24.02.2019

Оформление клумб в детском саду. Клумбы и цветники своими руками из подручных средств: идеи, дизайн, оформление, фото. Какие посадить многолетние, неприхотливые цветы для клумбы, цветущие все лето? Как красиво украсить клумбу в саду, на даче, во дворе и в


Каждая хозяйка, имеющая собственный земельный участок, старается облагородить его клумбами. Чаще всего их располагают рядом с беседками для отдыха или непосредственно возле входа в дом. Чтобы она имела ухоженный, привлекательный вид, необходимо обладать некоторыми навыками. Но не обязательно при этом обращаться к профессиональному дизайнеру, приложив определенные усилия, вы можете самостоятельно оформить свой участок.

В первую очередь следует определиться, что конкретно вы хотите создать. Если вы выбрали деревенский стиль, то клумбу можно оформить старыми раскрашенными покрышками, декорацией из старого велосипеда и т.д..

Пользуются популярностью и отличаются изысканностью композиции с декоративными деревьями и хвойными кустарниками. Во-первых, им не требуется особых усилий по уходу, а во-вторых – великолепно выглядят круглый год. Если вы остановите свой выбор на таком варианте, следует учесть, что таким растениям требуется кислая среда.

Для подготовки почвы применяется опавшая хвоя, незначительная часть торфа и дерновая земля. Потом полученную смесь необходимо засыпать в заранее подготовленное углубление слоем 50 см. Близко сажать хвойные растения не следует, в дальнейшем они разрастутся. Лучше дополните ее самшитом, рододендроном или эрикой. Для законченного вида края клумбы тоже потребуют оформления.

Еще один интересный вариант – клумба из многолетников. Разработано достаточно много схем посадки, где интересно подобрано и расположение, и цветовая гамма, и период цветения.

При грамотном уходе такие композиции не требуют ежегодного подсаживания новых цветов Воспользовавшись предложенными советами, ваш участок будет выглядеть презентабельно несколько месяцев в году.

Клумба непрерывного цветения - идеальное решение для парадного цветника

Разбивая цветник у входа в дом, хочется, что бы он всегда выглядел привлекательно. Идеальным решением будет создание клумбы непрерывного цветения.

Для успешного создания такого цветника нужно учесть несколько правил:

  • На клумбе должны быть высажены как многолетние, так и однолетние цветы. И даже кустарники.
  • Нужно подобрать растения с примерно одинаковыми требованиями к влажности, освещенности и поливу.
  • Здесь не должно быть растений – агрессоров (сныть декоративнолистная, вербейник, барвинок). Нежелательны также многолетники, которые легко осеменяются (люпин, мак, аквилегия).

Следующим этапом создания клумбы непрерывного цветения будет план-схема на бумаге. Рисуя план, мы определяем ее контуры. А также составляем перечень многолетников и их месторасположение.

Вот примерный перечень многолетников по сезонам года:

Весна: подснежник, крокус, пролеска, пушкиния, мускари, хионодокса, гиацинт, тюльпан, нарцисс, примула, морозник, камнеломка, маргаритка, рябчик, ветреница, печеночница, эрантис.

Лето: здесь самый большой выбор различных многолетников: аквилегия, дельфиниум, мак, лилия, купена, ромашка, лилейник, пион, аквилегия, хоста, гвоздика, лихнис, рудбекия, ирис, флокс, василек, монарда, лапчатка, очиток, молочай, колокольчик, гейхера.

Осень: хризантема, астра многолетняя, гелениум, золотарник, подсолнечник, кореопсис.

Можно также выделить группы внесезонных растений, которые привлекательны на протяжении долгого времени. Это в первую очередь это хвойные растения, ель, сосна горная, можжевельник. Сюда же можно отнести декоративные злаки, такие как овсяница голубая, ячмень гривастый, мискантус. Также декоративны все лето всевозможные папоротники.

Окончательный перечень зависит от размеров будущей клумбы. Но даже если размеры будут большими, не нужно высаживать большое количество различных многолетников, лучше пусть их будет немного, но каждый будет занимать участок побольше. Так мы избежим излишней пестроты, которая значительно усложнит восприятие всего цветника сразу.

Получившийся перечень растений разделим на две группы:

Первая – это растения, имеющие короткий вегетационный период. Это в основном весенние луковичные растения. На их место нужно предусмотреть однолетние цветы. Очень хорошо сажать растения образующие большую зеленую массу от одного корня.

Идеальный вариант такого растения – это петуния. Её можно посадить чуть в сторонке от того места, где в земле находятся луковицы, и, разрастаясь она полностью его закроет.

Ко второй группе отнесем все оставшиеся многолетники – они не испортят вида клумбы после цветения.

Определившись с перечнем многолетников и их особенностями, начинаем размещать их на своем плане. Для этого пронумеруйте каждый порядковым номером от единицы и так далее. Модно даже вырезать из бумаги прямоугольники или кружочки и пронумеровать их. Затем раскладывать их на плане, примеряя различные варианты расстановки растений.

Когда план будет готов, то, скорее всего, какие — то места останутся совсем пустыми. Здесь нам помогут однолетники. Из однолетников лучше выбрать неприхотливые, такие как бархатцы высокие и низкие, астры однолетние, петунии, настурции, однолетние георгины.

