к углам. Сетка должна быть натянута очень сильно, так, чтобы нельзя было продавить пальцем. сетку можно закрепить на деревянной рамке степлером или кнопками. В темной комнате (обязательно отсутствие прямого света), при свете красной лампы на рамку с сеткой наносится предварительно активированная эмульсия. Нанести нужно с обоих сторон сетки.

Лучший инструмент для нанесения эмульсии - крышка от кассеткой коробки, которой эмульсию можно просто зачерпывать из банки.

Важно! нужно стараться, чтобы эмульсия была равномерно распределена тонким слоем, покрывала всю рабочую поверхность сита (до внутренних сторон деревянной рамки) без пробелов и дырок с обеих сторон. Лишнюю эмульсию нужно снять, затем эмульсию на сетке нужно просушить с помощью фена с обоих сторон.

Под рамку положить что-нибудь черное (майку или кусок материала), затем уложить ее стороной с сеткой вверх, на нее положить рисунок (на кальке или промасленной бумаге), рисунок прижать стеклом. На расстоянии 45-50 см над сеткой закрепляется 500-ваттная лампа (лучше всего подготовить все заранее). Лампа включается на 16-20 минут - трафарет засвечивается. Эмульсия Autotype 6000 засвечивается за 16-19 минут. Каждую новую эмульсию лучше всего предварительно попробовать засветить, засечь точное время. По истечении времени засвечивания трафарет нужно быстро промыть душем, с сильным напором воды, желательно холодной, можно слегка теплой до полного проявления рисунка на сетке.

Трафарет готов, но печатать им лучше всего на следующий день (эмульсию еще можно нарушить, могут образоваться дырочки и неровности на рисунке), тогда он полностью закрепляется.

ПЕЧАТЬ

Трафарет кладется на материал сеткой вниз. Краску накладывают на трафарет по всей ширине рисунка с запасом (здесь краски не жалейте, лишнюю можно снять потом). Трафарет нужно прижать к рабочему столу как можно сильнее (в идеале печатать лучше вдвоем: один держит рамку, второй возится с краской). Ракелем резким и сильным движеним краска протягивается через весь рисунок так, чтобы равномерно и толстым слоем ее проложить в область рисунка. Когда краска распределена на всю область рисунка, обратной стороной ракеля (она без краски) нужно с нажимом провести назад, чтобы убрать излишки краски. Потом рамка аккуратно поднимается, материал откладывается в сторону для просушки.

Чтобы научиться ровно печатать, потребуется какое-то время, поэтому не нервничайте, если не получится сразу.

Печатать можно сразу большие тиражи (если краска не будет сильно забивать рисунок). Последующая обработка материала с рисунком - в зависимости от типа краски. Вне зависимости от типа краски советую сразу же после окончания печати тщательно промыть рамку с сеткой (если краска останется в сетке, в последующем рисунок может пропечатываться хуже, а если она там затвердеет, то саму рамку можно потом выбросить). Рамку с сеткой можно использовать несколько раз.

Эмульсия смывается специальной смывкой (цена 12-15 у.е. за 1 л.), и если сама сетка осталась в полном порядке (нет разрывов, оставшейся краски и т.д.) на этой сетке вы можете сделать новый трафарет.

Вот вроде и все! Удачи!

текст подготовила Sazska la Contra

Содержимое:

Шелкография (трафаретная печать) – это техника печати, которая используется для быстрого перенесения трафаретного изображения на различные объекты, чаще всего на одежду. Для шелкографии вам понадобится сетка, натянутая на рамку и трафарет. В процессе нанесения рисунка вы будете должны надавливать на трафарет и сетку, чтобы чернила проходили сквозь поры на ткань, бумагу или другой материал. Умение делать шелкографию в домашних условиях позволит вам создавать уникальные предметы одежды и другие вещи, и благодаря трафарету вы сможете наносить один и тот же уникальный рисунок на столько разных объектов, на сколько захотите.