Все эти многолетники отличаются невысокими требованиями к уходу и разнообразим расцветок. Это позволит подобрать растения, которые будут органично сочетаться с уже имеющимися многолетниками.

Затем можно приступать непосредственно к подготовке участка. Лучше делать это в конце лета или начале осени. Участок нужно тщательно перекопать, выбрать все сорняки. Дать почве осесть примерно в течение недели и уже начинать высаживать корневища и луковицы многолетников.

Если в наличии не все растения, то их посадку можно отложить до весны. Но тогда желательно те растения, которые уже высажены пометить указателями.

Весной следующего года сажаем однолетники. Лучше сажать их рассадой, так можно будет посадить на отведенные им места нужное количество экземпляров.

В полной красе клумба непрерывного цветения раскроется только через год, когда все многолетники хорошо приживутся и нарастят хорошую корневую систему.

Клумба своими руками

Лучшее украшение дачного участка – сделанная своими руками цветочная клумба. Для создания клумбы, которая будет радовать глаз и где все будет в гармонии, необходимо немного потрудиться.

Составьте план, по которому будете действовать. Тщательно подберите цветы, учитывая время цветения и местность. Она должна быть защищена от сильного ветра и солнца. После выбора места готовим почву, очищая от сорняков, снять верхний слой земли и удобрить ее. Хорошо добавить чернозем, песок, разрыхлить и сделать дренаж.

Одна большая клумба часто выглядит лучше нескольких маленьких, но это дело вкуса.

Форму берите простую, лучше круглую или овальную, или неправильной формы, но без углов, если только вы только не специалист-дизайнер, а то может получиться непредвиденный результат. Многолетние растения подходят лучше всех. Однолетние высаживают для новизны.

Цветы высаживают от мелких к крупным, так что крупные по центру, или на заднем плане, если клумба у стены. В цветовой гамме придерживайтесь гармоничного перехода, чтобы не резало глаз. Все хорошо в меру! Немного ярких акцентов, как правило, теплых цветов, а остальное – фон холодных цветов.

Добавляйте белые цветы, они разбавляют краски, а черные усиливают теплые цвета. Используйте принцип максимальной диверсификации. Один период цветения нежелателен, так как может получиться пестроватая картинка.

Если вы хотите сделать клумбу горкой, то по центру насыпьте землю приблизительно пол метра в высоту, а нижний уровень примерно 10 см от щебенки. Через пару недель земля просаживается, затем можно приступать к высаживанию цветов.

Все более популярны. Они дают максимальную естественность ландшафту. Философия создания таких горок требует правильного размещения всех элементов. Для дачи используют низкорослые сорта деревьев и кустарников. Яркие растения высаживаются отдельно, а фоновые мелкими группами. Горку засаживают сверху. По высоте – от низких к высоким. Все растения присыпают галькой и тщательно поливают.

Окружение клумбы не менее важно, чем она сама. Для украшения используют различные изгороди, постриженные кустарники, камни и т.п. Для украшения так же можно использовать различные вазы и статуэтки, которых достаточно в продаже.

Для композиций с можжевельником прекрасно подойдет покрашенный щебень. Модным стало плетение из веток.

Сегодня получили популярность варианты клумб, обустроенных прямо в покрышках. Про читайте здесь.

Можно сделать клумбу в пеньке.

Предметы старой домашней утвари, как никогда пригодятся на клумбе! — это модно и актуально. Но перед тем как разместить утварь на участке, приведите ее в декоративный вид: почистите, вскройте лаком… Главное, чтобы на клумбе или участке, где растут цветы, кустарники, не было хаоса.

Как сделать клумбу своими руками из старых стульев

Оформить ограждение клумбы можно несколькими способами. Деревянное ограждение имеет некоторые недостатки:

  1. во-первых, быстро приходит в негодность;
  2. во-вторых, может стать пристанищем для тли и клеща.

Деревянное ограждение

Альтернативой может послужить пластиковая сетка. Это достаточно бюджетный вариант, хотя и не сильно долговечный. Не рекомендуется его применять, если грунт на участке рыхлый, бордюр быстро провалится. Солидности участку придаст использование декоративных или натуральных камней. Единственный минус такого решения – это стоимость, но внешний вид радовать будет долго не только вас, но и ваших гостей.

Целесообразно для ограждения использовать металлический оцинкованный бордюр. Он долговечен и менее дорогостоящий. Главное – чтобы вам понравился конечный результат ваших стараний.

Плавающие клумбы — новый хит в ландшафтном дизайне

Клумбы — ручейки

Оригинальные клумбы фото

Передвижные клумбы

Вертикальные клумбы

Подвесные клумбы фото

Композиции в виде бабочек

Клумбы — зонтики

Про читайте здесь.

Дизайн-проект: "Наша новая клумба" старшая группа

Актуальность:

Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. В соответствии с этим, наш проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом. Поэтому мы, всей группой изучив литературу и интернет-ресурсы о декоративных растениях, благоприятных для нашего климата, решили благоустроить клумбу нашего участка. В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста. Дети узнают много новых слов – понятий и названий.