Шаги

1 Изготовление сетки и рамки для шелкографии

  1. 1 Купите подрамник – его можно найти в любом магазине художественных товаров. Это обычные недорогие рамки из дерева для закрепления полотна. Заплатив немного больше, вы можете приобрести алюминиевую раму, которая будет служить дольше, поскольку многократное мытье может деформировать деревянное полотно.
    • Во многих магазинах можно также найти специальные заготовки для шелкографии, так что вы сможете как приобрести стандартную заготовку, так и сделать свою индивидуальную.
    • Убедитесь, что подрамник достаточно большой, чтобы вместить ваш трафарет. Если вы еще не уверены, какой дизайн хотите сделать, или хотите приобрести универсальный подрамник, подходящий для различных трафаретов, купите подрамник размером 30x45 см или больше.
  2. 2 Купите сетку необходимого размера. Вам будет необходима мелкая сетка, которая будет пропускать чернила на ткань, бумагу или другой материал. Сетки бывают различными, и их частота характеризуется количеством нитей на один квадратный сантиметр. Чем плотнее сетка, тем более сложные детали вы сможете получить.
    • Если вы хотите получить классический «атлетический» отпечаток, который выглядит изношенным или старым, приобретите редкую сетку с частотой нитей 12.
    • Наиболее универсальные сетки имеют частоту 16-20.
    • Для отпечатка рисунка на бумаге или пластике вы можете использовать сетку с частотой 30-40.
    • В целом, слабо окрашенные объекты получаются лучше с более плотными сетками. Так что если вы работаете с белой бумагой, вам понадобится сетка с частотой 35-40.
  3. 3 Прикрепите сетку на подрамник при помощи степлера и скоб. Перед началом закрепления сетки степлером, убедитесь, что сетки будет достаточно, чтобы натянуть на подрамник. Вы должны натянуть сетку на рамку настолько туго, насколько это возможно, но следите при этом, чтобы сетка не порвалась. Растягивайте сетку и закрепляйте ее скобами через каждые 2,5 - 5 см.
    • Возможно, чтобы надежно прикрепить сетку, вам понадобится электрический степлер (пистолет).
    • Вы также можете использовать специальные рамочные гвозди.

2 Создание собственного дизайна

  1. 1 Сделайте трафарет. Для шелкографии можно использовать только один цвет за раз, поэтому создайте максимально простой контур или трафарет, который позволит вам научиться работать с материалами. То, что вы нарисуете, в конечном итоге будет окрашено. Чтобы сделать собственный трафарет, вам понадобятся:
    • Ватман, картон или толстый лист бумаги.
    • Карандаш
    • Канцелярский или другой острый нож
  2. 2 Знайте о художественных ограничениях и сложностях при переводе изображения. Трафаретная печать сама по себе не является сложной, чаще всего вы получаете в итоге ровно то, что создали. Тем не менее, существуют определенные правила и ограничения этой техники, о которых вы должны знать перед началом создания собственного дизайна:
    • Вы можете использовать только 1 цвет за раз.
    • Лучше всего для шелкографии подходят высоко контрастные изображения (например, черное на белом).
    • Для сложных дизайнов вам может потребоваться несколько трафаретов – каждый для своего цвета. Вы сможете наносить их поверх друг друга после того, как очередной слой чернил высохнет.
  3. 3 Сделайте эскиз своего дизайна на картоне. Сделайте эскиз – для этого вы можете взять свои фотографии или другие изображения, отредактировать их в фоторедакторе так, чтобы подходили для шелкографии. Другими словами, вы будете должны сделать рисунок двухцветным (монохромным), а затем распечатать его.
    • Чтобы сделать трафарет в Photoshop, например, вам будет необходимо взять черно-белое изображение и нажать Изображение → Корректировка → Порог (Image → Adjustments → Threshold), после чего установить максимально высокое значение параметра.
  4. 4 Вырежьте рисунок так, чтобы получился трафарет. Все, что вы отрежете, не будет окрашено на финальном рисунке, а все, что останется трафаретом, будет покрываться краской. Допустим, что вы хотите отпечатать красный логотип в виде глаза на белой футболке. Когда вы вырежете трафарет, все кольца, которые вы вырезали, будут белыми, а все кольца, которые остались частью трафарета, будут красными.
  5. 5 Вы также можете нарисовать свой рисунок на прозрачной бумаге. Если вы собираетесь использовать достаточно сложный рисунок, то, вероятно, вам будет сложно вырезать весь трафарет сразу. В этом случае рекомендуется сделать рисунок на прозрачной бумаге при помощи черной туши (или краски).
    • Ваш трафарет должен блокировать свет, так как именно это позволит перевести рисунок на сетку и сделать отпечаток. Все, что будет покрыто трафаретом или черной тушью, не будет подвергаться воздействию солнечного света, таким образом, эти части сетки будет «открытыми» и через них краска будет проходить на ткань или другой материал.