В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом. Организация труда дошкольника в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности. Проводя экскурсию по территории детского сада, внимание детей было обращено на опустевшие цветочные клумбы и пришли к выводу, что нужно создать новые цветники и засадить их цветами. Воспитатель предложил детям помочь взрослым с оформлением клумб и выбрать цветы для посадки. Проблема: Проводя экскурсию по территории детского сада, мы обратили внимание детей на цветочные клумбы, оставшиеся с прошлого года. Дети вспоминали, какие цветы росли на этих клумбах, и как красиво было всё прошлое лето. В этом году мы не- знаем, как оформить клумбы и какие цветы в них посадить. Предложили детям помочь взрослым, подсказать, как оформить участок, клумбу. Дети высказывали свои идеи, предположения: (можно посадить много цветов, поставить скамейки и приходить сюда отдыхать; можно сделать клумбу в виде какого - нибудь животного; можно разбить клумбу вокруг дерева и т. д.) . Растения будут радовать нас цветением все лето и часть осени. Это будет место, где мы сможем не только отдыхать, но и наблюдать за ростом цветов, условиями их жизни.

Гипотеза: Мир, окружающий ребенка - это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой, и именно природа является вечным источником детского разума. Познания природы возможно только при непосредственном взаимодействии с ней. Цель проекта: сформировать у детей представление о разнообразии растений и использовании их человеком в целях украшения. Задачи проекта: - дать детям знания о цветах, как о полезных растениях; - познакомить с профессией дизайнера; - расширить представления о декоративных растениях; - формировать активную позицию – не равнодушного созерцания, а деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем; - вырастить для клумбы растения; - учить детей замечать красоту цветов в клумбе, воспитывать чувство восхищения; - вызвать желание общаться с природой, воспитывать бережное отношение к труду людей; - привлечь родителей к посадке растений на клумбе.!

Ожидаемый результат: - расширены представления детей о декоративных растениях; - сформирована активная позиция деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем (клумбы на территории детского сада и во дворе своего дома) ; - сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.

Тип проекта: Творческий, краткосрочный (февраль-июнь) ;

Состав участников: - воспитанники старшей группы (5 – 6 лет) - воспитатели; - родители.

Обеспечение проекта: - Центр природы в группе, цветник на участке детского сада. - Методический материал. - Наглядный материал:

а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов б) настольно-печатные игры по экологии; в) дидактические игры по экологии; г) библиотечка юного цветовода. Оснащение природным и бросовым материалом.

Основные направления: Работа над проектом осуществлялась в три этапа.

I. Подготовительный этап - февраль

  1. Анкетирование для родителей воспитанников: «Что мы знаем о цветах»
  2. НОД «Цветы – красота природы» Цель: Уточнить знания детей о садовых цветах. Закрепить представление о строении цветка (стебель, листья, цветы) . Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать словарь детей. Учить детей видеть прекрасное в привычном. Воспитывать познавательный интерес и эстетические чувства.
  3. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов. Обогащение и расширение представления об окружающем мире; объяснение детям в доступной форме о необходимости охраны природы.
  4. Беседа на тему: «Клумба» Цель: Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством, отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых, воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
  5. Рассматривание семян.

Цель: Познакомить с условиями, необходимыми для роста и развития растений.

6. Выставка рисунков «Наша новая клумба» Цель: Учить передавать в рисунке части растения, закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшее, развивать эстетическое восприятие. 7.Оказание родителями помощи в приобретении семян и необходимого инвентаря для посадки цветов. Цель: Заинтересовать родителей проектом.

II. Основной этап – март - апрель

  1. Экспериментальная работа: «Посадка семян цветов: бархоток, петуньи» . Цель: Познакомить детей с приемами посадки (сажать в ямки, присыпать землей, поливать) . Упражнять в использовании обследовательских действий. Ввести в активный словарь слова, обозначающие признаки семени и действия детей, связанные с посадкой. Вызвать интерес к посадке семян.
  2. Исследовательская деятельность: «Наблюдение за рассадой» Цель: Ежедневный уход за рассадой цветов. Развивать познавательный интерес на основе наблюдений и постановке опытов. Формировать определенные трудовые навыки. Продолжать формировать бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними.
  3. Загадывание загадок, ребусов. Цель: Развивать познавательный интерес детей через игровые задания.
  4. Заучивание и чтение стихотворений о цветах. Цель: Закрепить представления детей о цветах, способствовать расширению кругозора, стимулировать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
  5. Чтение художественной, познавательной литературы. Цель: Развивать навыки общения, диалогическую речь, умение отвечать связными предложениями, вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово.
  6. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов. Цель: Закрепление знаний о строении цветка, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам.
  7. Слушание музыки: Ю. Антонов «Не рвите цветы» , П. И. Чайковский «Цикл времена года» , «Вальс цветов» . Формирование основ музыкальной культуры у детей.

Исследовательская деятельность:

  1. Эксперимент «В какую почву лучше посадить растение?» Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, почва сыпучая. Земля в контейнерах.
  2. Исследовательская деятельность «В чём нуждается растение?»

Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений, о необходимости тепла и света для роста растений и о зависимости их развития от солнечного освещения. Проращивать семена на подоконнике и в темном месте. Наблюдать за движением растений, тянувшихся к свету.

3. «Посадка семян цветов»

Подвести детей к выводу, где лучше всходят семена в открытом грунте или в контейнерах. Проращивать семена в контейнерах и в открытом грунте при обычном поливе.

4. «Человек и растение»

Выявить, насколько растению необходим уход человека. Два контейнера с землей и проросшими ростками цветов (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят, поставили в темное место) - если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает; - где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или вдали от солнечных лучей) . Цель: Развивать познавательный интерес на основе наблюдений и постановке опытов. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Картотека дидактических игр + ТРИЗ

«Угадай цветок по описанию» , «Угадай цветок по загадке, по иллюстрации» ; «Собери картинки в ряд» ; «В саду, на поле, в огороде» , «Цветы» . Цель: Уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья, цветок, развивать творческое воображение детей.

Подвижные игры: «Мы – цветы» , «Живая клумба» , «Волшебная палочка» , «Найди свое место» , «Любимый цветок» , «Садовник» . Цель: Расширять знания детей о цветах; пополнять словарный запас, развивать умение действовать по сигналу воспитателя, умение согласовывать движения со словами, ловкость.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин цветов.

Цель: Познакомить детей с профессиями цветовода, учить распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты, закреплять правила поведения в общественных местах.

Совместная творческая работа детей и родителей на тему: «Наша новая клумба» (выставка работ) . Цель: Привлечь родителей к творческому конкурсу, вызвать положительные эмоции.

III. Заключительный этап (май – июнь)

  1. «День добрых дел» . Цель: Привлечение родителей к созданию клумбы на территории детского сада.
  2. Высадка рассады в клумбы, оформление клумб. Цель: Создание сплоченного коллектива среди воспитанников, их родителей и воспитателей. Совместное создание клумбы, проявление фантазии и творчества.
  3. Уход за цветником. Цель: Продолжать формировать бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними.
  4. Обмен впечатлениями по итогам работы. Цель: Вместе с родителями способствовать тому, чтобы дети испытывали чувство радости и удовлетворения от участия в совместной с взрослыми деятельности.

Диагностика

Для определения уровня экологической воспитанности детей старшей группы была проведена диагностика в феврале и в конце марта.

1. Представления ребенком о живом; 2. Знания об охране природы; 3. Отношения к растениям в естественных условиях; 4. Отношения к растениям в специально созданных условиях; 5. Уход за растениями.

Знания и умения детей оценивались по трем уровням: НИЗКИЙ, СРЕДНИЙ, ВЫСОКИЙ.

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ:

Представления о природных объектах и их существенных признаках поверхностны. Не относят к живым объектам растения. Трудовые процессы выполняют не самостоятельно. Качество труда низкое. Характерно неустойчивое отношение к растениям без выраженной положительной направленности. Мотивируют необходимость бережного отношения к природе боязнью наказания или не могут объяснить, утверждая, что «так надо» .

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ:

Дети различают большое количество объектов природы. Устанавливают частные и некоторые общие связи. Трудовые процессы выполняют самостоятельно, достигают хороших результатов. Но часто их увлекает процесс выполнения трудовых действий. Дети в целом проявляют к природе положительное отношение избирательной направленности. Замечают нарушения правил поведения в природе, мотивируют необходимость их соблюдения отдельными ценностями природных объектов.

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ:

У детей сформирован широкий круг представлений о природе. Знают основные признаки живого. Владеют предметными понятиями, устанавливают частные и общие связи. Бережно, гуманно относятся к природе, нетерпимо относятся к другим детям и взрослым в случае нар правил общения с природой. Готовы оказать посильную помощь в случае необходимости. Эмоционально отзывчивы на красоту природы.

Вывод: Таким образом, работая над проектом: «Наша новая клумба» , мы расширили свое представление о декоративных растениях; узнали, какие растения наиболее благоприятны для нашего климата; узнали, как правильно высаживать рассаду разных цветов (петунии и бархатцы) . Дети ответственно подошли к вопросу расположения цветов на клумбах участка, и были очень заинтересованы в украшении участка цветами. Этот проект открыл возможности формирования собственного!

жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром. Участие детей в данном проекте позволило сформировать у них ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру. Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между ними и педагогическим персоналом, расширило их знания о правилах подбора растений для цветочной клумбы. Важным результатом проекта явилось совместное творчество всех родителей.

Используемая литература

  1. Парциальные программы по экологическому воспитанию дошкольников: Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» ;
  2. Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду» ;
  3. Интернет-ресурсы

Цветники, клумбы, альпийские горки - страсть многих дачников. Как устроить их правильно, чтобы радовали глаз и требовали меньше ухода? Какие растения посадить в бордюры, рокарии и миксбордеры? Подробно о размещении цветов в саду.

Цветочное оформление в саду играет особую роль. Когда цветы хаотично разбросаны по всему участку или же высажены «методом тыка» в случайные места, значительная часть их очарования может быть утрачена, скрыта от взора другими растениями или «убита» неудачным сочетанием. Для достижения максимального декоративного эффекта растения в цветнике должны подбираться по цветовым оттенкам, размерам и срокам цветения. Очень важно при устройстве цветника учитывать такие факторы, как освещенность выбранного места, доступность для обзора, сочетаемость с фоном, возможность регулярного полива.