3 Печать изображения при помощи сетки

  1. 1 Покройте сетку тонким слоем фотоэмульсии. Нанесите полоску эмульсии вдоль сетки и используйте ракель, чтобы распределить эмульсию тонкой линией по всей сетке. Фотоэмульсия затвердевает при воздействии света, поэтому все, что не было покрыто трафаретом, затвердеет и станет барьером, то есть краска не сможет пройти через эти части сетки.
    • Наносите эмульсию на плоскую сторону рамки, а не на ту, которая окружена деревом.
    • Работайте в темной комнате – это не даст эмульсии затвердеть прежде, чем вы будете готовы.
  2. 2 Дайте эмульсии высохнуть в темноте. Старайтесь как можно меньше подвергать эмульсию воздействию солнечного света. Лучше всего для работы с фотоэмульсией подойдет туалет или ванная комната, обычная комната также может подойти, если у вас на окнах есть очень плотные шторы.
  3. 3 Задайте «область воздействия», пока ждете высыхания эмульсии. Для создания заготовки для печати вам понадобится подвергнуть эмульсию воздействию прямого и сильного света. Следуйте указаниями на бутылочке или упаковке с эмульсией и установите источник света над плоской черной поверхностью. Эмульсии разных производителей имеют разное время высыхания и требования, касательно мощности источника света и его удаленности от поверхности. Обязательно прочтите указания перед началом работы. Лампа обычно должна находиться на расстоянии 30-60 см над эмульсией.
    • Если на упаковке с эмульсией указано, что ее требуется сушить в течение 30 минут при мощности 200 Вт, то установите лампу мощностью 200 Вт на расстоянии 30-60 см над столом. Сетка должна находиться прямо под лампой.
  4. 4 Положите сетку под источник света. Если вы будете перемещать сетку, накройте ее полотенцем, чтобы эмульсия не подверглась воздействию случайного света. Поместите ее под лампу и уберите полотенце.
  5. 5 Положите трафарет задом наперед в центр сетки. Рамка должна лежать вверх той стороной, на которую нанесена эмульсия. Сетка должна находиться на расстоянии нескольких сантиметров над поверхностью стола – она должна лежать на подрамнике. Поместите свой трафарет в центр сетки, оставив расстояние в 10-12 см между рисунком и краем рамки.
    • Чтобы получить правильное изображение, вы должны будете поместить свой трафарет задом наперед . Убедитесь, что трафарет лежит именно так, как нужно, прежде чем положить его, переверните и проверьте еще раз, все ли вы сделали верно. В противном случае вы получите зеркальное изображение того, что хотели напечатать.
    • Если дует ветерок, а ваш трафарет легкий, то положите поверх трафарета кусок стекла, чтобы он не перемещался.
    • Не нажимайте, не давите и не перемещайте рамку с сеткой после того, как установите трафарет и включите свет.
  6. 6 Включите свет на необходимое время. Просто следуйте указаниям на бутылочке с эмульсией и достаньте рамку с сеткой, когда все готово. Когда все будет готово, уберите трафарет и оставьте его в стороне. Если во время сушки вы почувствуете, что что-то горит, немедленно выключите свет.
    • Если вы правильно подготовили эмульсию, то будете должны увидеть слабые очертания своего трафарета в эмульсии тогда, когда уберете его.
  7. 7 Смойте эмульсию холодной водой. Для промывания рамки с сеткой используйте любой мощный источник воды (душ, смеситель, шланг). В процессе промывания уделите особое внимание изображению. Вода смоет лишнюю незатвердевшую эмульсию на месте рисунка. Вы должны увидеть, что появляются контуры трафарета. Смывайте эмульсию до тех пор, пока не сможете хорошо видеть все изображение.
    • Дайте сетке высохнуть, прежде чем перейдете к следующему шагу.
  8. 8 Положите рамку с сеткой поверх объекта, на котором собираетесь печатать. Сетка должна касаться поверхности (например, бумаги или футболки), на которой должен быть отпечаток.
    • Если вы делаете отпечаток на футболке, то положите картон между слоями ткани, поскольку краска может просочиться и испачкать заднюю часть футболки.
  9. 9 Нанесите краску поверх сетки при помощи ракели. Выдавите небольшую полоску краски над будущим рисунком. После этого ровно распределится краску по всей поверхности, чтобы она покрывала весь трафарет.
    • Чем сильнее вы давите, тем темнее получится изображение.
  10. 10 Медленно снимите готовую шелкографию. Уберите сетку с футболки или листа бумаги, применив при необходимости усилие, а затем повесьте футболку сушиться. Теперь у вас есть футболка с вашим уникальным дизайном.
  11. 11 Повторите процедуру нужное число раз, при необходимости очищая сетку. Вы можете сделать шелкографию на другой футболке или на другом предмете, вы также сможете использовать другой цвет, если захотите. Просто протирайте заднюю сторону после каждого применения и наносите краску повторно. Если вы планируете использовать один и тот же трафарет несколько дней подряд, то промывайте его и сушите после каждого использования.
  • Во многих художественных магазинах и ремесленных лавках можно купить готовую сетку для шелкографии. Эти сетки они стоят по-разному и могут быть довольно дорогими.