В идеале любой цветник необходимо сначала спроектировать, создать его эскиз на бумаге и лишь затем переносить на местность. В цветниках выделяют, как правило, три части. Задним фоном служат крупномерные растения, цветущие со второй половины лета до осени, на среднем плане — среднерослые экземпляры, большинство из которых радует цветением в начале — середине лета. На переднем плане размещают низкорослые многолетники. Луковичные высаживаются в средней части цветника, что дает возможность прикрыть увядающую листву после отцветания. Необходимо спланировать цветник в динамике — представить смену красок с ранней весны до поздней осени.

Бордюр

Бордюр — низкая узкая и плотная полоса, составленная из одного-двух видов ковровых растений, отличающихся высокой компактностью. Бордюры применяют как окаймление краев клумб, рабаток, проходов. Бордюр является цветовым обрамлением композиции, подчеркивающим ее линейный рисунок. Высота и ширина бордюра от 10 до 100 см, наиболее распространенными являются высота 10-50, ширина 30-60 см.

Цветы в бордюре располагают по высоте: от самых низких, стелющихся — ближе к дорожке — к средним и высоким на заднем плане. Это помогает осуществить плавный переход от горизонтальной поверхности к вертикальной и одновременно показать во всей красе каждое растение.

В бордюрных посадках чаще всего используются растения, отличающиеся не только компактным ростом, но и плотной фактурой куста, умеренной скоростью разрастания, способностью поддерживать форму в течение длительного времени.

Клумба

Клумба — цветник геометрической формы (круглой, квадратной, прямоугольной и др.). Их размещают в наиболее парадных местах сада.

Выделяют два вида клумб. Первый из них — ковровая клумба — создается из низкорастущих цветочных растений, которые как бы создают «шапку» над поверхностью земли. Второй вид клумбы — цветочная — создается из крупноцветущих ярких растений, обладающих длительным сроком цветения. Для высаживания на клумбах используются как однолетние (петуния, лобелия, бегония, алиссум и др.), так и многолетние растения (незабудка, хоста, пион, мак). Для клумбы важно одновременное непрерывное цветение растений.

Рабатка

Рабатка — цветник прямоугольной формы, в виде узких полос шириной от 1 до 2-2,5 м, как правило, размещаемых вдоль дорожек. Рабатки устраивают в регулярных садах как многорядные посадки одного или нескольких видов растений.

Возле домов, хозяйственных построек, а также дорожек используют односторонние рабатки, у которых более крупный компонент вынесен на задний план. Для оформления дорожек также используют двусторонние рабатки с подъемом вдоль срединной линии.

Партер

Партер — сложный цветник, образованный газонами, клумбами, рабатками, а также фонтанами и скульптурами, составляющими единое целое. Простейшие партеры могут состоять из газона с цветочной рабаткой или бордюром по краям. Важной частью партера, как и бордюра, являются ковровые растения, отличающиеся малым ростом и густотой покрытия.

Солитерные, или одиночные, посадки

Одиночные, как правило, крупные экземпляры растений выполняют роль акцентов в наиболее значимых композиционных местах сада: возле дома, в местах отдыха, на газоне, на повороте дорожки. В качестве солитеров используют растения с красивой формой куста, крупными цветками или оригинальными соцветиями, эффектными или необычно окрашенными листьями.

Группы

Групповые посадки — наиболее распространенный вид ландшафтного цветочного оформления. Они имеют свободное очертание и должны хорошо просматриваться со всех сторон. Группы составляют из растений одного вида (чистые) или нескольких (смешанные).

Миксбордер

Миксбордер — смешанные растительные группировки, включающие в себя не только цветочные растения, но и кустарники, а также хвойники. Миксбордеры характеризуются сортовым разнообразием и многократной сменяемостью цветения растений в течение всего сезона. Растения подбирают по высоте, совместимости экологических факторов, скорости разрастания культур и срокам цветения.

Низкие растения размещают на первом плане, самые высокие — на заднем; переход от низких растений к высоким должен быть плавным, но достаточно динамичным; среднерослые растения занимают более значительное пространство, чем высокие. Горизонтальный фон чаще всего создают с помощью газона.

Цветники в стиле Natur Garden

Natur garden — одно из стилевых направлений дизайна садового ландшафта. Суть цветника в стиле Natur garden — подражание природным растительным сообществам. Главный смысл таких цветников — свести к минимуму уход за ними, чтобы не нарушать их естественность. Такие композиции составляют главным образом из аборигенных (местных) видов или сходных с ними иноземных видов.

Рокарии

Эти декоративные формы популярны среди тех, кто хочет создать у себя участок горного ландшафта. Неотъемлемой чертой этих декоративных форм являются тщательно подобранные камни, на которых как бы ненавязчиво, в естественном беспорядке, размещаются растения.

Рокарии бывают нескольких типов:

  • рокарий на плоскости;
  • альпийская горка;
  • рокарий-терраса;
  • подпорная стенка и сухая каменистая стенка;
  • плитчатая дорожка с трещинами между плитами.

В рокариях зимой холоднее, летом жарче; хороший дренаж способствует быстрому высушиванию почвы, небольшой объем почвы определяет недостаточность питательных веществ. Эти условия определяют принципы подбора ассортимента растений для рокариев. Они должны быть засухоустойчивы, зимостойки и нетребовательны к плодородию почвы.

Наиболее эффектно смотрятся низкорослые декоративнолиственные культуры (гвоздики, гейхера, очитки и т.п.). Быстро отцветающие луковичные (эфемероиды) могут использоваться как весенние акценты.

Древесные растения в рокариях выживают редко, наиболее применимы низкие виды: можжевельник казацкий (Juniperus sabina), кизильник горизонтальный (Cotoneastr horizontalis), спиреи и т.п.

Качество рокария зависит от применяемых технологий при его строительстве и агротехнике выращивания растений. Лучше всего камни выкладывать не на грунт, а на продырявленную пленку или плотный нетканый укрывной материал, которые затем засыпаются инертным материалом (гравий, галька, щебень и т.п.).

Контейнеры

В последние годы все большую популярность приобретает контейнерное озелененение. Оно как нельзя лучше подойдет для оформления небольших дачных пространств, террас, патио и беседок. Контейнерами традиционно называют емкости, куда высаживают растения, они могут быть различной формы, размеров и сделаны из разных материалов: деревянные, бетонные, пластиковые, керамические и даже кирпичные. В последние годы в продаже появились специальные крупные, многоярусные металлические контейнеры. Тип контейнера для цветов выбирают в зависимости от места, которое нуждается в украшении. Они бывают подвесные, настенные, напольные.

Подвесные и настенные контейнеры служат для создания ярких, броских пятен в окрестностях дома (на фонарях, деревьях, креплениях навесов, стенах домов и т.п.). Их использование ограниченно, т.к. субстрат в них быстро пересыхает, перегревается или, наоборот, охлаждается. В них высаживают композиции из засухоустойчивых, ярких однолетников со свисающими побегами: лобелия группы «Каскад», петуния сурфиния, эвкалипт травянистый, пеларгония плющелистная и т.п.

Создание подвесного контейнера — довольно сложная технологическая задача, т.к. важно иметь субстрат, хорошо удерживающий влагу и не перегревающийся. Для условий Подмосковья такая емкость должна иметь на дне дренажный слой, над ним слой сфагнумового мха (или специальных полимеров), способных поглощать и удерживать влагу, слой нетканого материала, слой плотной, влагоемкой, плодородной почвы, в который и высаживают растения. Поверхность почвы обязательно мульчируется для защиты от перегрева и иссушения.

Нижнюю часть фасадов украшают растения, посаженные в напольные контейнеры. Такие емкости могут быть разных размеров. В крупных (глубиной 50-80 см) можно выращивать не только цветы, но и кустарники (можжевельник казацкий, спиреи, дерен, бересклет, некоторые барбарисы). Весеннее цветение обеспечивают мелколуковичные (мускари, крокус, хионодокса) и луковичные культуры (тюльпаны и нарциссы). Позднее их заменяют цветущими однолетниками, в том числе вьющимися (ипомея, настурция, душистый горошек и др.). В напольных контейнерах хорошо перезимовывают вечнозеленые почвопокровные растения, образующие свисающие побеги: будра, тимьян, барвинок, ясколка.

Обсуждение

Комментировать статью "Клумбы и цветники для сада - своими руками. 10 интересных способов"

Дача, сад и огород. Дача и дачный участов: покупка, благоустройство, посадка деревьев и посадила в клумбы около дома (прямоугольные) в центр по 1 гортензии метельчатой(Меджик...

Обсуждение

А нам вот эти ребята делали проект участка, причем недорого, у них и свой питомник есть[ссылка-1] , очень много вариантов предлагают, мы довольны остались)

Как-то видела гортензию с Астильбами в цвет, нужной высоты. Красиво очень.
Можно компактый красивый можжевельник. Но если гортензия вымахает - друзей придется отсадить, так что если совсем без риска - летники. Типа любимой лобелии)

Клумба для начинающих. Как создать клумбу на даче. Цветник из однолетних и многолетних Дача, сад и огород. Дача и дачный участов: покупка, благоустройство, посадка деревьев и...

Обсуждение

Простите, опять влезу: может там для скамеечки место выделить? Вот пошла посмотреть что еще там в тени мучается и поняла, что виноград декоративный очень бодр. Может с ним поиграть?

Вот статейка про мифы о посадках возле березы [ссылка-1]
Не все у нас зимует, но вполне что то выбрать можно

Ох, думаю под березой не выживет ваша клумба(как и под любым другим деревом, тень, нехватка влаги, микроэлементов) Мы с мужем удалили все деревья на участке при помощи отличных ребят [ссылка-1] Просто свалили деревья, хотя жаль(Но у нас теперь растет все: и овощи, и фрукты, и клумбы!

Дача, сад и огород. Дача и дачный участов: покупка, благоустройство, посадка деревьев Хочу мульчу на клумбы засыпать, между розами, между кустиками гортензий, лапчатки и т.п. какую...

Обсуждение

Сорняки в цветнике очень животрепещущий вопрос. Давайте совместными усилиями бороться. Девочки не молчите, делитесь СВОИМ опытом!