Предупреждения

  • Всегда надевайте перчатки и накрывайте рабочую поверхность газетой или пленкой, если работаете со стойкими красками.
  • Не позволяйте краске высохнуть на сетке. Это сделает сетку непригодной для использования.
  • Не выбирайте для шелкографии изображения, содержащие слишком много деталей. Детали могут не отпечататься так, как вы ожидаете.

Что вам понадобится

  • Ткань
  • Подрамник
  • Сетка для шелкографии 43T
  • Скобы
  • Строительный степлер
  • Плотная бумага для печати
  • Принтер (не обязательно)
  • Карандаш
  • Канцелярский нож
  • Клейкая лента
  • Краска (чернила) для шелкографии
  • Ракель (D-образный или квадратный)
  • Губка

Специально для вас мы подготовили подробную инструкцию-инфографику о том, как правильно и самостоятельно сделать 1 майку:

Изображение кликабельное.
Это инфографика инструкция от компании Принтаника

Сегодня небольшая заметка по поводу шелкографии. Это одновременно простой и красивый способ нанесения изображений на различные изделия. Несмотря на свою простоту, шелкография уже давно используется в качестве основного способа нанесения изображений на различные носители: ткань, пластик, металл и т.п. Этот способ настолько простой, что может даже быть осуществлён самостоятельно в домашних условиях.

Шелкография (трафаретная печать) — метод воспроизведения как текстов и надписей, так и изображений (монохромных или цветных) при помощи трафаретной печатной формы, сквозь которую краска проникает на запечатываемый материал.

Википедия ©

Конечно, высокого качества, многоцветности и больших тиражей добиться в домашних условиях вряд ли удастся, но в качестве художественного проекта, стоит попробовать.

Этапы шелкографии


Этап 1. Выберите черно-белое изображение. Вам нужно использовать черное-белое изображение, поскольку нанесение будет одноцветным. Чтобы сделать шелкографию в несколько цветов, нужно специальное промышленное оборудование.


Этап 2. Печать изображения на прозрачной пленке. Вам потребуется перенести изображение на прозрачную пленку из плотного, но гибкого пластика, которую вы можете приобрести в магазине канцелярских товаров. Пленка должна быть такой плотности, чтобы она могла быть использована в качестве носителя в обычном струйном или лазерном принтере. Для печати лучше использовать высококачественный принтер. Низкокачественные принтеры не могут сделать изображение полностью непрозрачным (достаточно плотным), что может привести к тому, что изображение на футболки будет некачественным.


Этап 3. Нанесение фотоэмульсии на специальную рамку. прежде всего, вам потребуется специальная рамка с сеткой, на которую будет наноситься фотоэмульсия. Эти материалы можно приобрести в интернет-магазинах запятая в магазинах товаров для хобби. Иногда можно найти целые комплекты для шелкотрафаретной печати. Фотоэмульсия наносится ровным и тонким слоем на сетку, которая закреплена в рамке. После нанесение фотоэмульсии сетка должна стать полностью непрозрачной.