Я покупаю шелуху от кедровых орехов. 3 года проблем с сорняками не знала, в этом году обновила. С моей точки зрения смотрится эстетичнее, чем кора и опилки.

Посоветуйте многолетники для клумбы. Цветы. Дача, сад и огород. Дача и дачный участов: покупка, благоустройство, посадка деревьев и кустарников, рассада, грядки, овощи, фрукты...

Обсуждение

пионы, хвойники, хризантема, среднерослый дельфиниум, гипсофила, низкорослый люпин, колокольчики всякие, нивяник, тысячелистник, турецкая гвоздика (она будет давать самосев, естественно возобновляться)
Беспроблемные летники вот такие всегда оправдывают себя и не требуют особенного ухода: низкорослый декоративный подсолнух типа медвежонок и бархатцы

23.05.2014 22:59:00, Тяпчик

Клумба. Цветы. Дача, сад и огород. Дача и дачный участов: покупка, благоустройство, посадка деревьев и кустарников, рассада, грядки, овощи, фрукты, ягоды, урожай.

Конкурс «Цветочная фантазия» проводился в соответствии с планом работы отдела дошкольного образования Управления образования администрации Краснознаменска.

Цели и задачи конкурса:

  • выявление, поощрение и распространение лучшего опыта оформления территорий муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений;
  • создание условий для трудового, экологического и эстетического воспитания детей дошкольного возраста;
  • активизация творческого потенциала педагогов, продвижение инновационных нестандартных решений по созданию единого, композиционно выстроенного, эстетически оформленного пространства территории муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений;
  • вовлечение воспитанников муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений и родителей в практическую деятельность по благоустройству территорий.

Необходимо отметить, что при подготовке к конкурсу коллективами дошкольных учреждений была проведена большая работа, в результате которой территории детских садов преобразились: появились новые цветники, оригинальные клумбы, альпийские горки, тематические уголки.

В процессе подготовки к конкурсу педагоги детских садов проявили творчество и фантазию, активизировали работу с родителями.

По результатам смотра - конкурса жюри определило победителей:

I место - МБДОУ № 6 «Светлячок»

II место - МБДОУ №4 «Солнышко»

III место - МБДОУ №9 «Дюймовочка»

Представляем результаты работы участников конкурса.

центр развития ребенка - детский №6 «Светлячок»

Педагоги ДОУ №6 «Светлячок» воплотили новые творческие идеи в оформлении территории: оригинально оформлены тематические участки перед центральным входом: Солнечные часы, фигурные клумбы с однолетниками, озеро с водоплавающими птицами и кувшинками, арка с плетущимися розами, уголок «Солнечная система», альпийская горка - все сделано со вкусом и фантазией.

У входа в детский сад «свили» гнездо аисты

Кашпо с цветами «Лебеди»

Альпийская горка у озера

Цветочная клумба «Чашки»

Уголок «Солнечная система»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский №4 «Солнышко»

Детский сад хорошеет с каждым годом: появляются новые клумбы с многолетними растениями: розами, пионами, дельфиниумами, папоротниками. Радуют глаз цветочные клумбы на участках, цветущие с весны до осени.

Тематический уголок «Пасека»

Оригинальная клумба с папоротниками, на которой «живут» ежата

Педагоги ДОУ проявили фантазию и на прогулочных участках появились Смешарики, веселые музыканты, сказочные гномы, клумба с поросятами, Мойдодыр, Маша и медведь.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №9 «Дюймовочка»

Цветочную клумбу «Палитра» и «воздушные картины», на которых были изображены объемные сюжеты из сказки «Дюймовочка», хотелось рассматривать снова и снова…

Родители детского сада приняли активное участие в оформлении прогулочных площадок: посажена трава, сделаны клумбы, альпийская горка, тематические уголки «Домашние животные», «Деревенский заборчик», «Птичий двор».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский №1 «Колокольчик»

Педагоги дошкольного учреждения смогли за короткий срок сделать территорию дошкольного учреждения привлекательной: были посажены клумбы с однолетними и многолетними цветами, фруктовые деревья, декоративные кустарники.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад №3 «Белочка»

Педагоги детского сада провели плодотворную работу по подготовке к конкурсу: центральная клумба перед зданием засажена яркими однолетними цветами, разбиты клумбы с пионами, продолжается работа по оформлению озера, преобразились территории прогулочных участков.

Огород детского сада находится в отличном состоянии.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад №5 «Березка»

Педагогический коллектив дошкольного учреждения уделяет большое внимание работе по благоустройству территории.

На территории благоухают цветники с хостами, ирисами, посажены рабатки с однолетниками.

Клумбы в саду фото

Виды клумб для украшения сада

Многие садоводы задаются вопросом, чем отличается клумба от цветника. Разница между ними столь незначительна, что эти понятия взаимозаменяемы.

Считается, что клумба должна иметь четкое ограждение и иметь геометрическую форму, а цветнику это не присуще. Но в садовом дизайне эти понятия не разграничивают. Клумбы можно условно поделить на несколько видов.