Этап 4. Сушка рамки с сеткой в темном месте. Оставьте рамки в темном, прохладном месте. Фотоэмульсии потребуется от 2 до 3 часов, чтобы высохнуть. Чтобы ускорить процесс, используйте вентилятор.


Этап 5. Подготовка засветки. Для того чтобы “ засветить” фото эмульсию потребуется мощная лампа 150 ватт или воздействие прямых лучей солнца.


Этап 6. Поместите пленку с распечатанным изображением на сетку в темной комнате. Под рамку подложите большой кусок картона или и кусок черной ткани, как показано на картинке. Прикрепите пленку с распечатанным изображением скотчем к сетке, а сверху положите прозрачное стекло или плексиглас.


Этап 7. Засветка изображения. время засветки изображения зависит от мощности светового источника. Как правило, изображение готово, как только фотоэмульсия стала бледного серо-зеленого цвета. Время засветки может варьироваться от 1 часа до двух с половиной часов.


Этап 8. Смойте фотоэмульсию с сетки. Снимите стекло, удалите пленку с изображением и быстро смойте фотоэмульсию под мощной струей проточной холодной воды. В результате описанных процедур чернила, нанесенные на принтере, блокировали попадание света на фото эмульсию, предотвратив таким образом ее затвердевание. Промывайте сетку до того момента, когда останется лишь контур вашего изображения.


Этап 9. Печать на футболке. Поместите сетку на футболку. Нанесите чернила равномерно и тонким слоем на сетку. После этого поднимите экран, не двигая его по отношению к футболке. Рисунок перенесен на футболку.


Этап 10. Сушка чернил. После того как рисунок был перенесён на футболку, необходимо подсушить чернила. Это можно сделать на солнце или с помощью теплого, но не горячего утюга. В промышленном производстве сушка осуществляется специальный Туманный в сушильной машине при воздействии ультрафиолетовых лучей и теплого воздуха.

Заключение

Инструкция на 100% рабочая, однако не последнюю роль играют навыки и опыт подобной работы. Если не хотите корпеть над результатом путём проб и ошибок, обращайтесь - мы сделаем майку быстро и профессионально! Если же решитесь делать самостоятельно, вот что вам понадобится:

  • ракели (3 шт.)
  • деревянная рамка
  • сетка-ткань
  • фотоэмульсия
  • чернила
  • лампа на 150 ватт и выше

и дополнительно: стекло, черная ткань и картон. Мы сделаем майку быстрее и дешевле!
Оставьте свой номер и мы Вам сами перезвоним!

Адрес офиса ООО "Принтаника" в Москве

Наш офис находится по адресу: Москва, Смоленский б-р 17, стр. 6, этаж 1. , бесплатная парковка.

Адрес на карте:

Обратный звонок: .

Позвоните нам и мы подробнее расскажем об условиях сотрудничества. Уверен что подберем вариант, подходящий именно вам.

Доставка: Москва, Московская область, Россия (почтой)

Футболки и куртки с красочными рисунками и задорными надписями, спортивные вымпелы и флажки, модные эмблемы - как наносится на них многоцветный рисунок? Наверное, это возможно только на специально оборудованных предприятиях, с помощью сложной техники?

Представьте себе, есть способы, которые позволяют делать «то вручную! И оборудование - самое простое, вполне посильное домашнему умельцу. Один из таких способов - шелкография.

Это сравнительно новый вид трафаретной печати. Сначала изображение наносится на сетку из шелка , натянутую на раму. Отсюда и название «шелкография». Участки сетки, которые соответствуют пробельным местам рисунка, покрывают непроницаемым для краски материалом. После этого краска наносится на сетку и продавливается на поверхность, которую хотят покрыть рисунком, специальным инструментом - ракелем. Этим способом можно получить большое число оттисков.

Вот несложное оборудование , необходимое для такой работы.

Во-первых , нужен небольшой столик , у которого верхнюю крышку заменяет толстое стекло. Под столик ставится лампа для подсветки (рис. 1, а). Подойдет и обычный раздвижной обеденный стол. Раздвинув его, положите вместо дополнительной секции толстое стекло.

Во-вторых, не обойтись без хорошего резака для бумаги . Конечно, можно использовать специальные ножи из набора для инкрустаций, которые бывают в продаже. Но можно и самим сделать хороший резак из обломка ножовочного полотна (рис. 1, б).

В-третьих, понадобится прочная деревянная рама , на которую туго натянута очень тонкая шелковая ткань. Рама не должна перекашиваться, поэтому самое лучшее соединение ее деталей - «в шип» (рис. 2).

Натянуть на раму можно и тонкую синтетическую ткань, например выцветший платок из синтетического шелка, лучше прозрачный. Годится и тонкий капроновый чулок. Отрежьте его верхнюю и нижнюю части, разрежьте чулок вдоль - получится почти квадратный лоскут. Чтобы не «побежали» петли, проведите вдоль краев лоскута нагретой на огне металлической полоской.

Натягивать подготовленный материал на раму нужно, предварительно смочив его горячей водой, тогда, высохнув, он плотнее сядет. Края материала закрепляют с боков рамы гвоздиками с большими шляпками и дополнительно клейкой лентой. Сверху рамки шелк прижимают тонкими деревянными планками.

Очень ответственный инструмент - так называемый ракель. Это пластина из твердой толстой (6-8 мм) резины, для жесткости укрепленная полоской из жести на заклепках (рис. 3).

Рабочий край ракеля должен быть тщательно выровнен. Желательно иметь несколько таких инструментов разной ширины. За один проход ракель должен перекрывать всю ширину рисунка, но не выходить излишне за его пределы.

Для сушки готовых оттисков изготовьте многоярусные рамки и натяните на них марлю (рис. 4).

Технологию шелкографии рассмотрим на примере изготовления эмблем и вымпелов. Лучший материал для этого - атлас, белый или цветной. Раскроите его на куски нужного размера.

Краску нужно готовить заблаговременно. Используется обычная масляная художественная краска в тюбиках. Причем ее цвета выигрывают в яркости и сочности, если разводить краску на основе цинковых белил.

Краска добавляется к белилам в отношении 1: 2 или 1:3 (по объему); к черной краске тоже лучше добавить белил.

Смешивайте краску на толстой оберточной бумаге. Готовую смесь выдержите некоторое время (от половины до трех суток для разных красок). Это необходимо, чтобы избыточное масло впиталось в бумагу. Иначе нанесенная на ткань краска образует вокруг себя масляный ореол.

Когда смесь готова, выложите ее на кусок стекла, добавьте пентафталевый лак ПФ-285 или ПФ-286 и сиккатив (другое его название - резинат кальция жидкий). К «лепешке» краски диаметром 12-15 см добавляется примерно три пластмассовые крышечки сиккатива (такими крышечками закрываются обычно бутылки с сиккативом). В итоге краска должна приобрести консистенцию густой сметаны.

Смесь готовят и впрок. Краска со временем покроется пленкой которую перед работой снимают и добавляют одну неполную крышечку сиккатива.

Все готово - можно приступать к делу.

Сначала разрабатывается рисунок. Например, вы решили изготовить эмблему наподобие той что изображена на рис. 5.

Рис. 5. Кальки для эмблем - каждая соответствует одному цвету

Она выполняется двумя красками оранжевой и коричневой. Третий цвет - это цвет ткани, на которую будет нанесен рисунок. Нарисуйте на ватмане в натуральную величину красками или цветными карандашами то, что вы задумали. Для нанесения букв и цифр можно использовать готовые пластмассовые трафареты, которые бывают в продаже. Любая эмблема, вымпел должны иметь цветную кайму. Это делается не только для красоты. Благодаря краске края ткани станут жесткими и не будут осыпаться.

Справа и слева от готового рисунка поставьте метки, которые помогут правильно совместить цвета. У вымпела или флажка не забудьте разметить подгиб для подвески.

Теперь возьмите небольшой кусок кальки (лучше всего той, что предназначена для туши), наложите ее на эскиз и обведите все детали оранжевого цвета (рис. 5, б). На другом листе кальки обведите коричневые детали (рис. 5, в). Причем учтите, что та краска, которая будет накладываться второй, должна немного перекрывать рисунок, нанесенный первой красной. Так вы избежите нежелательного разрыва линий и пустот.