Ковровые (парковые) клумбы

Клумбы, требующие идеальной подготовки и соблюдения рисунка посадки цветов. Как правило, занимают большую площадь и имеют строгую геометрическую форму. Для их заполнения используются низкорослые однолетние цветы, иногда с вкраплением высоких растений на определенном месте в узоре.

Моноцветная клумба

Так называются клумбы, для заполнения которых используется один или два вида цветов. Чаще всего это розарии, но встречаются и моноцветники с пионами, флоксами, а также другие клумбы, заполненные цветами одного вида.

Оформление дорожек или "цветочный бордюр" вдоль изгороди также называют моноцветной клумбой или цветником.

Пряная клумба

Так называют клумбы, заполненные пряными и съедобными травами. Располагать их лучше на открытом солнечном месте, так как всем культурам требуется обильное освещение и солнечный свет. Высаживают на такие клумбы эстрагон, фенхель, тмин, базилик.

Особое внимание при планировке "пряной" клумбы следует уделить растениям, которые способны быстро заполнять территории, например, мята. Ее лучше высадить в горшок без дна, который позже можно вкопать в почву. Стенки горшка ограничат распространение корней по всей клумбе.

Растения, которые на зиму следует уносить в подвал (розмарин, майоран) желательно высаживать в контейнер. Его осенью можно выкопать, не повреждая корневую систему, и отправить на хранение в подготовленное помещение.

Клуба со злаками

Клумба со злаковыми культурами - самый изящный элемент садового искусства. Прямостоячие и поникающие стебли с метелками разного цвета создают романтичное настроение.

Крупные злаковые, такие как мискантус или перистощетинник мохнатый способны полностью заполнить любой цветник.

Обязательным участником злаковой клумбы является овсяница сизая - ее голубоватые шары можно высаживать по краю крупных злаковых, чтобы замаскировать их прикорневую часть.

Мобильные клумбы

Цветники, месторасположение которых вы можете менять каждый год. Как правило, их организуют при помощи старой утвари - телег, тачек, автомобильных шин или дисков.

Мобильные цветники в саду можно сделать из старой лейки, лодки и даже автомобиля. Иногда старое ведро или лейка может послужить творческому подходу к оформлению сада, и стать основой для небольшой клумбы.

Чаще всего для заполнения используют однолетние цветы, так многолетние могут вымерзнуть зимой в неглубоком грунте. Любимые участники мобильных клумб - петунии, бархатцы, настурции.

Вы можете оформить любые клумбы в саду своими руками - фото, подобранные в нашей статье помогут в реализации идей по созданию собственных уникальных декораций. Достаточно проявить немного фантазии и желания.

Выбираем ограждение для цветочных клумб

Без искусственных или естественных границ клумбы "расплываются", теряют четкость и аккуратность. Также в цветнике могут появиться нежелательные растения с газона. Поэтому ограждение является обязательным элементом, выбор материалов при этом не ограничен абсолютно.

Отечественные садоводы используют для ограждения практически все - от бордюрной ленты до пластиковых бутылок.

Однако нужно помнить, что эстетика материалов играет немаловажную роль, и если бюджет ограничен и не позволяет приобрести бордюры, заборчики и плиты, то лучше обратиться к природным материалам - дереву и камням.

Валуны вокруг клумбы - очень практичное решение: границы можно легко корректировать. Кроме того, камни отлично гармонируют со всеми цветами, от ромашек до роз. Деревянные чурбаки тоже хороши для ограждения, хотя не так долговечны; зато простота и доступность материала позволяют ремонтировать клумбу без особых затрат.

Совмещаем цветы для создания клумб

Залог успешного цветения клумбы - правильно составленный план и его воплощение. При планировании клумбы следует учесть особенности ухода за отдельными культурами.

Освещенность

Не все растения предпочитают солнечные открытые места; есть любители тени и полутени. При выборе растений для одной клумбы учитывайте фактор освещенности. Например, на незатененной клумбе со злаковыми культурами будет неуютно и жарко хосте и гейхере.

Выбирая цветы обязательно следует учитывать степень их разрастания, иначе одни растения - захватчики могут вытеснить другие виды.

Состав почвы

Все растения, наполняющие клумбу, должны предпочитать одинаковый тип и состав почвы. Именно с составления земляной смеси и начинается закладка клумбы или цветника. Если есть необходимость посадить культуру с другими предпочтениями, то для нее подготавливается специальный контейнер для посадки, защищающий грунт от вымывания.

Полив

Режим полива должен быть схожим у всех растений на клумбе, иначе какие-то из растений будут чувствовать себя угнетенными. Например, влаголюбивые ирисы не уживутся с молочаем, для которого опасна избыточная влага.

Расположение цветника

Если клумба в саду располагается на открытом месте, то при планировании необходимо проследить за тем, что бы со всех сторон на нее открывался красивый вид.

При планировании цветника вдоль изгороди - на дальний план размещают высокорослые виды, а на ближний - низкорослые. Цветы партера должны прикрывать оголенные стебли и стволы дальних высоких растений от палящего солнца.

Итог

Красивая клумба способна украсить самый неприглядный уголок вашего сада, иногда для ее создания достаточно мешка земли и нескольких кустиков рассады. Не бойтесь экспериментировать - используйте для клумб самые неожиданные бытовые предметы и собственные идеи!