Не забудьте перенести на кальки метки. На одной из калек вычертите подгиб для подвески, если это вымпел или флажок. Его тоже надо будет покрыть краской, чтобы края не осыпались. Достаточно для этого окантовать подгиб узкой цветной рамочкой.

Заостренным кончиком резака вырежьте из обеих калек все детали рисунка.

После этого возьмите небольшой кусок толстого стекла и натрите одну его сторону кусочком мыла, макая его в воду. Это для того, чтобы потом калька могла легко отделиться от стекла.

Подготовленное стекло наложите на основной рисунок обработанной поверхностью кверху. На стекло - кальку с вырезанными деталями, совместив их с рисунком. Рамку с натянутым шелком наложите на кальку, стекло и рисунок под ним и прижмите на время (рис. 6).

Если в задуманной композиции есть детали, которые вырезаны отдельно, то после того как наложена рама, их точно совмещают с рисунком прямо через шелк, двигая каждую деталь кончиками двух иголок.

Теперь начинайте тонкой кисточкой наносить через шелк на кальку лак НЦ. Лучше наносить лак точками и потом осторожно растирать. Прихватив кальку к шелку, нанесите лак на рабочий край ракеля и через шелк проведите им по кальке. Эту операцию надо повторить четыре раза, давая лаку высохнуть. В результате лак должен тонким ровным слоем покрыть всю кальку, лежащую под шелком.

На толстый деревянный брусок положите промокательную бумагу. На нее поместите перевернутую раму с шелком так, чтобы калька оказалась сверху. Кисточкой, смоченной в ацетоне, осторожно снимите лак с шелка на вырезанных участках и промакните кусочком хлопчатобумажной ткани.

Вот наконец кальки, соответствующие одному цвету, наклеены лаком на шелк и лак удален с открытых участков шелка. (Если позволяют размеры рамки, на шелке следует разместить все кальки. В противном случае можно сделать еще одну рамку или повторно использовать одну и ту же рамку.)

Приготовленную атласную ткань тщательно разгладьте утюгом. Раскроите ее по размеру с некоторым запасом. На стол положите вырезанный лоскут, а сверху раму - так, чтобы калька оказалась между атласом и натянутым на раму шелком. Резиновый ракель обмакните в краску и проведите по рисунку сверху вниз (рис. 7).

Проводя ракелем первый раз, следите, чтобы его плоскость находилась под углом 45° к поверхности. При этом краска остается на открытых участках рисунка. Второй раз проведите ракелем по рисунку, держа его под углом 80° к поверхности шелка. Этой операцией с оттиска снимается лишняя краска. Нажим ракеля должен быть таким, чтобы не растянуть шелк, но продавить краску.

Подняв раму, отделите ткань от шелковой сетки. Кончиком иголки осторожно снимите приставшие к шелку волоконца ткани.

Сделав нужное число оттисков (а их с одной кальки можно получить более ста штук), промойте шелковую сетку тряпочкой, смоченной скипидаром. Лоскутки с оттисками (пока одноцветными) разложите сушить.

Через сутки можно приступать к наложению, другого цвета. Вторую кальку тщательно совместите с цветным эскизным рисунком, используя метки. На этом этапе работы вам понадобится нижняя подсветка. Вся процедура наложения краски повторяется, как уже было описано. Еще через сутки, если потребуется, можно наложить третий цвет.

Когда краска высохнет, обрежьте края эмблем или вымпелов так, чтобы срез проходил по окрашенным участкам. Тогда ткань не будет осыпаться.

Способом шелкографии можно наносить многоцветные рисунки и надписи также на одежду - это сейчас в большой моде. Лучше всего подходят для этого хлопчатобумажные ткани. Нанесенный на них рисунок выдерживает осторожную стирку. Что касается трикотажных вещей, то описанный здесь способ мало для них подходит, нужны другие красители. Недостаточно эластичная масляная краска при растяжении трикотажа может осыпаться. Возможно, позже мы вернемся и к другим, более практичным способам нанесения на одежду рисунков.